1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia 3. Allegro molto vivace 4. Adagio lamentoso |
||
давным-давно я разместил вот эту, самую правильную редакцию знаменитой симфонии ПИЧ. И ни
один человек не прокомментировал... ни один!
один!
Вот. Прокомментировал.
особо и не нужны. Вот, к примеру, давным-давно я разместил вот эту, самую правильную
редакцию знаменитой симфонии ПИЧ. И ни один человек не прокомментировал... ни
один!
играет? Нет у этой симфонии никаких редакций и быть не могло, автор скончался через девять
дней после премьеры. Ретушь, о которой я говорил, единственная правка дирижёрская и есть.
И ту давно пора отменить; классные фаготисты умеют сейчас играть пианиссимо везде. Да и 6
piano авторские имеют здесь, скорее, чисто психологическую направленность: `более тихо,
чем это возможно`. Но тембр хотел этот, иначе вписал бы бас-кларнет.
редакцию`?
у ПИ прямо пропорционально степени его разогрева. Тут 6, в Пиковой даме 7, во 2 концерте
12. Так и напоминает лектора в Карнавальной ночи, про звездочки, лучше всего, конечно, 5.
Недобрал там человек, ну что сделать. А тут вон, 12.
подпись.
склеены неправильно? Или, может, суть правильности в таком мажорном завершении?
этой `самой правильной редакции` части склеены неправильно? Или, может, суть правильности
в таком мажорном завершении?
громоздкой преамбулы за-грузчика.
Никакого `мажора` в финале ПИЧ не планировал:)
планировал:)
исполнительской практике были прецеденты, когда последние части местами меняли. Но чтобы
Бернстайн... Не ожидала.
не вызывает. Но в исполнительской практике были прецеденты, когда последние части местами
меняли. Но чтобы Бернстайн... Не ожидала.
от всей души. И Америка - страна `счастливых концов` (голливудских `happy end`-ов в
смысле). Я вскользь читал про интерпретацию этой симфонии, и как то думал, что Берстайн
такое переставление и придумал.
души. И Америка - страна `счастливых концов` (голливудских `happy end`-ов в смысле). Я
вскользь читал про интерпретацию этой симфонии, и как то думал, что Берстайн такое
переставление и придумал.
традиционный. Одумался, значит, спустя годы.
я спрашивал где-то, но забыл ответ. Где они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может,
самое начало?
они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может, самое начало?
последние ноты экспозиции, перед громовым ударом тутти.
порядок частей традиционный. Одумался, значит, спустя годы.
все издеваются. Ну, я туплю. Надо было всем договориться и на первое апреля повесить эту
дискуссию.
А был анекдот, что в опере `Евгений Онегин` в сцене дуэли Онегин, после выстрела,
споткнулся и упал, и вся опера пошла уже по-другому.
Главное, любопытно, что никто не пытался переписать Онегина. Что было бы, если б Ленский
стрельнул первым и попал. Ольга, в любом случае, выходит за улана, это константа, мир
вертится вокруг нее; а дальше - варианты.
перед громовым ударом тутти.
бас-кларнет на практике. В живой акустике я фагот не слышал ни разу, а в записи поди
пойми, как нахимичили. Ведь Чайковский прекрасно о бас-кларнете знал и отлично
использовал, сма же написал фагот. Интересно, менял ли, когда сам дирижировал? вот не
знаю.
бас-кларнет
меняли. Но чтобы Бернстайн... Не ожидала.
из-за этого меняется вся интонация 2-й части; вместо элегического интермеццо,
встраивающегося в общую `патетическую` концепцию, просачивается что-то вполне бытовое,
пестрое, приземленное. А форсированное заключение скерцо у Л.Б., подогнанного здесь под
финал, недвусмысленно говорит, что это не случайная перестановка частей фонограммы, а
такой вот опыт Бернстайна. В целом - неудачный. Но в частностях играет здорово, конечно.
Таки Бернстайн. (Что до экспериментов, то гораздо убедительнее то, что сделал в финале
Фуртвенглер. И совершенно НЕубедительно то, что творит, к примеру, в Шестой Голованов,
особенно в скерцо).
