Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

11 февраля 1964.
         (80)  


Allenatore (08.07.2015 00:40)
Уверен, что 90% размещенных здесь записей никому особо и не нужны. Вот, к примеру,
давным-давно я разместил вот эту, самую правильную редакцию знаменитой симфонии ПИЧ. И ни
один человек не прокомментировал... ни один!

abcz (08.07.2015 00:54)
Allenatore писал(а):
И ни один человек не прокомментировал... ни
один!
а давайте я прокомментирую.

Вот. Прокомментировал.

victormain (08.07.2015 02:19)
Allenatore писал(а):
Уверен, что 90% размещенных здесь записей никому
особо и не нужны. Вот, к примеру, давным-давно я разместил вот эту, самую правильную
редакцию знаменитой симфонии ПИЧ. И ни один человек не прокомментировал... ни
один!
Что значит `самую правильную редакцию`? Здесь что, фагот вместо бас-кларнета
играет? Нет у этой симфонии никаких редакций и быть не могло, автор скончался через девять
дней после премьеры. Ретушь, о которой я говорил, единственная правка дирижёрская и есть.
И ту давно пора отменить; классные фаготисты умеют сейчас играть пианиссимо везде. Да и 6
piano авторские имеют здесь, скорее, чисто психологическую направленность: `более тихо,
чем это возможно`. Но тембр хотел этот, иначе вписал бы бас-кларнет.

abcz (08.07.2015 02:22)
victormain писал(а):
Что значит `самую правильную
редакцию`?
надо полагать, посмертную. Посредством медиумических сообщений.

Mikhail_Kollontay (08.07.2015 09:32)
victormain писал(а):
6 piano
Иногда думаю, что количество пиано
у ПИ прямо пропорционально степени его разогрева. Тут 6, в Пиковой даме 7, во 2 концерте
12. Так и напоминает лектора в Карнавальной ночи, про звездочки, лучше всего, конечно, 5.
Недобрал там человек, ну что сделать. А тут вон, 12.

LAKE (08.07.2015 11:00)
`Лайка Озерная и Борзая была тут с комментариями.` - собственноручная элистрическая
подпись.

Ekaterina (18.10.2015 23:46)
А как же так до сих пор никто не написал, что в этой `самой правильной редакции` части
склеены неправильно? Или, может, суть правильности в таком мажорном завершении?

aleks91801 (19.10.2015 00:00)
Ekaterina писал(а):
А как же так до сих пор никто не написал, что в
этой `самой правильной редакции` части склеены неправильно? Или, может, суть правильности
в таком мажорном завершении?
Да просто никто не слушал эту `аппликацию` после
громоздкой преамбулы за-грузчика.
Никакого `мажора` в финале ПИЧ не планировал:)

Ekaterina (19.10.2015 00:44)
aleks91801 писал(а):
Никакого `мажора` в финале ПИЧ не
планировал:)
То, что Чайковский мажора не планировал, сомнений не вызывает. Но в
исполнительской практике были прецеденты, когда последние части местами меняли. Но чтобы
Бернстайн... Не ожидала.

Opus88 (19.10.2015 01:40)
Ekaterina писал(а):
То, что Чайковский мажора не планировал, сомнений
не вызывает. Но в исполнительской практике были прецеденты, когда последние части местами
меняли. Но чтобы Бернстайн... Не ожидала.
Как же? Берстайн - оптимист и интепретатор
от всей души. И Америка - страна `счастливых концов` (голливудских `happy end`-ов в
смысле). Я вскользь читал про интерпретацию этой симфонии, и как то думал, что Берстайн
такое переставление и придумал.

Ekaterina (19.10.2015 09:23)
Opus88 писал(а):
Как же? Берстайн - оптимист и интепретатор от всей
души. И Америка - страна `счастливых концов` (голливудских `happy end`-ов в смысле). Я
вскользь читал про интерпретацию этой симфонии, и как то думал, что Берстайн такое
переставление и придумал.
Но в его записи 1987 года, выложенной здесь, порядок частей
традиционный. Одумался, значит, спустя годы.

sir Grey (19.10.2015 09:56)
victormain писал(а):
/.../Да и 6 piano авторские /.../
Извините,
я спрашивал где-то, но забыл ответ. Где они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может,
самое начало?

