А вот и Adagio из лебединого акта... Интересно, откуда взялись куски `Ундины`? Везде написано - уничтожена.
serbar
(04.10.2014 12:30)
victormain писал(а):
Везде написано - уничтожена.
`Рукописи не горят!`
Как-то на `Погружении...` выкладывался `весь Чайковский` по годам создания. Увы и ах - не могу найти даже `мёртвых` ссылок.
Anonymous
(04.10.2014 12:35)
victormain писал(а):
Везде написано - уничтожена.
Виктор Николаевич, уничтожена полная партитура, а некоторые фрагменты оперы исполнялись же - вот и сохранилась их партитуры! А вообще зря Пётр Ильич уничтожил партитуру оперы. То, что опера не была принята к постановке в театры, ещё не повод для её уничтожения. Я уверен, что сейчас бы эта опера ставилась театрами. Цена всего растёт со временем, посему неудачные произведения нужно класть в шкафчик для потомков - они-то оценят!
Aelina
(04.10.2014 19:36)
serbar писал(а):
`Рукописи не горят!`
преотлично , что эта рукопись сгорела не полностью
Фрагменты из оперы очень и очень хороши и выразительны, хотя, конечно, не в силах нарисовать целостную картинку.
Большое спасибо за размещение уникальной записи.
victormain
(04.10.2014 19:42)
Anonymous писал(а):
Виктор Николаевич, уничтожена полная партитура, а некоторые фрагменты оперы исполнялись же - вот и сохранилась их партитуры! А вообще зря Пётр Ильич уничтожил партитуру оперы...
Я думаю, сохранились не куски партитуры (хотя и такое возможно), а партии, их легко собрать в score.
А вообще он любил себя `пожечь`, особенно - хорошо приняв на грудь. Какую-то из ранних опер он выкрал из театра, взобравшись в место хранения по водосточной трубе, ночью. По крайней мере, так гласит легенда.
Но лучшие куски оставлял при себе. В `Лебедином` куча материала из `Воеводы`, теперь оказывается - ещё и из Ундины. Ну, ему виднее было.
victormain
(04.10.2014 19:46)
Anonymous писал(а):
... Цена всего растёт со временем...
... посему неудачные произведения нужно класть в шкафчик для потомков - они-то оценят!
Не для авторов.
Нет, не надо. Григ вон, во всех завещаниях написал - Симфонию не исполнять категорически. А рукопись выбросить не хватило задора. Ну её и сыграли где-то в 80-х, недавно. И правильно писал, и не надо было играть.
serbar
(04.10.2014 20:07)
Aelina писал(а):
Большое спасибо за размещение уникальной записи.
Аэлина, не на чем... Просто смотрю - у ПИЧ многого не хватает, я и выложил.
Kvasnoy_Dmitriy
(04.10.2014 20:12)
victormain писал(а):
Не для авторов.
Нет, не надо. Григ вон, во всех завещаниях написал - Симфонию не исполнять категорически. А рукопись выбросить не хватило задора. Ну её и сыграли где-то в 80-х, недавно. И правильно писал, и не надо было играть.
Судя по тому, что в рукописи нет надписи `Не исполнять категорически! Автор`, могу предположить, что на тот момент, когда Григ осознал слабость своего сочинения, рукопись хранилась не у него и по какой-то причине не была для него доступна. Иначе бы он, теоретически, мог её выбросить. Другое дело, если он не додумался её сжечь, но всё же выкинул, то есть если она была выкинута им, то вполне возможно, что кто-то нашёл её в помойке и тайно сохранил. Вообще, я бы не советовал более чем на 10% доверять `свидетельству многочисленных современников` Грига.
abyrvalg
(04.10.2014 20:12)
victormain писал(а):
А вообще он любил себя `пожечь`, особенно - хорошо приняв на грудь.
Чуть `Фатум` не сжег, а ведь неплохая, в принципе, вещь. Нервный был человек, даже по ночам не писал, боялся сойти с ума.
victormain
(04.10.2014 21:05)
abyrvalg писал(а):
Чуть `Фатум` не сжег, а ведь неплохая, в принципе, вещь. Нервный был человек, даже по ночам не писал, боялся сойти с ума.
Так и писал, и сходил. Потом возвращался)
victormain
(04.10.2014 21:07)
Kvasnoy_Dmitriy писал(а):
Судя по тому, что в рукописи нет надписи `Не исполнять категорически! Автор`, могу предположить...
Простите, Вы видели рукопись Симфонии, как её, до минор, кажется?
Kvasnoy_Dmitriy
(04.10.2014 22:10)
victormain писал(а):
Простите, Вы видели рукопись Симфонии, как её, до минор, кажется?
