1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione
3. Allegro
4. Rondo: Poco allegretto e grazioso

Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич

Запись - сентябрь 1979 г., Лондон.
         (49)  


sir Grey (11.09.2013 20:16)
Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату сыграть не может. А все потому - что это
тоже проект, это не преднзначено для игры. Это бред овечьих полусонок. Играть надо 6, 7,
15, другие - там все воплотилось. А эту - надо смотреть по нотам и пытаться разбирать -
ощущение, что присутствуешь при сотворении мира.

andrej3 (11.09.2013 20:22)
sir Grey писал(а):
А все потому - что это тоже проект, это не
преднзначено для игры.
Как это не предназначено для игры? А ля чего же тогда
предназначено, поясните?

Leb1 (11.09.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату
сыграть не может.
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не знаю, стоит
ли выкладывать на сайт в таком виде.

Пока даю ссылки, по которым их можно послушать.

1) https://www.youtube.com/watch?v=0_UoDxnwtiY

3) https://www.youtube.com/watch?v=7Yyd7IoXKQg

Сам я пока еще послушать не успел.

Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...

Leb1 (11.09.2013 21:31)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз.
Вот еще
исполнение Ричарда Гуда.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=102191

sir Grey (11.09.2013 22:44)
Leb1 писал(а):
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не
знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
...
Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...
Если разрешат - выложите,
пожалуйста. А если можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.

victormain (11.09.2013 22:56)
Leb1 писал(а):
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не
знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.

Пока даю ссылки...
Выкладывать 2 части не стоит, ссылок вполне довольно, спасибо!

Leb1 (11.09.2013 22:59)
sir Grey писал(а):
Если разрешат - выложите, пожалуйста. А если
можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.
В Ютубе
целиком точно нет, более того, 2-й и 4-й частей нет вообще.

Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.

А что значит, `разрешат`?

Если в Ютубе не забанили, то правообладателей эти ролики в ютубе не интересуют.

Автомат на Ютубе вычисляет и идентифицирует любые записи. Попробуйте выложить что-нибудь
Андрея Гаврилова, Ютуб тут же сотрет музыку. Такой же жесткий подход к записям Бернда
Глемзера.

sir Grey (11.09.2013 23:00)
victormain писал(а):
Выкладывать 2 части не стоит, ссылок вполне
довольно, спасибо!
Лично для меня, конечно, легче все брать отсюда. Иначе можно
вообще музыку здесь не выкладыват, а только обсуждать и давать ссылки. Может, я не понимаю
чего... Тут - нажимаю на кнопочку... Для этого и архив.

sir Grey (11.09.2013 23:04)
Leb1 писал(а):
..
Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.
..
Вот и хорошо! у нас будет - август 84, бла-бла... такие-то части. Тут правило -
целиком, но если нет целиком - то что? Тогда не будем `Египетские ночи` Пушкина печатать в
основном корпусе... Что есть - то есть.

Эти Ваши ссылки потеряются, а так - любой человек начнет слушать сонату - и наткнется на
эти записи. Для того и сайт. Я так думаю. Только Вы не обижайтесь. Но это умный вещ.

Leb1 (11.09.2013 23:08)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату
сыграть не может.
Я еще пока в проблему 4-й сонаты не въехал, ищу разные записи в
интернете. Гилельса нашел все 4 части на пиратском сайте (если не врут, что это Гилельс,
потом проверю). Поэтому я разных исполнителей пока, как следует, не слушал, не успел.

Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...

Кстати он тоже из тех, кто записал все 32 сонаты.
Залез в 32-ю, послушал переход к кульминации во 2-й части и не понравилось.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 23:37)
Leb1 писал(а):
Автомат на Ютубе вычисляет и идентифицирует любые
записи.
Это точно. Мои записи приписали там другому пианисту.

