Скачать ноты Робер Ги (уд, арфа, лютня), Вероник Кондесси (арфа), Андре Рошар (уд, лютня, гиттерн, фидель, ребек, шалмей), Валери Луме (гиттерн, цитра), Патрис Вильоме (цимбалы, органиструм), Ник Блантон (цимбалы), Доминик Режеф (ребек, фидель, органиструм), Домитиль Виньерон (ребек, фидель), Морис Монкозе (фидель, ребек, вокал), Денис Долинг (блокфлейта, шалмей), Кристоф Делинь (органетто), Тьерри Гомар (перкуссия) - вокал и рук. ансамбля Жерар Зукетто. CD `La Tròba, vol. 1`, 2007.
|
||
Поражает экспрессия любовного чувства, чувственность, мягкий юмор - поэт эмоционально
убедителен в каждой своей строчке.
Все зеленеет по весне,
Все ждет цветения садов.
В чащобе свежей, при луне
Не молкнет пенье соловьев.
Но хоть мила краса апрельских дней,
А Донна, та – самой весны милей.
Повсюду радость вешняя светла,
Но свет любви затмить бы не могла.
И все ж, с собой наедине,
Я в забытьи несвязных снов:
Я не очнулся бы вполне,
Сам став добычею воров!
Увы, Любовь, ведь ты меня сильней,
Нет у меня защиты, пожалей!
Пока моя погибель не пришла,
Ты б Донну умолить мне помогла!
Пред нею не хватает мне
Ни сил, ни смелости, ни слов.
А между тем я весь в огне:
Взгляну ли в глубь ее зрачков —
И в восхищенье кинулся бы к ней,
Да страх берет: та, что красой своей
Лишь для любви назначена была,
В любви и холодна и несмела.
Держусь покорно в стороне
И молчаливо ждать готов,
А в сердце, в самой глубине,
Не замолкает страстный зов.
Ей и без слов он ясного ясней.
Как быть со мною – ей самой видней:
Порой она так ласкова, мила,
Порой строга: молва людская зла!
Нет злобы в детской болтовне, —
Эх, знать бы чары колдунов,
В младенца бы по всей стране
Был каждый превращен злослов!
Тогда бы Донна стала веселей,
Живей – глаза, уста – еще алей.
Да что уста! Вся стала бы ала
От жадных поцелуев без числа.
Вот бы застать ее во сне
(Иль сне притворном) и покров
С нее откинуть в тишине,
Свой стыд и робость поборов!
Нам с вами, Донна, нужно стать ловчей,
Чтобы не упускать таких ночей,
Чтоб наконец любовь свое взяла, —
Ведь юность не навеки расцвела.
С трусихой Донна наравне,
Коль после ласковых кивков
Твердит уныло о возне
И происках своих врагов.
Чушь! Ты глаза им отвести умей
Лишь на другого из своих гостей.
В такой уловке я не вижу зла:
Ведь ласки Донна мне бы отдала!
Гонец мой! Мне грозит ее хула,
Но все сказать не смею без посла!
Перевод В.А.Дынник
шедевров Бернарта де Вентадорна. Поражает экспрессия любовного чувства, чувственность,
мягкий юмор - поэт эмоционально убедителен в каждой своей строчке.
Николаевна! Прекрасная кансона! `Увы, Любовь, ведь ты меня сильней, / Нет у меня защиты,
пожалей!` - очень точная характеристика у Вентадорна. Можем ли мы противиться Любви?
Наверное, нет. Любовь властвует человеком!
P.S. Отдельное спасибо Ольге Николаевне за добавление нот этой кансоны.
нот этой кансоны.
руководством я насобачилась ноты добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу вскоре.:)))
Вашим чутким руководством я насобачилась ноты добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу вскоре.:)))
Ольга Николаевна! Рад, что помог.
А ноты добавляйте - они ценны!))
кансоны ценны особенно - они дошли до нас в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были
чрезвычайно популярны и в его время, и позже - их включали во многие сборники поэзии и
песенники. Кансона `Все зеленеет по весне` сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии
была только в одной.
в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были чрезвычайно популярны и в его время, и
позже - их включали во многие сборники поэзии и песенники. Кансона `Все зеленеет по
весне` сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии была только в одной.
