Скачать ноты

Робер Ги (уд, арфа, лютня), Вероник Кондесси (арфа), Андре Рошар (уд, лютня, гиттерн, фидель, ребек, шалмей), Валери Луме (гиттерн, цитра), Патрис Вильоме (цимбалы, органиструм), Ник Блантон (цимбалы), Доминик Режеф (ребек, фидель, органиструм), Домитиль Виньерон (ребек, фидель), Морис Монкозе (фидель, ребек, вокал), Денис Долинг (блокфлейта, шалмей), Кристоф Делинь (органетто), Тьерри Гомар (перкуссия) - вокал и рук. ансамбля Жерар Зукетто. CD `La Tròba, vol. 1`, 2007.
         (38)  


OlgaKz (07.01.2015 20:48)
Кансона `Все зеленеет по весне` - один из бесспорных шедевров Бернарта де Вентадорна.
Поражает экспрессия любовного чувства, чувственность, мягкий юмор - поэт эмоционально
убедителен в каждой своей строчке.

Все зеленеет по весне,
Все ждет цветения садов.
В чащобе свежей, при луне
Не молкнет пенье соловьев.
Но хоть мила краса апрельских дней,
А Донна, та – самой весны милей.
Повсюду радость вешняя светла,
Но свет любви затмить бы не могла.

И все ж, с собой наедине,
Я в забытьи несвязных снов:
Я не очнулся бы вполне,
Сам став добычею воров!
Увы, Любовь, ведь ты меня сильней,
Нет у меня защиты, пожалей!
Пока моя погибель не пришла,
Ты б Донну умолить мне помогла!

Пред нею не хватает мне
Ни сил, ни смелости, ни слов.
А между тем я весь в огне:
Взгляну ли в глубь ее зрачков —
И в восхищенье кинулся бы к ней,
Да страх берет: та, что красой своей
Лишь для любви назначена была,
В любви и холодна и несмела.

Держусь покорно в стороне
И молчаливо ждать готов,
А в сердце, в самой глубине,
Не замолкает страстный зов.
Ей и без слов он ясного ясней.
Как быть со мною – ей самой видней:
Порой она так ласкова, мила,
Порой строга: молва людская зла!

Нет злобы в детской болтовне, —
Эх, знать бы чары колдунов,
В младенца бы по всей стране
Был каждый превращен злослов!
Тогда бы Донна стала веселей,
Живей – глаза, уста – еще алей.
Да что уста! Вся стала бы ала
От жадных поцелуев без числа.

Вот бы застать ее во сне
(Иль сне притворном) и покров
С нее откинуть в тишине,
Свой стыд и робость поборов!
Нам с вами, Донна, нужно стать ловчей,
Чтобы не упускать таких ночей,
Чтоб наконец любовь свое взяла, —
Ведь юность не навеки расцвела.

С трусихой Донна наравне,
Коль после ласковых кивков
Твердит уныло о возне
И происках своих врагов.
Чушь! Ты глаза им отвести умей
Лишь на другого из своих гостей.
В такой уловке я не вижу зла:
Ведь ласки Донна мне бы отдала!

Гонец мой! Мне грозит ее хула,
Но все сказать не смею без посла!

Перевод В.А.Дынник

Anonymous (07.01.2015 21:04)
OlgaKz писал(а):
Кансона `Все зеленеет по весне` - один из бесспорных
шедевров Бернарта де Вентадорна. Поражает экспрессия любовного чувства, чувственность,
мягкий юмор - поэт эмоционально убедителен в каждой своей строчке.
Спасибо, Ольга
Николаевна! Прекрасная кансона! `Увы, Любовь, ведь ты меня сильней, / Нет у меня защиты,
пожалей!` - очень точная характеристика у Вентадорна. Можем ли мы противиться Любви?
Наверное, нет. Любовь властвует человеком!

P.S. Отдельное спасибо Ольге Николаевне за добавление нот этой кансоны.

