Великолепное исполнение, такое певучее, льющеесе, стоит для сравнения включить пераую часть у АррауАмстердам и почувствовать большую разницу.
sir Grey
(06.09.2019 09:10)
NASA писал(а):
Великолепное исполнение, такое певучее, льющеесе, стоит для сравнения включить пераую часть у АррауАмстердам и почувствовать большую разницу.
NASA! С уважением!
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в Европу.
Aelina
(06.09.2019 10:15)
sir Grey писал(а):
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
Насчет второй не соглашусь. Мне кажется она самая известная, благодаря Куприну.
Mikhail_Kollontay
(06.09.2019 10:29)
Aelina писал(а):
Насчет второй не соглашусь. Мне кажется она самая известная, благодаря Куприну.
Знаете, у меня недавно студентка играла 2-ю сонату, и без всяких Куприных была абсолютно потрясена этой медленной частью. О себе уж помолчу. - Все-таки, тут Бетховен главный. Хотя уж так мало нот в этой части, ничего такого с виду особенного. Даже писАть спокойно о ней не могу.
nikolay
(06.09.2019 10:52)
sir Grey писал(а):
NASA! С уважением!
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в Европу.
Спасибо за информацию. Я тоже любитель, начинающий. Если Вас не затруднит, что еще не стОит слушать?, пока я себе окончательно слух не испортил.
musikus
(06.09.2019 11:58)
sir Grey писал(а):
NASA! С уважением!
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Сэр, какого хрена Вы даете такие советы?
Это что - 3-я, 10-я сонаты `совсем не очень популярны`? Вы, что, сами-то, хорошо их знаете?
И вообще - причем эта Ваша `популярность`, это что - мерило для сонат Бетховена? Не сбивайте с толка человека, советчик...
oriani
(06.09.2019 12:49)
sir Grey писал(а):
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в Европу.
Нет, ну вот как у Вас это получается?.. Блеск! В книгу перлов. ))
Osobnyak
(06.09.2019 12:58)
oriani писал(а):
Нет, ну вот как у Вас это получается?.. Блеск! В книгу перлов. ))
Ну, он подразумевал, что до Латинской Америки Аррау 7 лет жил на Кавказе.
oriani
(06.09.2019 13:07)
Osobnyak писал(а):
Ну, он подразумевал, что до Латинской Америки Аррау 7 лет жил на Кавказе.
От перемены мест сумма гениальности Сэра не меняется. )
Mikhail_Kollontay
(06.09.2019 13:26)
oriani писал(а):
От перемены мест сумма гениальности Сэра не меняется. )
Там ведь не о перемене самой, а об охоте. Охота переменять места, охотиться на друзей и стрелять в них весьма метко. Беспокойство. Потом писать идиотские письма дамам, не смущаясь их мужем и положением. В общем, охота на успешных, зависть не только к успеху, как у дамы, но и к мало-мальски одаренным и тем претенциозным Охота. Пиф-паф. Пушкина надо изучать наравне со Священным писанием. Жизнь становится намного яснее, и маски сорваны.
oriani
(06.09.2019 14:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там ведь не о перемене самой, а об охоте. Охота переменять места, охотиться на друзей и стрелять в них весьма метко. Беспокойство. Потом писать идиотские письма дамам, не смущаясь их мужем и положением. В общем, охота на успешных, зависть не только к успеху, как у дамы, но и к мало-мальски одаренным и тем претенциозным Охота. Пиф-паф. Пушкина надо изучать наравне со Священным писанием. Жизнь становится намного яснее, и маски сорваны.
Не знаю... Пергаменты не всегда утоляют жажду. Может, всё гораздо проще... маска там, не маска... а если я её увидела, то она моя. )
Listener
(06.09.2019 17:27)
musikus писал(а):
Сэр, какого хрена Вы даете такие советы?
Это что - 3-я, 10-я сонаты `совсем не очень популярны`? Вы, что, сами-то, хорошо их знаете?
И вообще - причем эта Ваша `популярность`, это что - мерило для сонат Бетховена? Не сбивайте с толка человека, советчик...
