Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату сыграть не может. А все потому - что это тоже проект, это не преднзначено для игры. Это бред овечьих полусонок. Играть надо 6, 7, 15, другие - там все воплотилось. А эту - надо смотреть по нотам и пытаться разбирать - ощущение, что присутствуешь при сотворении мира.
andrej3
(11.09.2013 20:22)
sir Grey писал(а):
А все потому - что это тоже проект, это не преднзначено для игры.
Как это не предназначено для игры? А ля чего же тогда предназначено, поясните?
Leb1
(11.09.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату сыграть не может.
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
Пока даю ссылки, по которым их можно послушать.
1) https://www.youtube.com/watch?v=0_UoDxnwtiY
3) https://www.youtube.com/watch?v=7Yyd7IoXKQg
Сам я пока еще послушать не успел.
Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...
Leb1
(11.09.2013 21:31)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз.
Вот еще исполнение Ричарда Гуда.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=102191
sir Grey
(11.09.2013 22:44)
Leb1 писал(а):
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
...
Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...
Если разрешат - выложите, пожалуйста. А если можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.
victormain
(11.09.2013 22:56)
Leb1 писал(а):
Нашел в Ютубе Гилельса, но только 1-ю и 3-ю части. Не знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
Пока даю ссылки...
Выкладывать 2 части не стоит, ссылок вполне довольно, спасибо!
Leb1
(11.09.2013 22:59)
sir Grey писал(а):
Если разрешат - выложите, пожалуйста. А если можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.
В Ютубе целиком точно нет, более того, 2-й и 4-й частей нет вообще.
Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.
А что значит, `разрешат`?
Если в Ютубе не забанили, то правообладателей эти ролики в ютубе не интересуют.
Автомат на Ютубе вычисляет и идентифицирует любые записи. Попробуйте выложить что-нибудь Андрея Гаврилова, Ютуб тут же сотрет музыку. Такой же жесткий подход к записям Бернда Глемзера.
sir Grey
(11.09.2013 23:00)
victormain писал(а):
Выкладывать 2 части не стоит, ссылок вполне довольно, спасибо!
Лично для меня, конечно, легче все брать отсюда. Иначе можно вообще музыку здесь не выкладыват, а только обсуждать и давать ссылки. Может, я не понимаю чего... Тут - нажимаю на кнопочку... Для этого и архив.
sir Grey
(11.09.2013 23:04)
Leb1 писал(а):
..
Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.
..
Вот и хорошо! у нас будет - август 84, бла-бла... такие-то части. Тут правило - целиком, но если нет целиком - то что? Тогда не будем `Египетские ночи` Пушкина печатать в основном корпусе... Что есть - то есть.
Эти Ваши ссылки потеряются, а так - любой человек начнет слушать сонату - и наткнется на эти записи. Для того и сайт. Я так думаю. Только Вы не обижайтесь. Но это умный вещ.
Leb1
(11.09.2013 23:08)
sir Grey писал(а):
Всех прослушал несколько раз. Никто эту сонату сыграть не может.
Я еще пока в проблему 4-й сонаты не въехал, ищу разные записи в интернете. Гилельса нашел все 4 части на пиратском сайте (если не врут, что это Гилельс, потом проверю). Поэтому я разных исполнителей пока, как следует, не слушал, не успел.
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
Кстати он тоже из тех, кто записал все 32 сонаты.
Залез в 32-ю, послушал переход к кульминации во 2-й части и не понравилось.
Mikhail_Kollontay
(11.09.2013 23:37)
Leb1 писал(а):
Автомат на Ютубе вычисляет и идентифицирует любые записи.
Это точно. Мои записи приписали там другому пианисту.
Leb1
(11.09.2013 23:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это точно. Мои записи приписали там другому пианисту.
Во как!
По моему опыту автомат пока идентифицировал точно.