Mikhail_Kollontay (19.10.2015 10:03)
sir Grey писал(а):
Извините, я спрашивал где-то, но забыл ответ. Где
они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может, самое начало?
У 1-го фагота,
последние ноты экспозиции, перед громовым ударом тутти.

sir Grey (19.10.2015 10:10)
Ekaterina писал(а):
Но в его записи 1987 года, выложенной здесь,
порядок частей традиционный. Одумался, значит, спустя годы.
Только теперь понял, что
все издеваются. Ну, я туплю. Надо было всем договориться и на первое апреля повесить эту
дискуссию.

А был анекдот, что в опере `Евгений Онегин` в сцене дуэли Онегин, после выстрела,
споткнулся и упал, и вся опера пошла уже по-другому.

Главное, любопытно, что никто не пытался переписать Онегина. Что было бы, если б Ленский
стрельнул первым и попал. Ольга, в любом случае, выходит за улана, это константа, мир
вертится вокруг нее; а дальше - варианты.

musikus (19.10.2015 12:32)
sir Grey писал(а):
если б Ленский стрельнул
стрЕльнул

musikus (19.10.2015 12:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У 1-го фагота, последние ноты экспозиции,
перед громовым ударом тутти.
Кларнета?

Mikhail_Kollontay (19.10.2015 13:04)
musikus писал(а):
Кларнета?
Написан-то фагот, но играет
бас-кларнет на практике. В живой акустике я фагот не слышал ни разу, а в записи поди
пойми, как нахимичили. Ведь Чайковский прекрасно о бас-кларнете знал и отлично
использовал, сма же написал фагот. Интересно, менял ли, когда сам дирижировал? вот не
знаю.

musikus (19.10.2015 13:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Написан-то фагот, но играет
бас-кларнет
И в заключении 1-й части он же.

musikus (19.10.2015 13:39)
Ekaterina писал(а):
были прецеденты, когда последние части местами
меняли. Но чтобы Бернстайн... Не ожидала.
С него станется. Вальс играет быстровато.
из-за этого меняется вся интонация 2-й части; вместо элегического интермеццо,
встраивающегося в общую `патетическую` концепцию, просачивается что-то вполне бытовое,
пестрое, приземленное. А форсированное заключение скерцо у Л.Б., подогнанного здесь под
финал, недвусмысленно говорит, что это не случайная перестановка частей фонограммы, а
такой вот опыт Бернстайна. В целом - неудачный. Но в частностях играет здорово, конечно.
Таки Бернстайн. (Что до экспериментов, то гораздо убедительнее то, что сделал в финале
Фуртвенглер. И совершенно НЕубедительно то, что творит, к примеру, в Шестой Голованов,
особенно в скерцо).

abyrvalg (19.10.2015 14:02)
musikus писал(а):
И совершенно НЕубедительно то, что творит, к
примеру, в Шестой Голованов, особенно в скерцо).
Эйэхх... Голованов, этот дирижёр
умел как никто другой `переписывать` музыку под себя, всё с размахом и с заходом за полосу
движения, духовиков зачастую в его оркестре было в четверном составе, а контрабасистов,
дык, вообще не меньше десяти. А двигание темпов- вообще его конёк, иногда `коробку
передач` переключал убедительно, иногда не очень. Но в любом случае его интерпретации ни с
кем не спутаешь. Но вот в 6-й он переборщил с темпами. Но это ладно.... Вот с Бетховеным
он всегда играл с тройным-четверным составом и дописанной тубой. Правда, многое омрачалось
расхлябанными духовиками, культура которых в то время была видимо не очень, иногда играют
с характерным неприятным треском, особенно какой-то гобой постоянно фальшивит, что снижает
качество записи. Но сам Голованов, читал, частенько кричал: `Ни черта играть не умеете!`

