На мой взгляд из всех `жизней` представленных в архиве, эта - самая героическая! Караян здесь на своём месте. Даже вялые стороны этого произведения ему удалось представить с выгодной стороны. Заряжаюсь, как подсевший китайский аккумулятор...В `Госпоже Бовари` герой задаёт вопрос: `Какую музыку Вы предпочитаете: итальянскую или немецкую?`.`Немецкую, она предпосылает к мечтам`...
NASA
(30.09.2014 13:58)
Слушаешь и нет, нет, да вспомнишь Малера, есть всё таки какие то параллели между этими авторами.
Slavutinsky
(30.09.2014 14:11)
balaklava писал(а):
На мой взгляд из всех `жизней` представленных в архиве, эта - самая героическая! Караян здесь на своём месте.
Рекомендую ещё и `Альпийскую симфонию`, тоже в исполнении Караяна - она в том же духе. И написана позже, с бОльшим опытом.
balaklava
(30.09.2014 18:00)
Slavutinsky писал(а):
Рекомендую ещё и `Альпийскую симфонию`, тоже в исполнении Караяна - она в том же духе. И написана позже, с бОльшим опытом.
Спасибо! Вообще я фанат Рихарда Штрауса. А `Альпийская симфония` - одна из моих любимых. Там есть место где коровы идут на водопой, звенят колокольчики - точно такие же как в медленной части 6 симфонии Малера - очень успокаивающая пастораль...
aptitude
(30.09.2014 18:28)
NASA писал(а):
есть всё таки какие то параллели между этими авторами.
По-моему, кроме общей культуры (австро-немецкой) и времени - ничего.
abyrvalg
(30.09.2014 18:36)
Вот давно уже слушаю Штрауса, в том числе и все его оперы, но не завладел он меня почему-то, не могу понять почему. Вроде все помпезно, масштабно, фантастический оркестр, если говорить о его поэмах, но от всего этого я чувствую холод, это меня не греет. Вроде, скажем, `Смерть и просветление` или первые такты `Заратустры` должны по идее вызывать грандиозный трепет, но для меня это всего лишь `медь звенящая`, внутренние струны не задеты отчего-то. Альпийскую симфонию слушал раз десять, впечатление оглушительное, но одновременно есть какой-то примитив в самой этой оглушительности. Могу долго говорить про Штрауса, но как-то так. И разумеется - это всего лишь мое восприятие его творчества, оно нисколько ни на что не претендует.
aptitude
(30.09.2014 18:54)
abyrvalg писал(а):
давно
Я считаю, что к его музыке (говорю именно про симфонические вещи, с операми не знаком) неприменимо серьезное отношение а-ля Чайковский или Малер. То есть, там мало чего личного, зато очень много иронии, сарказма и разного такого всего. И через призму этого восприятия я его слушаю, и музыку его очень люблю при этом. Оркестр феноменальный, это да.
Slavutinsky
(30.09.2014 19:02)
aptitude писал(а):
То есть, там мало чего личного, зато очень много иронии, сарказма и разного такого всего.
Насколько я могу припомнить в позднем Штраусе, после войны, всё в точности наоборот.
abyrvalg
(30.09.2014 19:12)
aptitude писал(а):
Я считаю, что к его музыке неприменимо серьезное отношение а-ля Чайковский или Малер.
Я как раз ничего и не говорил про серьезное отношение. Я сам люблю музыку с `несерьезным содержимом`. Но вот боюсь, что Штраус-то как раз серьезно к своему творчеству относился.
musikus
(30.09.2014 19:45)
aptitude писал(а):
Я считаю, что к его музыке (говорю именно про симфонические вещи, с операми не знаком) неприменимо серьезное отношение а-ля Чайковский или Малер.
