У меня только вот недоверие, неужели так здорово человек играет, ведь просто высший класс. Левая рука как машина, но с глазами и ушами. Кто его так научил.
victormain
(10.06.2015 18:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня только вот недоверие, неужели так здорово человек играет, ведь просто высший класс. Левая рука как машина, но с глазами и ушами. Кто его так научил.
Судя по всем записям, он очень здорово играл.
evc
(10.06.2015 18:40)
victormain писал(а):
Судя по всем записям, он очень здорово играл.
А фактура какая занимательная, дышит действительно
Mikhail_Kollontay
(11.06.2015 08:16)
victormain писал(а):
Судя по всем записям, он очень здорово играл.
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев мог быть же.
evc
(11.06.2015 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист
...
Сочинения академического плана других композиторов он не играл, но в его репертуаре в своей транскрипции были фрагменты мюзиклов и песни популярных тогда авторов, в частности Керна (автора знаменитого `Дыма` и др.).
Записи сохранились, не знаю, выкладывали ли тут, как он играл не свою музыку.
Opus88
(11.06.2015 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев мог быть же.
Хотя бы потому, что сочиняя музыку, он (по разным приблизительным оценкам, которым можно верить или не совсем) стал самым высокооплачиваемым композитором всех времен и народов. К тому же, он имел возможность играть именно свою музыку, и делать то, что считал нужным. К примеру, его `Порги и Бесс` не была сначала коммерчески успешна, а потом все потихоньку очень оценили.
Недаром целый букет анекдотов, как его отказывались учить Дебюсси, Стравинский и Шёнберг, чтоб не портить или из-за успешности )
Mikhail_Kollontay
(11.06.2015 13:42)
Opus88 писал(а):
его отказывались учить
Это и навевает сомнения.
Opus88
(11.06.2015 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это и навевает сомнения.
А какие сомнения?
evc
(11.06.2015 13:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это и навевает сомнения.
Вряд ли за него писали `негры`, а он такой только мелодии с цифровкой накидывал, да и уровень работы с ритмом, фактурой и гармонией явно не `школярский`. Наверное, он сумел реализовать себя автодидактом.
Mikhail_Kollontay
(11.06.2015 14:10)
evc писал(а):
автодидактом
Сам-то я не сомневаюсь, а слышать разные глупости приходилось. И все равно удивительно, откуда что взялось.
Opus88
(11.06.2015 14:12)
evc писал(а):
Вряд ли за него писали `негры`, а он такой только мелодии с цифровкой накидывал, да и уровень работы с ритмом, фактурой и гармонией явно не `щколярский`. Наверное, он сумел реализовать себя автодидактом.
Какие `негры`?
Он профессионально учился и фортепиано, и композиции, и всю жизнь стремился учиться.
Уже без анекдотов, Надя Буланже в ответ на его просьбу о уроках, ответила: `I can teach you nothing.` (а она многих многому научила!)
Opus88
(11.06.2015 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сам-то я не сомневаюсь, а слышать разные глупости приходилось. И все равно удивительно, откуда что взялось.
Глупости чаще всего от зависти (и чем больше зависть - тем масштабнее глупость).
Ну хотя бы играл замечательно он уж точно сам )
evc
(11.06.2015 15:52)
Opus88 писал(а):
Какие `негры`?
Он профессионально учился и фортепиано, и композиции, и всю жизнь стремился учиться.
...
У меня ирония вроде была очевидна )
Mikhail_Kollontay
(11.06.2015 16:15)
Opus88 писал(а):
играл замечательно он уж точно сам
Никогда не видел кино, только аудио знаю. Как я понимаю, парень стал учиться только в зрелом возрасте, можно многому научиться, но я не понимаю, как без школы, которую с детства получаешь, можно так играть. Он же не чернокож был.
sir Grey
(11.06.2015 16:18)
Opus88 писал(а):
/.../чем больше зависть - тем масштабнее глупость/.../
!!!
evc
(11.06.2015 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда не видел кино ...
Поместил здесь песню `I Got Rhythm` в исполнении Гершвина, 1931 год.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=145908
rdvl
(11.06.2015 20:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев мог быть же.
