С 11-ой минуты такая потрясающая лирика идет. Ради нее одной, наверное, можно слушать всю симфонию. Хотя на любителя, конечно. Кому-то она покажется излишне сентиментальной.
andrei987
(14.06.2021 10:35)
Volovikelena писал(а):
С 11-ой минуты такая потрясающая лирика идет. Ради нее одной, наверное, можно слушать всю симфонию. Хотя на любителя, конечно. Кому-то она покажется излишне сентиментальной.
Весьма напоминает Малера
balaklava
(14.06.2021 20:12)
andrei987 писал(а):
Весьма напоминает Малера
Если бы не это язвительное `весьма`, то вряд ли бы обратил внимание на комментарий. Подумаешь, напоминает Малера. Мало ли кто из композиторов напоминает Малера. Все симфонии ДДШ, начиная с 4, напоминают Малера. Хотя вряд-ли к подобному подражанию Дмитрия Дмитриевича подходит `весьма`. А вот к Малькольму А. пожалуйста. Ну это и понятно, кто он такой, чтобы подражать самому Малеру? Так, очередной малокомуизвестный эпигон великого композитора. Наверное... кроме этой симфонии ничего не слушал...
balaklava
(14.06.2021 20:14)
Volovikelena писал(а):
... Кому-то она покажется излишне сентиментальной.
Неужели даже Петра Ильича нашего в сентиментальности превзошёл?
Volovikelena
(14.06.2021 21:49)
balaklava писал(а):
Неужели даже Петра Ильича нашего в сентиментальности превзошёл?
Вы сами ответили - НАШЕГО. Нет, но влияние НАШЕГО на Сэра Малкольма очевидно. Кстати, очень хороший композитор. Я многое переслушала из его творчества. К симфониям отношусь спокойно, он любит погромыхивать.) Больше его камерные вещи нравятся. Но с лирикой Сэр Малкольм исключительно ладит. Кстати, НАШЕГО Шостаковича он тоже, судя по финалу симфонии, уважал.
weina
(14.06.2021 23:06)
andrei987 писал(а):
Весьма напоминает Малера
Да, это правда: начальный (и завершающий) эпизод медленной части звучит очень по-малеровски, чуть ли не цитатой из Адажио Десятой (10:32 и 19:46). Им же оканчивается вся симфония. На Малера намекает и обрывок фразы у трубы из Пятой симфонии (17:39).
Вполне безобидный мотив из 4-х нот, на котором строится 1-я часть, кажется завуалированной секвенцией Dies irae. Он появляется, как едва уловимая тень, в 3-й части (с 24:10 это шикарное джазовое скерцо). Его присутствие ощущается и на протяжении всего финала, а ближе к концу он на мгновение показывает свое истинное лицо (30:13).
Вообще очень хорошая симфония.
симфонию. Хотя на любителя, конечно. Кому-то она покажется излишне сентиментальной.
Ради нее одной, наверное, можно слушать всю симфонию. Хотя на любителя, конечно. Кому-то
она покажется излишне сентиментальной.
язвительное `весьма`, то вряд ли бы обратил внимание на комментарий. Подумаешь, напоминает
Малера. Мало ли кто из композиторов напоминает Малера. Все симфонии ДДШ, начиная с 4,
напоминают Малера. Хотя вряд-ли к подобному подражанию Дмитрия Дмитриевича подходит
`весьма`. А вот к Малькольму А. пожалуйста. Ну это и понятно, кто он такой, чтобы
подражать самому Малеру? Так, очередной малокомуизвестный эпигон великого композитора.
Наверное... кроме этой симфонии ничего не слушал...
сентиментальной.
сентиментальности превзошёл?
Сэра Малкольма очевидно. Кстати, очень хороший композитор. Я многое переслушала из его
творчества. К симфониям отношусь спокойно, он любит погромыхивать.) Больше его камерные
вещи нравятся. Но с лирикой Сэр Малкольм исключительно ладит. Кстати, НАШЕГО Шостаковича
он тоже, судя по финалу симфонии, уважал.
начальный (и завершающий) эпизод медленной части звучит очень по-малеровски, чуть ли не
цитатой из Адажио Десятой (10:32 и 19:46). Им же оканчивается вся симфония. На Малера
намекает и обрывок фразы у трубы из Пятой симфонии (17:39).
Вполне безобидный мотив из 4-х нот, на котором строится 1-я часть, кажется
завуалированной секвенцией Dies irae. Он появляется, как едва уловимая тень, в 3-й части
(с 24:10 это шикарное джазовое скерцо). Его присутствие ощущается и на протяжении всего
финала, а ближе к концу он на мгновение показывает свое истинное лицо (30:13).
Вообще очень хорошая симфония.