1. Hypothesis (Гипотеза), con moto
2. Affirmation (Утверждение), allegro imponente
3. Thought (Размышление), andante
4. Proof (Доказательство), allegro giocoso
5. Doubt (Сомнение), allegro...Читать дальше
Скачать ноты 1. Hypothesis (Гипотеза), con moto
2. Affirmation (Утверждение), allegro imponente 3. Thought (Размышление), andante 4. Proof (Доказательство), allegro giocoso 5. Doubt (Сомнение), allegro...Читать дальше
1. Hypothesis (Гипотеза), con moto
2. Affirmation (Утверждение), allegro imponente 3. Thought (Размышление), andante 4. Proof (Доказательство), allegro giocoso 5. Doubt (Сомнение), allegro inquieto 6. Negation (Отрицание), con moto Х Свернуть |
||
Фонтанке. Ярославну и 5 сонату написал - а закончил банальной советской музыкой,
совершенно в русле того, что в молодости не выносил. Страннейший случай, не знаю похожего.
в огромной степени зависел, и на то, что после.
соответственно) делится на две части: до смерти ДДШ, от которого он в огромной степени
зависел, и на все, что после.
похожи.
`оригинальности`, простым стилем изложил свои ранее нереализованные идеи, время которых
миновало... идеи могущие показаться слегка наивными, но несомненно искренние и прекрасные.
Изложил он их мастерски. Почему-то вспомнилась незавершенная 10-я соната ССП. Там в
коротком эпизоде, который Прокофьев успел записать, мне кажется, присутствует та же,
слегка)) запоздалая, попытка создать красоту `простыми` средствами - как слышу, так и
пишу. Впрочем, у ССП есть 9-я, где он практически реализовал эту естественную для всех
Великих эволюцию. Другое дело, что у некоторых духу не хватает материализовать, или
гордыня побеждает неизбежную возрастную мудрость такого рода)).
- не гут. ни разу.
разу.
разу.
например. Я додумаю, дослышу и внутренне доозвучу)) до `музыки-как-искусства`.
понравилося)).
`музыки-как-искусства`.
банальной советской музыкой, совершенно в русле того, что в молодости не выносил.
Страннейший случай, не знаю похожего.
того уровня автор, конечно.
Хотя, вот меня сейчас будут бить ногами, но 50-е годы Прокофьева в целом наводят на очень
грустные мысли.
того уровня автор, конечно.
Хотя, вот меня сейчас будут бить ногами, но 50-е годы Прокофьева в целом наводят на очень
грустные мысли.
годы Прокофьева в целом наводят на очень грустные мысли.
тревожно.
А что Мосолов вынужденно, так это не постановка вопроса. Не под прицелом.
Да ладно, в его случае можно только посочувствовать.
корявой получилась, - но мысль необходимо досказать`. Такая необходимость досказать,
доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся в виде зерна в начале сочинения музыкальную
мысль важна для Тищенко на протяжении всего его творческого пути. Об этом хорошо написал
музыковед Б.Кац в заключении вышедшей в 1986 году книги `О музыке Бориса Тищенко` (Л.,
`СК`). И пусть на пути от рождения до исчерпания музыкальной мысли попадаются длинноты,
круговые движения и провалы, - композитора это не очень волнует. Главное - это императив:
`мысль необходимо досказать`. В каком-то смысле не одну только данную сонату, но и всё
творчество Бориса Тищенко можно назвать `научно-исследовательским`. И с временнОй
дистанции оно представляется очень цельным мега-опусом. Не зря Б.Кац начало вышеупомянутой
монографии посвящает разбору не какого-либо конкретного опуса автора, а некой
модели-инварианта - `воображаемого усреднённого сочинения` Тищенко.
написал (цитирую по памяти): `Пускай строка корявой получилась, - но мысль необходимо
досказать`. Такая необходимость досказать, доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся в
виде зерна в начале сочинения музыкальную мысль важна для Тищенко...
суть ленинградской композиторской школы разъяснили...
школы разъяснили...
давно.
давно.
все, кто жил в Ленинграде вряд ли это осознавали. Это всегда видится со стороны,
издалека... Конечно, крупные фигуры были выше школ (хотя она у них тоже проявлялась, но
наверху всегда была индивидуальность), а вот у тех, кто помельче... Никого не хочу
обижать, потому не называю фамилий, но напомню пример, который уже здесь приводил. Вышла в
70-80 е годы серия пластинок `Композиторы Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по
пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь - а сочинения как две капли воды похожи по
интонационности и, главное - по принципу построения. Я потом начинал вспоминать и путал,
кому что принадлежало: для этого состава ведь этот написал, а может тот... Ну, а анекдот о
том, как Юрий Шибанов (он там учился) поздравлял кого-то с премьерой я уже пересказывать
во второй раз не буду...
Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь -
а сочинения как две капли воды похожи по интонационности и, главное - по принципу
построения.
спутать. Но они все уже не с нами. А под описание Бориса Каца подходят только вещи Тищенко
его лучшего периода ( он тогда иногда действительно очень уж подолгу порой разжевывал ),
больше никто так не писал. Уствольская, Кнайфель, Королев, Десятников - ничего общего
между собой почти не имеют, и их друг с другом не спутаешь. И этой модели Каца никто из
них не соответствует.
:)
ленинградскую, а в общесоветскую школу себе и нам не удивление.
сломалось, и он влился не в ленинградскую, а в общесоветскую школу себе и нам не
удивление.
как не любишь `советскую композиторскую школу` условно говоря (хотя строго говоря такой не
было, и это сказано некорректно). Понимаю, почему: это ассоциируется с совком, который все
мы ненавидели как принцип и систему... Но в том, как писали в то время (повторю: как, а не
что) я лично ничего плохого не вижу. Та же ситуация: у ярких фигур это было где-то внутри,
но снаружи была индивидуальность... Может, это и почувствовал Тищенко в конце жизни, может
понял, что вот так он в свое время не писал - а хотелось... Однако, на мой слух, он все
равно собой остался. Кстати, в этой самой десятой сонате одна из тем (чуть ли не
заглавная) воспринимается почти как цитата первой темы из его пятой сонаты...
P.S. Забыл сказать. Интересно, что московской школы не было, ни раньше, ни тогда, ни
потом! В этом - и свой плюс, и свой минус, но это - факт!
школу` условно говоря (хотя строго говоря такой не было, и это сказано
некорректно)
отвратителен, но я затрудняюсь его сформулировать, и даже пример привести не могу, хотя
опознаю сразу. Она, как правило, была довольно ловко скроена, сейчас такое массовое
мастерство ушло, но ее это не спасало. Как ни странно, этот тип музыки вышел и за пределы
СССР, причем - не только в соцлагерь, симфонии какого-нибудь Роя Харриса - совершенно
советские.
пределы СССР, причем - не только в соцлагерь, симфонии какого-нибудь Роя Харриса -
совершенно советские.
сказать. Например, развивающиеся культуры. Скажем, Монголия. Симфонии Гончиксумлы - по
сути первые монгольские симфонии. Конечно, они советские... Как знать, может им так нужно
было, может, они должны были пройти такой тропой, а может и время других путей еще не
пришло тогда, в 70-е... Но я всегда считал этот путь тупиковым для национальных культур.
Тува, например, культура которой становилась на ноги уже в 90-е, с этого пути свернула.
Там, конечно, был советский Чыргал-Оол (хотя и очень яркий), но вся культура еще дремала.
А вот когда проснулась - стало жутко интересно. Я туда регулярно ездил по разным
поводам... Знаешь, пригласили меня лет пять назад в Кызыле на презентацию оркестра
тувинских народных инструментов. Я пошел с большой неохотой - нельзя было не пойти. Но
когда услышал, что они делают - просто офигел! Это тебе не `дребезжащий` русский оркестр,
это было какое-то коллективное шаманское действо!.. К тому же - две разновидности
смычковых... К тому же - играют и поют хоомей...
который мне глубоко отвратителен, но я затрудняюсь его сформулировать, и даже пример
привести не могу, хотя опознаю сразу. Она, как правило, была довольно ловко скроена,
сейчас такое массовое мастерство ушло, но ее это не спасало. ...
можно примерно смоделировать этот облик.
Музыка вроде и не совсем ретроградная, может быть и с `свежими` гармониями, строго
конструктивная, с эффектами...
Попробую любые имена - Анатолий Александров (хотя есть сомнение), Борис Арапов, Дмитрий
Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.
облик.
(Мясковско-Хренниковско-Кабалевское течение), и музыка не очень тональная, или почти
не-тональная... Тут самых характерных имен не назову... Да, и там и там есть свои
стандартные приемы интонирования и развития-построения...
назову...
алфавиту, чтоб не лазить в списки Союза и вычленить по ощущению имена...
Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
выборки! :)
рубрике разделения композиторов по стилям.
