Москва / 6 декабря 2014 года / Гостиная Юргенсона / проект `другие сонаты` / звукозапись - Алексей Наджаров (микрофоны - Сергей Загний) / обработка трека - Алексей Наджаров и Алексей Шмурак
Это последняя пьеса 2014 года, связанная со многими моими последними вещами, но, вместе с тем, довольно сильно отличающаяся от них крайней степенью подробности изменений, и, как я бы рискнул прибавить, - многоуровневостью контроля и плотностью вложенных смыслов.
В работе над партитурой (в выискивании ошибок и т. д.) мне помогали многие коллеги и просто друзья и знакомые, за что всем вам огромное спасибо!
===
Комментарий к треку:
Исполнение премьерное, по разным причинам несовершенное, много случайностей, которые вместе с неслучайным создают атмосферу, определённую, важную для меня и совершенно созвучную моему представлению об этом произведении. Какие-то из этих случайностей я бы даже зафиксировал в нотах, если бы был уверен в том, что они сработают так же в другом контексте.
===
Комментарий к проблематике интерпретации:
`Земляничную сонату` я планирую сыграть с максимальным количеством (в разумных, естественно, пределах) тонких и открытых скрипачей, и в каждой из подготовок я планирую совершенно `отдаваться` энергетике конкретного солиста, не только тембровой палитре, но и штриховым, акцентным, я бы даже сказал, `структурным` решениям. И при том, что зафиксировано в нотах очень многое, ну, очень-очень многое, по сравнению со мной-обычным-последнего времени, при всём при этом я ставлю перед собой чёткую установку, что каждое новое исполнение будет открывать совершенно новую образную и смысловую палитру.
Огромное спасибо первому исполнителю `... сонаты` - Андрею Старовойтенко, в работе с которым уточнилось, детализировалось и семантизировалось очень многое; обязательно сыграем и запишем с ним ещё.
И с нетерпением жду работы со следующими исполнителями землянички - Марианой Скрипой, Артуром Зобниным, и, если получится, Анной Байрашевой; открыт и к другим предложениям, если что!
alexshmurak
(08.12.2014 22:12)
Слушать только в наушниках (желательно хороших), и, если можете, - с нотами.
andreiKo
(08.12.2014 22:23)
Я бы чуток объема добавил - суховато звучит и близко очень
alexshmurak
(08.12.2014 22:25)
andreiKo писал(а):
Я бы чуток объема добавил - суховато звучит и близко очень
Категорически против. Я именно так и слышу. Это должно быть абсолютно сухо и тихо. Такая микролаборатория. Любой `объём` и т. д. совершенно разрушит атмосферу, мне нужную тут.
victormain
(08.12.2014 22:34)
Очень тонко, очень красиво.
Безукоризненная работа ушей, безукоризненный вкус.
Пожалуй что и шедевр.
Год удался, Лёша. Поздравляю.
И, конечно, поздравления Андрею: отлично сыграно.
alexshmurak
(08.12.2014 22:38)
victormain писал(а):
Очень тонко, очень красиво.
Безукоризненная работа ушей, безукоризненный вкус.
Пожалуй что и шедевр.
Год удался, Лёша. Поздравляю.
Ой, спасибо!
Скоро в архиве будет сочинённая полутора месяцами до землянички `Елина`. То есть она уже два раза исполнялась, но первый раз неудачно, а со второго ещё нет записи (но говорят, что сыграли хорошо, надеюсь когда-нибудь её - запись - получить и выложить тут). Однако скоро (15 дек на Гольфстриме) сыграем с кларнетистом версию `Елиной` для кларнета ля и синтюка. Вот с неё точно будет запись (если, конечно, не залажаем - а я думаю, не залажаем).
+ на том же концерте будет второе исполнение `Земляничной сонаты` с Марианой Скрипой. Что-то мне подсказывает, что запись и этого исполнения я выложу :)
Maxilena
(08.12.2014 22:47)
Эта музыка другая и иная. Это другой Лёша и иное измерение. Не только вообще измерение, но измерение Лёши... Вообще смазать заскорузлые чувства и думатьдуматьдумать... Еще мне нравится, что это скорее осмысление, над, а не первичное страдание. Как-то так...
weina
(08.12.2014 22:47)
Красивая, лиричная, хрупкая пьеса, кажется, одно неосторожное прикосновение - и мелодическая линия надломится, обрушится или взорвется. И очень печальная.
alexshmurak
(08.12.2014 22:48)
Maxilena писал(а):
Еще мне нравится, что это скорее осмысление, над, а не первичное страдание.
