Все части записаны в разное время, но в одном модусе: если не прогоном, то во всяком случае без детализации. Прошу простить: тут много чего не вместе, не доделано, недодумано, фальшивовато и т.д. А партитура очень трудная по тонкостям, так что впечатление, думаю, не назовёшь полноценным.
Чувство-море
(09.10.2014 17:11)
русское.. Конек-горбунок, О рыбаке и рыбке, Садко, Три богатыря, Царевна-лебедь... глаза разбегаются.. `За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе.`.. хее, огромная библиотека.
)). Спасибо! )
balaklava
(09.10.2014 17:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А партитура очень трудная по тонкостям...
Не знаю, не знаю... на слух воспринимается довольно легко. Я так понимаю, эти шесть стихотворений существуют только в нотах? Типа `музыкальные картинки`... подставляй каждый в меру своего воображения...
Andreewa
(09.10.2014 17:53)
Спасибо, Михаил! Замечательная симфония! Думаю, что все давно ее ждали. Но, как мне кажется, что и старую запись удалять не надо. Просто здесь уже другие исполнители, неважно, что та запись неполная, она дает представление о произведении. Те огрехи, о которых Вы пишите, я, конечно не заметила(не всем это дано))) ). По мне, оба исполнения хорошие))))
Mikhail_Kollontay
(09.10.2014 18:05)
Andreewa писал(а):
здесь уже другие исполнители
Нет, в том и дело, что раньше я выложил отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, всё соединено вместе, и еще раз Волков прошёлся, всё уже подогнал к единому звуковому стандарту. Поэтому там даже два звукорежиссера означено. Поэтому совершенно несомненно старый трек надо стереть.
Mikhail_Kollontay
(09.10.2014 18:12)
balaklava писал(а):
на слух воспринимается довольно легко
Конечно, но я об исполнении. Чем прозрачнее музыка и чем проще выглядит, тем больше проблем. Легко записывать в студии, скажем, быструю виртуозную музыку, но трудно - медленную и элементарную. Гораздо больше возни. Тут нужно было бы порепетировать, чтобы артисты услышали партитуру, знали свой манёвр, всё-таки как ни дирижируй, играют-то люди. А так всё основывается в основном на более или менее автоматическом исполнении написанного, чего недостаточно. Но мы все очень старались. Еще и я, конечно, не дирижер, поэтому многое трудно было собрать как надо бы.
sir Grey
(09.10.2014 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ фальшивовато /.../
`Евгений` Вас услышит? Я знаю, что надо писать в `восклицательный знак`.
Что значит `фальшилевато`, интересно?
Я пока слушаю.
Andreewa
(09.10.2014 18:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, в том и дело, что раньше я выложил отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ,
Аааа, тогда понятно. я по исполнителям не поняла, думала разные.
Mikhail_Kollontay
(09.10.2014 18:22)
sir Grey писал(а):
Что значит `фальшилевато`
Там есть, пара открытых мест у высоких виолончелей, ну конечно, я молодой был, ни с чем не считался, и не только, есть и другие небрежности. Но неважно, я не претендовал на то, чтоб издавать диск или что-то такое. Есть некая информация, некий звучащий документ, уже хорошо. Опять должен сказать о героической работе Александра Волкова по монтажу и сведению. Также спасибо его ассистентке Фариде Узбековой, ныне и присно. Оркестр, как всегда, превосходно отнёсся, замечательные были там артисты, далеко не один. Спасибо Саше Фисейскому за орган - когда столько стажа сотрудничества, ничего и объяснять не приходится, просто берутся ноты и играются.
sergey6akov
(09.10.2014 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, в том и дело, что раньше я выложил отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, всё соединено вместе,
Ура! Появилась возможность прослушать эту симфонию целиком. Первая часть - очень яркая, и совершенно непонятно, что следует за ней. Буду с большим интересом слушать. Теперь осталось подождать, когда 3-я симфония Коллонтая дополнится многочисленными частями (`книгами`, или как там они назваются).
