1. Allegro
2. Andante
3. Allegretto mit 5 Variationen

         (3)  


Aelina (27.12.2014 23:14)
Чем не шедевр ?
Соната прелестна!
И если бы её сочинили в наше время, у меня не повернулся бы язык назвать автора
ретроградом :)
Сколько легкой живости, искрометного юмора,перманентной капризности в смене настроений,
задора, положительной будоражащей энергетики!ЧУДО!

Volovikelena (13.08.2023 00:03)
Среди прекрасных сонат у Карла Филиппа Эммануэля попадаются гениальные. На мой взгляд, это
- одна из них. Как хороши вариации - предтеча Бетховена в сонатной форме. У Бетховена,
конечно, будет интеллектуальнее и философичнее, но это - потом. А у Баха младшего глубина
своя и не менее интересная. Чудо!
Лазич очень хорош в произведениях К.Ф.Э.Баха. Он лёгок, но очень органичен в этой
лёгкости. Он не играет в клавесин на фортепиано, как многие пианисты при исполнении
барочных сонат. Жаль, что записей с ним немного.
Благодарю сердечно.

Mikhail_Kollontay (13.08.2023 00:14)
Volovikelena писал(а):
Среди прекрасных сонат у Карла Филиппа
Эммануэля попадаются гениальные.
Я вот не знаю, как быть. Относится ли КФЭ к барокко?
я очень сомневаюсь. Но и `классицизм` (виноват, грубое слово)... Некое промежуточное
явление промежду. Старший брат еще барочник, хотя с большими тоже особенностями
глюковского подчас толка, младший явно по сторону классицизма, а вот Карл ФЭ, хотя уже
калибрует себя к новому времени, и однако и однако.

Как досадно видеть у него опримитивливание языка, в сравнении с отцовским, ничего не
поделать. Не объем смыслов полифонии наподобие брейгелевским контрапунктам смыслов, а
простое линейное развертывание. Моцартовскому оперному ансамблю с контрастом
элементов-архетипов еще время, конечно, не пришло.

Впрочем, и у отца это обытальянивание бывает досадно порой. Тренд.



 
     
classic-online@bk.ru