Время дегустаций ещё не прошло, поэтому робко-нескромно предложил бы всем ушастым(сам такой!) распробовать-отведать букет сонат ЛвБ в великом исполнении Бавузе. Пока он не заглянул на огонёк к ЛвБ, - неведом был. Звучит по меньшей мере оскорбительно -ВЕЛИКОЕ!!! Не послышалось? Не проводить ли? но... (пусть кто-нибудь завяжет глаза messir Grey`ю, говорят, - купил пистолет с кривым дулом, чтоб из-за угла стрелять),но... В кривом зеркале прозрения отразились чьи-то лики-руки-ноги. Лики - чьи да чьи? - пасьянсом выпали - ЛвБ, Гульд, Бавузе. Куда глядят ? Всё символ жизни - Весы! Бетховен - ось, а двое - по краям. Извечный спор - взглянуть на гения в упор? иль быть всегда наперекор? Наступить на горло собственной песне? - или чужой? Гульд здесь `пропел` - дыханье сбил! а Бавузе - `расправа` крыл! Прицепятся вечно не те ритмы! Оры споров все по кругу: кто несёт услугу другу(композитору), кто с Распутиным по кругу... всё дозволено ...себе! И бои - иль в лобовую, или брянский лес шумит сурово...Кто во что играет: в композитора или в свою игру? Гульд на одну чашу весов попал как яркая иллюстрация субъективного(практически солиптического) прочтения текста... и исполнения оного. Бавузе, в свою очередь(здесь речь идёт о ЛвБ), сделал крайне интересную попытку счистить с текста весь исполнительский произвол, продистиллировать его - и предложил практически противоположную модель. И, на любой взгляд, опыт удался. Думается, что на макроуровне(пока записаны двадцать одна соната, в 2015 г. обещают остальные) это самая удачная попытка убрать `себя` и оставить слушателя один на один с музыкой КАК ОНА ЕСТЬ. Можно спросить: а какая в том заслуга? что за доблесть? В качестве ответа проиллюстрируем `техническую` часть этого противоборства: любой исполнитель знает/мечтает о том, чтобы всю технику спрятать, сделать игру естественной как дыхание, решить проблемы ремесла для того, чтобы они `не мешались под ногами`. А Бавузе нечто подобное сотворил в сфере интерпретации/прочтения: убрал `себя`, оставив `после себя` - восхитительного и (что самое главное!)`объективного` Бетховена.Ещё говорят, что надо найти свою изюминку, сыграть как никто никогда... Всё это хорошо и приветствуется! Но здесь, как представляется, те же яйца, только в профиль: изюминка в максимальной `услуге` композитору:`Я здесь ни при чём, Творцу-Художнику в ноги поклонитесь!` Такое обнажение головы - по-моему, достойно уважения как минимум. И трактовки всего цикла(на макроуровне, как цикла), как кажется, ещё никто не предлагал, не взирая на усердие.Едва ли не первая попытка. И сделано это всё было на редкость умелыми руками. Всё великолепно сыграно!!!Спросят: а причём здесь ноги? Отвечаем: перед концертами босиком ходит! Может, в ногах вся правда?
Интересно, что выскажет Михаил `Афанасьевич`?
Osobnyak
(06.02.2015 23:21)
`С Бавузе послушала 1-ю сонату - да, хорошо, хотя не уверена, что `оставить в стороне свою индивидуальность` (или как там у Вас это выражено - не помню) единственно верный путь в исполнительстве.`
Выражусь ещё точнее, - Бавузе не то чтобы теряет индивидуальность, а делает попытку познания Бетховена и его музыки через ТОЖДЕСТВО. Мы познаем что угодно, отождествившись... У него - попытка точности!!!
abcz
(07.02.2015 00:13)
а что? очень, так, постсовременненько.
Osobnyak
(07.02.2015 12:29)
abcz писал(а):
постсовременненько.
Это, видимо, - вечный пост...
sir Grey
(07.02.2015 13:22)
abcz писал(а):
а что? очень, так, постсовременненько.