Mikhail_Kollontay
(09.10.2014 18:35)
sergey6akov писал(а):
подождать, когда 3-я симфония Коллонтая
Я думаю, это всё вполне миф. Мало написать, но надо еще заработать тьму денег на записи. У меня надежд реальных нету, просто втупую работаю, и то всё с бОльшим трудом. Но пока уже то хорошо, что нашли, как притащить орган в студию (он в `Катехизисе` нужен). Конечно, всё равно эрзац, но сойдёт, думаю.
evc
(09.10.2014 19:12)
sir Grey писал(а):
`Евгений` Вас услышит?
Разумеется, услышит :)
sir Grey
(09.10.2014 19:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там есть, пара открытых мест у высоких виолончелей
/.../ Спасибо Саше Фисейскому
/.../
Вы меня простите, я не понимаю, что такое `открытые места`. Открытые струны?
А мои дети учились вместе с какими-то детьми Фисейского в музыкальной школе.
Спасибо за музыку. Я ничего в этом не понимаю, конечно. Остановился на Шумане. Брамс для меня - уже брямс. Но я все слушаю внимательно.
sir Grey
(09.10.2014 19:35)
evc писал(а):
Разумеется, услышит :)
У Вас хороший слух. Разборчивый. :)))
sir Grey
(09.10.2014 19:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, это всё вполне миф. Мало написать, но надо еще заработать тьму денег на записи. У меня надежд реальных нету, просто втупую работаю, и то всё с бОльшим трудом. Но пока уже то хорошо, что нашли, как притащить орган в студию (он в `Катехизисе` нужен). Конечно, всё равно эрзац, но сойдёт, думаю.
Я очень Вам желаю, чтобы все получилось. В Москве будете, берите автобус и покупайте билет, а то никогда денег не соберете (вспоминаю историю про ментов).
Mikhail_Kollontay
(10.10.2014 08:20)
sir Grey писал(а):
берите автобус и покупайте билет
Я пенсионер же.
Mikhail_Kollontay
(10.10.2014 08:25)
sir Grey писал(а):
что такое `открытые места`
Одно дело, когда играют высокие виолончели, а с ними играют контрапункты, одновременно то есть, тромбоны и барабаны всякие. А другое дело, когда ничего или почти ничего, скажем, тихое тремоло литавр. Тогда открытое место. Любая шероховатость голенькая оказывается.
Mikhail_Kollontay
(10.10.2014 08:29)
sir Grey писал(а):
мои дети учились вместе с какими-то детьми Фисейского
У Саши 6, если не ошибаюсь - есть варианты, с кем именно. Я их почти не знаю.
victormain
(11.10.2014 07:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Одно дело, когда играют высокие виолончели, а с ними играют контрапункты, одновременно то есть, тромбоны и барабаны всякие. А другое дело, когда ничего или почти ничего, скажем, тихое тремоло литавр. Тогда открытое место. Любая шероховатость голенькая оказывается.
Обязаны сыграть. Высокие виолончели на тихом тремоло литавр - красиво.
Mikhail_Kollontay
(11.10.2014 07:52)
victormain писал(а):
Обязаны сыграть. Высокие виолончели на тихом тремоло литавр - красиво.
Сыграли, Витя, но не тово просто, в ноту каждый в свою попадает... В том и дело, что по юности пишешь то, что играть обязаны, а когда наполучаешь, к сожалению, уже рефлекторно подстраховываешься, бережёшь отбитые копчики.
victormain
(11.10.2014 07:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сыграли, Витя, но не тово просто, в ноту каждый в свою попадает... В том и дело, что по юности пишешь то, что играть обязаны, а когда наполучаешь, к сожалению, уже рефлекторно подстраховываешься, бережёшь отбитые копчики.
Кабы было их 24 - компенсировалось бы зоной. А так - да.
Mikhail_Kollontay
(11.10.2014 08:01)
victormain писал(а):
Кабы было их 24 - компенсировалось бы зоной. А так - да.