musikus (19.10.2015 14:19)
abyrvalg писал(а):
Эйэхх... Голованов
Как некоторые здесь
помнят, я долгое время общался, можно сказатьдружил с Д.Б.Кабалевским (что, разумеется, не
прилично... Но скрывать сей позорный факт своей биографии не считаю нужным). Когда я
однажды посмел восхититься Головановым, то он, то есть ДБК, отрезал: `Грубоват! Позволял
себе неприличные вещи: ретушировал партитуры, дописывал Моцарту тромбоны и пр.`. Я тут
однажды вспоминал на этот счет анекдот, (рассказанный ДБ) с Реквиемом ВАМ Голованова, но
повторяться не буду. Все так. Но при всех `грехах` Николая Семеновича чрезвычайно чту его.
Цельная, мощная была Личность. Мало кто ТАК играл русскую музыку, особенно Рахманинова и
Скрябина.

abyrvalg (19.10.2015 15:50)
musikus писал(а):
(что, разумеется, не прилично... Но скрывать сей
позорный факт своей биографии не считаю нужным).

Цельная, мощная была Личность. Мало кто ТАК играл русскую музыку, особенно Рахманинова и
Скрябина.
Сдаётся мне, что тут не без `семибоярщины` среди наших композиторов было
дело.

Многие, кстати, по прошествии лет меняли свою точку зрения насчёт Голованова,
переслушивая заново его записи. Но личность Голованова была грандиозная, тут спорить
нечего.

hamerkop (19.10.2015 16:06)
musikus писал(а):
Мало кто ТАК играл русскую музыку, особенно
Рахманинова и Скрябина.
А из `нерусской` - Листа и Вагнера.

musikus (19.10.2015 16:11)
hamerkop писал(а):
А из `нерусской` - Листа и Вагнера.
Положа
руку на сердце, все же этих авторов, особенно Вагнера, предпочту у западных дирижеров. Не
у всех, конечно, но...

musikus (19.10.2015 16:26)
abyrvalg писал(а):
Сдаётся мне, что тут не без `семибоярщины` среди
наших композиторов было дело.
Возможно, да, оттенок `Ментовских войн` здесь мог
присутствовать. Но теперь, вспоминая `Грубоват!`, я, в общем, понимаю о чем это -
независимо от вторичного: особой отделкой НС таки не блистал. Комментируя этот момент, ДБ
приводил, как другую крайность, Ария Пазовского, который доводил оркестрантов до обморока
своей въедливостью.

hamerkop (19.10.2015 18:12)
musikus писал(а):
особой отделкой НС таки не блистал.
Есть
воспоминания, что и он придирался, дай Боже, и точности исполнения своих указаний требовал
неукоснительной.

musikus (19.10.2015 22:47)
hamerkop писал(а):
Есть воспоминания, что и он придирался, дай Боже,
и точности исполнения своих указаний требовал неукоснительной.
Разумеется, он был
исполнитель властный, но его требования были, возможно, скорее конструктивного и
экспрессивного, нежели технического характера.

hamerkop (20.10.2015 15:06)
musikus писал(а):
Разумеется, он был исполнитель властный, но его
требования были, возможно, скорее конструктивного и экспрессивного, нежели технического
характера.
Вы знаете, я знакомился с воспоминаниями, где говорилось, что именно и к
технике в том числе жестоко `цеплялся`: к штриху, манере звукоизвлечения, к ансамблю и
проч. Насколько я (возможно, по-дилетантски) понимаю дирижёрскую профессию, ощущение
`стихийности` исполнения достигается как раз-таки кропотливой технической работой (плюс ко
всяким проявлениям харизмы маэстро и проч.)

musikus (20.10.2015 16:38)
hamerkop писал(а):
именно и к технике в том числе жестоко
`цеплялся`.
Вполне возможно. Но ведь важен результат... Вспомним за что на первое
место среди дирижеров сами профи вывели Карлоса Клайбера.

hamerkop (20.10.2015 19:25)
musikus писал(а):
Вполне возможно. Но ведь важен результат...
Вспомним за что на первое место среди дирижеров сами профи вывели Карлоса Клайбера.
А
кому-то из профи первое место именно Клайбера, прекрасного маэстро, казалось странным...
Индивидуальное дело...