Она на нашем сайте представлена.
victormain
(04.10.2014 22:24)
Kvasnoy_Dmitriy писал(а):
Она на нашем сайте представлена.
Не знал, спасибо.
Другое дело, что в рукописях обычно не пишут: `перед прочтением сжечь`. Насколько я помню, запрет на исполнение был завещан автором, в какой именно форме - не знаю.
Kvasnoy_Dmitriy
(04.10.2014 23:57)
victormain писал(а):
Не знал, спасибо.
Другое дело, что в рукописях обычно не пишут: `перед прочтением сжечь`. Насколько я помню, запрет на исполнение был завещан автором, в какой именно форме - не знаю.
Был такой шуточный фельетон, придуманный Михаилом Морозовым, актёром Большого Драматического Театра СПб., бывшего редактора и ведущего радио `Классика`:
Сегодня я рассказываю вам об истории создания произведений, которые звучат в нашем эфире. Только что мы послушали «Полёт шмеля» Николая Андреевича Римского-Корсакова, в исполнении Санкт-Петербургского ансамбля виолончелистов. Далее – Феликс Мендельсон, Вторая симфония, Хвалебная песнь, финал. Лондонский симфонический оркестр и хор, дирижирует Клаудио Аббадо. Любопытна история создания этого замечательного сочинения. По свидетельству современников, Мендельсон писал его преимущественно в первой половине дня, приблизительно с 9.30 до 14 часов 35 – 38 минут. После чего, завернувшись в большой белый плащ, знаменитый своим шерстяным, тёмно-зелёным, с мелкими золотыми вкраплениями, сотканными из тончайшей парчёвой, купленной за огромные деньги, восточно-персидской развесистой полубязи подбоем и, нахлобучив чёрную заячью, порядком поистасканную, вылинявшую, местами продранную, лоснящуюся, как бы лакированную многолетней прибившейся пылью, источавшей весьма своебразные, едкие, удушающие ароматы, расползавшуюся по прогнившим швам, местами переродившимся в откровенные, с неровными влажноватыми, слипшимися, вроде бы как обгрызанными крысами, краями, шапку; брал в руки суковатую чёрного дерева, с драгоценным серебряным набалдашником, инкрустированным тончайшими пластинками слоновой кости, с разбросанными по ним там и сям бриллиантами, палку; и, подойдя к стоящему в парадной парчёвой форме, у дверей с золотыми и серебряными галунами, украшенными массивными кистями, собранными в увесистые шишечки соцветием, стоящим с разводами и орнаментом из дубовых листьев, фиалок и кракозябров воротнике лакею, в сердцах бил его палкой по голове под дикий хохот последнего, кричавшего «давай, барин, ещё!». Итак, Феликс Мендельсон, Вторая симфония, финал.
victormain
(05.10.2014 00:34)
Kvasnoy_Dmitriy писал(а):
Был такой шуточный фельетон, придуманный Михаилом Морозовым, актёром Большого Драматического Театра СПб... Итак, Феликс Мендельсон, Вторая симфония, финал.
Неплохо.
Мишу Морозова знаю, он играл одну из главных ролей в спектакле БДТ с моей музыкой. Способный артист.
Kvasnoy_Dmitriy
(05.10.2014 03:27)
victormain писал(а):
Неплохо.
Мишу Морозова знаю, он играл одну из главных ролей в спектакле БДТ с моей музыкой. Способный артист.
Недавно я был на его моно-спектакле по мотивам произведений Лермонтова. Музыку Михаил не использовал, а было бы не плохо, если бы его голос звучал вместе с Вашей музыкой.
написано - уничтожена.
горят!`
Как-то на `Погружении...` выкладывался `весь Чайковский` по годам создания. Увы и ах - не
могу найти даже `мёртвых` ссылок.
Николаевич, уничтожена полная партитура, а некоторые фрагменты оперы исполнялись же - вот
и сохранилась их партитуры! А вообще зря Пётр Ильич уничтожил партитуру оперы. То, что
опера не была принята к постановке в театры, ещё не повод для её уничтожения. Я уверен,
что сейчас бы эта опера ставилась театрами. Цена всего растёт со временем, посему
неудачные произведения нужно класть в шкафчик для потомков - они-то оценят!
рукопись сгорела не полностью
Фрагменты из оперы очень и очень хороши и выразительны, хотя, конечно, не в силах
нарисовать целостную картинку.
Большое спасибо за размещение уникальной записи.
некоторые фрагменты оперы исполнялись же - вот и сохранилась их партитуры! А вообще зря
Пётр Ильич уничтожил партитуру оперы...
и такое возможно), а партии, их легко собрать в score.
А вообще он любил себя `пожечь`, особенно - хорошо приняв на грудь. Какую-то из ранних
опер он выкрал из театра, взобравшись в место хранения по водосточной трубе, ночью. По
крайней мере, так гласит легенда.
