Для моего(!) субъективного(!!!) восприятия как-то местами скачковато и местами слишком быстро, это ж не танец. Как сказал какой-то философ: критиковать - это говорить, как бы я это сделал, если бы умел - так вот - если бы умел - играл бы не так) (субъективно!!, не надо сразу спорить и ругаться)))
sir Grey
(06.11.2014 18:01)
Rombert писал(а):
Для моего(!) субъективного(!!!) восприятия как-то местами скачковато и местами слишком быстро, это ж не танец. Как сказал какой-то философ: критиковать - это говорить, как бы я это сделал, если бы умел - так вот - если бы умел - играл бы не так) (субъективно!!, не надо сразу спорить и ругаться)))
Скучновато, я бы сказал. Мы с Вами одинаково низко пали. Тут профессионалы и любители, которые лучше иных профессионалов, очень высоко ставят Плетнева. Наверное, мы чего-то не понимаем. Тоска зеленая - для меня. Это какой-то противоположный полюс Мацуева. Человеку все дано, а что с этим делать - не знает. По мне - уж лучше Мацуев... что-то моцартовское... А этот...
sir Grey
(06.11.2014 18:08)
Я сперва все это написал, а потом подумал - дай-ка, послушаю...
Ну что сказать? Нечего. Как было у Райкина: `Мы его не любим - он тоже купил`.
Никто еще во мне так живо
Не возбуждал вражды брезгливой,
(Фауст в переводе Пастернака).
Конечно, ничего демонического я в Плетневе не вижу и не слышу, но кисель какой-то невозможный. При том, что человек может сделать из своего голоса штаны....
Когда я слушаю Плетнева, основное мое чувство - жалость к нему. Какой-то малеький, но важный кусок души из человека вынули, и вот он ничего не может высказать. Скупой рыцарь. Мне все подвластно, я же никому.
sir Grey
(06.11.2014 18:19)
OlgaKz, Вы дважды меня поддержали. Это значит, что Вы тоже Плетнева не очень высоко ставите? Тут многие говорят, что он лучший пианист современности.
Или это просто поддержка мне как человеку, за что, конечно, спасибо. И как нашел я друга в поколеньи...
alexshmurak
(06.11.2014 18:23)
по-моему, сэру Грэю давно пора повторить судьбу Козлова из `Охотников` Хармса. Напомню:
... Козлов неотступно ходил следом за Окновым и приставал к нему с различными вопросами, чем и довел Окнова до высшей точки раздражения.
Козлов:
Хочешь закурить?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Хочешь, я тебе принесу вон ту вон штуку?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Может быть, хочешь, я тебе расскажу что-нибудь смешное?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Ну, хочешь пить? У меня вот тут есть чай с коньяком.
Окнов:
Мало того, что я тебя сейчас этим камнем по затылку ударил, я тебе ещё оторву ногу.
Стрючков и Мотыльков:
Что вы делаете? Что вы делаете?
Козлов:
Приподнимите меня с земли.
Мотыльков:
Ты не волнуйся, рана заживет.
Козлов:
А где Окнов?
Окнов ([отрывая Козлову ногу]):
Я тут, недалеко!
Козлов:
Ох, матушки! Спа-па-си!
Стрючков и Мотыльков:
Никак он ему и ногу оторвал!
Окнов:
Оторвал и бросил вон туда!
Стрючков:
Это злодейство!
Окнов:
Что-о?
Стрючков:
... ейство...
Окнов:
Ка-а-ак?
Стрючков:
Нь...нь...нь...никак.
Козлов:
Как же я дойду до дому?
Мотыльков:
Не беспокойся, мы тебе приделаем деревяшку.
Стрючков:
Ты на одной ноге стоять можешь?
Козлов:
Могу, но не очень-то.
Стрючков:
Ну, мы тебя поддержим.
Окнов:
Пустите меня к нему!
Стрючков:
Ой нет, лучше уходи!
Окнов:
Нет, пустите!.. Пустите!.. Пусти... Вот, что я хотел сделать.
Стрючков и Мотыльков:
Какой ужас!
Окнов:
Ха-ха-ха!
Мотыльков:
А где же Козлов?
Стрючков:
Он уполз в кусты.
Мотыльков:
Козлов, ты тут?
Козлов:
Шаша!..
Мотыльков:
Вот ведь до чего дошёл!
Стрючков:
Что же с ним делать?
Мотыльков:
А тут уж ничего с ним не поделаешь. По-моему, его надо просто удавить. Козлов! А, Козлов? Ты меня слышишь?
Козлов:
Ох, слышу, да плохо.
Мотыльков:
Ты, брат, не горюй. Мы сейчас тебя удавим. Постой!.. Вот... Вот... Вот...
Стрючков:
Вот сюда, вот ещё! Так! Так! Так! Ну-ка ещё... Ну, теперь готово!
Мотыльков:
Теперь готово!
Окнов:
Господи, благослови!
OlgaKz
(06.11.2014 18:42)
sir Grey писал(а):
OlgaKz, Вы дважды меня поддержали. Это значит, что Вы тоже Плетнева не очень высоко ставите? Тут многие говорят, что он лучший пианист современности.
Или это просто поддержка мне как человеку, за что, конечно, спасибо. И как нашел я друга в поколеньи...
Да, sir Grey, я Вас поддерживаю и как человека, и как нелюбителя Плетнева. Тоже не могу разделить восторги, которые на сайте витают, по поводу его игры. Нет, я, конечно, понимаю, что он талантлив, блестяще владеет инструментом, виртуоз, вероятно, глубоко понимающий то, что играет, со своим видением исполняемого и т.п., но даже на концертах у меня никакого отклика в душе его игра не вызывает, просто эмоциональный вакуум какой-то, холод, пустота, тоска вселенская. Про записи вообще говорить нечего! Я вот сейчас чакону начала слушать, но только до середины дотерпела - не мой он исполнитель!
sir Grey
(06.11.2014 18:58)
OlgaKz писал(а):
/.../ как нелюбителя Плетнева./.../
Ох, спасибо за ответ. Я вижу, что Вы - специалист, и мне приятно, что Вы думаете так же, как я. Что ж? Тут есть замечательные люди, которые думают иначе. Для того и Форум?
musikus
(06.11.2014 19:43)
sir Grey писал(а):
Конечно, ничего демонического я в Плетневе не вижу и не слышу, но кисель какой-то невозможный. При том, что человек может сделать из своего голоса штаны.... Когда я слушаю Плетнева, основное мое чувство - жалость к нему. Какой-то малеький, но важный кусок души из человека вынули, и вот он ничего не может высказать.
Все таки наш сайт и его форум функционально несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то есть - с защитой от дурака.
Maxilena
(06.11.2014 19:52)
musikus писал(а):
Все таки наш сайт и его форум функционально несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то есть - с защитой от дурака.
Мне кажется, все правильно на форуме. Как в жизни. Ну что это за форум, где все - гении? Скука! Да и неуютно, стыдновато было бы тогда мне подобным.
abyrvalg
(06.11.2014 19:59)
Есть какая-то категория музыкантов ,которых я просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и безучастная физиономия меня просто выводит из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак не относится.
parsek
(06.11.2014 20:04)
musikus писал(а):
Все таки наш сайт и его форум функционально несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то есть - с защитой от дурака.
Как-то на форуме спорили о гениях.
Оказалось- не так то просто определить это понятие.
А как насчёт дураков?
Maxilena
(06.11.2014 20:07)
abyrvalg писал(а):
Есть какая-то категория музыкантов ,которых я просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и безучастная физиономия меня просто выводит из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак не относится.
А Вы глазки закройте. Кстати, на Гульда смотреть вообще стрёмно. И ничего, обожаю.
abyrvalg
(06.11.2014 20:09)
Maxilena писал(а):
А Вы глазки закройте.
