Скачать ноты

А. Шёнберг: `Этот текст основан частично на рассказах, которые я либо слышал сам, либо узнал через других`.

Рассказчик: `Всего я не смогу припомнить! Я, должно быть, находился без сознания почти...Читать дальше
А. Шёнберг: `Этот текст основан частично на рассказах, которые я либо слышал сам, либо узнал через других`.

Рассказчик: `Всего я не смогу припомнить! Я, должно быть, находился без сознания почти всё это время…! Я вспоминаю лишь один величественный момент – когда все они, словно сговорившись, запели старую молитву, которой пренебрегали до этого долгие годы – этот забытый символ веры!
Но я не в силах понять, как же я оказался под землёй и прожил в канализационных люках Варшавы так много времени…
День начинался как обычно. Побудка – ещё до рассвета. «Выходите!» – и всё равно, спишь ли ты или тревожные мысли не давали уснуть тебе всю ночь: ведь ты разлучён с детьми, с женой, с родителями. Ты не знаешь даже, что с ними случилось… Разве можно было заснуть?
Опять звуки труб. «Выходите! Сержант будет в ярости!» – И они выходили: одни – старики и больные – совсем медленно, другие – с нервозной торопливостью. Они боялись фельдфебеля. Они торопились изо всех сил. – Всё напрасно! Чересчур много шума, чересчур много суеты – и всё равно недостаточно быстро!
Фельдфебель заорал:
«Внимание! Смир-р-на! А ну кончай там – или угомонить вас прикладом? Ну ладно, если уж вам так охота!»
Фельдфебель с подчинёнными избивали всех подряд – молодых и старых, сильных и слабых, правых и виноватых… Больно было слышать, как они стонут и причитают.
Я слышал всё это, хотя был сильно избит – так сильно, что без сил свалился с ног. Всех нас, кто валялся на земле и не мог встать, били по голове…
Я, наверное, потерял сознание. Следующее, что я услышал, были слова солдата: «Они все уже мертвы!». После чего фельдфебель скомандовал убрать нас всех вон.
Я лежал в стороне – почти без сознания. Наступила полная тишина – страх и боль – и я услышал, как фельдфебель заорал:
«Рассчита-айсь!»
— Они начали пересчитываться, медленно и неравномерно:
«раз, два, три, четыре» —
«Стоп!» – снова заорал фельдфебель – «Быстр-ра-а! Всё снова и сначала! Через минуту я желаю знать, сколько вас я отправлю в газовую камеру! Рассчита-айсь!»
— Они стали пересчитываться опять, сначала медленно – «раз, два, три, четыре», – затем всё быстрее и быстрее, – затем так быстро, что под конец стало уже казаться, будто слышен топот диких лошадей, – и – вдруг – все они совершенно внезапно запели «ШМА ИСРАЭЛЬ»:

МУЖСКОЙ ХОР (др.-евр.):
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
И возлюби Господа, Бога своего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими. И будут слова эти, которые Я заповедаю тебе сегодня, на сердце твоем; и научи сыновей своих; и произноси их, сиди дома и находясь в дороге, ложась и вставая.

(Перевод текста – Антон Сафронов)

Х Свернуть

1993
      (28)  


naumow2a (08.12.2011 16:39)
Малоизвестный композитор Глинка Михаил Иванович сказал:`что бы создать что-нибудь
прекрасное- нужно самому иметь прекрасную душу`.Что же творилось в душе у Шёнберга-если он
создал это?

alexshmurak (08.12.2011 16:40)
О, набежали шёнбергохантеры))

