исполнение абсолютно экстремальное, причём нельзя сказать, что `плохое`, скорее, экстремально далёкое от того, как я себе представляю эту музыку
причём, как вы заметите, рояля/пианиста это касается не в меньшей степени, чем
но, скорее всего, ещё в больше степени, нежели в первом (оказавшемся `ортодоксальным`!) исполнении, `недостатки` либо же `особенности` создали свою, особую атмосферу, своё обаяние непредсказуемости... словом, что-то в этом есть.
вживую многие суперлативно отметили исполнение, причём, сравнивая его с услышанной в записи премьерной версией
victormain
(18.12.2014 05:29)
Молодцы. По моим композиторским вкусам мне больше нравится исполнение с Андреем, в смысле штрих-интонация-образ. Но по собственно музицированию эта запись на равных.
moon_river
(18.12.2014 11:49)
первый вариант был `трогательно волшебным`, здесь же нечто теряется, но не надо с этим разбираться и комплексовать, вносить изменения в партитуру, ведь интерпретатор тоже имеет право на индивидуальность
bubusir
(18.12.2014 12:10)
На мой взгляд , абсолютно шедевральное исполнение .
Тем не менее , исполнение Андрея мне тоже очень нравится , там есть ` волшебная хрупкость ` , да .
Тут тоже есть `хрупкость ` , но она как бы в диалоге с открытой эмоциональностью, которая сдерживается , но в какой-то момент вдруг прорывается , и тут же подавляется
Но , как сам Леша утверждал выше , он на это и рассчитывал , что каждый скрипач и пианист принесет в это произведение что-то свое
Лично мне исполнение Марианы и Леши нравится больше .
Не знаю , что Вы имели ввиду , Виктор , под ` штрихами и интонацией ` , у обоих исполнителей она идеальна , по-моему . Очевидно, Вы имели ввиду ` штрих и интонацию ` как категорию более общую , тогда да, дело вкуса, что кому нравится больше
Тут вот еще что может быть , действует такая вещь - если кому -то понравилось первое исполнение , то он невольно воспринимает в штыки другую трактовку . Но в моем случае было по-другому , первое исполнение оставило у меня ощущение легкого недоумения , и второе меня успокоило ! )
Может быть , потому , что я больше люблю контрастную музыку , замыкание в каком-то одном образе у меня вызывает чувство клаустрофобии , в исполнении Марианы есть воздух, пространство , эмоция , и да , хрупкость тоже есть
Произведение изумительное , что тут сказать , совершенное по форме и образу . И да , это действительно соната ( соната умерла , да здравствует соната )
Очень интересно мне мнение по этому поводу Александра Вустина , как было бы здорово , если бы он прокомментировал эту запись
Wustin
(18.12.2014 13:42)
alexshmurak писал(а):
исполнение абсолютно экстремальное, причём нельзя сказать, что `плохое`, скорее, экстремально далёкое от того, как я себе представляю эту музыку
причём, как вы заметите, рояля/пианиста это касается не в меньшей степени, чем
но, скорее всего, ещё в больше степени, нежели в первом (оказавшемся `ортодоксальным`!) исполнении, `недостатки` либо же `особенности` создали свою, особую атмосферу, своё обаяние непредсказуемости... словом, что-то в этом есть.
вживую многие суперлативно отметили исполнение, причём, сравнивая его с услышанной в записи премьерной версией
Марианна - музыкант такого уровня, что ей можно позволять всё.
Она - из соавторов.
evc
(18.12.2014 14:02)
bubusir писал(а):
... исполнение Андрея мне тоже очень нравится , там есть ` волшебная хрупкость ` , да .
Тут тоже есть `хрупкость ` , но она как бы в диалоге с открытой эмоциональностью, которая сдерживается , но в какой-то момент вдруг прорывается , и тут же подавляется
...
Прежде всего я посмотрел на хронометраж: в этом исполнении почти на минуту дольше звучит. Это казалось бы непринципиально, но для меня всегда плюс, когда сочинение не сильно долго звучит. :)
Исполнение с Марианой не менее тонкое, некоторые вещи, что пропустил при 1-м прослушивании, стали мне более очевидными.
victormain
(18.12.2014 19:33)
bubusir писал(а):
...
Не знаю , что Вы имели ввиду , Виктор , под ` штрихами и интонацией ` , у обоих исполнителей она идеальна , по-моему . Очевидно, Вы имели ввиду ` штрих и интонацию ` как категорию более общую ...
Да, конечно. У Андрея это музыка, которая не уверена в том, что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто музыка. В этом и отличие звукоизвлечения, штриха и т.д. Золтан, Вы же знаете, я мастерство Марианы очень высоко ценю. И это пьесу она играет по-своему отлично.
bubusir
(18.12.2014 23:28)
victormain писал(а):
... У Андрея это музыка, которая не уверена в том, что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто музыка.