Да, я вообще не думаю, что тут есть место страданиям. Даже там, где они как бы есть в нотах (painful, burning и т. д.), - это, скорее, часть местной взволнованности.
weina
(08.12.2014 22:50)
Maxilena писал(а):
Еще мне нравится, что это скорее осмысление, над, а не первичное страдание. Как-то так...
Я тоже примерно так поняла: печаль где-то на дне души, которую страшно выпускать на поверхность.
Maxilena
(08.12.2014 22:50)
alexshmurak писал(а):
Да, я вообще не думаю, что тут есть место страданиям. Даже там, где они как бы есть в нотах (painful, burning и т. д.), - это, скорее, часть местной взволнованности.
Да, я это поняла. Это- над.
Leb1
(08.12.2014 22:52)
Скрип стула на 4.52-4.53 очень по кайфу.
Это случайно или по плану? :)
alexshmurak
(08.12.2014 22:54)
Leb1 писал(а):
Скрип стула на 4.52-4.53 очень по кайфу.
Это случайно или по плану? :)
Это не стул, а надевание либо снятие сурдины. И это несколько раз есть за пьесу. Естественно, выписано в нотах, естественно, по плану.
Leb1
(08.12.2014 23:02)
alexshmurak писал(а):
Это не стул, а надевание либо снятие сурдины. И это несколько раз есть за пьесу. Естественно, выписано в нотах, естественно, по плану.
Значит случайно. Такого замечательного и вписанного в музыкальную ткань скрипа больше нигде нет.
alexshmurak
(08.12.2014 23:12)
Leb1 писал(а):
Значит случайно. Такого замечательного и вписанного в музыкальную ткань скрипа больше нигде нет.
Вы ноты читать умеете? :) Посмотрите такты 19-23, 53, 80-82 и 133. В треке это соответственно 01:36, 03:08, 04:53, 07:11. Прислушайтесь. Там везде скрип :)
Wustin
(08.12.2014 23:12)
Произведение хорошее, но запись неудовлетворительная, несмотря на всё уважение к Вашему `я так слышу`.
Leb1
(08.12.2014 23:14)
alexshmurak писал(а):
Вы ноты читать умеете? :) Посмотрите такты 19-23, 53, 80-82 и 133. В треке это соответственно 01:36, 03:08, 04:53, 07:11. Прислушайтесь. Там везде скрип :)
Ок.
alexshmurak
(08.12.2014 23:15)
Wustin писал(а):
Произведение хорошее, но запись неудовлетворительная
Я мог бы прибавить громкости, понятное дело. Но для моего уха, и не только моего (судя по реакции), это была бы уже несколько иная музыка. С других исполнений, при других акустиках помещений, с другим типом энергетики солистов, с другой звукорежиссурой будет совершенно другого типа записи, и, соответственно, возможно, они покажутся более удовлетворительными. Хочу ещё раз подчеркнуть, что это нужно слушать в очень хороших наушниках на полной громкости :)
Разумеется, при этом Вашу Сонату я (бы) амплифицировал в аудиоредакторе без вопросов.
Wustin
(08.12.2014 23:49)
alexshmurak писал(а):
Я мог бы прибавить громкости, понятное дело. Но для моего уха, и не только моего (судя по реакции)
Это понятно, но в живом слушании это воспринималось без разъяснений.
alexshmurak
(08.12.2014 23:58)
Wustin писал(а):
Это понятно, но в живом слушании это воспринималось без разъяснений.
Это да. Меня Лёша Наджаров предупредил: `сегодня ты услышал одно, на записи будет совсем другое`, из-за постановки микрофонов.
Wustin
(09.12.2014 00:01)
alexshmurak писал(а):
Это да. Меня Лёша Наджаров предупредил: `сегодня ты услышал одно, на записи будет совсем другое`, из-за постановки микрофонов.
Надеюсь, будут ещё варианты.
alexshmurak
(09.12.2014 00:02)
Wustin писал(а):
Надеюсь, будут ещё варианты.