Все комментарии Сэра это почти всегда бред.
LAKE
(06.09.2019 17:49)
sir Grey писал(а):
NASA! С уважением!
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в Европу.
Наса, сознайтесь, как есть, пред ребятами –
Что побудило Вас слушать десятую?
Надо бы первую, может быть пятую,
И хорошо бы, конечно, девятую,
Номер двенадцать – соната отличная,
Номер четырнадцать – очень приличная!
Я б посоветовал номер пятнадцать,
Следом – семнадцать, затем девятнадцать,
Чтобы к двадцатой сонате с успехом,
Душу свою вы б отделали мехом -
Мягким, блестящим и нежно-пушистым,
Свойственный лучшим российским артистам!
Там двадцать первая не за горами,
Следом расслабьтесь и, между делами,
Вы в двадцать третьей не троньтесь умом
В ней после Гульда, ну, всё кверху дном!
Если свой мозг сохраните в девичестве
После купания в сём «электричестве»,
То с двадцать пятой по тридцать вторую
Я гарантирую - кайф напрямую!
Вас умоляю не слушайте третью,
Я отгоню вас просОленной плетью
От восемнадцатой, двадцать второй,
Двадцать четвертой и… впрочем, постой!
Можно, наверное, вам предложить –
Номер второй, и затем, так и быть
Номер четвертый, тринадцатый вот тоже,
Ну, и шестнадцатый… судя по роже! :)
Знал пианиста я Ару с Кавказа -
По Аргентине, кажись, но не сразу
Я разгадал, что в Европу с ножом
Он перетащит свой страшный геном!
Наса, теперь сознавайтесь пред всеми –
Всё вам понравилось в сэровой схеме?
Volovikelena
(06.09.2019 18:27)
Listener писал(а):
Все комментарии Сэра это почти всегда бред.
Не соглашусь! Это неправда.
Listener
(06.09.2019 18:38)
Volovikelena писал(а):
Не соглашусь! Это неправда.
Конечно неправда. Это я так - для всеобщей анархии...
На Форуме...
musikus
(06.09.2019 20:47)
Listener писал(а):
Все комментарии Сэра это почти всегда бред.
Нет. На самом деле, человек, называющий себя `Сэром` - совершенно неординарная личность - `не от мира сего`, с органически нестандартным мышлением, порой, действительно, напоминающая в высшей степени забавного вундеркинда, мозг которого и чувственное восприятие наполнены информацией как у взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание наивности, простодушия и непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и совершенно нерационально и бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим гениального экспромта до полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и неповторим, а превосходное знание литературных текстов придает ему известную изысканность. Беда же состоит в том, что конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже, он практически вообще никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и говорит в своем кругу). И вот результат.
Listener
(06.09.2019 21:17)
musikus писал(а):
Нет. На самом деле, человек, называющий себя `Сэром` - совершенно неординарная личность - `не от мира сего`, с органически нестандартным мышлением, порой, действительно, напоминающая в высшей степени забавного вундеркинда, мозг которого и чувственное восприятие наполнены информацией как у взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание наивности, простодушия и непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и совершенно нерационально и бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим гениального экспромта до полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и неповторим, а превосходное знание литературных текстов придает ему известную изысканность. Беда же состоит в том, что конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже, он практически вообще никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и говорит в своем кругу). И вот результат.
Вы правы во всем.
Это я так - для всеобщей анархии...
На Форуме...
borisfedorenko
(06.09.2019 21:28)
musikus писал(а):
Нет. На самом деле, человек, называющий себя `Сэром` - совершенно неординарная личность - `не от мира сего`, с органически нестандартным мышлением, порой, действительно, напоминающая в высшей степени забавного вундеркинда, мозг которого и чувственное восприятие наполнены информацией как у взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание наивности, простодушия и непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и совершенно нерационально и бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим гениального экспромта до полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и неповторим, а превосходное знание литературных текстов придает ему известную изысканность. Беда же состоит в том, что конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже, он практически вообще никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и говорит в своем кругу). И вот результат.