Интересный наметился дискурс )
Кстати , по поводу ` просто музыки ` - это же ведь хорошо ! Ведь пьеса имеет , оказывается , потенциал быть ` просто музыкой ` , что увеличивает ее шансы на жизнь . ( Мое предложение может показаться ироничным , но в нем нет и тени иронии . Может быть исполнение гипер-утонченным , может быть более в русле традиционном , но произведение в обоих случаях ` работает ` ).
Вот в Багателях Сильвестрова это не работает ! Там если не играешь как автор хочет получается плохо
Здесь -нет . И в этом большой плюс Лешиной сонаты
victormain
(19.12.2014 00:11)
bubusir писал(а):
Интересный наметился дискурс )
Кстати , по поводу ` просто музыки ` - это же ведь хорошо ! Ведь пьеса имеет , оказывается , потенциал быть ` просто музыкой ` , что увеличивает ее шансы на жизнь . ..
Конечно хорошо, ещё бы! Совершенно согласен. Но тайна живёт шёпотом.
Andrew_Popoff
(19.12.2014 20:52)
victormain писал(а):
Да, конечно. У Андрея это музыка, которая не уверена в том, что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто музыка.
Странные ощущения. Когда Андрей играл, исполнение мне... не то что бы... но музыка очень понравилась. А Мариана играет замечательно, но музыка тут мне нравится меньше. Вот такой парадокс.
Wustin
(19.12.2014 22:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Странные ощущения. Когда Андрей играл, исполнение мне... не то что бы... но музыка очень понравилась. А Мариана играет замечательно, но музыка тут мне нравится меньше. Вот такой парадокс.
С Марианной более `земной` вариант.
Andrew_Popoff
(19.12.2014 22:15)
Wustin писал(а):
С Марианной более `земной` вариант.
Да, именно.
Wustin
(19.12.2014 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, именно.
Поздравляю, Андрей, с Боборыкиным - для меня открытие.
Andrew_Popoff
(19.12.2014 22:39)
Wustin писал(а):
Поздравляю, Андрей, с Боборыкиным - для меня открытие.
Спасибо, Александр Кузьмич!
Любопытная фигура Боборыкин. Друг Чехова, но, в каком-то смысле, его антипод. Прожил огромную жизнь, умер в 1921-м, в эмиграции.
victormain
(20.12.2014 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Странные ощущения. Когда Андрей играл, исполнение мне... не то что бы... но музыка очень понравилась. А Мариана играет замечательно, но музыка тут мне нравится меньше. Вот такой парадокс.
Видите, как любопытно. Я запись с Андреем дважды слушал. 1-й раз тоже странновато шло, но 2-й - как по маслу. Что-то в его игре тут есть позднеменухинское. Которое в плюс только в очень особых случаях. По-моему, этот как раз таков.
R_Politykin
(20.12.2014 00:13)
Отвратительная настройка ф-но. Либо очень старый инструмент с непрофессионально проведённым ремонтом. Просто ужас.
alexshmurak
(20.12.2014 00:19)
R_Politykin писал(а):
Отвратительная настройка ф-но. Либо очень старый инструмент с непрофессионально проведённым ремонтом. Просто ужас.
Всё так.
alexblack
(22.12.2014 01:03)
Записал пьесу в личный список лучших произведений Леши.
Вообще совсем другой звук, сравнивая с первой записью.
Но не сказать, что она хуже - просто другая, хотя к задумке автора, наверное, ближе первый вариант.
ak57
(24.12.2014 21:16)
Два исполнения настолько разные, что кажется - две разных пьесы.
экстремально далёкое от того, как я себе представляю эту музыку
причём, как вы заметите, рояля/пианиста это касается не в меньшей степени, чем
но, скорее всего, ещё в больше степени, нежели в первом (оказавшемся `ортодоксальным`!)
исполнении, `недостатки` либо же `особенности` создали свою, особую атмосферу, своё
обаяние непредсказуемости... словом, что-то в этом есть.
вживую многие суперлативно отметили исполнение, причём, сравнивая его с услышанной в
записи премьерной версией
штрих-интонация-образ. Но по собственно музицированию эта запись на равных.
разбираться и комплексовать, вносить изменения в партитуру, ведь интерпретатор тоже имеет
право на индивидуальность
Тем не менее , исполнение Андрея мне тоже очень нравится , там есть ` волшебная хрупкость
` , да .
Тут тоже есть `хрупкость ` , но она как бы в диалоге с открытой эмоциональностью, которая
сдерживается , но в какой-то момент вдруг прорывается , и тут же подавляется
Но , как сам Леша утверждал выше , он на это и рассчитывал , что каждый скрипач и пианист
принесет в это произведение что-то свое
Лично мне исполнение Марианы и Леши нравится больше .
