Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
hamerkop
(06.12.2014 20:40)
OlgaKz писал(а):
Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
Не за что; приятно, когда вывешиваемое тобой в архив кого-то радует:). Вам спасибо за внимание!
OlgaKz
(06.12.2014 21:30)
hamerkop писал(а):
... приятно, когда вывешиваемое тобой в архив кого-то радует:).
Ваши записи всегда радуют! Все три сегодняшние просто великолепны! Огромная благодарность.
tagantsev
(06.12.2014 22:05)
OlgaKz писал(а):
Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
С работой хора не могу не согласиться, но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
hamerkop
(06.12.2014 22:17)
tagantsev писал(а):
С работой хора не могу не согласиться, но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
Это поется вместо Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть медленно и печально; я бы с дирижером скорей согласился.
OlgaKz
(06.12.2014 22:26)
tagantsev писал(а):
... но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
Так молитва перед причащением - это момент наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя. И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко понявшего суть высокого мгновения.
tagantsev
(06.12.2014 22:32)
hamerkop писал(а):
Это поется вместо Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть медленно и печально; я бы с дирижером скорей согласился.
Ну, в православной музыке все печально. Даже если написано радостно, то все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это одно целое.
hamerkop
(06.12.2014 22:42)
tagantsev писал(а):
Ну, в православной музыке все печально. Даже если написано радостно, то все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это одно целое.
Как мне кажется, если композитор-романтик (самый яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем. Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил глянуть)...
tagantsev
(06.12.2014 22:43)
OlgaKz писал(а):
Так молитва перед причащением - это момент наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя. И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко понявшего суть высокого мгновения.
Мне представляется, что это по замыслу Львова довольно эмоциональное произведение и не в коей мере умиротворительное. Момент причащение торжественный, а не отрешенный от мира. Религия - это не философия, требующая сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и чувственна.
Но в данном случае меня расстроила антимузыкальность, которая проявилась в развале структуры произведения - впечатление такое, что они поют не связанные отдельные фразы, а не молитву целиком. Да и слова там драматичные - про Иуду, да про его лобзания.
aleks91801
(06.12.2014 22:45)
hamerkop писал(а):
...Специально в ноты решил глянуть
И Вы позволите...эээ... тоже, так сказать? Или не позволите?
aleks91801
(06.12.2014 22:48)
tagantsev писал(а):
.. Религия - это не философия, требующая сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и чувственна...
... хотя есть такая теология - очень чувственная штука тоже, да?
hamerkop
(06.12.2014 22:48)
aleks91801 писал(а):
И Вы позволите...эээ... тоже, так сказать?)
???)
tagantsev
(06.12.2014 22:49)
hamerkop писал(а):
Как мне кажется, если композитор-романтик (самый яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем. Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил глянуть)...
В принципе я согласен с Вами. Хотя пауза в хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и содержанию) звучит оскопленной
aleks91801
(06.12.2014 22:49)
hamerkop писал(а):
???)
Ноты посмотреть)
hamerkop
(06.12.2014 22:51)
aleks91801 писал(а):
Ноты посмотреть)
Имеете в виду ссылку на ноты?
tagantsev
(06.12.2014 22:51)
aleks91801 писал(а):
... хотя есть такая теология - очень чувственная штука тоже, да?
А! Теология! Это наука, которая обсуждает вопросы о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
tagantsev
(06.12.2014 22:52)
hamerkop писал(а):
Имеете в виду ссылку на ноты?
У меня есть ноты. Там никакого темпа не стоит
hamerkop
(06.12.2014 22:55)
tagantsev писал(а):
В принципе я согласен с Вами. Хотя пауза в хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и содержанию) звучит оскопленной
Все ж в вокальной музыке просто цезура-это одно, а пауза-если цезура выражена через паузу- это очень серьезный водораздел в структуре. И да, если делать фразы, как написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка манерным и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не делать-будет отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
aleks91801
(06.12.2014 22:56)
tagantsev писал(а):
А! Теология! Это наука, которая обсуждает вопросы о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
Нет, современная теология об этом не грустит).
aleks91801
(06.12.2014 22:57)
tagantsev писал(а):
У меня есть ноты. Там никакого темпа не стоит
А у нас тут нет? Нет. Поделитесь, пожалуйста.
hamerkop
(06.12.2014 23:00)
tagantsev писал(а):
У меня есть ноты. Там никакого темпа не стоит
Не стоит. Но-если песнопение на месте Херувимской- темп должен быть в районе Largo. Потому что в Алтаре в это время должны совершиться конкретные действия и прочитаны большие тексты, а музыки должно хватить.
hamerkop
(06.12.2014 23:01)
aleks91801 писал(а):
А у нас тут нет? Нет. Поделитесь, пожалуйста.