Закрываются сами по себе.
abcz
(06.11.2014 20:19)
abyrvalg писал(а):
Есть какая-то категория музыкантов ,которых я просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их:
так ведь он не хорошо играет. В том-то и дело.
abyrvalg
(06.11.2014 20:22)
Я вообще жалею, что Плетнев отдался дирижерскому делу, забросив свой пианизм, который, не всегда, но зачастую совершенно блестящий у него. Был на его концертах - впечатляло, но в некоторых записях - скорее недоумение какое-то. Как-то по разному, что говорит о его неровности или даже временами безразличии. Замечательный интерпретатор Танеева, много его играл, что, конечно же, хорошо. Как дирижер он..... ровным счетом ничего интересного, и еще раз хотел бы сказать, - лучше бы не брался бы за это.
abyrvalg
(06.11.2014 20:28)
Maxilena писал(а):
Кстати, на Гульда смотреть вообще стрёмно. И ничего, обожаю.
Ну на Гульда же как раз любопытно смотреть, видеть как он весь в пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно безразличие.
precipitato
(06.11.2014 20:31)
abyrvalg писал(а):
Ну на Гульда же как раз любопытно смотреть, видеть как он весь в пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно безразличие.
У Плетнева - совершенно непредставимый контроль над звуком, ему лицом играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
musikus
(06.11.2014 20:33)
abyrvalg писал(а):
Плетнев в некоторых записях - скорее недоумение какое-то.
Его, порой, флегма - только кажущаяся. Такое нутро у человека. Под `холодным` пеплом всегда что-то тлеет.
abcz
(06.11.2014 20:35)
precipitato писал(а):
У Плетнева - совершенно непредставимый контроль над звуком, ему лицом играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
Гульд тоже не играет лицом. Просто гримасничает неконтролируемо. А Плетнёв, мне кажется, когда-то по молодости выучился держать лицо и потом просто не вспоминал о нём. Теперь как Будда.
abyrvalg
(06.11.2014 20:42)
precipitato писал(а):
У Плетнева - совершенно непредставимый контроль над звуком, ему лицом играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
Я был множество раз на концертах Николая Петрова и могу сказать, что он обладал ТАКИМ звуком (извлекал такой звук), что у Плетнева только временами бывало. А у ж если сравнивать разнообразие репертуара, то Плетневу вообще не тягаться с ним. Петров мог десятки новых программ исполнять и хорошо исполнять, а Плетнев временами играл одну и ту же обкатанную программу годами, и было бы странно, если бы он при этом еще и не владел `непредставимым контролем над звуком`.
Maxilena
(06.11.2014 20:43)
abyrvalg писал(а):
Ну на Гульда же как раз любопытно смотреть, видеть как он весь в пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно безразличие.
И то, и другое - лишь маска, сознательная или бессознательная, что на это смотреть?
Maxilena
(06.11.2014 20:44)
abyrvalg писал(а):
Я был множество раз на концертах Николая Петрова и могу сказать, что он обладал ТАКИМ звуком (извлекал такой звук), что у Плетнева только временами бывало.
Вот уж не знаю, возможно, я вовсе чмо, но Петров чаще всего мне представлялся колотилкой. Я тоже бывала на его концертах.
shchukin66
(06.11.2014 20:45)
abyrvalg писал(а):
Есть какая-то категория музыкантов ,которых я просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и безучастная физиономия меня просто выводит из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак не относится.
Не знаю, уместно ли моё замечание, но меня пугает его костюм и манера держаться. Что-то от тайного общества мерещится(масоны?). А диск с сонатами Прокофьева, например, мне нравится.
musikus
(06.11.2014 20:45)
parsek писал(а):
Как-то на форуме спорили о гениях.
Оказалось- не так то просто определить это понятие.
А как насчёт дураков?
Это гораздо проще.
abyrvalg
(06.11.2014 20:46)
musikus писал(а):
Под `холодным` пеплом всегда что-то тлеет.
Ну, Вам лично нравится его игра? Вы могли бы назвать хотя бы пару его записей, про которых можно было бы сказать - совершенно гениально.
Maxilena
(06.11.2014 20:47)
shchukin66 писал(а):
Что-то от тайного общества мерещится(масоны?). А диск с сонатами
Здрасьте, я Ваша тётя. Приплыли.
Maxilena
(06.11.2014 20:47)
abyrvalg писал(а):
Ну, Вам лично нравится его игра? Вы могли бы назвать хотя бы пару его записей, про которых можно было бы сказать - совершенно гениально.
Вопрос, пардон, провокационный и совершенно неправомочный)))) А вообще можно послушать в его исполнении концерты ЛВБ. Все.
musikus
(06.11.2014 20:49)
Maxilena писал(а):
Ну что это за форум, где все - гении?
Как у Стругацких: `Не бывает`. Так что нам это не грозит, увы.
sir Grey
(06.11.2014 20:50)
Maxilena писал(а):
Вот уж не знаю, возможно, я вовсе чмо, но Петров чаще всего мне представлялся колотилкой. Я тоже бывала на его концертах.
Моя учительница говорила: `Чем быстрее, тем страшнее`.
abcz
(06.11.2014 20:53)
shchukin66 писал(а):
Что-то от тайного общества мерещится(масоны?).
туги?
abyrvalg
(06.11.2014 20:59)
Maxilena писал(а):
- Вопрос, пардон, провокационный и совершенно неправомочный))))
- А вообще можно послушать в его исполнении концерты ЛВБ. Все.
- Максилена! Вот Вы можете написать список тех вещей, которых надо, по вашему мнению, в обязательном порядке слушать у Плетнева? Я готов еще раз их переслушать.
- Только, плиз, не надо про концерты ЛВБ - их практически все известные пианисты прилично играют, я лично штук 20-25 различных интерпретации точно слушал и почти все недурственны.
OlgaKz
(06.11.2014 21:01)
sir Grey писал(а):
Я вижу, что Вы - специалист, и мне приятно, что Вы думаете так же, как я. Что ж?
Нет, нет, дорогой sir Grey, я совсем не специалист в музыке, а просто любитель. Но любитель страстный! Я выросла в тяжеломеломанской среде, в семье были профессионалы с консерваторским образованием, и слушать музыку было так же естественно, как и дышать. В три года меня привели впервые в оперный театр, а в пять – в филармонический зал. С тех пор не могу остановиться! Но образования музыкального у меня нет – не считать же, в самом деле, образованием ДМШ, что даже меньше, по-моему, чем ЦПШ. Поэтому умоляю Вас, не называйте меня больше специалистом, да еще на этом форуме. Не смущайте меня!
А мнение свое в пределах «нравится – не нравится» отчего не высказать? И почему не улыбнуться и не помахать приветливо рукой товарищу по любви или нелюбви?! Не возбраняется!
shchukin66
(06.11.2014 21:01)
abcz писал(а):
туги?
Нет. Связь с иным Знанием,Чувством...
Maxilena
(06.11.2014 21:08)
abyrvalg писал(а):
- Максилена! Вот Вы можете написать список тех вещей, которых надо, по вашему мнению, в обязательном порядке слушать у Плетнева? Я готов еще раз их переслушать.
- Только, плиз, не надо про концерты ЛВБ - их практически все известные пианисты прилично играют, я лично штук 20-25 различных интерпретации точно слушал и почти все недурственны.
- Просто Лена)))
- Надо, Федя, надо! Прилично, недурственно - это все фу-фу. Плетнев играет великолепно. Конечно, на мое ухо Первый, скажем, лучше у Гилельса, Третий у Рихтера, но Плетнев отлично играет все!
- О Господи. Да тот же 20 Моцарта - ну, точно один из лучших. И Шумана люблю. Чайковского очень люблю у него. Баха вот почти не слушала - Гульд все затмил. Да, в общем, весь его пианистический репертуар люблю.
Только все это вовсе не обязательно слушать, просто мое любимое)))
abyrvalg
(06.11.2014 21:11)
Maxilena писал(а):
но Петров чаще всего мне представлялся колотилкой.
Это смотря что играется на концерте. У Гульда молотилка тоже будь здоров бывает.
Maxilena
(06.11.2014 21:12)
abyrvalg писал(а):
Это смотря что играется на концерте. У Гульда молотилка тоже будь здоров бывает.
Ну, сравнили)))))))
Romy_Van_Geyten
(06.11.2014 21:12)
Maxilena писал(а):
Баха
Карл-Филлип-Эммануил у него совершенно замечательный
abyrvalg
(06.11.2014 21:16)
Maxilena писал(а):
- Просто Лена)))
- но Плетнев отлично играет все! - О Господи. Да, в общем, весь его пианистический репертуар люблю.
- Только все это вовсе не обязательно слушать, просто мое любимое)))
- Слушаюсь!
