1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca:
3. Allegro vivace
Посвящено Фердинанду Хиллеру
Скачать ноты
1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca: 3. Allegro vivace Посвящено Фердинанду Хиллеру Maria João PIRES (piano) / London Symphony Orchestra / con. John Eliot Gardiner / 2014, Barbican, UK (live)
|
||
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133459
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133457
которых исполнителю ничего делать не надо - только нажать нужные клавиши.
концерт - играть в нем как бы вообще нечего, нет никаких трудностей. Но если ты не
годишься, то и не годишься. Очень трудно.
нем как бы вообще нечего, нет никаких трудностей. Но если ты не годишься, то и не
годишься. Очень трудно.
исполнителя именно потому, что воля исполнителя не может что-либо поменять.
прост для исполнителя именно потому, что воля исполнителя не может что-либо
поменять.
чему просто не знаешь как научить. Поэтому на практике - концерт убийствен. Он(а) играет,
и сразу все про него/нее ясно, без слов. Или `это` есть, или нет.
именно потому, что воля исполнителя не может что-либо поменять.
ситуация.
равнодушен к нему. Почему - не знаю.
изумительно игравший этот концерт (особенно в относительно ранние годы), считал, что это
вообще лучший ф-ный концерт. С ним не трудно согласиться. Самый - не самый, но один из
самых-самых.
изумительно игравший этот концерт (особенно в относительно ранние годы), считал, что это
вообще лучший ф-ный концерт. С ним не трудно согласиться. Самый - не самый, но один из
самых-самых.
исполнению Гилельса, я и полюбил чудный концерт. Теперь он у меня один из любимейших.
вообще лучший ф-ный концерт.
`лучший ф-ный концерт`. Где именно он лучший, в какой номинации? Среди романтической
музыки, наверное? Форт. концертов вообще - великое множество и все они, и во времена
Гилельса сочинявшиеся, абсолютно разные. Ведь, например, леворукий концерт Равеля я очень
люблю, и считаю его - ну, наверное, чуть ли не в первой десятки точно в числе великих
концертов, но одновременно я понимаю, что стилистика у него далеко не лиричная и не
романтичная, это уже какая-то другая `шкала ценностей` и с ним с очень большей натяжкой
можно сравнивать тот же шумановский концерт. Они - разные.
А кто-то из пианистов будет всю жизнь доказывать, что лучше 21 и 20 концертов Моцарта
ничего не может быть и это впоследствии перейдет на умы его учеников, музыковедов, прессы
и т.д. И спорить с этим будет невозможно, потому по-иному это уже ересь.
- `лучший ф-ный концерт`. Где именно он лучший, в какой номинации? /.../
Вами согласился, и вдруг - такое.... Не знаю, что сказать. Понятно, что лучших в мире
концерта - три. Третий, четвертый и пятый. Между ними, конечно, трудно выбрать, но
начинать огород городить. Равели там всякие. Витгенштейны...
Концерты Баха, я, естественно, не считаю, потому что они никакие не концерты и Бах - не
композитор.
концерт. Благодаря исполнению Гилельса, я и полюбил чудный концерт.
что в настоящее время лучше всех этот концерт исполняет Хатия Буниатишвили.
этот концерт исполняет Хатия Буниатишвили.
такое.... Не знаю, что сказать.
- Понятно, что лучших в мире концерта - три. Третий, четвертый и пятый.
- Равели там всякие. Витгенштейны...
- Вроде понял, но не совсем.
- Здесь я уже точно Вас не понял. Что это за `всякие Равели`? А почему не всякие там
Шуманы?
А вообще мы мало чего знаем, по мне, например, - форт. концерт Гензельта гораздо
интереснее и увлекательней слушается, чем шумановский. А кто о нем чего знает и слышал -
да никто.
Не знаю, что сказать. Понятно, что лучших в мире концерта - три. Третий, четвертый и
пятый.
навязываете своё мнение окружающим.
Вот я, к примеру, считаю наиболее выдающимися фортепианными концертами:
У Моцарта: 20-24
У Бетховена: 3-5
Концерты Шумана, Листа(два), Грига.
(К сожалению, не считаю таковыми оба концерта Шопена.)
Второй концерт Чайковского
Второй и третий Рахманинова
Концерт Скрябина
2 и 3 Прокофьева
1-й ДДШ
Но всё это очень и очень банально...
они есть?
Не знаю, что сказать. Понятно, что лучших в мире концерта - три. Третий, четвертый и
пятый. Между ними, конечно, трудно выбрать, но начинать огород городить. Равели там
всякие. Витгенштейны...
Концерты Баха, я, естественно, не считаю, потому что они никакие не концерты и Бах - не
композитор.
Композитора.
разные.
