1984
         (19)  


Anonymous (20.08.2014 13:26)
Акусмониум (Acousmonium) - диффузная звуковая система, разработанная в 1974 году Франсуа
Бейлем. Система состоит из 80 динамиков различного размера и формы и была предназначена
для воспроизведения записывающей ленты.
Акусмониум создан как `новая концепция оркестровки и пространственной организации
электронных звучаний`.
Данная система по-прежнему используется в настоящее время. В Институте современного
искусства в Лондоне иногда проводятся концерты электроакустической музыки с использованием
акусмониума.

Volovikelena (18.06.2024 13:04)
Anonymous писал(а):
Акусмониум - диффузная звуковая система,
разработанная в 1974 году Франсуа Бейлем. Состоит из 80 динамиков различного размера и
формы и была предназначена для воспроизведения записывающей ленты.
Акусмониум создан как `новая концепция оркестровки и пространственной организации
электронных звучаний`.
Спасибо, Дмитрий. Очень интересное изобретение. Осенью покажу
студентам. Ещё бы видео найти.

nikolay (18.06.2024 17:21)
Volovikelena писал(а):
Очень интересное изобретение.
Это не
изобретение а прикол, такой же как и авангард и прочие экспериментальные музыки.


Объемный звук начался со стерео. псевдостерео и т.д. Есть масса вариантов. Самый
распространенный это домашний кинотеатр 5.1. Подробно обо всем этом - Объемный
звук-Surround soud-Википедия.
В объемном звуке источник звука один и звук разлетается в пространстве по строго
разработанной программе после электронной обработки. И всё это очень серьезно - оживить
картинку на экране, `погрузить` человека, в полном смысле этого слова, в мир звуков, или
же `убрать` оркестр со сцены и `рассыпать` его в пространстве.


`Изобретение` же акусмониума основано на том что источников звука может быть сколько
угодно и звуки разлетаются не по программе а ими управляют `художники`-приколисты, т.е.
как попало, или `с какой ноги встал`.

alexshmurak (18.06.2024 17:46)
nikolay писал(а):
`Изобретение` же акусмониума основано на том что
источников звука может быть сколько угодно и звуки разлетаются не по программе а ими
управляют `художники`-приколисты
Не вы ли недавно сетовали на то, что некая программа
(гугл) отнимает у носителей языка множество разных вариантов лексем, связей и т. д.?

nikolay (18.06.2024 18:35)
alexshmurak писал(а):
Не вы ли недавно сетовали на то, что некая
программа (гугл) отнимает у носителей языка множество разных вариантов лексем, связей и т.
д.?
Я не против всяких там акусмониумов и авангардов. Я против того чтобы всё это
называли искусством.

Связь с языком улавливаю с трудом. Язык это народ, история, страна, это всякий каждый, а
авангард это даже не классика, это для `избранных`.

alexshmurak (18.06.2024 18:45)
nikolay писал(а):
Я не против всяких там акусмониумов и авангардов. Я
против того чтобы всё это называли искусством.

Связь с языком улавливаю с трудом. Язык это народ, история, страна, это всякий каждый, а
авангард это даже не классика, это для `избранных`.
Сравнил я потому, что вы привели
в качестве примера правильно использования пространственного звука унифицированную
программу. Так же можно сказать, что правильное использование языка должна регулировать
какая-то программа)

tagantsev (18.06.2024 18:57)
alexshmurak писал(а):
Сравнил я потому, что вы привели в качестве
примера правильно использования пространственного звука унифицированную
программу.
Алексей, а кто такой акусмониум?
(и еще 50 знаков)

alexshmurak (18.06.2024 19:02)
tagantsev писал(а):
Алексей, а кто такой акусмониум?
(и еще 50 знаков)
В 1974 году Франсуа Бейль изобрел акустический эквивалент
кино-проекции - первый оркестр громкоговорителей GRM Acousmonium. На сегодняшний день
создано несколько оркестров громкоговорителей, и у каждого из них свой подход к толкованию
акусматики.

«Изобретение «Акусмониума» связано с появлением акусматической музыки. Акусматика – это
теория слухового восприятия, а «Акусмониум» – ее инструмент. В ранние годы электронной и
конкретной музыки на непривычного слушателя легко было произвести впечатление. Зрители
слушали музыку через два динамика, и, поскольку композиции обычно длились очень недолго и
отличались от всего, что люди привыкли слышать, несколько лет этого хватало. А потом в
один прекрасный день все изменилось: такие концерты всем надоели. В этот момент я и вышел
на сцену, когда понял, что период первопроходцев закончился и нужно двигаться дальше,
работать упорнее, развиваться и делать нечто новое. Я заметил, что на концерты электронной
музыки ходят те же люди, что и на симфонические концерты в филармониях, а там музыку
исполняет ряд инструментов: скрипки, кларнеты, духовые, перкуссия, контрабас… Мне просто
пришло в голову поставить на сцену больше динамиков с разными диапазонами частот, как если
бы то были разные инструменты, низкочастотные и высокочастотные. Замысел произвел эффект:
композиторы начали по-иному осмыслять свою музыку и расширять ее за счет разных диапазонов
частот, имея возможность расставить динамики на соответствующих позициях в звуковом
пространстве.» - автор идеи

Оркестр Acousmonium состоит из расположенных особым образом по всему пространству
громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик и распределительной
консоли. Всё это вместе образует инструмент, с помощью которого исполнитель -
projectionist - создает пространственное звуковое полотно.