Немного поверхностно Вы судите. У Р.Ш. есть такие вещи, к примеру, как `Смерть и просветление`, которую (поэму) еще Луначарский анализировал, сопоставляя ее смысл, идеологию с Шестой Чайковского, и не в пользу ПИЧ. У него, Р.Ш., есть такие, более чем серьезные, оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в европейской музыке линию экспрессионизма. (Оперную музыку Р.Ш. никоим образом нельзя отсекать от симфонических вещей, его оперы - как и у Вагнера - насквозь симфоничны, оркестровые фрагменты из его опер - музыкальные жемчужины, послушайте `Каприччио`, `Потухший огонь, `Молчаливую женщину`, `Арабеллу`, не говоря уже о `Кавалере розы`). Наконец, есть поздний Р.Ш. с его абсолютно гениальными и полными драматизма `Метаморфозами` и Четырьмя последними песнями.
abyrvalg
(30.09.2014 19:59)
musikus писал(а):
У него, Р.Ш., есть такие, более чем серьезные, оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в европейской музыке линию экспрессионизма.
Из той же серии. Все взвинчено до невозможности, особенно в Саломее. Если по большому счету говорить, то если взять его `Дон Жуана` или `Заратустру` и разбавить истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`. Хотя, разумеется, интересных моментов в них тоже немало.
musikus
(30.09.2014 20:08)
abyrvalg писал(а):
Все взвинчено...
...истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`.
Это фразеология совкового музыковедения. Если Р.Ш. истеричен, то что же, скажем, пение у Шенберга и проч.
aptitude
(30.09.2014 20:14)
musikus писал(а):
Немного поверхностно Вы судите. У Р.Ш. есть такие вещи, к примеру, как `Смерть и просветление`, которую (поэму) еще Луначарский анализировал, сопоставляя ее смысл, идеологию с Шестой Чайковского, и не в пользу ПИЧ. У него, Р.Ш., есть такие, более чем серьезные, оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в европейской музыке линию экспрессионизма. (Оперную музыку Р.Ш. никоим образом нельзя отсекать от симфонических вещей, его оперы - как и у Вагнера - насквозь симфоничны, оркестровые фрагменты из его опер - музыкальные жемчужины, послушайте `Каприччио`, `Потухший огонь, `Молчаливую женщину`, `Арабеллу`, не говоря уже о `Кавалере розы`). Наконец, есть поздний Р.Ш. с его абсолютно гениальными и полными драматизма `Метаморфозами` и Четырьмя последними песнями.
Я про среднего и позднего ничего не говорил, потому что не знаю.
musikus
(30.09.2014 20:15)
abyrvalg писал(а):
Все взвинчено до невозможности, особенно в Саломее.
Хорошо ли Вы слушали обе эти оперы?
aptitude
(30.09.2014 20:15)
Slavutinsky писал(а):
после войны, всё в точности наоборот.
Так и думал.
abyrvalg
(30.09.2014 20:19)
musikus писал(а):
Это фразеология совкового музыковедения. Если Р.Ш. истеричен, то что же, скажем, пение у Шенберга и проч.
В совковом музыковедении немало было толкового написано, между прочим.
А `истеричный` в данном случае у меня не синоним вульгарного и дурного, а всего лишь внешняя сторона вокала, так сказать, характер пения, т.е. взрывной, с надрывом, на грани срыва`.
Maxilena
(30.09.2014 20:20)
abyrvalg писал(а):
Из той же серии. Все взвинчено до невозможности, особенно в Саломее. Если по большому счету говорить, то если взять его `Дон Жуана` или `Заратустру` и разбавить истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`. Хотя, разумеется, интересных моментов в них тоже немало.
Мне Рихард нелегко давался. Но в конце концов сдался))) Послушала как-то `Саломею` с молодой Стратас - с наслаждением!
Maxilena
(30.09.2014 20:21)
abyrvalg писал(а):
В совковом музыковедении немало было толкового написано, между прочим.
А `истеричный` в данном случае у меня не синоним вульгарного и дурного, а всего лишь внешняя сторона вокала, так сказать, характер пения, т.е. взрывной, с надрывом, на грани срыва`.
Да его просто петь трудно. Но можно спеть и без надрыва.
abyrvalg
(30.09.2014 20:31)
musikus писал(а):
Хорошо ли Вы слушали обе эти оперы?
