Очень интересно, и, уже писал тут, как же не хватает бассетгорна в современном оркестре. Я и так всегда беру только ин А, но если бы была пара бассетов, а к ним пара ин Ц, вот мечта бы была. Кстати, впечатление, что хроматизмы играются комбинированной аппликатурой тут. То есть инструмент не современный?
Anonymous
(22.06.2015 09:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть инструмент не современный?
Инструмент не современный. Играют на бассетгорне начала XIX века (1800-е гг.).
Opus88
(22.06.2015 14:10)
Anonymous писал(а):
Инструмент не современный. Играют на бассетгорне начала XIX века (1800-е гг.).
Точнее с 1760-ых. А то как же Моцарт и Штадлер, если с `1800-ых`.
Anonymous
(22.06.2015 14:15)
Opus88 писал(а):
Точнее с 1760-ых. А то как же Моцарт и Штадлер, если с `1800-ых`.
Так бассетгорны ещё делали в 1800-ых)
Opus88
(22.06.2015 14:24)
Anonymous писал(а):
Так бассетгорны ещё делали в 1800-ых)
Осознал о чем комментарий ) Извиняюсь.
И можно подробнее, пожалуйста, про этот инструмент - кто и как делал?
Opus88
(22.06.2015 14:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень интересно, и, уже писал тут, как же не хватает бассетгорна в современном оркестре. Я и так всегда беру только ин А, но если бы была пара бассетов, а к ним пара ин Ц, вот мечта бы была. Кстати, впечатление, что хроматизмы играются комбинированной аппликатурой тут. То есть инструмент не современный?
А каких бассетов (тональность)? И какая пара?
Сейчас, понятно, самая рабочая кларнетная пара - си-бемоль/ля. И активно используется бас-кларнет на октаву ниже (си-бемоль). Бас-кларнет `ин А` практически только в музеях и нескольких немецких оркестрах. Оркестральный бас-кларнет имеет расширенный диапазон (чтоб чуть ниже виолончели). Еще выжил ми-бемольный пиколло-кларнет (его пара `ин D` очень редка). Стали немного использовать (после почти полного игнорирования), кларнет `ин С`.
Между кларнетом и бас-кларнетом: каких бассетгорнов не хватает, чтобы было замечательно?
Anonymous
(22.06.2015 15:05)
Opus88 писал(а):
Осознал о чем комментарий ) Извиняюсь.
И можно подробнее, пожалуйста, про этот инструмент - кто и как делал?
К сожалению, неизвестно, кто делал.
Mikhail_Kollontay
(22.06.2015 16:09)
Opus88 писал(а):
А каких бассетов (тональность)?
Логичнее было бы F. Дело в том, что разница бас-кларнета и большого кларнета огромна. Бас-кларнет именно нужен или как почти невесомый жутковатый по тембру, позуживающий в большой октаве, или как бас кларнетовой группы. Можно брать его высокого, очень красиво звучит, но как-то не принято. И потом, он всегда один. Поэтому у меня вот на практике понято, что если тутти, то ни его, ни англ.рожок использовать не нужно (тем более - если есть в составе любые саксофоны). Даже сквозь тутти тот же рожок сразу - как соус карри, способный мгновенно надоесть в любом блюде.
Opus88
(22.06.2015 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Логичнее было бы F. Дело в том, что разница бас-кларнета и большого кларнета огромна. Бас-кларнет именно нужен или как почти невесомый жутковатый по тембру, позуживающий в большой октаве, или как бас кларнетовой группы. Можно брать его высокого, очень красиво звучит, но как-то не принято. И потом, он всегда один. Поэтому у меня вот на практике понято, что если тутти, то ни его, ни англ.рожок использовать не нужно (тем более - если есть в составе любые саксофоны). Даже сквозь тутти тот же рожок сразу - как соус карри, способный мгновенно надоесть в любом блюде.
F, спасибо. Их как раз и немного делают.
У меня еще вопрос, только я не знаю, как правильно спросить (потому как сам напрямую не сталкивался и в описании звуков - не эксперт...).
С точки зрения звука, какой звук лучше, чтобы заполнить промежуток между бас-кларнетами: более `открытый` или ближе к большому кларнету? Просто есть несколько вариантов бассетгорнов с разными диаметрами мензур. Может быть, Вы знакомы немного с этим, а то не знаю, как правильно спросить.
Opus88
(22.06.2015 16:45)
Anonymous писал(а):
К сожалению, неизвестно, кто делал.
Думаю, вот этот Мастер: http://www.sfoxclarinets.com/Reproduction_Historical_Woodwinds.html
(мало кто еще может и делает)
У меня лично двойственное мнение про исторические духовые.
С одной стороны, нужно, конечно, имитировать, воссоздавать и воспроизводить исторические варианты инструментов и музыки, как очень важную точку отсчета.
Но потом, на мой взгляд, разумнее на основании исторического опыта сделать современную версию оригинального инструмента со всеми достижениями мысли, прогресса, технологий и материалов )
Хотя бы уже потому, что играть будут современные кларнетисты и для современных слушателей.