что дошли ноты до нас!) Вентадорн несомненно пользовался популярностью и уважением. Его
песни звучали во многих дворах. Я упоминал как-то, что из всех трубадуров 12 века
творчество именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44 (45?)
произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к двум песням спорно).
творчество именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44 (45?)
произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к двум песням
спорно).
подчеркнуто, что в эту книгу включены лишь те произведения, авторство которых не вызывает
сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения Вентадорна. Если вспомнить, что все
они написаны без малого девятьсот лет назад, можно только поразиться его популярности и
живучести его поэзии. Вплоть до сегодняшнего дня!
его песни, причем особо подчеркнуто, что в эту книгу включены лишь те произведения,
авторство которых не вызывает сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения
Вентадорна. Если вспомнить, что все они написаны без малого девятьсот лет назад, можно
только поразиться его популярности и живучести его поэзии. Вплоть до сегодняшнего
дня!
помнил его также канут в лету. Однако, деяния и память о человеке будут живы вечно. В
записанном виде они передаются потомкам - и жив человек вечно! (вольная интерпретация
одного древнеегипетского папируса о писцах и о памяти о них).
P.S. Я, кстати, Вентадорна могу сопоставить по популярности с Нейдхартом фон Ройенталем.
От него сохранилось 68(!) произведений; мелодий 17 сохранилось.
деяния и память о человеке будут живы вечно. В записанном виде они передаются потомкам - и
жив человек вечно! (вольная интерпретация одного древнеегипетского папируса о писцах и о
памяти о них)
были двери и дома, но они разрушились и т.д.
поэзтии Древнего Египта`. Построены были двери и дома, но они разрушились и
т.д.
`Ода писцам` *
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты.
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
...Книга лучше расписного надгробья
И прочной стены.
Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех,
Кто повторяет имена писцов,
Чтобы на устах была истина.
* - моё название. Думаю, оно отражает суть текста.
Перевод А. Ахматовой. Поэзия и проза Древнего Востока (Сер. Библиотека всемирной
литературы), И. Брагинский (ред.), Художественная литература, Москва, 1973.
P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не сказано (хотя бы
приблизительно), к какому веку/династии он относится. Ведь Новое царство - это пять веков!
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не сказано (хотя бы
приблизительно), к какому веку/династии он относится. Ведь Новое царство - это пять
веков!
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное стихотворение в
переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр. 140-142) и называется `Прославление писцов`
(слово-то какое - прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в парирусе Честер -
Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э. (A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the
British Museum. Third Series. L:, 1935)
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное стихотворение в
переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр. 140-142) и называется `Прославление писцов`
(слово-то какое - прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в парирусе Честер -
Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э. (A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the
British Museum. Third Series. L:, 1935)
за информацию! Очень ценная информация. Вероятно, папирус относится к XVIII династии к
периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но текст, скорее всего, относится ко
времени Среднего царства. Мне так кажется)
Да, `Прославление писцов` лучше звучит, чем моя версия - `Ода писцам`.
периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но текст, скорее всего, относится ко
времени Среднего царства. Мне так кажется)
могу - все, чем располагаю, уже выложила без утайки. :) Но думаю, что если Вы доберетесь
до книги Гардинера или хотя бы до Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
чем располагаю, уже выложила без утайки. :) Но думаю, что если Вы доберетесь до книги
Гардинера или хотя бы до Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
Было бы здорово добраться до книги Гардинера, но ещё лучше - до Британского музея! Хотя
вряд ли кто-то сможет точно установить датировку. Это, знаете ли, очень хитрая штука!
Вот мои рассуждения на счёт датировки оного папируса:
Исходные данные: папирус написан иератикой и датируется ок. 1300 годом (Новое царство);
текст содержит прославление писцов.
И так:
Датировка папируса:
1) В 1300-е годы до н.э. в Древнем Египте правила XVIII династия.
2) Наиболее большое количество папирусов датируются эпохой до правления Эхнатона (ок.
1351 (1353) - 1334 (1336) до н.э.)
3) До правления Эхнатона правили Тутмос IV (ок. 1397 - 1388 гг. до н.э.) и Аменхотеп III
(1388 - 1353 (1351) до н. э.)
Вывод: папирус датируется ок. 1390-1350 гг. до н.э.)
Датировка текста:
1) Известно, что иератикой пользовались ещё со Среднего царства.
