Впечатления от цикла очень неровные . Во-первых , я не воспринял это как монолитный цикл . Складывалось впечатление , что автор как-бы ` раб поэтического текста ` , вынужден идти за этим текстом , и в этом я услышал некоторую вымученность . При этом - ни одного слова я не смог идентифицировать ( но это, наверное , особенность моего слухового восприятия , я никогда не слышу слов в вокальных произведениях...)
Потом - для меня этот хоровой цикл ценен как сборник восхитительных потенций , но - не развитых . Мне хотелось некоторые удачные эпизоды ( для меня они все сконцентрированные во второй песне ) развивать дальше , даже сделать из них несколько самостоятельных произведений
Например , само начало второй песни могло бы стать как репетитивное хоровое произведение , если бы его растянуть минут на двадцать , ну хотя бы на десять ...И слов -минимум , только какие-то восклицания , ` магические словосочетания ` ...
Сонористические эффекты во второй части -восхитительны , мне очень понравилось хоровое глиссандо , за ` петуха ` , отдельный респект ( и вообще окончание второй части !!... ты там , Андрей , поймал, уловил что-то важное ...) , и мне показалось , что все эти вещи в совокупности тоже тянут на
отдельное произведение , надо бы посмаковать
Третья песня мне совсем не понравилась , мне кажется , что это как раз тот случай , что ты шел за поэтическим текстом , которого все равно никто не услышит )) Во всяком случае, в полном объеме уж точно
Четвертая - гуд , очень выразительное соло сопрано на фоне красивых гармоний , и мелодия красивая, но к концу впечатление портится , может , от того , что певица на форте начинает фальшивить , и голос начинает покачиваться
В конце декламация - ужасающа , может, из-за жутко официального голоса декламаторши , вообще - находка сомнительна, ИМХО
финал, такая квази-колыбельная вроде , хорош сам по себе , ну уж больно такой ` обще-хоровой ` , я такой музыки слышал очень много
Итог- впечатления от цикла очень неоднозначные , цельного впечатления нет , некторые вещи вызывают восторг, некоторые удручают , но я отдаю себе отчет , что как концертная вещь он может производить хорошее впечатление
Но - если ты его основательно переработаешь , или еще лучше - сделаешь на основе лучших кусков новые хоровые произведения , то - цены тебе не будет , будет не хуже лучших вещей Свиридова и Гаврилина
andreiKo
(01.12.2014 13:44)
Спасибо, Золтан, за отзыв. По сути, даже не знаю что ответить - видимо это тот самый случай, когда вкусы совсем разные - то есть то что тебе кажется `неровным` для меня как раз не лишено удачности. Мысль `растянуть начало второй части на минут 10` - для меня ужасна, там и так все на репетициях построено - куда ж больше то ))) Кстати ты пишешь по окончанию второй части `все эти вещи в совокупности тоже тянут на отдельное произведение , надо бы посмаковать` - я, в общем, так и сделал - весь финал это развитие мелодии из окончания второй части. И, конечно же, `основательно перерабатывать` этот концерт я не буду - у меня уже новый хоровой цикл готов - и, возможно, еще напишу что-то, понравилось мне это дело - для хора писать )))
bubusir
(02.12.2014 00:56)
andreiKo писал(а):
. И, конечно же, `основательно перерабатывать` этот концерт я не буду - у меня уже новый хоровой цикл готов - и, возможно, еще напишу что-то, понравилось мне это дело - для хора писать )))
Андрей , да на здоровье ! )
Все, что в моем отзыве - это такие мысли вслух , это даже не рекомендация тебе , а скорее всего констатация интересных находок , список вещей , которые я захочу украсть у тебя и развить по -своему ))
andreiKo
(02.12.2014 12:23)
bubusir писал(а):
Андрей , да на здоровье ! )
Все, что в моем отзыве - это такие мысли вслух , это даже не рекомендация тебе , а скорее всего констатация интересных находок , список вещей , которые я захочу украсть у тебя и развить по -своему ))
Воровать - это, вообще, полезное дело, Пикассо что-ли сказал как-то - `посредственность робко заимствует, а талант нагло ворует`
Ruscomp
(02.12.2014 14:57)
Еще раз поздравляю Андрея с отличным опусом!
