1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia 3. Allegro molto vivace 4. Adagio lamentoso |
||
и не закончу работу. Пойду напьюсь.
я только в 1-й части. Я сегодня не засну и не закончу работу. Пойду напьюсь.
до конца дослушайте!
меня самым впечатляющим оказалось начало, 1-ая часть, а вот финал - всё-таки Мравинский.
Надо будет составить композицию. ;)
финале у него - единственая в своем роде. Может быть, он и прав... В целом замечательно,
хотя все же это голос `из Европы`, а не `из России`.
своем роде. Может быть, он и прав... В целом замечательно, хотя все же это голос `из
Европы`, а не `из России`.
тоже голос во многом больше из Европы, чем из России.
- это тоже голос во многом больше из Европы, чем из России.
очень по-русски.
по-русски.
только как там оказался бедный Эрнст Теодор Амадей? Он-то писал почти готическую историю о
семиглавом мышинном короле и всей германо-романтической `смури`. А тут - Вальс цветов...
Это не в упрек ПИЧ. Так просто - вспомнилась заодно и опера с притягивающим названием
`Фауст` (там тоже немецкой философии полным полно). Правда, это не очень по теме.
немецких предпосылках. А уж лирические ночные сцены и па-де-де точно не германского
разлива.
оказалось начало, 1-ая часть, а вот финал - всё-таки Мравинский. Надо будет составить
композицию. ;)
неплохо.
несправедливо!
Жигуль проходит? Это несправедливо!
пальму первенства Евгению Александровичу, хотя кульминация финала у В.Ф. это нечто.
пальму первенства Евгению Александровичу, хотя кульминация финала у В.Ф. это
нечто.
Европы`, а не `из России`.
под сильным впечатлением. Я понял это так (главным образом, первая часть), что Чайковский
предвидел все ужасы политического катаклизма 1917 года в России и безумно терзался этим.
Теперь же, воспринимаю это исполнение ещё и как взгляд композитора на Россию из
Петербурга.
Последнее вызывает в памяти две записи Первого концерта в исполнении Рихтера с разными
дирижёрами. В случае записи с Мравинским получился взгляд на Россию (дореволюционную) из
милой среднерусской усадьбы. А в записи с Караяном - взгляд на Россию из Петербурга,
города казенного и величественного. Так было.
прекрасно.
выразительности. если кто-нибудь выложит, будет прекрасно.
уважении к Вячеславу Овчинникову не могу полностью согласиться с Вашим утверждением.
Шестуюю симфонию в его интерпретации я слышал, и она, к сожалению, в 1-й части
оказалась несвободной от одной типичной ошибки, повторенной уже несколькими поколениями
дирижёров (кстати, Фуртвэнглеру эту ошибку избежать удалось). Если у Вас под рукой есть
партитура этой симфонии, я Вам мог бы конкретно указать соответствующую цифру и номер
такта в цифре.
я Вам мог бы конкретно указать соответствующую цифру и номер такта в цифре.
добры, если Вам, конечно, не составит труда, то укажите цифру и такт, в котором по Вашему
мнению многие дирижеры совершают ошибку. Заранее благодарен Вам за ответ!
труда, то укажите цифру и такт, в котором по Вашему мнению многие дирижеры совершают
ошибку. Заранее благодарен Вам за ответ!
В цифре 6 над 18-м тактом написано `incalzando`, что означает ускорение темпа.
Но ускоряться ведь можно по-разному: одно дело - с низкого старта в лёгкой атлетике,
другое - космические скорости.
Здесь,в симфонии, как я понимаю, надо не выйти за пределы разумного, т.е. попутно не
впасть в дешёвую аффектацию, чего, к сожалению, не смогли избежать некоторые дирижёры
(многие или не многие - вопрос другой). Особенно крепко промахнулся Ростропович (ну что
же, даже и у высококлассных музыкантов случаются ошибки). Было это примерно в 1990 году на
исполнении симфонии в БЗК. Там, кстати, какая-то женщина с низким, но очень характерным
голосом, как у Наталии Сац,громко крикнула из зала: `Браво, Слава!` Для московских
концертных залов такие темпераментные устные комментарии не редкость.-)
Если у Вас будет время, то я бы хотел задавать Вам еще несколько вопросов по поводу
партитуры Шестой симфонии Чайковского.
Меня интересует Ваше мнение об исполнении этой симфонии А. Дорати и ЛСО (эта запись уже
имеется в архиве).
Например, этот исполнитель в третьей части в апофеозе маршевой темы (цифра 24) первые три
такта проводит в замедленном темпе, а потом резко ускоряется, хотя намека на подобный
эффект в партитуре нигде не указано.