Anonymous
(22.06.2015 16:57)
Opus88 писал(а):
Думаю, вот этот Мастер: http://www.sfoxclarinets.com/Reproduction_Historical_Woodwinds.html
(мало кто еще может и делает)
О, прекрасно! Спасибо за информацию!
Mikhail_Kollontay
(23.06.2015 08:53)
Opus88 писал(а):
какой звук лучше, чтобы заполнить промежуток
Нет, насчет мензуры я ничего не знаю, не задумывался.
Opus88
(23.06.2015 15:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, насчет мензуры я ничего не знаю, не задумывался.
Вот, я кажется нашел разумную аналогию:
Упрощенно говоря, можно сделать бас-кларнет, играющий более высокие ноты (широкомензурный вариант).
Или большой кларнет, играющий низкие ноты (узкомензурный вариант). Это как раз бассет-кларнет.
У узкомензурных обычно более сфокусированный и менее гибкий звук, но очень много зависит от мундштука, трости, и конечно собственно кларнетиста.
и так всегда беру только ин А, но если бы была пара бассетов, а к ним пара ин Ц, вот мечта
бы была. Кстати, впечатление, что хроматизмы играются комбинированной аппликатурой тут. То
есть инструмент не современный?
современный?
гг.).
начала XIX века (1800-е гг.).
`1800-ых`.
с `1800-ых`.
1800-ых)
И можно подробнее, пожалуйста, про этот инструмент - кто и как делал?
не хватает бассетгорна в современном оркестре. Я и так всегда беру только ин А, но если бы
была пара бассетов, а к ним пара ин Ц, вот мечта бы была. Кстати, впечатление, что
хроматизмы играются комбинированной аппликатурой тут. То есть инструмент не
современный?
Сейчас, понятно, самая рабочая кларнетная пара - си-бемоль/ля. И активно используется
бас-кларнет на октаву ниже (си-бемоль). Бас-кларнет `ин А` практически только в музеях и
нескольких немецких оркестрах. Оркестральный бас-кларнет имеет расширенный диапазон (чтоб
чуть ниже виолончели). Еще выжил ми-бемольный пиколло-кларнет (его пара `ин D` очень
редка). Стали немного использовать (после почти полного игнорирования), кларнет `ин С`.
Между кларнетом и бас-кларнетом: каких бассетгорнов не хватает, чтобы было замечательно?
И можно подробнее, пожалуйста, про этот инструмент - кто и как делал?
неизвестно, кто делал.
бы F. Дело в том, что разница бас-кларнета и большого кларнета огромна. Бас-кларнет именно
нужен или как почти невесомый жутковатый по тембру, позуживающий в большой октаве, или как
бас кларнетовой группы. Можно брать его высокого, очень красиво звучит, но как-то не
принято. И потом, он всегда один. Поэтому у меня вот на практике понято, что если тутти,
то ни его, ни англ.рожок использовать не нужно (тем более - если есть в составе любые
саксофоны). Даже сквозь тутти тот же рожок сразу - как соус карри, способный мгновенно
надоесть в любом блюде.
разница бас-кларнета и большого кларнета огромна. Бас-кларнет именно нужен или как почти
невесомый жутковатый по тембру, позуживающий в большой октаве, или как бас кларнетовой
группы. Можно брать его высокого, очень красиво звучит, но как-то не принято. И потом, он
всегда один. Поэтому у меня вот на практике понято, что если тутти, то ни его, ни
англ.рожок использовать не нужно (тем более - если есть в составе любые саксофоны). Даже
сквозь тутти тот же рожок сразу - как соус карри, способный мгновенно надоесть в любом
блюде.
У меня еще вопрос, только я не знаю, как правильно спросить (потому как сам напрямую не
сталкивался и в описании звуков - не эксперт...).
С точки зрения звука, какой звук лучше, чтобы заполнить промежуток между бас-кларнетами:
более `открытый` или ближе к большому кларнету? Просто есть несколько вариантов
бассетгорнов с разными диаметрами мензур. Может быть, Вы знакомы немного с этим, а то не
знаю, как правильно спросить.
вот этот Мастер: http://www.sfoxclarinets.com/Reproduction_Historical_Woodwinds.html
(мало кто еще может и делает)
У меня лично двойственное мнение про исторические духовые.
С одной стороны, нужно, конечно, имитировать, воссоздавать и воспроизводить исторические
варианты инструментов и музыки, как очень важную точку отсчета.
Но потом, на мой взгляд, разумнее на основании исторического опыта сделать современную
версию оригинального инструмента со всеми достижениями мысли, прогресса, технологий и
материалов )
Хотя бы уже потому, что играть будут современные кларнетисты и для современных
слушателей.
http://www.sfoxclarinets.com/Reproduction_Historical_Woodwinds.html
(мало кто еще может и делает)
промежуток
задумывался.
Упрощенно говоря, можно сделать бас-кларнет, играющий более высокие ноты (широкомензурный
вариант).
Или большой кларнет, играющий низкие ноты (узкомензурный вариант). Это как раз
бассет-кларнет.
У узкомензурных обычно более сфокусированный и менее гибкий звук, но очень много зависит
от мундштука, трости, и конечно собственно кларнетиста.