OlgaKz (07.01.2015 21:20)
Anonymous писал(а):
Отдельное спасибо Ольге Николаевне за добавление
нот этой кансоны.
Дима, Вы оказались прекрасным учителем - именно под Вашим чутким
руководством я насобачилась ноты добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу вскоре.:)))

Anonymous (07.01.2015 21:24)
OlgaKz писал(а):
Дима, Вы оказались прекрасным учителем - именно под
Вашим чутким руководством я насобачилась ноты добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу вскоре.:)))
О, так это здорово,
Ольга Николаевна! Рад, что помог.
А ноты добавляйте - они ценны!))

OlgaKz (07.01.2015 21:42)
Anonymous писал(а):
А ноты добавляйте - они ценны!))
Ноты этой
кансоны ценны особенно - они дошли до нас в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были
чрезвычайно популярны и в его время, и позже - их включали во многие сборники поэзии и
песенники. Кансона `Все зеленеет по весне` сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии
была только в одной.

Anonymous (07.01.2015 21:49)
OlgaKz писал(а):
Ноты этой кансоны ценны особенно - они дошли до нас
в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были чрезвычайно популярны и в его время, и
позже - их включали во многие сборники поэзии и песенники. Кансона `Все зеленеет по
весне` сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии была только в одной.
О, хорошо,
что дошли ноты до нас!) Вентадорн несомненно пользовался популярностью и уважением. Его
песни звучали во многих дворах. Я упоминал как-то, что из всех трубадуров 12 века
творчество именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44 (45?)
произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к двум песням спорно).

OlgaKz (07.01.2015 22:00)
Anonymous писал(а):
Я упоминал как-то, что из всех трубадуров 12 века
творчество именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44 (45?)
произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к двум песням
спорно).
Совершенно верно! В моем академическом издании 44 его песни, причем особо
подчеркнуто, что в эту книгу включены лишь те произведения, авторство которых не вызывает
сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения Вентадорна. Если вспомнить, что все
они написаны без малого девятьсот лет назад, можно только поразиться его популярности и
живучести его поэзии. Вплоть до сегодняшнего дня!

Anonymous (07.01.2015 22:11)
OlgaKz писал(а):
Совершенно верно! В моем академическом издании 44
его песни, причем особо подчеркнуто, что в эту книгу включены лишь те произведения,
авторство которых не вызывает сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения
Вентадорна. Если вспомнить, что все они написаны без малого девятьсот лет назад, можно
только поразиться его популярности и живучести его поэзии. Вплоть до сегодняшнего
дня!
Да, 44 сочинения - это довольно не мало! Человек перестаёт существовать; те, кто
помнил его также канут в лету. Однако, деяния и память о человеке будут живы вечно. В
записанном виде они передаются потомкам - и жив человек вечно! (вольная интерпретация
одного древнеегипетского папируса о писцах и о памяти о них).

P.S. Я, кстати, Вентадорна могу сопоставить по популярности с Нейдхартом фон Ройенталем.
От него сохранилось 68(!) произведений; мелодий 17 сохранилось.

Mikhail_Kollontay (08.01.2015 05:56)
Anonymous писал(а):
те, кто помнил его также канут в лету. Однако,
деяния и память о человеке будут живы вечно. В записанном виде они передаются потомкам - и
жив человек вечно! (вольная интерпретация одного древнеегипетского папируса о писцах и о
памяти о них)
А у меня эти слова в вок.цикле `Из поэзтии Древнего Египта`. Построены
были двери и дома, но они разрушились и т.д.

Anonymous (08.01.2015 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня эти слова в вок.цикле `Из
поэзтии Древнего Египта`. Построены были двери и дома, но они разрушились и
т.д.
Слова взяты из папируса эпохи Нового царства.

