Скачать ноты

1. Hypothesis (Гипотеза), con moto
2. Affirmation (Утверждение), allegro imponente
3. Thought (Размышление), andante
4. Proof (Доказательство), allegro giocoso
5. Doubt (Сомнение), allegro...Читать дальше
1. Hypothesis (Гипотеза), con moto
2. Affirmation (Утверждение), allegro imponente
3. Thought (Размышление), andante
4. Proof (Доказательство), allegro giocoso
5. Doubt (Сомнение), allegro inquieto
6. Negation (Отрицание), con moto

Х Свернуть

Запись 2012 г.
         (57)  


precipitato (06.08.2014 20:11)
Если бы ему в лучшую его пору показали, чем он будет заканчивать - он утопился бы в
Фонтанке. Ярославну и 5 сонату написал - а закончил банальной советской музыкой,
совершенно в русле того, что в молодости не выносил. Страннейший случай, не знаю похожего.

samlev (06.08.2014 21:01)
По-моему, все, что он написал, делится на две части: на то, до смерти ДДШ, от которого он
в огромной степени зависел, и на то, что после.

precipitato (06.08.2014 21:08)
samlev писал(а):
По-моему, его жизнь (ну и творчество,
соответственно) делится на две части: до смерти ДДШ, от которого он в огромной степени
зависел, и на все, что после.
При этом лучшие его вещи на ДД совсем не похожи.

samlev (06.08.2014 21:11)
precipitato писал(а):
При этом лучшие его вещи на ДД совсем не
похожи.
Да, как ни странно.

LAKE (06.08.2014 21:53)
Замечательная соната. Маэстро Тищенко, отложив в стороночку инструменты для поиска
`оригинальности`, простым стилем изложил свои ранее нереализованные идеи, время которых
миновало... идеи могущие показаться слегка наивными, но несомненно искренние и прекрасные.
Изложил он их мастерски. Почему-то вспомнилась незавершенная 10-я соната ССП. Там в
коротком эпизоде, который Прокофьев успел записать, мне кажется, присутствует та же,
слегка)) запоздалая, попытка создать красоту `простыми` средствами - как слышу, так и
пишу. Впрочем, у ССП есть 9-я, где он практически реализовал эту естественную для всех
Великих эволюцию. Другое дело, что у некоторых духу не хватает материализовать, или
гордыня побеждает неизбежную возрастную мудрость такого рода)).

artbtgs (06.08.2014 22:07)
LAKE писал(а):
как слышу, так и пишу
для `музыки-как-искусства`
- не гут. ни разу.

LAKE (06.08.2014 22:13)
andrey_sorokin писал(а):
для `музыки-как-искусства` - не гут. ни
разу.
Откуда знаете?)))

artbtgs (06.08.2014 22:14)
LAKE писал(а):
Откуда знаете?)))
вопрос не корректен

LAKE (06.08.2014 22:15)
andrey_sorokin писал(а):
для `музыки-как-искусства` - не гут. ни
разу.
Да и не для `музыки-как-искусства` он эту сонату писал, а для ...для меня,
например. Я додумаю, дослышу и внутренне доозвучу)) до `музыки-как-искусства`.

LAKE (06.08.2014 22:15)
andrey_sorokin писал(а):
вопрос не корректен
Хороший ответ. Мне
понравилося)).

artbtgs (06.08.2014 22:17)
LAKE писал(а):
Я додумаю, дослышу и внутренне доозвучу)) до
`музыки-как-искусства`.
удачкi

LAKE (06.08.2014 22:19)
andrey_sorokin писал(а):
удачкi
себе)

artbtgs (06.08.2014 22:21)
LAKE писал(а):
себе)
никогда не повредит

victormain (07.08.2014 02:52)
precipitato писал(а):
... Ярославну и 5 сонату написал - а закончил
банальной советской музыкой, совершенно в русле того, что в молодости не выносил.
Страннейший случай, не знаю похожего.
Мосолов вроде так же заканчивал. Но не совсем
того уровня автор, конечно.
Хотя, вот меня сейчас будут бить ногами, но 50-е годы Прокофьева в целом наводят на очень
грустные мысли.

precipitato (07.08.2014 03:14)
victormain писал(а):
Мосолов вроде так же заканчивал. Но не совсем
того уровня автор, конечно.
Хотя, вот меня сейчас будут бить ногами, но 50-е годы Прокофьева в целом наводят на очень
грустные мысли.
Мосолов вынужденно.