- Вот это в первую очередь и послушаю.
- `не обязательно слушать`, - ну вооот, начали за здравия, а кончили заупокой.
Maxilena
(06.11.2014 21:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Карл-Филлип-Эммануил у него совершенно замечательный
Дададададада, просто выпало из головы!!
Maxilena
(06.11.2014 21:20)
abyrvalg писал(а):
- Слушаюсь!
- Вот это в первую очередь и послушаю.
- `не обязательно слушать`, - ну вооот, начали за здравия, а кончили заупокой.
Кстати, усю сознательную жизнь считала, что Плетнёва слушать - что бумагу жевать. Это я его тут, на сайте для себя открыла. Открытие второе после ГГ.
musikus
(06.11.2014 21:23)
abyrvalg писал(а):
Ну, Вам лично нравится его игра? Вы могли бы назвать хотя бы пару его записей, про которых можно было бы сказать - совершенно гениально.
Почему обязательно `гениально`? К игре Плетнева я отношусь ммм... взвешенно. Иногда она мне кажется холодноватой, рассудочной(например, в оп. 28 Шопена, в `Лирических пьесах` Грига...). Но рояль в пальцах П. - совершенно особенный инструмент. Когда П. за роялем, происходит что-то особенное, сродни волшебству. Неслучайно так интересно на него смотреть во время игры. Какое-то сочетание феноменальной виртуозности с меланхолией. Впрочем, эта черта у него, скорее, возрастная. В юности он играл хотя и более традиционно, но более пылко. Но когда текст не позволяет развернуться этому волшебному техницизму, порой и заскучаешь... Даже его любимый Чайковский (например, во `Временах года`) оказывается не очень интересным. Но по сумме качеств он, действительно, пианист редкостный, выдающийся.
abcz
(06.11.2014 21:25)
shchukin66 писал(а):
Нет. Связь с иным Знанием,Чувством...
ну, туги-то были связаны с ещё более иными этими
Maxilena
(06.11.2014 21:25)
musikus писал(а):
Когда П. за роялем, происходит что-то особенное, сродни волшебству. Неслучайно так интересно на него смотреть во время игры. Какое-то сочетание феноменальной виртуозности с меланхолией.
Агааааааа! Но не только виртуозности. Я бы вякнула, что иной реальности, гдетотамии. Феномен Плетнёва - не голый техницизм, это действительно было бы скушно. Вот Мацуев отлично играет ( с технической стороны).
abcz
(06.11.2014 21:26)
abyrvalg писал(а):
У Гульда молотилка тоже будь здоров бывает.
неожиданное наблюдение
Rombert
(06.11.2014 21:29)
sir Grey писал(а):
Тут профессионалы и любители, которые лучше иных профессионалов, очень высоко ставят Плетнева.
Ну, что касается исполнения Танеева, Плетнев - гений и на мой взгляд. Кое-какие венг. рапс. Листа тоже нравятся у него, если не путаю - давно слушал. Ну а в этой чаконе как-то не сошлись характерами... Не мы низко пали - просто не сошлись, наши души требуют иного, внутри все протестует, не так чувствуем, ну, может, Плетнев злой был, когда записывал)
abcz
(06.11.2014 21:32)
Rombert писал(а):
Плетнев злой был, когда записывал)
злой? Одно из самых благородных исполнений, что приходилось слышать. Совершенно взвешенно и весьма мистично кое-где. Сделать из Бузони нечто сродное Баху - это умудриться надо.
Rombert
(06.11.2014 21:38)
Да пошутил я, господи...
musikus
(06.11.2014 21:39)
Maxilena писал(а):
Агааааааа! Но не только виртуозности. Я бы вякнула, что иной реальности, гдетотамии. Феномен Плетнёва - не голый техницизм, это действительно было бы скушно. Вот Мацуев отлично играет ( с технической стороны).
Конечно, `техницизм` - определение поверхностное, плоское. Игре П. свойствен какой-то особый чекан, который особенно заметен в виртуозных местах, звучающих у него изумительно. Поэтому он так хорош в сонатах К.Ф.Э.Баха, Скарлатти.
abcz
(06.11.2014 21:42)
Rombert писал(а):
Да пошутил я, господи...
хорошо. Но меня надо писать с большой буквы.
Rombert
(06.11.2014 21:50)
abcz писал(а):
хорошо. Но меня надо писать с большой буквы.
Кого - меня? abcz? Окей. Хоть все большие - ABCZ. Не жалко.
weina
(06.11.2014 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Карл-Филлип-Эммануил у него совершенно замечательный
Да-да-да... А сонаты Скарлатти? Вторая соната Прокофьева - по-моему, лучше никто не играл. И эта Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Вообще немножко странно, что внешность и манера держать себя пианиста так радикально сказывается на восприятии его исполнения. Микеланжели, например, тоже не отличался пылким проявлением темперамента за роялем... Я думаю, что Плетнев не холоден и ни в коем случае не безразличен - просто он причастен Музыке, как мало кто вокруг, и поэтому, наверное, сам мало рассчитывает на полное понимание. Думаю, по большому счету, он должен чувствовать себя одиноким.
А это исполнение Чаконы, между прочим, не было предназначено для опубликования - Михаил Васильевич играл для себя, записали, можно сказать, случайно. На этом диске (Mikhail Pletnev in person) все записи такие (и почти все я здесь выложила).
abcz
(06.11.2014 22:01)
Rombert писал(а):
Кого - меня? abcz? Окей. Хоть все большие - ABCZ. Не жалко.
нет. Господи.
Rombert
(06.11.2014 22:08)
abcz писал(а):
нет. Господи.
Разделяю мысленно это слово на категории `наречие` или чего там - `междометие` - и некое божество. Вообще, с какой буквы в текстах и документах писать слово `бог`/`Бог` и т.п. - и то служит предметом споров. Люди всегда найдут, из-за чего бы им поспорить и подраться - будь то реальный повод или воображаемый.
abcz
(06.11.2014 22:12)
Rombert писал(а):
Разделяю мысленно это слово на категории `наречие` или чего там - `междометие` - и некое божество. Вообще, с какой буквы в текстах и документах писать слово `бог`/`Бог` и т.п. - и то служит предметом споров. Люди всегда найдут, из-за чего бы им поспорить и подраться - будь то реальный повод или воображаемый.
нннда
Rombert
(06.11.2014 22:16)
abcz писал(а):
нннда
Дескать , `полный идиот`? Ну что ж - не буду спорить, так оно и есть. Правда, этичнее было бы придержать это отношение при себе.
abyrvalg
(06.11.2014 22:46)
abcz писал(а):
неожиданное наблюдение
Смотря что понимать под молотилкой.
shchukin66
(06.11.2014 22:55)
abcz писал(а):
ну, туги-то были связаны с ещё более иными этими
Скорее всего прав Тарковский: там всё не так,как мы себе представляем. Но это уже не о музыке. Руку мою полагаю на уста мои.
weina
(06.11.2014 22:55)
И еще. Тем, кто считает Плетнева сухарем, хочу порекомендовать фильм о нем, снятый Юрием Борисовым - он есть здесь в архиве
http://classic-online.ru/ru/production/35131
Может быть, изменится (или по крайней мере поколеблется) взгляд на него и его игру.
В этом фильме есть старые кадры с молодым Плетневым -`ну очень живой`, что называется, совсем непохожий на нынешнего. И я вот думаю: если бы он продолжал в том же духе, то стал бы вполне светским человеком, всем бы нравился... Но, видимо, это ему было неинтересно. И развиваться он стал не вовне и вширь, а вовнутрь и вглубь... Он сам там говорит, что смотрит на себя молодого с удивлением как на странного и чужого человека.
abyrvalg
(06.11.2014 22:55)
musikus писал(а):
- Иногда она мне кажется холодноватой, рассудочной(например, в оп. 28 Шопена, в `Лирических пьесах` Грига...).
- Какое-то сочетание феноменальной виртуозности с меланхолией.
- Даже его любимый Чайковский (например, во `Временах года`) оказывается не очень интересным. Но по сумме качеств он, действительно, пианист редкостный, выдающийся.
- Именно так.