abyrvalg (20.10.2015 20:11)
hamerkop писал(а):
А кому-то из профи первое место именно Клайбера,
прекрасного маэстро, казалось странным...
Чудаковатый чересчур. В жизни чудил не
по-детски.

victormain (22.10.2015 17:13)
sir Grey писал(а):
Извините, я спрашивал где-то, но забыл ответ. Где
они эти 6 пиано? В какой части, хотя бы? Может, самое начало?
В 1-й части в последней
реплике фагота перед первым ударом разработки.

sir Grey (22.10.2015 17:37)
victormain писал(а):
В 1-й части в последней реплике фагота перед
первым ударом разработки.
Спасибо, буду искать. Ждал Вашего ответа.

sir Grey (22.10.2015 18:43)
victormain писал(а):
В 1-й части в последней реплике фагота перед
первым ударом разработки.
Включил послушать - и выключил. Отвык. Очень давно не
слушал. Завтра работа. потом - еще надо жить.

Я ОЧЕНЬ понимаю пушкинского Сальери. Нельзя такую музыку писать.

Спасибо еще раз Вам за ответ про пиано, соберусь - и послушаю. Мне очень интересно.
Просто, с непривычки - трудно. Любимое забыл.

victormain (22.10.2015 19:12)
musikus писал(а):
Положа руку на сердце, все же этих авторов,
особенно Вагнера, предпочту у западных дирижеров. Не у всех, конечно,
но...
Мравинский в симфонических фрагментах Вагнера всё-таки великолепен.

victormain (22.10.2015 19:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Написан-то фагот, но играет бас-кларнет
на практике. В живой акустике я фагот не слышал ни разу, а в записи поди пойми, как
нахимичили. Ведь Чайковский прекрасно о бас-кларнете знал и отлично использовал, сма же
написал фагот. Интересно, менял ли, когда сам дирижировал? вот не знаю.
А вот не
сажал ли отдельного фаготиста куда подальше, in distanza? Это бы всё объясняло.

musikus (22.10.2015 19:27)
victormain писал(а):
Мравинский в симфонических фрагментах Вагнера
всё-таки великолепен.
Да, но я-то говорил конкретно о НСГ.

victormain (22.10.2015 19:30)
musikus писал(а):
Да, но я-то говорил конкретно о НСГ.
Тогда
понятно.

musikus (22.10.2015 19:38)
sir Grey писал(а):
Я ОЧЕНЬ понимаю пушкинского Сальери. Нельзя такую
музыку писать.
Восхитительно.

Mikhail_Kollontay (22.10.2015 19:40)
victormain писал(а):
А вот не сажал ли отдельного фаготиста куда
подальше, in distanza? Это бы всё объясняло.
И это. А самое простое - сурдина. Я,
скажем, совершенно нормально пишу ее и фаготу, и гобою. Гобойную не видал, но зато в
`Волш.озере` Лядов ее применяет, прям так и написано. А фаготную надевал при мне фаготист,
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает, глушит основательно. Фетровый вкладыш в
конец раструба. Это в моих пьесах для квинтета.

Mikhail_Kollontay (22.10.2015 19:44)
musikus писал(а):
Восхитительно.
Как человек, отпевший в церкви
(на клиросе, в раннем детстве) бесконечное число старушек и не только, могу сказать, что
музыка издает тот самый запах, по меньшей мере я его физически чувствую всегда, как только
вспоминаю эту музыку. Может, не все знают, что ПИ использует там церковное пение. Что
способствует ощущениям. Не шучу.