Простите, не умею заливать ноты.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-taynyya-lvov-a.pdf
tagantsev
(06.12.2014 23:02)
hamerkop писал(а):
Все ж в вокальной музыке просто цезура-это одно, а пауза-если цезура выражена через паузу- это очень серьезный водораздел в структуре. И да, если делать фразы, как написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка манерным и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не делать-будет отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
Точно по ритмическому тексту играют барочную музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или ортодоксальную (православную) музыку допустимо трактовать. Представьте себе, если бы Шопена играли точно по нотам.
aleks91801
(06.12.2014 23:03)
hamerkop писал(а):
Простите, не умею заливать ноты.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-taynyya-lvov-a.pdf
В от и славно...трам-пам-пам..
Спасибо.
hamerkop
(06.12.2014 23:06)
tagantsev писал(а):
Точно по ритмическому тексту играют барочную музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или ортодоксальную (православную) музыку допустимо трактовать. Представьте себе, если бы Шопена играли точно по нотам.
Допустимо трактовать, конечно, но показать слышание автора через скрупулезное выполнение его указаний-тоже интересно для исполнителя, должно быть. Хорошо уде то, что в результате возникают интересные беседы:)
tagantsev
(06.12.2014 23:10)
hamerkop писал(а):
Не стоит. Но-если песнопение на месте Херувимской- темп должен быть в районе Largo. Потому что в Алтаре в это время должны совершиться конкретные действия и прочитаны большие тексты, а музыки должно хватить.
Согласен. Но полагаю lento подошло бы лучше
aleks91801
(06.12.2014 23:10)
tagantsev писал(а):
С работой хора не могу не согласиться, но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=112160
Здесь паузы, конечно, соответствуют Вашему вкусу, но темп - вообще никуда...хотя поют, по-видимому, совсем православные.
Кстати, все варианты в архиве `грешат` паузами или темпами, или и тем и другим. Может Вы сможете выложить для Вас `эталонный`. Будем очень признательны, думаю, все.
hamerkop
(06.12.2014 23:13)
tagantsev писал(а):
Согласен. Но полагаю lento подошло бы лучше
Трактовка...:)
OlgaKz
(06.12.2014 23:16)
tagantsev писал(а):
- Мне представляется, что это по замыслу Львова довольно эмоциональное произведение
- Момент причащение торжественный, а не отрешенный от мира.
- Религия - это не философия, требующая сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелогична, а эмоциональна и чувственна.
- Но в данном случае меня расстроила антимузыкальность, которая проявилась в развале структуры произведения - впечатление такое, что они поют не связанные отдельные фразы, а не молитву целиком. Да и слова там драматичные - про Иуду, да про его лобзания.
- Точно сказать невозможно, полагаю - восприятия разнятся.
- Это молитва, а любая молитва требует сосредоточенности, иначе это будет пустое суесловие.
- Конечно, религия - не философия, с этим никто не спорит. Но с остальным не могу согласиться - религия требует, и еще как требует, несмотря на всю свою нелогичность и эмоциональность, и сосредоточения, и отрешенности.
- Думаю, дело просто в том, что Ваше представление не совпало с дирижерской трактовкой.
tagantsev
(06.12.2014 23:16)
aleks91801 писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=112160
Здесь паузы, конечно, соответствуют Вашему вкусу, но темп - вообще никуда...хотя поют, по-видимому, совсем православные.
Кстати, все варианты в архиве `грешат` паузами или темпами, или и тем и другим. Может Вы сможете выложить для Вас `эталонный`. Будем очень признательны, думаю, все.
А я уже выкладывал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
tagantsev
(06.12.2014 23:17)
OlgaKz писал(а):
- Думаю, дело просто в том, что Ваше представление не совпало с дирижерской трактовкой.
Пожалуй, это в самую точку
aleks91801
(06.12.2014 23:28)
tagantsev писал(а):
А я уже выкладывал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
Великолепно! Но и здесь паузы по длительности соответствуют темпу, и не исполняют роль) исключительно цезур.
hamerkop
(06.12.2014 23:35)
tagantsev писал(а):
А я уже выкладывал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
Воистину, каждому-свое. Трактовка лично мне чужда, хотя люди стараются.