Совершенно точно будут!
musikus
(09.12.2014 00:33)
Иллюзорность, бесплотность первых тактов напомнила мне 2-ю сонату Онеггера, которая мне всегда нравилась. Как и все последние вещи Леши, эта `Земляничка` - вещь углубленная, искренняя, может быть немного кислотная... Печальная. Слушая, думаешь о Пьеро. Главное же, это еще один шаг вперед. А Андрюша тоже - большой молодец!
moon_river
(09.12.2014 00:59)
Не слышал ранее ничего подобного. Это что-то новенькое. В наушниках закрытого типа слушается очень хорошо. Взависимости от уровня усиления (инстинктивно просится погромче) восприятие сильно меняется, но слушается цельно. Интересная вещь.
alexshmurak
(09.12.2014 01:02)
moon_river писал(а):
В зависимости от уровня усиления (инстинктивно просится погромче) восприятие сильно меняется
именно! я провёл эксперимент. открыл трек в аудиоредакторе и сделал амплификацию, такую, серьёзную, не под -0,1, конечно, но плюс 13. и что же я услышал сразу? пошлятину. шкряб шкряб. потом прибавил ревера. что я услышал на сей раз? группу Secret Garden! эх... ничего, ничего. молчание.
evc
(09.12.2014 07:30)
Хорошая приятная пьеса, разве что избыточная по форме, особенно кода скрипки. Ну может так и надо, мучать слушателей. Графика, как обычно у Алексея, не нравится. С стремлением добиться максимальной ясности достигается эффект необязательности применения большинства ремарок, что в принципе и слышно, когда с партитурой слушаешь.
Andreewa
(09.12.2014 16:03)
Maxilena писал(а):
Эта музыка другая и иная. Это другой Лёша и иное измерение.
Да, совсем другой Леша, но это хорошо: жизнь идет, все меняется. Спасибо! Жаль не смогла на концерт приехать, сейчас пока никуда не могу. Надеюсь, что это не последний концерт, будет и на моей улице праздник)))
Wustin
(09.12.2014 22:36)
musikus писал(а):
Иллюзорность, бесплотность первых тактов напомнила мне 2-ю сонату Онеггера
Где ее можно услышать? Этому автору плохую услугу оказал Серж Бодо с его `монополией` на Онеггера. Кто бы выложил авторское исполнение `Царя Давида` или 2-ю симфонию с Мюншем?
andreiKo
(09.12.2014 23:11)
Wustin писал(а):
Где ее можно услышать?
Мне первая скрипичная соната его больше нравится - неоднократно ее играл к консерваторские годы - она по моему убеждению на грани гениальности стоит, записи были изданы в СССР.
musikus
(09.12.2014 23:38)
Wustin писал(а):
Где ее можно услышать? Этому автору плохую услугу оказал Серж Бодо с его `монополией` на Онеггера. Кто бы выложил авторское исполнение `Царя Давида` или 2-ю симфонию с Мюншем?
Действительно, симфонии Онеггера был у нас на виниле, в основном, с Бодо (Супрафон). Лишь отдельные вкрапления - Мравинский, Рождественский. С Бодо и другое, включая `Жанну на костре` (аж квадрофония). 3-ю с ЕАМ я в 60-х г.г. слышал в БЗК. Что касается сонаты, то у меня старый виниловый гранд: Гертлер/Голечек. С тех пор не встречал, может плохо смотрел.
Wustin
(10.12.2014 00:22)
musikus писал(а):
Действительно, симфонии Онеггера был у нас на виниле, в основном, с Бодо (Супрафон). Лишь отдельные вкрапления - Мравинский, Рождественский. С Бодо и другое, включая `Жанну на костре` (аж квадрофония). 3-ю с ЕАМ я в 60-х г.г. слышал в БЗК. Что касается сонаты, то у меня старый виниловый гранд: Гертлер/Голечек. С тех пор не встречал, может плохо смотрел.
Особенно переживаю за 3-ю (`Литургическую`) симфонию, она продавалась у нас в записи с `Варшавской осени` 1956 года, уже не помню с кем.
R_Politykin
(10.12.2014 00:23)
По поводу названия `Земляничная` вспомнился эфир радио `Эхо` двухлетней давности с Ганапольским. Тема была про то, какое название может получить следующая за `Калиной` модель автомобиля `Лада`. Один радиослушатель написал в СМС, что следующая модель будет `Облепиха`.
alexshmurak
(10.12.2014 00:32)
R_Politykin писал(а):
По поводу названия `Земляничная`
ну Бергмана конечно Роман не смотрел.
victormain
(10.12.2014 01:04)
alexshmurak писал(а):
ну Бергмана конечно Роман не смотрел.