Очередная странность от МК. Будто Горовицем стать очень просто. Чудеса да и только.
evc
(11.06.2015 21:01)
rdvl писал(а):
Очередная странность от МК. Будто Горовицем стать очень просто. Чудеса да и только.
Всё логично, Горовицем бы Джордж Г. не стал, но пианистом по крупному счёту вполне мог. Просто приоритеты в другой области.
rdvl
(11.06.2015 22:25)
evc писал(а):
Всё логично, Горовицем бы Джордж Г. не стал, но пианистом по крупному счёту вполне мог. Просто приоритеты в другой области.
Дык об энтом же и речь моя текла. МК так запросто ткнул словом в Горовица как в совершенно запросто реально достижимого по уровню музыканта. И это задевает за чувство исторически- музыкальной справедливости.
victormain
(11.06.2015 22:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев мог быть же.
Начинал-то он как пианист, ещё подростком, почти самоучкой. Но он тогда вряд ли `Порги` написал бы, а `Порги` хорошая, лучше так)
Opus88
(11.06.2015 22:58)
victormain писал(а):
Начинал-то он как пианист, ещё подростком, почти самоучкой. Но он тогда вряд ли `Порги` написал бы, а `Порги` хорошая, лучше так)
Да и ему самому было лучше несомненно.
victormain
(11.06.2015 23:46)
Opus88 писал(а):
Да и ему самому было лучше несомненно.
Э... полагаете? ну да, наверное...
Opus88
(12.06.2015 00:40)
victormain писал(а):
Э... полагаете? ну да, наверное...
Конечно. Он стал умопомрачительно успешным композитором/творцом, и всегда мог сыграть на рояле для души.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2015 08:10)
victormain писал(а):
ещё подростком
На всю жизнь памятно. Меня познакомили с 15примернолетней особой на предмет позаниматься сочинением. Сейчас она известный композитор Любовь Терская, я даже что-то ее тут размещал. И помню, как она уверенно сказала: я композитор. Еще совершенно даже не начав образования в этой области. Простите, Любовь Викторовна, что раскрываю тайны. Я еще понимаю поэт или художник, там даже примитивное (терминологически) искусство имеет права. А в музыке! Видимо, у ДжГ что-то такое было. Кстати, я ролик посмотрел, вот тут ясно, что он играет как-то по-своему, так не научишь (двигательно). Он на африканцев понасмотрелся, кисти рук движутся специфически, а локти подморожены.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2015 08:16)
rdvl писал(а):
Будто Горовицем стать очень просто
Ничего себе просто. Даже моим студентам непросто, это очень большой труд всё.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2015 08:19)
rdvl писал(а):
ткнул словом в Горовица
Все же в сравнении, конечно, музыкант, если с кем другим ставить рядом, а с Гершвиным и Рахманиновым, уж очень сомнительно. Мой педагог об одном победителе к.им.Чайковского выразился `парикмахерская игра`, и всё, не могу, как такое услышу, так и вижу салон и эеркала.
evc
(12.06.2015 09:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... я ролик посмотрел, вот тут ясно, что он играет как-то по-своему, так не научишь (двигательно). Он на африканцев понасмотрелся, кисти рук движутся специфически, а локти подморожены.
При всей относительной лёгкости, при просмотре того видео есть ощущение, что Гершвин здесь устраивает `цирк` и играет вполсилы.
Не знаю, есть ли ещё видео для сравнения, не нашёл, увы.
Левая рука как машина, но с глазами и ушами. Кто его так научил.
здорово человек играет, ведь просто высший класс. Левая рука как машина, но с глазами и
ушами. Кто его так научил.
играл.
играл.
во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев мог быть же.
Ну да, вот и удивляюсь, почему он не делал карьеру как собственно пианист
...
репертуаре в своей транскрипции были фрагменты мюзиклов и песни популярных тогда авторов,
в частности Керна (автора знаменитого `Дыма` и др.).
Записи сохранились, не знаю, выкладывали ли тут, как он играл не свою музыку.
делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев
мог быть же.