abcz (08.12.2011 16:59)
naumow2a писал(а):
Малоизвестный композитор Глинка Михаил Иванович
сказал:`что бы создать что-нибудь прекрасное- нужно самому иметь прекрасную душу`.Что же
творилось в душе у Шёнберга-если он создал это?
Всего я не смогу припомнить! Я,
должно быть, находился без сознания почти всё это время…! Я вспоминаю лишь один
величественный момент – когда все они, словно сговорившись, запели старую молитву, которой
пренебрегали до этого долгие годы – этот забытый символ веры!
Но я не в силах понять, как же я оказался под землёй и прожил в канализационных люках
Варшавы так много времени…
День начинался как обычно. Побудка – ещё до рассвета. «Выходите!» – и всё равно, спишь
ли ты или тревожные мысли не давали уснуть тебе всю ночь: ведь ты разлучён с детьми, с
женой, с родителями. Ты не знаешь даже, что с ними случилось… Разве можно было заснуть?
Опять звуки труб. «Выходите! Сержант будет в ярости!» – И они выходили: одни – старики
и больные – совсем медленно, другие – с нервозной торопливостью. Они боялись фельдфебеля.
Они торопились изо всех сил. – Всё напрасно! Чересчур много шума, чересчур много суеты – и
всё равно недостаточно быстро!
Фельдфебель заорал:
«Внимание! Смир-р-на! А ну кончай там – или угомонить вас прикладом? Ну ладно, если уж
вам так охота!»
Фельдфебель с подчинёнными избивали всех подряд – молодых и старых, сильных и слабых,
правых и виноватых… Больно было слышать, как они стонут и причитают.
Я слышал всё это, хотя был сильно избит – так сильно, что без сил свалился с ног. Всех
нас, кто валялся на земле и не мог встать, били по голове…
Я, наверное, потерял сознание. Следующее, что я услышал, были слова солдата: «Они все
уже мертвы!». После чего фельдфебель скомандовал убрать нас всех вон.
Я лежал в стороне – почти без сознания. Наступила полная тишина – страх и боль – и я
услышал, как фельдфебель заорал:
«Рассчита-айсь!»
— Они начали пересчитываться, медленно и неравномерно:
«раз, два, три, четыре» —
«Стоп!» – снова заорал фельдфебель – «Быстр-ра-а! Всё снова и сначала! Через минуту я
желаю знать, сколько вас я отправлю в газовую камеру! Рассчита-айсь!»
— Они стали пересчитываться опять, сначала медленно – «раз, два, три, четыре», – затем
всё быстрее и быстрее, – затем так быстро, что под конец стало уже казаться, будто слышен
топот диких лошадей, – и – вдруг – все они совершенно внезапно запели «Ш-МА ЙИСРОЭЛ»:

МУЖСКОЙ ХОР (др.-евр.):
Слушай, О Израиль:
Всевышний Господь наш – Всевышний единый!
Ты любишь Господа Всевышнего
всем сердцем своим, всей душою своей и всей мощью своей.
И слова эти, с коими сегодня к тебе взываю, – всегда в сердце твоём.
Ты наставляешь ими детей своих и всегда произносишь их –
когда ты дома и когда ты в пути,
когда ты засыпаешь и когда ты встаёшь.

Перевод `Шма, Исраэль` из молитвенника (он ближе к ивритскому оригиналу):

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
И возлюби Господа, Бога своего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами
твоими. И будут слова эти, которые Я заповедаю тебе сегодня, на сердце твоем; и научи
сыновей своих;. и произноси их, сиди дома и находясь в дороге, ложась и вставая.
Перевод текста – Антон Сафронов

а как Вы полагаете, что должно твориться в душе человека, расказывающего такую историю?

ElenaSH (08.12.2011 17:12)
Уважаемый abcz, спасибо Вам за этот отклик и за русский перевод текста.

mikrus72 (08.12.2011 18:03)
ElenaSH писал(а):
Уважаемый abcz, спасибо Вам за этот отклик и за
русский перевод текста.
ДА действительно! Прослушал `A Survivor from Warsaw`
(`Уцелевший из Варшавы`),(1947) op. 46!
А после такого текста прослушал еще раз, но уже по другому. Чем больше знаешь, тем
больше слышишь!
Спасибо abcz!

naumow2a (08.12.2011 18:43)
abcz писал(а):
а как Вы полагаете, что должно твориться в душе
человека, расказывающего такую историю?
Вспоминается сразу-только один(пока один)
случай-опера Nabucco.Вавилоняне разгромив Ассирию - захватили пол-мира в том числе и
евреев-утащили всех в плен(на 70 лет)Вавилоняне не отличались добротой-учителя были
хорошие-в своей жестокости не уступали(Вы слышите)не уступали нацистам-НАВУХОДОНОСОР сам
был палач.Хор рабов - вот прекраснейший пример-Верди же понимал что делал?Крупный был
художник.