Mikhail_Kollontay
(11.09.2013 23:43)
sir Grey писал(а):
Играть надо 6, 7, 15, другие
В других на самом деле то же самое, по-моему. А в 4-й проще некуда: Liebe! Liebe! Дальше слов не вполне разобрал, но и так ясно о чем и кому. Уж в финале так особенно.
victormain
(11.09.2013 23:49)
sir Grey писал(а):
... Тогда не будем `Египетские ночи` Пушкина печатать в основном корпусе... Что есть - то есть...
Не очень удачный пример. `Египетские ночи` - не части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.
Andrew_Popoff
(11.09.2013 23:50)
victormain писал(а):
Не очень удачный пример. `Египетские ночи` - не части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.
Да, пожалуй. А вот Лермонтовский `Штосс` обрывается на самом интересном месте. Печаль.
precipitato
(11.09.2013 23:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, пожалуй. А вот Лермонтовский `Штосс` обрывается на самом интересном месте. Печаль.
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и Театральный роман.
Romy_Van_Geyten
(11.09.2013 23:58)
precipitato писал(а):
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и Театральный роман.
`Дубровский`, `Америка`, `Войцек`
ak57
(12.09.2013 00:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Дубровский`, `Америка`, `Войцек`
И `Швейк`
victormain
(12.09.2013 01:30)
precipitato писал(а):
Эдвин Друд еще, и Феликс Круль, и Театральный роман.
`Неточка Незванова`, `Братья Карамазовы`. Хотя мне только в Эдвине Друде жалко, ибо детектив всё-таки. `Штосс` Лермонтова - да, очень интригует. И у Пушкина отрывков прозы жалко всех, замечательные. А такие штуки, как Феликс Круль или Дубровский вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 02:06)
victormain писал(а):
А такие штуки, как Феликс Круль или Дубровский вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.
Думаю, `Неточка` вполне состоялась не как роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я думаю, поэтому.
victormain
(12.09.2013 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, `Неточка` вполне состоялась не как роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я думаю, поэтому.
Да, Неточка, как выросла - перестала интересовать его, видимо. Гюго в подобном случае было трудно с Козеттой, но масштаб книги спас. Главный герой постоянно проецирует её детский образ до конца, вот этим, наверное, и спаслось.
victormain
(12.09.2013 02:33)
victormain писал(а):
Да, Неточка, как выросла - перестала интересовать его, видимо...
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний, экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать, если в одном тексте.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 02:42)
victormain писал(а):
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний, экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать, если в одном тексте.
Да, в том-то и дело. Дальше только понижение эмоционального градуса, форма разваливалась. Так что, все правильно он сделал.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 02:50)
victormain писал(а):
И вообще, в Неточке такой уровень переживаний, экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать
Тут еще вот какая штука. Планировался сюжет на мотив `История успеха`. Неточка, предполагалось, должна была стать великой оперной певицей и обрести полное счастье. Но это настолько противоречило и жизненной, и художественной правде, что ФМД это очень быстро понял. Ну не канает у нас история успеха. Если успех, то либо как в `Шагреневой коже`, либо как в `Портрете Д.Г`. Не верит русская культура в индивидуальный успех. Такой вот облом...
gutta
(12.09.2013 06:38)
Andrew_Popoff писал(а):
...Не верит русская культура в индивидуальный успех. Такой вот облом...
А мировая? Например, мадам Бовари или Одиссей?
sir Grey
(12.09.2013 06:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, `Неточка` вполне состоялась не как роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я думаю, поэтому.
Ему помогли, все-таки. А потом - уже настрой не тот. Испортили песню, дураки. В уезде далеком и зверском.
sir Grey
(12.09.2013 06:42)
Leb1 писал(а):
/.../
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
/.../
Еще не успел. Отчитаюсь обязательно.
sir Grey
(12.09.2013 06:48)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../Не верит русская культура в индивидуальный успех. Такой вот облом...
Самый лучший успех - это `Скучная история`. И фильм `Монолог`.
Кстати о последнем. Мелодия украдена из фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не смог найти, кажется, здес обсуждалось что-то на эту тему.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 13:38)
gutta писал(а):
А мировая? Например, мадам Бовари или Одиссей?
