Скачать ноты
1. Adagio - Allegro vivace
2. Adagio
3. Allegro vivace
4. Allegro ma non troppo

Посвящено графу Францу фон Оберсдорфу

Friedrich-Ebert-Halle, Гамбург, октябрь 1988 г.
      (30)  


Orfeo1607 (26.11.2015 00:29)
В очередной раз, без претензий... Ничего лишнего ни в звуке, ни в темпах... Все четко и
содержательно... Браво, Маэстро Ванд!

musikus (26.11.2015 01:07)
Orfeo1607 писал(а):
В очередной раз, без претензий... Ничего лишнего
ни в звуке, ни в темпах... Все четко и содержательно... Браво, Маэстро Ванд!
Как-то
излишне жестко все артикулировано.
Изумительный переход от затененной, как бы таинственной предрассветной интродукции к
контрастно-радостному взлету аллегро нивелирован, утерян. Орднунг слишком `довлеет`.
Помягше бы, помягше...

Orfeo1607 (26.11.2015 12:07)
musikus писал(а):
Как-то излишне жестко все артикулировано.
Изумительный переход от затененной, как бы таинственной предрассветной интродукции к
контрастно-радостному взлету аллегро нивелирован, утерян. Орднунг слишком `довлеет`.
Помягше бы, помягше...
Интересно... Я вслушаюсь, и в этот переход в том числе... А
кого Вы предпочитаете в бетховенских симфониях?

musikus (26.11.2015 13:49)
Orfeo1607 писал(а):
Интересно... Я вслушаюсь, и в этот переход в том
числе... А кого Вы предпочитаете в бетховенских симфониях?
Я не оригинален. Лучший
исполнитель Бетховена, полагаю был и доныне остается - Фуртвенглер, и не только Бетховена.
Что касается 4-й симфонии, то неплохо она звучала, к примеру, у Караяна (несмотря на то,
что к его `величию` отношусь с сомнением). Аббадо... Но всех не переслушаешь...

Orfeo1607 (26.11.2015 16:54)
musikus писал(а):
Я не оригинален. Лучший исполнитель Бетховена,
полагаю был и доныне остается - Фуртвенглер, и не только Бетховена. Что касается 4-й
симфонии, то неплохо она звучала, к примеру, у Караяна (несмотря на то, что к его
`величию` отношусь с сомнением). Аббадо... Но всех не переслушаешь...
Спасибо за
ответ - я ожидал его примерно таким. Фуртвенглера почитал еще с юности (нач. 80-х).
Действовала, конечно, и магия имени... Но прошло немало времени, магия ушла, а почитание
осталось, несмотря на перемену в отношениях к другим титанам. Сейчас, как раз, занимаюсь
тем, что переслушиваю всех, ну или почти всех... Начал с бетховенских симфоний. Во-первых,
познаю их более основательно, ну и есть приятные открытия из новых для себя имен. Я всегда
считал, что если на полках 10 и более исполнений одного и того же произведения, то это уже
коллекция, к которой никогда не стремился. Достаточно нескольких, наиболее близких
интерпретаций, чтобы быть спокойным. Но в симфониях Бетховена уже зашкаливает за десятку.
Сначала была `чертова дюжина` - 13, а теперь, судя по всему, появилось и 14-е имя... и
это, наверняка, не конец...

sir Grey (26.11.2015 17:28)
Orfeo1607 писал(а):
/.../Я всегда считал, что если на полках 10 и
более исполнений одного и того же произведения, то это уже коллекция, к которой никогда не
стремился. Достаточно нескольких, наиболее близких интерпретаций/.../
Один кореец
(южный) мне сказал, что у них, если в доме много книг, то гость спрашивает: `А ты все эти
книги читал?` Если ответ - нет, то вопрос: `А зачем покупал?`

У нас, если помните, по Жванецкому. Утюг есть, но берем еще один впрок, потом не будет.

Что касается четвертой (наконец), то для меня она - затертая. Рядом пятая и третья, и
видится девятая. Короче, по нечетным. Что ж поделать?

Orfeo1607 (26.11.2015 22:59)
sir Grey писал(а):
Один кореец (южный) мне сказал, что у них, если в
доме много книг, то гость спрашивает: `А ты все эти книги читал?` Если ответ - нет, то
вопрос: `А зачем покупал?`

У нас, если помните, по Жванецкому. Утюг есть, но берем еще один впрок, потом не будет.