Maxilena (22.10.2015 19:45)
victormain писал(а):
Мравинский в симфонических фрагментах Вагнера
всё-таки великолепен.
Мравинский вообще великолепен как симфонист. Всегда держу его
при себе на случай Большого Разочарования кем-нибудь. Есть вещи, которые слушаю только с
ним - Брамса, например.

victormain (22.10.2015 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А фаготную надевал при мне фаготист,
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает, глушит основательно. Фетровый вкладыш в
конец раструба. Это в моих пьесах для квинтета.
Я для низкого La фагота попросил
исполнителя сурдину-вставку использовать, отлично вышло. Это в `Пяти багателях для Михаэля
Пухберга`, в 4-й. Но именно для звука, не для динамики: там у меня forte. А вот в немецких
фаготах низкое La своё, родное.

musikus (22.10.2015 20:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- музыка издает тот самый запах,
- ПИ использует там церковное пение. Не шучу.
- музыка или старушки?
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`

victormain (22.10.2015 20:46)
musikus писал(а):
- музыка или старушки?
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`
Там ещё фактура невероятная, ветра
вой, как в `Пиковой`, в казарме.

musikus (22.10.2015 20:50)
victormain писал(а):
Там ещё фактура невероятная, ветра вой, как в
`Пиковой`, в казарме.
Потрясающая кульминация. Пик 1-й части.

gutta (22.10.2015 21:03)
musikus писал(а):
- музыка или старушки?
- Ну как же, как же... `Со святыми упокой...`
Одна старушка, как минимум, 10
рублей.

abcz (22.10.2015 21:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А фаготную надевал при мне фаготист,
сказал: `фирменная`. И очень здОрово помогает,
Берлиоз - что ли? - пишет, что
музыканты вставляли просто носовой платок. Наивные времена, никаких фирм

victormain (22.10.2015 21:30)
abcz писал(а):
Берлиоз - что ли? - пишет, что музыканты вставляли
просто носовой платок. Наивные времена, никаких фирм
Так вот и у меня в Пухберге
фаготист комок газеты вставлял))

gutta (22.10.2015 22:42)
victormain писал(а):
Так вот и у меня в Пухберге фаготист комок
газеты вставлял))
А у Гергиева в 1979-м в Капелле - в единственный на город Стейнвей
- ластики!

abcz (22.10.2015 23:04)
gutta писал(а):
А у Гергиева в 1979-м в Капелле - в единственный на
город Стейнвей - ластики!
ластики - это ничего. А где он тогда работал, в Йошкар-Оле?

victormain (23.10.2015 02:24)
gutta писал(а):
А у Гергиева в 1979-м в Капелле - в единственный на
город Стейнвей - ластики!
Ну не единственный всё-таки)) Если Вы о Рэгтайме, то это
был не Гергиев, а Титов. Гораздо раньше я вставлял не только ластики, но и шурупы между
струн ввинчивал, это уже у себя. Совершенно безвредно!

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 05:06)
musikus писал(а):
музыка или старушки?
Так вот таки и музыка, и
старушки.

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 05:19)
victormain писал(а):
в немецких фаготах низкое La своё,
родное
На фаготе вряд ли, а вот на гобое ля достижимо даже просто губами, хотя и не
для всех, понятно. Или галлюцинирую, или где-то попадалось, что и гобои стали строить с
Ля?

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 05:25)
musikus писал(а):
`Со святыми упокой...`
Я так полагаю, что
украл у Танеева. ВОобще влияние `Иоанна Дамаскина` в этой симфонии определяющее, на мой
взгляд, хотя у Танеева всё куда уж прямее (хотя, может, и сильнее, естественно). Но там
не только этот кондак. Есть работа - я его недавно упоминал - о. Михаила Фортунатто,
только вот не найду тут её. Доклад как минимум был у него точно. Хотя батюшка, может, там
немножко и увлёкся. Но начало симфонии - `СВятый Боже`, я думаю, да. Только не соображу,
кто автор этой музыки (взятой Чайковским), хотя она на слуху и на голосе.

musikus (23.10.2015 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- украл у Танеева.
- и сильнее, естественно.
- Миллионер у нищего копейку украл. Украл! Не
смешите, Михаил Георгиевич. А еще жалуетесь на свое чувство юмора...
- Ну для Вас-то, натурально, `сильнее`, как же иначе. Особенно мне нравится -
`естественно`. Вот бы услышал сам СИ, чистая душа...

