Произведение осталось незавершенным и сохранилось лишь в виде ряда набросков. В 1999 году Кристиан фон Боррис (при участии Марио Венцаго) выполнил их концертную обработку, которая и представлена в данной записи.
Камерный концерт вполне так демократичен, помню в исполнении Кагана и Рихтера
musikus
(12.01.2016 13:23)
steinberg писал(а):
Не могу Берга слушать, хуже Шумана, что делать?
Класс!
steinberg
(12.01.2016 13:48)
musikus писал(а):
Класс!
...ну не могу, сдаюсь. Он великий композитор, если б из-под меня родился кусок его музыки, у меня б руки опустились, а он шел вперед. Не могу продраться через его экспрессионизм, буд-то в глотку что-то запихивают. На худшего Шостаковича такой же рефлекс.
art15
(12.01.2016 14:36)
steinberg писал(а):
Не могу Берга слушать
Даже скрипичный концерт?
musikus
(12.01.2016 15:56)
steinberg писал(а):
...ну не могу, сдаюсь. Он великий композитор, если б из-под меня родился кусок его музыки, у меня б руки опустились, а он шел вперед. Не могу продраться через его экспрессионизм, буд-то в глотку что-то запихивают. На худшего Шостаковича такой же рефлекс.
Вы про Берга или Шумана? Ведь оба никуда не годятся, да?
steinberg
(12.01.2016 16:23)
art15 писал(а):
Даже скрипичный концерт?
...чувство, что где-то рядом корова рожает не оставляло и там.
steinberg
(12.01.2016 16:25)
musikus писал(а):
Вы про Берга или Шумана? Ведь оба никуда не годятся, да?
Про Берга. Я ж не о годятся, я о своем о маленьком.
aleks91801
(12.01.2016 18:37)
steinberg писал(а):
... На худшего Шостаковича такой же рефлекс.
А, что у Шостаковича худшее, на Ваш вкус?
steinberg
(12.01.2016 19:22)
aleks91801 писал(а):
А, что у Шостаковича худшее, на Ваш вкус?
Проще лучшее (на вкус) назвать нос, 4-я и 15-я...
aleks91801
(12.01.2016 19:29)
steinberg писал(а):
Проще лучшее (на вкус) назвать нос, 4-я и 15-я...
Дорогой Николай Штейнберг! Вы и простой путь?!?!?!?! Ну, сделайте хотя бы один шаг по трудной дороге:) Не бойтесь, я с Вами. Ну, одно - самое худшее или из самых худших. Наверное, для Вас это что-то связанное с `Октябрем` и всё такое? Или из раннего?
steinberg
(12.01.2016 19:33)
aleks91801 писал(а):
А, что у Шостаковича худшее, на Ваш вкус?
с какого-то момента я стал воспринимать музыку с чистого листа, независимо от предшествующего опыта. Сюрпризы на каждом шагу. Например, прелюдии и фуги Ш. всю жизнь считал малокровными. Несколько дней назад пришлось поиграть в 4 руки с листа, я обалдел!
steinberg
(12.01.2016 19:39)
aleks91801 писал(а):
самое худшее или из самых худших.
...да куча у него колхозной лирики, где что не вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у Мравиныча, и то не пошло!
aleks91801
(12.01.2016 20:12)
steinberg писал(а):
...да куча у него колхозной лирики, где что не вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у Мравиныча, и то не пошло!
Ну, ну... не пошлО - это бывает. Бывает, что и `Саперави` с шашлыком не шло:))) А 8-я всё ж не колхозная лирика:)
Ну, ладно- примерно понятно.
steinberg
(12.01.2016 20:13)
aleks91801 писал(а):
А 8-я всё ж не колхозная лирика:)
...не-не, 8-я не.
aleks91801
(12.01.2016 20:19)
steinberg писал(а):
..... Например, прелюдии и фуги Ш. всю жизнь считал малокровными. Несколько дней назад пришлось поиграть в 4 руки с листа, я обалдел!
Да, иногда её - музыку - надо потрогать руками, чтобы почувствовать и обалдеть... Так в юности у меня с сонатами ЛВБ было. Всё казалось (прямо по Коллонтаю:) - одни арпеджио да терции, пока однажды в финале 14-й, там, где перед кодой пассажи, вдруг, на нисходящем до-диез минорном арпеджио, слеза не прошибла - совершенно неожиданно?! для самого меня:).
musikus
(12.01.2016 20:26)
steinberg писал(а):
...да куча у него колхозной лирики, где что не вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у Мравиныча, и то не пошло!