- Если честно, я не понимаю, что такое феноменальная виртуозность с меланхолией. хотя мне почему-то кажется, что именно так Рахманинов и играл. Хотя американцы никакого видео не оставили (Кирдык за это Америке точно будет) человечеству в наследство, но думаю, в такой манере концерты наверняка проходили.
- Больше скажу, сыграл на редкость тухло. Есть у меня этот диск. Кстати, и дирижировал он Чайковским плохо.
musikus
(06.11.2014 23:01)
weina писал(а):
Вторая соната Прокофьева - по-моему, лучше никто не играл. И эта Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Ранние записи Рихтера Второй ССП неподражаемы. А чакону, на мой взгляд, многие играют убедительнее.
Rombert
(06.11.2014 23:13)
musikus писал(а):
Все таки наш сайт и его форум функционально несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то есть - с защитой от дурака.
А разве sir Grey - дурак? Вот уж никогда бы не подумал.
Если бы форум был без дураков - я, кстати, тоже к ним принадлежу - а только с академиками - ну писали бы они втроем тут исключительно умные вещи - тоска ж.
кстати - интересно - д.ф.-м.н., д.т.н. или д.х.н.? Ну, если не секрет, конечно.
p.s. А разве перед `как это делается в современной технике` запятая не требуется?
musikus
(06.11.2014 23:15)
abyrvalg писал(а):
не понимаю, что такое феноменальная виртуозность с меланхолией.
Виртуозность это ведь не обязательно бешеные темпы. Это понятие широкое, почти равное понятию `мастерство`. Добавьте к тому же общую манеру поведения Плетнева на эстраде, особенно теперь. Это тоже работает на впечатление о его игре. Кстати, тут упоминали о фильмах Ю.Борисова. Там манера держаться, говорить, очень характерны.
abcz
(06.11.2014 23:15)
Rombert писал(а):
Дескать , `полный идиот`? Ну что ж - не буду спорить, так оно и есть. Правда, этичнее было бы придержать это отношение при себе.
нет, что Вы.
Просто, у меня тоже нечеловеческое чувство юмора. Я в курсе.
abcz
(06.11.2014 23:16)
abyrvalg писал(а):
Смотря что понимать под молотилкой.
ну, если понимать под молотилкой едва ли не абсолютное владение звуком, то можно, конечно, и так.
abcz
(06.11.2014 23:17)
shchukin66 писал(а):
Скорее всего прав Тарковский: там всё не так,как мы себе представляем. Но это уже не о музыке. Руку мою полагаю на уста мои.
а. Так Тарковский тоже познакомился с тугами? А я всё думаю - и чего так мало пожил?
musikus
(06.11.2014 23:18)
Rombert писал(а):
А разве sir Grey - дурак? Вот уж никогда бы не подумал.
Если бы форум был без дураков - я, кстати, тоже к ним принадлежу - а только с академиками - ну писали бы они втроем тут исключительно умные вещи - тоска ж.
кстати - интересно - д.ф.-м.н., д.т.н. или д.х.н.? Ну, если не секрет, конечно.
p.s. А разве перед `как это делается в современной технике` запятая не требуется?
Лучше я Вам сообщу размер моей обуви - 42.
Rombert
(06.11.2014 23:22)
musikus писал(а):
Лучше я Вам сообщу размер моей обуви - 42.
Очень приятно и, кстати, аналогично. Размеры трусов, пожалуй, оставим при себе.
musikus
(06.11.2014 23:30)
Rombert писал(а):
Очень приятно и, кстати, аналогично. Размеры трусов, пожалуй, оставим при себе.
Ну почему, тоже ценная информация. Предпочитаю без гульфика.
Rombert
(06.11.2014 23:38)
musikus писал(а):
Ну почему, тоже ценная информация. Предпочитаю без гульфика.
А как же упоминание у Рабле труда `О пользе гульфиков`? Зря не скажет парень! Можем чего-нибудь у Хайяма поискать - у него много про высокомерных снобов.
Не, ну хоть не гуманитарных каких-нибудь?
Физикам, математикам или химикам каким-нибудь любое хамство простить можно, они гении, хоть как меня называйте, ниц паду мысленно перед Вами, но если гуманитарных типа исторических - стыд, ей-богу... Такие академики-гуманитарии, как Сергей Даниилович Сказкин, студентов по имени-отчеству называли и никогда бы себе такого не позволили, ибо гуманитарные науки работают с КУЛЬТУРОЙ.
Извинитесь, что ли, перед сир Грей за дурака...
abyrvalg
(06.11.2014 23:42)
abcz писал(а):
ну, если понимать под молотилкой едва ли не абсолютное владение звуком, то можно, конечно, и так.
Да Вы почти угадали. В некоторых вещах он играет фортиссимо звонко, мощно, четко прослеживая все линии, как в 5-й симфонии Бетховена, но при этом какое владение звуком. И при этом не пропадает впечатления чрезвычайной молотилки по клавишам.
abyrvalg
(06.11.2014 23:48)
Rombert писал(а):
Извинитесь, что ли, перед сир Грей за дурака...
Я же говорю: ни дня без эпатажа.
abcz
(06.11.2014 23:48)
abyrvalg писал(а):
Да Вы почти угадали. В некоторых вещах он играет фортиссимо звонко, мощно, четко прослеживая все линии, как в 5-й симфонии Бетховена, но при этом какое владение звуком. И при этом не пропадает впечатления чрезвычайной молотилки по клавишам.
зачем же мне угадывать, если я слышу? Но `молотилка`, по моему разумению, это неуправляемый звук. Когда максимальный звук рассчитан и соразмерен - это просто ff или fff - по необходимости.
Rombert
(06.11.2014 23:51)
abyrvalg писал(а):
Я же говорю: ни дня без эпатажа.
Эпатаж там был, выше - взять человека и просто за мнение дураком назвать. Ладно, чего уж тут поделаешь, пора снимать розовые очки и привыкать к реальной суровой жизни.
Завязываю с борьбой за справедливость в таком случае, раз это уже эпатажем считается. Но всякий порядочный человек мысленно меня поддержит, обзываться - это плохо.
Впрочем, это уход в сторону, форум-то музыкальный.
musikus
(06.11.2014 23:51)
Считайте меня хамом, я не против. Хотя замечу, что с научной специальностью это нимало не связано. Просто таким ублюдком родился да и воспитан был дурно. А коль уж Вы интересуетесь Рабле, то вспомните какую подтирку он от имени своего героя воспевал - самую нежную. Спокойной Вам ночи.
Rombert
(06.11.2014 23:57)
musikus писал(а):
Ну почему, тоже ценная информация. Предпочитаю без гульфика.
Что ж, говорят - эпатаж, придется завязывать. А жаль. Кстати - опять запятых у Вас недостает... Всего хорошего.
abyrvalg
(06.11.2014 23:57)
abcz писал(а):
Но `молотилка`, по моему разумению, это неуправляемый звук. Когда максимальный звук рассчитан и соразмерен - это просто ff или fff - по необходимости.
Я понимаю Вас. Слово-то `молотилка` не я ж написал, но попробовал провести аналогию с гульдовским звуком.
OlgaKz
(06.11.2014 23:57)
Rombert писал(а):
Физикам, математикам или химикам каким-нибудь любое хамство простить можно...
Боже, за что же Вы их так?! Плачу...
Я сама - математик, сижу на форуме тихо, никого не трогаю, как говорится, починяю примус, вроде бы, никому дурного слова не сказала. Опять плачу...
А остальные физики, математики, химики здесь - и вовсе милейшие люди, изъясняются высоким штилем, не грубят, не обзываются, не дразнятся. Улыбаюсь сквозь слёзы...
Милый Rombert, спасибо, что вступились за хорошего человека, сира Грея, но поменяйте о нас мнение, пожалуйста. Я Вас умоляю!
abcz
(06.11.2014 23:59)
abyrvalg писал(а):
Я понимаю Вас. Слово-то `молотилка` не я ж написал, но попробовал провести аналогию с гульдовским звуком.
ну, вот я и удивился
Rombert
(07.11.2014 00:00)
OlgaKz писал(а):
Боже, за что же Вы их так?! Плачу...
Я сама - математик, сижу на форуме тихо, никого не трогаю, как говорится, починяю примус, вроде бы, никому дурного слова не сказала. Опять плачу...