примеру, в Шестой Голованов, особенно в скерцо).
умел как никто другой `переписывать` музыку под себя, всё с размахом и с заходом за полосу
движения, духовиков зачастую в его оркестре было в четверном составе, а контрабасистов,
дык, вообще не меньше десяти. А двигание темпов- вообще его конёк, иногда `коробку
передач` переключал убедительно, иногда не очень. Но в любом случае его интерпретации ни с
кем не спутаешь. Но вот в 6-й он переборщил с темпами. Но это ладно.... Вот с Бетховеным
он всегда играл с тройным-четверным составом и дописанной тубой. Правда, многое омрачалось
расхлябанными духовиками, культура которых в то время была видимо не очень, иногда играют
с характерным неприятным треском, особенно какой-то гобой постоянно фальшивит, что снижает
качество записи. Но сам Голованов, читал, частенько кричал: `Ни черта играть не умеете!`
помнят, я долгое время общался, можно сказатьдружил с Д.Б.Кабалевским (что, разумеется, не
прилично... Но скрывать сей позорный факт своей биографии не считаю нужным). Когда я
однажды посмел восхититься Головановым, то он, то есть ДБК, отрезал: `Грубоват! Позволял
себе неприличные вещи: ретушировал партитуры, дописывал Моцарту тромбоны и пр.`. Я тут
однажды вспоминал на этот счет анекдот, (рассказанный ДБ) с Реквиемом ВАМ Голованова, но
повторяться не буду. Все так. Но при всех `грехах` Николая Семеновича чрезвычайно чту его.
Цельная, мощная была Личность. Мало кто ТАК играл русскую музыку, особенно Рахманинова и
Скрябина.
позорный факт своей биографии не считаю нужным).
Цельная, мощная была Личность. Мало кто ТАК играл русскую музыку, особенно Рахманинова и
Скрябина.
дело.
Многие, кстати, по прошествии лет меняли свою точку зрения насчёт Голованова,
переслушивая заново его записи. Но личность Голованова была грандиозная, тут спорить
нечего.
Рахманинова и Скрябина.
руку на сердце, все же этих авторов, особенно Вагнера, предпочту у западных дирижеров. Не
у всех, конечно, но...
наших композиторов было дело.
присутствовать. Но теперь, вспоминая `Грубоват!`, я, в общем, понимаю о чем это -
независимо от вторичного: особой отделкой НС таки не блистал. Комментируя этот момент, ДБ
приводил, как другую крайность, Ария Пазовского, который доводил оркестрантов до обморока
своей въедливостью.
воспоминания, что и он придирался, дай Боже, и точности исполнения своих указаний требовал
неукоснительной.
и точности исполнения своих указаний требовал неукоснительной.
исполнитель властный, но его требования были, возможно, скорее конструктивного и
экспрессивного, нежели технического характера.
требования были, возможно, скорее конструктивного и экспрессивного, нежели технического
характера.
технике в том числе жестоко `цеплялся`: к штриху, манере звукоизвлечения, к ансамблю и
проч. Насколько я (возможно, по-дилетантски) понимаю дирижёрскую профессию, ощущение
`стихийности` исполнения достигается как раз-таки кропотливой технической работой (плюс ко
всяким проявлениям харизмы маэстро и проч.)
`цеплялся`.
место среди дирижеров сами профи вывели Карлоса Клайбера.
Вспомним за что на первое место среди дирижеров сами профи вывели Карлоса Клайбера.
кому-то из профи первое место именно Клайбера, прекрасного маэстро, казалось странным...
Индивидуальное дело...
прекрасного маэстро, казалось странным...
по-детски.
они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может, самое начало?
реплике фагота перед первым ударом разработки.
первым ударом разработки.
первым ударом разработки.
слушал. Завтра работа. потом - еще надо жить.
Я ОЧЕНЬ понимаю пушкинского Сальери. Нельзя такую музыку писать.