Честно говоря, хоры и эпос, Свиридов, Гаврилин и вся эта линия в музыке - совсем не мое. Я как композитор вряд ли когда-нибудь вообще обращусь к подобной теме. (Хотя кто знает, куда занесет - жизнь долгая.) Да и как у слушателя у меня нет никакой привязанности к такого типа музыке.
Но, надо признать, этот концерт Андрея меня впечатлил!
Яркость и броскость материала при некоторой `навороченности` что ли (все эти находки с петухами, постукиваниями, шепотами, разговорами и глиссандо) но при этом еще при лаконичности и демократичности восприятия создают что-то в своем симбиозе, чего я, пожалуй, прежде не слышал. Очень самобытный и талантливый опус!
Особенно порадовала Русская песня. Правда ее как раз оказалось немножко мало, еще бы там куплет один и было бы здорово (за счёт сокращения последующей колыбельной). Ну и конечно более легкое сопрано (с чистой интонацией) там не помешало бы... (это я про исполнение.)
На самом деле в той или иной степени все номера порадовали и в некоторых местах приятно удивили!
Хотя и какие-то вопросы возникали в ходе прослушивания по мелочам... Но их скорее хотелось списать на недостатки исполнения.
Кстати, исполнение тоже вполне адекватное вышло, из той серии, что `можно выложить`
С чем тоже отдельно поздравляю!
Leb1
(02.12.2014 15:33)
Спасибо! :)
andreiKo
(02.12.2014 16:19)
Ruscomp писал(а):
Еще раз поздравляю Андрея с отличным опусом!
Леша, спасибо большое, от тебя (в силу разности наших с тобой вкусов) такой отзыв особенно приятен. В исполнении, могу сказать, меня все устраивает, кроме двух вещей - конец первой части (кто в ноты посмотрит- поймет в чем дело) и одно место во второй. В защиту певицы могу сказать что там партия безумная по диапазону - от до первой до ля беиоль второй - так что это, скорее, претензия к автору что так написано...Ну и конечно, не могу согласится с желанием `урезать` финал - нравится он мне, хотя жду я его из зала на всех исполнениях со страхом - видимо, нельзя медленные финалы писать, не работает это уже почему-то. И...я не старался писать в каком-либо определенном стиле - `хоры` `эпос` и т.д. и если и стремился к чему - то, действительно, к лаконизму - но к этому надо всегда стремиться ))) И вообще я никогда не планировал для хора писать - это мой первый опыт - так получилось...
Vladimir7
(13.03.2021 13:04)
Мне понравилось это произведение.
И финал я не нашёл затянутым.
andreiKo
(13.03.2021 15:57)
Vladimir7 писал(а):
Мне понравилось это произведение.
И финал я не нашёл затянутым.
Спасибо, буду рад, если послушаете и другую мою музыку!
Складывалось впечатление , что автор как-бы ` раб поэтического текста ` , вынужден идти за
этим текстом , и в этом я услышал некоторую вымученность . При этом - ни одного слова я не
смог идентифицировать ( но это, наверное , особенность моего слухового восприятия , я
никогда не слышу слов в вокальных произведениях...)
Потом - для меня этот хоровой цикл ценен как сборник восхитительных потенций , но - не
развитых . Мне хотелось некоторые удачные эпизоды ( для меня они все сконцентрированные во
второй песне ) развивать дальше , даже сделать из них несколько самостоятельных
произведений
Например , само начало второй песни могло бы стать как репетитивное хоровое произведение
, если бы его растянуть минут на двадцать , ну хотя бы на десять ...И слов -минимум ,
только какие-то восклицания , ` магические словосочетания ` ...
