Karolina Piatkowska-Nowicka, Pawel Kapica – скрипки, Michal Markiewicz – альт, Krzysztof Pawlowski – виолончель, Jaroslaw Stokowski – контрабас;
Арина Шапочкина - флейта, Максим Коломиец - гобой, Дмитрий Пашинский - кларнет, Богдан Шевченко - фагот, Сергей Логинов - валторна;
Алексей Шмурак - фортепиано. Исполнение 7 октября 2014 года во Львовской филармонии в рамках проекта `Транзит IV: совместный польско-украинский ансамбль новой музыки Neo Temporis Group`.
узнаваемости танцы, постепенно теряющие свою ритмическую, фактурную, тембральную, образную
идентичность. Идея постепенной утраты сути объекта в результате попытки
оглядеться/всмотреться в него отсылает к одноименной арии Орфея из глюковской оперы,
которую герой поёт после потери возлюбленной, произошедшей из-за запретного взгляда на неё
в процессе спасения из ада.
понравился!
В нотах написан инструмент Fr.h. Это не Francish horn,Французский рожок?
Francish horn,Французский рожок?
corno?
к Алексею вопрос, почему он так прописал в партитуре.
очень хорошая. В определённом смысле, совершенная (ремесленно). Очень внятная и печальная.
corno?
French horn или horn - по-английски
French horn или horn - по-английски
писать horn (F)
сыграно.
еще.
Понравилось. Есть какая-то загадочность (для меня).
затрагивает нечто абсолютно конгруэнтное во мне, даже страшно. Такая клепсидра жизни, в
которой осталось очень мало воды... Спасибо, Леша, здОрово.
теперь. По-моему, вещь весьма знаменательная, особенно в соображении той эволюции в
музыке А.Ш., которая в последнее время отчетливо просматривается. Вместо, извиняюсь,
хохм, приколов, стремления «быть в модном русле» начинает звучать настоящая музыка, за
которой – подлинный человеческий смысл, без дураков. В этом конкретном случае случае меня
не очень занимает глюковский подтекст (может быть это вообще иносказание, прикрытие
подлинного смысла…), а тем более чисто конструктивные пружины сочинения, которые автор,
по-моему зря, комментирует (точно так же как для меня лично не имеет значения выписанная
Бергом конструкция каждой картины «Воццека» ). Важна сама Музыка, которая вполне может,
или даже принципиально должна, восприниматься без подключения рацио. Общая эмоция
«танцев» ясна, конечно, и это действительно «потерял я». Потерянность, прострация на
грани подавленности, всё загнано внутрь чуть ли не до суицида… Что до формы… Мне очень
нравится новая для автора фактура вещи - не такая аскетичная как в более ранних
произведениях, нравятся ярко контрастирующие моторные эпизоды (иногда, пожалуй, слишком
даже брутальные), музыка стала богаче красками, тембрально расцвела (особенно благодаря
духовым), при том, что это не противоречит общей тёмной атмосфере вещи, которая,
несомненно, важна как принципиальная часть высказывания. Словом – замечательно.
поддерживаемому интересу, а что сейчас будет-то...
Радовали унисоны и октавы в сочетании.
Паузы показались иногда избыточными, но возможно, дело в интерпретации, а не в собственно
тексте.
к концу - от соло ф-п, не уверен что смог бы этот опус слушать от начала до конца не глядя
в ноты - все таки по мне он слишком `интровертен` - но это, в конце-концов дело вкуса,
найдутся и те кому это, наоборот, понравится...
Хочу поздравить автора с несомненной творческой удачей !
я слушал в записи и в живом исполнении, может, вследствие интровертности, в записи
воспринимается лучше, публика для этого опуса - явно мешающее явление
неоднозначный, не поддающийся на простые определения: `грустно - весело`. Вслушиваешься и
находишь что-то совсем неожиданное. И написано и исполнено очень талантливо. Удача, что
тут скажешь?! И немалая. Поздравляю!
Предисловие мне тоже понравилось. Тут ведь речь не об узнавании образа а об его распаде
из-за нарушенного запрета.
радостно, что состоялась коммуникация наконец-то в том числе и с исполнителями: им
понравилось и они действительно понимали, что играли, на каких-то из возможных уровнях.
Некоторые замечания форумчан захотелось прокомментировать.