Господа! Оставьте Сэра в покое! Позвольте напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или вы считаете, что вам все дозволено?
musikus
(06.09.2019 22:04)
borisfedorenko писал(а):
Господа! Оставьте Сэра в покое! Позвольте напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или вы считаете, что вам все дозволено?
Похоже, г-н Федоренко, у Вас смутное представление о том, что такое `переход на личности`,а также вседозволенность`. Черное и белое (или, если угодно розовое) - цвета разные. Как у Вас с колбочками?
LAKE
(06.09.2019 22:05)
borisfedorenko писал(а):
Господа! Оставьте Сэра в покое! Позвольте напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или вы считаете, что вам все дозволено?
Известно ведь, что что бы человек ни писал, он всегда пишет о себе, то есть пишущий переходит на личности. Вас надо бы забанить! :) Вы постоянно пишите о себе.
А если серьезно, то не надо много в кофе! Здесь не сэра обсуждают, а его текст конкретный и его манеру излагать мысли, причем тут, на конкретном форуме, по конкретным музыкальным темам. Вот Вам бы стоило не балагурить всуе о правилах, даже если Вы испытываете дефицит внимания к вашей личности.
balaklava
(06.09.2019 23:48)
borisfedorenko писал(а):
Господа! Оставьте Сэра в покое! Позвольте напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или вы считаете, что вам все дозволено?
Сэргрей - это вымышленный персонаж. Мы не имеем понятия какая личность скрывается за этим никнеймом, а посему, при всём желании, не можем перейти на то, чего нету. К примеру, я могу обсуждать Музикуса как форумного персонажа, но если я начну обсуждать Юрия Константиновича, то это будет нарушение высказанного Вами 7 пункта и за это меня `наказанье суровое ждёт`...
Aelina
(07.09.2019 00:03)
balaklava писал(а):
Сэргрей - это вымышленный персонаж.
Однако, всё-таки не надо забывать, что вымышленный персонаж при его виртуальном обсуждении может совсем не вымышленно почувствовать обиду и схватить от мониторного негатива вполне настоящий сердечный приступ:)))
balaklava
(07.09.2019 00:18)
Aelina писал(а):
Однако, всё-таки не надо забывать, что вымышленный персонаж при его виртуальном обсуждении может совсем не вымышленно почувствовать обиду и схватить от мониторного негатива вполне настоящий сердечный приступ:)))
Так приступ можно получить и от просмотра кинофильма... Но если серьёзно, то `переход на личности` и `обсуждение личности`(что блестяще продемонстрировал Музикус) - это две большие разницы...
cdtnkfyf
(07.09.2019 01:17)
Элина, если Вы ещё здесь, послушайте квартет Бельчеа Корины, в частности , второй соль-мажорный квинтет Брамса, хотелось бы услышать Ваше мнение об исполнении. Я подавала сигналы, но, увы, никто не отреагировал.
sir Grey
(07.09.2019 07:42)
Osobnyak писал(а):
Ну, он подразумевал, что до Латинской Америки Аррау 7 лет жил на Кавказе.
Но особняк у Аррау был в Латинской Америке.
sir Grey
(07.09.2019 09:01)
NASA писал(а):
Великолепное исполнение, такое певучее, льющеесе, стоит для сравнения включить пераую часть у АррауАмстердам и почувствовать большую разницу.
А вот Наса, в сети, пол мужской. больше ничего не знаю, ответьте, если захотите, что Вас потянуло на десятую? Я, как любитель, ее играл целиком. Такая вот плавность, волны в первой части?
часть у АррауАмстердам и почувствовать большую разницу.
стоит для сравнения включить пераую часть у АррауАмстердам и почувствовать большую
разницу.
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный
музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в
Европу.
не соглашусь. Мне кажется она самая известная, благодаря Куприну.
известная, благодаря Куприну.
без всяких Куприных была абсолютно потрясена этой медленной частью. О себе уж помолчу. -
Все-таки, тут Бетховен главный. Хотя уж так мало нот в этой части, ничего такого с виду
особенного. Даже писАть спокойно о ней не могу.