А мне кажется - Андрей Белый?
gutta
(07.02.2015 13:39)
sir Grey писал(а):
А мне кажется - Андрей Белый?
Bы льстите Белому, sir? Тогда уж - Пильняк?
sir Grey
(07.02.2015 13:53)
gutta писал(а):
/.../Пильняк?
Только имена рифмуются. А по стилистике - очень напоминает Белого. Мне.
Мне кажется, Цветаева в воспоминаниях очень ярко передала живую речь Белого, я верю ей, по крайней мере. Ну и его собственная проза.
abcz
(07.02.2015 19:13)
Osobnyak писал(а):
Это, видимо, - вечный пост...
до утренней звезды
abcz
(07.02.2015 19:14)
sir Grey писал(а):
А мне кажется - Андрей Белый?
нет, он - Серый, просто покрашенный
abcz
(07.02.2015 19:18)
(мне кажется, здесь неясность: мой пост не о посте, а об игре. Или я что-то попутал?)
Osobnyak
(07.02.2015 20:37)
abcz писал(а):
(мне кажется, здесь неясность: мой пост не о посте, а об игре. Или я что-то попутал?)
Если это уместно, то лично мне это было понятно. Не могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось `постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности исполнения...Почему и написал о `вечном`.
abcz
(07.02.2015 21:03)
Osobnyak писал(а):
Если это уместно, то лично мне это было понятно. Не могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось `постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности исполнения...Почему и написал о `вечном`.
театральность, парадоксальная условность: реальный Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и - усвоивший суперсовременную_изощрённую_аутентистскую технику - начинает очень стильно, фотошопно излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
Osobnyak
(07.02.2015 21:04)
abcz писал(а):
до утренней звезды
Лишь бы не падающая...
Osobnyak
(07.02.2015 21:05)
abcz писал(а):
театральность, парадоксальная условность: реальный Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и - усвоивший суперсовременную изощрённую аутентистскую технику - начинает очень стильно, фотошопно излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
Не согласен, но имеете право судить как услышится...
abcz
(07.02.2015 21:06)
Osobnyak писал(а):
Лишь бы не падающая...
рано или поздно упадёт. Но не на нас. Да нас тогда уже и не будет.
abcz
(07.02.2015 21:06)
Osobnyak писал(а):
Не согласен, но имеете право судить как услышится...
) имеете право на несогласие.
victormain
(07.02.2015 21:17)
Osobnyak писал(а):
Лишь бы не падающая...
так уже...
Osobnyak
(07.02.2015 22:14)
victormain писал(а):
так уже...
Как? Уже?
victormain
(08.02.2015 00:49)
Osobnyak писал(а):
Как? Уже?
Ну, Апсинфос мы давно имеем по полной программе, а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно подождать-погулять-порезвиться :)
Osobnyak
(08.02.2015 00:54)
victormain писал(а):
Ну, Апсинфос мы давно имеем по полной программе, а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно подождать-погулять-порезвиться :)
Предлагаю погулять -порезвиться! Или по-суховски - помучиться...
Время дегустаций ещё не прошло, поэтому робко-нескромно предложил бы всем ушастым(сам
такой!) распробовать-отведать букет сонат ЛвБ в великом исполнении Бавузе. Пока он не
заглянул на огонёк к ЛвБ, - неведом был. Звучит по меньшей мере оскорбительно -ВЕЛИКОЕ!!!
Не послышалось? Не проводить ли? но... (пусть кто-нибудь завяжет глаза messir Grey`ю,
говорят, - купил пистолет с кривым дулом, чтоб из-за угла стрелять),но... В кривом зеркале
прозрения отразились чьи-то лики-руки-ноги. Лики - чьи да чьи? - пасьянсом выпали - ЛвБ,
Гульд, Бавузе. Куда глядят ? Всё символ жизни - Весы! Бетховен - ось, а двое - по краям.
