Опера это. Точнее опера-комик. Французский брат зингшпиля, содержащий разговорные вставки.
Satir
(05.09.2017 12:42)
Anonymous писал(а):
Опера это. Точнее опера-комик. Французский брат зингшпиля, содержащий разговорные вставки.
Сначала как-то это произведение не понравилось, а сейчас - мурашки по коже).
Уважаемый Anonymous! Не поясните ли в чем принципиальное и формальное различие между оперой и опереттой?
steinberg
(05.09.2017 13:04)
Satir писал(а):
в чем принципиальное и формальное различие между оперой и опереттой?
...сигарой и сигаретой, комедией и кометой, котлом и котлетой...
Anonymous
(05.09.2017 19:23)
Satir писал(а):
Сначала как-то это произведение не понравилось, а сейчас - мурашки по коже).
Уважаемый Anonymous! Не поясните ли в чем принципиальное и формальное различие между оперой и опереттой?
Мне тоже понравилось!)
Да собственно Вы, наверное, и сами знаете эти отличия, если слушали/смотрели оперы и оперетты) Самое лёгкое и банальное различие - в опере весь текст поётся, а в оперетте есть разговорные номера. Ещё в опере никогда нет танца, а может быть только балет. В оперетте же довольно много именно танцевальных номеров - не балетных, в которых участвуют артисты кордебалета. Ещё по музыке в оперетте слышно простоту и напевность, что обусловленно тем, что все вокальные партии написаны в песенно-куплетном жанре. А по самим текстам и сюжету оперетты обычно носят развлекательный, комический, пародийный характер. Собственно, песенно-куплетный жанр для этого хорошо подходит, ибо зрители могут легко напевать номера из оперетты.
Satir
(05.09.2017 21:39)
Anonymous писал(а):
Самое лёгкое и банальное различие - в опере весь текст поётся, а в оперетте есть разговорные номера. Ещё в опере никогда нет танца, а может быть только балет. В оперетте же довольно много именно танцевальных номеров - не балетных, в которых участвуют артисты кордебалета. Ещё по музыке в оперетте слышно простоту и напевность, что обусловленно тем, что все вокальные партии написаны в песенно-куплетном жанре. А по самим текстам и сюжету оперетты обычно носят развлекательный, комический, пародийный характер. Собственно, песенно-куплетный жанр для этого хорошо подходит, ибо зрители могут легко напевать номера из оперетты.
Спасибо!)
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному произведению).
Satir
(05.09.2017 21:46)
Anonymous писал(а):
Да собственно Вы, наверное, и сами знаете эти отличия, если слушали/смотрели оперы и оперетты)
Увы, только слушаю!
Если не сочтете за назойливость, то разьясните, пожалуйста, чем же тогда отличаются между собой опера и оперетта `Сильва` Кальмана?
А.К.
(06.09.2017 01:51)
Satir писал(а):
Спасибо!)
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному произведению).
В опере все действие определяется музыкальным развитием. То есть музыкальная ткань произведения является главной. То есть все - сюжет, персонажи, структура подчиняются музыке. А оперетта - это театральная пьеса со вставными музыкальными номерами. Как то так...
А.К.
(06.09.2017 02:28)
Satir писал(а):
Увы, только слушаю!
Если не сочтете за назойливость, то разьясните, пожалуйста, чем же тогда отличаются между собой опера и оперетта `Сильва` Кальмана?
Тут хорошо бы сравнить известные оперетты Оффенбаха(например, `Периколу`) с его же оперой `Сказки Гоффмана`. В чем разница сразу видно(и слышно). Хотя, конечно, существуют переходные формы. У Легара, например, поздние произведения (`Паганини`) пытаются стать оперой.(Но как раз поздний Легар и непопулярен.)
Satir
(07.09.2017 21:54)
А.К. писал(а):
В опере все действие определяется музыкальным развитием. То есть музыкальная ткань произведения является главной. То есть все - сюжет, персонажи, структура подчиняются музыке. А оперетта - это театральная пьеса со вставными музыкальными номерами. Как то так...
Если я Вас правильно понял, то в опере музыка - госпожа, в оперетте - служанка?)..
Satir
(07.09.2017 22:01)
А.К. писал(а):
У Легара, например, поздние произведения (`Паганини`) пытаются стать оперой.(Но как раз поздний Легар и непопулярен.)
Кстати, насчет Легара по данной теме я собирался сказать слово, но Вы опередили меня).
Первое впечатление от его `Страны улыбок`: опера это или оперетта?)