Не только Роман. В Контакте кто-то из лучших побуждений подвесил к треку набор румяных спелых земляничек, забыв о том, что у Бергмана ч/б, и в этой пьесе - замечательно - тоже. И не отменяет вкуса земляники. Даже наоборот.
alexshmurak
(10.12.2014 01:14)
victormain писал(а):
И не отменяет вкуса земляники.
лично для меня земляника ассоциируется с прогулками по лесопарку `александрино` в ленинграде / петербурге в детстве (я там родился и часто был до 2000 года); земляника росла кое-где по лесу, понятно, летом. как ягоду в домашнем и т. д. употреблении я её не знаю; знаю клубнику и, мягко говоря, не фанатею. семантически для меня земляника - сокровенная безмятежность, через сепию окраску, т. к. детство.
alexshmurak
(10.12.2014 01:21)
родился и часто был до 2000, ясно, в ленинграде, а не лесопарке александрино. но, до 2000 ленинград-петербург у меня чётко ассоциировался с этим местом, остальное (центр, петергоф, метро и т. д.) было факультативным.
victormain
(10.12.2014 03:40)
alexshmurak писал(а):
... земляника росла кое-где по лесу, понятно, летом. как ягоду в домашнем и т. д. употреблении я её не знаю...
Очень красива и очень вкусна. Последний раз я собирал её в лесу лет 6 назад.
Купить же на рынке не удавалось давно: дороже мидий, скатов и проч. Намного.
victormain
(10.12.2014 03:41)
alexshmurak писал(а):
... семантически для меня земляника - сокровенная безмятежность, через сепию окраску, т. к. детство.
Хорошо.
bubusir
(10.12.2014 11:54)
victormain писал(а):
Очень красива и очень вкусна. Последний раз я собирал её в лесу лет 6 назад.
Купить же на рынке не удавалось давно: дороже мидий, скатов и проч. Намного.
Ну в этом смысле я явно счастливее . Каждый год на даче у родителей объедаюсь земляникой , выращенной , а также дикой ...О , начало стихотворения ! Продолжить шоле ?
По сонате откоментю позже , не доходят уши послушать внимательно
Или на концерте уже в понедельник !
SmirnovPierre
(10.12.2014 18:30)
Соната задушенной скрипки.
alexshmurak
(10.12.2014 18:39)
SmirnovPierre писал(а):
Соната задушенной скрипки.
неплохо :) но послушайте потом исполнение Марианы. может, по-другому назовёте
SmirnovPierre
(10.12.2014 19:21)
Я колонки на максимум громкости поставил, на компе максимальную громкость и то практически ничего не услышал. Громче , громче играть надо.
alexshmurak
(10.12.2014 19:33)
SmirnovPierre писал(а):
Я колонки на максимум громкости поставил, на компе максимальную громкость и то практически ничего не услышал. Громче , громче играть надо.
Спасибо за рекомендации. Но слушать это надо в наушниках.
ak57
(24.12.2014 21:15)
Два исполнения настолько разные, что кажется две разных пьесы.
Это последняя пьеса 2014 года, связанная со многими моими последними вещами, но, вместе с
тем, довольно сильно отличающаяся от них крайней степенью подробности изменений, и, как я
бы рискнул прибавить, - многоуровневостью контроля и плотностью вложенных смыслов.
В работе над партитурой (в выискивании ошибок и т. д.) мне помогали многие коллеги и
просто друзья и знакомые, за что всем вам огромное спасибо!
===
Комментарий к треку:
Исполнение премьерное, по разным причинам несовершенное, много случайностей, которые
вместе с неслучайным создают атмосферу, определённую, важную для меня и совершенно
созвучную моему представлению об этом произведении. Какие-то из этих случайностей я бы
даже зафиксировал в нотах, если бы был уверен в том, что они сработают так же в другом
контексте.