оценкам, которым можно верить или не совсем) стал самым высокооплачиваемым композитором
всех времен и народов. К тому же, он имел возможность играть именно свою музыку, и делать
то, что считал нужным. К примеру, его `Порги и Бесс` не была сначала коммерчески успешна,
а потом все потихоньку очень оценили.
Недаром целый букет анекдотов, как его отказывались учить Дебюсси, Стравинский и Шёнберг,
чтоб не портить или из-за успешности )
сомнения?
него писали `негры`, а он такой только мелодии с цифровкой накидывал, да и уровень работы
с ритмом, фактурой и гармонией явно не `школярский`. Наверное, он сумел реализовать себя
автодидактом.
разные глупости приходилось. И все равно удивительно, откуда что взялось.
мелодии с цифровкой накидывал, да и уровень работы с ритмом, фактурой и гармонией явно не
`щколярский`. Наверное, он сумел реализовать себя автодидактом.
Он профессионально учился и фортепиано, и композиции, и всю жизнь стремился учиться.
Уже без анекдотов, Надя Буланже в ответ на его просьбу о уроках, ответила: `I can teach
you nothing.` (а она многих многому научила!)
глупости приходилось. И все равно удивительно, откуда что взялось.
всего от зависти (и чем больше зависть - тем масштабнее глупость).
Ну хотя бы играл замечательно он уж точно сам )
Он профессионально учился и фортепиано, и композиции, и всю жизнь стремился учиться.
...
видел кино, только аудио знаю. Как я понимаю, парень стал учиться только в зрелом
возрасте, можно многому научиться, но я не понимаю, как без школы, которую с детства
получаешь, можно так играть. Он же не чернокож был.
глупость/.../
здесь песню `I Got Rhythm` в исполнении Гершвина, 1931 год.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=145908
делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев
мог быть же.
да и только.
очень просто. Чудеса да и только.
пианистом по крупному счёту вполне мог. Просто приоритеты в другой области.
пианистом по крупному счёту вполне мог. Просто приоритеты в другой области.
энтом же и речь моя текла. МК так запросто ткнул словом в Горовица как в совершенно
запросто реально достижимого по уровню музыканта. И это задевает за чувство исторически-
музыкальной справедливости.
делал карьеру как собственно пианист. Уж во всяком случае на уровне Истоминых и Горовцев
мог быть же.
вряд ли `Порги` написал бы, а `Порги` хорошая, лучше так)
самоучкой. Но он тогда вряд ли `Порги` написал бы, а `Порги` хорошая, лучше так)
ему самому было лучше несомненно.
полагаете? ну да, наверное...
Он стал умопомрачительно успешным композитором/творцом, и всегда мог сыграть на рояле для
души.
познакомили с 15примернолетней особой на предмет позаниматься сочинением. Сейчас она
известный композитор Любовь Терская, я даже что-то ее тут размещал. И помню, как она
уверенно сказала: я композитор. Еще совершенно даже не начав образования в этой области.
Простите, Любовь Викторовна, что раскрываю тайны. Я еще понимаю поэт или художник, там
даже примитивное (терминологически) искусство имеет права. А в музыке! Видимо, у ДжГ
что-то такое было. Кстати, я ролик посмотрел, вот тут ясно, что он играет как-то
по-своему, так не научишь (двигательно). Он на африканцев понасмотрелся, кисти рук
движутся специфически, а локти подморожены.
просто. Даже моим студентам непросто, это очень большой труд всё.
конечно, музыкант, если с кем другим ставить рядом, а с Гершвиным и Рахманиновым, уж очень
сомнительно. Мой педагог об одном победителе к.им.Чайковского выразился `парикмахерская
игра`, и всё, не могу, как такое услышу, так и вижу салон и эеркала.
он играет как-то по-своему, так не научишь (двигательно). Он на африканцев понасмотрелся,
кисти рук движутся специфически, а локти подморожены.
лёгкости, при просмотре того видео есть ощущение, что Гершвин здесь устраивает `цирк` и
играет вполсилы.
Не знаю, есть ли ещё видео для сравнения, не нашёл, увы.