Leb1 (11.09.2013 23:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это точно. Мои записи приписали там
другому пианисту.
Во как!
По моему опыту автомат пока идентифицировал точно.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 23:43)
sir Grey писал(а):
Играть надо 6, 7, 15, другие
В других на
самом деле то же самое, по-моему. А в 4-й проще некуда: Liebe! Liebe! Дальше слов не
вполне разобрал, но и так ясно о чем и кому. Уж в финале так особенно.

victormain (11.09.2013 23:49)
sir Grey писал(а):
... Тогда не будем `Египетские ночи` Пушкина
печатать в основном корпусе... Что есть - то есть...
Не очень удачный пример.
`Египетские ночи` - не части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.

Andrew_Popoff (11.09.2013 23:50)
victormain писал(а):
Не очень удачный пример. `Египетские ночи` - не
части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.
Да, пожалуй. А вот
Лермонтовский `Штосс` обрывается на самом интересном месте. Печаль.

precipitato (11.09.2013 23:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, пожалуй. А вот Лермонтовский `Штосс`
обрывается на самом интересном месте. Печаль.
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и
Театральный роман.

Romy_Van_Geyten (11.09.2013 23:58)
precipitato писал(а):
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и Театральный
роман.
`Дубровский`, `Америка`, `Войцек`

ak57 (12.09.2013 00:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Дубровский`, `Америка`, `Войцек`
И
`Швейк`

victormain (12.09.2013 01:30)
precipitato писал(а):
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и Театральный
роман.
`Неточка Незванова`, `Братья Карамазовы`. Хотя мне только в Эдвине Друде
жалко, ибо детектив всё-таки. `Штосс` Лермонтова - да, очень интригует. И у Пушкина
отрывков прозы жалко всех, замечательные. А такие штуки, как Феликс Круль или Дубровский
вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.

Andrew_Popoff (12.09.2013 02:06)
victormain писал(а):
А такие штуки, как Феликс Круль или Дубровский
вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.
Думаю, `Неточка` вполне
состоялась не как роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это
чувствовал и бросил, я думаю, поэтому.

victormain (12.09.2013 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, `Неточка` вполне состоялась не как
роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я
думаю, поэтому.
Да, Неточка, как выросла - перестала интересовать его, видимо. Гюго в
подобном случае было трудно с Козеттой, но масштаб книги спас. Главный герой постоянно
проецирует её детский образ до конца, вот этим, наверное, и спаслось.

victormain (12.09.2013 02:33)
victormain писал(а):
Да, Неточка, как выросла - перестала
интересовать его, видимо...
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний, экспресии,
что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать, если в одном
тексте.

Andrew_Popoff (12.09.2013 02:42)
victormain писал(а):
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний,
экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать,
если в одном тексте.
Да, в том-то и дело. Дальше только понижение эмоционального
градуса, форма разваливалась. Так что, все правильно он сделал.

Andrew_Popoff (12.09.2013 02:50)
victormain писал(а):
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний,
экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому
соответствовать
Тут еще вот какая штука. Планировался сюжет на мотив `История
успеха`. Неточка, предполагалось, должна была стать великой оперной певицей и обрести
полное счастье. Но это настолько противоречило и жизненной, и художественной правде, что
ФМД это очень быстро понял. Ну не канает у нас история успеха. Если успех, то либо как в
`Шагреневой коже`, либо как в `Портрете Д.Г`. Не верит русская культура в индивидуальный
успех. Такой вот облом...

gutta (12.09.2013 06:38)
Andrew_Popoff писал(а):
...Не верит русская культура в индивидуальный
успех. Такой вот облом...
А мировая? Например, мадам Бовари или Одиссей?

sir Grey (12.09.2013 06:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, `Неточка` вполне состоялась не как
роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я
думаю, поэтому.
Ему помогли, все-таки. А потом - уже настрой не тот. Испортили песню,
дураки. В уезде далеком и зверском.

sir Grey (12.09.2013 06:42)
Leb1 писал(а):
/.../

Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...