Мда... Это любопытно. Ведь в сказках навалом историй успеха - `По щучьему велению`, `Храбрый портняжка`, `Конек-горбунок`, `Золушка`, `Кот в сапогах`. А в литературе? Если история успеха, то, как правило, с концом как в `Мартине Идене` - хороший же человек, и честным путем шел, а кончил не лучше Дориана Грея.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 13:40)
sir Grey писал(а):
Самый лучший успех - это `Скучная история`.
Да уж... Повеситься впору от такого успеха. К тому же, это не история успеха, а история того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы, человека.
gutta
(12.09.2013 16:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Да уж...это не история успеха, а история того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы, человека.
Браво.
victormain
(12.09.2013 19:37)
Andrew_Popoff писал(а):
...Неточка, предполагалось, должна была стать великой оперной певицей и обрести полное счастье...
Ну не канает у нас история успеха...
Да-да, я помню. Ну певицу писать - это времени много тратить на изучение природы явления, а у ФМ его почти всегда не хватало:) Да ещё в полном счастии... Это уж вообще завал. Только у Короленко что-то такое получилось, но зато он слепой))
sir Grey
(12.09.2013 21:11)
victormain писал(а):
/.../ Да ещё в полном счастии...
Да уж. Счастье привалило.
Но, кроме шуток, я уверен, что он дописал бы. Он, вроде, не бросал начатое. Нужда.
victormain
(12.09.2013 21:28)
sir Grey писал(а):
...Кстати о последнем. Мелодия украдена из фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не смог найти, кажется, здес обсуждалось что-то на эту тему.
Так украдена или цитата?! Разница есть, да? То, что имеете в виду Вы, называется интонационным совпадением. Оно может быть а)случайным; б)неслучайным, но неосознанным (случайное цитирование понравившейся музыки по воспоминаниям, как в кульминации побочной в 6-й симфонии ПИЧ) или с)сознательным. В последнем случае это аллюзия или коллаж у нормальных людей, у воров - плагиат (я схематизирую и упрощаю для простоты). Каравайчук никогда ничего не крал; собственно, и нужды не было, у него со своими идеями всё в порядке. Вот и делайте выводы.
victormain
(12.09.2013 21:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Мда... Это любопытно. Ведь в сказках навалом историй успеха... А в литературе?..
Как ни странно, в каком-то смысле - Евангелие и `Божественная Комедия`.
Andrew_Popoff
(12.09.2013 21:40)
victormain писал(а):
Как ни странно, в каком-то смысле - Евангелие и `Божественная Комедия`.
Пожалуй, история Давида - классическая история успеха.
sir Grey
(12.09.2013 21:50)
victormain писал(а):
Так украдена или цитата?! Разница есть, да? То, что имеете в виду Вы, называется интонационным совпадением. /../Каравайчук никогда ничего не крал/../Вот и делайте выводы.
Я буду делать выводы. И, в принципе, все понимаю. Но меня поразило такое настойчивое повторение первых нот. Вы сами как думаете? Это не осознанная цитата? Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?
victormain
(12.09.2013 22:06)
sir Grey писал(а):
...Вы сами как думаете? Это не осознанная цитата? Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?
Уверен, что случайная, по воспоминанию. Продолжения тематического зерна (действительно идентичного) совершенно разные у Шуберта и Каравайчука, и оба замечательные. То же и с упомянутой цитатой из арии Хозе у ПИЧ в 6-й Симфонии. Как и формула ковки у Вагнера (это Шуберт, одно из Трио, кажется). А вот Долина Обермана и ария Ленского, думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.
sir Grey
(12.09.2013 22:11)
victormain писал(а):
Уверен, что случайная/.../
Чудеса, конечно! Особенно насчет Ленского.
victormain
(12.09.2013 22:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, история Давида - классическая история успеха.
Тоже верно, ура!