А остальные физики, математики, химики здесь - и вовсе милейшие люди, изъясняются высоким штилем, не грубят, не обзываются, не дразнятся. Улыбаюсь сквозь слёзы...
Милый Rombert, спасибо, что вступились за хорошего человека, сира Грея, но поменяйте о нас мнение, пожалуйста. Я Вас умоляю!
Да я о Вас наоборот наивысшего мнения, Вы - гении, поэтому Вам за это и можно было бы любое хамство простить! Неудачно выразился просто.
Rombert
(07.11.2014 00:06)
Ой, а посмотрите фильм `Добряки` , Георгий Бурков там главную роль играет - про одного кандидата наук, искусствоведа...
И давайте все дружить!
abyrvalg
(07.11.2014 00:11)
Rombert писал(а):
Эпатаж там был, выше - взять человека и просто за мнение дураком назвать.
Вы, по-видимому, недавно на сайте... Обзываться, конечно, нехорошо, но этот форум имеет свои устойчивые традиции по этикету.
И вообще, у нас администрация - самая гуманная администрация в мире: за оскорления не банят, а за неандертальца - банят.
Rombert
(07.11.2014 00:19)
abyrvalg писал(а):
Вы, по-видимому, недавно на сайте... Обзываться, конечно, нехорошо, но этот форум имеет свои устойчивые традиции по этикету.
И вообще, у нас администрация - самая гуманная администрация в мире: за оскорления не банят, а за неандертальца - банят.
Да, недавно, не в курсе, что такое `неандерталец`, я, конечно, тупой, но ,кажется, прямоходящий и местами даже разумный.
Ну хорошо, спрошу у кого-нибудь, что такое неандерталец в местном понимании (не имеется ввиду цитата из известного фильма?), не буду заниматься этим тёмным делом и спасусь от бана. Может, на сей раз простят
OlgaKz
(07.11.2014 00:20)
Rombert писал(а):
И давайте все дружить!
Дельное предложение, заманчивое, но на практике нереализуемое. Увы!
OlgaKz
(07.11.2014 00:29)
Rombert писал(а):
... спасусь от бана.
Это не просто! Нужно тщательно выбирать темы и добиваться полной нейтральности высказываний. Лучшая из тем - творчество Перотина. Он давно помер и за него никто заступаться не станет, можно говорить , что хочешь.
А вообще здесь высоко ценится принцип Франсиско Франко: `Друзьям все, а врагам - закон`. Поэтому друзьям простят и мат-перемат, а врагов и за `спасибо -пожалуйста` могут, могут...
Rombert
(07.11.2014 00:32)
OlgaKz писал(а):
Это не просто! Нужно тщательно выбирать темы и добиваться полной нейтральности высказываний. Лучшая из тем - творчество Перотина. Он давно помер и за него никто заступаться не станет, можно говорить , что хочешь.
А вообще здесь высоко ценится принцип Франсиско Франко: `Друзьям все, а врагам - закон`. Поэтому друзьям простят и мат-перемат, а врагов и за `спасибо -пожалуйста` могут, могут...
Ну ладно, кто ж знал-то. В чужой монастырь со своим уставом идти, безусловно, не следует. На первый раз по неопытности уж простят, а там будем молчать в тряпочку.
OlgaKz
(07.11.2014 00:38)
Rombert писал(а):
В чужой монастырь со своим уставом идти, безусловно, не следует. На первый раз по неопытности уж простят, а там будем молчать в тряпочку.
Это действительно разумно (без всякой иронии)!
Чувство-море
(07.11.2014 07:35)
Чудесное произведение. на исполнителя наговаривают напрасно. слушать интересно, что-то неуловимо (?) волнующе-яркое приковывает к исполнению.. или исполнителю ). будучи с прохладным отношением, без особого внимания к исполнительскому искусству, нахожу знакомство уникально-притягательным и не иначе.
Спасибо! выложившему. и Спасибо! ))
как всё-таки хорошо не слышать тенденциозно-лютые мнения.. :)
rdvl
(07.11.2014 10:01)
akriize писал(а):
не слышать тенденциозно-лютые мнения.. :)
Лютость, кстати, исходит от персонажей, не владеющих обсуждаемым инструментом в должной для подобной критики степени. Это симптоматично. И очень категорически.
serbar
(07.11.2014 17:23)
OlgaKz писал(а):
Дельное предложение, заманчивое, но на практике нереализуемое. Увы!
А как насчёт терпимости?
Maxilena
(07.11.2014 17:41)
serbar писал(а):
А как насчёт терпимости?
Вопрос, канешно, не ко мне. Но рискну ответить: ан масс (как говорил Выбегалла) тут с терпимостью вовсе не плохо)))) У многих бывают взбздыки, но тестостерон и адреналин все же под контролем.
abyrvalg
(07.11.2014 18:35)
Буду на этой ветке писать свои впечатления от прослушанных многочисленных записей Плетнева, а то говорят о нем много, а толком ничего не ясно.
Чувство-море
(07.11.2014 18:55)
abyrvalg писал(а):
.. многочисленных записей Плетнева,
довёл до слёз. на Щелкунчике. на сегодня всё.. )))
aleks91801
(07.11.2014 18:59)
abyrvalg писал(а):
Буду на этой ветке писать свои впечатления от прослушанных многочисленных записей Плетнева, а то говорят о нем много, а толком ничего не ясно.
До ясности осталось N впечатлений...
OlgaKz
(07.11.2014 19:06)
aleks91801 писал(а):
До ясности осталось N впечатлений...
... при N, стремящемся к бесконечности.
serbar
(07.11.2014 19:19)
OlgaKz писал(а):
... при N, стремящемся к бесконечности.
N - натуральное...
OlgaKz
(07.11.2014 19:25)
serbar писал(а):
N - натуральное...
По возможности без ГМО. :)
OlgaKz
(07.11.2014 19:48)
serbar писал(а):
А как насчёт терпимости?
Это придумали социологи, чтобы не работать, а зарплату получать! :)
И вообще, все войны начинались с призывов к миру!
serbar
(07.11.2014 22:06)
OlgaKz писал(а):
Это придумали социологи, чтобы не работать, а зарплату получать! :)
И вообще, все войны начинались с призывов к миру!
Да я как бэ не в том смысле:-)))
А так да: как-то `Мы стоим за дело мира - мы готовимся к войне...`
sergei_sergunin
(08.11.2014 00:00)
Плетнёв, конечно, замечательный музыкант.
Но у него есть одна особенность - ломать темп.
В симфониях Бетховена это меня просто ввергало в неприятие.
Но, как всегда, есть исключения.
Например, 32-я соната Бетховена, Ариэтта.
Кстати, есть на сайте.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=809
Это потрясающе!
Мало, что можно сравнить.
Был ещё случай.
По телеку передавали 5-й концерт Бетховена в его исполнении.
Он опять взялся за своё (ломать темп), но быстро,почти сразу, `исправился`.
Так вот, это настолько испугало педантичную, привыкшую к порядку австрийскую публику, что случился сильный коллективный выброс адреналина.
Это совершенно изменило атмосферу концерта.
Все - и публика и оркестр - явно проснулись и выступление Плетнёва прошло просто - на `ура`.
Потом долго искал эту запись, но - не нашёл.
victormain
(08.11.2014 04:12)
sergei_sergunin писал(а):
Плетнёв, конечно, замечательный музыкант.
Но у него есть одна особенность - ломать темп...
Нельзя ли уточнить, что Вы имеете в виду под ломкой в данном случае?
быстро, это ж не танец. Как сказал какой-то философ: критиковать - это говорить, как бы я
это сделал, если бы умел - так вот - если бы умел - играл бы не так) (субъективно!!, не
надо сразу спорить и ругаться)))
местами скачковато и местами слишком быстро, это ж не танец. Как сказал какой-то философ:
критиковать - это говорить, как бы я это сделал, если бы умел - так вот - если бы умел -
играл бы не так) (субъективно!!, не надо сразу спорить и ругаться)))
сказал. Мы с Вами одинаково низко пали. Тут профессионалы и любители, которые лучше иных
профессионалов, очень высоко ставят Плетнева. Наверное, мы чего-то не понимаем. Тоска
зеленая - для меня. Это какой-то противоположный полюс Мацуева. Человеку все дано, а что с
этим делать - не знает. По мне - уж лучше Мацуев... что-то моцартовское... А этот...
