Скачать ноты

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Международный Баховский фестиваль в Вене. Венское певческое общество. Альфред Пёлль - баритон, Пауль Шёффлер - бас. Запись - 15 июня 1950 г. (live).
      (98)  


abyrvalg (03.02.2015 13:18)
М-да, если раньше эту мессу знали по монументальным записям Караяна и Рихтера, то потом
стали вместо громадного оркестра использовать инструментальный ансамбль в полтора десятка
человек, а вместо хоровой толпы — максимум восемь певцов, которые выступают и солистами;
аутентизм, панимаишь.
А как правильно все-таки? Понятно, что все это зависит от пространственных и
акустических характеристик того времени, для которых эта музыка сочинялась. Но это можно
сказать в отношении кантат. А вот с Высокой мессой - тут вопросы. Вроде как Бах начал
писать ее в 1733 году, рассчитывая преподнести свое сочинение курфюрсту Саксонскому и
королю Польскому Августу III и тем обеспечить себе место придворного композитора. Но
закончил работу только в конце жизни, причем в результате месса соответствует нормам не
лютеранского, как другие баховские мессы, а католического богослужения. Я читал массу
музыковедческих статей, чтоб понять настоящие цели Баха, т.е. хотел ли он только прийтись
ко двору Августа III, католика и меломана? Или может быть это были его собственные тайные
симпатии к католицизму? Или задача стояла в воспроизведении настоящей энциклопедии
различных стилей церковной музыки от строгого хорового письма до сияющих арий и дуэтов, а
все придворные и религиозные обстоятельства были для него на втором месте? вообщем, Бах
неизмерим и многомерен.

Mikhail_Kollontay (03.02.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
прийтись ко двору Августа III
Я как раз
перечитал комментарии Лотмана к Евгению Онегину, и Ваша мысль кстати. Безусловно, АС хотел
прийтись ко двору императора Николая. Теперь я всё понял.

Wustin (03.02.2015 14:13)
abyrvalg писал(а):
Я читал массу музыковедческих статей, чтоб понять
настоящие цели Баха
`...подлинной религией Баха было даже не ортодоксальное
лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к истории немецкой
мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря творчеству своему
занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим чуть ли не
самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление пронизано
чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн Себастьян Бах.
Перевод Якова Друскина)

SmirnovPierre (03.02.2015 14:37)
Wustin писал(а):
`...подлинной религией Баха было даже не
ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к
истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря
творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим
чуть ли не самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление
пронизано чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн
Себастьян Бах. Перевод Якова Друскина)
Перемудрил Швейцер.

oriani (03.02.2015 15:48)
SmirnovPierre писал(а):
Перемудрил Швейцер.
с точки зрения
мистика - нет.

SmirnovPierre (03.02.2015 16:01)
oriani писал(а):
с точки зрения мистика - нет.
Мистики то они
конечно мистики , но и судачков и суп-прентаньер откушивали с превеликим удовольствием.

rdvl (03.02.2015 16:26)
SmirnovPierre писал(а):
Перемудрил Швейцер.
Поддержу мнение
Штейнберга. А тО!

oriani (03.02.2015 16:40)
SmirnovPierre писал(а):
Мистики то они конечно мистики , но и
судачков и суп-прентаньер откушивали с превеликим удовольствием.
Швейцер называл Баха
мистиком, а не ангелом. )

SmirnovPierre (03.02.2015 16:50)
oriani писал(а):
Швейцер называл Баха мистиком, а не ангелом.
)
Так это Швейцеру так Баха хотелось называть и приписывать ему тягу к смерти. а сам
Бах ни о чем подобном не задумывался. правил свое музыкальное ремесло . как и предки Бахи
до него на протяжении сотен лет.Веровал конечно , но был великий жизнелюбец и оптимист по
натуре.

musikus (03.02.2015 17:29)
abyrvalg писал(а):
М-да, если раньше эту мессу знали по
монументальным записям Караяна и Рихтера
Добавьте Клемперера.