Но мы тут с женой посовещались и решили, что некоторые казалось бы `неуспешные` финалы на самом деле очень оптимистичны с точки зрения судьбы героев. `Игра в бисер` и даже `Волшебная Гора`: в финале последней герой освобождается и звучит как личность, `Липа` в его устах говорит о том, что всё получилось, и чтО будет (или не будет) через 5 минут - совершенно неважно. Как успешное обретение и состояние личности заканчивается и `Морской Волк`. Пожалуй и в античности найдём, тот же `Эдип в Колоне`.
gutta
(13.09.2013 15:55)
victormain писал(а):
Так украдена... может быть а)случайным; б)неслучайным, но неосознанным ...с)сознательным. В последнем случае это аллюзия или коллаж...
Готовый план речи адвоката на процессе по обвинению в краже. :-)
gutta
(13.09.2013 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, история Давида - классическая история успеха.
С Христом тоже всё в порядке. А ведь начинал дело с маленького ослика.
gutta
(13.09.2013 16:00)
victormain писал(а):
... А вот Долина Обермана и ария Ленского, думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.
Боже, как интересно! Ведь это был бы бестселлер: `100 украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)
gutta
(13.09.2013 16:07)
victormain писал(а):
...`Эдип в Колоне`.
`Золотой осёл`, `Энеида`, `Персы` и `Прометей освобождённый` (в пересказе), даже 24-я песнь `Илиады` - если взять в обратном хронологическом порядке написания. Я уж не говорю о второй части (и даже первой) `Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.
precipitato
(13.09.2013 17:30)
gutta писал(а):
Боже, как интересно! Ведь это был бы бестселлер: `100 украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)
Гораздо больше!
victormain
(13.09.2013 18:03)
gutta писал(а):
... Я уж не говорю о второй части (и даже первой) `Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.
Античность - да, естественно. `Тезея`, увы, не читал; `Фауст` - согласен. А вот `Тёмные аллеи` в этом контексте надо осмыслить, очень интересно!
victormain
(13.09.2013 18:07)
gutta писал(а):
Боже, как интересно! Ведь это был бы бестселлер...
Вряд ли. В музыке всё всегда бродило туда-сюда. У кого больше музыки, у того и заимствований больше. Бах, Моцарт... Это при том, что со своим собственным материалом у них никаких проблем не возникало. Просто это совершенно естественно.
victormain
(13.09.2013 18:08)
gutta писал(а):
С Христом тоже всё в порядке. А ведь начинал дело с маленького ослика.
Да, я тоже упомянул Евангелие. И Данте.
sir Grey
(15.09.2013 09:17)
Leb1 писал(а):
Я еще пока в проблему 4-й сонаты не въехал /.../
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
Ничего не могу толком сказать. Я эту сонату тоже знаю хуже других. Все слушаю-слушаю... Сперва меня раздражал темп, все казалось, что первую часть (да и остальные) надо играть гораздо медленнее. Постепенно меня начинают переубеждать.
Что касается Гуда, то он, по-моему, смотрится очень хорошо. Естественно, я внимательнее его слушал после Вашего вопроса, но, думаю, в любом случае обратил бы внимание на него. Так что очередное спасибо за очередную выкладку.
тоже проект, это не преднзначено для игры. Это бред овечьих полусонок. Играть надо 6, 7,
15, другие - там все воплотилось. А эту - надо смотреть по нотам и пытаться разбирать -
ощущение, что присутствуешь при сотворении мира.
преднзначено для игры.
предназначено, поясните?
сыграть не может.
ли выкладывать на сайт в таком виде.
Пока даю ссылки, по которым их можно послушать.
1) https://www.youtube.com/watch?v=0_UoDxnwtiY
3) https://www.youtube.com/watch?v=7Yyd7IoXKQg
Сам я пока еще послушать не успел.
Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...
исполнение Ричарда Гуда.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=102191
знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
...
Попытаюсь поискать еще, может и другте части найдутся...
пожалуйста. А если можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.
знаю, стоит ли выкладывать на сайт в таком виде.
Пока даю ссылки...
можете найти целиком - еще лучше. Многие - уверен - скажут Вам спасибо.
целиком точно нет, более того, 2-й и 4-й частей нет вообще.
Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.
А что значит, `разрешат`?