Спасибо еще раз Вам за ответ про пиано, соберусь - и послушаю. Мне очень интересно.
Просто, с непривычки - трудно. Любимое забыл.
особенно Вагнера, предпочту у западных дирижеров. Не у всех, конечно,
но...
на практике. В живой акустике я фагот не слышал ни разу, а в записи поди пойми, как
нахимичили. Ведь Чайковский прекрасно о бас-кларнете знал и отлично использовал, сма же
написал фагот. Интересно, менял ли, когда сам дирижировал? вот не знаю.
сажал ли отдельного фаготиста куда подальше, in distanza? Это бы всё объясняло.
всё-таки великолепен.
понятно.
музыку писать.
подальше, in distanza? Это бы всё объясняло.
скажем, совершенно нормально пишу ее и фаготу, и гобою. Гобойную не видал, но зато в
`Волш.озере` Лядов ее применяет, прям так и написано. А фаготную надевал при мне фаготист,
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает, глушит основательно. Фетровый вкладыш в
конец раструба. Это в моих пьесах для квинтета.
(на клиросе, в раннем детстве) бесконечное число старушек и не только, могу сказать, что
музыка издает тот самый запах, по меньшей мере я его физически чувствую всегда, как только
вспоминаю эту музыку. Может, не все знают, что ПИ использует там церковное пение. Что
способствует ощущениям. Не шучу.
всё-таки великолепен.
при себе на случай Большого Разочарования кем-нибудь. Есть вещи, которые слушаю только с
ним - Брамса, например.
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает, глушит основательно. Фетровый вкладыш в
конец раструба. Это в моих пьесах для квинтета.
исполнителя сурдину-вставку использовать, отлично вышло. Это в `Пяти багателях для Михаэля
Пухберга`, в 4-й. Но именно для звука, не для динамики: там у меня forte. А вот в немецких
фаготах низкое La своё, родное.
- ПИ использует там церковное пение. Не шучу.
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`
вой, как в `Пиковой`, в казарме.
`Пиковой`, в казарме.
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`
рублей.
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает,
музыканты вставляли просто носовой платок. Наивные времена, никаких фирм
просто носовой платок. Наивные времена, никаких фирм
фаготист комок газеты вставлял))
газеты вставлял))
- ластики!
город Стейнвей - ластики!
город Стейнвей - ластики!
был не Гергиев, а Титов. Гораздо раньше я вставлял не только ластики, но и шурупы между
струн ввинчивал, это уже у себя. Совершенно безвредно!
старушки.
родное
для всех, понятно. Или галлюцинирую, или где-то попадалось, что и гобои стали строить с
Ля?
украл у Танеева. ВОобще влияние `Иоанна Дамаскина` в этой симфонии определяющее, на мой
взгляд, хотя у Танеева всё куда уж прямее (хотя, может, и сильнее, естественно). Но там
не только этот кондак. Есть работа - я его недавно упоминал - о. Михаила Фортунатто,
только вот не найду тут её. Доклад как минимум был у него точно. Хотя батюшка, может, там
немножко и увлёкся. Но начало симфонии - `СВятый Боже`, я думаю, да. Только не соображу,
кто автор этой музыки (взятой Чайковским), хотя она на слуху и на голосе.
- и сильнее, естественно.
смешите, Михаил Георгиевич. А еще жалуетесь на свое чувство юмора...
- Ну для Вас-то, натурально, `сильнее`, как же иначе. Особенно мне нравится -
`естественно`. Вот бы услышал сам СИ, чистая душа...
смешите, Михаил Георгиевич. А еще жалуетесь на свое чувство юмора...
- Ну для Вас-то, натурально, `сильнее`, как же иначе. Особенно мне нравится -
`естественно`. Вот бы услышал сам СИ, чистая душа...
musikus. Танеев просто был первым - первую находку далеко не всегда нашедший даже и
оценить способен. А потом находится более матерый человечище, который подберёт и устроит
как надо. Но мы-то с Вами понимаем, что такое сделать нечто совершенно новое, и в какую
оно цену. Потом уже дуплицировать проще, при наличии данных.