проглядеть по алфавиту, чтоб не лазить в списки Союза и вычленить по ощущению имена...
Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
нужна! Обобщают советский период композиторского творчества пусть столичные музыковеды!
`Жираф большой, ему видней!`... Однако, не скрою, что, как мне кажется, это может быть
очень субъективизировано... Кое-что как раз виднее оказывается нам здесь...
Ну, неважно. Я вот про последнее десятилетие сочинительства в Сибири заказанную мне
обобщающую статью никак написать не могу - все разгильдяи, никто материалы прислать не
может! Хоть бы тут кто помог!.. А делать так, как делают новосибирцы, которые пишут про
Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся сибирская музыка - я не хочу.
Чужих ошибок повторять не надо.
Сибири заказанную мне обобщающую статью никак написать не могу - все разгильдяи, никто
материалы прислать не может! Хоть бы тут кто помог!.. А делать так, как делают
новосибирцы, которые пишут про Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся
сибирская музыка - я не хочу. Чужих ошибок повторять не надо.
более подробно рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это
слишком обобщенно) Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в
Сибири в последние 10-летия?
рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это слишком обобщенно)
Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
Я сам, впрочем, этому содействовал...
рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это слишком обобщенно)
Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
последнего примерно десятилетия. Сюда же - фестивали и конкурсы... Мне эту статью заказали
в июле, поздно, конечно... Я, видимо, буду отказываться. Всем написал - и в Якутию, и в
Бурятию, и в Хакасию... Молчок. Лада Пыльнева, новосибирский музыковед, доктор иск.,
которая целенаправленно собирала материал про всех сибирских композиторов - со мной
почему-то общаться не хочет... Когда ей нужны были материалы про красноярскую музыку -
общались...
Тищенко его лучшего периода (он тогда иногда действительно очень уж подолгу порой
разжевывал)
Тищенко не в 80-е, а в 90-е или 2000-е годы, то сильно изменился бы облик описанного
музыковедом `усреднённого воображаемого сочинения` композитора. Так сказать, `среднее
арифметическое` осталось бы, думаю, примерно таким же.
августа заказали?
сомнение), Борис Арапов, Дмитрий Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.
соглашусь, Благого не знаю, а Александров и Шуть - авторы очень приличные, и советского в
них немного. Потом - были же республики, там это особенно расцветало. Все эти
среднеазиатские симфонии про тяжелое прошлое - светлое настоящее. Правда - мне кажется,
они все таки не сами их писали. Мне случилось видеть композитора Вели Мухатова - ну не
похож он был на симфониста никак.
спасибо сказать. Например, развивающиеся культуры.
эти развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень яркий Чары Нурымов, а
теперь там, кажется, вообще музыка запрещена.
были и симфонисты... Но действительно, многим часто помогали...
развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень яркий Чары Нурымов, а теперь
там, кажется, вообще музыка запрещена.
Молодые у них хоть чуть-чуть инструментовке учились... Во всяком случае, могли учиться...
пишэт, кто заказывает... марш всё-таки
кто заказывает... марш всё-таки
словаря... Других - не знаю... А статью заказывала научн. секретарь конференции, которая
пройдет осенью. Идея была издать все статьи сейчас, чтобы гости и участники приехали - и
могли сразу взять сборник...
если чо
поскольку не к 17 августа, - не интересуэ. спсб
чо
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
P.P.S. А что у нас 17 августа, если, конечно, не секрет?
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
секрет?
кто заказывает... марш всё-таки
многим часто помогали...
ловко обходил все технические вопросы, и переводил разговор на судьбы родины, очень
подозрительно выглядело.
вопросы
Во-на чё-о... Вот видите, я уже тоже становлюсь полиглотом... Не. Это уже было в 90-м. Я
был свидетелем - в Новосибирске в аспирантуре учился... Лозунги и требования по сути - те
же, но все как-то вяло было, и завяло быстро... Сейчас будет также... В фейсбуке я кому-то
уже по этому поводу говорил.
Лично я во всем этом смысла не вижу. И на этом тему закрываю, пока не забанили...
облик.
Музыка вроде и не совсем ретроградная, может быть и с `свежими` гармониями, строго
конструктивная, с эффектами...
Попробую любые имена - Анатолий Александров (хотя есть сомнение), Борис Арапов, Дмитрий
Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.
`свежими` гармониями, с эффектами... потрясающе:)
секрет?
гармониями, с эффектами... потрясающе:)
разграничил, что в такой список могут самые разные авторы попасть.
гармониями