Извечный спор - взглянуть на гения в упор? иль быть всегда наперекор? Наступить на горло
собственной песне? - или чужой? Гульд здесь `пропел` - дыханье сбил! а Бавузе - `расправа`
крыл! Прицепятся вечно не те ритмы! Оры споров все по кругу: кто несёт услугу
другу(композитору), кто с Распутиным по кругу... всё дозволено ...себе! И бои - иль в
лобовую, или брянский лес шумит сурово...Кто во что играет: в композитора или в свою игру?
Гульд на одну чашу весов попал как яркая иллюстрация субъективного(практически
солиптического) прочтения текста... и исполнения оного. Бавузе, в свою очередь(здесь речь
идёт о ЛвБ), сделал крайне интересную попытку счистить с текста весь исполнительский
произвол, продистиллировать его - и предложил практически противоположную модель. И, на
любой взгляд, опыт удался. Думается, что на макроуровне(пока записаны двадцать одна
соната, в 2015 г. обещают остальные) это самая удачная попытка убрать `себя` и оставить
слушателя один на один с музыкой КАК ОНА ЕСТЬ. Можно спросить: а какая в том заслуга? что
за доблесть? В качестве ответа проиллюстрируем `техническую` часть этого противоборства:
любой исполнитель знает/мечтает о том, чтобы всю технику спрятать, сделать игру
естественной как дыхание, решить проблемы ремесла для того, чтобы они `не мешались под
ногами`. А Бавузе нечто подобное сотворил в сфере интерпретации/прочтения: убрал `себя`,
оставив `после себя` - восхитительного и (что самое главное!)`объективного` Бетховена.Ещё
говорят, что надо найти свою изюминку, сыграть как никто никогда... Всё это хорошо и
приветствуется! Но здесь, как представляется, те же яйца, только в профиль: изюминка в
максимальной `услуге` композитору:`Я здесь ни при чём, Творцу-Художнику в ноги
поклонитесь!` Такое обнажение головы - по-моему, достойно уважения как минимум. И
трактовки всего цикла(на макроуровне, как цикла), как кажется, ещё никто не предлагал, не
взирая на усердие.Едва ли не первая попытка. И сделано это всё было на редкость умелыми
руками. Всё великолепно сыграно!!!Спросят: а причём здесь ноги? Отвечаем: перед концертами
босиком ходит! Может, в ногах вся правда?
Интересно, что выскажет Михаил `Афанасьевич`?
индивидуальность` (или как там у Вас это выражено - не помню) единственно верный путь в
исполнительстве.`
Выражусь ещё точнее, - Бавузе не то чтобы теряет индивидуальность, а делает попытку
познания Бетховена и его музыки через ТОЖДЕСТВО. Мы познаем что угодно,
отождествившись... У него - попытка точности!!!
кажется - Андрей Белый?
Белому, sir? Тогда уж - Пильняк?
стилистике - очень напоминает Белого. Мне.
Мне кажется, Цветаева в воспоминаниях очень ярко передала живую речь Белого, я верю ей,
по крайней мере. Ну и его собственная проза.
звезды
Серый, просто покрашенный
об игре. Или я что-то попутал?)
могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось
`постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности
исполнения...Почему и написал о `вечном`.
Не могу ответить за других. Единственное, что непонятно, почему исполнение Вам показалось
`постсовременным`? Лично у меня ощущения некоторой вневременной ценности
исполнения...Почему и написал о `вечном`.
реальный Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и -
усвоивший суперсовременную_изощрённую_аутентистскую технику - начинает очень стильно,
фотошопно излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
Людвиг ван в башмаках и парике с манжетами выходит к Стейнвею с подзвучкой и - усвоивший
суперсовременную изощрённую аутентистскую технику - начинает очень стильно, фотошопно
излагать настоящего Бетховена.
Очень весёлый спектакль.
И постсовременный, конечно.
упадёт. Но не на нас. Да нас тогда уже и не будет.
услышится...
полной программе, а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно
подождать-погулять-порезвиться :)
а если Вы именно про Денницу - да, тогда ещё можно подождать-погулять-порезвиться
:)