1. Allegro
2. Scherzo. Allegretto vivace
3. Menuetto. Moderato e grazioso
4. Presto con fuoco

Запись из Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных от 18 февраля 2011 года.
         (10)  


Voledemar (07.08.2020 14:25)
Да простит меня Людвиг ван:но какое-то содержание у этого звукоизвлечения из музыкального
инструмента должно же быть?!Что ОН хотел сказать нам,себе?Или это просто звуки чего-то?
Чего?

Zoltan (07.08.2020 14:29)
Voledemar писал(а):
Да простит меня Людвиг ван:но какое-то содержание
у этого звукоизвлечения из музыкального инструмента должно же быть?!Что ОН хотел сказать
нам,себе?Или это просто звуки чего-то? Чего?
Шта??

sir Grey (07.08.2020 14:31)
Voledemar писал(а):
Да простит меня Людвиг ван:но какое-то содержание
у этого звукоизвлечения из музыкального инструмента должно же быть?!Что ОН хотел сказать
нам,себе?Или это просто звуки чего-то? Чего?
Я не понимаю, что Вас заставило
доставать запись десятилетней давности, чтобы написать этот пост?

Mikhail_Kollontay (07.08.2020 15:04)
Voledemar писал(а):
Да простит меня Людвиг ван:но какое-то содержание
у этого звукоизвлечения из музыкального инструмента должно же быть?!Что ОН хотел сказать
нам,себе?Или это просто звуки чего-то? Чего?
Это завершающая соната ужасно как
программного троесонатия (16-17-18). Но вот автор программы как таковые не обозначил. А
разве это важно? каждый придумает свою сюжетную игрушку и будет жить в этой искусственной
фантомной наводке. Может, какую книжку одновременнос случится прочитать - и она
приклеится. Мне вот к этой именно сонате приклеилась книга Н.Николаевой Бетховен и
французская революция. В опьянении даже не так кровью жертв, как будущими еще более
фантомными парадизами плебс попер на улицы и запел революционные песни, прыгая огнеметной
карманьолой, вспоминая еще недавно в тишине укрытий петые гимны 2-й части, пародируя
жеманные менуэты в 3-й. Был бы я общественным просветителем, просвещал бы в этом
направлении. Конечно, дело гораздо тоньше. А в толщину - написал, что с детства мне
приклеилось к музыке Бетховена вот этого периода.

Romy_Van_Geyten (07.08.2020 15:23)
Любопытно, это одна из всего двух ф-ных сонат Б., которые начинаются не с тоники.

sir Grey (07.08.2020 15:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, это одна из всего двух ф-ных
сонат Б., которые начинаются не с тоники.
Да. На Шумана похоже. Даже не с сильной
ступени, или как это называется.

А во второй части 32-ой он сдвинулся, уселся поудобнее.

Osobnyak (07.08.2020 20:10)
Zoltan писал(а):
Шта??
Шо цэ?

Osobnyak (07.08.2020 20:11)
sir Grey писал(а):
Даже не с сильной ступени...
Толчковая
левая...

LAKE (07.08.2020 20:20)
Voledemar писал(а):
Да простит меня Людвиг ван:но какое-то содержание
у этого звукоизвлечения из музыкального инструмента должно же быть?!Что ОН хотел сказать
нам,себе?Или это просто звуки чего-то? Чего?
Нет. Никакое звукоизвлечение, в том
числе это, в том числе из музыкального инструмента, вам ничего не должнО. Содержанием
любую музыку наполняет слушатель. Вам это, в данном случае, осуществить не довелось.
Только и всего.

P.S. Бывает, конечно, у продвинутых :) слушателей, что то или иное исполнение(!) вызывает
неприязнь или, наоборот, восторг, или что-то ещё, но именно само исполнение в таких
сиуациях не соответствует либо соответствует слышимому человеком содержанию. Если же
людина не слышит содержания, то вона спрашивает других - А за чё там играют?
Вариант Коллонтая приложен. А вообще-то - у каждого свой смысл возникает, ну, или не
возникает :)))

P.P.S. Неужто и Скерцо не канает? :)))

Cayndel (07.08.2020 21:23)
LAKE писал(а):
... Содержанием любую музыку наполняет слушатель.
..........
... Если же людина не слышит содержания, то вона спрашивает других - А за чё там играют?
.........
Ох, где же Вы были, когда я только пришла на сайт и только начала слушать
музыку. Что же Вы раньше про это не сказали. Я так мучилась от того, что все понимают это
самое содержание, а я нет. Я по глупости думала, что содержание одно на всех. А потом,
когда совсем устала страдать, решила так: пусть остальные как хотят, пусть владеют своими
тайными знаниями, а у меня будет мой личный смысл и мое личное содержание для моего
личного употребления. То, которое у меня внутри родится. Я даже загордилась собой, что так
все здорово придумала, и считала это своим изобретением. Потом, конечно, поняла, что
придумала велосипед. Кстати, сама для себя называла эту теорию `Теория божественного
содержания музыки`.

Тогда же придумала для облегчения своей трудной музыкальной жизни еще одну теорию.
Назвала ее `Теория божественной дифференциации музыки`. Все это было по-детски, но мне
помогло.
Это я развспоминалась.



 
     
classic-online@bk.ru