precipitato (07.08.2014 03:54)
victormain писал(а):
Хотя, вот меня сейчас будут бить ногами, но 50-е
годы Прокофьева в целом наводят на очень грустные мысли.
Да сколько их было, тех 50х.

victormain (07.08.2014 04:28)
precipitato писал(а):
Да сколько их было, тех 50х.
Немного, но
тревожно.
А что Мосолов вынужденно, так это не постановка вопроса. Не под прицелом.
Да ладно, в его случае можно только посочувствовать.

childcomposer (09.08.2014 01:29)
Один мой знакомый поэт [В.Калинченко] как-то написал (цитирую по памяти): `Пускай строка
корявой получилась, - но мысль необходимо досказать`. Такая необходимость досказать,
доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся в виде зерна в начале сочинения музыкальную
мысль важна для Тищенко на протяжении всего его творческого пути. Об этом хорошо написал
музыковед Б.Кац в заключении вышедшей в 1986 году книги `О музыке Бориса Тищенко` (Л.,
`СК`). И пусть на пути от рождения до исчерпания музыкальной мысли попадаются длинноты,
круговые движения и провалы, - композитора это не очень волнует. Главное - это императив:
`мысль необходимо досказать`. В каком-то смысле не одну только данную сонату, но и всё
творчество Бориса Тищенко можно назвать `научно-исследовательским`. И с временнОй
дистанции оно представляется очень цельным мега-опусом. Не зря Б.Кац начало вышеупомянутой
монографии посвящает разбору не какого-либо конкретного опуса автора, а некой
модели-инварианта - `воображаемого усреднённого сочинения` Тищенко.

paraklit (09.08.2014 04:17)
childcomposer писал(а):
Один мой знакомый поэт [В.Калинченко] как-то
написал (цитирую по памяти): `Пускай строка корявой получилась, - но мысль необходимо
досказать`. Такая необходимость досказать, доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся в
виде зерна в начале сочинения музыкальную мысль важна для Тищенко...
Ну Вы прямо всю
суть ленинградской композиторской школы разъяснили...

precipitato (09.08.2014 05:15)
paraklit писал(а):
Ну Вы прямо всю суть ленинградской композиторской
школы разъяснили...
Ой, да нет никакой такой школы уже давно.

evc (09.08.2014 05:22)
precipitato писал(а):
Ой, да нет никакой такой школы уже
давно.
Видимо, имелось в виду, что Тищенко застал ту школу :)

paraklit (09.08.2014 05:33)
precipitato писал(а):
Ой, да нет никакой такой школы уже
давно.
Ну, знал, что кто-то отреагирует... Да, сейчас школы нет, но была... Да вы
все, кто жил в Ленинграде вряд ли это осознавали. Это всегда видится со стороны,
издалека... Конечно, крупные фигуры были выше школ (хотя она у них тоже проявлялась, но
наверху всегда была индивидуальность), а вот у тех, кто помельче... Никого не хочу
обижать, потому не называю фамилий, но напомню пример, который уже здесь приводил. Вышла в
70-80 е годы серия пластинок `Композиторы Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по
пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь - а сочинения как две капли воды похожи по
интонационности и, главное - по принципу построения. Я потом начинал вспоминать и путал,
кому что принадлежало: для этого состава ведь этот написал, а может тот... Ну, а анекдот о
том, как Юрий Шибанов (он там учился) поздравлял кого-то с премьерой я уже пересказывать
во второй раз не буду...

precipitato (09.08.2014 05:40)
paraklit писал(а):
Вышла в 70-80 е годы серия пластинок `Композиторы
Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь -
а сочинения как две капли воды похожи по интонационности и, главное - по принципу
построения.
Ну это наверно были Пригожин, Архимандритов и Фалик, их и правда можно
спутать. Но они все уже не с нами. А под описание Бориса Каца подходят только вещи Тищенко
его лучшего периода ( он тогда иногда действительно очень уж подолгу порой разжевывал ),
больше никто так не писал. Уствольская, Кнайфель, Королев, Десятников - ничего общего
между собой почти не имеют, и их друг с другом не спутаешь. И этой модели Каца никто из
них не соответствует.

precipitato (09.08.2014 05:42)
evc писал(а):
Видимо, имелось в виду, что Тищенко застал ту школу
:)
Он в молодости против нее воевал. Потом что-то сломалось, и он влился не в
ленинградскую, а в общесоветскую школу себе и нам не удивление.