2) В Среднем царстве были популярны тексты о писцах.
3) Множество текстов Среднего царства сохранилось на папирусах Нового царства.
Вывод: текст, вероятно, составлен в эпоху Среднего царства. Большинство надписей Среднего
царства создавалось при XII династия (XX-XVIII вв. до н.э.). Следовательно, текст может
быть отнесён к 1900-1700 гг. до н.э.
Вообщем как-то так:)
И надгробий из бронзы.
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими их (пирамиды)
поверхности сферическими и зеркально отражающими.
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими их (пирамиды)
поверхности сферическими и зеркально отражающими.
материаловедения.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался поверхностью пирамид в
НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?
И ещё - почему медь, не золото?
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался поверхностью пирамид в
НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?
И ещё - почему медь, не золото?
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно сфокусировать свет. Тем
более, не понимаю, что это за определённые дни. Но свет может проходить через камеры
пирамиды и фокусироваться внутри.
Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К тому же, медь была в
эпоху создания пирамид популярным материалом.
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно сфокусировать свет. Тем
более, не понимаю, что это за определённые дни. Но свет может проходить через камеры
пирамиды и фокусироваться внутри.
Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К тому же, медь была в
эпоху создания пирамид популярным материалом.
А пока - спасибо!
изготовлении листов. К тому же, медь была в эпоху создания пирамид популярным
материалом.
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
значимость как пирамид, так и золота?
Кроме того, золота, в силу его физических возможностей, требуется для нанесения покрытий
меньше, чем меди.
Обратитесь к современности - золотят купола церквей, оклады икон. Почему?
А медь? Используют для биологической защиты деревянных бортов кораблей.
Что-то здесь не так.
ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
меди. Последняя встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в
самородном виде встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди
находился в Нубии и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в самородном виде
встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился в Нубии
и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
(это лишь чьи-то разумные предположения).
Везде, где я читал, золото стали использовать первым (и намного раньше):
http://neon.mems.cmu.edu/cramb/Processing/history.html
Самородная медь действительно очень редка - и с пирамидами все, вполне возможно было,
как Вы пишите.
лишь чьи-то разумные предположения).
Везде, где я читал, золото стали использовать первым (и намного раньше):
http://neon.mems.cmu.edu/cramb/Processing/history.html
Самородная медь действительно очень редка - и с пирамидами все, вполне возможно было,
как Вы пишите.
ранний додинастический периоды. Я так читал по крайней мере.
встречалась гораздо реже и была ценнее, нежели золото, так как в самородном виде
встречается сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился в Нубии
и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё делали небольшие
украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне предпочитали на
верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то лучше и по-своему отражала лучи
Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот вопрос, так как медных листов уже давно нет на
верхушках пирамид и ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
НО - здесь уж мое личное мнение.
Хотя и не неподкрепленное.
Насчёт сферической зеркальной поверхности пирамид - читал.
Источник - мистический.
Исторических сведений нет.
Но - верю!
Ведь верит народ в мироточение слез.
В школьных учебниках вообще писАлось, что это - типа - жрецы из медицинской пипетки
капали.
И - мы верили!
Хотя есть и почти достоверные факты этого явления.
А чем хуже возжигания огня от солнечных лучей?
Тем более - в таких масштабах.
Ведь в фокусе этого гигантского рефлектора быка изжарить можно.
И не одного.
И накормить толпу вечно голодных!
Вот это - реклама!
Бога РА (т.е. бога Солнца).
А - заодно - и помазанников его.
Может кого обидел (невежда) - простите!
Всё-таки - сакральное.
НО - здесь уж мое личное мнение.
Хотя и не неподкрепленное.
Насчёт сферической зеркальной поверхности пирамид - читал.
Источник - мистический.
Исторических сведений нет.
Но - верю!
Ведь верит народ в мироточение слез.
В школьных учебниках вообще писАлось, что это - типа - жрецы из медицинской пипетки
капали.
И - мы верили!
Хотя есть и почти достоверные факты этого явления.
А чем хуже возжигания огня от солнечных лучей?
Тем более - в таких масштабах.
Ведь в фокусе этого гигантского рефлектора быка изжарить можно.
И не одного.
И накормить толпу вечно голодных!
Вот это - реклама!
Бога РА (т.е. бога Солнца).