Не знаю , что Вы имели ввиду , Виктор , под ` штрихами и интонацией ` , у обоих
исполнителей она идеальна , по-моему . Очевидно, Вы имели ввиду ` штрих и интонацию ` как
категорию более общую , тогда да, дело вкуса, что кому нравится больше
Тут вот еще что может быть , действует такая вещь - если кому -то понравилось первое
исполнение , то он невольно воспринимает в штыки другую трактовку . Но в моем случае было
по-другому , первое исполнение оставило у меня ощущение легкого недоумения , и второе меня
успокоило ! )
Может быть , потому , что я больше люблю контрастную музыку , замыкание в каком-то одном
образе у меня вызывает чувство клаустрофобии , в исполнении Марианы есть воздух,
пространство , эмоция , и да , хрупкость тоже есть
Произведение изумительное , что тут сказать , совершенное по форме и образу . И да , это
действительно соната ( соната умерла , да здравствует соната )
Очень интересно мне мнение по этому поводу Александра Вустина , как было бы здорово ,
если бы он прокомментировал эту запись
нельзя сказать, что `плохое`, скорее, экстремально далёкое от того, как я себе представляю
эту музыку
причём, как вы заметите, рояля/пианиста это касается не в меньшей степени, чем
но, скорее всего, ещё в больше степени, нежели в первом (оказавшемся `ортодоксальным`!)
исполнении, `недостатки` либо же `особенности` создали свою, особую атмосферу, своё
обаяние непредсказуемости... словом, что-то в этом есть.
вживую многие суперлативно отметили исполнение, причём, сравнивая его с услышанной в
записи премьерной версией
всё.
Она - из соавторов.
есть ` волшебная хрупкость ` , да .
Тут тоже есть `хрупкость ` , но она как бы в диалоге с открытой эмоциональностью, которая
сдерживается , но в какой-то момент вдруг прорывается , и тут же подавляется
...
дольше звучит. Это казалось бы непринципиально, но для меня всегда плюс, когда сочинение
не сильно долго звучит. :)
Исполнение с Марианой не менее тонкое, некоторые вещи, что пропустил при 1-м
прослушивании, стали мне более очевидными.
Не знаю , что Вы имели ввиду , Виктор , под ` штрихами и интонацией ` , у обоих
исполнителей она идеальна , по-моему . Очевидно, Вы имели ввиду ` штрих и интонацию ` как
категорию более общую ...
что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто музыка. В этом и отличие
звукоизвлечения, штриха и т.д. Золтан, Вы же знаете, я мастерство Марианы очень высоко
ценю. И это пьесу она играет по-своему отлично.
том, что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто
музыка.
Кстати , по поводу ` просто музыки ` - это же ведь хорошо ! Ведь пьеса имеет ,
оказывается , потенциал быть ` просто музыкой ` , что увеличивает ее шансы на жизнь . (
Мое предложение может показаться ироничным , но в нем нет и тени иронии . Может быть
исполнение гипер-утонченным , может быть более в русле традиционном , но произведение в
обоих случаях ` работает ` ).
Вот в Багателях Сильвестрова это не работает ! Там если не играешь как автор хочет
получается плохо
Здесь -нет . И в этом большой плюс Лешиной сонаты
Кстати , по поводу ` просто музыки ` - это же ведь хорошо ! Ведь пьеса имеет ,
оказывается , потенциал быть ` просто музыкой ` , что увеличивает ее шансы на жизнь .
..
уверена в том, что должна (имеет желание) звучать наяву. У Марианы же просто
музыка.
музыка очень понравилась. А Мариана играет замечательно, но музыка тут мне нравится
меньше. Вот такой парадокс.
исполнение мне... не то что бы... но музыка очень понравилась. А Мариана играет
замечательно, но музыка тут мне нравится меньше. Вот такой парадокс.
более `земной` вариант.
Боборыкиным - для меня открытие.
открытие.
Любопытная фигура Боборыкин. Друг Чехова, но, в каком-то смысле, его антипод. Прожил
огромную жизнь, умер в 1921-м, в эмиграции.
исполнение мне... не то что бы... но музыка очень понравилась. А Мариана играет
замечательно, но музыка тут мне нравится меньше. Вот такой парадокс.
любопытно. Я запись с Андреем дважды слушал. 1-й раз тоже странновато шло, но 2-й - как по
маслу. Что-то в его игре тут есть позднеменухинское. Которое в плюс только в очень особых
случаях. По-моему, этот как раз таков.
проведённым ремонтом. Просто ужас.
старый инструмент с непрофессионально проведённым ремонтом. Просто ужас.
Вообще совсем другой звук, сравнивая с первой записью.
Но не сказать, что она хуже - просто другая, хотя к задумке автора, наверное, ближе
первый вариант.