Ну да, а их 8... Это еще я не экономлю на количестве струнных, что удивляет директора, беру от 7 пультов 1-х скр.
Mikhail_Kollontay
(19.10.2014 15:05)
Забыл об одном обстоятельстве написать. Эта симфония получила как бы продолжение в виде `Семи романтических баллад` для ф-но. И опусы стоят такие: Первая симфония ор.2, а баллады - 2bis. Несмотря на огромную дистанцию по времени (баллады написаны на 26 лет позднее). Выдохом там-тама заканчивается одна жизнь, и потом, за ее порогом, начинается другая. Единый тургеневский мир, в разных обстоятельствах, с разных входов, - несколько упрощённо я бы так сказал.
Строго говоря, если б издавать, правильно было бы издавать на едином диске, по времени как раз и поместилось бы.
По этому поводу я решил добавить в архив ЦЕЛУЮ запись всех баллад в исполнении Елены Кушнеровой. Они для нее все-таки написаны, Лене посвящены, наверное, так правильно. А то у нас тут разное: комбинированные записи, мои концертные, всё-таки не так цельно. - В данный момент идет загрузка, потом я и там сделаю комментарий.
sergey6akov
(19.10.2014 16:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Забыл об одном обстоятельстве написать. Эта симфония получила как бы продолжение в виде `Семи романтических баллад` для ф-но. И опусы стоят такие: Первая симфония ор.2, а баллады - 2bis.
Удивительно. Ни за что бы не подумал, что баллады - продолжение этой симфонии. Наверное, беспрецедентный случай, чтобы в макроцикле были как оркестровая, так и сольная фортепианная части. Надо ж было такую идею придумать - двум разным `мирам` соответствуют два разных состава инструментов.
Mikhail_Kollontay
(19.10.2014 18:40)
sergey6akov писал(а):
Ни за что бы не подумал
У меня немало таких случаев получилось, надо было, наверное, и там указать, скажем, скрипичные каприсы о `Плач на падение святых` для англ. рожка. Всегда использую на такой случай какие-то опусные подсказки. В каких-то случаях кое-что недописано, скажем, в опусе 14 есть 14а и 14с, но ещё нет 14b. Надо везде, наверное, указать, ну потом. Пока вот про симфонию вспомнилось вдруг.
Но вообще это скорее внутренне важные объединения и даже единства, всё же не сказать, что там циклы или что-то в их роде.
musikus
(20.10.2014 18:08)
Впервые послушал 6-частную версию 1-й симфонии. Раньше слышал две части (1 и 4) которые мне очень понравились. Сейчас картина посложнее, но тоже весьма симпатичная. Не знаю как сам МЮ считает, но музыка очень русская, почвенная. Мир, я бы сказал, лядовский (хотя, разумеется, без каких либо прямых соответствий). Что определенно выделяется, так это яркое оркестровое мышление, сочность красок. А чего лично мне недостает, так это концептуального развития симфонии в целом - от первой части к последней. Вещь как бы сюитная, с контрастным чередованием равноправных частей, когда сумрачные (я бы сказал - `лесные`) эпизоды разделяются игровыми, `гуляльными` (при том, что `тихой` музыкой все и завершается). Хотя общая идея вещи несомненно присутстует. Она в том, что музыка эта для автора - о сокровенном.