`Ода писцам` *

Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты.
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
...Книга лучше расписного надгробья
И прочной стены.
Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех,
Кто повторяет имена писцов,
Чтобы на устах была истина.

* - моё название. Думаю, оно отражает суть текста.

Перевод А. Ахматовой. Поэзия и проза Древнего Востока (Сер. Библиотека всемирной
литературы), И. Брагинский (ред.), Художественная литература, Москва, 1973.

P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не сказано (хотя бы
приблизительно), к какому веку/династии он относится. Ведь Новое царство - это пять веков!

OlgaKz (08.01.2015 20:28)
Anonymous писал(а):
`Ода писцам` *

Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.

P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не сказано (хотя бы
приблизительно), к какому веку/династии он относится. Ведь Новое царство - это пять
веков!
Дорогой Дима!
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное стихотворение в
переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр. 140-142) и называется `Прославление писцов`
(слово-то какое - прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в парирусе Честер -
Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э. (A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the
British Museum. Third Series. L:, 1935)

Anonymous (08.01.2015 20:37)
OlgaKz писал(а):
Дорогой Дима!
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное стихотворение в
переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр. 140-142) и называется `Прославление писцов`
(слово-то какое - прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в парирусе Честер -
Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э. (A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the
British Museum. Third Series. L:, 1935)
Ой, дорогая Ольга Николаевна, спасибо большое
за информацию! Очень ценная информация. Вероятно, папирус относится к XVIII династии к
периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но текст, скорее всего, относится ко
времени Среднего царства. Мне так кажется)
Да, `Прославление писцов` лучше звучит, чем моя версия - `Ода писцам`.

OlgaKz (08.01.2015 20:49)
Anonymous писал(а):
Вероятно, папирус относится к XVIII династии к
периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но текст, скорее всего, относится ко
времени Среднего царства. Мне так кажется)
Тут я Вам ничего дельного подсказать не
могу - все, чем располагаю, уже выложила без утайки. :) Но думаю, что если Вы доберетесь
до книги Гардинера или хотя бы до Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.

Anonymous (08.01.2015 21:09)
OlgaKz писал(а):
Тут я Вам ничего дельного подсказать не могу - все,
чем располагаю, уже выложила без утайки. :) Но думаю, что если Вы доберетесь до книги
Гардинера или хотя бы до Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
Да-да, конечно, Ольга Николаевна! :)
Было бы здорово добраться до книги Гардинера, но ещё лучше - до Британского музея! Хотя
вряд ли кто-то сможет точно установить датировку. Это, знаете ли, очень хитрая штука!

Вот мои рассуждения на счёт датировки оного папируса:

Исходные данные: папирус написан иератикой и датируется ок. 1300 годом (Новое царство);
текст содержит прославление писцов.
И так:

Датировка папируса:

1) В 1300-е годы до н.э. в Древнем Египте правила XVIII династия.
2) Наиболее большое количество папирусов датируются эпохой до правления Эхнатона (ок.
1351 (1353) - 1334 (1336) до н.э.)
3) До правления Эхнатона правили Тутмос IV (ок. 1397 - 1388 гг. до н.э.) и Аменхотеп III
(1388 - 1353 (1351) до н. э.)

Вывод: папирус датируется ок. 1390-1350 гг. до н.э.)

Датировка текста:

1) Известно, что иератикой пользовались ещё со Среднего царства.
2) В Среднем царстве были популярны тексты о писцах.
3) Множество текстов Среднего царства сохранилось на папирусах Нового царства.

Вывод: текст, вероятно, составлен в эпоху Среднего царства. Большинство надписей Среднего
царства создавалось при XII династия (XX-XVIII вв. до н.э.). Следовательно, текст может
быть отнесён к 1900-1700 гг. до н.э.

Вообщем как-то так:)

sergei_sergunin (08.01.2015 21:29)
Anonymous писал(а):
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Насколько точен этот перевод?
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими их (пирамиды)
поверхности сферическими и зеркально отражающими.