Если в Ютубе не забанили, то правообладателей эти ролики в ютубе не интересуют.
Автомат на Ютубе вычисляет и идентифицирует любые записи. Попробуйте выложить что-нибудь
Андрея Гаврилова, Ютуб тут же сотрет музыку. Такой же жесткий подход к записям Бернда
Глемзера.
довольно, спасибо!
вообще музыку здесь не выкладыват, а только обсуждать и давать ссылки. Может, я не понимаю
чего... Тут - нажимаю на кнопочку... Для этого и архив.
Удалось узнать, что запись производилась
August, 1984 & September, 1984, Berlin, Jesus-Christus-Kirche.
..
целиком, но если нет целиком - то что? Тогда не будем `Египетские ночи` Пушкина печатать в
основном корпусе... Что есть - то есть.
Эти Ваши ссылки потеряются, а так - любой человек начнет слушать сонату - и наткнется на
эти записи. Для того и сайт. Я так думаю. Только Вы не обижайтесь. Но это умный вещ.
сыграть не может.
интернете. Гилельса нашел все 4 части на пиратском сайте (если не врут, что это Гилельс,
потом проверю). Поэтому я разных исполнителей пока, как следует, не слушал, не успел.
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
Кстати он тоже из тех, кто записал все 32 сонаты.
Залез в 32-ю, послушал переход к кульминации во 2-й части и не понравилось.
записи.
другому пианисту.
По моему опыту автомат пока идентифицировал точно.
самом деле то же самое, по-моему. А в 4-й проще некуда: Liebe! Liebe! Дальше слов не
вполне разобрал, но и так ясно о чем и кому. Уж в финале так особенно.
печатать в основном корпусе... Что есть - то есть...
`Египетские ночи` - не части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.
части целого, а сплошной и по-своему достаточно завершённый текст.
Лермонтовский `Штосс` обрывается на самом интересном месте. Печаль.
обрывается на самом интересном месте. Печаль.
Театральный роман.
роман.
`Швейк`
роман.
жалко, ибо детектив всё-таки. `Штосс` Лермонтова - да, очень интригует. И у Пушкина
отрывков прозы жалко всех, замечательные. А такие штуки, как Феликс Круль или Дубровский
вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.
вполне состоялись, конечно. Как и Театральный Роман.
состоялась не как роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это
чувствовал и бросил, я думаю, поэтому.
роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я
думаю, поэтому.
подобном случае было трудно с Козеттой, но масштаб книги спас. Главный герой постоянно
проецирует её детский образ до конца, вот этим, наверное, и спаслось.
интересовать его, видимо...
что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать, если в одном
тексте.
экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому соответствовать,
если в одном тексте.
градуса, форма разваливалась. Так что, все правильно он сделал.
экспресии, что взрослому (выросшему) персонажу почти невозможно этому
соответствовать
успеха`. Неточка, предполагалось, должна была стать великой оперной певицей и обрести
полное счастье. Но это настолько противоречило и жизненной, и художественной правде, что
ФМД это очень быстро понял. Ну не канает у нас история успеха. Если успех, то либо как в
`Шагреневой коже`, либо как в `Портрете Д.Г`. Не верит русская культура в индивидуальный
успех. Такой вот облом...
успех. Такой вот облом...
роман, а как повесть (1 часть). Продолжение не удалось, ФМД сам это чувствовал и бросил, я
думаю, поэтому.
дураки. В уезде далеком и зверском.
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
/.../
индивидуальный успех. Такой вот облом...
И фильм `Монолог`.
Кстати о последнем. Мелодия украдена из фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не
смог найти, кажется, здес обсуждалось что-то на эту тему.
Одиссей?
велению`, `Храбрый портняжка`, `Конек-горбунок`, `Золушка`, `Кот в сапогах`. А в
литературе? Если история успеха, то, как правило, с концом как в `Мартине Идене` - хороший
же человек, и честным путем шел, а кончил не лучше Дориана Грея.
история`.
успеха, а история того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы,
человека.
того, как обесценивается все с точки зрения успешного, вроде бы, человека.