paraklit (09.08.2014 06:04)
precipitato писал(а):
Он в молодости против нее воевал. Потом что-то
сломалось, и он влился не в ленинградскую, а в общесоветскую школу себе и нам не
удивление.
Кстати, не обижайся, и прими это как еще один взгляд со стороны. Понимаю,
как не любишь `советскую композиторскую школу` условно говоря (хотя строго говоря такой не
было, и это сказано некорректно). Понимаю, почему: это ассоциируется с совком, который все
мы ненавидели как принцип и систему... Но в том, как писали в то время (повторю: как, а не
что) я лично ничего плохого не вижу. Та же ситуация: у ярких фигур это было где-то внутри,
но снаружи была индивидуальность... Может, это и почувствовал Тищенко в конце жизни, может
понял, что вот так он в свое время не писал - а хотелось... Однако, на мой слух, он все
равно собой остался. Кстати, в этой самой десятой сонате одна из тем (чуть ли не
заглавная) воспринимается почти как цитата первой темы из его пятой сонаты...
P.S. Забыл сказать. Интересно, что московской школы не было, ни раньше, ни тогда, ни
потом! В этом - и свой плюс, и свой минус, но это - факт!

precipitato (09.08.2014 07:03)
paraklit писал(а):
Понимаю, как не любишь `советскую композиторскую
школу` условно говоря (хотя строго говоря такой не было, и это сказано
некорректно)
Был какой-то общий тип советской музыки, который мне глубоко
отвратителен, но я затрудняюсь его сформулировать, и даже пример привести не могу, хотя
опознаю сразу. Она, как правило, была довольно ловко скроена, сейчас такое массовое
мастерство ушло, но ее это не спасало. Как ни странно, этот тип музыки вышел и за пределы
СССР, причем - не только в соцлагерь, симфонии какого-нибудь Роя Харриса - совершенно
советские.

paraklit (09.08.2014 07:29)
precipitato писал(а):
Как ни странно, этот тип музыки вышел и за
пределы СССР, причем - не только в соцлагерь, симфонии какого-нибудь Роя Харриса -
совершенно советские.
Ну, кто-то и где-то на периферии наверно мог бы и спасибо
сказать. Например, развивающиеся культуры. Скажем, Монголия. Симфонии Гончиксумлы - по
сути первые монгольские симфонии. Конечно, они советские... Как знать, может им так нужно
было, может, они должны были пройти такой тропой, а может и время других путей еще не
пришло тогда, в 70-е... Но я всегда считал этот путь тупиковым для национальных культур.
Тува, например, культура которой становилась на ноги уже в 90-е, с этого пути свернула.
Там, конечно, был советский Чыргал-Оол (хотя и очень яркий), но вся культура еще дремала.
А вот когда проснулась - стало жутко интересно. Я туда регулярно ездил по разным
поводам... Знаешь, пригласили меня лет пять назад в Кызыле на презентацию оркестра
тувинских народных инструментов. Я пошел с большой неохотой - нельзя было не пойти. Но
когда услышал, что они делают - просто офигел! Это тебе не `дребезжащий` русский оркестр,
это было какое-то коллективное шаманское действо!.. К тому же - две разновидности
смычковых... К тому же - играют и поют хоомей...

evc (09.08.2014 07:45)
precipitato писал(а):
Был какой-то общий тип советской музыки,
который мне глубоко отвратителен, но я затрудняюсь его сформулировать, и даже пример
привести не могу, хотя опознаю сразу. Она, как правило, была довольно ловко скроена,
сейчас такое массовое мастерство ушло, но ее это не спасало. ...
Мне кажется, что
можно примерно смоделировать этот облик.
Музыка вроде и не совсем ретроградная, может быть и с `свежими` гармониями, строго
конструктивная, с эффектами...

Попробую любые имена - Анатолий Александров (хотя есть сомнение), Борис Арапов, Дмитрий
Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.

paraklit (09.08.2014 07:57)
evc писал(а):
Мне кажется, что можно примерно смоделировать этот
облик.
Я думаю, можно было бы выявить два течения: совсем тональная музыка
(Мясковско-Хренниковско-Кабалевское течение), и музыка не очень тональная, или почти
не-тональная... Тут самых характерных имен не назову... Да, и там и там есть свои
стандартные приемы интонирования и развития-построения...

evc (09.08.2014 08:04)
paraklit писал(а):
... Тут самых характерных имен не
назову...
Несмотря на то, что здесь далеко не всё в архиве, можно проглядеть по
алфавиту, чтоб не лазить в списки Союза и вычленить по ощущению имена...

Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)

sergey6akov (09.08.2014 08:17)
evc писал(а):
Единственное, не совсем понятна будет цель такой
выборки! :)
Ну почему же не понятна? Результаты выборки могут быть использованы в
рубрике разделения композиторов по стилям.

paraklit (09.08.2014 08:19)
evc писал(а):
Несмотря на то, что здесь далеко не всё в архиве, можно
проглядеть по алфавиту, чтоб не лазить в списки Союза и вычленить по ощущению имена...

Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
Да лично мне она не
нужна! Обобщают советский период композиторского творчества пусть столичные музыковеды!
`Жираф большой, ему видней!`... Однако, не скрою, что, как мне кажется, это может быть
очень субъективизировано... Кое-что как раз виднее оказывается нам здесь...
Ну, неважно. Я вот про последнее десятилетие сочинительства в Сибири заказанную мне
обобщающую статью никак написать не могу - все разгильдяи, никто материалы прислать не
может! Хоть бы тут кто помог!.. А делать так, как делают новосибирцы, которые пишут про
Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся сибирская музыка - я не хочу.
Чужих ошибок повторять не надо.

sergey6akov (09.08.2014 08:26)
paraklit писал(а):
Я вот про последнее десятилетие сочинительства в
Сибири заказанную мне обобщающую статью никак написать не могу - все разгильдяи, никто
материалы прислать не может! Хоть бы тут кто помог!.. А делать так, как делают
новосибирцы, которые пишут про Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся
сибирская музыка - я не хочу. Чужих ошибок повторять не надо.
Paraklit, можете чуть
более подробно рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это
слишком обобщенно) Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в
Сибири в последние 10-летия?

evc (09.08.2014 08:32)
sergey6akov писал(а):
Paraklit, можете чуть более подробно
рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это слишком обобщенно)
Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
Ой, Тищенко захватили как-то незаметно.

Я сам, впрочем, этому содействовал...

paraklit (09.08.2014 08:37)
sergey6akov писал(а):
Paraklit, можете чуть более подробно
рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то `Обобщение` - это слишком обобщенно)
Имеются в виду академические композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
Нужна информация про сочинения профессиональных композиторов Сибири
последнего примерно десятилетия. Сюда же - фестивали и конкурсы... Мне эту статью заказали
в июле, поздно, конечно... Я, видимо, буду отказываться. Всем написал - и в Якутию, и в
Бурятию, и в Хакасию... Молчок. Лада Пыльнева, новосибирский музыковед, доктор иск.,
которая целенаправленно собирала материал про всех сибирских композиторов - со мной
почему-то общаться не хочет... Когда ей нужны были материалы про красноярскую музыку -
общались...

childcomposer (09.08.2014 10:30)
precipitato писал(а):
А под описание Бориса Каца подходят только вещи
Тищенко его лучшего периода (он тогда иногда действительно очень уж подолгу порой
разжевывал)
Сомневаюсь в том, что, если бы Б.Кац писал своё исследование музыки
Тищенко не в 80-е, а в 90-е или 2000-е годы, то сильно изменился бы облик описанного
музыковедом `усреднённого воображаемого сочинения` композитора. Так сказать, `среднее
арифметическое` осталось бы, думаю, примерно таким же.

artbtgs (09.08.2014 14:42)
paraklit писал(а):
заказанную мне обобщающую статью
не к 17
августа заказали?

paraklit (09.08.2014 15:45)
andrey_sorokin писал(а):
не к 17 августа заказали?
Нет...

precipitato (09.08.2014 15:56)
evc писал(а):
Попробую любые имена - Анатолий Александров (хотя есть
сомнение), Борис Арапов, Дмитрий Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.
Насчет Арапова и Окунева
соглашусь, Благого не знаю, а Александров и Шуть - авторы очень приличные, и советского в
них немного. Потом - были же республики, там это особенно расцветало. Все эти
среднеазиатские симфонии про тяжелое прошлое - светлое настоящее. Правда - мне кажется,
они все таки не сами их писали. Мне случилось видеть композитора Вели Мухатова - ну не
похож он был на симфониста никак.

precipitato (09.08.2014 15:59)
paraklit писал(а):
Ну, кто-то и где-то на периферии наверно мог бы и
спасибо сказать. Например, развивающиеся культуры.
А толку? СССР закончился, и все
эти развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень яркий Чары Нурымов, а
теперь там, кажется, вообще музыка запрещена.