В финале симфонии только у этого исполнителя, начиная с шестого такта после цифры 9 я
замечаю буквальное следование укзанию автора (incalzando),хотя мне кажется, что для
подобного исполнительского приема больше подошел бы другой термин:stringere il tempo.
Проведение хорала у медной группы в цифре 11 кажется слишком спешным, без должного
смыслового выдерживания пауз и замедления темпа, сопровождающегося угасание динамической
звучности, что очень ярко указано в динимаческих оттенках партитуры самим Чайковским.
В целом же эта запись симфонии Чайковского мне более всего симпатична на данном этапе
музыкального развития.
Уважаемый meister, простите за вопрос личного характера, но позвольте поинтересоваться,
какая запись Шестой симфонии Чайковского Вам симпатична?
Заранее благодарю за проявленное внимание к моему сообщению и простите, если занимаю Ваше
время.
С уважением
Рафаэль.
партитура этой симфонии, я Вам мог бы конкретно указать соответствующую цифру и номер
такта в цифре.
по-русски.
своем роде. Может быть, он и прав... В целом замечательно, хотя все же это голос `из
Европы`, а не `из России`.
та самая красота ,высокая красота музыки,которую я слышу у Соколова.У Мравинского не
так...Там чистый Дух...холод по вискам.Там нет ни мужского ,ни женского,ни тьмы, ни
света...Фуртвенглер утешает.Даже там, где должно быть сурово, как будто специально
смягчил.Фуртвенглера хорошо слушать, когда приходишь домой и еле сдерживая слёзы,
думаешь-ч-ч-ё-ёрт,ч-ё-рт,сил уже нет ни каких...Я понимаю, что несу полную чушь, но такая
вот я дибильная и говорю то, что чувствую.
приходишь домой и еле сдерживая слёзы, думаешь-ч-ч-ё-ёрт,ч-ё-рт,сил уже нет ни каких...
Я понимаю, что несу полную чушь
состоянии... Вы герой. Хотя, и независимо от душевного настроя, слушаю её крайне редко, с
большими перерывами, несмотря на...
Коллеги, значит. )
ни света... думаешь - ч-ч-ё-ёрт, ч-ё-рт,
сметающего ваще всё, напрочь, и я минуты две только и мог, что хлопать глазами, пока не
услышал остатком чувств, что Испанское правительство продлило ультиматум Каталонии...
Тогда я успокоился... если ультиматум можно продлить, то никакой это не ультиматум...
Может ... напустите немного свету? Началом женским побалуете...Продлите ... эту, как иё?
А! Жизь! Всему! Ась?:)
ваще всё, напрочь, и я минуты две только и мог, что хлопать глазами, пока не услышал
остатком чувств, что Испанское правительство продлило ультиматум Каталонии... Тогда я
успокоился... если ультиматум можно продлить, то никакой это не ультиматум... Может ...
напустите немного свету? Началом женским побалуете...Продлите ... эту, как иё? А! Жизь!
Всему! Ась?:)
красиво./.../Фуртвенглер утешает.Даже там, где должно быть сурово, как будто специально
смягчил.Фуртвенглера хорошо слушать, когда приходишь домой и еле сдерживая слёзы,
думаешь-ч-ч-ё-ёрт,ч-ё-рт,сил уже нет ни каких.../.../
мне Футрвенглер всегда казался суровым. И симфония не для слабонервных.
Интересно, кто поддерживает Петербурженку, что Фуртвенглер здесь утешает.
У меня эта симфония - да и вообще, Чайковский - особенно здесь начало и самый финал, где
анданте нон танто - асооциировалось с финалом Доктора Фаустса. Наверное, это субъективно?
Так у меня сложилось?
Леверкюн, окруженный упомянутыми выше женщинами — мы с Еленой и Шильдкнап тоже подошли к
нему, — сел за коричневый рояль и правой рукой расправил листы партитуры. Мы видели, как
слезы покатились у него по щекам и упали на клавиши; ударив по мокрым клавишам, он извлек
из них сильно диссонирующий аккорд. При этом он открыл рот, точно собираясь запеть, но
только жалобный звук, навеки оставшийся у меня в ушах, слетел с его уст. Склоненный над
инструментом, он распростер руки, казалось, желая обнять его, и внезапно, как подкошенный,
упал на пол.
Фуртвенглер здесь утешает.
У меня эта симфония - да и вообще, Чайковский - особенно здесь начало и самый финал, где
анданте нон танто - асооциировалось с финалом Доктора Фаустса.