хочется, то существует частотный критерий. Есть на этот счет любопытная монография Абраама
Моля `Теория информации и эстетическое восприятие`, когда-то у нас издавалась. Можете
посмотреть. Но к черту номинации, шкалы и статистику. Есть очевидные ценности, равно
важные как для исполнителей, так и слушателей. Шумановский концерт - одна из таких
неоспоримых ценностей. В архиве почти сотня его исполнений. Случайно? Леворучный концерт
Равеля я тоже обожаю. Ну и что?
- Если уж так хочется, то существует частотный критерий.
- Есть очевидные ценности, равно важные как для исполнителей, так и слушателей.
- Шумановский концерт - одна из таких неоспоримых ценностей. В архиве почти сотня его
исполнений. Случайно?
- Ни к чему, я думаю, эти усложнения в сравнениях.
- Есть, конечно. Когда я сидел на концертах 1-го концерта Чайковского, то видел, как
после окончания всем известной интродукции больше половины публики начинает скучать и
шарить глазами по потолку. Т.е. получается, что одна только интродукция имеет ценность, а
остальное - довесок в концерте?
- Вы определяете ценность концерта по числу исполнении что-ли? А что делать тогда с
концертом Дворжака, который не намного хуже по качеству?
первый.
Композитора. Всё остальное - либо не то, либо не другое, либо не третье.
- Ни к чему, я думаю, эти усложнения в сравнениях.
- Есть, конечно. Когда я сидел на концертах 1-го концерта Чайковского, то видел, как
после окончания всем известной интродукции больше половины публики начинает скучать и
шарить глазами по потолку. Т.е. получается, что одна только интродукция имеет ценность, а
остальное - довесок в концерте?
- Вы определяете ценность концерта по числу исполнении что-ли? А что делать тогда с
концертом Дворжака, который не намного хуже по качеству?
субъективное сравнение всегда присутствует. Оно-то для нас - не только любителей - самое
важное.
- Но Вы-то, как раз усложняете: шкалы, критерии...
- Публика в массе своей скучает не потому, что кроме интродукции в 1-м концерте слушать
нечего, а потому, что кроме этого вступления они в этом концерте ничего, как правило, не
знают. Нет предвкушения, а это, как известно, и есть главное удовольствие. Дайте послушать
`массовому слушателю` разработку или каденцию из 1-й части, 2-ю часть - мало кто узнает в
них свой будто бы `любимый концерт`.
- Вы себе противоречите. Как Вы узнали, что концерт Дворжака `не намного хуже`? Как
меряли? Не хуже чего? Для кого?
- - Вы себе противоречите. Как Вы узнали, что концерт Дворжака `не намного хуже`? Как
меряли? Не хуже чего? Для кого?
по какой шкале и по каким критериям, т.е. почему собственно шумановский концерт сделался
`самым лучшим`? Может быть, вообще никаких критериев нет? Гилельс сказал про шумановский
концерт, Бернард Шоу везде и всюду Моцарт. концерты ставил превыше всего, а Мацуев,
например, считает ,что 3-й СВР держит пальму первенства всех времен и народов. Так где же
правда?
- Как узнал? А когда сотни других концертов переслушал, то, воленс-неволенс, пришел к
мысли, а что, собственно, такого особенного к шумановском концерте. Ну лиричный - да,
этого не отнять, дык и Дворжак красивый, виртуозный - тоже есть, но и дворжаковский не
менее сложный. Мелодии запоминающиеся? - но и в Дворжаке этого добра хватает. И у обоих
концертов все стройно, логично, классично и сбалансированно.
которых исполнителю ничего делать не надо - только нажать нужные клавиши.`
Это очень относится к григовскому концерту. Сколько я исполнений не слышал - они все друг
от друга не отличаются в общем-то, все примерно одинаковы хороши. Вот этот концерт я бы
действительно поставил на уровень гениальных форт. концертов.
Тут важно не перейти от нормальных, толерантных оценок к вкусовщине. Сто записей концерта
Шумана только в архиве (а исполнений в `природе` куда больше!) не оспоришь. Она, эта
сотня, прямо говорит об ОБЪЕКТИВНОСТИ самой высокой оценки этой музыки и у исполнителей, и
у аудитории, которая готова сей концерт слушать и слушать. Остальное - исключения разной
природы и личные вкусы, их изломы. Впрочем, также - мода, снобизм, пижонство, когда личное
восприятие, глядишь, даже скрывается в угоду модному мнению (а то скажут - `не догоняет`).
Вот, замечаю, что стало модным восторгаться 1-м концертом ЛвБ, ставя его даже выше трех
последних. Концерт, конечно, замечательный, кто спорит, но все ли и давно ли это САМИ
заметили? Но вот появился вдруг этакий тренд...