Satir
(07.09.2017 22:06)
Однако я еще раз поставлю свой вопрос: чем же все-таки отличаются между собой опера `Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его же?
Anonymous
(07.09.2017 22:19)
Satir писал(а):
Спасибо!)
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному произведению).
1 и 3. Это же довольно специфический жанр - `опера-комик`!) `Маленький герцог` и `Фра-Дьяволо` - это оперы-комик. И, кстати, не очень корректно переводить этот термин как `комическая опера` (особенно для опер-комик 19 века). А почему в опере-комик есть песенно-куплетный жанр? Так это просто. Нужно обернуть взгляд назад на 18 век, время зарождение этого жанра. Опера-комик берёт своё начало с ярмарочных песен-водевилей. В 18 веке это был сатирическо-комический жанр. В 19 веке жанр преобразился своим содержанием: он включил в себя идеи романтизма и трагические краски в сюжете. Но разговорные вставки были и в 18, и в 19 вв. И сам водевильный характер остался.
Anonymous
(07.09.2017 22:25)
Satir писал(а):
Однако я еще раз поставлю свой вопрос: чем же все-таки отличаются между собой опера `Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его же?
А тем, уважаемый Satir, что кто-то просто не знал жанр `Сильвы` и обозвал её `оперой`. У Кальмана есть одна `Сильва` - и это оперетта.
А.К.
(08.09.2017 11:14)
Satir писал(а):
Если я Вас правильно понял, то в опере музыка - госпожа, в оперетте - служанка?)..
Да,водораздел проходит по роли музыки в произведении. Если все его основное развитие происходит через развитие музыки, то это опера. Если музыка носит подчиненный характер, то возможны разные варианты. Вот, например, существует водевиль, где главное это остроумная, смешная пьеса. А музыкальные номера здесь как бы гарнир. А вообще в музыкальном театре все время происходит борьба между ролью театральной пьесы и ролью музыки в конкретных произведениях. Созданы определенные каноны для такого взаимодействия - опера, оперетта, мьюзикл, водевиль... Но все время происходит создание каких то переходных форм.
А.К.
(08.09.2017 11:16)
Satir писал(а):
Кстати, насчет Легара по данной теме я собирался сказать слово, но Вы опередили меня).
Первое впечатление от его `Страны улыбок`: опера это или оперетта?)
`Страна улыбок` это как раз переходное произведение - оперетта, желающая стать оперой.
А.К.
(08.09.2017 11:21)
Satir писал(а):
Однако я еще раз поставлю свой вопрос: чем же все-таки отличаются между собой опера `Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его же?
Кальман написал произведение `Королева чардаша`. В России эту вещь сильно адаптировали - получилась `Сильва`. Все таки это классическая, можно сказать эталонная оперетта.
Satir
(26.09.2017 12:42)
А.К. писал(а):
Но все время происходит создание каких то переходных форм.
Спасибо вам, Anonymous и А.К. за разъяснения! Вопрос свой поднял я не из праздного любопытства, а из любви к тем и другим:).
Satir
(26.09.2017 12:54)
Но возвратимся к `Маленькому герцогу`! Что же это за птичка с чудным голосом поет в нем?.. `Жё те...`))
Французский брат зингшпиля, содержащий разговорные вставки.
зингшпиля, содержащий разговорные вставки.
понравилось, а сейчас - мурашки по коже).
Уважаемый Anonymous! Не поясните ли в чем принципиальное и формальное различие между
оперой и опереттой?
оперой и опереттой?
сейчас - мурашки по коже).
Уважаемый Anonymous! Не поясните ли в чем принципиальное и формальное различие между
оперой и опереттой?
Да собственно Вы, наверное, и сами знаете эти отличия, если слушали/смотрели оперы и
оперетты) Самое лёгкое и банальное различие - в опере весь текст поётся, а в оперетте есть
разговорные номера. Ещё в опере никогда нет танца, а может быть только балет. В оперетте
же довольно много именно танцевальных номеров - не балетных, в которых участвуют артисты
кордебалета. Ещё по музыке в оперетте слышно простоту и напевность, что обусловленно тем,
что все вокальные партии написаны в песенно-куплетном жанре. А по самим текстам и сюжету
оперетты обычно носят развлекательный, комический, пародийный характер. Собственно,
песенно-куплетный жанр для этого хорошо подходит, ибо зрители могут легко напевать номера
из оперетты.