`Мравиныч`-то, как раз, называл 4-ю часть 8-й `чудом`. Но, чтобы понять эту пассакалью, ее нельзя вырывать из контекста симфонии. Очень точно ложится сюда вот это, из Эренбурга:
`Мне снился мир, и я не мог понять –
Он и во сне казался мне ошибкой:
Был серый день, и на ребенка мать
Глядела с неуверенной улыбкой,
И дождь не знал, идти ему иль нет,
Выглядывало солнце на минуту,
И ветки плакали – за много лет,
И было в этом счастье столько смуты,
Что всех пугал и скрип, и смех, и шаг,
Застывшие не улетали птицы,
Притихло все. А сердце билось так,
Что и во сне могло остановиться.
`
steinberg
(12.01.2016 20:31)
aleks91801 писал(а):
слеза не прошибла - совершенно неожиданно?!
... меня тоже иногда еще прошибает. В зрелом возрасте от кино больше: Хуциев Застава Ильича, на Муратовой... а в последний раз на Карманнике Брессона еле сдержался: это когда его дружок показывает ему приемчики под музыку Люлли. Там ведь, в этот момент что происходит, - идея превращается в искусство. Ну меня и прошибает сразу...
steinberg
(12.01.2016 20:36)
musikus писал(а):
пассакалью
...да вот я по пасскалиям-то и лазил сегодня, потому и тут у Берга оказался. Ваша цитата прекрасна!
делать?
делать?
композитор, если б из-под меня родился кусок его музыки, у меня б руки опустились, а он
шел вперед. Не могу продраться через его экспрессионизм, буд-то в глотку что-то
запихивают. На худшего Шостаковича такой же рефлекс.
концерт?
если б из-под меня родился кусок его музыки, у меня б руки опустились, а он шел вперед. Не
могу продраться через его экспрессионизм, буд-то в глотку что-то запихивают. На худшего
Шостаковича такой же рефлекс.
да?
рядом корова рожает не оставляло и там.
годятся, да?
рефлекс.
вкус?
15-я...
один шаг по трудной дороге:) Не бойтесь, я с Вами. Ну, одно - самое худшее или из самых
худших. Наверное, для Вас это что-то связанное с `Октябрем` и всё такое? Или из раннего?
какого-то момента я стал воспринимать музыку с чистого листа, независимо от
предшествующего опыта. Сюрпризы на каждом шагу. Например, прелюдии и фуги Ш. всю жизнь
считал малокровными. Несколько дней назад пришлось поиграть в 4 руки с листа, я обалдел!
куча у него колхозной лирики, где что не вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у
Мравиныча, и то не пошло!
вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у Мравиныча, и то не пошло!
- это бывает. Бывает, что и `Саперави` с шашлыком не шло:))) А 8-я всё ж не колхозная
лирика:)
Ну, ладно- примерно понятно.
8-я не.
считал малокровными. Несколько дней назад пришлось поиграть в 4 руки с листа, я
обалдел!
обалдеть... Так в юности у меня с сонатами ЛВБ было. Всё казалось (прямо по Коллонтаю:) -
одни арпеджио да терции, пока однажды в финале 14-й, там, где перед кодой пассажи, вдруг,
на нисходящем до-диез минорном арпеджио, слеза не прошибла - совершенно неожиданно?! для
самого меня:).
вспомню. 4-ю часть 8-й сегодня слушал у Мравиныча, и то не пошло!
раз, называл 4-ю часть 8-й `чудом`. Но, чтобы понять эту пассакалью, ее нельзя вырывать из
контекста симфонии. Очень точно ложится сюда вот это, из Эренбурга:
`Мне снился мир, и я не мог понять –
Он и во сне казался мне ошибкой:
Был серый день, и на ребенка мать
Глядела с неуверенной улыбкой,
И дождь не знал, идти ему иль нет,
Выглядывало солнце на минуту,
И ветки плакали – за много лет,
И было в этом счастье столько смуты,
Что всех пугал и скрип, и смех, и шаг,
Застывшие не улетали птицы,
Притихло все. А сердце билось так,
Что и во сне могло остановиться.
`
неожиданно?!
Хуциев Застава Ильича, на Муратовой... а в последний раз на Карманнике Брессона еле
сдержался: это когда его дружок показывает ему приемчики под музыку Люлли. Там ведь, в
этот момент что происходит, - идея превращается в искусство. Ну меня и прошибает сразу...
лазил сегодня, потому и тут у Берга оказался. Ваша цитата прекрасна!