Сонористические эффекты во второй части -восхитительны , мне очень понравилось хоровое
глиссандо , за ` петуха ` , отдельный респект ( и вообще окончание второй части !!... ты
там , Андрей , поймал, уловил что-то важное ...) , и мне показалось , что все эти вещи в
совокупности тоже тянут на
отдельное произведение , надо бы посмаковать
Третья песня мне совсем не понравилась , мне кажется , что это как раз тот случай , что
ты шел за поэтическим текстом , которого все равно никто не услышит )) Во всяком случае, в
полном объеме уж точно
Четвертая - гуд , очень выразительное соло сопрано на фоне красивых гармоний , и мелодия
красивая, но к концу впечатление портится , может , от того , что певица на форте начинает
фальшивить , и голос начинает покачиваться
В конце декламация - ужасающа , может, из-за жутко официального голоса декламаторши ,
вообще - находка сомнительна, ИМХО
финал, такая квази-колыбельная вроде , хорош сам по себе , ну уж больно такой `
обще-хоровой ` , я такой музыки слышал очень много
Итог- впечатления от цикла очень неоднозначные , цельного впечатления нет , некторые вещи
вызывают восторг, некоторые удручают , но я отдаю себе отчет , что как концертная вещь он
может производить хорошее впечатление
Но - если ты его основательно переработаешь , или еще лучше - сделаешь на основе лучших
кусков новые хоровые произведения , то - цены тебе не будет , будет не хуже лучших вещей
Свиридова и Гаврилина
случай, когда вкусы совсем разные - то есть то что тебе кажется `неровным` для меня как
раз не лишено удачности. Мысль `растянуть начало второй части на минут 10` - для меня
ужасна, там и так все на репетициях построено - куда ж больше то ))) Кстати ты пишешь по
окончанию второй части `все эти вещи в совокупности тоже тянут на отдельное произведение ,
надо бы посмаковать` - я, в общем, так и сделал - весь финал это развитие мелодии из
окончания второй части. И, конечно же, `основательно перерабатывать` этот концерт я не
буду - у меня уже новый хоровой цикл готов - и, возможно, еще напишу что-то, понравилось
мне это дело - для хора писать )))
этот концерт я не буду - у меня уже новый хоровой цикл готов - и, возможно, еще напишу
что-то, понравилось мне это дело - для хора писать )))
Все, что в моем отзыве - это такие мысли вслух , это даже не рекомендация тебе , а скорее
всего констатация интересных находок , список вещей , которые я захочу украсть у тебя и
развить по -своему ))
Все, что в моем отзыве - это такие мысли вслух , это даже не рекомендация тебе , а скорее
всего констатация интересных находок , список вещей , которые я захочу украсть у тебя и
развить по -своему ))
как-то - `посредственность робко заимствует, а талант нагло ворует`
Честно говоря, хоры и эпос, Свиридов, Гаврилин и вся эта линия в музыке - совсем не мое.
Я как композитор вряд ли когда-нибудь вообще обращусь к подобной теме. (Хотя кто знает,
куда занесет - жизнь долгая.) Да и как у слушателя у меня нет никакой привязанности к
такого типа музыке.
Но, надо признать, этот концерт Андрея меня впечатлил!
Яркость и броскость материала при некоторой `навороченности` что ли (все эти находки с
петухами, постукиваниями, шепотами, разговорами и глиссандо) но при этом еще при
лаконичности и демократичности восприятия создают что-то в своем симбиозе, чего я,
пожалуй, прежде не слышал. Очень самобытный и талантливый опус!
Особенно порадовала Русская песня. Правда ее как раз оказалось немножко мало, еще бы там
куплет один и было бы здорово (за счёт сокращения последующей колыбельной). Ну и конечно
более легкое сопрано (с чистой интонацией) там не помешало бы... (это я про исполнение.)
На самом деле в той или иной степени все номера порадовали и в некоторых местах приятно
удивили!
Хотя и какие-то вопросы возникали в ходе прослушивания по мелочам... Но их скорее
хотелось списать на недостатки исполнения.
Кстати, исполнение тоже вполне адекватное вышло, из той серии, что `можно выложить`
С чем тоже отдельно поздравляю!
опусом!
отзыв особенно приятен. В исполнении, могу сказать, меня все устраивает, кроме двух вещей
- конец первой части (кто в ноты посмотрит- поймет в чем дело) и одно место во второй. В
защиту певицы могу сказать что там партия безумная по диапазону - от до первой до ля
беиоль второй - так что это, скорее, претензия к автору что так написано...Ну и конечно,
не могу согласится с желанием `урезать` финал - нравится он мне, хотя жду я его из зала на
всех исполнениях со страхом - видимо, нельзя медленные финалы писать, не работает это уже
почему-то. И...я не старался писать в каком-либо определенном стиле - `хоры` `эпос` и т.д.
и если и стремился к чему - то, действительно, к лаконизму - но к этому надо всегда
стремиться ))) И вообще я никогда не планировал для хора писать - это мой первый опыт -
так получилось...
И финал я не нашёл затянутым.
И финал я не нашёл затянутым.
музыку!