Ну а как Вы сами думаете? И несколько исполнений слушал к каждой опере, и в клавир, и партитуру заглядывал. Вы, наверное, просто не поняли с чего я начал разговор про Штрауса. А речь идет о моем личном восприятии его творчества, меня не задевает как-то вся его авторская помпезость и своеобразный почерк. И Саломея с Электрой идут у меня хоть и с интересом, но без трепета.
А вот недавно, для сравнения просто пишу, слушал `Питера Граймса` - я сразу понял, что это мое. А после `Смерти в Венеции` вообще растворился с головой в Бриттене. Ну вот почему так? Вот вопрос.
victormain
(30.09.2014 20:31)
abyrvalg писал(а):
Из той же серии. Все взвинчено до невозможности, особенно в Саломее...
По-моему, в Электре взвинчено всё куда больше; с трудом досмотрел один раз, с тех пор страшно о ней подумать. А вот `Женщину без тени` рекомендую. Очень качественное письмо.
aptitude
(30.09.2014 20:35)
abyrvalg писал(а):
Но вот боюсь, что Штраус-то как раз серьезно к своему творчеству относился.
А как ему еще к нему относиться? Другое дело, что Домашнюю симфонию или Жизнь героя на полном серьезе невозможно писать.
aptitude
(30.09.2014 20:37)
abyrvalg писал(а):
`Питера Граймса`
Если его сравнивать с Саломеей, то: у Бриттена намного более разнообразный музыкальный язык там, множество разных жанров, в то же время музыка проще, доступнее для слушателя, требует меньших усилий, не такая экспрессионистски сгущенная.
musikus
(30.09.2014 20:46)
aptitude писал(а):
А как ему еще к нему относиться? Другое дело, что Домашнюю симфонию или Жизнь героя на полном серьезе невозможно писать.
Что такое `на полном серьезе`?
abyrvalg
(30.09.2014 20:54)
victormain писал(а):
По-моему, в Электре взвинчено всё куда больше; с трудом досмотрел один раз, с тех пор страшно о ней подумать.
А мне `подвальный` голос пророка и его `печальная` голова в руках Саломеи не вносит особого позитива. А если Вы видели видео с Марией Эвинг, играющей Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде, что `ваша дочь просто чудовище`, воспринимаются буквально.
abyrvalg
(30.09.2014 21:03)
aptitude писал(а):
Если его сравнивать с Саломеей, то: у Бриттена намного более разнообразный музыкальный язык там, множество разных жанров, в то же время музыка проще, доступнее для слушателя, требует меньших усилий, не такая экспрессионистски сгущенная.
Бриттен - это вообще из другой `оперы`. И язык его никак не проще. Возможно, что `Питер Граймс` - да, вполне демократичный на слух, но дальше язык его опер все больше усложняется и насыщается. Даже известная опера `Сон в летнюю ночь` уже довольно изысканная и сомнамбулическая по музыке, а известный `Поворот винта` и вовсе вариации на 12-тоновую тему. Может быть музыка не такая экспрессионистская как у Штрауса, но в виртуозности музыкального письма ей тоже не откажешь.
OlgaKz
(30.09.2014 21:04)
victormain писал(а):
- ... в Электре взвинчено всё куда больше...
- ... с трудом досмотрел один раз...
- Сюжет обязывает! И в Саломее, и в Электре. Кристель Гольц замечательно все пела! Ошеломляюще страстно!
- Как прекрасна привычка слушать оперу с закрытыми глазами! Воспоминания в этом случае не так страшны...
victormain
(30.09.2014 21:06)
abyrvalg писал(а):
...если Вы видели видео с Марией Эвинг, играющей Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде, что `ваша дочь просто чудовище`, воспринимаются буквально.
Нет, я только со Стратас видел, она очень славная.
Maxilena
(30.09.2014 21:11)
abyrvalg писал(а):
А мне `подвальный` голос пророка и его `печальная` голова в руках Саломеи не вносит особого позитива. А если Вы видели видео с Марией Эвинг, играющей Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде, что `ваша дочь просто чудовище`, воспринимаются буквально.