Что касается четвертой (наконец), то для меня она - затертая. Рядом пятая и третья, и
видится девятая. Короче, по нечетным. Что ж поделать?
Совсем недавно для меня тоже
существовал только нечетный Бетховен... Хотя, и здесь вопросы: ведь 1-ю знают также мало
как и 2-ю, 4-ю и 8-ю... В то же время 6-я `Пасторальная` известна многим... Вообще,
откровенно, никогда не задумывался о чет-нечет в музыке...

samlev (26.11.2015 23:53)
Orfeo1607 писал(а):
Вообще, откровенно, никогда не задумывался о
чет-нечет в музыке...
А есть основания задумываться? У Баха, например, кантаты
пронумерованы намного позже, чем написаны. И какие можно из этого сделать выводы? Хотя,
например, одно очевидно: в сборниках, собранных по тональностям, нечётные - мажорные,
чётные - минорные (Хорошо темперированный клавир, прелюдии Шопена и прочее)

Orfeo1607 (26.11.2015 23:59)
samlev писал(а):
А есть основания задумываться? У Баха, например,
кантаты пронумерованы намного позже, чем написаны. И какие можно из этого сделать выводы?
Хотя, например, одно очевидно: в сборниках, собранных по тональностям, нечётные -
мажорные, чётные - минорные (Хорошо темперированный клавир, прелюдии Шопена и
прочее)
Ну если только по тональностям... Но речь шла о предпочтениях... Так что нет
оснований. И вообще, о чет-нечет упоминают только в бетховенских симфониях. Я никогда не
слышал аналогичных упоминаний ни об одном другом композиторе.

musikus (27.11.2015 16:54)
Orfeo1607 писал(а):
чет-нечет в музыке...
Чушь все это, как и
всякая прочая нумерология.

aleks91801 (27.11.2015 17:57)
musikus писал(а):
Чушь все это, как и всякая прочая
нумерология.
Убедительно:) Вот спасибо! А я-то дурак думал... Верно - на самом деле
всё это чушь, как и всякая прочая чушь:)))!

aleks91801 (27.11.2015 18:05)
musikus писал(а):
Как-то излишне жестко все артикулировано.
Изумительный переход от затененной, как бы таинственной предрассветной интродукции к
контрастно-радостному взлету аллегро нивелирован, утерян. ....
В остальном всё очень
хорошо. Ну, давайте простим ему этот на Ваш взгляд `сомнительный` переход:)) Так и всё
исполнение можно свести почти как к анекдоту ...`все хорошо, но вот прапрадедушка был
пиратом`.

musikus (27.11.2015 21:38)
aleks91801 писал(а):
В остальном всё очень хорошо. Ну, давайте
простим ему этот на Ваш взгляд `сомнительный` переход:)) Так и всё исполнение можно свести
почти как к анекдоту ...`все хорошо, но вот прапрадедушка был пиратом`.
Я не
кровожадный. Но Ванда тут, по-моему, перехваливают.

musikus (27.11.2015 21:45)
aleks91801 писал(а):
Убедительно:) Вот спасибо! А я-то дурак думал...
Верно - на самом деле всё это чушь, как и всякая прочая чушь:)))!
Надеюсь, не
иронизируете.

aleks91801 (27.11.2015 23:09)
musikus писал(а):
Надеюсь, не иронизируете.
Да какое там
ирония...весь ужас в том, что теоретические выводы современных, скажем так, естественных
наук, .. ойии... очень похожи на сказку, но иначе не получается непротиворечивая
картинка... всё, что Вы себе представляете тут же реализуется или уже было реализовано...
Я понимаю Вашу иронию:), но думаю, что это как если бы мы с Вами начали пояснять, ну,
Демокриту, что-ли:), принцип неопределенности, например. Он бы послушал, почесал свои
древнегреческие кудри, покрутил бы пальцем у виска и велел бы нас накормить:))

sir Grey (28.11.2015 09:54)
Orfeo1607 писал(а):
Совсем недавно для меня тоже существовал только
нечетный Бетховен... Хотя, и здесь вопросы: ведь 1-ю знают также мало как и 2-ю, 4-ю и
8-ю... В то же время 6-я `Пасторальная` известна многим... Вообще, откровенно, никогда не
задумывался о чет-нечет в музыке...
6-я - исключение. 2 не лучше, чем 1.

У меня друзья - математики. Они не любят физиков. Их анекдот, как физики доказывают, что
все нечетные числа - простые. 1, 3, 5, 7 - простые. 9 - исключение. 11, 13....... Опытным
путем доказано.

aleks91801 (28.11.2015 12:25)
sir Grey писал(а):
6-я - исключение. 2 не лучше, чем 1.

У меня друзья - математики. Они не любят физиков. Их анекдот, как физики доказывают, что
все нечетные числа - простые. 1, 3, 5, 7 - простые. 9 - исключение. 11, 13....... Опытным
путем доказано.
- Алло, это квартира Иванова Ивана Ивановича?
- Нет, это квартира Каца Абрама Самуиловича.
- Извините, это 111-11-11?
- Нет, это 111-11-12.
- Ого! Аж в седьмом знаке ошибка, а эффект потрясающий!

Очень бородатый, но очень математический.

aleks91801 (28.11.2015 12:26)
sir Grey писал(а):
... 2 не лучше, чем 1.
Почему Вам ТАК
КАЖЕТСЯ?

sir Grey (28.11.2015 13:18)
aleks91801 писал(а):
Почему Вам ТАК КАЖЕТСЯ?
2 МНЕ НРАВИТСЯ
меньше, чем 1. А вот почему - трудно сказать, конечно. Наверное, смогу указать больше
красивых кусочков в первой, которые мне нравятся, чем во второй. Опять же, почему они мне
больше нравятся... ?????

