Скачать ноты
1. Stabat Mater (Largo)
2. Cuius animam (Adagissimo)
3. O quam tristis (Andante)
4. Quis est homo (Largo)
5. Quis non posset (Adagissimo)
6. Pro peccatis (Andante)
7. Eja Mater (Largo)
8. Fac ut ardeat (Lento)
9. Amen (Allegro)

Aafje Heynis / I Solisti di Milano / Angelo Ephrikian / 1967
         (45)  


alexa_minsk (01.09.2014 10:47)
выдающееся исполнение... Голос певицы и манера пения - уникальны.

serbar (01.09.2014 20:37)
Да... Давненько у меня от музыки мурашки по коже не бегали. А тут включил - и пропал...

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 20:42)
serbar писал(а):
мурашки по коже
Вы что же, думаете, что это
хорошо? или что это показатель хорошей музыки?

alexa_minsk (01.09.2014 20:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...или что это показатель хорошей
музыки?
хоть и не ко мне, но хочется `встрять`:
`мурашки по коже` - это показатель воздействия музыки на эмоции слушателя.
Не раз замечал, что дилетанты и профессионалы по-разному воспринимают и `чувствуют`
музыку. Это хорошо...
А ведь ЭТА музыка прекрасна. И исполнение.

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 21:02)
alexa_minsk писал(а):
показатель воздействия музыки на эмоции
слушателя
А Вы думаете, что музыка относится к области эмоций? (Я нисколько не о
данной записи.) Тут есть тонкости, по-моему. Если музыка или некий факт искусства дает
эффект в спину, одно, но есть другой вариант: воздействие вперёд-вверх. Прямо
противоположное. Мне кажется, что любой человек может отличать левое от правого. По
крайней мере, для меня тут антагонизм, непримиримое противоречие, война насмерть.

alexa_minsk (01.09.2014 21:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы думаете, что музыка относится к
области эмоций?
в т.ч. да. Это несомненно для меня. `Я алгебру гармонией поверил` -
тоже да. Но главное предназначение музыки - отображать чувства и эмоции человека. Для меня
- ЭТО главное.
(Для меня.)

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 21:11)
alexa_minsk писал(а):
в т.ч. да. Это несомненно для меня. `Я алгебру
гармонией поверил` - тоже да. Но главное предназначение музыки - отображать чувства и
эмоции человека. Для меня - ЭТО главное.
(Для меня.)
Не уверен, что Вы меня поняли так, как я предполагал бы. Об алгебре я
нисколько не подразумевал.

serbar (01.09.2014 21:15)
alexa_minsk писал(а):
`Я алгебру гармонией поверил`
Да задачи в
алгебре можно тоже решать красиво!

alexa_minsk (01.09.2014 21:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не уверен, что Вы меня поняли так, как я
предполагал бы.
жаль, что не понял. Очень хотел бы понять. Ваши мысли о музыке для
меня всегда очень важны. Очень.

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 21:39)
alexa_minsk писал(а):
жаль
Музыка только частный случай. Если
чуть упростить: сосредоточить свое внимание можно на разных точках тела. Проходящие умную
молитву знают, как опасно фокусироваться на областях ниже сердца. (Это называется
сведением ума в сердце.) Холод в спинной кости (так это выражал где-то Тургенев) говорит о
переадресации - она, конечно, проще даётся, но результат ее прямо противоположен тому, что
составляет упражнение монаха. Поэтому художник с детства, мне кажется, находит то, чем,
собственно будет заниматься, что является целью его искусства, и дальше уже служит
или-или. Если под алгеброй понимать пустое умствование, то и оно не удовлетворительно как
для художника, так и для философа - под философией в Добротолюбии понимается монашеское
делание. Простите, что коряво и непрофессионально. Внешне выражается обратное холоду в
спине - теплота в сердце, умиление, слезы. Правда, и с этим следует обращаться крайне
осторожно, но тут мы уже не в теме.

alexa_minsk (01.09.2014 21:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Поэтому художник с
детства...
сложно изложено. Но очень интересно. Попытаюсь осмыслить...

musikus (01.09.2014 22:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы что же, думаете, это показатель
хорошей музыки?
Для обладателя мурашек - безусловно!

serbar (01.09.2014 22:55)
musikus писал(а):
Для обладателя мурашек - безусловно!
Очень
жаль, что у Вас их нет даже от такого...

alexa_minsk (01.09.2014 22:55)
musikus писал(а):
Для обладателя мурашек - безусловно!
а многие
ли знают это - `мурашки` от музыки?

serbar (01.09.2014 22:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если музыка или некий факт искусства дает
эффект в спину, одно, но есть другой вариант: воздействие вперёд-вверх. Прямо
противоположное.
Я не думаю, что это взаимоисключающие понятия.