Но лучшие куски оставлял при себе. В `Лебедином` куча материала из `Воеводы`, теперь
оказывается - ещё и из Ундины. Ну, ему виднее было.
... посему неудачные произведения нужно класть в шкафчик для потомков - они-то
оценят!
Нет, не надо. Григ вон, во всех завещаниях написал - Симфонию не исполнять категорически.
А рукопись выбросить не хватило задора. Ну её и сыграли где-то в 80-х, недавно. И
правильно писал, и не надо было играть.
записи.
Нет, не надо. Григ вон, во всех завещаниях написал - Симфонию не исполнять категорически.
А рукопись выбросить не хватило задора. Ну её и сыграли где-то в 80-х, недавно. И
правильно писал, и не надо было играть.
исполнять категорически! Автор`, могу предположить, что на тот момент, когда Григ осознал
слабость своего сочинения, рукопись хранилась не у него и по какой-то причине не была для
него доступна. Иначе бы он, теоретически, мог её выбросить. Другое дело, если он не
додумался её сжечь, но всё же выкинул, то есть если она была выкинута им, то вполне
возможно, что кто-то нашёл её в помойке и тайно сохранил. Вообще, я бы не советовал более
чем на 10% доверять `свидетельству многочисленных современников` Грига.
хорошо приняв на грудь.
Нервный был человек, даже по ночам не писал, боялся сойти с ума.
вещь. Нервный был человек, даже по ночам не писал, боялся сойти с ума.
и сходил. Потом возвращался)
`Не исполнять категорически! Автор`, могу предположить...
рукопись Симфонии, как её, до минор, кажется?
до минор, кажется?
знал, спасибо.
Другое дело, что в рукописях обычно не пишут: `перед прочтением сжечь`. Насколько я
помню, запрет на исполнение был завещан автором, в какой именно форме - не знаю.
Другое дело, что в рукописях обычно не пишут: `перед прочтением сжечь`. Насколько я
помню, запрет на исполнение был завещан автором, в какой именно форме - не знаю.
такой шуточный фельетон, придуманный Михаилом Морозовым, актёром Большого Драматического
Театра СПб., бывшего редактора и ведущего радио `Классика`:
Сегодня я рассказываю вам об истории создания произведений, которые звучат в нашем эфире.
Только что мы послушали «Полёт шмеля» Николая Андреевича Римского-Корсакова, в исполнении
Санкт-Петербургского ансамбля виолончелистов. Далее – Феликс Мендельсон, Вторая симфония,
Хвалебная песнь, финал. Лондонский симфонический оркестр и хор, дирижирует Клаудио Аббадо.
Любопытна история создания этого замечательного сочинения. По свидетельству современников,
Мендельсон писал его преимущественно в первой половине дня, приблизительно с 9.30 до 14
часов 35 – 38 минут. После чего, завернувшись в большой белый плащ, знаменитый своим
шерстяным, тёмно-зелёным, с мелкими золотыми вкраплениями, сотканными из тончайшей
парчёвой, купленной за огромные деньги, восточно-персидской развесистой полубязи подбоем
и, нахлобучив чёрную заячью, порядком поистасканную, вылинявшую, местами продранную,
лоснящуюся, как бы лакированную многолетней прибившейся пылью, источавшей весьма
своебразные, едкие, удушающие ароматы, расползавшуюся по прогнившим швам, местами
переродившимся в откровенные, с неровными влажноватыми, слипшимися, вроде бы как
обгрызанными крысами, краями, шапку; брал в руки суковатую чёрного дерева, с драгоценным
серебряным набалдашником, инкрустированным тончайшими пластинками слоновой кости, с
разбросанными по ним там и сям бриллиантами, палку; и, подойдя к стоящему в парадной
парчёвой форме, у дверей с золотыми и серебряными галунами, украшенными массивными
кистями, собранными в увесистые шишечки соцветием, стоящим с разводами и орнаментом из
дубовых листьев, фиалок и кракозябров воротнике лакею, в сердцах бил его палкой по голове
под дикий хохот последнего, кричавшего «давай, барин, ещё!». Итак, Феликс Мендельсон,
Вторая симфония, финал.
Михаилом Морозовым, актёром Большого Драматического Театра СПб... Итак, Феликс Мендельсон,
Вторая симфония, финал.
Мишу Морозова знаю, он играл одну из главных ролей в спектакле БДТ с моей музыкой.
Способный артист.
Мишу Морозова знаю, он играл одну из главных ролей в спектакле БДТ с моей музыкой.
Способный артист.
Лермонтова. Музыку Михаил не использовал, а было бы не плохо, если бы его голос звучал
вместе с Вашей музыкой.