Mikhail_Kollontay
(20.10.2014 19:21)
musikus писал(а):
чего лично мне недостает, так это концептуального развития симфонии в целом - от первой части к последней
Спасибо, что послушали! Мы как раз сегодня обменялись письмами с моей женой по поводу этого сочинения, она тоже послушала, и ей очень памятно время работы, мы только тогда поженились. - Тут уж очень много говорить, секретов нет, но надо пожалеть время читающих. Как ни странно, сочинение это было не начальной точкой, а итогом очень многих работ, которые все уничтожены - только 2-я часть симфонии прямо являет собой написанное в детстве сочиненьице, буквально вставленное сюда. Там была ф-ная соната, огромная 50-минутная Концертная симфония для фп с оркестром, куча квартетной музыки, вокальный цикл на Гейне и т.д. и т.д. И всё это сюда влилось как в одну каплю, но в моём как бы освобождённом состоянии. Вопрос стоял тогда по жизни ребром, это такая как бы `героическая` симфония для меня, не буду дальше распространяться. Там были технологические моменты тоже важные, то. что раскрыто было уже в 90-е годы и позже. О концептуальности, конечно, что тут скажешь, она если и была, то не в той плоскости. что ли. О Лядове, Мясковском и чем-то еще, наверное, говорить можно, это остатки того, на чем я воспитывался, но это так и должно быть в 21 год, да еще в такой сложной профессии, как наша, да еще в жанре симфонии. Важнее то, что тут нет школьных премудростей, не думаю, что могу указать на какие-то параллели и меридианы - конечно, и речи не могло идти об участии педагога. В общем, я считаю, что настолько самостоятельно высказаться, в не такой уж уродской форме, получилось, не стыдно и сейчас. Наивность, конечно, но я ничего плохого в наивности не вижу, более того. очень у других ее ценю, когда она вдруг себя показывает. Но я не был уникален, если хотите, послушайте в те же годы, даже раньше, написанный вокальный цикл Рябова на Цветаеву - он тут есть. У Котова сумасшедшие сочинения были. `Белая страна`, `Демон и Ангел`, скажем (так и не записанные вок.циклы). Раскатова ранний блоковский цикл. тоже его нет. Мы тут об этом говорили. У Рябова 1-я же симфония. Может, кому и неважно, а мне кажется, что это безобразие, что всё это валяется где-то на полках, надо, чтоб хотя б в архиве было.
sir Grey
(20.10.2014 19:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ В том и дело, что по юности пишешь то, что играть обязаны/.../ бережёшь отбитые копчики.
Или то же в стихах:
И, в молодые наши леты,
Даем поспешные обеты,
Смешные, может быть, всевидящей судьбе.
musikus
(21.10.2014 02:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...послушайте в те же годы, даже раньше, написанный вокальный цикл Рябова на Цветаеву - он тут есть. У Котова сумасшедшие сочинения были. `Белая страна`, `Демон и Ангел`, скажем (так и не записанные вок.циклы). Раскатова ранний блоковский цикл. тоже его нет. Мы тут об этом говорили. У Рябова 1-я же симфония.
Дай им Бог, конечно, но... Остальное, если позволите - в личку.
maksimBulatov
(22.10.2014 21:05)
Очень интересная музыка.Прекрасный русский стиль,но мне не понравились отдельные модерновые эпизоды-они загрязнили музыку... Форма также перегружена,но все равно качественная музыка. Я думаю,русский стиль-вот что меня привлекает в композиторе. Но хотелось бы пожелать автору побольше верить в себя,в свой талант. И побольше творческих удач)
Mikhail_Kollontay
(23.10.2014 08:13)
maksimBulatov писал(а):
- хотелось бы пожелать автору побольше верить в себя,в свой талант
- побольше творческих удач)
Не надо, пожалуйста, с меня достаточно. Я лучше неудачи уж.
shark_bmt
(07.02.2015 17:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут уж очень много говорить, секретов нет, но надо пожалеть время читающих.
Эх, а время-то хотелось бы посвятить - очень интересно. Очень красивое сочинение, наивность, кажется, присутствует в малой - но своей - мере - и очень удачно. Первый раз послушал - память-то никакая - некая фрагментарность помстилась, но после еще пары вдумчивых прослушиваний - все слилось воедино, и даже осталось ощущение `крепкой сбитости`. Я так догадываюсь - что имеет место некая конкретная литературная составляющая - на сайте kollontay.org не нашёл - но решил спросить на тот счет, вдруг она таки имеется - литературная легенда как к романтическим балладам?