Orfeo1607 (30.11.2015 00:08)
musikus писал(а):
Я не оригинален. Лучший исполнитель Бетховена,
полагаю был и доныне остается - Фуртвенглер, и не только Бетховена. Что касается 4-й
симфонии, то неплохо она звучала, к примеру, у Караяна (несмотря на то, что к его
`величию` отношусь с сомнением). Аббадо... Но всех не переслушаешь...
Прослушал 4-ю в
четырех Караянах - 1. 50-е с Филармонией (EMI), 2. 60-е, 3. 70-е, 4. 80-е (все с
Берлинским филармоническим на DG). Все - мимо, несмотря на мои симпатии к циклу 60-х.
Громоздко и просто скучно (именно 4-я).

Orfeo1607 (09.12.2015 23:27)
musikus писал(а):
Я не кровожадный. Но Ванда тут, по-моему,
перехваливают.
Для меня 4-я Симфония стала словно краеугольным камнем. По ней я, в
данный временной промежуток, определяю свои симпатии и антипатии в интерпретациях
бетховенских симфоний. После тщательной прослушки многие кумиры (по первым трем), увы, на
4-й просели, в том числе и Ванд. Так что, полностью согласен с Вашими определениями и
своего добавлять ничего не буду, разве что... слушать его в 4-й просто скучно...
Спасибо...

Andrew_Popoff (09.12.2015 23:52)
Orfeo1607 писал(а):
Хотя, и здесь вопросы: ведь 1-ю знают также мало
как и 2-ю и 8-ю... В то же время 6-я `Пасторальная` известна многим...
Разве?
По-моему, все абсолютно ясные, гениальные, великие, часто исполняемые и любимые публикой.
А вот, с 4-й - да, тут сложнее.

Andrew_Popoff (09.12.2015 23:53)
Orfeo1607 писал(а):
Для меня 4-я Симфония стала словно краеугольным
камнем.
Для меня просто камнем. Не понимаю её.

Orfeo1607 (09.12.2015 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Разве? По-моему, все абсолютно ясные,
гениальные, великие, часто исполняемые и любимые публикой. А вот, с 4-й - да, тут
сложнее.
Я где-то здесь уже комментировал, что в Архиве немало форумчан, для которых
4-я является самой любимой из бетховенских. Что касается меня лично, то чем больше
вслушиваюсь в каждую, тем большую ценность каждая представляет. Никаких предпочтений, и я
рад этому...

Andrew_Popoff (10.12.2015 00:19)
Orfeo1607 писал(а):
Я где-то здесь уже комментировал, что в Архиве
немало форумчан, для которых 4-я является самой любимой из бетховенских. Что касается меня
лично, то чем больше вслушиваюсь в каждую, тем большую ценность каждая представляет.
Никаких предпочтений, и я рад этому...
У ЛВБ каждая симфония сокровище, хотя все
очень разные. Есть у меня и среди них любимые - 2-я, например. Которую Вы почему-то
зачислили в менее известные. Ну, 7-я - это понятно. 8-я очень светлая, радостная, почти
Россиниевская. 6-ю люблю особенно.
А 4-я - загадка для меня. Я искренне думаю, что не дорос до её понимания. Никаких шуток
тут.

Orfeo1607 (10.12.2015 00:38)
Andrew_Popoff писал(а):
У ЛВБ каждая симфония сокровище, хотя все
очень разные. Есть у меня и среди них любимые - 2-я, например. Которую Вы почему-то
зачислили в менее известные. Ну, 7-я - это понятно. 8-я очень светлая, радостная, почти
Россиниевская. 6-ю люблю особенно.
А 4-я - загадка для меня. Я искренне думаю, что не дорос до её понимания. Никаких шуток
тут.
2-ю не я зачислил, а те, кто постоянно твердят о нечетных и четных - посмотрите
комментарии выше...

Osobnyak (10.12.2015 01:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня просто камнем. Не понимаю
её.
Скажу ещё откровенней - просто не люблю. Ощущение, что ЛвБ отдыхал на ней после
3-ей.

Andrew_Popoff (10.12.2015 02:35)
Osobnyak писал(а):
Скажу ещё откровенней - просто не люблю. Ощущение,
что ЛвБ отдыхал на ней после 3-ей.
Но исполнение Ванда мне нравится. Пожалуй, из
лучших. Впрочем, и оно не добавило мне понимания этой симфонии. Увы.

Opus88 (10.12.2015 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Но исполнение Ванда мне нравится. Пожалуй, из
лучших. Впрочем, и оно не добавило мне понимания этой симфонии. Увы.
А мне
представляется - МГК очень правильно подметил, это для `себя` симфония с очень
деликатной/изысканной оркестровкой. Я с Аббадо послушал - и в этом ключе было очень
интересно.

Andrew_Popoff (10.12.2015 02:55)
Opus88 писал(а):
МГК очень правильно подметил, это для `себя`
симфония с очень деликатной/изысканной оркестровкой.
Да, наверное так. У меня такие
же мысли были. Бывает, когда намеренно иногда сочиняешь только для себя и если
показываешь, то только самым близким. Но они обычно тоже не врубаются. У меня есть пара
таких.



 
     
Наши контакты