`Титон и Аврора`, героическая пастораль в 3 действиях с прологом. Либретто Антуана Удара де Ламотта (пролог) и Аббата де ла Марра (3 акта). Первое представление состоялось 9 января 1753 года в...Читать дальше
`Титон и Аврора`, героическая пастораль в 3 действиях с прологом. Либретто Антуана Удара де Ламотта (пролог) и Аббата де ла Марра (3 акта). Первое представление состоялось 9 января 1753 года в Королевской академии музыки в Париже. `Титон и Аврора` является одной из самых известных работ композитора.
Краткий синопсис: Пролог: Бог Прометей крадёт огонь с неба и создаёт из глины людей. Амур поучает людей о прелестях любви. Акт 1: Пастух Титон полюбил прекрасную Аврору, богиню утренней зари. Титон каждое утро ждёт свою возлюбленную и поёт ей о своей любви. Аврора отвечает ему взаимностью и также поёт ему песнь любви. Бог ветра Эол также влюблён в Аврору и то, что она отвечает взаимностью Титону, вызывает в его душе сильную зависть. Богиня Палес влюблена в Титона. Она просит у Эола, дабы тот помог завоевать ей расположение Титона. Акт 2: Аврора отказывает Эолу в ухаживаниях и заявляет, что лучше она потеряет бессмертие, нежели любовь дорого её сердцу Титона. Богиня Палес также терпит неудачу в расположении к себе Титона. Её любовь превращается в гнев. Акт 3: Палес накладывает на Титона заклинание, в результате которого он преждевременно стареет. Аврора не отказывается от любви к Титону. Амур разрушает заклинание Палеса и возвращает молодость Титону. Аврора и Титон счастливы вместе. Искренной любви не страшны никакие препятствия. Х Свернуть Исполняют: Титон/Амур - Жан-Поль Фушекур (тенор); Прометей/Эол - Филипп Хуттенлохер (бас-баритон); Аврора/Палес/Нимфа богини Палес - Катерина Наполи (сопрано). 1992 год.
|
||
`начало конца дня` и даже `свет, уже погасший`. Титона полюбила богиня утренней зари Эос
(в римской мифологии Аврора) и унесла его к себе на небо. У Зевса богиня попросила для
возлюбленного бессмертия, но забыла попросить вечной молодости. И Титон начал стариться.
Пытаясь спасти любимого Эос-Аврора давала ему нектар и амбросию, но ничего не помогало. И
тогда богиня превратила дряхлого, беспомощного, обреченного на вечную жизнь, Титона, в
цикаду.
Занятно, что в опере есть такой персонаж, как Прометей - титан, защитник людей от
произвола богов. Его дуэты с Эос-Авророй одни из самых прекрасных, напряженных и
драматичных. О чем богиня его просит? Жаль, что нет либретто.
Спасибо, Дима. И опера, и запись заслуживают ошеломляющего успеха! А Хуттенлохер бурных
аплодисментов!!!
Прометей - титан, защитник людей от произвола богов. Его дуэты с Эос-Авророй одни из самых
прекрасных, напряженных и драматичных. О чем богиня его просит? Жаль, что нет либретто.
Спасибо, Дима. И опера, и запись заслуживают ошеломляющего успеха! А Хуттенлохер бурных
аплодисментов!!!
прекрасная опера. Исполнение действительно на высшем уровне!
Отдельное спасибо Вам за аннотацию.
Роль Прометея встречается лишь в прологе. Авроры нет в прологе. Дуэты, о которых Вы
упоминаете, - это дуэты Эола и Палес.
Роль Прометея встречается лишь в прологе. Авроры нет в прологе. Дуэты, о которых Вы
упоминаете, - это дуэты Эола и Палес.
либретто позволяет фантазировать на темы мифологических сюжетов на сколько хватает
воображения.:))) В вот его наличие позволило бы привести мои фантазии в соответствие с
сюжетом. Вы не знаете, где можно либретто посмотреть?
интересное(на мой взгляд) стихотворение Альфреда Теннисона `Тифон`. Если интересно кому:
http://drevniebogi.ru/titon-tifon-tsar-efiopov-vyisohshiy-iz-za-svoego-bessmertiya/
посмотреть?
добавил. Надеюсь, он хоть немного упорядочит Ваши фантазии относительно того, что там
происходит в опере)
добавил.
называется - `Титон и Аврора`. Не получается. Но все равно уже понятнее.
троянского царя. Пастораль называется - `Титон и Аврора`. Не получается. Но все равно уже
понятнее.
причудливо изложена история любви - ничего общего с классическим мифом! Поди тут разберись
без ясных указаний, кто кого любит, кто кого отверг. Хорошо, что хоть ясно теперь, почему
второй акт - драматическая кульминация всей оперы (он мне больше всего и понравился!). И
happy end такой неожиданный, лишающий миф и поэтичности, и философской глубины.
Спасибо, Дима, еще раз - опера восхитительная, несмотря на некоторые нелепости сюжета.
Впрочем, все в рамках жанра - есть ли вообще оперы с разумным сюжетом? :)))
в описании сказано)
Приама, возлюбленный Эос.`
`Титон (Тифон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса
или Ила) и брат Приама`
Но это не очень важно, я просто из зловредности, простите.)))
Эос.`
`Титон (Тифон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса
или Ила) и брат Приама`
О, неисповедимы извивы оперных либретто!
О, неисповедимы извивы оперных либретто!
больше меня нашли интересного.