Mikhail_Kollontay
(07.02.2015 18:53)
shark_bmt писал(а):
фрагментарность
Я уже не могу вспомнить, о чем шла речь на ветке, то есть что я имел в виду. Абсолютно лично и субъективно, симфония была крайне важной для меня, то есть я стал сочинять с нуля, уничтожив прежнее, отказавшись от всех наработок, применяя новые или относительно новые для себя принципы построения. Как ни странно, навыки-то были многолетние и многочисленные. Конечно, на таких условиях, да еще в сомнительном возрасте, трудно говорить о создании какого-то выдающегося сочинения, хотя потенциал, на мой взгляд, у юного автора всё равно очевиден. Причем написана она была очень скоро, месяца за три. Что до литературщины, то да, это тургеневский мир, как и в балладах. Потому и опус общий поставил. Но всё это и чересчур уж личное, и, главное, что изменит обозначение той или иной сюжетной фабулы? Оно только сузит восприятие. В балладах вот не побоялся, но там и не так болезненно, уже оброс хитиновым покровом, спустя четверть века. А тут была почти грань бытия. - 1-ю симфонию послушало несколько человек знакомых, но отношение к ней наблюдаю достаточно сдержанное. Старьё есть старьё. Отношение к сочинению и в старые годы было разное, в основном его не принимали, хотя вот Лёня десятников, скажем, одобрял, Володя Рябов очень одобрял. А за эту саму фрагментарность досталось от Андрюши Головина. Я уже многое забыл. Всё описываемое было в позапозапозапозапрошлой какой-то жизни, и даже ещё раньше.
shark_bmt
(07.02.2015 19:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А тут была почти грань бытия
Это интуитивно чувствуется, есть сильная живая пронзительность. Спасибо за ответ!
Mikhail_Kollontay
(05.04.2015 07:49)
Просьба к знающим изобр.искусство. Кто-то выложил эту симфонию в ютюбе, добавив картинку: https://www.youtube.com/watch?v=hkI9DMtEcek - не знает ли кто, что за картинка? На мой взгляд, очень соответствует.
Mikhail_Kollontay
(23.02.2017 14:11)
Все части симфонии в полноценном формате .wav расположены здесь:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygS9RPOmb9y-OdTRr
Modus
(02.01.2019 19:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все части симфонии в полноценном формате .wav расположены здесь:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygS9RPOmb9y-OdTRr
А знаете, классно! Похоже, что злодей и вредитель Вы больше на словах. А на деле написали отличную музыку.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 23:11)
Modus писал(а):
А знаете, классно! Похоже, что злодей и вредитель Вы больше на словах. А на деле написали отличную музыку.
Так давно уж не я. Именно когда учился эту и написал.
Modus
(03.01.2019 00:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так давно уж не я. Именно когда учился эту и написал.
случае без детализации. Прошу простить: тут много чего не вместе, не доделано, недодумано,
фальшивовато и т.д. А партитура очень трудная по тонкостям, так что впечатление, думаю, не
назовёшь полноценным.
разбегаются.. `За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик
в одном селе.`.. хее, огромная библиотека.
)). Спасибо! )
тонкостям...
понимаю, эти шесть стихотворений существуют только в нотах? Типа `музыкальные картинки`...
подставляй каждый в меру своего воображения...
кажется, что и старую запись удалять не надо. Просто здесь уже другие исполнители,
неважно, что та запись неполная, она дает представление о произведении. Те огрехи, о
которых Вы пишите, я, конечно не заметила(не всем это дано))) ). По мне, оба исполнения
хорошие))))
дело, что раньше я выложил отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, всё
соединено вместе, и еще раз Волков прошёлся, всё уже подогнал к единому звуковому
стандарту. Поэтому там даже два звукорежиссера означено. Поэтому совершенно несомненно
старый трек надо стереть.
легко
больше проблем. Легко записывать в студии, скажем, быструю виртуозную музыку, но трудно -
медленную и элементарную. Гораздо больше возни. Тут нужно было бы порепетировать, чтобы
артисты услышали партитуру, знали свой манёвр, всё-таки как ни дирижируй, играют-то люди.