Мне видится, что эта музыка (я полностью согласен с последним постом Льва) - без
`главного` настроения и прямого (прямолинейного?) сообщения; и указанный в аннотации
конструктивный замысел (распада образа из-за попытки вглядеться в него) действительно
существенен.
Ведь именно благодаря распаду и создаются `тайные` (тематические) связи частей, и,
апостериори, то особое ощущение... не столько потери, сколько пост-драматической
тленности, ради сладости от достижения которой всё и затевалось.
Я вполне допускаю прочтение пьесы как интровертной, но эта интроверсия не
холодно-эгоцентричная, а всё же реактивна и эмпатична.
Поддерживаю тех комментаторов, которые отметили важность изменения традиционной для меня
в последний год с лишком холодной и серой палитры красок на относительное буйство и
богатство. Мне самому понравилось быть органично разным и разно органичным, в противовес
хоть и благородно рафинированной, но всё же, пожалуй, предсказуемой и одноплановой
сдержанности `Алчности`, `Лёгких увлечений` и `Крестражей`.
об узнавании образа а об его распаде из-за нарушенного запрета.
случайно сам себя лайкнул. Сказывается отсутствие практики.
присказка, минут на полчаса ))).
Поздравляю! вот это музыка! гармонично, цельно, ярко-выразительно. вот же! слушать и
слушать.. эм..с часик ))
!!!Браво!!!
противоположным отзывам на `... Эвридику`. Особенно радостно, что состоялась коммуникация
наконец-то в том числе и с исполнителями: им понравилось и они действительно понимали, что
играли, на каких-то из возможных уровнях.
Некоторые замечания форумчан захотелось прокомментировать.
Мне видится, что эта музыка (я полностью согласен с последним постом Льва) - без
`главного` настроения и прямого (прямолинейного?) сообщения; и указанный в аннотации
конструктивный замысел (распада образа из-за попытки вглядеться в него) действительно
существенен.
Ведь именно благодаря распаду и создаются `тайные` (тематические) связи частей, и,
апостериори, то особое ощущение... не столько потери, сколько пост-драматической
тленности, ради сладости от достижения которой всё и затевалось.
Я вполне допускаю прочтение пьесы как интровертной, но эта интроверсия не
холодно-эгоцентричная, а всё же реактивна и эмпатична.
Поддерживаю тех комментаторов, которые отметили важность изменения традиционной для меня
в последний год с лишком холодной и серой палитры красок на относительное буйство и
богатство. Мне самому понравилось быть органично разным и разно органичным, в противовес
хоть и благородно рафинированной, но всё же, пожалуй, предсказуемой и одноплановой
сдержанности `Алчности`, `Лёгких увлечений` и `Крестражей`.
Позвольте выразить Вам своё восхищение Вашей
короткой характеристикой `...Эвридики`.
Стиль вообще штука непростая.
Но смешать человеческие и малочеловеческие слова
и добиться такой осмысленной стройности,глубины
и даже тонкой эмоции (там,где речь о тленности).
Браво!
К сожалению,ничего не могу сказать о музыке
в силу своей ограниченности,непонимания этого
направления.
шитье в отличие от сериа-оперы - хоры и балетные вставки
неоднократного прослушивания стало более менее понятна логика развития так сказать
`событий`, которые происходят в пьесе. Хотя может здесь никаких `событий` и нет. А смысл
произведения составляет череда структурных преобразований, которые имеют полную
самодостаточность.
менее понятна логика развития так сказать `событий`, которые происходят в пьесе. Хотя
может здесь никаких `событий` и нет. А смысл произведения составляет череда структурных
преобразований, которые имеют полную самодостаточность.
Но, в любом случае, я догадываюсь, что определённые качества и навыки слушателю этой пьесы
таки нужны.
слушателей непрофессионалов. Только после неоднократного прослушивания стало более менее
понятна логика развития так сказать `событий`, которые происходят в пьесе. Хотя может
здесь никаких `событий` и нет. А смысл произведения составляет череда структурных
преобразований, которые имеют полную самодостаточность.
оно сложное. К чести музыкантов интерпретация довольно внятная. Изюминка в том, что
творческая парадигма Глюка почти на 100% укладывается в нынешнее видение Алексея. Паузы
выверены изящно. События идентифицировать еще предстоит, а вот диалектика, по моему
имеется, но это диалектика своеобразного свойства - непоступательного. Эта
непоступательность уже предопределяется резким rinforzando клавишной долбежки на 1:40,
которое воспринимается не как кульминация события или перехода ситуации в другое качество,
а как крайняя раздражительность. Маловероятно, что автор имел цель пробудить идиосинкразию
с целью достижения контраста с последующим ppp. Я бы это место не так сильно акцентировал,
но я не композитор, а последующие интерпретаторы сами разберутся. В общем, чтобы понять
мессидж нужно идти от Глюка. Материал весьма сложен и не так прост, как кажется.