В изначальной концепции Бейль уподоблял Акусмониум традиционному оркестру. Колонки,
сгруппированные по их тембральной схожести с классическими инструментами, располагались
перед слушателями слева направо по сцене. Они разделялись на 5 групп согласно тембру:

· контрабас (10-400Hz) - очень низкие и малоразборчивые звуки (но без использования
сабвуферов)

· средние низкие (250-1000Hz) - глубокие, матовые звуки в среднем регистре

· средние чистые (400-3000Hz) - чистые звуки в среднем регистре, обладают для
человеческого уха максимальной разборчивостью, поскольку соответствуют речевому диапазону

· средние яркие (3000-8000Hz) - блистательные, сияющие, искрящиеся каждой своей гранулой
звуки в мельчайших подробностях

· очень высокие (8000-16000Hz) - для поддержки акцентов и атаки

и так далее, вот сайт:
https://www.acousmonium.info/acousmo

nikolay (18.06.2024 19:11)
alexshmurak писал(а):
Сравнил я потому, что вы привели в качестве
примера правильно использования пространственного звука унифицированную программу. Так же
можно сказать, что правильное использование языка должна регулировать какая-то
программа)
Даже представить не могу такую программу. К примеру как она отнесется к
`косил косой косой косой`. И это только вершина айсберга. Наш язык уникальный и
неповторимый и вряд ли он выдержит какие-то программы. Опять же, язык это чуть ли не
единственное что осталось у нас от настоящей, аналоговой жизни. Всё остальное это цифра,
подделка под аналог. Даже помидоры сейчас растут не в земле а в питательном растворе А я
помню вкус и запах настоящих, аналоговых овощей и фруктов.

alexshmurak (18.06.2024 19:12)
nikolay писал(а):
А я помню вкус и запах настоящих, аналоговых овощей
и фруктов.
Может, и мороженое раньше было вкуснее? И трава зеленее?) Простите,
автоматическая реакция на подобный пассеизм

nikolay (18.06.2024 19:40)
alexshmurak писал(а):
Может, и мороженое раньше было вкуснее? И трава
зеленее?) Простите, автоматическая реакция на подобный пассеизм
это не пессимизм это
реальность. Сварите яйцо и почистите его. У него сейчас не никакого запаха. А ведь когда
то когда я чистил яйца на окрошку (другого мне не доверяли) и они пахли. У них БЫЛ очень
характерный запах.
Приемник ВЭФ принимал аналоговые сигналы и сегодняшнему МП3 очень далеко до того,
аналогового звука, даже не смотря на его диапазон 300 - 4000. Сейчас все рады что нет
шумов, чисто А что осталось от музыки? - только лишь чистота.

Andrew_Popoff (18.06.2024 23:06)
nikolay писал(а):
А что осталось от музыки? - только лишь
чистота.
Красиво сказано. Но вы точно имели в виду чистоту, а не частоту?

tagantsev (19.06.2024 00:51)
alexshmurak писал(а):
В 1974 году Франсуа Бейль изобрел акустический
эквивалент кино-проекции - первый оркестр громкоговорителей GRM Acousmonium. На
сегодняшний день создано несколько оркестров громкоговорителей, и у каждого из них свой
подход к толкованию акусматики.
А как это выглядит в реальности.Колонки на сцене это
я понимаю, а исполнитель где. Он использует клавиатуру как у рояля или у него какой-то
пульт? Одним словом, как играть на этом акусмониуме. Кстати, а нот то 7 или более или ноты
не имеют значения?

alexshmurak (19.06.2024 01:07)
tagantsev писал(а):
А как это выглядит в реальности.Колонки на сцене
это я понимаю, а исполнитель где
Это предзаписанная музыка. Композитор в студии пишет
музыку (цифровые треки, грубо говоря, wav`ки) и она распределяется по каналам.

alexshmurak (19.06.2024 01:09)
tagantsev писал(а):
Кстати, а нот то 7 или более или ноты не имеют
значения?
Нот, как вы понимаете, там вообще нет. Это не нотная музыка. Ну и если вы
включали трек, то вы это сами поняли.

tagantsev (19.06.2024 01:41)
alexshmurak писал(а):
Нот, как вы понимаете, там вообще нет. Это не
нотная музыка. Ну и если вы включали трек, то вы это сами поняли.
Да, Вы правы, я
послушал и предположил, что 7 звуков тут не при чем. Но если это инструмент, то как бы
есть `клавиши` и человек, который их нажимает. Ведь музыка написана для ИНСТРУМЕНТА и на
нем кто-то играет, глядя в `ноты`. Эту музыку можно исполнить в зале на этом инструменте?
И любой человек, умеющий играть на акусмониуме, может ее иыграть. Или я не прав и все
делается в лаборатории, после чего остается трек, который можно послушать только в
наушниках.

alexshmurak (19.06.2024 01:44)
tagantsev писал(а):
Но если это инструмент, то как бы есть `клавиши`
и человек, который их нажимает. Ведь музыка написана для ИНСТРУМЕНТА и на нем кто-то
играет, глядя в `ноты`
В данном случае слово `инструмент` неудачное. Это, скорее,
просто система расположения колонок в пространстве.

alexshmurak (19.06.2024 01:47)
tagantsev писал(а):
Или я не прав и все делается в лаборатории, после
чего остается трек, который можно послушать только в наушниках.
Эта музыка делается в
лаборатории, но в наушниках её послушать нельзя, потому что наушники не могут отобразить
ту пространственную картину, которую даёт это расположение колонок. То есть слушание этой
музыки в обычных стерео наушниках это в известной степени просмотр картин Эль Греко в виде
иллюстрации в чёрно-белой газете

nikolay (19.06.2024 06:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Красиво сказано. Но вы точно имели в виду
чистоту, а не частоту?
Вы правы. Оба эти слова в том контексте равнозначны.



 
     
classic-online@bk.ru