Замечательную мощную арию Кончака Юрий Любимов выбросил из поставленной им оперы `Князь Игорь`. Значит, `великий` режиссёр может себе позволить поизгаляться - убрать арию, чтобы поняли: я - Любимов - что хочу, то и ворочу.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2014 21:27)
chizhevskaya писал(а):
что хочу, то и ворочу
С этой оперой проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма - то же было бы с Мусоргским.
victormain
(21.08.2014 22:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С этой оперой проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов...
Но насколько я помню, как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
precipitato
(21.08.2014 23:05)
victormain писал(а):
Но насколько я помню, как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
Я думаю - она его достала по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
victormain
(21.08.2014 23:19)
precipitato писал(а):
Я думаю - она его достала по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
Забавная версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2014 23:33)
precipitato писал(а):
` Что приуныл ты, гость мой `.
Существует знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно `не`.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2014 23:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
да соколу в неволе
Заодно - менее известная, но более безобидная гадкая шутка в небольсинской записи Китежа: и встречалась им старая курица (вместо тУрица), поёт некто слепой гусляр. Было ли пари - не знаю. Еще в каком-то варианте Нестеренко, кажется, спел в крокодильском цикле Шостаковича `Как он чудесно Пахтер`, вместо `пахнет`, но вроде бы это не пошло в конечном счёте в окончательный монтаж. (Это фамилия писавшего ЕЕ звукорежиссёра, я тоже с Михаилом Иосифовичем поработал.)
Mikhail_Kollontay
(21.08.2014 23:41)
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2014 23:42)
victormain писал(а):
Забавная версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Наверное, было бы это самое `О смерть, иду искааааа-ать тебя!`, в качестве заключения опуса.
hamerkop
(21.08.2014 23:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
Всю?.. Это сильно...
victormain
(22.08.2014 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
Отобрать у народов Половецкие Пляски?! Ни за что не простят))
А я `Игоря` очень люблю и дико жалею, что он его толком так и не написал. Я примерно в курсе (по лекциям А.Н.Дмитриева), что там имеется авторского. Музыка замечательная и не дописать её было большим несчастьем. В результате приходят умные друзья-товарищи, всё кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
hamerkop
(22.08.2014 00:23)
victormain писал(а):
В результате приходят умные друзья-товарищи, всё кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
По-моему, третий акт сделан здорово.
victormain
(22.08.2014 01:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно `не`.
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил своим ушам. А по смыслу так и надо)
hamerkop
(22.08.2014 01:07)
victormain писал(а):
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил своим ушам. А по смыслу так и надо)
Это было, говорят, на спор сделано.
victormain
(22.08.2014 01:20)
hamerkop писал(а):
По-моему, третий акт сделан здорово.
Именно 3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт - это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы монтировали.
hamerkop
(22.08.2014 01:24)
victormain писал(а):
Именно 3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт - это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы монтировали.
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего стоит!
victormain
(22.08.2014 01:31)
hamerkop писал(а):
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего стоит!
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре` другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.
hamerkop
(22.08.2014 01:34)
victormain писал(а):
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре` другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.
А Ваши каковы?
victormain
(22.08.2014 01:43)
hamerkop писал(а):
А Ваши каковы?
Я очень люблю Пролог, сцены у Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка (хотя для Владимира написана хорошо): они неизбежно приводят к жуткому дуэту. Ария Игоря и Пляски написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным, кажется, заканчивается.
hamerkop
(22.08.2014 01:50)
victormain писал(а):
Я очень люблю Пролог, сцены у Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка. Ария Игоря и Пляски написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным, кажется, заканчивается.
Каватины-дань оперным условностям. По музыке они, особенно Кончаковна, хороши, но больно тормозят действие.
Взаимно, не могу не уважать Ваши предпочтения.
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и Набатом. Занятная штука!
victormain
(22.08.2014 01:59)
hamerkop писал(а):
...
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и Набатом. Занятная штука!