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 11:18)
musikus писал(а):
- Миллионер у нищего копейку украл. Украл! Не
смешите, Михаил Георгиевич. А еще жалуетесь на свое чувство юмора...
- Ну для Вас-то, натурально, `сильнее`, как же иначе. Особенно мне нравится -
`естественно`. Вот бы услышал сам СИ, чистая душа...
Слабее, слабее, глубоуважаемый
musikus. Танеев просто был первым - первую находку далеко не всегда нашедший даже и
оценить способен. А потом находится более матерый человечище, который подберёт и устроит
как надо. Но мы-то с Вами понимаем, что такое сделать нечто совершенно новое, и в какую
оно цену. Потом уже дуплицировать проще, при наличии данных.

Wustin (23.10.2015 12:57)
Выложил фрагмент рукописи ПИЧ (начало финала).

sir Grey (23.10.2015 17:35)
Wustin писал(а):
Выложил фрагмент рукописи ПИЧ (начало
финала).
Спасибо. Только я не понял - это к чему? Просто посмотреть, или как-то
связано с обсуждением?

Romy_Van_Geyten (23.10.2015 17:49)
Wustin писал(а):
Выложил фрагмент рукописи ПИЧ (начало
финала).
Здесь нормально выглядит, не то что бы каллиграф, но вполне ясно и красиво.
А вот мне как-то добрые люди на день рожденьица подарили полный комплект факсимиле
набросков к Шестой Чайковского. Кура лапой! Разборчивость примерно такая же, как на
рецепте в аптеку.)

victormain (23.10.2015 18:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На фаготе вряд ли...
У Гиро в
`Инструментовке` (ГОСМУЗИЗДАТ, 1934) в статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они
встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 19:09)
victormain писал(а):
У Гиро в `Инструментовке` (ГОСМУЗИЗДАТ, 1934) в
статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.
О как. Мне
эта книга не попадалась, так что здорово.

Wustin (23.10.2015 19:17)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Только я не понял - это к чему? Просто
посмотреть, или как-то связано с обсуждением?
Просто ЛБ переставил последние части.

gutta (23.10.2015 20:25)
victormain писал(а):
Ну не единственный всё-таки)) Если Вы о
Рэгтайме, то это был не Гергиев, а Титов. Гораздо раньше я вставлял не только ластики, но
и шурупы между струн ввинчивал, это уже у себя. Совершенно безвредно!
А где ещё был
тогда Стейнвей в Питере?

victormain (23.10.2015 21:01)
gutta писал(а):
А где ещё был тогда Стейнвей в Питере?
В БЗФ
штуки три, один прекрасный. В МЗФ два, один тоже превосходный. В Капелле. Кажется, на
радио тоже. В консе не меньше трёх. Да и в домах были, конечно. У Вени Баснера пианино
Стейнвей было, вообще редкость, изумительного тона. Мы за ним и подружились))

Wustin (28.10.2015 13:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь нормально выглядит, не то что бы
каллиграф, но вполне ясно и красиво. А вот мне как-то добрые люди на день рожденьица
подарили полный комплект факсимиле набросков к Шестой Чайковского. Кура лапой!
Разборчивость примерно такая же, как на рецепте в аптеку.)
Страшнее набросков
Бетховена вообще ничего нет.

Wustin (28.10.2015 13:44)
victormain писал(а):
У Гиро в `Инструментовке` (ГОСМУЗИЗДАТ, 1934) в
статье по фаготу: `Некоторые фаготы - они встречаются в Германии - имеют низкое la`.
Мне кажется, Малер писал для таких, но навскидку не вспомню, где именно.
Я решился
студентом на `ля` у контрафагота. Не исполнялось и так и не услышал.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 14:06)
Wustin писал(а):
Я решился студентом на `ля` у контрафагота. Не
исполнялось и так и не услышал.
По поводу этих нот контрафагота есть ряд баек,
например, дирижер указывает, что играется не си бекар, а си бемоль. `Сыграйте си бекар.
Так. А теперь си бемоль. Понятно. Играйте что хотите`.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 14:08)
Wustin писал(а):
Страшнее набросков Бетховена вообще ничего
нет.
Саша, Вы публикацию Н.Л.Фишмана знаете? если интересно, могу дать посмотреть, у
меня в Москве есть (если не украли только). Великолепное издание (черновая тетрадь музея
им.Глинки, не помню, как она туда попала только).