Какой капризуля! Эвинг хорошо поет)))) Значит, хорошенькая мордашка Вам дороже голоса! Мущщины(((((
Maxilena
(30.09.2014 21:13)
victormain писал(а):
Нет, я только со Стратас видел, она очень славная.
Да, с внешностью ей повезло. Все сопранковые партии у такой красотули хороши.
abyrvalg
(30.09.2014 21:16)
victormain писал(а):
Нет, я только со Стратас видел, она очень славная.
По-поводу взвинченности Саломеи - тут, наверное, играет роль различные исполнения. Когда последний раз слушал эту оперу в исполнении Бригит Нильсон с Шолти, то мне показалось, что накаленность такова, что голоса просто лопнут от напряжения.
victormain
(30.09.2014 21:20)
OlgaKz писал(а):
...
- Как прекрасна привычка слушать оперу с закрытыми глазами!..
Особенно речитативы secco в Свадьбе Фигаро по-итальянски ))
abyrvalg
(30.09.2014 21:35)
Maxilena писал(а):
Какой капризуля! Эвинг хорошо поет)))) Значит, хорошенькая мордашка Вам дороже голоса! Мущщины(((((
Ну-с... когда видищь хорошенькую Саломею - невольно проникаешься. А ежели еще и поет хорошо, то......
Чего ж плохого в этом, на то и опера, чтоб глаз радовался.
Maxilena
(30.09.2014 21:53)
abyrvalg писал(а):
Чего ж плохого в этом, на то и опера, чтоб глаз радовался.
Эт кому как. Мне - чтоб ухо радовалось)))
abyrvalg
(30.09.2014 22:29)
Maxilena писал(а):
Эт кому как. Мне - чтоб ухо радовалось)))
Да кто ж против. Ухо - это само собой. Но согласитесь, когда идет видеоряд, то хочется, чтобы внешность совпадала, возрастные аспекты соблюдались, внешние габариты соответствовали. А то я как не включу Меццо, то вижу - пожеванный плейбой Доминго все любовников младых играет да и голосом щеголяет, от которого остались одни руины. Не комильфо!
Maxilena
(30.09.2014 22:37)
abyrvalg писал(а):
Да кто ж против. Ухо - это само собой. Но согласитесь, когда идет видеоряд, то хочется, чтобы внешность совпадала, возрастные аспекты соблюдались, внешние габариты соответствовали.
Не соглашусь. Потому что мне на это, простите, абсолютно начихать. Как и на габариты Кабалье и покойного Паваротти. И на внешность Джоан Сазерленд, например, известная `тетя лошадь`, а голос божественный. И Джесси Норман тоже не статуэтка. Этак Вам Нетребко милее. Мне - нет!
abyrvalg
(30.09.2014 22:43)
Maxilena писал(а):
Не соглашусь. Потому что мне на это, простите, абсолютно начихать. Как и на габариты Кабалье и покойного Паваротти. И на внешность Джоан Сазерленд, например, известная `тетя лошадь`, а голос божественный. И Джесси Норман тоже не статуэтка. Этак Вам Нетребко милее. Мне - нет!
С Вами трудно не согласиться. Но все же хочется, чтобы совпадало. А если не совпадает, то хотя бы берут могучей харизмой и невероятной внутренней энергией, исходящей от перечисленных Вами персон. А Паваротти одним только своим присутствием уже освещал сцену. Про голос вообще молчу. Но таких же не каждый день видишь.
aptitude
(01.10.2014 08:02)
abyrvalg писал(а):
Бриттен - это вообще из другой `оперы`.
И язык его никак не проще.
Вы сами сравнили.
Естественно, сложнее, я про это ничего не писал.
balaklava
(01.10.2014 14:28)
Maxilena писал(а):
Мне Рихард нелегко давался. Но в конце концов сдался))) Послушала как-то `Саломею` с молодой Стратас - с наслаждением!
Оперы Рихарда Штрауса, если честно, совсем не догоняю. Даже самая популярная, простая как оперетта, его опера `Кавалер роз` с треском провалилась на `моей премьере`. Но вот единственное, `Саломею` обожаю. Всё на грани нервного срыва. Вернее, по ту сторону грани.