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный
музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в
Европу.
что еще не стОит слушать?, пока я себе окончательно слух не испортил.
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
советы?
Это что - 3-я, 10-я сонаты `совсем не очень популярны`? Вы, что, сами-то, хорошо их
знаете?
И вообще - причем эта Ваша `популярность`, это что - мерило для сонат Бетховена? Не
сбивайте с толка человека, советчик...
него хотите? Отложил нож и уехал в Европу.
Блеск! В книгу перлов. ))
книгу перлов. ))
Кавказе.
Аррау 7 лет жил на Кавказе.
меняется. )
охотиться на друзей и стрелять в них весьма метко. Беспокойство. Потом писать идиотские
письма дамам, не смущаясь их мужем и положением. В общем, охота на успешных, зависть не
только к успеху, как у дамы, но и к мало-мальски одаренным и тем претенциозным Охота.
Пиф-паф. Пушкина надо изучать наравне со Священным писанием. Жизнь становится намного
яснее, и маски сорваны.
Охота переменять места, охотиться на друзей и стрелять в них весьма метко. Беспокойство.
Потом писать идиотские письма дамам, не смущаясь их мужем и положением. В общем, охота на
успешных, зависть не только к успеху, как у дамы, но и к мало-мальски одаренным и тем
претенциозным Охота. Пиф-паф. Пушкина надо изучать наравне со Священным писанием. Жизнь
становится намного яснее, и маски сорваны.
жажду. Может, всё гораздо проще... маска там, не маска... а если я её увидела, то она моя.
)
Это что - 3-я, 10-я сонаты `совсем не очень популярны`? Вы, что, сами-то, хорошо их
знаете?
И вообще - причем эта Ваша `популярность`, это что - мерило для сонат Бетховена? Не
сбивайте с толка человека, советчик...
Самые известные сонаты Бетховена -1, 5-9, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25-32.
Менее известные – 2, 4, 13, 16.
И совсем не очень популярные 3, 10, 18, 22, 24.
Мне просто интересно, что Вас побУдило слушать десятую? Может быть, Вы профессиональный
музыкант? Тогда все вопросы снимаются. А если любитель, как я…. Мне просто интересно.
Аррау семь лет жил в Латинской Америке. Что Вы от него хотите? Отложил нож и уехал в
Европу.
Что побудило Вас слушать десятую?
Надо бы первую, может быть пятую,
И хорошо бы, конечно, девятую,
Номер двенадцать – соната отличная,
Номер четырнадцать – очень приличная!
Я б посоветовал номер пятнадцать,
Следом – семнадцать, затем девятнадцать,
Чтобы к двадцатой сонате с успехом,
Душу свою вы б отделали мехом -
Мягким, блестящим и нежно-пушистым,
Свойственный лучшим российским артистам!
Там двадцать первая не за горами,
Следом расслабьтесь и, между делами,
Вы в двадцать третьей не троньтесь умом
В ней после Гульда, ну, всё кверху дном!
Если свой мозг сохраните в девичестве
После купания в сём «электричестве»,
То с двадцать пятой по тридцать вторую
Я гарантирую - кайф напрямую!
Вас умоляю не слушайте третью,
Я отгоню вас просОленной плетью
От восемнадцатой, двадцать второй,
Двадцать четвертой и… впрочем, постой!
Можно, наверное, вам предложить –
Номер второй, и затем, так и быть
Номер четвертый, тринадцатый вот тоже,
Ну, и шестнадцатый… судя по роже! :)
Знал пианиста я Ару с Кавказа -
По Аргентине, кажись, но не сразу
Я разгадал, что в Европу с ножом
Он перетащит свой страшный геном!
Наса, теперь сознавайтесь пред всеми –
Всё вам понравилось в сэровой схеме?
бред.
неправда. Это я так - для всеобщей анархии...
На Форуме...
бред.
