«Солисты Екатерины Великой»: А.Решетин (скрипка) и А.Пенюгин (альт). 2011
         (44)  


alexa_minsk (24.10.2014 22:01)
слегка поправленный аудиотрек видеоролика с `youtube.com`, ссылку на который поместил в
Архив ATTILA (увы, нас покинувший по неизвестным причинам)

http://www.youtube.com/watch?v=hAbKsMrcRnI

OlgaKz (26.10.2014 18:28)
Иван Евстафьевич большой молодец! Отменные вариации написал! Но что-то слышится в них до
боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона Афинского`... Нет? Как хотелось бы
получить подтверждение или опровержение своим догадкам!

patlayenko (26.10.2014 20:42)
OlgaKz писал(а):
Иван Евстафьевич большой молодец! Отменные вариации
написал! Но что-то слышится в них до боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона
Афинского`... Нет?
А много ли мыслей позаимствовал Моцарт у Клименти?

Но послушайте, какая сумасшедшая самобытность в музыке Хандошкина?

alexa_minsk (26.10.2014 20:49)
OlgaKz писал(а):
Отменные вариации написал! Но что-то слышится в них
до боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона Афинского`...
Перселла я здесь не
слышу. Форма вариаций - вряд ли слишком оригинальна. Хандошкин был в Европе и знал
европейскую музыку. Но мелодика - русская, развитие темы - `самобытное` ( (с) patlayenko)

OlgaKz (26.10.2014 21:25)
patlayenko писал(а):
- А много ли мыслей позаимствовал Моцарт у
Клименти?

- Но послушайте, какая сумасшедшая самобытность в музыке Хандошкина?
- Речь в моем
посте ни в коем случае не шла о грубом заимствовании, «списывании» друг у друга. Тем более
что у Хандошкина обработка материала русской народной песни! Великолепная!!!
Но меня часто поражают какие-то общие черты, темы, мелодии у композиторов, принадлежащих
разным школам, стилям, эпохам, разнесенным во времени и пространстве. Словно музыкальные
идеи образуют некую всеобщую атмосферу, и порой два разных человека улавливают одну и ту
же идею или близкие по смыслу и звучанию.
Мне как раз и показались родственными мелодические и ритмические решения названных
композиторов, хотя, как и всякий человек, могу заблуждаться – возможно, у меня просто
акустические галлюцинации. :)))
- С этим нельзя не согласиться!

Anonymous (26.10.2014 21:32)
OlgaKz писал(а):
Но меня часто поражают какие-то общие черты, темы,
мелодии у композиторов, принадлежащих разным школам, стилям, эпохам, разнесенным во
времени и пространстве. Словно музыкальные идеи образуют некую всеобщую атмосферу, и порой
два разных человека улавливают одну и ту же идею или близкие по смыслу и звучанию.
Мне как раз и показались родственными мелодические и ритмические решения названных
композиторов, хотя, как и всякий человек, могу заблуждаться – возможно, у меня просто
акустические галлюцинации. :)))
Ольга Николаевна, а может и вправду существует некая
психо-музыкальная материя, обволакивающая землю, как это делает магнитное поле. И по неким
энергетическим линиям, как по магнитным, движутся звуки? Вот такая смешная и абсурдная
гипотеза:)))

OlgaKz (26.10.2014 21:46)
Anonymous писал(а):
Ольга Николаевна, а может и вправду существует
некая психо-музыкальная материя, обволакивающая землю, как это делает магнитное поле. И по
неким энергетическим линиям, как по магнитным, движутся звуки? Вот такая смешная и
абсурдная гипотеза:)))
Мне эта гипотеза как раз не кажется очень абсурдной и сильно
смешной. :)))
Убеждена, что одной из характеристик мироздания является его акустическая картина,
акустическая матрица, которая изменяется во времени и пространстве, а возможно и имеет
полевую природу. Она воздействует на все живущее, мы все взаимодействуем с ней. Но
композиторы, люди наделенные особым даром, более глубоким и тонким пониманием,
акустических процессов, происходящих во Вселенной, способны, как мне кажется, получая
звуковую информацию извне, перерабатывая ее творчески, воссоздавать отдельные фрагменты
всеобщей картины и делать их доступными для восприятия другими людьми. Разумеется, это мое
частное мнение. Никому не навязываю.

abyrvalg (26.10.2014 21:51)
Anonymous писал(а):
Вот такая смешная и абсурдная
гипотеза:)))
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется, чтоб состояла из одних
ответов.
Вот у меня к Вам вопрос: почему на сайте почти ко всем операм Люлли есть видео, а к его
балетам - нет? Есть какая-нибудь гипотеза на сей счет?