OlgaKz
(01.10.2014 17:27)
balaklava писал(а):
Но вот ... `Саломею` обожаю. Всё на грани нервного срыва. Вернее, по ту сторону грани.
Боже мой, кто это пишет? Вы или я? Как приятно найти единомышленника! Особенно в любви к `Саломее`...
abyrvalg
(01.10.2014 17:42)
balaklava писал(а):
Даже самая популярная, простая как оперетта, его опера `Кавалер роз` с треском провалилась на `моей премьере`.
`Кавалер` хорош для самих немецкоязычных слушателей, дабы желательно понимать все тонкости текста в либретто. Да и вообще это больше похоже на озвученный спектакль, чем на оперу. В сущности первые два действия просто сидишь и тупо ждешь третьего, а котором есть превосходный ансамблевый терцет. Вообщем, `Кавалер` для нас - все равно что `Моцарт и Сальери` для немцев.
здесь на своём месте. Даже вялые стороны этого произведения ему удалось представить с
выгодной стороны. Заряжаюсь, как подсевший китайский аккумулятор...В `Госпоже Бовари`
герой задаёт вопрос: `Какую музыку Вы предпочитаете: итальянскую или немецкую?`.`Немецкую,
она предпосылает к мечтам`...
авторами.
архиве, эта - самая героическая! Караян здесь на своём месте.
`Альпийскую симфонию`, тоже в исполнении Караяна - она в том же духе. И написана позже, с
бОльшим опытом.
исполнении Караяна - она в том же духе. И написана позже, с бОльшим опытом.
Вообще я фанат Рихарда Штрауса. А `Альпийская симфония` - одна из моих любимых. Там есть
место где коровы идут на водопой, звенят колокольчики - точно такие же как в медленной
части 6 симфонии Малера - очень успокаивающая пастораль...
авторами.
почему-то, не могу понять почему. Вроде все помпезно, масштабно, фантастический оркестр,
если говорить о его поэмах, но от всего этого я чувствую холод, это меня не греет. Вроде,
скажем, `Смерть и просветление` или первые такты `Заратустры` должны по идее вызывать
грандиозный трепет, но для меня это всего лишь `медь звенящая`, внутренние струны не
задеты отчего-то. Альпийскую симфонию слушал раз десять, впечатление оглушительное, но
одновременно есть какой-то примитив в самой этой оглушительности. Могу долго говорить про
Штрауса, но как-то так. И разумеется - это всего лишь мое восприятие его творчества, оно
нисколько ни на что не претендует.
именно про симфонические вещи, с операми не знаком) неприменимо серьезное отношение а-ля
Чайковский или Малер. То есть, там мало чего личного, зато очень много иронии, сарказма и
разного такого всего. И через призму этого восприятия я его слушаю, и музыку его очень
люблю при этом. Оркестр феноменальный, это да.
иронии, сарказма и разного такого всего.
Штраусе, после войны, всё в точности наоборот.
отношение а-ля Чайковский или Малер.
отношение. Я сам люблю музыку с `несерьезным содержимом`. Но вот боюсь, что Штраус-то как
раз серьезно к своему творчеству относился.
симфонические вещи, с операми не знаком) неприменимо серьезное отношение а-ля Чайковский
или Малер.
`Смерть и просветление`, которую (поэму) еще Луначарский анализировал, сопоставляя ее
смысл, идеологию с Шестой Чайковского, и не в пользу ПИЧ. У него, Р.Ш., есть такие, более
чем серьезные, оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в европейской музыке линию
экспрессионизма. (Оперную музыку Р.Ш. никоим образом нельзя отсекать от симфонических
вещей, его оперы - как и у Вагнера - насквозь симфоничны, оркестровые фрагменты из его
опер - музыкальные жемчужины, послушайте `Каприччио`, `Потухший огонь, `Молчаливую
женщину`, `Арабеллу`, не говоря уже о `Кавалере розы`). Наконец, есть поздний Р.Ш. с его
абсолютно гениальными и полными драматизма `Метаморфозами` и Четырьмя последними песнями.
оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в европейской музыке линию
экспрессионизма.
Если по большому счету говорить, то если взять его `Дон Жуана` или `Заратустру` и
разбавить истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`. Хотя, разумеется,
интересных моментов в них тоже немало.
...истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`.
совкового музыковедения. Если Р.Ш. истеричен, то что же, скажем, пение у Шенберга и проч.
вещи, к примеру, как `Смерть и просветление`, которую (поэму) еще Луначарский
анализировал, сопоставляя ее смысл, идеологию с Шестой Чайковского, и не в пользу ПИЧ. У
него, Р.Ш., есть такие, более чем серьезные, оперы как `Саломея` и `Электра`, укрепившие в
европейской музыке линию экспрессионизма. (Оперную музыку Р.Ш. никоим образом нельзя
отсекать от симфонических вещей, его оперы - как и у Вагнера - насквозь симфоничны,
оркестровые фрагменты из его опер - музыкальные жемчужины, послушайте `Каприччио`,
`Потухший огонь, `Молчаливую женщину`, `Арабеллу`, не говоря уже о `Кавалере розы`).
Наконец, есть поздний Р.Ш. с его абсолютно гениальными и полными драматизма
`Метаморфозами` и Четырьмя последними песнями.
говорил, потому что не знаю.
Саломее.
и думал.
истеричен, то что же, скажем, пение у Шенберга и проч.
немало было толкового написано, между прочим.
А `истеричный` в данном случае у меня не синоним вульгарного и дурного, а всего лишь
внешняя сторона вокала, так сказать, характер пения, т.е. взрывной, с надрывом, на грани
срыва`.
особенно в Саломее. Если по большому счету говорить, то если взять его `Дон Жуана` или
`Заратустру` и разбавить истеричным вокалом - то получатся `Саломея` с `Электрой`. Хотя,
разумеется, интересных моментов в них тоже немало.
конце концов сдался))) Послушала как-то `Саломею` с молодой Стратас - с наслаждением!
написано, между прочим.
А `истеричный` в данном случае у меня не синоним вульгарного и дурного, а всего лишь
внешняя сторона вокала, так сказать, характер пения, т.е. взрывной, с надрывом, на грани
срыва`.
Вы сами думаете? И несколько исполнений слушал к каждой опере, и в клавир, и партитуру
заглядывал. Вы, наверное, просто не поняли с чего я начал разговор про Штрауса. А речь
идет о моем личном восприятии его творчества, меня не задевает как-то вся его авторская
помпезость и своеобразный почерк. И Саломея с Электрой идут у меня хоть и с интересом, но
без трепета.
А вот недавно, для сравнения просто пишу, слушал `Питера Граймса` - я сразу понял, что
это мое. А после `Смерти в Венеции` вообще растворился с головой в Бриттене. Ну вот почему
так? Вот вопрос.
особенно в Саломее...
досмотрел один раз, с тех пор страшно о ней подумать. А вот `Женщину без тени` рекомендую.
Очень качественное письмо.
своему творчеству относился.
Домашнюю симфонию или Жизнь героя на полном серьезе невозможно писать.
Саломеей, то: у Бриттена намного более разнообразный музыкальный язык там, множество
разных жанров, в то же время музыка проще, доступнее для слушателя, требует меньших
усилий, не такая экспрессионистски сгущенная.
Домашнюю симфонию или Жизнь героя на полном серьезе невозможно писать.
полном серьезе`?
трудом досмотрел один раз, с тех пор страшно о ней подумать.
пророка и его `печальная` голова в руках Саломеи не вносит особого позитива. А если Вы
видели видео с Марией Эвинг, играющей Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде,
что `ваша дочь просто чудовище`, воспринимаются буквально.
намного более разнообразный музыкальный язык там, множество разных жанров, в то же время
музыка проще, доступнее для слушателя, требует меньших усилий, не такая экспрессионистски
сгущенная.