В обморок она и сейчас немножко падает. но быстро приходит в себя. А вот про Бунт Галицкого не помню, любопытно. Во всяком случае, хоровой обрубок `Нам, княгиня, не впервые` совсем не работает между такими замечательными музыками, как `Мужайся, княгиня` и набат пожара. Вот его бы я и сам с удовольствием убрал. А хор `Мужайся, княгиня` в оригинале Бородина был гораздо больше, чуть ли не в сложной 3-частной форме. Что там получалось в середине - не помню, это надо расшифровки Дмитриева смотреть, их, кажется, так и не издали. Может как раз Галицкий встревал? Помню, что динамическая реприза в `Мужайся` совершенно ошеломила; и это при том, что и сейчас, в его нынешнем виде, хор звучит потрясающе.
victormain
(22.08.2014 02:02)
hamerkop писал(а):
... хороши, но больно тормозят действие...
Традиция `Руслана`. Там в какой-то момент тоже это озадачивает, но если исполнители высокого класса - нормально.
hamerkop
(22.08.2014 08:36)
victormain писал(а):
Традиция `Руслана`. Там в какой-то момент тоже это озадачивает, но если исполнители высокого класса - нормально.
Галицкий встревает со своими сторонниками, а бояре усмиряют его на материале: `нам, княгиня, не впервые`. Что по форме, не помню. Могу потом сказать, в каком издании помещено.
Maxilena
(22.08.2014 14:14)
Ну ваще, совсем опустили `Князюшку`, изругали, исхаяли... А я вот - люблю! И Кончаковну люблю, чтоб смачно пели, столько там либидного томления, нигде не сыщешь. И пляски люблю, и в постановке Игоря Моисеева. А Кончака - обожаю, когда Пирогов, и даже когда Максим Дормидонтович его дудом дудит из своей бочки))))
Mikhail_Kollontay
(22.08.2014 15:02)
Maxilena писал(а):
изругали, исхаяли
Почему, это только я, больше никто так не относится.
Niksti
(22.08.2014 15:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно `не`.
Борис Христов, кажется.
Mikhail_Kollontay
(22.08.2014 15:14)
Niksti писал(а):
Борис Христов, кажется.
Ну вот, я уж как старался не позорить человека...
Andreewa
(22.08.2014 15:20)
Ой, как трудно быть профессионалам! А мне по необразованности моей `Князь Игорь` очень нравится, и ничуточки об этом не жалею.)))
Niksti
(22.08.2014 15:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот, я уж как старался не позорить человека...
Почему непременно позорить? У всех слушавших запись в своё время, это была любимая хохма))
Mikhail_Kollontay
(22.08.2014 15:24)
Niksti писал(а):
Почему непременно позорить?
Это точно, у нас народ любит всяких разбойников и душегубов-матерщинников, как приедешь в деревню, какая самая популярная песня - ведь `Вниз по матушке по Волге`, про Стеньку Разина, из любимой народной пьесы `Лодка`. Надо не забывать внутреннюю свою народную сущность.
OlgaKz
(22.08.2014 15:37)
Andreewa писал(а):
А мне `Князь Игорь` очень нравится, и ничуточки об этом не жалею.)))
А я так этому просто радуюсь!!!:)))
rdvl
(22.08.2014 17:46)
Andreewa писал(а):
Ой, как трудно быть профессионалам! А мне по необразованности моей `Князь Игорь` очень нравится, и ничуточки об этом не жалею.)))
Чем больше образование, тем темнее сознание. ( Кто-то из философофф ).
ak57
(22.08.2014 18:18)
rdvl писал(а):
Чем больше образование, тем темнее сознание. ( Кто-то из философофф ).
`Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь`(с)
Andreewa
(22.08.2014 18:43)
rdvl писал(а):
Чем больше образование, тем темнее сознание. ( Кто-то из философофф ).