Anonymous (26.10.2014 22:04)
OlgaKz писал(а):
Мне эта гипотеза как раз не кажется очень абсурдной
и сильно смешной. :)))
Убеждена, что одной из характеристик мироздания является его акустическая картина,
акустическая матрица, которая изменяется во времени и пространстве, а возможно и имеет
полевую природу. Она воздействует на все живущее, мы все взаимодействуем с ней. Но
композиторы, люди наделенные особым даром, более глубоким и тонким пониманием,
акустических процессов, происходящих во Вселенной, способны, как мне кажется, получая
звуковую информацию извне, перерабатывая ее творчески, воссоздавать отдельные фрагменты
всеобщей картины и делать их доступными для восприятия другими людьми. Разумеется, это мое
частное мнение. Никому не навязываю.
Спасибо:)
Ой, а мне нравится Ваша гипотеза. Её можно развить ещё больше - и будет то, что нужно! А
вообще звук - это не только обычные волны, порождающиеся физическими процессами. Звук -
это гораздо более глубокое понятие. Мне кажется, его истинная природа ещё не установлена.
Известно, что звук способен звучать в настоящем времени, в прошлом и, возможно, в будущем.
Со звуком в настоящем времени мы сталкиваемся каждый день: это звуки, окружающие нас
(музыка в том числе). Звуки из прошлого - это пока необъяснимый феномен. Порой люди слышат
в некоторых местах непонятные звуки, шаги, голоса, музыку. Например, был когда-то театр, в
котором исполнялись прекрасные постановки, пелись различные пьесы. И вот театр стал
заброшен или само здание сменило назначение, т.е. перестало быть театром. Однако, люди
иногда слышат в этом здании какие-то мелодии, шаги, голоса - как-будто театр по-прежнему
живёт своей жизнью, в него приходят зрители, исполняются произведения. В зданиях, где
были, например, некогда школы слышны по-прежнему голоса, детский смех... Мне кажется, что
все звуки настоящего времени как бы записываются на одну большую пластинку. Мы иногда
можем слышать запись с неё. А вот звук будущего слышат лишь люди чувствительные к
музыкальной материи - композиторы.

serbar (26.10.2014 22:10)
abyrvalg писал(а):
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется,
чтоб состояла из одних ответов.
Обращайтесь в личку к господину Славутинскому!!
Уверен, у него на всё есть ОТВЕТЫ...

Anonymous (26.10.2014 22:10)
abyrvalg писал(а):
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется,
чтоб состояла из одних ответов.
Вот у меня к Вам вопрос: почему на сайте почти ко всем операм Люлли есть видео, а к его
балетам - нет? Есть какая-нибудь гипотеза на сей счет?
Музыкантов-аутентистов гораздо
больше, нежели танцоров-аутентистов. Специалистов по французскому барочному балету не так
много. Мы же не знаем, какие па использовались в том или ином балете. Нужно тогда заново
создавать всю постановку. К тому же, всех па барочного французского балета мы точно не
знаем, ведь читать о них - это одно, а видеть их собственными глазами - совсем другое. А с
музыкой проще: мы же имеем ноты - и ничего не нужно выдумывать.

OlgaKz (26.10.2014 22:15)
Anonymous писал(а):
Нужно тогда заново создавать всю постановку. К
тому же, всех па барочного французского балета мы точно не знаем...
Дима, Вы хотите
сказать, что Людовик XIV зажилил видео балетов Люлли? Негодяй!:)))

abyrvalg (26.10.2014 22:20)
serbar писал(а):
Обращайтесь в личку к господину Славутинскому!!
Уверен, у него на всё есть ОТВЕТЫ...
Я его боюсь.