А так всё основывается в основном на более или менее автоматическом исполнении
написанного, чего недостаточно. Но мы все очень старались. Еще и я, конечно, не дирижер,
поэтому многое трудно было собрать как надо бы.
Вас услышит? Я знаю, что надо писать в `восклицательный знак`.
Что значит `фальшилевато`, интересно?
Я пока слушаю.
отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ,
исполнителям не поняла, думала разные.
открытых мест у высоких виолончелей, ну конечно, я молодой был, ни с чем не считался, и не
только, есть и другие небрежности. Но неважно, я не претендовал на то, чтоб издавать диск
или что-то такое. Есть некая информация, некий звучащий документ, уже хорошо. Опять должен
сказать о героической работе Александра Волкова по монтажу и сведению. Также спасибо его
ассистентке Фариде Узбековой, ныне и присно. Оркестр, как всегда, превосходно отнёсся,
замечательные были там артисты, далеко не один. Спасибо Саше Фисейскому за орган - когда
столько стажа сотрудничества, ничего и объяснять не приходится, просто берутся ноты и
играются.
отдельно 1-ю и 4-ю части, а теперь записаны ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, всё соединено вместе,
Появилась возможность прослушать эту симфонию целиком. Первая часть - очень яркая, и
совершенно непонятно, что следует за ней. Буду с большим интересом слушать. Теперь
осталось подождать, когда 3-я симфония Коллонтая дополнится многочисленными частями
(`книгами`, или как там они назваются).
думаю, это всё вполне миф. Мало написать, но надо еще заработать тьму денег на записи. У
меня надежд реальных нету, просто втупую работаю, и то всё с бОльшим трудом. Но пока уже
то хорошо, что нашли, как притащить орган в студию (он в `Катехизисе` нужен). Конечно, всё
равно эрзац, но сойдёт, думаю.
виолончелей
/.../ Спасибо Саше Фисейскому
/.../
А мои дети учились вместе с какими-то детьми Фисейского в музыкальной школе.
Спасибо за музыку. Я ничего в этом не понимаю, конечно. Остановился на Шумане. Брамс для
меня - уже брямс. Но я все слушаю внимательно.
Разборчивый. :)))
написать, но надо еще заработать тьму денег на записи. У меня надежд реальных нету, просто
втупую работаю, и то всё с бОльшим трудом. Но пока уже то хорошо, что нашли, как притащить
орган в студию (он в `Катехизисе` нужен). Конечно, всё равно эрзац, но сойдёт,
думаю.
покупайте билет, а то никогда денег не соберете (вспоминаю историю про ментов).
же.
играют высокие виолончели, а с ними играют контрапункты, одновременно то есть, тромбоны и
барабаны всякие. А другое дело, когда ничего или почти ничего, скажем, тихое тремоло
литавр. Тогда открытое место. Любая шероховатость голенькая оказывается.
Фисейского
знаю.
виолончели, а с ними играют контрапункты, одновременно то есть, тромбоны и барабаны
всякие. А другое дело, когда ничего или почти ничего, скажем, тихое тремоло литавр. Тогда
открытое место. Любая шероховатость голенькая оказывается.
виолончели на тихом тремоло литавр - красиво.
тремоло литавр - красиво.
попадает... В том и дело, что по юности пишешь то, что играть обязаны, а когда
наполучаешь, к сожалению, уже рефлекторно подстраховываешься, бережёшь отбитые копчики.
каждый в свою попадает... В том и дело, что по юности пишешь то, что играть обязаны, а
когда наполучаешь, к сожалению, уже рефлекторно подстраховываешься, бережёшь отбитые
копчики.
так - да.
директора, беру от 7 пультов 1-х скр.
`Семи романтических баллад` для ф-но. И опусы стоят такие: Первая симфония ор.2, а баллады
- 2bis. Несмотря на огромную дистанцию по времени (баллады написаны на 26 лет позднее).
Выдохом там-тама заканчивается одна жизнь, и потом, за ее порогом, начинается другая.
Единый тургеневский мир, в разных обстоятельствах, с разных входов, - несколько упрощённо
я бы так сказал.