OlgaKz (03.02.2015 18:27)
Монументально, величественно, строго!
Умопомрачительный состав солистов необыкновенно украшает это исполнение, несколько
бесстрастное и суховатое на мой взгляд. И тем не менее прекрасно!
Спасибо, дорогой alebaranov, за отличную запись.
Хотя для меня Рихтер с Фишером-Дискау прочно стоят на первом месте.

sir Grey (03.02.2015 19:34)
abyrvalg писал(а):
М-да/.../многомерен.
Очень все интересно,
спасибо.

sir Grey (03.02.2015 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я как раз перечитал комментарии Лотмана к
Евгению Онегину, и Ваша мысль кстати. Безусловно, АС хотел прийтись ко двору императора
Николая. Теперь я всё понял.
Здрассте... А Гораций, а Булгаков, а Мольер (Булгакова).
аааааааааааааа?

А чего это Вы перечитываете Лотмана? Задумали что-нибудь? Или просто так, как мы все?

alebaranov (03.02.2015 19:46)
OlgaKz писал(а):
Монументально, величественно, строго!
Умопомрачительный состав солистов необыкновенно украшает это исполнение, несколько
бесстрастное и суховатое на мой взгляд. И тем не менее прекрасно!

Хотя для меня Рихтер с Фишером-Дискау прочно стоят на первом месте.
И отлично!
А я вот не умею безоговорочно предпочитать одно другому, я по натуре не однолюб; бывает к
тому же и так, что сегодня что-нибудь очень нравится, а в другой раз оно же - меньше; или
наоборот: и не очень нравилось, а теперь - очень. Так ведь и у одних и тех же дирижеров
одна и та же вещь может трактоваться по-разному - и у Клемперера, и у К.Рихтера, и у
Караяна. И далее можно продолжать перечень имен очень долго:))

rdvl (03.02.2015 20:01)
alebaranov писал(а):
у К.Рихтера,
Лучше всего у него получалось
на оргАне играть. Рекомендую.

sir Grey (03.02.2015 20:13)
А какая запись лучше? Эта или та?

OlgaKz (03.02.2015 20:15)
alebaranov писал(а):
А я вот не умею безоговорочно предпочитать одно
другому, я по натуре не однолюб; бывает к тому же и так, что сегодня что-нибудь очень
нравится, а в другой раз оно же - меньше; или наоборот: и не очень нравилось, а теперь -
очень. Так ведь и у одних и тех же дирижеров одна и та же вещь может трактоваться
по-разному - и у Клемперера, и у К.Рихтера, и у Караяна. И далее можно продолжать перечень
имен очень долго:))
У меня такое нечасто бывает, но случается. Особенно с
исполнениями, которые долгое время были не только любимыми, но и единственными. Как с
Рихтером. Привычка свыше нам дана! Но это не мешает мне находить прелести и совершенства в
иных исполнениях, наслаждаться и восхищаться ими. Иногда и оценки меняются, появляются
новые кумиры, новые пристрастия и предпочтения - все очень живо:)

Wustin (03.02.2015 21:06)
rdvl писал(а):
Лучше всего у него получалось на оргАне играть.
Рекомендую.
Действительно, был сказочный концерт в БЗК (в начале 70-х?). Записи,
по-видимому, не было.

Mikhail_Kollontay (03.02.2015 21:08)
sir Grey писал(а):
А Гораций
Лотмана я лекции помню, и по
телефону о делах каких-то. А книги я в Москве урча от наслаждения. На Тайване, понятно,
книг мало, и только церковные, а на интернет пороху не хватает читать, хоть и стараюсь.
Благо по мне прошелся ОРВИ, лежучи тут уже много чего заглотал. Батюшков опять-таки,
проза, и многое вспомнил что забыл. Путешествие по Франции, на коне, в действующей армии.
Как там местные граждане (временно неподданные) церкви разоряли в революцию. Ужас. Может,
помните. Очерк небольшой.

alebaranov (03.02.2015 21:34)
rdvl писал(а):
Лучше всего у него получалось на оргАне играть.
Рекомендую.
Спасибо.