Ну что сказать? Нечего. Как было у Райкина: `Мы его не любим - он тоже купил`.
Никто еще во мне так живо
Не возбуждал вражды брезгливой,
(Фауст в переводе Пастернака).
Конечно, ничего демонического я в Плетневе не вижу и не слышу, но кисель какой-то
невозможный. При том, что человек может сделать из своего голоса штаны....
Когда я слушаю Плетнева, основное мое чувство - жалость к нему. Какой-то малеький, но
важный кусок души из человека вынули, и вот он ничего не может высказать. Скупой рыцарь.
Мне все подвластно, я же никому.
ставите? Тут многие говорят, что он лучший пианист современности.
Или это просто поддержка мне как человеку, за что, конечно, спасибо. И как нашел я друга
в поколеньи...
... Козлов неотступно ходил следом за Окновым и приставал к нему с различными вопросами,
чем и довел Окнова до высшей точки раздражения.
Козлов:
Хочешь закурить?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Хочешь, я тебе принесу вон ту вон штуку?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Может быть, хочешь, я тебе расскажу что-нибудь смешное?
Окнов:
Нет.
Козлов:
Ну, хочешь пить? У меня вот тут есть чай с коньяком.
Окнов:
Мало того, что я тебя сейчас этим камнем по затылку ударил, я тебе ещё оторву ногу.
Стрючков и Мотыльков:
Что вы делаете? Что вы делаете?
Козлов:
Приподнимите меня с земли.
Мотыльков:
Ты не волнуйся, рана заживет.
Козлов:
А где Окнов?
Окнов ([отрывая Козлову ногу]):
Я тут, недалеко!
Козлов:
Ох, матушки! Спа-па-си!
Стрючков и Мотыльков:
Никак он ему и ногу оторвал!
Окнов:
Оторвал и бросил вон туда!
Стрючков:
Это злодейство!
Окнов:
Что-о?
Стрючков:
... ейство...
Окнов:
Ка-а-ак?
Стрючков:
Нь...нь...нь...никак.
Козлов:
Как же я дойду до дому?
Мотыльков:
Не беспокойся, мы тебе приделаем деревяшку.
Стрючков:
Ты на одной ноге стоять можешь?
Козлов:
Могу, но не очень-то.
Стрючков:
Ну, мы тебя поддержим.
Окнов:
Пустите меня к нему!
Стрючков:
Ой нет, лучше уходи!
Окнов:
Нет, пустите!.. Пустите!.. Пусти... Вот, что я хотел сделать.
Стрючков и Мотыльков:
Какой ужас!
Окнов:
Ха-ха-ха!
Мотыльков:
А где же Козлов?
Стрючков:
Он уполз в кусты.
Мотыльков:
Козлов, ты тут?
Козлов:
Шаша!..
Мотыльков:
Вот ведь до чего дошёл!
Стрючков:
Что же с ним делать?
Мотыльков:
А тут уж ничего с ним не поделаешь. По-моему, его надо просто удавить. Козлов! А,
Козлов? Ты меня слышишь?
Козлов:
Ох, слышу, да плохо.
Мотыльков:
Ты, брат, не горюй. Мы сейчас тебя удавим. Постой!.. Вот... Вот... Вот...
Стрючков:
Вот сюда, вот ещё! Так! Так! Так! Ну-ка ещё... Ну, теперь готово!
Мотыльков:
Теперь готово!
Окнов:
Господи, благослови!
Вы тоже Плетнева не очень высоко ставите? Тут многие говорят, что он лучший пианист
современности.
Или это просто поддержка мне как человеку, за что, конечно, спасибо. И как нашел я друга
в поколеньи...
Плетнева. Тоже не могу разделить восторги, которые на сайте витают, по поводу его игры.
Нет, я, конечно, понимаю, что он талантлив, блестяще владеет инструментом, виртуоз,
вероятно, глубоко понимающий то, что играет, со своим видением исполняемого и т.п., но
даже на концертах у меня никакого отклика в душе его игра не вызывает, просто
эмоциональный вакуум какой-то, холод, пустота, тоска вселенская. Про записи вообще
говорить нечего! Я вот сейчас чакону начала слушать, но только до середины дотерпела - не
мой он исполнитель!
за ответ. Я вижу, что Вы - специалист, и мне приятно, что Вы думаете так же, как я. Что ж?
Тут есть замечательные люди, которые думают иначе. Для того и Форум?
и не слышу, но кисель какой-то невозможный. При том, что человек может сделать из своего
голоса штаны.... Когда я слушаю Плетнева, основное мое чувство - жалость к нему.
Какой-то малеький, но важный кусок души из человека вынули, и вот он ничего не может
высказать.
бы создаваться как это делается в современной технике, то есть - с защитой от дурака.
несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то
есть - с защитой от дурака.
это за форум, где все - гении? Скука! Да и неуютно, стыдновато было бы тогда мне подобным.
играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и безучастная физиономия меня просто выводит
из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак не относится.
несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то
есть - с защитой от дурака.
Оказалось- не так то просто определить это понятие.
А как насчёт дураков?
просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и
безучастная физиономия меня просто выводит из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак
не относится.
ничего, обожаю.
себе.
просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их:
хорошо играет. В том-то и дело.
всегда, но зачастую совершенно блестящий у него. Был на его концертах - впечатляло, но в
некоторых записях - скорее недоумение какое-то. Как-то по разному, что говорит о его
неровности или даже временами безразличии. Замечательный интерпретатор Танеева, много его
играл, что, конечно же, хорошо. Как дирижер он..... ровным счетом ничего интересного, и
еще раз хотел бы сказать, - лучше бы не брался бы за это.
ничего, обожаю.
пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно безразличие.
как он весь в пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно
безразличие.
играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
какое-то.
`холодным` пеплом всегда что-то тлеет.
над звуком, ему лицом играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
играет лицом. Просто гримасничает неконтролируемо. А Плетнёв, мне кажется, когда-то по
молодости выучился держать лицо и потом просто не вспоминал о нём. Теперь как Будда.
над звуком, ему лицом играть просто некогда, за этим надо к Трифонову.
множество раз на концертах Николая Петрова и могу сказать, что он обладал ТАКИМ звуком
(извлекал такой звук), что у Плетнева только временами бывало. А у ж если сравнивать
разнообразие репертуара, то Плетневу вообще не тягаться с ним. Петров мог десятки новых
программ исполнять и хорошо исполнять, а Плетнев временами играл одну и ту же обкатанную
программу годами, и было бы странно, если бы он при этом еще и не владел `непредставимым
контролем над звуком`.
как он весь в пианизм свой причудливый ушел с головой. А у Плетнева на лице именно
безразличие.
это смотреть?
и могу сказать, что он обладал ТАКИМ звуком (извлекал такой звук), что у Плетнева только
временами бывало.
представлялся колотилкой. Я тоже бывала на его концертах.
просто не выношу, даже если они и хорошо играют. Плетнев в числе их: его вечно постная и
безучастная физиономия меня просто выводит из себя. Хотя и понимаю, что это к музыке никак
не относится.
держаться. Что-то от тайного общества мерещится(масоны?). А диск с сонатами Прокофьева,
например, мне нравится.
Оказалось- не так то просто определить это понятие.
А как насчёт дураков?
Вам лично нравится его игра? Вы могли бы назвать хотя бы пару его записей, про которых
можно было бы сказать - совершенно гениально.
диск с сонатами
назвать хотя бы пару его записей, про которых можно было бы сказать - совершенно
гениально.
можно послушать в его исполнении концерты ЛВБ. Все.
Стругацких: `Не бывает`. Так что нам это не грозит, увы.
чаще всего мне представлялся колотилкой. Я тоже бывала на его концертах.
учительница говорила: `Чем быстрее, тем страшнее`.
мерещится(масоны?).
неправомочный))))
- А вообще можно послушать в его исполнении концерты ЛВБ. Все.
можете написать список тех вещей, которых надо, по вашему мнению, в обязательном порядке
слушать у Плетнева? Я готов еще раз их переслушать.
- Только, плиз, не надо про концерты ЛВБ - их практически все известные пианисты прилично
играют, я лично штук 20-25 различных интерпретации точно слушал и почти все недурственны.