paraklit (09.08.2014 16:00)
precipitato писал(а):
они все таки не сами их писали...
Кое-где
были и симфонисты... Но действительно, многим часто помогали...

paraklit (09.08.2014 16:03)
precipitato писал(а):
А толку? СССР закончился, и все эти
развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень яркий Чары Нурымов, а теперь
там, кажется, вообще музыка запрещена.
Эти композиторы обычно там преподавали.
Молодые у них хоть чуть-чуть инструментовке учились... Во всяком случае, могли учиться...

artbtgs (09.08.2014 16:05)
paraklit писал(а):
Нет...
мне тут любопытно стало, кто музыку
пишэт, кто заказывает... марш всё-таки

paraklit (09.08.2014 16:12)
andrey_sorokin писал(а):
мне тут любопытно стало, кто музыку пишэт,
кто заказывает... марш всё-таки
Выражайся проще. Я владею только русским, но - без
словаря... Других - не знаю... А статью заказывала научн. секретарь конференции, которая
пройдет осенью. Идея была издать все статьи сейчас, чтобы гости и участники приехали - и
могли сразу взять сборник...

artbtgs (09.08.2014 16:26)
paraklit писал(а):
Выражайся
`выражайТЕСЬ` мне больше нравиццо,
если чо

artbtgs (09.08.2014 16:29)
paraklit писал(а):
чтобы гости и участники приехали
ок.
поскольку не к 17 августа, - не интересуэ. спсб

paraklit (09.08.2014 16:30)
andrey_sorokin писал(а):
`выражайТЕСЬ` мне больше нравиццо, если
чо
Ok.
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
P.P.S. А что у нас 17 августа, если, конечно, не секрет?

artbtgs (09.08.2014 16:31)
paraklit писал(а):
Ok.
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
не, не лутшэ

artbtgs (09.08.2014 16:35)
paraklit писал(а):
А что у нас 17 августа, если, конечно, не
секрет?
это политика. не форумный формат

precipitato (09.08.2014 16:39)
andrey_sorokin писал(а):
мне тут любопытно стало, кто музыку пишэт,
кто заказывает... марш всё-таки
Тоже такая мысль промельнула.

precipitato (09.08.2014 16:41)
paraklit писал(а):
Кое-где были и симфонисты... Но действительно,
многим часто помогали...
Я помню, как этот Мухатов на всртече со студентами привычно
ловко обходил все технические вопросы, и переводил разговор на судьбы родины, очень
подозрительно выглядело.

artbtgs (09.08.2014 16:45)
precipitato писал(а):
привычно ловко обходил все технические
вопросы
хранитель цеховых секретов

paraklit (09.08.2014 16:48)
andrey_sorokin писал(а):
это политика. не форумный формат
А-а...
Во-на чё-о... Вот видите, я уже тоже становлюсь полиглотом... Не. Это уже было в 90-м. Я
был свидетелем - в Новосибирске в аспирантуре учился... Лозунги и требования по сути - те
же, но все как-то вяло было, и завяло быстро... Сейчас будет также... В фейсбуке я кому-то
уже по этому поводу говорил.
Лично я во всем этом смысла не вижу. И на этом тему закрываю, пока не забанили...

victormain (09.08.2014 19:33)
evc писал(а):
Мне кажется, что можно примерно смоделировать этот
облик.
Музыка вроде и не совсем ретроградная, может быть и с `свежими` гармониями, строго
конструктивная, с эффектами...

Попробую любые имена - Анатолий Александров (хотя есть сомнение), Борис Арапов, Дмитрий
Благой, Герман Окунёв, Владислав Шуть.
Мало назвал, но сам принцип пока неясен определения.
Я вообразил себе Арапова со
`свежими` гармониями, с эффектами... потрясающе:)

LAKE (09.08.2014 21:50)
paraklit писал(а):
P.P.S. А что у нас 17 августа, если, конечно, не
секрет?
Премьера...как всегда..(

evc (10.08.2014 01:26)
victormain писал(а):
Я вообразил себе Арапова со `свежими`
гармониями, с эффектами... потрясающе:)
`может быть и с `свежими...``, я всё таки
разграничил, что в такой список могут самые разные авторы попасть.

paraklit (10.08.2014 05:38)
victormain писал(а):
Я вообразил себе Арапова со `свежими`
гармониями
Со свежайшими...



 
     
classic-online@bk.ru