/.../
Еще не успел. Отчитаюсь обязательно.

sir Grey (12.09.2013 06:48)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../Не верит русская культура в
индивидуальный успех. Такой вот облом...
Самый лучший успех - это `Скучная история`.
И фильм `Монолог`.

Кстати о последнем. Мелодия украдена из фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не
смог найти, кажется, здес обсуждалось что-то на эту тему.

Andrew_Popoff (12.09.2013 13:38)
gutta писал(а):
А мировая? Например, мадам Бовари или
Одиссей?
Мда... Это любопытно. Ведь в сказках навалом историй успеха - `По щучьему
велению`, `Храбрый портняжка`, `Конек-горбунок`, `Золушка`, `Кот в сапогах`. А в
литературе? Если история успеха, то, как правило, с концом как в `Мартине Идене` - хороший
же человек, и честным путем шел, а кончил не лучше Дориана Грея.

Andrew_Popoff (12.09.2013 13:40)
sir Grey писал(а):
Самый лучший успех - это `Скучная
история`.
Да уж... Повеситься впору от такого успеха. К тому же, это не история
успеха, а история того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы,
человека.

gutta (12.09.2013 16:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Да уж...это не история успеха, а история
того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы, человека.
Браво.

victormain (12.09.2013 19:37)
Andrew_Popoff писал(а):
...Неточка, предполагалось, должна была стать
великой оперной певицей и обрести полное счастье...
Ну не канает у нас история успеха...
Да-да, я помню. Ну певицу писать - это времени
много тратить на изучение природы явления, а у ФМ его почти всегда не хватало:) Да ещё в
полном счастии... Это уж вообще завал. Только у Короленко что-то такое получилось, но зато
он слепой))

sir Grey (12.09.2013 21:11)
victormain писал(а):
/.../ Да ещё в полном счастии...
Да уж.
Счастье привалило.

Но, кроме шуток, я уверен, что он дописал бы. Он, вроде, не бросал начатое. Нужда.

victormain (12.09.2013 21:28)
sir Grey писал(а):
...Кстати о последнем. Мелодия украдена из
фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не смог найти, кажется, здес обсуждалось
что-то на эту тему.
Так украдена или цитата?! Разница есть, да? То, что имеете в виду
Вы, называется интонационным совпадением. Оно может быть а)случайным; б)неслучайным, но
неосознанным (случайное цитирование понравившейся музыки по воспоминаниям, как в
кульминации побочной в 6-й симфонии ПИЧ) или с)сознательным. В последнем случае это
аллюзия или коллаж у нормальных людей, у воров - плагиат (я схематизирую и упрощаю для
простоты). Каравайчук никогда ничего не крал; собственно, и нужды не было, у него со
своими идеями всё в порядке. Вот и делайте выводы.

victormain (12.09.2013 21:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Мда... Это любопытно. Ведь в сказках навалом
историй успеха... А в литературе?..
Как ни странно, в каком-то смысле - Евангелие и
`Божественная Комедия`.

Andrew_Popoff (12.09.2013 21:40)
victormain писал(а):
Как ни странно, в каком-то смысле - Евангелие и
`Божественная Комедия`.
Пожалуй, история Давида - классическая история успеха.

sir Grey (12.09.2013 21:50)
victormain писал(а):
Так украдена или цитата?! Разница есть, да? То,
что имеете в виду Вы, называется интонационным совпадением. /../Каравайчук никогда ничего
не крал/../Вот и делайте выводы.
Я буду делать выводы. И, в принципе, все понимаю. Но
меня поразило такое настойчивое повторение первых нот. Вы сами как думаете? Это не
осознанная цитата? Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?