великой оперной певицей и обрести полное счастье...
Ну не канает у нас история успеха...
много тратить на изучение природы явления, а у ФМ его почти всегда не хватало:) Да ещё в
полном счастии... Это уж вообще завал. Только у Короленко что-то такое получилось, но зато
он слепой))
Счастье привалило.
Но, кроме шуток, я уверен, что он дописал бы. Он, вроде, не бросал начатое. Нужда.
фантазии для 4 рук Шуберта или это цитата. Я не смог найти, кажется, здес обсуждалось
что-то на эту тему.
Вы, называется интонационным совпадением. Оно может быть а)случайным; б)неслучайным, но
неосознанным (случайное цитирование понравившейся музыки по воспоминаниям, как в
кульминации побочной в 6-й симфонии ПИЧ) или с)сознательным. В последнем случае это
аллюзия или коллаж у нормальных людей, у воров - плагиат (я схематизирую и упрощаю для
простоты). Каравайчук никогда ничего не крал; собственно, и нужды не было, у него со
своими идеями всё в порядке. Вот и делайте выводы.
историй успеха... А в литературе?..
`Божественная Комедия`.
`Божественная Комедия`.
что имеете в виду Вы, называется интонационным совпадением. /../Каравайчук никогда ничего
не крал/../Вот и делайте выводы.
меня поразило такое настойчивое повторение первых нот. Вы сами как думаете? Это не
осознанная цитата? Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?
Как бы вариации на тему Шуберта? Ваше мнение?
Продолжения тематического зерна (действительно идентичного) совершенно разные у Шуберта и
Каравайчука, и оба замечательные. То же и с упомянутой цитатой из арии Хозе у ПИЧ в 6-й
Симфонии. Как и формула ковки у Вагнера (это Шуберт, одно из Трио, кажется). А вот Долина
Обермана и ария Ленского, думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.
Особенно насчет Ленского.
история успеха.
Но мы тут с женой посовещались и решили, что некоторые казалось бы `неуспешные` финалы на
самом деле очень оптимистичны с точки зрения судьбы героев. `Игра в бисер` и даже
`Волшебная Гора`: в финале последней герой освобождается и звучит как личность, `Липа` в
его устах говорит о том, что всё получилось, и чтО будет (или не будет) через 5 минут -
совершенно неважно. Как успешное обретение и состояние личности заканчивается и `Морской
Волк`. Пожалуй и в античности найдём, тот же `Эдип в Колоне`.
б)неслучайным, но неосознанным ...с)сознательным. В последнем случае это аллюзия или
коллаж...
история успеха.
ослика.
думаю, чистая случайность: что-то вроде общей интонации эпохи.
Ведь это был бы бестселлер: `100 украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)
`Энеида`, `Персы` и `Прометей освобождённый` (в пересказе), даже 24-я песнь `Илиады` -
если взять в обратном хронологическом порядке написания. Я уж не говорю о второй части (и
даже первой) `Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.
украденных мелодий (сюжетов, композиций). :-)
`Фауста` Гёте, `Тезее` Андре Жида и `Тёмных аллеях` Бунина.
естественно. `Тезея`, увы, не читал; `Фауст` - согласен. А вот `Тёмные аллеи` в этом
контексте надо осмыслить, очень интересно!
бестселлер...
того и заимствований больше. Бах, Моцарт... Это при том, что со своим собственным
материалом у них никаких проблем не возникало. Просто это совершенно естественно.
маленького ослика.
Поэтому вопрос, как там Ричард Гуд в общем ряду смотрится?
Если вы, конечно, успели послушать...
тоже знаю хуже других. Все слушаю-слушаю... Сперва меня раздражал темп, все казалось, что
первую часть (да и остальные) надо играть гораздо медленнее. Постепенно меня начинают
переубеждать.
Что касается Гуда, то он, по-моему, смотрится очень хорошо. Естественно, я внимательнее
его слушал после Вашего вопроса, но, думаю, в любом случае обратил бы внимание на него.
Так что очередное спасибо за очередную выкладку.