Anonymous (26.10.2014 22:25)
OlgaKz писал(а):
Дима, Вы хотите сказать, что Людовик XIV зажилил
видео балетов Люлли? Негодяй!:)))
То-то и оно!:) Может Король-Солнце и негодяй, но
мне он, однако, импонирует. Он всё-таки много просиживал времени не только в Королевской
опере, но и в своём кабинете за бумагами. Он был уважаем своими подданными. Развивал
искусство, культуру. Франция при нём переживала расцвет!

abyrvalg (26.10.2014 22:26)
Anonymous писал(а):
Музыкантов-аутентистов гораздо больше, нежели
танцоров-аутентистов. Специалистов по французскому барочному балету не так много. Мы же не
знаем, какие па использовались в том или ином балете. Нужно тогда заново создавать всю
постановку. К тому же, всех па барочного французского балета мы точно не знаем, ведь
читать о них - это одно, а видеть их собственными глазами - совсем другое. А с музыкой
проще: мы же имеем ноты - и ничего не нужно выдумывать.
Ну-с, понятно, что мы не
знаем не только как ногами дрыгали, но и как звук извлекали из струны, но тем не менее
наверняка какие-нибудь реконструкции танцев существуют. Да и зачем аутентизмом заниматься,
нельзя ли под специфическую балетную музыку Люлли новые старые па придумать на
современный, так скажем, лад?

abyrvalg (26.10.2014 22:28)
Anonymous писал(а):
То-то и оно!:) Может Король-Солнце и негодяй, но
мне он, однако, импонирует.
Он первым делом негодяй был, а потом уже все остальное.

Anonymous (26.10.2014 22:28)
abyrvalg писал(а):
Он первым делом негодяй был, а потом уже все
остальное.
Он первым делом Король, а потом всё остальное!)

Anonymous (26.10.2014 22:32)
abyrvalg писал(а):
Ну-с, понятно, что мы не знаем не только как
ногами дрыгали, но и как звук извлекали из струны, но тем не менее наверняка какие-нибудь
реконструкции танцев существуют. Да и зачем аутентизмом заниматься, нельзя ли под
специфическую балетную музыку Люлли новые старые па придумать на современный, так скажем,
лад?
Ой, да ну не всё так уж и туманно! Танцы на современный лад под музыку Люлли...
Мне почему-то вспомнилась постановка `Армиды` Люлли. Вот там такой феномен наблюдается.
Мне как-то не совсем нравится... А вот в `Атисе` - всё, как нужно!

abyrvalg (26.10.2014 22:39)
Anonymous писал(а):
Ой, да ну не всё так уж и туманно! Танцы на
современный лад под музыку Люлли...
Ну как знаете...

OlgaKz (26.10.2014 22:49)
Anonymous писал(а):
... мне он, однако, импонирует. Он всё-таки много
просиживал времени не только в Королевской опере, но и в своём кабинете за бумагами. Он
был уважаем своими подданными. Развивал искусство, культуру. Франция при нём переживала
расцвет!
О, Дима, мне он тоже импонирует! Прекрасный был человек и Король! Уважаю!
Насчет балетов Люлли я просто пошутила. :)))

Есть великолепная книга Жака Эрса, знаменитого французского историка-медиевиста, о
Людовике XI. Эта биография Людовика имеет подзаголовок: Ремесло короля. И Эрс наглядно
показывает, какая это непростая работа - быть королем. Будет возможность, почитайте.

victormain (26.10.2014 22:52)
abyrvalg писал(а):
Ну-с, понятно, что мы не знаем не только как
ногами дрыгали, но и как звук извлекали из струны, но тем не менее наверняка какие-нибудь
реконструкции танцев существуют. Да и зачем аутентизмом заниматься, нельзя ли под
специфическую балетную музыку Люлли новые старые па придумать на современный, так скажем,
лад?
Вы преувеличиваете. Общеизвестно, что личной коронкой Людовика были антраша.
Такие же, какие мы видим сегодня. Вряд ли он делал сис, скорее поменьше, хотя кто его
знает, в младости-то... Балетные фигуры записывались очень подробно, всё дошло до сего
дня. Плюс непрерывная изустная (то есть пластическая) традиция. Есть детальная
реконструкция `Мещанина во дворянстве` с музыкой Люлли, очень стильный, остроумный
спектакль. Неужели у нас тут его нет?

