Странно, почему Куприн выбрал для `Гранатового браслета` именно эту далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
oriani
(13.10.2011 18:18)
balaklava писал(а):
Странно, почему Куприн выбрал для `Гранатового браслета` именно эту далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
`Balaklava`, Вам надо переходить к более крупным литературным формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
oriani
(14.10.2011 10:57)
oriani писал(а):
`Balaklava`, Вам надо переходить к более крупным литературным формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
Кавычки, конечно же, не к месту. Извините, была под сильным впечатлением.
PROslushatel
(07.05.2019 09:28)
Одинаково велик и в сложности своей и в простоте.
tbochkar
(23.09.2021 10:23)
balaklava писал(а):
Странно, почему Куприн выбрал для `Гранатового браслета` именно эту далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
Собственно, первотолчков для создания `Гранатового браслета` было два: реальная история с маленьким телеграфистом, влюбленным в жену высокопоставленного чиновника, и вторая часть второй сонаты опуса второго Бетховена: «Есть Ор. № 2, № 2 Largo Appassionato у Бетховена: оттуда и вся соль моей повести, а у меня слух деревянный; пришлось запрягать нескольких людей, пока не зазубрил».
Во время работы над «Гранатовым браслетом» в Одессе Куприн просит жену своего знакомого фабрично-заводского врача , пианистку, «поиграть сонату Бетховена `Аппассионата`. Творческое содружество привело к выбору другой сонаты. Позднее писатель прислал матери, — вспоминает актриса Н. Инсарова, ее дочь, — книгу с надписью: `За то, что Вы, Раиса Исааковна, растолковали мне шесть тактов Бетховена...`». Но и после написания «Гранатового браслета», в 1914 году, Куприн признавался: «В музыке я ровно ничего не понимаю... Обожаю Бетховена, но судить о том, в чем я не компетентен, не берусь».
А вот чтО именно растолковала пианистка - это загадка. Но здесь, думается, на помощь придет текст `Гранатового Браслета`. В финале рассказа, слушая это исключительное, `единственное по глубине произведение`, Вера думает о том, что мимо неё прошла большая любовь, а в уме её слагались слова. И эти слова `так совпадали в её мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: `Да святится имя твоё`.
Исключительная глубина, думаю, не вызывает сомнения (хотя, может, и не единственность). Шаги проходящей мимо любви слышны отчетливо. И каданс каждого `куплета` действительно ритмически совпадает со словами `Да святится имя твое`.
Sir Gray
(23.09.2021 10:42)
tbochkar писал(а):
...
Шаги проходящей мимо любви слышны отчетливо. И каданс каждого `куплета` действительно ритмически совпадает со словами `Да святится имя твое`.
Спасибо и за то, то так трогательно написали, и за то, что напомнили про эту сонату.
Я о себе помню, что сперва, конечно, узнал только медленную часть, а потому уже - какие же все остальные части блестящие!
И она безумно трудная, конечно. Не сыграть.
Еще раз спасибо. Сейчас слушаю... нет слов. Особенно после разговоров о втором концерте Чайковского. Вижу цифру `2` - думаю, что опять. А это другой композитор и другой жанр.
известную сонату Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не Толстой и
не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
браслета` именно эту далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он
подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок
знай свой шесток.
формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
литературным формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
месту. Извините, была под сильным впечатлением.
браслета` именно эту далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он
подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок
знай свой шесток.
два: реальная история с маленьким телеграфистом, влюбленным в жену высокопоставленного
чиновника, и вторая часть второй сонаты опуса второго Бетховена: «Есть Ор. № 2, № 2 Largo
Appassionato у Бетховена: оттуда и вся соль моей повести, а у меня слух деревянный;
пришлось запрягать нескольких людей, пока не зазубрил».
Во время работы над «Гранатовым браслетом» в Одессе Куприн просит жену своего знакомого
фабрично-заводского врача , пианистку, «поиграть сонату Бетховена `Аппассионата`.
Творческое содружество привело к выбору другой сонаты. Позднее писатель прислал матери, —
вспоминает актриса Н. Инсарова, ее дочь, — книгу с надписью: `За то, что Вы, Раиса
Исааковна, растолковали мне шесть тактов Бетховена...`». Но и после написания «Гранатового
браслета», в 1914 году, Куприн признавался: «В музыке я ровно ничего не понимаю... Обожаю
Бетховена, но судить о том, в чем я не компетентен, не берусь».
А вот чтО именно растолковала пианистка - это загадка. Но здесь, думается, на помощь
придет текст `Гранатового Браслета`. В финале рассказа, слушая это исключительное,
`единственное по глубине произведение`, Вера думает о том, что мимо неё прошла большая
любовь, а в уме её слагались слова. И эти слова `так совпадали в её мысли с музыкой, что
это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: `Да святится имя твоё`.
Исключительная глубина, думаю, не вызывает сомнения (хотя, может, и не единственность).
Шаги проходящей мимо любви слышны отчетливо. И каданс каждого `куплета` действительно
ритмически совпадает со словами `Да святится имя твое`.
Шаги проходящей мимо любви слышны отчетливо. И каданс каждого `куплета` действительно
ритмически совпадает со словами `Да святится имя твое`.
трогательно написали, и за то, что напомнили про эту сонату.
Я о себе помню, что сперва, конечно, узнал только медленную часть, а потому уже - какие
же все остальные части блестящие!
И она безумно трудная, конечно. Не сыграть.
Еще раз спасибо. Сейчас слушаю... нет слов. Особенно после разговоров о втором концерте
Чайковского. Вижу цифру `2` - думаю, что опять. А это другой композитор и другой жанр.
Эта соната - одна из лучших среди других лучших.