финала).
связано с обсуждением?
финала).
А вот мне как-то добрые люди на день рожденьица подарили полный комплект факсимиле
набросков к Шестой Чайковского. Кура лапой! Разборчивость примерно такая же, как на
рецепте в аптеку.)
`Инструментовке` (ГОСМУЗИЗДАТ, 1934) в статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они
встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.
статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.
эта книга не попадалась, так что здорово.
посмотреть, или как-то связано с обсуждением?
Рэгтайме, то это был не Гергиев, а Титов. Гораздо раньше я вставлял не только ластики, но
и шурупы между струн ввинчивал, это уже у себя. Совершенно безвредно!
тогда Стейнвей в Питере?
штуки три, один прекрасный. В МЗФ два, один тоже превосходный. В Капелле. Кажется, на
радио тоже. В консе не меньше трёх. Да и в домах были, конечно. У Вени Баснера пианино
Стейнвей было, вообще редкость, изумительного тона. Мы за ним и подружились))
каллиграф, но вполне ясно и красиво. А вот мне как-то добрые люди на день рожденьица
подарили полный комплект факсимиле набросков к Шестой Чайковского. Кура лапой!
Разборчивость примерно такая же, как на рецепте в аптеку.)
Бетховена вообще ничего нет.
статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.
студентом на `ля` у контрафагота. Не исполнялось и так и не услышал.
исполнялось и так и не услышал.
например, дирижер указывает, что играется не си бекар, а си бемоль. `Сыграйте си бекар.
Так. А теперь си бемоль. Понятно. Играйте что хотите`.
нет.
меня в Москве есть (если не украли только). Великолепное издание (черновая тетрадь музея
им.Глинки, не помню, как она туда попала только).
баек, например, дирижер указывает, что играется не си бекар, а си бемоль. `Сыграйте си
бекар. Так. А теперь си бемоль. Понятно. Играйте что хотите`.
дирижеры и другие режиссеры относятся к деревянным духовым инструментам!
Вчера я даже не смог найти путный реестр выдающихся фаготистов!
И на мой взгляд, замечательно б называть этот инструмент на другой зарубежный лад -
басун.
Так вот.
нет.
оглох по болезни, стал рисовать и, в общем, преуспел в том. И него, кроме отличной графики
в духе Шагала и книжных иллюстраций, были две навязчивые темы - Паганини и Бетховен...
Так вот, у него есть портреты ЛвБ, экспрессивная графическая фактура которых заимствована
из писем и рукописей Бетховена. Мне довелось писать об этом в книге о Григории
Бенционовиче.
если интересно, могу дать посмотреть, у меня в Москве есть (если не украли только).
Великолепное издание (черновая тетрадь музея им.Глинки, не помню, как она туда попала
только).
книга писем ЛвБ.
ЖЗЛ, тираж 4000 всего, в Москве можно купить, а до нас вряд ли доберется.
книга писем ЛвБ.
пострадала от одного гостя. Знаю кто, но не могу доказать. Это уже не в первый раз.
Однажды некто неведомый увел все оригинальные винилы с моей музыкой, они рядом стояли.
Пришлось искать заново. Но теперь - исчезли с полок партитуры всех балетов Чайковского,
скажем, это уже не найти, всё.
Бетховене в серии ЖЗЛ, тираж 4000 всего, в Москве можно купить, а до нас вряд ли
доберется.
ее здоровья сильно зависит.
украли.
Сейчас убегаю, простите, Миша.
Моя библиотека сильно пострадала от одного гостя. Знаю кто, но не могу доказать. Это уже
не в первый раз. Однажды некто неведомый увел все оригинальные винилы с моей музыкой, они
рядом стояли. Пришлось искать заново. Но теперь - исчезли с полок партитуры всех балетов
Чайковского, скажем, это уже не найти, всё.
Предметы-то не маленькие.
не маленькие.
человек музыкант, продолжать тему не хочется.
исполнялось и так и не услышал.