Mikhail_Kollontay
(07.12.2014 07:31)
OlgaKz писал(а):
любая молитва требует сосредоточенности
Я думаю, о молитве пусть лучше бы говорили молящиеся Богу, если тут найдутся таковые. От нас требуется молитва непрестанная, всякое дыхание есть молитва, у аскета она идет самодвижно, и подходят ли тут обычные определения, я что-то сомневаюсь.
Mikhail_Kollontay
(07.12.2014 07:41)
tagantsev писал(а):
А! Теология! Это наука, которая обсуждает вопросы о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
Обсудить бы причины, почему такое хорошие русские композиторы не известны совсем. Мне попалась статья о Львове недавно, много нотных примеров, по-моему, более чем достойно, скажем, скрипичный концерт. Но вот как будто его на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по уму он был выдающимся человеком, выдающимся общественным деятелем. Почему?
Mikhail_Kollontay
(07.12.2014 08:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
о Львове
А сочинение мне на слух известно, видимо, пели в церкви как-то адаптированно. Ужас просто.
hamerkop
(07.12.2014 11:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Обсудить бы причины, почему такое хорошие русские композиторы не известны совсем. Мне попалась статья о Львове недавно, много нотных примеров, по-моему, более чем достойно, скажем, скрипичный концерт. Но вот как будто его на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по уму он был выдающимся человеком, выдающимся общественным деятелем. Почему?
Единственный, кто привносил в духовную русскую музыку черты европейского романтизма, пожалуй. Полуумолчание в советское время (хотя ведь поигрывали, скажем, Скрипичный концерт и обсуждали регентски-административные достоинства) из-за авторства Гимна, а сейчас- не ко двору его церковные композиции, как кажется.
hamerkop
(07.12.2014 11:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А сочинение мне на слух известно, видимо, пели в церкви как-то адаптированно. Ужас просто.
Ужас-это Вы о чем?
Mikhail_Kollontay
(07.12.2014 13:31)
hamerkop писал(а):
Ужас-это Вы о чем?
Я уж тогда лучше Покаяния Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота, бурсацкая, что ли. До такой тут степени острастовано содержание такого простого текста, до чего несовместимы приемы западной эмоциональности у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания. Причем Бортнянский, видимо, было потоньше художник, и его потянуло на знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона, а тут даже помыслить что-то не могу.
hamerkop
(07.12.2014 13:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж тогда лучше Покаяния Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота, бурсацкая, что ли. До такой тут степени острастовано содержание такого простого текста, до чего несовместимы приемы западной эмоциональности у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания. Причем Бортнянский, видимо, было потоньше художник, и его потянуло на знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона, а тут даже помыслить что-то не могу.
Понял Вас. Такая точка зрения ныне распространена. Не могу с ней согласиться, но уважаю и спорить не хочу. Львов, кстати, распевами занимался серьезно и труд о несимметричных метрах в русской церковной музыке создал. Эта же пьеса мне кажется искренней. Думаю, каждый, кто молится, молится как умеет и может. Львов молился так, и, во всяком случае, художественная правда в данной миниатюре есть.
Mikhail_Kollontay
(07.12.2014 15:10)
hamerkop писал(а):
Понял Вас.
Может быть, и так, но я занимался тоже Львовым, включая издания его духовной музыки в том числе, так что тоже имею уважение к его трудам, в том числе к теоретической работе. Впрочем, я ее совершенно забыл, не видел лет 40, не меньше. Но вот в церковной практике, как же это тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди, которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть, как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5 Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на ногу, службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда допоют наконец...
hamerkop
(07.12.2014 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вот в церковной практике, как же это тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди, которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть, как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5 Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на ногу, службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда допоют наконец...
Есть духовенство, которое любит такую музыку. Встречал. Вопрос о том, почему трудно слушать Бортнянского в храме-возможно, иного порядка: его ведь надо петь совсем в другой манере и темпах. Когда оперным звуком, жирно и кряжисто-действительно, батюшку можно понять.
`Вечери Твоея`-то из наследия Львова, что вполне вошло в богослужебную традицию (не в последнюю очередь благодаря Церковно-певческому сборнику), звучит ежегодно и во многих храмах, не вызывает экстраординарных волнений в среде священства. Служить под него как раз удобно.