Нет, не согласна. Образование никому не мешает, просто мне кажется, когда все можешь разложить по полочкам, то интерес к процессу пропадает.)))
rdvl
(22.08.2014 21:21)
Andreewa писал(а):
Образование никому не мешает
Еще как мешает. Актерам, например, очень даже вредит. Актер должен быть достаточно диким, тогда в игре правды больше. (А.Петренко сказывал).
chizhevskaya
(23.08.2014 23:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С этой оперой проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма - то же было бы с Мусоргским.
Но ведь уже больше ста лет любители этой оперы считают арию Кончака самой яркой! Кто бы там ни работал над оперой, факт остаётся фактом!
chizhevskaya
(23.08.2014 23:48)
Но ведь уже больше ста
лет любители этой оперы считают арию Кончака самой яркой! Кто бы там
ни работал над оперой, факт остаётся фактом!
Mikhail_Kollontay
(23.08.2014 23:54)
chizhevskaya писал(а):
Но ведь уже больше ста
лет любители этой оперы считают арию Кончака самой яркой!
Кич всегда ярок. Хотя я не говорю, на всякий случай, что КИ кич. Но всё равно, там такие бояре и прочее, ну, как в фильме `ИВ меняет профессию`.
chizhevskaya
(23.08.2014 23:56)
precipitato писал(а):
Я думаю - она его достала по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
Что-то вы путаете! Не помню я, чтобы по советскому радио арию Кончака пели! Текст арии не очень вписывался в советскую действительность. Вы вслушайтесь в этот текст! Арию Игоря - да, пели.
Maxilena
(24.08.2014 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кич всегда ярок. Хотя я не говорю, на всякий случай, что КИ кич. Но всё равно, там такие бояре и прочее, ну, как в фильме `ИВ меняет профессию`.
Есть у меня предположение, что Время и тут вносит свою лепту. Кич столетней давности может перестать быть таковым. И наоборот. Нет?
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 00:13)
Maxilena писал(а):
Есть у меня предположение, что Время и тут вносит свою лепту. Кич столетней давности может перестать быть таковым. И наоборот. Нет?
Судя по а) опере Богатыри, б) по политическим устремлениям Лукича, предполагаю, что оно было еще больше кич, чем сегодня воспринимается. О дайте мне свободу и т.д. Если не путаю, бывали студенческие волнения, связанные с постановкой этой оперы, до 1917, для того и писалось. Потом, никак не могу сопоставить Слово о полку Игореве с обсуждаемым опусом. Как бы даже ни датировать Слово.
precipitato
(24.08.2014 00:16)
chizhevskaya писал(а):
Что-то вы путаете! Не помню я, чтобы по советскому радио арию Кончака пели! Текст арии не очень вписывался в советскую действительность. Вы вслушайтесь в этот текст! Арию Игоря - да, пели.
Мы наверно о разном времени говорим. Я с пяти лет слова наизусть знаю).
Maxilena
(24.08.2014 00:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потом, никак не могу сопоставить Слово о полку Игореве с обсуждаемым опусом. Как бы даже ни датировать Слово.
Это же - опера. Ни `Онегина`, ни `Пиковую` никак не могу сопоставить с литературными произведениями. Может быть, опера вообще предполагает некоторый кич в своей основе...
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 02:50)
Maxilena писал(а):
Это же - опера. Ни `Онегина`, ни `Пиковую` никак не могу сопоставить с литературными произведениями. Может быть, опера вообще предполагает некоторый кич в своей основе...
