Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой: соотношения между формой и содержанием, между продолжительностью всего произведения и его отдельных частей, между темпом и динамикой – все подчинено определенной структуре, и в целом, и в деталях. Все пропорции необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего произведения у Моцарта я уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь не путем размышлений и теоретизирования, но – если мне позволено будет так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в молодости меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что ничуть не обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я становлюсь, тем сильнее я чувствую эту чистоту, эту абсолютную естественность музыки Моцарта, которую невозможно объяснить… Даже по своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог оставить такое огромное наследие… Я воспринимаю существование такого феномена, как Моцарт, как своего рода доказательство Бытия Божьего… Та очевидная легкость, с которой он писал свою музыку, кажется мне просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь автографы его партитур, становится ясно, что процесс сочинения завершился в голове прежде, чем произведение было записано на бумаге. Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями, никогда не оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его творческий процесс. Сам по себе человек на такое не способен, какими бы духовными силами он ни обладал и как бы высоки ни были его духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как цветок, выросший на краю поля. Почему созерцание полевого цветка делает меня таким счастливым? Для чего он вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», -- эти слова Гамлета еще в юности действовали на меня завораживающе. К вещам, не поддающимся рациональному объяснению, я причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым она может одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать как драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею Моцарту, а музыкальному гению. Мне думается, что через него оно снисходит и на нас как акт Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
sergei_sergunin
(04.11.2014 16:43)
weina писал(а):
Гюнтер Ванд о Моцарте:
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой:
О Господи!
НЕ УЖ-ТО НЕЛЬЗЯ ПРОСТО СКАЗАТЬ - это НЕПОСТИЖИМО.
Это - гениально.
Twist7
(04.11.2014 23:28)
weina писал(а):
Гюнтер Ванд о Моцарте:
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой: соотношения между формой и содержанием, между продолжительностью всего произведения и его отдельных частей, между темпом и динамикой – все подчинено определенной структуре, и в целом, и в деталях. Все пропорции необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего произведения у Моцарта я уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь не путем размышлений и теоретизирования, но – если мне позволено будет так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в молодости меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что ничуть не обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я становлюсь, тем сильнее я чувствую эту чистоту, эту абсолютную естественность музыки Моцарта, которую невозможно объяснить… Даже по своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог оставить такое огромное наследие… Я воспринимаю существование такого феномена, как Моцарт, как своего рода доказательство Бытия Божьего… Та очевидная легкость, с которой он писал свою музыку, кажется мне просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь автографы его партитур, становится ясно, что процесс сочинения завершился в голове прежде, чем произведение было записано на бумаге. Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями, никогда не оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его творческий процесс. Сам по себе человек на такое не способен, какими бы духовными силами он ни обладал и как бы высоки ни были его духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как цветок, выросший на краю поля. Почему созерцание полевого цветка делает меня таким счастливым? Для чего он вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», -- эти слова Гамлета еще в юности действовали на меня завораживающе. К вещам, не поддающимся рациональному объяснению, я причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым она может одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать как драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею Моцарту, а музыкальному гению. Мне думается, что через него оно снисходит и на нас как акт Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня
восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют
высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой: соотношения
между формой и содержанием, между продолжительностью всего произведения и его отдельных
частей, между темпом и динамикой – все подчинено определенной структуре, и в целом, и в
деталях. Все пропорции необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего произведения у Моцарта я
уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь не путем размышлений и теоретизирования, но –
если мне позволено будет так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в
молодости меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что ничуть не
обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я становлюсь, тем сильнее я
чувствую эту чистоту, эту абсолютную естественность музыки Моцарта, которую невозможно
объяснить… Даже по своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог оставить такое
огромное наследие… Я воспринимаю существование такого феномена, как Моцарт, как своего
рода доказательство Бытия Божьего… Та очевидная легкость, с которой он писал свою музыку,
кажется мне просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь автографы его
партитур, становится ясно, что процесс сочинения завершился в голове прежде, чем
произведение было записано на бумаге. Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями,
никогда не оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его творческий процесс. Сам по
себе человек на такое не способен, какими бы духовными силами он ни обладал и как бы
высоки ни были его духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же
необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как цветок, выросший на
краю поля. Почему созерцание полевого цветка делает меня таким счастливым? Для чего он
вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», -- эти слова
Гамлета еще в юности действовали на меня завораживающе. К вещам, не поддающимся
рациональному объяснению, я причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым
она может одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать как
драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею Моцарту, а
музыкальному гению. Мне думается, что через него оно снисходит и на нас как акт
Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня
восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют
высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой:
НЕ УЖ-ТО НЕЛЬЗЯ ПРОСТО СКАЗАТЬ - это НЕПОСТИЖИМО.
Это - гениально.
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде всего меня
восхищает, что использованные музыкальные средства всегда очень точно соответствуют
высказыванию. У Моцарта все пропорции и параметры согласованы между собой: соотношения
между формой и содержанием, между продолжительностью всего произведения и его отдельных
частей, между темпом и динамикой – все подчинено определенной структуре, и в целом, и в
деталях. Все пропорции необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего произведения у Моцарта я
уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь не путем размышлений и теоретизирования, но –
если мне позволено будет так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в
молодости меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что ничуть не
обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я становлюсь, тем сильнее я
чувствую эту чистоту, эту абсолютную естественность музыки Моцарта, которую невозможно
объяснить… Даже по своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог оставить такое
огромное наследие… Я воспринимаю существование такого феномена, как Моцарт, как своего
рода доказательство Бытия Божьего… Та очевидная легкость, с которой он писал свою музыку,
кажется мне просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь автографы его
партитур, становится ясно, что процесс сочинения завершился в голове прежде, чем
произведение было записано на бумаге. Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями,
никогда не оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его творческий процесс. Сам по
себе человек на такое не способен, какими бы духовными силами он ни обладал и как бы
высоки ни были его духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же
необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как цветок, выросший на
краю поля. Почему созерцание полевого цветка делает меня таким счастливым? Для чего он
вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», -- эти слова
Гамлета еще в юности действовали на меня завораживающе. К вещам, не поддающимся
рациональному объяснению, я причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым
она может одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать как
драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею Моцарту, а
музыкальному гению. Мне думается, что через него оно снисходит и на нас как акт
Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)