уж, конечно, Фуртвенглером. Он самый мрачный. Мрачнее только Аббадо. Петербурженку трудно
понять. Она предпочитает выслушать исповедь Фуртвенглера, когда сама плачет от жизни. Но у
каждого своё отношение к этой музыке, но вот так, чтобы, вывести из Мравинского, описание
`ни света ни тьмы...`.... ?!.... Аааа, что? Ну, что? Если нет ни света, ни тьмы... о чем
там тогда? Поневоле закрадывается ощущение, что человек преувеличивает проблему, а это
губит музыку на корню. Так вот послушаешь пару раз с таким настроем и ... и в дамки...
В принципе все исполнения этой симфонии, которые исходят из презумпции мрачности, всегда
находят сочувствие и понимание. Ну, а как же иначе? Дело-то святое. Тут не до радости и не
до смеха. Вот только почему, если дело святое, то сразу ассоциативно возникает мрак
вселенский, да и даже он обязательным становится? Ась?
Вот Аббадо - впечатление такое, что всё плохо вобще, симфония еле-еле вползает в уши,
тянет он её из полной глухоты звуком медленным и таким тихим, что ухо к оркестру наклонить
хочется - какое уж тут внимание сконцентрировать можно на каких-то там смыслах? А уж как
закончит, так всё - половину зала, наверное, можно персональными психологами утешать.
Возможно, что Фуртвенглером кто-то утешится. Тот всё же человечнее.
Симфония эта - очень личностно воспринимаема всегда. Для того, чтобы принять её, надо её
пережить. При этом совершенно не обязательно терять, простите, племянников. Кто-то к ней
приходит из-за племянников, кто-то потому, что увидел рассвет над морем под её
вступительные звуки - звуки величественные, а не страшные и трагические. Кто-то просто
случайно услышал в момент безделья - услышал и уже не смог остановиться - так до
завершения себя и слушает. А кому-то она интересна просто как классная музыка, и он не
перестает искать наиболее красивое исполнение.
Есть люди, как Ориани, скажем, для которых эта симфония - стекло с `переменным углом
отражения`, в световых ракурсах которого она находит гармонию с самой собой и миром своим,
и нами тутошними. Может я ошибаюсь, но мне показалось, что она счастлива от того, что ПИЧ
написал эту симфонию, т.к. без неё она бы много чего не постигла бы в этой жизни, многого
не простила бы ей, т.к. не поняла бы многого.
Эта симфония - яблоки и рыба фуго, свет и тьма, вобще любой время суток... просто
заканчивается она поздним вечером, после трудного дня, но вслед за этим вечером
обязательно будет новое утро, а ночь мы проживём во сне или ... так перетерпим.
Ну, а Ваш Фауст - тот вобще не спит:)
самый
обычно: музыка для меня раздражитель, поэтому, утешаюсь тишиной. Вернее, неважно.
симфония - стекло с `переменным углом отражения`, в световых ракурсах которого она находит
гармонию с самой собой и миром своим, и нами тутошними. Может я ошибаюсь, но мне
показалось, что она счастлива от того, что ПИЧ написал эту симфонию, т.к. без неё она бы
много чего не постигла бы в этой жизни, многого не простила бы ей, т.к. не поняла бы
многого.
Эта симфония - яблоки и рыба фуго, свет и тьма, вобще любой время суток... просто
заканчивается она поздним вечером, после трудного дня, но вслед за этим вечером
обязательно будет новое утро, а ночь мы проживём во сне или ... так перетерпим.
Ну, а Ваш Фауст - тот вобще не спит:)
когда впервые услышала симфонию, моя внутренняя гармония была, мягко говоря, поколеблена.
В результате, заинтересовавшись историей создания, узнала о названии четвёртой части - De
profundis, открыла для себя 129 Псалом, затем Псалтырь... ну, и далее - по цепочке... )
впервые услышала симфонию, моя внутренняя гармония была, мягко говоря, поколеблена. В
результате, заинтересовавшись историей создания, узнала о названии четвёртой части - De
profundis, открыла для себя 129 Псалом, затем Псалтырь... ну, и далее - по цепочке...
)
Там, где у меня начинается `шедевр`:)) про яблоки и рыбу, то там уже не о Вас:)))
Так:)
гармония, наоборот, была. Детско-юношеская. ) Ну, ладно, хорошо, согласна. Так. )
за что было её прощать), а гармония, наоборот, была. Детско-юношеская. ) Ну, ладно,
хорошо, согласна. Так. )
конечно, но прощать для Вас, как выясняется:) здесь, было и есть делом вполне
естественным, как спать, дышать, воду пить:)) Если прекратите, то почувствуете себя плохо.