Вы правы, я глупость написал. И `Коронация Поппеи` кич, и `Пелеас`. Зайду с другого входа попробую. В любом тексте есть внутренняя мотивация, а слова, сюжет и прочее есть чепуха, используемая для того, чтобы проговорить внутренний текст. В этом внутреннем тексте только и состоит факт выказывания. Этот внутренний текст КИ, по мне, создан так примерно Демьяном Бедным. Ну хорошо: Владимиром Стасовым. Он не есть продукт внутренней жизни Бородина, а привнесен в нее ложно, ввиду его недосмотра и недочувства. Причем этого ни в коем случае нет в его квартетах, первых симфониях, песнях. Не случайно он не написал оперу. Он ее не писал, а мучал столько лет. Вот, если чуть подумавши. Она ложь, ложь внутреннего текста, текст не его, не хотел Бородин ее писать, а думал, что хотел. Не знаю, как у других, у меня подобные были ошибки, так что очень чувствую это. А в `Онегине` и `ПДаме`, сколько бы там ни было чуши, пейзанских хоров и пр., вопреки ей почти везде есть эта внутренняя правда.
abcz
(24.08.2014 08:54)
chizhevskaya писал(а):
Что-то вы путаете! Не помню я, чтобы по советскому радио арию Кончака пели!
сколько угодно. До сих пор - единственное, что я из КИ уверенно помню
Maxilena
(24.08.2014 10:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правы, я глупость написал. И `Коронация Поппеи` кич, и `Пелеас`. Зайду с другого входа попробую.
Ой, я вовсе не говорила, что Вы глупость написали. Но я Вас поняла. Просто, по моей поверхностности и привату музыки над всем остальным, для меня любой текст в музыкальном произведении глубоко вторичен (так же, как и танец, и постановка, и все-все-все), я просто в него не вслушиваюсь. А в отношении КИ - Вы совершенно правы, если призадуматься над текстом.
Maxilena
(24.08.2014 10:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем этого ни в коем случае нет в его квартетах, первых симфониях, песнях. Не случайно он не написал оперу. Он ее не писал, а мучал столько лет.
Кстати говоря, на мой взгляд, абсолютная условность и вторичность, а когда и ходульность оперного текста - феномен именно оперы как жанра. Тут давеча прослушала `Мессию` с текстом перед глазами, впечатление было было очень сильное. Страшно жалею, что немецкого совсем не знаю... Вероятно, понимать смысл текстов в произведениях Баха - тоже много дает.
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 12:22)
Maxilena писал(а):
`Мессию` с текстом перед глазами
Сомневаюсь что-то, что Бах с Генделем были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
alexa_minsk
(24.08.2014 13:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сомневаюсь что-то, что Бах с Генделем были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
Уверен, что Бах был глубоко и искренне верующий человек. Об этом убедительно говорят его кантаты и Пассионы.
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 13:23)
alexa_minsk писал(а):
Уверен, что Бах был глубоко и искренне верующий человек.
Значит, так и было, спасибо.
Maxilena
(24.08.2014 13:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сомневаюсь что-то, что Бах с Генделем были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
А разве это имеет значение? Впечатление от этого не зависит.
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 16:03)
Maxilena писал(а):
А разве это имеет значение? Впечатление от этого не зависит.
Но ведь видно, человек на празднике или только присутствует на празднике.
Maxilena
(24.08.2014 16:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но ведь видно, человек на празднике или только присутствует на празднике.
В таком случае, и Бах, и Гендель - явно на празднике.
Mikhail_Kollontay
(24.08.2014 18:03)
Maxilena писал(а):
В таком случае, и Бах, и Гендель - явно на празднике.
http://www.youtube.com/watch?v=YeP-_dzfqJI
Maxilena
(24.08.2014 20:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=YeP-_dzfqJI
Наверное, неправильно, но я воспринимаю духовную музыку Баха и Генделя как светскую.
Игорь`. Значит, `великий` режиссёр может себе позволить поизгаляться - убрать арию, чтобы
поняли: я - Любимов - что хочу, то и ворочу.
проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в
черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление
редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и
еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все
рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма
- то же было бы с Мусоргским.
общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас
имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов...
как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней
авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему
Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость
мой `.
годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе,
уж не напишу, что именно `не`.