личность - `не от мира сего`, с органически нестандартным мышлением, порой, действительно,
напоминающая в высшей степени забавного вундеркинда, мозг которого и чувственное
восприятие наполнены информацией как у взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание
наивности, простодушия и непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и
совершенно нерационально и бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим
гениального экспромта до полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и
неповторим, а превосходное знание литературных текстов придает ему известную изысканность.
Беда же состоит в том, что конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже,
он практически вообще никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и
говорит в своем кругу). И вот результат.
`Сэром` - совершенно неординарная личность - `не от мира сего`, с органически
нестандартным мышлением, порой, действительно, напоминающая в высшей степени забавного
вундеркинда, мозг которого и чувственное восприятие наполнены информацией как у
взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание наивности, простодушия и
непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и совершенно нерационально и
бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим гениального экспромта до
полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и неповторим, а превосходное
знание литературных текстов придает ему известную изысканность. Беда же состоит в том, что
конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже, он практически вообще
никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и говорит в своем
кругу). И вот результат.
Это я так - для всеобщей анархии...
На Форуме...
`Сэром` - совершенно неординарная личность - `не от мира сего`, с органически
нестандартным мышлением, порой, действительно, напоминающая в высшей степени забавного
вундеркинда, мозг которого и чувственное восприятие наполнены информацией как у
взрослого, но используются как у дитяти. Сочетание наивности, простодушия и
непосредственности. Суждения Сэра (обо всем!) спонтанны и совершенно нерационально и
бесконтрольно флуктуируют в границах от неосознанного им самим гениального экспромта до
полнейшего нонсенса. Свойственный ему юмор всегда первичен и неповторим, а превосходное
знание литературных текстов придает ему известную изысканность. Беда же состоит в том, что
конструктив, аналитика ему совершенно не свойственны. Похоже, он практически вообще
никогда не обдумывает, предварительно не взвешивает то, что пишет (и говорит в своем
кругу). И вот результат.
правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или вы считаете,
что вам все дозволено?
напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или
вы считаете, что вам все дозволено?
представление о том, что такое `переход на личности`,а также вседозволенность`. Черное и
белое (или, если угодно розовое) - цвета разные. Как у Вас с колбочками?
напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или
вы считаете, что вам все дозволено?
всегда пишет о себе, то есть пишущий переходит на личности. Вас надо бы забанить! :) Вы
постоянно пишите о себе.
А если серьезно, то не надо много в кофе! Здесь не сэра обсуждают, а его текст конкретный
и его манеру излагать мысли, причем тут, на конкретном форуме, по конкретным музыкальным
темам. Вот Вам бы стоило не балагурить всуе о правилах, даже если Вы испытываете дефицит
внимания к вашей личности.
напомнить вам правила поведения на форуме, а именно: `7. Не переходить на личности`. Или
вы считаете, что вам все дозволено?
понятия какая личность скрывается за этим никнеймом, а посему, при всём желании, не можем
перейти на то, чего нету. К примеру, я могу обсуждать Музикуса как форумного персонажа, но
если я начну обсуждать Юрия Константиновича, то это будет нарушение высказанного Вами 7
пункта и за это меня `наказанье суровое ждёт`...
всё-таки не надо забывать, что вымышленный персонаж при его виртуальном обсуждении может
совсем не вымышленно почувствовать обиду и схватить от мониторного негатива вполне
настоящий сердечный приступ:)))
персонаж при его виртуальном обсуждении может совсем не вымышленно почувствовать обиду и
схватить от мониторного негатива вполне настоящий сердечный приступ:)))
можно получить и от просмотра кинофильма... Но если серьёзно, то `переход на личности` и
`обсуждение личности`(что блестяще продемонстрировал Музикус) - это две большие разницы...
соль-мажорный квинтет Брамса, хотелось бы услышать Ваше мнение об исполнении. Я подавала
сигналы, но, увы, никто не отреагировал.
Аррау 7 лет жил на Кавказе.
стоит для сравнения включить пераую часть у АррауАмстердам и почувствовать большую
разницу.
захотите, что Вас потянуло на десятую? Я, как любитель, ее играл целиком. Такая вот
плавность, волны в первой части?