думаете так же, как я. Что ж?
музыке, а просто любитель. Но любитель страстный! Я выросла в тяжеломеломанской среде, в
семье были профессионалы с консерваторским образованием, и слушать музыку было так же
естественно, как и дышать. В три года меня привели впервые в оперный театр, а в пять – в
филармонический зал. С тех пор не могу остановиться! Но образования музыкального у меня
нет – не считать же, в самом деле, образованием ДМШ, что даже меньше, по-моему, чем ЦПШ.
Поэтому умоляю Вас, не называйте меня больше специалистом, да еще на этом форуме. Не
смущайте меня!
А мнение свое в пределах «нравится – не нравится» отчего не высказать? И почему не
улыбнуться и не помахать приветливо рукой товарищу по любви или нелюбви?! Не возбраняется!
вещей, которых надо, по вашему мнению, в обязательном порядке слушать у Плетнева? Я готов
еще раз их переслушать.
- Только, плиз, не надо про концерты ЛВБ - их практически все известные пианисты прилично
играют, я лично штук 20-25 различных интерпретации точно слушал и почти все
недурственны.
- Надо, Федя, надо! Прилично, недурственно - это все фу-фу. Плетнев играет великолепно.
Конечно, на мое ухо Первый, скажем, лучше у Гилельса, Третий у Рихтера, но Плетнев
отлично играет все!
- О Господи. Да тот же 20 Моцарта - ну, точно один из лучших. И Шумана люблю. Чайковского
очень люблю у него. Баха вот почти не слушала - Гульд все затмил. Да, в общем, весь его
пианистический репертуар люблю.
Только все это вовсе не обязательно слушать, просто мое любимое)))
колотилкой.
бывает.
молотилка тоже будь здоров бывает.
замечательный
- но Плетнев отлично играет все! - О Господи. Да, в общем, весь его пианистический
репертуар люблю.
- Только все это вовсе не обязательно слушать, просто мое любимое)))
- Вот это в первую очередь и послушаю.
- `не обязательно слушать`, - ну вооот, начали за здравия, а кончили заупокой.
замечательный
- Вот это в первую очередь и послушаю.
- `не обязательно слушать`, - ну вооот, начали за здравия, а кончили
заупокой.
жевать. Это я его тут, на сайте для себя открыла. Открытие второе после ГГ.
назвать хотя бы пару его записей, про которых можно было бы сказать - совершенно
гениально.
взвешенно. Иногда она мне кажется холодноватой, рассудочной(например, в оп. 28 Шопена, в
`Лирических пьесах` Грига...). Но рояль в пальцах П. - совершенно особенный инструмент.
Когда П. за роялем, происходит что-то особенное, сродни волшебству. Неслучайно так
интересно на него смотреть во время игры. Какое-то сочетание феноменальной виртуозности с
меланхолией. Впрочем, эта черта у него, скорее, возрастная. В юности он играл хотя и более
традиционно, но более пылко. Но когда текст не позволяет развернуться этому волшебному
техницизму, порой и заскучаешь... Даже его любимый Чайковский (например, во `Временах
года`) оказывается не очень интересным. Но по сумме качеств он, действительно, пианист
редкостный, выдающийся.
туги-то были связаны с ещё более иными этими
сродни волшебству. Неслучайно так интересно на него смотреть во время игры. Какое-то
сочетание феноменальной виртуозности с меланхолией.
виртуозности. Я бы вякнула, что иной реальности, гдетотамии. Феномен Плетнёва - не голый
техницизм, это действительно было бы скушно. Вот Мацуев отлично играет ( с технической
стороны).
бывает.
профессионалов, очень высоко ставят Плетнева.
Плетнев - гений и на мой взгляд. Кое-какие венг. рапс. Листа тоже нравятся у него, если не
путаю - давно слушал. Ну а в этой чаконе как-то не сошлись характерами... Не мы низко пали
- просто не сошлись, наши души требуют иного, внутри все протестует, не так чувствуем, ну,
может, Плетнев злой был, когда записывал)
из самых благородных исполнений, что приходилось слышать. Совершенно взвешенно и весьма
мистично кое-где. Сделать из Бузони нечто сродное Баху - это умудриться надо.
вякнула, что иной реальности, гдетотамии. Феномен Плетнёва - не голый техницизм, это
действительно было бы скушно. Вот Мацуев отлично играет ( с технической
стороны).
свойствен какой-то особый чекан, который особенно заметен в виртуозных местах, звучающих у
него изумительно. Поэтому он так хорош в сонатах К.Ф.Э.Баха, Скарлатти.
писать с большой буквы.
- меня? abcz? Окей. Хоть все большие - ABCZ. Не жалко.
замечательный
лучше никто не играл. И эта Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Вообще немножко странно, что внешность и манера держать себя пианиста так радикально
сказывается на восприятии его исполнения. Микеланжели, например, тоже не отличался пылким
проявлением темперамента за роялем... Я думаю, что Плетнев не холоден и ни в коем случае
не безразличен - просто он причастен Музыке, как мало кто вокруг, и поэтому, наверное, сам
мало рассчитывает на полное понимание. Думаю, по большому счету, он должен чувствовать
себя одиноким.
А это исполнение Чаконы, между прочим, не было предназначено для опубликования - Михаил
Васильевич играл для себя, записали, можно сказать, случайно. На этом диске (Mikhail
Pletnev in person) все записи такие (и почти все я здесь выложила).
Не жалко.
категории `наречие` или чего там - `междометие` - и некое божество. Вообще, с какой буквы
в текстах и документах писать слово `бог`/`Бог` и т.п. - и то служит предметом споров.
Люди всегда найдут, из-за чего бы им поспорить и подраться - будь то реальный повод или
воображаемый.
или чего там - `междометие` - и некое божество. Вообще, с какой буквы в текстах и
документах писать слово `бог`/`Бог` и т.п. - и то служит предметом споров. Люди всегда
найдут, из-за чего бы им поспорить и подраться - будь то реальный повод или
воображаемый.
буду спорить, так оно и есть. Правда, этичнее было бы придержать это отношение при себе.
молотилкой.
этими
уже не о музыке. Руку мою полагаю на уста мои.
Борисовым - он есть здесь в архиве
http://classic-online.ru/ru/production/35131
Может быть, изменится (или по крайней мере поколеблется) взгляд на него и его игру.
В этом фильме есть старые кадры с молодым Плетневым -`ну очень живой`, что называется,
совсем непохожий на нынешнего. И я вот думаю: если бы он продолжал в том же духе, то стал
бы вполне светским человеком, всем бы нравился... Но, видимо, это ему было неинтересно. И
развиваться он стал не вовне и вширь, а вовнутрь и вглубь... Он сам там говорит, что
смотрит на себя молодого с удивлением как на странного и чужого человека.
рассудочной(например, в оп. 28 Шопена, в `Лирических пьесах` Грига...).
- Какое-то сочетание феноменальной виртуозности с меланхолией.
- Даже его любимый Чайковский (например, во `Временах года`) оказывается не очень
интересным. Но по сумме качеств он, действительно, пианист редкостный, выдающийся.
Именно так.
- Если честно, я не понимаю, что такое феноменальная виртуозность с меланхолией. хотя мне
почему-то кажется, что именно так Рахманинов и играл. Хотя американцы никакого видео не
оставили (Кирдык за это Америке точно будет) человечеству в наследство, но думаю, в такой
манере концерты наверняка проходили.
- Больше скажу, сыграл на редкость тухло. Есть у меня этот диск. Кстати, и дирижировал он
Чайковским плохо.
играл. И эта Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Второй ССП неподражаемы. А чакону, на мой взгляд, многие играют убедительнее.
несовершенны. Они должны были бы создаваться как это делается в современной технике, то
есть - с защитой от дурака.
Если бы форум был без дураков - я, кстати, тоже к ним принадлежу - а только с академиками
- ну писали бы они втроем тут исключительно умные вещи - тоска ж.
кстати - интересно - д.ф.-м.н., д.т.н. или д.х.н.? Ну, если не секрет, конечно.
p.s. А разве перед `как это делается в современной технике` запятая не требуется?
меланхолией.