Anonymous (08.01.2015 22:01)
sergei_sergunin писал(а):
Насколько точен этот перевод?
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими их (пирамиды)
поверхности сферическими и зеркально отражающими.
Перевод точен по части
материаловедения.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.

sergei_sergunin (08.01.2015 22:17)
Anonymous писал(а):
Перевод точен по части материаловедения.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.
Спасибо за ответ.
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался поверхностью пирамид в
НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?

И ещё - почему медь, не золото?

Anonymous (08.01.2015 22:28)
sergei_sergunin писал(а):
Спасибо за ответ.
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался поверхностью пирамид в
НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?

И ещё - почему медь, не золото?
Пожалуйста.
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно сфокусировать свет. Тем
более, не понимаю, что это за определённые дни. Но свет может проходить через камеры
пирамиды и фокусироваться внутри.

Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К тому же, медь была в
эпоху создания пирамид популярным материалом.

sergei_sergunin (08.01.2015 22:39)
Anonymous писал(а):
Пожалуйста.
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно сфокусировать свет. Тем
более, не понимаю, что это за определённые дни. Но свет может проходить через камеры
пирамиды и фокусироваться внутри.

Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К тому же, медь была в
эпоху создания пирамид популярным материалом.
Постараюсь ответить на это позже.
А пока - спасибо!

Opus88 (09.01.2015 00:35)
Anonymous писал(а):
Медь использовали, видимо, из за лёгкости в
изготовлении листов. К тому же, медь была в эпоху создания пирамид популярным
материалом.
Просто столько золота не было (оно все же редкое и ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.

sergei_sergunin (09.01.2015 00:44)
Opus88 писал(а):
Просто столько золота не было (оно все же редкое и
ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
А если учесть сакральную
значимость как пирамид, так и золота?
Кроме того, золота, в силу его физических возможностей, требуется для нанесения покрытий
меньше, чем меди.
Обратитесь к современности - золотят купола церквей, оклады икон. Почему?
А медь? Используют для биологической защиты деревянных бортов кораблей.
Что-то здесь не так.

Anonymous (09.01.2015 14:21)
Opus88 писал(а):
Просто столько золота не было (оно все же редкое и
ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
Золота было тогда больше, чем
меди. Последняя встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в
самородном виде встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди
находился в Нубии и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.

Opus88 (09.01.2015 16:17)
Anonymous писал(а):
Золота было тогда больше, чем меди. Последняя
встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в самородном виде
встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился в Нубии
и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
Не могу с Вами спорить относительно истории
(это лишь чьи-то разумные предположения).
Везде, где я читал, золото стали использовать первым (и намного раньше):
http://neon.mems.cmu.edu/cramb/Processing/history.html
Самородная медь действительно очень редка - и с пирамидами все, вполне возможно было,
как Вы пишите.

Anonymous (09.01.2015 16:27)
Opus88 писал(а):
Не могу с Вами спорить относительно истории (это
лишь чьи-то разумные предположения).
Везде, где я читал, золото стали использовать первым (и намного раньше):
http://neon.mems.cmu.edu/cramb/Processing/history.html
Самородная медь действительно очень редка - и с пирамидами все, вполне возможно было,
как Вы пишите.
В Египте медь вошла в употребление раньше золота, еще в бадарийский и
ранний додинастический периоды. Я так читал по крайней мере.

sergei_sergunin (09.01.2015 17:03)
Anonymous писал(а):
Золота было тогда больше, чем меди. Последняя
встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в самородном виде
встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился в Нубии
и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
Опять вторгаюсь, как дилетант.
НО - здесь уж мое личное мнение.
Хотя и не неподкрепленное.

Насчёт сферической зеркальной поверхности пирамид - читал.
Источник - мистический.
Исторических сведений нет.
Но - верю!
Ведь верит народ в мироточение слез.
В школьных учебниках вообще писАлось, что это - типа - жрецы из медицинской пипетки
капали.
И - мы верили!
Хотя есть и почти достоверные факты этого явления.