сложное...
музыке?
такое диалектика в музыке?
Цитирую: `...изгнать из музыки все излишества, против которых тщетно протестуют здравый
смысл и справедливость. Я полагал, что увертюра должна осветить зрителям действие и
служить как бы вступительным обзором содержания: инструментальная часть должна
обусловливаться интересом и напряженностью ситуаций... Вся моя работа должна была свестись
к поискам благородной простоты, свободе от показного нагромождения трудностей в ущерб
ясности; введение некоторых новых приемов казалось мне ценным постольку, поскольку оно
отвечало ситуации. И, наконец, нет такого правила, которое бы я не нарушил ради достижения
большей выразительности. Таковы мои принципы`
резким rinforzando клавишной долбежки на 1:40, которое воспринимается не как кульминация
события или перехода ситуации в другое качество, а как крайняя раздражительность.
Маловероятно, что автор имел цель пробудить идиосинкразию с целью достижения контраста с
последующим ppp
пробудить идиосинкразию с целью достижения контраста с последующим ppp :) Но ppp не просто
ppp, а с изменением метатембра, оттенка жанровой семантики и т. д.
автор имел целью пробудить идиосинкразию с целью достижения контраста с последующим ppp
:)
определённые качества и навыки слушателю этой пьесы таки нужны.
такое диалектика в музыке?
этой категории есть ;)
слушателя тяга к этой категории есть ;)
содержание` бывает?
автор имел целью пробудить идиосинкразию с целью достижения контраста с последующим ppp :)
Но ppp не просто ppp, а с изменением метатембра, оттенка жанровой семантики и т.
д.
спросят в каком смысле я его понимаю ;)
бывает?
непоступательного
В частности, я совершенно точно вкладывал принципы:
- избегания открытого конфликта;
- выжидания через вслушивание, мучительности пауз;
- `непонимания` в резких переходах, в частности, обесценивающе-переключающих переходах
между частями с выписанным ритмом переворачивания страниц музыкантами;
- сокрытия (а не раскрытия) тембрального / жанрового потенциала.
О последнем подробнее:
1) от tutti как-бы-вальса-бостона к col legno quasi arco отдельных аккордов в первой
части;
2) от прихотливых переливов как-бы-танго у ансамбля к бедной игрушечности фортепиано во
второй части;
3) в третьей части - от мощи туповатой как-бы-хабанеры к расслаблящему повторению коды из
второй части, каковое расслабление запускает мелодию, которая продолжится в четвёртой
части;
4) и, наконец, целый цикл сокрытий в четвёртой части: сокрытие физиологической трудности
фраз начала части в бесцветной лёгкости их же у фортепиано, сокрытие чистоты фортепианного
прочтения хорала через грязь и грубость прочтения его у духовых, сокрытие сакральности и
как-бы-безгрешности хорала через превращение его в интенционально богатую романтическую
музыку у струнных, каковая рассыпается простоватым вальсочком в самом конце и тем самым
скрывает свою пафосность.
:)
1:40, которое воспринимается не как кульминация события или перехода ситуации в другое
качество, а как крайняя раздражительность.
...2. Я бы это место не так сильно акцентировал
да. и понятно почему.
во время пути по подземному царству О.должен выполнить одно единственное условие - не
смотреть на Э. до тех пор, пока они не достигнут земли.он максимально сосредоточен на
достижении благополучного исхода поставленной перед ним архисложной задачки,и практически
в состоянии `амока`,ИНАЧЕ - любимая будет потеряна навсегда...а любимой, как назло,
интуиция ничего не подсказывает и она начинает его упрекать, причиняя нестерпимую
боль...вот это самое стрессовое состояние от непонимания и страха и передается `
клавишной долбежкой`, но в отличие от Вас - я бы это место не ретушировала, а ещё сильнее
выделила (возможно, прибегнув к дополнительным средствам выразительности)
В частности, я совершенно точно вкладывал принципы:
- избегания открытого конфликта;
- выжидания через вслушивание, мучительности пауз;
- `непонимания` в резких переходах, в частности, обесценивающе-переключающих переходах
между частями с выписанным ритмом переворачивания страниц музыкантами;
- сокрытия (а не раскрытия) тембрального / жанрового потенциала.