А - заодно - и помазанников его.
Может кого обидел (невежда) - простите!
Всё-таки - сакральное.
Всё, о чём Вы писали, действительно упоминается в некоторых источниках (зачастую они
имеют псевдонаучный характер по официальной терминологии). У меня где-то есть по этому
поводу книги, но долго искать - у меня ведь гора книг!)
Помню, что в 19 веке, когда вскарабкались на пирамиду, наблюдали сильное вихревое
излучение, способное перемещать(?) предметы. И это ещё учитывая то, что большая часть
облицовки пирамиды разрушилась! Представляю, что было, когда пирамида была целёхонькая.
Официальная наука не признаёт мистику и сакральность в науке и всячески старается
подавить их влияние. Она не даёт `голоса` альтернативным гипотезам, объявляя их
лженаучными, а их последователей лжеучёными. Как бы там ни было, каждый выбирает сам во
что ему верить.
Почему?
быстро окисляется и не блестит на солнце. Ну а покрывали золотом медь, возможно из-за
экономии.
золотили.Дело в том, что медь очень быстро окисляется и не блестит на солнце. Ну а
покрывали золотом медь, возможно из-за экономии.
могу на этот счёт. Просто в самом `Прославлении писцов` сказано: `они не строили себе
пирамид из меди`. Имеется в виду медные верхушки, а не пирамиды в целом (да это и
понятно!). О золоте древний автор ничего не сообщил. Хотя вполне мог бы сказать: `Они не
строили себе пирамид из ЗОЛОТА`.
`они не строили себе пирамид из меди`. Имеется в виду медные верхушки. Хотя `Они не
строили себе пирамид из ЗОЛОТА`.
Тогда из чего же делали их? Заинтересовали.
солнце. Тогда из чего же делали их? Заинтересовали.
устанавливались пирамидионы - камни из гранита покрытые позолотой(!). Но при чём тогда
медь? Вот в чём вопрос. А писец, написавший `Прославление писцов`, говорит о пирамидах из
меди. Может это какие-то небольшие пирамиды-обелиски? Я не слыхивал о таковых.
счёт. Просто в самом `Прославлении писцов` сказано: `они не строили себе пирамид из меди`.
Имеется в виду медные верхушки, а не пирамиды в целом (да это и понятно!). О золоте
древний автор ничего не сообщил. Хотя вполне мог бы сказать: `Они не строили себе пирамид
из ЗОЛОТА`.
Меди на Руси всегда хватало для (и не только) церковных нужд.
А вот -золота - нет, не хватало..
пирамидионы - камни из гранита покрытые позолотой(!). Но при чём тогда медь? Вот в чём
вопрос. А писец, написавший `Прославление писцов`, говорит о пирамидах из меди. Может это
какие-то небольшие пирамиды-обелиски? Я не слыхивал о таковых.
Anonymous, это особый вопрос.
Вот здесь вообще полно всякой информации.
вопрос.
Вот здесь вообще полно всякой информации.
`блуждающих` камнях:
http://www.lionika.ru/istorija-voprosa9-5-kamni.html
Меди на Руси всегда хватало для (и не только) церковных нужд.
А вот -золота - нет, не хватало..
А про медь на Руси - верно!)
`блуждающих` камнях:
http://www.lionika.ru/istorija-voprosa9-5-kamni.html
щепетильный! О `блуждающих` камнях также читал и книги у меня об этом должны быть. Этот
феномен, думаю, вполне объясняется с научной точки зрения.
А про медь на Руси - верно!)
Поправим курс.
еще в бадарийский и ранний додинастический периоды. Я так читал по крайней мере.
знал про такие исторические подробности, спасибо
И отдельная большая благодарность за Ваши вежливость и оптимизм на форуме.
пирамид, так и золота?
Кроме того, золота, в силу его физических возможностей, требуется для нанесения покрытий
меньше, чем меди.
Обратитесь к современности - золотят купола церквей, оклады икон. Почему?
А медь? Используют для биологической защиты деревянных бортов кораблей.
Что-то здесь не так.
Золото вечно - не окисляется (и блестит лучше).
Медь же легко окисляется, особенно в тонких листах - поэтому и не дошли до нас, к
сожалению, медные листы Египта.
Для биологической защиты судов сейчас используются в основном производные меди в краске.