всегда казался суровым. И симфония не для слабонервных.
исполнение, первой части особенно. Вероятно, отпечаток страны и времени.
Симфония - очень хорошая, конечно. Но мне ближе у Чайковского танцы феечек.
особенно. Вероятно, отпечаток страны и времени.
Симфония - очень хорошая, конечно. Но мне ближе у Чайковского танцы феечек.
танцы феечек? Из балета какого-то?
особенно. Вероятно, отпечаток страны и времени.
Симфония - очень хорошая, конечно. Но мне ближе у Чайковского танцы феечек.
быть, это?:
https://www.youtube.com/watch?v=YPTcmvv31jE
https://www.youtube.com/watch?v=YPTcmvv31jE
Но чтоб оркестр, челеста и запах хвои - для свежести ))
Вот здесь: http://classic-online.ru/ru/production/3479
крамолы.Каждый всё понимает в меру своей испорченности-я не настолько испорчена, что бы
этот пост вогнал меня в краску.(Да и букет сирени ещё не осыпался)...
ваще всё, напрочь, и я минуты две только и мог, что хлопать глазами, пока не услышал
остатком чувств, что Испанское правительство продлило ультиматум Каталонии... Тогда я
успокоился... если ультиматум можно продлить, то никакой это не ультиматум... Может ...
напустите немного свету? Началом женским побалуете...Продлите ... эту, как иё? А! Жизь!
Всему! Ась?:)
отличаются,когда речь заходит о музыке.
Во первых-зачем вы поменяли аватарку?Это же чучело...Он не настоящий,понимаете?Верните
старую или поставьте другую.
Симфония Фуртвенглера вся мягкая.Вся от начала , до конца-она сама Душа.Я не совсем точно
выразилась-не утешает, но оправдывает.В ней словно кто то оправдывает тебя-Бог, наверное,
может быть...Твою человеческую суть-мужскую, женскую...
У Мравинского не так.Она как Титаник Духа скользит сквозь тебя, мимо твоей человеческой
сути,увлекая мощным течением туда,где начинается Небо.И ты острее начинаешь чувствовать ту
границу, отделяющую Землю от Неба...И так хочется скользнуть по этому лезвию...Р-раз... и
ты свободна...но так страшно...
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;
Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства
(здаётся мне , что я так ни чего и не объяснила, а только ещё больше всё запутала...этим
, наверное и отличается мужско и женское мышление:))
Мюшетт Брессона. Надеюсь, Вы и фильм знаете. Брессон с ней очень жёстко обошёлся.
Берегитесь!)
начинаешь чувствовать ту границу, отделяющую Землю от Неба...И так хочется скользнуть по
этому лезвию...Р-раз... и ты свободна...
Что б ты ни делал,
Между землёй и небом война.`
(просто к слову пришлось, уж не знаю - какое мышление...)
понимает в меру своей испорченности-я не настолько испорчена, что бы этот пост вогнал меня
в краску.(Да и букет сирени ещё не осыпался)...
женское мышление сильно отличаются,когда речь заходит о музыке.
Во первых-зачем вы поменяли аватарку?Это же чучело...Он не настоящий,понимаете?Верните
старую или поставьте другую.
Симфония Фуртвенглера вся мягкая.Вся от начала , до конца-она сама Душа.Я не совсем точно
выразилась-не утешает, но оправдывает.В ней словно кто то оправдывает тебя-Бог, наверное,
может быть...Твою человеческую суть-мужскую, женскую...
У Мравинского не так.Она как Титаник Духа скользит сквозь тебя, мимо твоей человеческой
сути,увлекая мощным течением туда,где начинается Небо.И ты острее начинаешь чувствовать ту
границу, отделяющую Землю от Неба...И так хочется скользнуть по этому лезвию...Р-раз... и
ты свободна...но так страшно...
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;
Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства
(здаётся мне , что я так ни чего и не объяснила, а только ещё больше всё запутала...этим
, наверное и отличается мужско и женское мышление:))
Только он мне тоже не очень нравится. Сменю. Хорошо.
А вот объяснили сейчас доступно. А в прошлый свой визит Вы так написали, что, да, не было
разницы между мужским и женским.
Брессона. Надеюсь, Вы и фильм знаете. Брессон с ней очень жёстко обошёлся.
Берегитесь!)
сказала: `Бросив ту,
Исполнит он мою мечту!
А ту, ведь жизнь же наказала!`
А жизнь до колик хохотала...