известная, но более безобидная гадкая шутка в небольсинской записи Китежа: и встречалась
им старая курица (вместо тУрица), поёт некто слепой гусляр. Было ли пари - не знаю. Еще в
каком-то варианте Нестеренко, кажется, спел в крокодильском цикле Шостаковича `Как он
чудесно Пахтер`, вместо `пахнет`, но вроде бы это не пошло в конечном счёте в
окончательный монтаж. (Это фамилия писавшего ЕЕ звукорежиссёра, я тоже с Михаилом
Иосифовичем поработал.)
Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
иду искааааа-ать тебя!`, в качестве заключения опуса.
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
А я `Игоря` очень люблю и дико жалею, что он его толком так и не написал. Я примерно в
курсе (по лекциям А.Н.Дмитриева), что там имеется авторского. Музыка замечательная и не
дописать её было большим несчастьем. В результате приходят умные друзья-товарищи, всё
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно
`не`.
надо)
своим ушам. А по смыслу так и надо)
3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт - это второй
половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы
монтировали.
беляевском издании 3-й акт - это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем
из клочков музыку редакторы монтировали.
Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
уважаю.
другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.
Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка (хотя для
Владимира написана хорошо): они неизбежно приводят к жуткому дуэту. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
Кончаковна, хороши, но больно тормозят действие.
Взаимно, не могу не уважать Ваши предпочтения.
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт
Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и
Набатом. Занятная штука!
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт
Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и
Набатом. Занятная штука!
себя. А вот про Бунт Галицкого не помню, любопытно. Во всяком случае, хоровой обрубок
`Нам, княгиня, не впервые` совсем не работает между такими замечательными музыками, как
`Мужайся, княгиня` и набат пожара. Вот его бы я и сам с удовольствием убрал. А хор
`Мужайся, княгиня` в оригинале Бородина был гораздо больше, чуть ли не в сложной 3-частной
форме. Что там получалось в середине - не помню, это надо расшифровки Дмитриева смотреть,
их, кажется, так и не издали. Может как раз Галицкий встревал? Помню, что динамическая
реприза в `Мужайся` совершенно ошеломила; и это при том, что и сейчас, в его нынешнем
виде, хор звучит потрясающе.
действие...
исполнители высокого класса - нормально.
это озадачивает, но если исполнители высокого класса - нормально.
со своими сторонниками, а бояре усмиряют его на материале: `нам, княгиня, не впервые`. Что
по форме, не помню. Могу потом сказать, в каком издании помещено.
люблю, чтоб смачно пели, столько там либидного томления, нигде не сыщешь. И пляски люблю,
и в постановке Игоря Моисеева. А Кончака - обожаю, когда Пирогов, и даже когда Максим
Дормидонтович его дудом дудит из своей бочки))))
больше никто так не относится.
болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно
`не`.
старался не позорить человека...
нравится, и ничуточки об этом не жалею.)))
человека...
была любимая хохма))
народ любит всяких разбойников и душегубов-матерщинников, как приедешь в деревню, какая
самая популярная песня - ведь `Вниз по матушке по Волге`, про Стеньку Разина, из любимой
народной пьесы `Лодка`. Надо не забывать внутреннюю свою народную сущность.
этом не жалею.)))
необразованности моей `Князь Игорь` очень нравится, и ничуточки об этом не
жалею.)))
из философофф ).
скорбь`(с)
из философофф ).
когда все можешь разложить по полочкам, то интерес к процессу пропадает.)))
Актерам, например, очень даже вредит. Актер должен быть достаточно диким, тогда в игре
правды больше. (А.Петренко сказывал).
общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас
имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов. Работой по доведению по
читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и еще один человек, фамилию которого я
забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все рухнуло. Так же малопонятно дело и с
другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма - то же было бы с
Мусоргским.
яркой! Кто бы там ни работал над оперой, факт остаётся фактом!
лет любители этой оперы считают арию Кончака самой яркой! Кто бы там
ни работал над оперой, факт остаётся фактом!
лет любители этой оперы считают арию Кончака самой яркой!