Спасибо за запись.
хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
радует:). Вам спасибо за внимание!
кого-то радует:).
Огромная благодарность.
хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как
заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
.... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита.
Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
вместо Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть медленно и
печально; я бы с дирижером скорей согласился.
ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а
ведь это молитва перед причащением.
наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому
и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя.
И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко
понявшего суть высокого мгновения.
посему может (а скорее и должно) быть медленно и печально; я бы с дирижером скорей
согласился.
все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось
обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное произведение, - только
части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это одно целое.
написано радостно, то все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне
скорее не понравилось обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное
произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это
одно целое.
хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную
дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание молящегося
человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем. Автор ведь
ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование
происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил
глянуть)...
наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому
и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя.
И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко
понявшего суть высокого мгновения.
довольно эмоциональное произведение и не в коей мере умиротворительное. Момент причащение
торжественный, а не отрешенный от мира. Религия - это не философия, требующая
сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и чувственна.
Но в данном случае меня расстроила антимузыкальность, которая проявилась в развале
структуры произведения - впечатление такое, что они поют не связанные отдельные фразы, а
не молитву целиком. Да и слова там драматичные - про Иуду, да про его лобзания.
позволите...эээ... тоже, так сказать? Или не позволите?
сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и
чувственна...
сказать?)
яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя
на мотивную дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание
молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем.
Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя).
Суммирование происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в
ноты решил глянуть)...
просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я
говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы слишком
вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и содержанию) звучит
оскопленной
ноты?
штука тоже, да?
у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
ноты. Там никакого темпа не стоит
хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак
препинания в словах. Я говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления,
ферматы и паузы слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и
содержанию) звучит оскопленной
пауза-если цезура выражена через паузу- это очень серьезный водораздел в структуре. И да,
если делать фразы, как написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка
манерным и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не делать-будет
отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
теология об этом не грустит).
стоит
стоит
Largo. Потому что в Алтаре в это время должны совершиться конкретные действия и прочитаны
большие тексты, а музыки должно хватить.
пожалуйста.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-taynyya-lvov-a.pdf
пауза-если цезура выражена через паузу- это очень серьезный водораздел в структуре. И да,
если делать фразы, как написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка
манерным и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не делать-будет
отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
барочную музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или ортодоксальную
(православную) музыку допустимо трактовать. Представьте себе, если бы Шопена играли точно
по нотам.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-taynyya-lvov-a.pdf
от и славно...трам-пам-пам..
Спасибо.
музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или ортодоксальную (православную) музыку
допустимо трактовать. Представьте себе, если бы Шопена играли точно по
нотам.
выполнение его указаний-тоже интересно для исполнителя, должно быть. Хорошо уде то, что в
результате возникают интересные беседы:)
темп должен быть в районе Largo. Потому что в Алтаре в это время должны совершиться
конкретные действия и прочитаны большие тексты, а музыки должно хватить.
полагаю lento подошло бы лучше
.... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита.
Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед
причащением.
Здесь паузы, конечно, соответствуют Вашему вкусу, но темп - вообще никуда...хотя поют,
по-видимому, совсем православные.
Кстати, все варианты в архиве `грешат` паузами или темпами, или и тем и другим. Может Вы
сможете выложить для Вас `эталонный`. Будем очень признательны, думаю, все.
лучше
довольно эмоциональное произведение
- Момент причащение торжественный, а не отрешенный от мира.
- Религия - это не философия, требующая сосредоточения и углубленности, а вера - а она
нелогична, а эмоциональна и чувственна.
- Но в данном случае меня расстроила антимузыкальность, которая проявилась в развале
структуры произведения - впечатление такое, что они поют не связанные отдельные фразы, а
не молитву целиком. Да и слова там драматичные - про Иуду, да про его лобзания.
Точно сказать невозможно, полагаю - восприятия разнятся.
- Это молитва, а любая молитва требует сосредоточенности, иначе это будет пустое
суесловие.
- Конечно, религия - не философия, с этим никто не спорит. Но с остальным не могу
согласиться - религия требует, и еще как требует, несмотря на всю свою нелогичность и
эмоциональность, и сосредоточения, и отрешенности.
- Думаю, дело просто в том, что Ваше представление не совпало с дирижерской трактовкой.