OlgaKz (26.10.2014 22:52)
Anonymous писал(а):
Он первым делом Король, а потом всё
остальное!)
Правильно, Дима! Поддерживаю!
Не позволяйте никому морочить Вам голову классовыми взглядами на историю и прочей
марксистская ерундой.

abyrvalg (26.10.2014 22:55)
Anonymous писал(а):
Он первым делом Король, а потом всё
остальное!)
Вы плохо знаете этого короля.

abyrvalg (26.10.2014 22:57)
victormain писал(а):
Вы преувеличиваете.
Ну тык, я ж и писал
Анонимусу, что наверняка существуют какие-нибудь реконструкции.
Кстати, я Вам ответил по-поводу 1-й сонаты ДДШ.

abcz (26.10.2014 22:59)
Anonymous писал(а):
Он первым делом Король, а потом всё
остальное!)
так это - одно и то же

victormain (26.10.2014 23:00)
abyrvalg писал(а):
Ну тык, я ж и писал Анонимусу, что наверняка
существуют какие-нибудь реконструкции.
Кстати, я Вам ответил по-поводу 1-й сонаты ДДШ.
Да, я уже поблагодарил там и вторю
тут.

abcz (26.10.2014 23:01)
играют-то они хорошо, но почему-то кажется мне, что Екатерина Великая эта самая послала б
их в конюшни.
Пороть.

abyrvalg (26.10.2014 23:09)
OlgaKz писал(а):
Не позволяйте никому морочить Вам голову классовыми
взглядами на историю и прочей марксистская ерундой.
Не говорите ерунды.

OlgaKz (27.10.2014 01:22)
Anonymous писал(а):
Порой люди слышат в некоторых местах непонятные
звуки, шаги, голоса, музыку. Например, был когда-то театр и ...люди иногда слышат в этом
здании какие-то мелодии, шаги, голоса - как-будто театр по-прежнему живёт своей жизнью...
В зданиях, где были, например, некогда школы слышны по-прежнему голоса, детский
смех...
Особенно силен этот эффект в старых разрушенных храмах - кажется, что эти
руины имеют особую музыкально-генетическую память. В Болгарии есть такое место, где на
сравнительно небольшой территории было сосредоточено множество церквей. Они уже давно,
более пятисот лет назад, разрушены, но особая звуковая аура сохранилась до сих пор. Я,
наверное, скоро перестану лениться и выложу сюда на пару дней фото этих волшебных
развалин. Кстати, Дима, место сие связано косвенно с Кононом де Бетюном. Вам обязательно
напишу.

kirillsrjabcevs (27.10.2014 01:39)
Anonymous писал(а):
Звуки из прошлого - это пока необъяснимый
феномен. Порой люди слышат в некоторых местах непонятные звуки, шаги, голоса, музыку.
Например, был когда-то театр, в котором исполнялись прекрасные постановки, пелись
различные пьесы. И вот театр стал заброшен или само здание сменило назначение, т.е.
перестало быть театром. Однако, люди иногда слышат в этом здании какие-то мелодии, шаги,
голоса - как-будто театр по-прежнему живёт своей жизнью, в него приходят зрители,
исполняются произведения. В зданиях, где были, например, некогда школы слышны по-прежнему
голоса, детский смех...
Клаааааассссссс!!! Обожаю всё мистическое! Вечно смотрю
передачи по Рен ТВ!Привидения,призрачные машины,аномальные зоны,потусторонние шумы...Я
хочу весь этот мистериозный мир изобразить в своей музыке. Для примера возьму будущую
симф.поэму `Тишь` для большого симф.оркестра! Она будет написана для рассказа моего
старшего брата `Там,где нас нет`.
Тайн и загадок там........не счесть на пальцах. Буквально на каждом шагу! Очень
интересно!Мой брат огромный фантазёр!

alexshmurak (27.10.2014 01:41)
kirillsrjabcevs писал(а):
Обожаю всё мистическое! Вечно смотрю
передачи по Рен ТВ!Привидения,призрачные машины,аномальные зоны,потусторонние
шумы...
Ну, вот, собственно, и всё, что требовалось доказать.

Aelina (27.10.2014 01:48)
alexshmurak писал(а):
Ну, вот, собственно, и всё, что требовалось
доказать.
не доказывать, а возрастной ценз вводить надо

alexshmurak (27.10.2014 01:50)
Aelina писал(а):
не доказывать, а возрастной ценз вводить
надо
интеллектуальный!

ak57 (27.10.2014 01:56)
alexshmurak писал(а):
Ну, вот, собственно, и всё, что требовалось
доказать.
Некоторые живут в таком собственном своеобразном мире,что любые
доказательства бесполезны.