текст поётся, а в оперетте есть разговорные номера. Ещё в опере никогда нет танца, а может
быть только балет. В оперетте же довольно много именно танцевальных номеров - не балетных,
в которых участвуют артисты кордебалета. Ещё по музыке в оперетте слышно простоту и
напевность, что обусловленно тем, что все вокальные партии написаны в песенно-куплетном
жанре. А по самим текстам и сюжету оперетты обычно носят развлекательный, комический,
пародийный характер. Собственно, песенно-куплетный жанр для этого хорошо подходит, ибо
зрители могут легко напевать номера из оперетты.
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не
речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не
придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить
этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить
речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об
этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко
напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному
произведению).
отличия, если слушали/смотрели оперы и оперетты)
Если не сочтете за назойливость, то разьясните, пожалуйста, чем же тогда отличаются между
собой опера и оперетта `Сильва` Кальмана?
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не
речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не
придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить
этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить
речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об
этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко
напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному
произведению).
музыкальная ткань произведения является главной. То есть все - сюжет, персонажи, структура
подчиняются музыке. А оперетта - это театральная пьеса со вставными музыкальными номерами.
Как то так...
Если не сочтете за назойливость, то разьясните, пожалуйста, чем же тогда отличаются между
собой опера и оперетта `Сильва` Кальмана?
Оффенбаха(например, `Периколу`) с его же оперой `Сказки Гоффмана`. В чем разница сразу
видно(и слышно). Хотя, конечно, существуют переходные формы. У Легара, например, поздние
произведения (`Паганини`) пытаются стать оперой.(Но как раз поздний Легар и непопулярен.)
развитием. То есть музыкальная ткань произведения является главной. То есть все - сюжет,
персонажи, структура подчиняются музыке. А оперетта - это театральная пьеса со вставными
музыкальными номерами. Как то так...
госпожа, в оперетте - служанка?)..
пытаются стать оперой.(Но как раз поздний Легар и непопулярен.)
по данной теме я собирался сказать слово, но Вы опередили меня).
Первое впечатление от его `Страны улыбок`: опера это или оперетта?)
`Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его же?
1 различие. А как же быть, например, с `Фра-Дьяволо` Обера, где между ариями не
речитативы, а именно разговоры, без музыкального аккомпанемента? Простите меня, я не
придираюсь, не хочу противоречить или спорить с Вами, нет! хочу лишь еще больше прояснить
этот пункт в данном вопросе. Хотя... наша, русско-советская постановка могла превратить
речитативы в разговоры, ибо на оригинальном языке не слушал).
2 различие. Указанное Вами различие между танцами и балетом - просто замечательно!) Я об
этом различии вообще никогда и не думал).
3 различие. В оперетте песенно-куплетный жанр, номера которого легко запоминаются, легко
напеваются. Но именно исходя из этого я и написал свой первый коментарий по данному
произведению).
герцог` и `Фра-Дьяволо` - это оперы-комик. И, кстати, не очень корректно переводить этот
термин как `комическая опера` (особенно для опер-комик 19 века). А почему в опере-комик
есть песенно-куплетный жанр? Так это просто. Нужно обернуть взгляд назад на 18 век, время
зарождение этого жанра. Опера-комик берёт своё начало с ярмарочных песен-водевилей. В 18
веке это был сатирическо-комический жанр. В 19 веке жанр преобразился своим содержанием:
он включил в себя идеи романтизма и трагические краски в сюжете. Но разговорные вставки
были и в 18, и в 19 вв. И сам водевильный характер остался.
все-таки отличаются между собой опера `Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его же?
тем, уважаемый Satir, что кто-то просто не знал жанр `Сильвы` и обозвал её `оперой`. У
Кальмана есть одна `Сильва` - и это оперетта.
госпожа, в оперетте - служанка?)..
произведении. Если все его основное развитие происходит через развитие музыки, то это
опера. Если музыка носит подчиненный характер, то возможны разные варианты. Вот, например,
существует водевиль, где главное это остроумная, смешная пьеса. А музыкальные номера здесь
как бы гарнир. А вообще в музыкальном театре все время происходит борьба между ролью
театральной пьесы и ролью музыки в конкретных произведениях. Созданы определенные каноны
для такого взаимодействия - опера, оперетта, мьюзикл, водевиль... Но все время происходит
создание каких то переходных форм.
сказать слово, но Вы опередили меня).
Первое впечатление от его `Страны улыбок`: опера это или оперетта?)
это как раз переходное произведение - оперетта, желающая стать оперой.
все-таки отличаются между собой опера `Сильва` Кальмана и оперетта `Сильва` его
же?
адаптировали - получилась `Сильва`. Все таки это классическая, можно сказать эталонная
оперетта.
форм.
праздного любопытства, а из любви к тем и другим:).
`Жё те...`))