О последнем подробнее:
1) от tutti как-бы-вальса-бостона к col legno quasi arco отдельных аккордов в первой
части;
2) от прихотливых переливов как-бы-танго у ансамбля к бедной игрушечности фортепиано во
второй части;
3) в третьей части - от мощи туповатой как-бы-хабанеры к расслаблящему повторению коды из
второй части, каковое расслабление запускает мелодию, которая продолжится в четвёртой
части;
4) и, наконец, целый цикл сокрытий в четвёртой части: сокрытие физиологической трудности
фраз начала части в бесцветной лёгкости их же у фортепиано, сокрытие чистоты фортепианного
прочтения хорала через грязь и грубость прочтения его у духовых, сокрытие сакральности и
как-бы-безгрешности хорала через превращение его в интенционально богатую романтическую
музыку у струнных, каковая рассыпается простоватым вальсочком в самом конце и тем самым
скрывает свою пафосность.
:)
ноль. Нет, я все терминологически понимаю, я не понимаю на какую кальку эту схему
приложить для целостного осмысления :(
во время пути по подземному царству О.должен выполнить одно единственное условие - не
смотреть на Э. до тех пор, пока они не достигнут земли.он максимально сосредоточен на
достижении благополучного исхода поставленной перед ним архисложной задачки,и практически
в состоянии `амока`,ИНАЧЕ - любимая будет потеряна навсегда...а любимой, как назло,
интуиция ничего не подсказывает и она начинает его упрекать, причиняя нестерпимую
боль..
понимаю на какую кальку эту схему приложить для целостного осмысления :(
лишь попытка обобщить некие принципы - обобщить `в рифму` замеченной Вами диалектики в
`непоступательности`. Отнюдь не обязательно, что именно они (принципы) и составляют суть
сообщения, которое Вы как слушатель `услышите` в этой музыке. Я принципиальный сторонник
принятия одновременного существования многих, в том числе и несовпадающих интерпретаций (в
данном случае вербальных).
почему.
во время пути по подземному царству О.должен выполнить одно единственное условие - не
смотреть на Э. до тех пор, пока они не достигнут земли.он максимально сосредоточен на
достижении благополучного исхода поставленной перед ним архисложной задачки,и практически
в состоянии `амока`,ИНАЧЕ - любимая будет потеряна навсегда...а любимой, как назло,
интуиция ничего не подсказывает и она начинает его упрекать, причиняя нестерпимую
боль...вот это самое стрессовое состояние от непонимания и страха и передается `
клавишной долбежкой`, но в отличие от Вас - я бы это место не ретушировала, а ещё сильнее
выделила (возможно, прибегнув к дополнительным средствам выразительности)
ничего ретушировать не надо, Боже упаси. Другой пианист интерпретирует сообразно ситуации
кажется.
тоже?
С днём рождения, Лёша.
творчество Шмурака вселяет надежду, нет?
С днём рождения, Лёша.
спасибо
творчество Шмурака вселяет надежду, нет?
С днём рождения, Лёша.
Успехов и жизнерадостных сочинений!
спасибо
22.11 в питерском ДК Ваш `Серый концерт` .) Произвело впечатление! Правда народ перед
исполнением долго суетился и сетовал на настройку рояля на низах :) Запись пока не
выкладываю - получилась не айс.( Камера села, пришлось писать на смартфон.
зато с радостью и сердечно поздравляю Алексея!
поздравляю Алексея!
Вас!
вулканов. тогда и остров в Тихом океане ))
здоровья и всемирного признания.
явление
Радостно, грустно, музыкально.
Поздравляю!
Поздравляю, Алексей!
неправильно... Самого лучшего форумчанина !!
Вот )
Я - виноват. Тем не менее, Алексей, с Днем Рождения! Пусть мир будет ярким!
вернулся к композиторской деятельности. написал изумительный сорокасчем-то-минутный
фортепианный цикл, в следующем году будет исполнен и записан. и, видимо, этим дело не
ограничится
искусства, ума, изящества и так далее. я вернулся к композиторской деятельности. написал
изумительный сорокасчем-то-минутный фортепианный цикл, в следующем году будет исполнен и
записан. и, видимо, этим дело не ограничится
Поздравляю!