===
Комментарий к проблематике интерпретации:
`Земляничную сонату` я планирую сыграть с максимальным количеством (в разумных,
естественно, пределах) тонких и открытых скрипачей, и в каждой из подготовок я планирую
совершенно `отдаваться` энергетике конкретного солиста, не только тембровой палитре, но и
штриховым, акцентным, я бы даже сказал, `структурным` решениям. И при том, что
зафиксировано в нотах очень многое, ну, очень-очень многое, по сравнению со
мной-обычным-последнего времени, при всём при этом я ставлю перед собой чёткую установку,
что каждое новое исполнение будет открывать совершенно новую образную и смысловую палитру.
Огромное спасибо первому исполнителю `... сонаты` - Андрею Старовойтенко, в работе с
которым уточнилось, детализировалось и семантизировалось очень многое; обязательно сыграем
и запишем с ним ещё.
И с нетерпением жду работы со следующими исполнителями землянички - Марианой Скрипой,
Артуром Зобниным, и, если получится, Анной Байрашевой; открыт и к другим предложениям,
если что!
близко очень
сухо и тихо. Такая микролаборатория. Любой `объём` и т. д. совершенно разрушит атмосферу,
мне нужную тут.
Безукоризненная работа ушей, безукоризненный вкус.
Пожалуй что и шедевр.
Год удался, Лёша. Поздравляю.
И, конечно, поздравления Андрею: отлично сыграно.
Безукоризненная работа ушей, безукоризненный вкус.
Пожалуй что и шедевр.
Год удался, Лёша. Поздравляю.
Скоро в архиве будет сочинённая полутора месяцами до землянички `Елина`. То есть она уже
два раза исполнялась, но первый раз неудачно, а со второго ещё нет записи (но говорят, что
сыграли хорошо, надеюсь когда-нибудь её - запись - получить и выложить тут). Однако скоро
(15 дек на Гольфстриме) сыграем с кларнетистом версию `Елиной` для кларнета ля и синтюка.
Вот с неё точно будет запись (если, конечно, не залажаем - а я думаю, не залажаем).
+ на том же концерте будет второе исполнение `Земляничной сонаты` с Марианой Скрипой.
Что-то мне подсказывает, что запись и этого исполнения я выложу :)
но измерение Лёши... Вообще смазать заскорузлые чувства и думатьдуматьдумать... Еще мне
нравится, что это скорее осмысление, над, а не первичное страдание. Как-то так...
мелодическая линия надломится, обрушится или взорвется. И очень печальная.
а не первичное страдание.
там, где они как бы есть в нотах (painful, burning и т. д.), - это, скорее, часть местной
взволнованности.
а не первичное страдание. Как-то так...
дне души, которую страшно выпускать на поверхность.
страданиям. Даже там, где они как бы есть в нотах (painful, burning и т. д.), - это,
скорее, часть местной взволнованности.
Это случайно или по плану? :)
Это случайно или по плану? :)
несколько раз есть за пьесу. Естественно, выписано в нотах, естественно, по плану.
это несколько раз есть за пьесу. Естественно, выписано в нотах, естественно, по
плану.
больше нигде нет.
музыкальную ткань скрипа больше нигде нет.
19-23, 53, 80-82 и 133. В треке это соответственно 01:36, 03:08, 04:53, 07:11.
Прислушайтесь. Там везде скрип :)
так слышу`.
19-23, 53, 80-82 и 133. В треке это соответственно 01:36, 03:08, 04:53, 07:11.
Прислушайтесь. Там везде скрип :)
неудовлетворительная
не только моего (судя по реакции), это была бы уже несколько иная музыка. С других
исполнений, при других акустиках помещений, с другим типом энергетики солистов, с другой
звукорежиссурой будет совершенно другого типа записи, и, соответственно, возможно, они
покажутся более удовлетворительными. Хочу ещё раз подчеркнуть, что это нужно слушать в
очень хороших наушниках на полной громкости :)
Разумеется, при этом Вашу Сонату я (бы) амплифицировал в аудиоредакторе без вопросов.
для моего уха, и не только моего (судя по реакции)
это воспринималось без разъяснений.
без разъяснений.
записи будет совсем другое`, из-за постановки микрофонов.
`сегодня ты услышал одно, на записи будет совсем другое`, из-за постановки
микрофонов.
будут!
всегда нравилась. Как и все последние вещи Леши, эта `Земляничка` - вещь углубленная,
искренняя, может быть немного кислотная... Печальная. Слушая, думаешь о Пьеро. Главное же,
это еще один шаг вперед. А Андрюша тоже - большой молодец!