Возможно, что `Питер Граймс` - да, вполне демократичный на слух, но дальше язык его опер
все больше усложняется и насыщается. Даже известная опера `Сон в летнюю ночь` уже довольно
изысканная и сомнамбулическая по музыке, а известный `Поворот винта` и вовсе вариации на
12-тоновую тему. Может быть музыка не такая экспрессионистская как у Штрауса, но в
виртуозности музыкального письма ей тоже не откажешь.
- ... с трудом досмотрел один раз...
Кристель Гольц замечательно все пела! Ошеломляюще страстно!
- Как прекрасна привычка слушать оперу с закрытыми глазами! Воспоминания в этом случае не
так страшны...
Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде, что `ваша дочь просто чудовище`,
воспринимаются буквально.
голова в руках Саломеи не вносит особого позитива. А если Вы видели видео с Марией Эвинг,
играющей Саломею, то с ее внешностью слова Ирода Иродиаде, что `ваша дочь просто
чудовище`, воспринимаются буквально.
хорошенькая мордашка Вам дороже голоса! Мущщины(((((
славная.
хороши.
славная.
исполнения. Когда последний раз слушал эту оперу в исполнении Бригит Нильсон с Шолти, то
мне показалось, что накаленность такова, что голоса просто лопнут от напряжения.
- Как прекрасна привычка слушать оперу с закрытыми глазами!..
secco в Свадьбе Фигаро по-итальянски ))
хорошенькая мордашка Вам дороже голоса! Мущщины(((((
Саломею - невольно проникаешься. А ежели еще и поет хорошо, то......
Чего ж плохого в этом, на то и опера, чтоб глаз радовался.
радовался.
кто ж против. Ухо - это само собой. Но согласитесь, когда идет видеоряд, то хочется, чтобы
внешность совпадала, возрастные аспекты соблюдались, внешние габариты соответствовали. А
то я как не включу Меццо, то вижу - пожеванный плейбой Доминго все любовников младых
играет да и голосом щеголяет, от которого остались одни руины. Не комильфо!
согласитесь, когда идет видеоряд, то хочется, чтобы внешность совпадала, возрастные
аспекты соблюдались, внешние габариты соответствовали.
на это, простите, абсолютно начихать. Как и на габариты Кабалье и покойного Паваротти. И
на внешность Джоан Сазерленд, например, известная `тетя лошадь`, а голос божественный. И
Джесси Норман тоже не статуэтка. Этак Вам Нетребко милее. Мне - нет!
абсолютно начихать. Как и на габариты Кабалье и покойного Паваротти. И на внешность Джоан
Сазерленд, например, известная `тетя лошадь`, а голос божественный. И Джесси Норман тоже
не статуэтка. Этак Вам Нетребко милее. Мне - нет!
все же хочется, чтобы совпадало. А если не совпадает, то хотя бы берут могучей харизмой и
невероятной внутренней энергией, исходящей от перечисленных Вами персон. А Паваротти одним
только своим присутствием уже освещал сцену. Про голос вообще молчу. Но таких же не каждый
день видишь.
И язык его никак не проще.
Естественно, сложнее, я про это ничего не писал.
сдался))) Послушала как-то `Саломею` с молодой Стратас - с наслаждением!
Рихарда Штрауса, если честно, совсем не догоняю. Даже самая популярная, простая как
оперетта, его опера `Кавалер роз` с треском провалилась на `моей премьере`. Но вот
единственное, `Саломею` обожаю. Всё на грани нервного срыва. Вернее, по ту сторону грани.
нервного срыва. Вернее, по ту сторону грани.
приятно найти единомышленника! Особенно в любви к `Саломее`...
опера `Кавалер роз` с треском провалилась на `моей премьере`.
самих немецкоязычных слушателей, дабы желательно понимать все тонкости текста в либретто.
Да и вообще это больше похоже на озвученный спектакль, чем на оперу. В сущности первые два
действия просто сидишь и тупо ждешь третьего, а котором есть превосходный ансамблевый
терцет. Вообщем, `Кавалер` для нас - все равно что `Моцарт и Сальери` для немцев.