abcz (08.12.2011 18:53)
naumow2a писал(а):
Вспоминается сразу-только один(пока один)
случай-опера Nabucco.Вавилоняне разгромив Ассирию - захватили пол-мира в том числе и
евреев-утащили всех в плен(на 70 лет)Вавилоняне не отличались добротой-учителя были
хорошие-в своей жестокости не уступали(Вы слышите)не уступали нацистам-НАВУХОДОНОСОР сам
был палач.Хор рабов - вот прекраснейший пример-Верди же понимал что делал?Крупный был
художник.
Вы это серьёзно?
Отношение Верди -- Навуходоносор
и
Шёнберг (сам живший в бывшем гетто и сбежавший от наци в 33-м) -- убитые в варшавском
гетто, может быть даже его родственники:
это отношение для Вас совершенно тождественно?

musikus (08.12.2011 19:12)
Неизмеримо экспрессивнее, чем у Булеза - и в оркестре (начиная с первой реплики трубы!) и,
тем более, у солиста (см. живопись и графику Гросса, Дикса, Кете Кольвиц). Булез вообще
частенько грешит излишней `интеллигентностью`. Аббадо здесь едва ли не потрясает, тогда
как человек, впервые услышав `то же самое` у Булеза, недоуменно пожмет плечами. Разница
колоссальная.

victormain (08.12.2011 19:24)
musikus писал(а):
Неизмеримо экспрессивнее, чем у Булеза - и в
оркестре (начиная с первой реплики трубы!) и, тем более, у солиста (см. живопись и графику
Гросса, Дикса, Кете Кольвиц). Булез вообще частенько грешит излишней `интеллигентностью`.
Аббадо здесь едва ли не потрясает, тогда как человек, впервые услышав `то же самое` у
Булеза, недоуменно пожмет плечами. Разница колоссальная.
Абсолютно согласен. И есть
ещё очень сильная запись Крафта, надо будет её поискать, у меня запиленный винил.

victormain (08.12.2011 19:27)
naumow2a писал(а):
Малоизвестный композитор Глинка Михаил Иванович
сказал:`что бы создать что-нибудь прекрасное- нужно самому иметь прекрасную душу`.Что же
творилось в душе у Шёнберга-если он создал это?
А вот глупости из уст классиков
цитировать - это вообще последнее дело.

victormain (08.12.2011 19:29)
И огромное спасибо ABCZ за выложенный текст. Для временно непосвящённых очень важно.

naumow2a (08.12.2011 20:05)
victormain писал(а):
А вот глупости из уст классиков цитировать - это
вообще последнее дело.
Вот Вы себя и открыли-грубый человек.

alexshmurak (08.12.2011 20:13)
naumow2a писал(а):
Вот Вы себя и открыли-грубый человек.
Вот Вы
и открыли себя - зашоренный и эстетически глухой пользователь форума. Простите :)

victormain (08.12.2011 20:25)
naumow2a писал(а):
Вот Вы себя и открыли-грубый человек.
;-)))

naumow2a (08.12.2011 20:42)
abcz писал(а):
Вы это серьёзно?
Отношение Верди -- Навуходоносор
и
Шёнберг (сам живший в бывшем гетто и сбежавший от наци в 33-м) -- убитые в варшавском
гетто, может быть даже его родственники:
это отношение для Вас совершенно тождественно?
Может я не так сказал-простите-но я
говорил о и про музыку.Боль,Ужас,смерть-звучат у каждого по-своему(особенно у
мызыкально-одаренных людей)Шёнберг-мне не понятен вот о чём говорю.Ну а насчет гетто-много
знаменитостей погибло что у них что нас.Кричать об этом не будем.

abcz (08.12.2011 20:51)
naumow2a писал(а):
Может я не так сказал-простите-но я говорил о и
про музыку.Боль,Ужас,смерть-звучат у каждого по-своему(особенно у мызыкально-одаренных
людей)Шёнберг-мне не понятен вот о чём говорю.Ну а насчет гетто-много знаменитостей
погибло что у них что нас.Кричать об этом не будем.
я не кричу об этом. Я удивляюсь.
Прошло два года с одной из самых страшных войн. Люди ещё в шоке. Это обычный боевой шок,
а не расхожая фраза типа `я в шоке!`.
Тут даже не в смерти близких дело и не в крушении всей картины мира тогдашних людей.
Ладно...