говорю, на всякий случай, что КИ кич. Но всё равно, там такие бояре и прочее, ну, как в
фильме `ИВ меняет профессию`.
годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
путаете! Не помню я, чтобы по советскому радио арию Кончака пели! Текст арии не очень
вписывался в советскую действительность. Вы вслушайтесь в этот текст! Арию Игоря - да,
пели.
всякий случай, что КИ кич. Но всё равно, там такие бояре и прочее, ну, как в фильме `ИВ
меняет профессию`.
столетней давности может перестать быть таковым. И наоборот. Нет?
свою лепту. Кич столетней давности может перестать быть таковым. И наоборот.
Нет?
что оно было еще больше кич, чем сегодня воспринимается. О дайте мне свободу и т.д. Если
не путаю, бывали студенческие волнения, связанные с постановкой этой оперы, до 1917, для
того и писалось. Потом, никак не могу сопоставить Слово о полку Игореве с обсуждаемым
опусом. Как бы даже ни датировать Слово.
советскому радио арию Кончака пели! Текст арии не очень вписывался в советскую
действительность. Вы вслушайтесь в этот текст! Арию Игоря - да, пели.
разном времени говорим. Я с пяти лет слова наизусть знаю).
полку Игореве с обсуждаемым опусом. Как бы даже ни датировать Слово.
Ни `Онегина`, ни `Пиковую` никак не могу сопоставить с литературными произведениями. Может
быть, опера вообще предполагает некоторый кич в своей основе...
не могу сопоставить с литературными произведениями. Может быть, опера вообще предполагает
некоторый кич в своей основе...
кич, и `Пелеас`. Зайду с другого входа попробую. В любом тексте есть внутренняя мотивация,
а слова, сюжет и прочее есть чепуха, используемая для того, чтобы проговорить внутренний
текст. В этом внутреннем тексте только и состоит факт выказывания. Этот внутренний текст
КИ, по мне, создан так примерно Демьяном Бедным. Ну хорошо: Владимиром Стасовым. Он не
есть продукт внутренней жизни Бородина, а привнесен в нее ложно, ввиду его недосмотра и
недочувства. Причем этого ни в коем случае нет в его квартетах, первых симфониях, песнях.
Не случайно он не написал оперу. Он ее не писал, а мучал столько лет. Вот, если чуть
подумавши. Она ложь, ложь внутреннего текста, текст не его, не хотел Бородин ее писать, а
думал, что хотел. Не знаю, как у других, у меня подобные были ошибки, так что очень
чувствую это. А в `Онегине` и `ПДаме`, сколько бы там ни было чуши, пейзанских хоров и
пр., вопреки ей почти везде есть эта внутренняя правда.
советскому радио арию Кончака пели!
из КИ уверенно помню
`Коронация Поппеи` кич, и `Пелеас`. Зайду с другого входа попробую.
говорила, что Вы глупость написали. Но я Вас поняла. Просто, по моей поверхностности и
привату музыки над всем остальным, для меня любой текст в музыкальном произведении глубоко
вторичен (так же, как и танец, и постановка, и все-все-все), я просто в него не
вслушиваюсь. А в отношении КИ - Вы совершенно правы, если призадуматься над текстом.
квартетах, первых симфониях, песнях. Не случайно он не написал оперу. Он ее не писал, а
мучал столько лет.
а когда и ходульность оперного текста - феномен именно оперы как жанра. Тут давеча
прослушала `Мессию` с текстом перед глазами, впечатление было было очень сильное. Страшно
жалею, что немецкого совсем не знаю... Вероятно, понимать смысл текстов в произведениях
Баха - тоже много дает.
что-то, что Бах с Генделем были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
искренне верующий человек. Об этом убедительно говорят его кантаты и Пассионы.
человек.
были верующие люди, как-то тут писал на такую тему уже.
Впечатление от этого не зависит.
не зависит.
только присутствует на празднике.
празднике.
празднике.
писал(а):
неправильно, но я воспринимаю духовную музыку Баха и Генделя как светскую.