Скачать ноты

Исполняют: Дон Анхизо, подеста - Лоран Бордо (бас-баритон); Арминда, его племянница - Валентина Варьяле (сопрано); Дон Рамиро, его племянник - Соледад Кардосо (сопрано); Граф Бельфьоре - Даниэле Манискальки (тенор); Маркиза Виоланта Онести под именем садовницы Сандрины - Мария Грация Скьяво (сопрано); Нардо, её камердинер, переодетый садовником - Пьерик Буассо (баритон); Серпетта, горничная подесты - Леа Паскель (сопрано). 24/09/2005.
         (6)  


Volovikelena (05.01.2020 19:14)
Удивительно: опера написана в один год с Моцартом и на один и тот же сюжет. Даже увертюры
в одной тональности.
Очень хорошая опера получилась. Либретто можно найти на страничке Моцарта с одноименным
произведением.

Andrew_Popoff (06.01.2020 00:03)
Volovikelena писал(а):
Удивительно: опера написана в один год с
Моцартом и на один и тот же сюжет. Даже увертюры в одной тональности.
Очень хорошая опера получилась. Либретто можно найти на страничке Моцарта с одноименным
произведением.
Я думаю, на это либретто человек 20-ть написало. Пересказывать не
стану, вот кусок текста из моей радиопередачи `Мы очень любим оперу`.



«К качеству оперных либретто Моцарт относился подобно ребёнку, который беззаботно грызёт
любое, попавшее ему в руки, яблоко».

Рихард Вагнер

В саркастических словах Вагнера есть доля истины. Когда в 1774 году мюнхенский театр
заказал Моцарту оперу «Мнимая садовница», тот не раздумывая принялся за работу. Между тем,
подумать стоило. Неизвестно даже, кто был автором первоисточника. Одни называют
итальянского драматурга Раньеро де Кальцабиджи, другие Джузеппе Петроселлини. Автор
либретто и вовсе неизвестен. Очевидно, что его писало несколько человек, возможно, даже
незнакомых друг с другом. Примерно так, как дядя Фёдор в книжке Эдуарда Успенского писал
письмо родителям из Простоквашино. Либретто «Мнимой садовницы» полно нелепостей,
несообразностей и глупостей.

«Либретто «Мнимой садовницы» - это неловко скроенное из разных кусков создание, которое
противоречиво не только в отношении хорошего вкуса, но даже и здравого смысла».

Герман Аберт, выдающийся немецкий музыковед, исследователь творчества Моцарта.

Volovikelena (06.01.2020 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, на это либретто человек 20-ть
написало. Пересказывать не стану, вот кусок текста из моей радиопередачи `Мы очень любим
оперу`.



«К качеству оперных либретто Моцарт относился подобно ребёнку, который беззаботно грызёт
любое, попавшее ему в руки, яблоко».

Рихард Вагнер

В саркастических словах Вагнера есть доля истины. Когда в 1774 году мюнхенский театр
заказал Моцарту оперу «Мнимая садовница», тот не раздумывая принялся за работу. Между тем,
подумать стоило. Неизвестно даже, кто был автором первоисточника. Одни называют
итальянского драматурга Раньеро де Кальцабиджи, другие Джузеппе Петроселлини. Автор
либретто и вовсе неизвестен. Очевидно, что его писало несколько человек, возможно, даже
незнакомых друг с другом. Примерно так, как дядя Фёдор в книжке Эдуарда Успенского писал
письмо родителям из Простоквашино. Либретто «Мнимой садовницы» полно нелепостей,
несообразностей и глупостей.

«Либретто «Мнимой садовницы» - это неловко скроенное из разных кусков создание, которое
противоречиво не только в отношении хорошего вкуса, но даже и здравого смысла».

Герман Аберт, выдающийся немецкий музыковед, исследователь творчества
Моцарта.
Вагнер, конечно, жестко по Моцарту прошелся. Но у Моцарта тогда был интерес
выбраться из Зальцбурга в большой город с оперным театром, поэтому он мог согласиться на
что угодно, лишь бы предложили хорошую интересную должность. Плюс его постулат: `Поэзия
должна быть послушной дочерью музыки` сюда как нельзя лучше подходит, хотя сформулирует
Моцарт его позже.
В 80-е годы в Вене Моцарт к либретто относился куда строже и серьезнее. С Лоренцо да
Понте у него был очень неплохой альянс. Да и с Шиканедером неплохо вышло.
За Аберта спасибо. Так подробно я его уже не помню.

Andrew_Popoff (06.01.2020 00:41)
Volovikelena писал(а):
Вагнер, конечно, жестко по Моцарту прошелся.
Но у Моцарта тогда был интерес выбраться из Зальцбурга в большой город с оперным театром,
поэтому он мог согласиться на что угодно, лишь бы предложили хорошую интересную должность.
Плюс его постулат: `Поэзия должна быть послушной дочерью музыки` сюда как нельзя лучше
подходит, хотя сформулирует Моцарт его позже.
Да-, именно так всё было. Он был готов
тогда хоть на кулинарную книгу оперу писать, лишь бы подальше от Зальцбурга.

Кстати, хороших либретто, на мой взгляд, гораздо меньше, чем хороших опер. И ценились они
в 19 веке выше, чем музыка. Когда никому неизвестный Вагнер явился к директору парижской
оперы с просьбой дать ему написать им оперу - вот, мол, и либретто уже у меня есть - то
либретто взяли с удовольствием, а Вагнеру-композитору показали на дверь. И его
`Моряк-скиталец` с музыкой Луи Дича, говорят, шёл в Гранд Опера с большим успехом.

Maxilena (06.01.2020 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
«Либретто «Мнимой садовницы» - это неловко
скроенное из разных кусков создание, которое противоречиво не только в отношении хорошего
вкуса, но даже и здравого смысла».
Мне кажется, либретто `Трубадура` Верди все-таки
никто не превзошел. Это ж просто шерсть дыбом.

Andrew_Popoff (06.01.2020 02:06)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, либретто `Трубадура` Верди все-таки
никто не превзошел. Это ж просто шерсть дыбом.
Да, это тоже известная история. Там
даже непонятно, кто законный наследник, а кого убили в детстве - Манрико или графа ди
Луну.



 
     
classic-online@bk.ru