Borgil (22.03.2013 11:47)
victormain писал(а):
А вот глупости из уст классиков цитировать - это
вообще последнее дело.
Продолжим, в стиле глинковской логики: чтобы быть красивой
женщина должна иметь красивую душу.
Все мы знаем, что это совсем не так...
Создатель прекрасных (на мой вкус, чрезмерно сладких, но ладно - вкус есть вкус) МЕЛОДИЙ!
Евгений Дога - по совместительству молдавский наци. Бодливой корове, частью которой он
был, бог рог не дал, а то бы у русских композиторов прибавилось тем для сочинений
наподобие этого шёнберговского. У еврейских, `естественно`, тоже.
Даже `музыку создаёт народ, а мы её только аранжируем` - красиво, великодушно, но всё
же... вызывает большие сомнения.

Borgil (22.03.2013 11:47)
victormain писал(а):
А вот глупости из уст классиков цитировать - это
вообще последнее дело.
Продолжим, в стиле глинковской логики: чтобы быть красивой
женщина должна иметь красивую душу.
Все мы знаем, что это совсем не так...
Создатель прекрасных (на мой вкус, чрезмерно сладких, но ладно - вкус есть вкус) МЕЛОДИЙ!
Евгений Дога - по совместительству молдавский наци. Бодливой корове, частью которой он
был, бог рог не дал, а то бы у русских композиторов прибавилось тем для сочинений
наподобие этого шёнберговского. У еврейских, `естественно`, тоже.
Даже `музыку создаёт народ, а мы её только аранжируем` - красиво, великодушно, но всё
же... вызывает большие сомнения.

orfmanso (22.03.2013 11:56)
Borgil писал(а):
красиво, великодушно, но всё же... вызывает большие
сомнения.
Аа Макиавелли в письмах Лоренцо Великолепному упоминал про эти сомнения и
про другие тоже. И до него много сомневалось и после. Воз и ныне там. Выхода два.
Сомневаться или не сомневаться.

glebyakovlev (22.03.2013 12:05)
naumow2a писал(а):
Малоизвестный композитор Глинка Михаил Иванович
сказал:`что бы создать что-нибудь прекрасное- нужно самому иметь прекрасную душу`.
А
вот Вагнер, говорят, редкой сволочью был.
А ведь неплохую музыку писал...

Borgil (22.03.2013 12:21)
orfmanso писал(а):
Аа Макиавелли в письмах Лоренцо Великолепному
упоминал про эти сомнения и про другие тоже...
Во-во. Аналогичный случай произошёл с
нашей коровой Машкой.

orfmanso (22.03.2013 12:27)
Borgil писал(а):
Во-во. Аналогичный случай произошёл с нашей коровой
Машкой.
Да - да истина в простоте.
Но простота то хуже воровства.
Но с этим противоречий нет. Тот случай когда - гений парадоксов друг,вполне вписывается в
общую структуру понимания проблемы.
p/s Да и проблемы собстно и нет.

shark_bmt (22.03.2013 12:45)
orfmanso писал(а):
Тот случай когда - гений парадоксов друг,вполне
вписывается в общую структуру понимания проблемы.
Это еще что, вот у нас в больнице
случай был...

artbtgs (22.03.2013 12:53)
shark_bmt писал(а):
Это еще что, вот у нас в больнице случай
был...
неужто наполеон простудился?

orfmanso (22.03.2013 13:01)
Ух шарк бмв тоже подтверждает это отторжение собственного неприятия в других. Вот в его
видении картины жития-бытия хрюшки летают. А прилюдно сказав об этом,что в итоге? В
больницу. И корень в ведро???
А если они для него действительно летают. Зрение ограничено,слух ограничен,вообще всё
ограничено(звёздочки),а он видит или чувствует,что они летают,а расскажи он об этом
нам,вам,им. Что в ответ. Опять его в больницу? Я не согласен.

shark_bmt (22.03.2013 13:07)
orfmanso писал(а):
Я не согласен.
грибы и овощи
немного поздно
все любят мамбу
но не Вы

Romy_Van_Geyten (22.03.2013 13:09)
orfmanso писал(а):
хрюшки летают.
Это Бмт пикирует в пасть к
Шарку - динамичненькая ава)

orfmanso (22.03.2013 13:13)
shark_bmt писал(а):
грибы и овощи
немного поздно
все любят мамбу
но не Вы
Да мамба для меня ещё хуже вальса Мендельсона по восприятию.
Верно подмечено и без подсказ.



 
     
Наши контакты