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 23:00)
alexa_minsk писал(а):
а многие ли знают это - `мурашки` от
музыки?
Их при желании легко вызвать самому.

musikus (01.09.2014 23:03)
serbar писал(а):
Очень жаль, что у Вас их нет даже от
такого...
Вы меня щупали?

musikus (01.09.2014 23:06)
alexa_minsk писал(а):
а многие ли знают это - `мурашки` от
музыки?
Остается предполагать, что люди под музыку сильно замерзают или пугаются...

serbar (01.09.2014 23:10)
musikus писал(а):
Вы меня щупали?
Извините за допущенную
бестактность!
И всё-таки: а для Вас это музыка не хороша?

musikus (01.09.2014 23:11)
musikus писал(а):
Остается предполагать, что люди под музыку сильно
замерзают или пугаются...
Я неверно прочитал Ваш пост, Алекс, и ответил глупостью.
Извините.

serbar (01.09.2014 23:13)
musikus писал(а):
Остается предполагать, что люди под музыку сильно
замерзают или пугаются...
На морозе и при испуге `мурашки` сааавсем другие...
Неужели Вы никогда не испытывали ничего подобного?!

serbar (01.09.2014 23:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Их при желании легко вызвать
самому.
Как это? Да и зачем?!

musikus (01.09.2014 23:17)
serbar писал(а):
На морозе и при испуге `мурашки` сааавсем другие...
Неужели Вы никогда не испытывали ничего подобного?!
У меня малость другая
взаимосвязь между эстетикой и соматикой. Хотел ответить на Вашу реплику по поводу хоровой
музыки, но теперь расхотел.

serbar (01.09.2014 23:33)
musikus писал(а):
Хотел ответить на Вашу реплику по поводу хоровой
музыки, но теперь расхотел.
Гм... Я вроде о хоровой музыке и не заикался...

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 23:43)
serbar писал(а):
Как это? Да и зачем?!
Ну как, неужели Вы не как
Пушкин и сами обманываться не рады?

serbar (01.09.2014 23:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну как, неужели Вы не как Пушкин и сами
обманываться не рады?
Не-а. Ложь есть ложь. Да и А.С. сказать мог просто для рифмы.
Поэты они такие!

Mikhail_Kollontay (01.09.2014 23:53)
serbar писал(а):
Не-а. Ложь есть ложь.
Я-то вру постоянно, так
что, видимо, сужу по себе, как всегда.

musikus (01.09.2014 23:54)
serbar писал(а):
Гм... Я вроде о хоровой музыке и не
заикался...
См. Ваш пост от 23-10.

serbar (01.09.2014 23:59)
musikus писал(а):
См. Ваш пост от 23-10.
В 23-10 было написано:

`И всё-таки: а для Вас это музыка не хороша?`

serbar (02.09.2014 00:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я-то вру постоянно, так что, видимо, сужу
по себе, как всегда.
Ну а я для себя как-то решил, что `лжа сказанная намного хуже
лжи услышанной`. Всё равно рано или поздно всё всплывёт, так что в крайнем случае - лучше
промолчать. А самому себе приврать ну никак не получится. Ведь я же ЗНАЮ, что вру.

Mikhail_Kollontay (02.09.2014 00:05)
serbar писал(а):
я для себя как-то решил
Да что тут от решений
зависит.

serbar (02.09.2014 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что тут от решений
зависит.
Неее... `Уж если я чего решил...` А для себя тем более. Начинать-то с себя
нужно.

Mikhail_Kollontay (02.09.2014 00:21)
serbar писал(а):
Начинать-то с себя нужно.
Понял, это Вы мне,
спасибо.

musikus (02.09.2014 00:30)
serbar писал(а):
В 23-10 было написано:

`И всё-таки: а для Вас это музыка не хороша?`
В контексте выражение `эта музыка`
означало хоровую музыку. Началось-то все с `Лебедушки`. Неужели нужно уточнять?

serbar (02.09.2014 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Понял, это Вы мне, спасибо.
Как Вы
легко всё на себя любимого переводите! Да для себя нелюбимого! Я частенько к самому себе
`такую личную неприязнь испытываю`, что `мама не горюй`! А Вас-то я и знать не знаю, и в
глаза не видывал. Значит и судить не могу. `Не судите...`
Ну, ёлы-палы...