перейти от нормальных, толерантных оценок к вкусовщине. Сто записей концерта Шумана только
в архиве (а исполнений в `природе` куда больше!) не оспоришь. Она, эта сотня, прямо
говорит об ОБЪЕКТИВНОСТИ самой высокой оценки этой музыки и у исполнителей, и у аудитории,
которая готова сей концерт слушать и слушать. Остальное - исключения разной природы и
личные вкусы, их изломы. Впрочем, также - мода, снобизм, пижонство, когда личное
восприятие, глядишь, даже скрывается в угоду модному мнению (а то скажут - `не догоняет`).
Вот, замечаю, что стало модным восторгаться 1-м концертом ЛвБ, ставя его даже выше трех
последних. Концерт, конечно, замечательный, кто спорит, но все ли и давно ли это САМИ
заметили? Но вот появился вдруг этакий тренд...
любим многими великими композиторами и исполнителями. Это говорит только о Величии
концерта Шмана,а не о сравнении с другими концертами.
и исполнителями. Это говорит только о Величии концерта Шумана,а не о сравнении с другими
концертами.
концерта Шумана, не сравнивая его с другой музыкой? Банально, но все познается только в
сравнении.
тупиковый. Никто, заметьте, не преуменьшает и не умаляет значение концерта Шумана, просто
любой шуманоцентризм в общей картине данного жанра невольно снижает значимость других
сочинений, как бы несколько оставляют их за бортом. Я действительно не понимаю, чем он
настолько хорош, чтобы перекрывать красоту многих других замечательных концертов. А что
касается того, что его все играют и сотни записей.... ну, объективно - да, он завоевал
свое место под солнцем, но ведь потому что - это Шуман, а критиковать его как-то уже и не
принято. Да и привычка свыше нам дана, зачем что-то в этом мире менять, если так удобно
всем думать, что его концерт - самый-самый. Ну и пусть думают.
- красоту многих других замечательных концертов.
- Шуман, а критиковать его как-то уже и не принято.
говорите. Какой `шуманоцентризм`, о чем Вы? Просто среди сонма великих есть и Шуман,
`рядовой гений`.
- `Красоту многих других замечательных концертов` он нисколько не затмевает. Он - сам
по себе, иные концерты вкупе с ним, но и тоже самостийны: Бах, Моцарт, Бетховен, Брамс,
Шопен, Григ, Дворжак, Чайковский, Скрябин, Рахманинов и далее, далее по списку.
- `Критиковать` Шумана... Что это вообще значит спустя полтора века после его ухода?
Объявлять, что слушатель имярек (не имею Вас в виду) не любит концерт Шумана? Да ради
бога! Дело личное. Но это ведь не критика вовсе. Другое дело - критиковать, скажем,
инструментовку Шумана, его оркестровое мышление. Но и это уже давно - общее место,
традиция. Я, к примеру, страстно любя форт. Шумана (больше, чем Шуберта и Шопена),
практически не могу слушать `Геновеву`, его оратории и т.п. Но это ведь мое собачье дело.
Не так ли?
- Он - сам по себе, иные концерты вкупе с ним, но и тоже самостийны... далее по списку.
- `Критиковать` Шумана... Что это вообще значит спустя полтора века после его ухода?
- Я, к примеру, страстно любя форт. Шумана (больше, чем Шуберта и Шопена), практически не
могу слушать `Геновеву`, его оратории и т.п. Но это ведь мое собачье дело. Не так
ли?
- Вот с этого и надо было начинать: вещь в себе. А то все любят или на первые места
чего-то ставить или объявляют самыми-самыми. Хотя есть, конечно, однозначно какая-то
объективность в ценности конкретного концерта, мы ж не можем поставить в один ряд, скажем,
концерт Массне, при всем его свежести, и концерт Шумана - очевидно ж, что первый даже
сравнивать нельзя с последним.
А вот как `вещь в себе` - шумановский концерт довольно большая и заметная величина в
своем жанре.
- А собственно, почему бы и не критиковать само творчество композитора, это же, в конце
концов, не священная корова и не дельфийские святилища?
- А я кроме его фортеп. творчества так ничего особо и не люблю. Ну, может быть, и
проявляю время от времени интерес, но без особого восторга. Конечно, это говорит больше о
моей узости, но вот ничего не поменялось за 20 лет. Он, по-моему, весь свой гений в своем
фортепиано утопал.
согласиться.
равнодушен к нему. Почему - не знаю.
этот концерт исполняет Хатия Буниатишвили.
хорошо, то, приблизившись к небожителям от ф-но, ясно осознаешь, что все очень скверно,
хотя снаружи вроде бы и замечательно.(Проговорено в стиле М.К., я не виноват).
нем как бы вообще нечего, нет никаких трудностей. Но если ты не годишься, то и не
годишься. Очень трудно.
пианистических трудностей в концерте, писал Кларе: `О концерте я уже тебе говорил; это
нечто среднее между симфонией, концертом и большой сонатой; я вижу, что не могу писать
концерт для виртуозов; я должен замышлять что-то иное`.