слушается очень хорошо. Взависимости от уровня усиления (инстинктивно просится погромче)
восприятие сильно меняется, но слушается цельно. Интересная вещь.
просится погромче) восприятие сильно меняется
трек в аудиоредакторе и сделал амплификацию, такую, серьёзную, не под -0,1, конечно, но
плюс 13. и что же я услышал сразу? пошлятину. шкряб шкряб. потом прибавил ревера. что я
услышал на сей раз? группу Secret Garden! эх... ничего, ничего. молчание.
и надо, мучать слушателей. Графика, как обычно у Алексея, не нравится. С стремлением
добиться максимальной ясности достигается эффект необязательности применения большинства
ремарок, что в принципе и слышно, когда с партитурой слушаешь.
измерение.
Жаль не смогла на концерт приехать, сейчас пока никуда не могу. Надеюсь, что это не
последний концерт, будет и на моей улице праздник)))
мне 2-ю сонату Онеггера
Бодо с его `монополией` на Онеггера. Кто бы выложил авторское исполнение `Царя Давида` или
2-ю симфонию с Мюншем?
соната его больше нравится - неоднократно ее играл к консерваторские годы - она по моему
убеждению на грани гениальности стоит, записи были изданы в СССР.
оказал Серж Бодо с его `монополией` на Онеггера. Кто бы выложил авторское исполнение `Царя
Давида` или 2-ю симфонию с Мюншем?
виниле, в основном, с Бодо (Супрафон). Лишь отдельные вкрапления - Мравинский,
Рождественский. С Бодо и другое, включая `Жанну на костре` (аж квадрофония). 3-ю с ЕАМ я в
60-х г.г. слышал в БЗК. Что касается сонаты, то у меня старый виниловый гранд:
Гертлер/Голечек. С тех пор не встречал, может плохо смотрел.
виниле, в основном, с Бодо (Супрафон). Лишь отдельные вкрапления - Мравинский,
Рождественский. С Бодо и другое, включая `Жанну на костре` (аж квадрофония). 3-ю с ЕАМ я в
60-х г.г. слышал в БЗК. Что касается сонаты, то у меня старый виниловый гранд:
Гертлер/Голечек. С тех пор не встречал, может плохо смотрел.
3-ю (`Литургическую`) симфонию, она продавалась у нас в записи с `Варшавской осени` 1956
года, уже не помню с кем.
Ганапольским. Тема была про то, какое название может получить следующая за `Калиной`
модель автомобиля `Лада`. Один радиослушатель написал в СМС, что следующая модель будет
`Облепиха`.
Бергмана конечно Роман не смотрел.
только Роман. В Контакте кто-то из лучших побуждений подвесил к треку набор румяных спелых
земляничек, забыв о том, что у Бергмана ч/б, и в этой пьесе - замечательно - тоже. И не
отменяет вкуса земляники. Даже наоборот.
меня земляника ассоциируется с прогулками по лесопарку `александрино` в ленинграде /
петербурге в детстве (я там родился и часто был до 2000 года); земляника росла кое-где по
лесу, понятно, летом. как ягоду в домашнем и т. д. употреблении я её не знаю; знаю
клубнику и, мягко говоря, не фанатею. семантически для меня земляника - сокровенная
безмятежность, через сепию окраску, т. к. детство.
ленинград-петербург у меня чётко ассоциировался с этим местом, остальное (центр, петергоф,
метро и т. д.) было факультативным.
летом. как ягоду в домашнем и т. д. употреблении я её не знаю...
очень вкусна. Последний раз я собирал её в лесу лет 6 назад.
Купить же на рынке не удавалось давно: дороже мидий, скатов и проч. Намного.
сокровенная безмятежность, через сепию окраску, т. к. детство.
собирал её в лесу лет 6 назад.
Купить же на рынке не удавалось давно: дороже мидий, скатов и проч. Намного.
этом смысле я явно счастливее . Каждый год на даче у родителей объедаюсь земляникой ,
выращенной , а также дикой ...О , начало стихотворения ! Продолжить шоле ?
По сонате откоментю позже , не доходят уши послушать внимательно
Или на концерте уже в понедельник !
послушайте потом исполнение Марианы. может, по-другому назовёте
ничего не услышал. Громче , громче играть надо.
компе максимальную громкость и то практически ничего не услышал. Громче , громче играть
надо.