Opus88 (28.10.2015 15:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По поводу этих нот контрафагота есть ряд
баек, например, дирижер указывает, что играется не си бекар, а си бемоль. `Сыграйте си
бекар. Так. А теперь си бемоль. Понятно. Играйте что хотите`.
Вот как композиторы,
дирижеры и другие режиссеры относятся к деревянным духовым инструментам!
Вчера я даже не смог найти путный реестр выдающихся фаготистов!
И на мой взгляд, замечательно б называть этот инструмент на другой зарубежный лад -
басун.
Так вот.

musikus (28.10.2015 15:26)
Wustin писал(а):
Страшнее набросков Бетховена вообще ничего
нет.
Был такой художник Григорий Ингер. В детстве подавал надежды как скрипач. Но -
оглох по болезни, стал рисовать и, в общем, преуспел в том. И него, кроме отличной графики
в духе Шагала и книжных иллюстраций, были две навязчивые темы - Паганини и Бетховен...
Так вот, у него есть портреты ЛвБ, экспрессивная графическая фактура которых заимствована
из писем и рукописей Бетховена. Мне довелось писать об этом в книге о Григории
Бенционовиче.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 15:33)
Opus88 писал(а):
басун
Да уж, фагот точно неблагозвучно.

Wustin (28.10.2015 17:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, Вы публикацию Н.Л.Фишмана знаете?
если интересно, могу дать посмотреть, у меня в Москве есть (если не украли только).
Великолепное издание (черновая тетрадь музея им.Глинки, не помню, как она туда попала
только).
С удовольствием. У меня другая его замечательная книга писем ЛвБ.

precipitato (28.10.2015 17:23)
Wustin писал(а):
С удовольствием. У меня другая его замечательная
книга писем ЛвБ.
Кстати - вчера вышла книга Ларисы Кириллиной о Бетховене в серии
ЖЗЛ, тираж 4000 всего, в Москве можно купить, а до нас вряд ли доберется.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 17:26)
Wustin писал(а):
С удовольствием. У меня другая его замечательная
книга писем ЛвБ.
Вот повод увидеться. Но - если не украли. Моя библиотека сильно
пострадала от одного гостя. Знаю кто, но не могу доказать. Это уже не в первый раз.
Однажды некто неведомый увел все оригинальные винилы с моей музыкой, они рядом стояли.
Пришлось искать заново. Но теперь - исчезли с полок партитуры всех балетов Чайковского,
скажем, это уже не найти, всё.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 17:27)
precipitato писал(а):
Кстати - вчера вышла книга Ларисы Кириллиной о
Бетховене в серии ЖЗЛ, тираж 4000 всего, в Москве можно купить, а до нас вряд ли
доберется.
Попрошу жену, если она сможет купить сколько-то экземпляров, то. Но это от
ее здоровья сильно зависит.

Wustin (28.10.2015 17:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот повод увидеться. Но - если не
украли.
Звоните, когда будете в наших краях.

Сейчас убегаю, простите, Миша.

precipitato (28.10.2015 18:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот повод увидеться. Но - если не украли.
Моя библиотека сильно пострадала от одного гостя. Знаю кто, но не могу доказать. Это уже
не в первый раз. Однажды некто неведомый увел все оригинальные винилы с моей музыкой, они
рядом стояли. Пришлось искать заново. Но теперь - исчезли с полок партитуры всех балетов
Чайковского, скажем, это уже не найти, всё.
С рюкзаком в гости ходит, что ли?
Предметы-то не маленькие.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 19:00)
precipitato писал(а):
С рюкзаком в гости ходит, что ли? Предметы-то
не маленькие.
Да нет, Юра, очень толстые карманные партитуры, музгизовские. Так как
человек музыкант, продолжать тему не хочется.

victormain (29.10.2015 00:09)
Wustin писал(а):
Я решился студентом на `ля` у контрафагота. Не
исполнялось и так и не услышал.
Круто!



 
     
classic-online@bk.ru