Twist7 (27.10.2014 02:19)
kirillsrjabcevs писал(а):
Клаааааассссссс!!! Обожаю всё мистическое!
Вечно смотрю передачи по Рен ТВ!Привидения,призрачные машины,аномальные зоны,потусторонние
шумы...Я хочу весь этот мистериозный мир изобразить в своей музыке. Для примера возьму
будущую симф.поэму `Тишь` для большого симф.оркестра! Она будет написана для рассказа
моего старшего брата `Там,где нас нет`.
Тайн и загадок там........не счесть на пальцах. Буквально на каждом шагу! Очень
интересно!Мой брат огромный фантазёр!
Удачи !!!)

precipitato (27.10.2014 04:05)
kirillsrjabcevs писал(а):
Клаааааассссссс!!! Обожаю всё мистическое!
Вечно смотрю передачи по Рен ТВ!Привидения,призрачные машины,аномальные зоны,потусторонние
шумы...Я хочу весь этот мистериозный мир изобразить в своей музыке. Для примера возьму
будущую симф.поэму `Тишь` для большого симф.оркестра! Она будет написана для рассказа
моего старшего брата `Там,где нас нет`.
Тайн и загадок там........не счесть на пальцах. Буквально на каждом шагу! Очень
интересно!Мой брат огромный фантазёр!
Напишите цикл поэм - ` Тишь `, ` Гладь ` и `
Божья благодать `.

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 06:47)
kirillsrjabcevs писал(а):
симф.поэму `Тишь` для большого
Есть
вариант написать поэму `Большая Тишь` для одного большого барабана соло, но играть только
самому, заниматься дома. Правда, вибрация может расшатать и развалить домА во всем
квартале, но это ничего.

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 06:55)
kirillsrjabcevs писал(а):
Обожаю всё мистическое
Вы знаете, не
надо обожать весь сей ужас. Просто - я так надеюсь - с Вами ничего подобного не
приключалось. А со бессчётно, и это неописумая гадость и ужас. Я серьезно Вам говорю, не
надо.

musikus (27.10.2014 10:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, не надо обожать весь сей ужас.
Просто - я так надеюсь - с Вами ничего подобного не приключалось. А со бессчётно, и это
неописумая гадость и ужас. Я серьезно Вам говорю, не надо.
Страсти-то какие! Чур, чур
меня!

patlayenko (27.10.2014 16:55)
OlgaKz писал(а):
Но меня часто поражают какие-то общие черты, темы,
мелодии у композиторов, принадлежащих разным школам, стилям, эпохам, разнесенным во
времени и пространстве. Словно музыкальные идеи образуют некую всеобщую атмосферу, и порой
два разных человека улавливают одну и ту же идею или близкие по смыслу и звучанию.
- С этим нельзя не согласиться!
Ольга Николаевна! И я с этим вполне соглашаюсь.
Просто я не так воспринял Ваш комментарий.Достаточно послушать `Картинки с выставки`
Мусоргского и `Каспара из тьмы` Равеля.

OlgaKz (27.10.2014 17:14)
patlayenko писал(а):
- И я с этим вполне соглашаюсь.
- Просто я не так воспринял Ваш комментарий.
- Достаточно послушать `Картинки с выставки` Мусоргского и `Каспара из тьмы`
Равеля.
- Замечательно, Эдуард Николаевич! И спасибо.
- Здесь, на форуме, часто пишу комментарии второпях - скомканы слова и мысли, ошибки
вкрадываются... Простите меня, что иногда не совсем понятно то, что сказать хочу.
- Эта пара всегда наводит меня на мысль о существовании какого-то акустического
универсума, откуда и исходят глобальные музыкальные идеи, зачастую одни и те же к разным
людям и в разные времена.

Mikhail_Kollontay (27.10.2014 17:58)
patlayenko писал(а):
`Картинки с выставки` Мусоргского и `Каспара из
тьмы` Равеля
Я не спорю нисколько, но сходств почему-то не улавливаю. Хотя хорошо
знаю оба сочинения.

abyrvalg (27.10.2014 18:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не спорю нисколько, но сходств
почему-то не улавливаю. Хотя хорошо знаю оба сочинения.
Что-то я тоже не помню
сходств никаких.

rdvl (27.10.2014 20:10)
abyrvalg писал(а):
Вы плохо знаете этого короля.
Король -
трудная, почетная, наследственная профессия и подробно знать его не обязательно. Главное
- не вступать в большие противоречия с политикой короля и все будет (в остальном) очень
хорошо.



 
     
classic-online@bk.ru