Строго говоря, если б издавать, правильно было бы издавать на едином диске, по времени
как раз и поместилось бы.
По этому поводу я решил добавить в архив ЦЕЛУЮ запись всех баллад в исполнении Елены
Кушнеровой. Они для нее все-таки написаны, Лене посвящены, наверное, так правильно. А то у
нас тут разное: комбинированные записи, мои концертные, всё-таки не так цельно. - В данный
момент идет загрузка, потом я и там сделаю комментарий.
Эта симфония получила как бы продолжение в виде `Семи романтических баллад` для ф-но. И
опусы стоят такие: Первая симфония ор.2, а баллады - 2bis.
не подумал, что баллады - продолжение этой симфонии. Наверное, беспрецедентный случай,
чтобы в макроцикле были как оркестровая, так и сольная фортепианная части. Надо ж было
такую идею придумать - двум разным `мирам` соответствуют два разных состава инструментов.
таких случаев получилось, надо было, наверное, и там указать, скажем, скрипичные каприсы о
`Плач на падение святых` для англ. рожка. Всегда использую на такой случай какие-то
опусные подсказки. В каких-то случаях кое-что недописано, скажем, в опусе 14 есть 14а и
14с, но ещё нет 14b. Надо везде, наверное, указать, ну потом. Пока вот про симфонию
вспомнилось вдруг.
Но вообще это скорее внутренне важные объединения и даже единства, всё же не сказать, что
там циклы или что-то в их роде.
мне очень понравились. Сейчас картина посложнее, но тоже весьма симпатичная. Не знаю как
сам МЮ считает, но музыка очень русская, почвенная. Мир, я бы сказал, лядовский (хотя,
разумеется, без каких либо прямых соответствий). Что определенно выделяется, так это яркое
оркестровое мышление, сочность красок. А чего лично мне недостает, так это концептуального
развития симфонии в целом - от первой части к последней. Вещь как бы сюитная, с
контрастным чередованием равноправных частей, когда сумрачные (я бы сказал - `лесные`)
эпизоды разделяются игровыми, `гуляльными` (при том, что `тихой` музыкой все и
завершается). Хотя общая идея вещи несомненно присутстует. Она в том, что музыка эта для
автора - о сокровенном.
развития симфонии в целом - от первой части к последней
как раз сегодня обменялись письмами с моей женой по поводу этого сочинения, она тоже
послушала, и ей очень памятно время работы, мы только тогда поженились. - Тут уж очень
много говорить, секретов нет, но надо пожалеть время читающих. Как ни странно, сочинение
это было не начальной точкой, а итогом очень многих работ, которые все уничтожены - только
2-я часть симфонии прямо являет собой написанное в детстве сочиненьице, буквально
вставленное сюда. Там была ф-ная соната, огромная 50-минутная Концертная симфония для фп с
оркестром, куча квартетной музыки, вокальный цикл на Гейне и т.д. и т.д. И всё это сюда
влилось как в одну каплю, но в моём как бы освобождённом состоянии. Вопрос стоял тогда по
жизни ребром, это такая как бы `героическая` симфония для меня, не буду дальше
распространяться. Там были технологические моменты тоже важные, то. что раскрыто было уже
в 90-е годы и позже. О концептуальности, конечно, что тут скажешь, она если и была, то не
в той плоскости. что ли. О Лядове, Мясковском и чем-то еще, наверное, говорить можно, это
остатки того, на чем я воспитывался, но это так и должно быть в 21 год, да еще в такой
сложной профессии, как наша, да еще в жанре симфонии. Важнее то, что тут нет школьных
премудростей, не думаю, что могу указать на какие-то параллели и меридианы - конечно, и
речи не могло идти об участии педагога. В общем, я считаю, что настолько самостоятельно
высказаться, в не такой уж уродской форме, получилось, не стыдно и сейчас. Наивность,
конечно, но я ничего плохого в наивности не вижу, более того. очень у других ее ценю,
когда она вдруг себя показывает. Но я не был уникален, если хотите, послушайте в те же
годы, даже раньше, написанный вокальный цикл Рябова на Цветаеву - он тут есть. У Котова
сумасшедшие сочинения были. `Белая страна`, `Демон и Ангел`, скажем (так и не записанные
вок.циклы). Раскатова ранний блоковский цикл. тоже его нет. Мы тут об этом говорили. У
Рябова 1-я же симфония. Может, кому и неважно, а мне кажется, что это безобразие, что всё
это валяется где-то на полках, надо, чтоб хотя б в архиве было.