А чем хуже возжигания огня от солнечных лучей?
Тем более - в таких масштабах.
Ведь в фокусе этого гигантского рефлектора быка изжарить можно.
И не одного.
И накормить толпу вечно голодных!
Вот это - реклама!
Бога РА (т.е. бога Солнца).
А - заодно - и помазанников его.

Может кого обидел (невежда) - простите!
Всё-таки - сакральное.

Anonymous (09.01.2015 18:44)
sergei_sergunin писал(а):
Опять вторгаюсь, как дилетант.
НО - здесь уж мое личное мнение.
Хотя и не неподкрепленное.

Насчёт сферической зеркальной поверхности пирамид - читал.
Источник - мистический.
Исторических сведений нет.
Но - верю!
Ведь верит народ в мироточение слез.
В школьных учебниках вообще писАлось, что это - типа - жрецы из медицинской пипетки
капали.
И - мы верили!
Хотя есть и почти достоверные факты этого явления.

А чем хуже возжигания огня от солнечных лучей?
Тем более - в таких масштабах.
Ведь в фокусе этого гигантского рефлектора быка изжарить можно.
И не одного.
И накормить толпу вечно голодных!
Вот это - реклама!
Бога РА (т.е. бога Солнца).
А - заодно - и помазанников его.

Может кого обидел (невежда) - простите!
Всё-таки - сакральное.
Ничего - вторгайтесь!)

Всё, о чём Вы писали, действительно упоминается в некоторых источниках (зачастую они
имеют псевдонаучный характер по официальной терминологии). У меня где-то есть по этому
поводу книги, но долго искать - у меня ведь гора книг!)
Помню, что в 19 веке, когда вскарабкались на пирамиду, наблюдали сильное вихревое
излучение, способное перемещать(?) предметы. И это ещё учитывая то, что большая часть
облицовки пирамиды разрушилась! Представляю, что было, когда пирамида была целёхонькая.
Официальная наука не признаёт мистику и сакральность в науке и всячески старается
подавить их влияние. Она не даёт `голоса` альтернативным гипотезам, объявляя их
лженаучными, а их последователей лжеучёными. Как бы там ни было, каждый выбирает сам во
что ему верить.

Andreewa (09.01.2015 20:00)
sergei_sergunin писал(а):
золотят купола церквей, оклады икон.
Почему?
По-моему мнению купола и вершины пирамиды золотили.Дело в том, что медь очень
быстро окисляется и не блестит на солнце. Ну а покрывали золотом медь, возможно из-за
экономии.

Anonymous (09.01.2015 20:11)
Andreewa писал(а):
По-моему мнению купола и вершины пирамиды
золотили.Дело в том, что медь очень быстро окисляется и не блестит на солнце. Ну а
покрывали золотом медь, возможно из-за экономии.
Неплохая гипотеза) Точно сказать не
могу на этот счёт. Просто в самом `Прославлении писцов` сказано: `они не строили себе
пирамид из меди`. Имеется в виду медные верхушки, а не пирамиды в целом (да это и
понятно!). О золоте древний автор ничего не сообщил. Хотя вполне мог бы сказать: `Они не
строили себе пирамид из ЗОЛОТА`.

Andreewa (09.01.2015 20:24)
Anonymous писал(а):
Просто в самом `Прославлении писцов` сказано:
`они не строили себе пирамид из меди`. Имеется в виду медные верхушки. Хотя `Они не
строили себе пирамид из ЗОЛОТА`.
Но я читала, что вершины пирамид блестели на солнце.
Тогда из чего же делали их? Заинтересовали.