Здесь паузы, конечно, соответствуют Вашему вкусу, но темп - вообще никуда...хотя поют,
по-видимому, совсем православные.
Кстати, все варианты в архиве `грешат` паузами или темпами, или и тем и другим. Может Вы
сможете выложить для Вас `эталонный`. Будем очень признательны, думаю, все.
выкладывал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
не совпало с дирижерской трактовкой.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
длительности соответствуют темпу, и не исполняют роль) исключительно цезур.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
лично мне чужда, хотя люди стараются.
думаю, о молитве пусть лучше бы говорили молящиеся Богу, если тут найдутся таковые. От нас
требуется молитва непрестанная, всякое дыхание есть молитва, у аскета она идет самодвижно,
и подходят ли тут обычные определения, я что-то сомневаюсь.
о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
почему такое хорошие русские композиторы не известны совсем. Мне попалась статья о Львове
недавно, много нотных примеров, по-моему, более чем достойно, скажем, скрипичный концерт.
Но вот как будто его на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по
уму он был выдающимся человеком, выдающимся общественным деятелем. Почему?
известно, видимо, пели в церкви как-то адаптированно. Ужас просто.
русские композиторы не известны совсем. Мне попалась статья о Львове недавно, много нотных
примеров, по-моему, более чем достойно, скажем, скрипичный концерт. Но вот как будто его
на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по уму он был выдающимся
человеком, выдающимся общественным деятелем. Почему?
духовную русскую музыку черты европейского романтизма, пожалуй. Полуумолчание в советское
время (хотя ведь поигрывали, скажем, Скрипичный концерт и обсуждали
регентски-административные достоинства) из-за авторства Гимна, а сейчас- не ко двору его
церковные композиции, как кажется.
пели в церкви как-то адаптированно. Ужас просто.
Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота, бурсацкая, что ли. До такой тут
степени острастовано содержание такого простого текста, до чего несовместимы приемы
западной эмоциональности у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как
читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания. Причем Бортнянский,
видимо, было потоньше художник, и его потянуло на знаменный роспев, скажем, в ирмосах
Великого канона, а тут даже помыслить что-то не могу.
послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота, бурсацкая, что ли. До такой тут степени
острастовано содержание такого простого текста, до чего несовместимы приемы западной
эмоциональности у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как читал,
греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания. Причем Бортнянский, видимо, было
потоньше художник, и его потянуло на знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона,
а тут даже помыслить что-то не могу.
распространена. Не могу с ней согласиться, но уважаю и спорить не хочу. Львов, кстати,
распевами занимался серьезно и труд о несимметричных метрах в русской церковной музыке
создал. Эта же пьеса мне кажется искренней. Думаю, каждый, кто молится, молится как умеет
и может. Львов молился так, и, во всяком случае, художественная правда в данной миниатюре
есть.
тоже Львовым, включая издания его духовной музыки в том числе, так что тоже имею уважение
к его трудам, в том числе к теоретической работе. Впрочем, я ее совершенно забыл, не видел
лет 40, не меньше. Но вот в церковной практике, как же это тяжело сейчас слышать.
Вероятно, есть люди, которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть,
как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит посреди церкви, как
полагается, но, послушав первые минут 5 Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма
культурный вообще-то человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с
ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я послушал тут слов
по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на ногу, службу длинная, пост, все
устали... А про кондак на Успение Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда
допоют наконец...
тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди, которым такое близко, но я лично не встречал
ни разу. Не могу забыть, как на Торжество Православия на заключительном молебне священник
стоит посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5 Бортнянского `Тебе Бога
хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то человек) пришел в неистовство, буркнул мне
(алтарник, я стоял рядом с ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись
окончания. Ох я послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на ногу,
службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение Рахманинова я тут уже писал.
Стоим в алтаре, ждем, когда допоют наконец...
музыку. Встречал. Вопрос о том, почему трудно слушать Бортнянского в храме-возможно, иного
порядка: его ведь надо петь совсем в другой манере и темпах. Когда оперным звуком, жирно и
кряжисто-действительно, батюшку можно понять.
`Вечери Твоея`-то из наследия Львова, что вполне вошло в богослужебную традицию (не в
последнюю очередь благодаря Церковно-певческому сборнику), звучит ежегодно и во многих
храмах, не вызывает экстраординарных волнений в среде священства. Служить под него как раз
удобно.