то, что играть обязаны/.../ бережёшь отбитые копчики.
И, в молодые наши леты,
Даем поспешные обеты,
Смешные, может быть, всевидящей судьбе.
написанный вокальный цикл Рябова на Цветаеву - он тут есть. У Котова сумасшедшие сочинения
были. `Белая страна`, `Демон и Ангел`, скажем (так и не записанные вок.циклы). Раскатова
ранний блоковский цикл. тоже его нет. Мы тут об этом говорили. У Рябова 1-я же
симфония.
модерновые эпизоды-они загрязнили музыку... Форма также перегружена,но все равно
качественная музыка. Я думаю,русский стиль-вот что меня привлекает в композиторе. Но
хотелось бы пожелать автору побольше верить в себя,в свой талант. И побольше творческих
удач)
в себя,в свой талант
- побольше творческих удач)
уж.
нет, но надо пожалеть время читающих.
интересно. Очень красивое сочинение, наивность, кажется, присутствует в малой - но своей -
мере - и очень удачно. Первый раз послушал - память-то никакая - некая фрагментарность
помстилась, но после еще пары вдумчивых прослушиваний - все слилось воедино, и даже
осталось ощущение `крепкой сбитости`. Я так догадываюсь - что имеет место некая конкретная
литературная составляющая - на сайте kollontay.org не нашёл - но решил спросить на тот
счет, вдруг она таки имеется - литературная легенда как к романтическим балладам?
чем шла речь на ветке, то есть что я имел в виду. Абсолютно лично и субъективно, симфония
была крайне важной для меня, то есть я стал сочинять с нуля, уничтожив прежнее,
отказавшись от всех наработок, применяя новые или относительно новые для себя принципы
построения. Как ни странно, навыки-то были многолетние и многочисленные. Конечно, на таких
условиях, да еще в сомнительном возрасте, трудно говорить о создании какого-то выдающегося
сочинения, хотя потенциал, на мой взгляд, у юного автора всё равно очевиден. Причем
написана она была очень скоро, месяца за три. Что до литературщины, то да, это
тургеневский мир, как и в балладах. Потому и опус общий поставил. Но всё это и чересчур уж
личное, и, главное, что изменит обозначение той или иной сюжетной фабулы? Оно только сузит
восприятие. В балладах вот не побоялся, но там и не так болезненно, уже оброс хитиновым
покровом, спустя четверть века. А тут была почти грань бытия. - 1-ю симфонию послушало
несколько человек знакомых, но отношение к ней наблюдаю достаточно сдержанное. Старьё есть
старьё. Отношение к сочинению и в старые годы было разное, в основном его не принимали,
хотя вот Лёня десятников, скажем, одобрял, Володя Рябов очень одобрял. А за эту саму
фрагментарность досталось от Андрюши Головина. Я уже многое забыл. Всё описываемое было в
позапозапозапозапрошлой какой-то жизни, и даже ещё раньше.
интуитивно чувствуется, есть сильная живая пронзительность. Спасибо за ответ!
https://www.youtube.com/watch?v=hkI9DMtEcek - не знает ли кто, что за картинка? На мой
взгляд, очень соответствует.
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygS9RPOmb9y-OdTRr
.wav расположены здесь:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygS9RPOmb9y-OdTRr
злодей и вредитель Вы больше на словах. А на деле написали отличную музыку.
больше на словах. А на деле написали отличную музыку.
учился эту и написал.
эту и написал.