Anonymous (09.01.2015 20:30)
Andreewa писал(а):
Но я читала, что вершины пирамид блестели на
солнце. Тогда из чего же делали их? Заинтересовали.
Да, кстати! На верхушках пирамид
устанавливались пирамидионы - камни из гранита покрытые позолотой(!). Но при чём тогда
медь? Вот в чём вопрос. А писец, написавший `Прославление писцов`, говорит о пирамидах из
меди. Может это какие-то небольшие пирамиды-обелиски? Я не слыхивал о таковых.

sergei_sergunin (09.01.2015 21:13)
Anonymous писал(а):
Неплохая гипотеза) Точно сказать не могу на этот
счёт. Просто в самом `Прославлении писцов` сказано: `они не строили себе пирамид из меди`.
Имеется в виду медные верхушки, а не пирамиды в целом (да это и понятно!). О золоте
древний автор ничего не сообщил. Хотя вполне мог бы сказать: `Они не строили себе пирамид
из ЗОЛОТА`.
На мой взгляд - это не гипотеза.
Меди на Руси всегда хватало для (и не только) церковных нужд.
А вот -золота - нет, не хватало..

sergei_sergunin (09.01.2015 21:17)
Anonymous писал(а):
Да, кстати! На верхушках пирамид устанавливались
пирамидионы - камни из гранита покрытые позолотой(!). Но при чём тогда медь? Вот в чём
вопрос. А писец, написавший `Прославление писцов`, говорит о пирамидах из меди. Может это
какие-то небольшие пирамиды-обелиски? Я не слыхивал о таковых.
А КАМНИ, дорогой
Anonymous, это особый вопрос.
Вот здесь вообще полно всякой информации.

sergei_sergunin (09.01.2015 21:30)
sergei_sergunin писал(а):
А КАМНИ, дорогой Anonymous, это особый
вопрос.
Вот здесь вообще полно всякой информации.
Кстати, очень расхожая информация о
`блуждающих` камнях:
http://www.lionika.ru/istorija-voprosa9-5-kamni.html

Anonymous (09.01.2015 21:41)
sergei_sergunin писал(а):
На мой взгляд - это не гипотеза.
Меди на Руси всегда хватало для (и не только) церковных нужд.
А вот -золота - нет, не хватало..
Мы за пирамиды говорили :)
А про медь на Руси - верно!)

Anonymous (09.01.2015 21:47)
sergei_sergunin писал(а):
Кстати, очень расхожая информация о
`блуждающих` камнях:
http://www.lionika.ru/istorija-voprosa9-5-kamni.html
О да, камни - вопрос
щепетильный! О `блуждающих` камнях также читал и книги у меня об этом должны быть. Этот
феномен, думаю, вполне объясняется с научной точки зрения.

sergei_sergunin (09.01.2015 22:22)
Anonymous писал(а):
Мы за пирамиды говорили :)
А про медь на Руси - верно!)
Согласен, занесло немного.
Поправим курс.

Opus88 (10.01.2015 01:32)
Anonymous писал(а):
В Египте медь вошла в употребление раньше золота,
еще в бадарийский и ранний додинастический периоды. Я так читал по крайней мере.
Не
знал про такие исторические подробности, спасибо
И отдельная большая благодарность за Ваши вежливость и оптимизм на форуме.

Opus88 (10.01.2015 01:36)
sergei_sergunin писал(а):
А если учесть сакральную значимость как
пирамид, так и золота?
Кроме того, золота, в силу его физических возможностей, требуется для нанесения покрытий
меньше, чем меди.
Обратитесь к современности - золотят купола церквей, оклады икон. Почему?
А медь? Используют для биологической защиты деревянных бортов кораблей.
Что-то здесь не так.
Извините, не заметил Ваш комментарий.
Золото вечно - не окисляется (и блестит лучше).
Медь же легко окисляется, особенно в тонких листах - поэтому и не дошли до нас, к
сожалению, медные листы Египта.
Для биологической защиты судов сейчас используются в основном производные меди в краске.



 
     
classic-online@bk.ru