serbar (02.09.2014 00:38)
musikus писал(а):
В контексте выражение `эта музыка` означало хоровую
музыку. Началось-то все с `Лебедушки`. Неужели нужно уточнять?
Началось всё со
`Stabat Mater` для контральто, струнных и бассо континуо (1712) RV621 в исполнении Айфе
Хейнис.
Вы находитесь вот на этой странице:
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=130587
Повнимательнее, пожалуйста.

musikus (02.09.2014 00:52)
serbar писал(а):
Началось всё со `Stabat Mater`
Бог с Вами. Я-то
знаю о чем я писал. Ну да пустяки все это.

serbar (02.09.2014 00:56)
musikus писал(а):
Бог с Вами. Я-то знаю о чем я писал. Ну да пустяки
все это.
Но я-то `Лебёдушку` не слыхал...
Да и правда: `суета сует и всяческая суета`.

Mikhail_Kollontay (02.09.2014 09:17)
serbar писал(а):
Как Вы легко всё на себя любимого переводите!
А
Вам есть дело до других? удивительно.

Maxilena (01.11.2014 11:59)
alexa_minsk писал(а):
а многие ли знают это - `мурашки` от
музыки?
Конечно. Особенно, я думаю, чуйствительные фемины. Что поделаешь, если то,
что я особенно люблю, вызывает у меня сильнейшую психофизиологическую реакцию? Я понимаю,
что это пошлое аматёрство. Но ведь это - наслаждение, потрясающее! Не побоюсь сравнить это
с сексом с бесконечно любимым человеком.

Niksti (01.11.2014 13:42)
Maxilena писал(а):
психофизиологическую реакцию
Обошлось на этот
раз без неё, хотя удовольствие послушать большое. Голос редкий, натуральное контральто
(временами напоминает контратеноровое звучание),плюс высочайшая культура пения, плюс
ощущение, что голос для музыки, а музыка для именно этого голоса.

Germanets (18.04.2020 23:59)
Это старая школа. Сейчас нет таких педагогов и исполнителей.

Npur (25.05.2022 22:29)
Germanets писал(а):
Это старая школа. Сейчас нет таких педагогов и
исполнителей.
Присоединяюсь к мнению о неповторимости старой школы. Не понимаю,
откуда взялась эта тенденция на сухое и максимально обедненное звучание. Последние 30-35
лет не так много прекрасных исполнений. А какими уникальными были оркестры и певцы в
30-80-е годы 20 века... 60 лет благословенной эпохи Орфеев.

Anonymous (26.05.2022 10:56)
Npur писал(а):
Присоединяюсь к мнению о неповторимости старой школы.
Не понимаю, откуда взялась эта тенденция на сухое и максимально обедненное
звучание.
Не могу присоединиться. Это сугубо Ваше мнение на счёт сухости и
обеднёности звучания. Меня более чем устраивают современные исполнители и причём
исполнители исторической школы исполнительства. Наверное, Вы только слушаете старую школу
и Вам не с чем сравнить.

Npur (30.05.2022 00:41)
Anonymous писал(а):
Не могу присоединиться. Это сугубо Ваше мнение на
счёт сухости и обеднёности звучания. Меня более чем устраивают современные исполнители и
причём исполнители исторической школы исполнительства. Наверное, Вы только слушаете старую
школу и Вам не с чем сравнить.
Конечно, Вы, безусловно, правы в своем восприятии
музыки. Никто не претендует на истину в последней инстанции и прекрасно, что наши мнения
отличаются. Слушаю я и старые записи, и современные, и на концертах даже порою бываю, вот
ведь оно как... Думаю, что Вы ближе к истине, чем я в своем субъективном ограниченном
видении. Просто замечаю больше теплоты и наполненности душой в старых исполнениях... Хотя,
и современными исполнителями восхищаюсь тоже, но только реже. Предположу, опять же без
претензии на истину, что музыканты прошлого (30-80е годы 20 века) больше витали в
эмпиреях, чем стремились к материальному заработку, а затем настала пора стремиться к
заработку, заниматься больше материальными делами и решать вопросы, чем отрешенностью
высокого искусства? Естественно, были и тогда заматериализованные музыканты, и есть сейчас
не от мира бренного гении в музыке. Но общая тенденция ощущается так. Ведь тонкого
слушателя не обманет идеальная техника исполнения, но при этом в голове у музыканта мысль,
как он, например, приехал на гастроли в Женеву, и как хорошо поднимется денежно, и чего
себе (виллу, шале) купит-построит на берегу Женевского озера. И также слушатель переживет
катарсис вместе с чистым душой музыкантом, отрешившимся от материальных обуз. Вот я про
что пытаюсь донести мысль.



 
     
classic-online@bk.ru