почти равное понятию `мастерство`. Добавьте к тому же общую манеру поведения Плетнева на
эстраде, особенно теперь. Это тоже работает на впечатление о его игре. Кстати, тут
упоминали о фильмах Ю.Борисова. Там манера держаться, говорить, очень характерны.
спорить, так оно и есть. Правда, этичнее было бы придержать это отношение при
себе.
Просто, у меня тоже нечеловеческое чувство юмора. Я в курсе.
понимать под молотилкой едва ли не абсолютное владение звуком, то можно, конечно, и так.
мы себе представляем. Но это уже не о музыке. Руку мою полагаю на уста мои.
Тарковский тоже познакомился с тугами? А я всё думаю - и чего так мало пожил?
подумал.
Если бы форум был без дураков - я, кстати, тоже к ним принадлежу - а только с академиками
- ну писали бы они втроем тут исключительно умные вещи - тоска ж.
кстати - интересно - д.ф.-м.н., д.т.н. или д.х.н.? Ну, если не секрет, конечно.
p.s. А разве перед `как это делается в современной технике` запятая не
требуется?
42.
трусов, пожалуй, оставим при себе.
гульфика.
гульфика.
парень! Можем чего-нибудь у Хайяма поискать - у него много про высокомерных снобов.
Не, ну хоть не гуманитарных каких-нибудь?
Физикам, математикам или химикам каким-нибудь любое хамство простить можно, они гении,
хоть как меня называйте, ниц паду мысленно перед Вами, но если гуманитарных типа
исторических - стыд, ей-богу... Такие академики-гуманитарии, как Сергей Даниилович
Сказкин, студентов по имени-отчеству называли и никогда бы себе такого не позволили, ибо
гуманитарные науки работают с КУЛЬТУРОЙ.
Извинитесь, что ли, перед сир Грей за дурака...
владение звуком, то можно, конечно, и так.
играет фортиссимо звонко, мощно, четко прослеживая все линии, как в 5-й симфонии
Бетховена, но при этом какое владение звуком. И при этом не пропадает впечатления
чрезвычайной молотилки по клавишам.
дурака...
фортиссимо звонко, мощно, четко прослеживая все линии, как в 5-й симфонии Бетховена, но
при этом какое владение звуком. И при этом не пропадает впечатления чрезвычайной молотилки
по клавишам.
разумению, это неуправляемый звук. Когда максимальный звук рассчитан и соразмерен - это
просто ff или fff - по необходимости.
был, выше - взять человека и просто за мнение дураком назвать. Ладно, чего уж тут
поделаешь, пора снимать розовые очки и привыкать к реальной суровой жизни.
Завязываю с борьбой за справедливость в таком случае, раз это уже эпатажем считается. Но
всякий порядочный человек мысленно меня поддержит, обзываться - это плохо.
Впрочем, это уход в сторону, форум-то музыкальный.
связано. Просто таким ублюдком родился да и воспитан был дурно. А коль уж Вы интересуетесь
Рабле, то вспомните какую подтирку он от имени своего героя воспевал - самую нежную.
Спокойной Вам ночи.
гульфика.
запятых у Вас недостает... Всего хорошего.
звук. Когда максимальный звук рассчитан и соразмерен - это просто ff или fff - по
необходимости.
провести аналогию с гульдовским звуком.
хамство простить можно...
Я сама - математик, сижу на форуме тихо, никого не трогаю, как говорится, починяю примус,
вроде бы, никому дурного слова не сказала. Опять плачу...
А остальные физики, математики, химики здесь - и вовсе милейшие люди, изъясняются высоким
штилем, не грубят, не обзываются, не дразнятся. Улыбаюсь сквозь слёзы...
Милый Rombert, спасибо, что вступились за хорошего человека, сира Грея, но поменяйте о
нас мнение, пожалуйста. Я Вас умоляю!
написал, но попробовал провести аналогию с гульдовским звуком.
Я сама - математик, сижу на форуме тихо, никого не трогаю, как говорится, починяю примус,
вроде бы, никому дурного слова не сказала. Опять плачу...
А остальные физики, математики, химики здесь - и вовсе милейшие люди, изъясняются высоким
штилем, не грубят, не обзываются, не дразнятся. Улыбаюсь сквозь слёзы...
Милый Rombert, спасибо, что вступились за хорошего человека, сира Грея, но поменяйте о
нас мнение, пожалуйста. Я Вас умоляю!
гении, поэтому Вам за это и можно было бы любое хамство простить! Неудачно выразился
просто.
кандидата наук, искусствоведа...
И давайте все дружить!
мнение дураком назвать.
нехорошо, но этот форум имеет свои устойчивые традиции по этикету.
И вообще, у нас администрация - самая гуманная администрация в мире: за оскорления не
банят, а за неандертальца - банят.
конечно, нехорошо, но этот форум имеет свои устойчивые традиции по этикету.
И вообще, у нас администрация - самая гуманная администрация в мире: за оскорления не
банят, а за неандертальца - банят.
я, конечно, тупой, но ,кажется, прямоходящий и местами даже разумный.
Ну хорошо, спрошу у кого-нибудь, что такое неандерталец в местном понимании (не имеется
ввиду цитата из известного фильма?), не буду заниматься этим тёмным делом и спасусь от
бана. Может, на сей раз простят
заманчивое, но на практике нереализуемое. Увы!
тщательно выбирать темы и добиваться полной нейтральности высказываний. Лучшая из тем -
творчество Перотина. Он давно помер и за него никто заступаться не станет, можно говорить
, что хочешь.
А вообще здесь высоко ценится принцип Франсиско Франко: `Друзьям все, а врагам - закон`.
Поэтому друзьям простят и мат-перемат, а врагов и за `спасибо -пожалуйста` могут, могут...
добиваться полной нейтральности высказываний. Лучшая из тем - творчество Перотина. Он
давно помер и за него никто заступаться не станет, можно говорить , что хочешь.
А вообще здесь высоко ценится принцип Франсиско Франко: `Друзьям все, а врагам - закон`.
Поэтому друзьям простят и мат-перемат, а врагов и за `спасибо -пожалуйста` могут,
могут...
безусловно, не следует. На первый раз по неопытности уж простят, а там будем молчать в
тряпочку.
безусловно, не следует. На первый раз по неопытности уж простят, а там будем молчать в
тряпочку.
неуловимо (?) волнующе-яркое приковывает к исполнению.. или исполнителю ). будучи с
прохладным отношением, без особого внимания к исполнительскому искусству, нахожу
знакомство уникально-притягательным и не иначе.
Спасибо! выложившему. и Спасибо! ))
как всё-таки хорошо не слышать тенденциозно-лютые мнения.. :)
:)
должной для подобной критики степени. Это симптоматично. И очень категорически.
нереализуемое. Увы!
мне. Но рискну ответить: ан масс (как говорил Выбегалла) тут с терпимостью вовсе не
плохо)))) У многих бывают взбздыки, но тестостерон и адреналин все же под контролем.
Плетнева, а то говорят о нем много, а толком ничего не ясно.
слёз. на Щелкунчике. на сегодня всё.. )))
прослушанных многочисленных записей Плетнева, а то говорят о нем много, а толком ничего
не ясно.
при N, стремящемся к бесконечности.
натуральное...
социологи, чтобы не работать, а зарплату получать! :)
И вообще, все войны начинались с призывов к миру!
зарплату получать! :)
И вообще, все войны начинались с призывов к миру!
А так да: как-то `Мы стоим за дело мира - мы готовимся к войне...`
Но у него есть одна особенность - ломать темп.
В симфониях Бетховена это меня просто ввергало в неприятие.
Но, как всегда, есть исключения.
Например, 32-я соната Бетховена, Ариэтта.
Кстати, есть на сайте.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=809
Это потрясающе!
Мало, что можно сравнить.
Был ещё случай.
По телеку передавали 5-й концерт Бетховена в его исполнении.
Он опять взялся за своё (ломать темп), но быстро,почти сразу, `исправился`.
Так вот, это настолько испугало педантичную, привыкшую к порядку австрийскую публику,
что случился сильный коллективный выброс адреналина.
Это совершенно изменило атмосферу концерта.
Все - и публика и оркестр - явно проснулись и выступление Плетнёва прошло просто - на
`ура`.
Потом долго искал эту запись, но - не нашёл.
Но у него есть одна особенность - ломать темп...
виду под ломкой в данном случае?