victormain (12.09.2013 22:06)
sir Grey писал(а):
...Вы сами как думаете? Это не осознанная цитата?
Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?
Уверен, что случайная, по воспоминанию.
Продолжения тематического зерна (действительно идентичного) совершенно разные у Шуберта и
Каравайчука, и оба замечательные. То же и с упомянутой цитатой из арии Хозе у ПИЧ в 6-й
Симфонии. Как и формула ковки у Вагнера (это Шуберт, одно из Трио, кажется). А вот Долина
Обермана и ария Ленского, думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.

sir Grey (12.09.2013 22:11)
victormain писал(а):
Уверен, что случайная/.../
Чудеса, конечно!
Особенно насчет Ленского.

victormain (12.09.2013 22:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, история Давида - классическая
история успеха.
Тоже верно, ура!
Но мы тут с женой посовещались и решили, что некоторые казалось бы `неуспешные` финалы на
самом деле очень оптимистичны с точки зрения судьбы героев. `Игра в бисер` и даже
`Волшебная Гора`: в финале последней герой освобождается и звучит как личность, `Липа` в
его устах говорит о том, что всё получилось, и чтО будет (или не будет) через 5 минут -
совершенно неважно. Как успешное обретение и состояние личности заканчивается и `Морской
Волк`. Пожалуй и в античности найдём, тот же `Эдип в Колоне`.

gutta (13.09.2013 15:55)
victormain писал(а):
Так украдена... может быть а)случайным;
б)неслучайным, но неосознанным ...с)сознательным. В последнем случае это аллюзия или
коллаж...
Готовый план речи адвоката на процессе по обвинению в краже. :-)

gutta (13.09.2013 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, история Давида - классическая
история успеха.
С Христом тоже всё в порядке. А ведь начинал дело с маленького
ослика.

gutta (13.09.2013 16:00)
victormain писал(а):
... А вот Долина Обермана и ария Ленского,
думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.
Боже, как интересно!
Ведь это был бы бестселлер: `100 украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)

gutta (13.09.2013 16:07)
victormain писал(а):
...`Эдип в Колоне`.
`Золотой осёл`,
`Энеида`, `Персы` и `Прометей освобождённый` (в пересказе), даже 24-я песнь `Илиады` -
если взять в обратном хронологическом порядке написания. Я уж не говорю о второй части (и
даже первой) `Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.

precipitato (13.09.2013 17:30)
gutta писал(а):
Боже, как интересно! Ведь это был бы бестселлер: `100
украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)
Гораздо больше!

victormain (13.09.2013 18:03)
gutta писал(а):
... Я уж не говорю о второй части (и даже первой)
`Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.
Античность - да,
естественно. `Тезея`, увы, не читал; `Фауст` - согласен. А вот `Тёмные аллеи` в этом
контексте надо осмыслить, очень интересно!

victormain (13.09.2013 18:07)
gutta писал(а):
Боже, как интересно! Ведь это был бы
бестселлер...
Вряд ли. В музыке всё всегда бродило туда-сюда. У кого больше музыки, у
того и заимствований больше. Бах, Моцарт... Это при том, что со своим собственным
материалом у них никаких проблем не возникало. Просто это совершенно естественно.

victormain (13.09.2013 18:08)
gutta писал(а):
С Христом тоже всё в порядке. А ведь начинал дело с
маленького ослика.
Да, я тоже упомянул Евангелие. И Данте.

sir Grey (15.09.2013 09:17)
Leb1 писал(а):
Я еще пока в проблему 4-й сонаты не въехал /.../
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
Ничего не могу толком сказать. Я эту сонату
тоже знаю хуже других. Все слушаю-слушаю... Сперва меня раздражал темп, все казалось, что
первую часть (да и остальные) надо играть гораздо медленнее. Постепенно меня начинают
переубеждать.

Что касается Гуда, то он, по-моему, смотрится очень хорошо. Естественно, я внимательнее
его слушал после Вашего вопроса, но, думаю, в любом случае обратил бы внимание на него.
Так что очередное спасибо за очередную выкладку.



 
     
classic-online@bk.ru