Osobnyak (04.02.2015 01:18)
Wustin писал(а):
`...подлинной религией Баха было даже не
ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к
истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря
творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим
чуть ли не самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление
пронизано чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн
Себастьян Бах. Перевод Якова Друскина)
Вообще, странно то, что немцы, несмотря на
здравомыслие - нация, склонная к мистицизму. Поэтому Бах здесь не исключение... А вот кто
не был мистичен, так это французы - даже их романтизм абсолютно реальный и земной.

Osobnyak (04.02.2015 01:20)
musikus писал(а):
Добавьте Клемперера.
И Йохума.

Leb1 (04.02.2015 01:51)
Wustin писал(а):
`...подлинной религией Баха было даже не
ортодоксальное лютеранство, а мистика.
Простите, а кто-нибудь может объяснить?

1). Что такое мистика?

2). И что означает эта фраза? Как это мистика может быть подлинной религией?

Я сдуру полез в Википедию и прочитал:

`` Христианский мистицизм — внутреннее направление в христианстве, представляющее собой
«ценностное переживание тайны Божественной Троицы в рамках особой духовной практики» ``

Это вот это делал Бах по мнению Швейцера?

Или по мнению Швейцера мистицизм - это радостное желание смерти, и не более? :)

Leb1 (04.02.2015 02:16)
Leb1 писал(а):
Простите, а кто-нибудь может объяснить?
Начал
разбираться. Похоже Швейцер применил термин ``мистика`` не по делу.

Вот оценка доктора богословия:

``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.

SmirnovPierre (04.02.2015 02:31)
Leb1 писал(а):
Начал разбираться. Похоже Швейцер применил термин
``мистика`` не по делу.

Вот оценка доктора богословия:

``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.
Вполне возможно , что косяк переводчика.

sir Grey (04.02.2015 06:23)
Leb1 писал(а):
Начал разбираться. Похоже Швейцер применил термин
``мистика`` не по делу.

Вот оценка доктора богословия:

``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.
http://www.gramota.net/materials/3/2013/9-1/40.html

Статья какая-то. Только надо что-то там устанавливать, а я этого не люблю

Leb1 (04.02.2015 10:18)
sir Grey писал(а):
Статья какая-то. Только надо что-то там
устанавливать, а я этого не люблю
Там только аннотация, дальше которой мне пробиться
не удалось.
У этой Сидневой есть ещё статья:

ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ БАРОККО: РИТОРИКА И МИСТИКА,

которую можно скачать, набрав в поисковике:

Статья о Бахе.docx

Mikhail_Kollontay (04.02.2015 10:28)
Leb1 писал(а):
РИТОРИКА И МИСТИКА
Совершенно не хочу обижать
авторов статей и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не проще ли дело? Сегодня
утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине, прочитаешь, и всё ясно. Ясно,
что никакие бахи не о том, когда костры, доносы и расправы при помощи властей светских.

sir Grey (04.02.2015 10:58)
Leb1 писал(а):
Там только аннотация, дальше которой мне пробиться не
удалось.
У этой Сидневой есть ещё статья:

ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ БАРОККО: РИТОРИКА И МИСТИКА,

которую можно скачать, набрав в поисковике:

Статья о Бахе.docx
Вот что сказано в Брокгаузе (автор статьи Вл.С., который знал
толк в мистике, я думаю).
Кроме явного богослужения у греков, как и у других народов, существовали сокровенные
обряды и поучения, связанные в Греции преимущественно с новыми божествами, носителями
культуры — Деметрой и Дионисом (см. Мистерия). Все сюда относившееся называлось ??
???????. В переносном словоупотреблении М. означает: 1) совокупность явлений и действий,
особым образом связывающих человека с тайным существом и силами мира, независимо от
условий пространства, времени и физической причинности; это есть М. реальная или опытная,
которая разделяется на: а) прорицательную, стремящуюся усматривать непосредственно явления
и предметы, не находящиеся в данном пространственном и временном кругозоре — сюда
принадлежат различные формы ясновидения (см.), гадания (см.), оракулов (см.), также
астрология, и b) деятельную или оперативную, которая стремится, помимо обычных средств и
условий, производить различные явления, как-то: действовать на расстоянии, останавливать и
вызывать жизненные процессы одним властным внушением, создавать пластические формы или
материализовать духовные сущности и дематериализовать телесные и т. п.; сюда относятся так
называемый животный магнетизм, магия (в тесном смысле), теургия (см.), некромантия (см.),
всевозможные способы волшебства или чародейства (см.) и, наконец, вся область
медиумических или спиритических явлений. В настоящее время наблюдения и опыты над фактами
искусственного гипноза и внушения заставляют некоторых ученых признать в этой области,
кроме обмана и суеверия, и известную действительную основу. С христианской точки зрения
реальная М. (в обоих своих видах) разделяется, по достоинству и значению предмета и среды
мистического взаимодействия, на М. божественную, естественную и демоническую. Относить к
М. алхимию, как это обыкновенно делается, нет достаточного основания, так как алхимики в
своих операциях старались пользоваться естественными свойствами вещества и исходили из
принципа единства материи, признаваемого ныне положительной наукой. 2) В другом смысле М.
называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных
способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда
допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного
общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или
божеством. Если такое общение признается единственным или, по крайней мере, самым верным и
достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее
пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное
направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого
направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признается как
существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по
преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое
богословие, мистическая философия или теософия (см.).



А вот выписка из Рассела.
Способности выразить вербально свой опыт у мистиков сильно отличаются, но мы, я думаю,
можем заметить, что преуспевшие в этом утверждают следующее: 1) любое разделение и
раздробленность несостоятельны, вселенная - это цельное, неделимое единство; 2) зло
иллюзорно, и эта иллюзия проистекает из ложного восприятия части как самодостаточного
явления; 3) время нереально, а действительность вечна, не в смысле бесконечности, но в
смысле того, что она целиком выходит за рамки времени. Я не берусь утверждать, что это
полный обзор вопросов, по которым все мистики сходятся во мнении, но эти три упомянутые
мною заявления могут свидетельствовать обо всем остальном


Я не знаю вопроса, но мне кажется, что Швейцер прав.

abyrvalg (04.02.2015 11:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не хочу обижать авторов статей
и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не проще ли дело?

Сегодня утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине, прочитаешь, и всё
ясно. Ясно, что никакие бахи не о том, когда костры, доносы и расправы при помощи властей
светских.
Я согласен, что слишком много именно спекуляции по-поводу мистики Баха. У
меня есть книга (автора не помню), где, по-моему, справедливо пишется о всеобщем увлечении
мистикой композиторами в баховские времена вообще, в частности, в области чисел, цифр и
т.д. и это увлечение автор книги ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим
мистическим знакам в нотах. Еще сыграло в многочисленных музыковедческих работах роль
бахоцентризма, когда вокруг него ничего как будто не было, хотя Иоганна Баха ,как ни
странно, знали даже меньше, чем, скажем, КФЭ Баха. Но что можно сказать абсолютно точно -
это то, что Бах был гениальным композитором-художником, но как сын своего времени он не
мог избежать каким-то общепринятым нормам при сочинении и тоже поддавался всяким
мистическим течениям, отразившимся в его творчество. Но думаю, что постоянное
акцентирование к мистическим сторонам его творчества - это излишне и надуманно.

Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один раз прочтешь и на всю жизнь запомнишь о
чем вообще эта линия протестантизма.

Leb1 (04.02.2015 11:19)
abyrvalg писал(а):
в частности, в области чисел, цифр и т.д. и это
увлечение автор книги ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим мистическим
знакам в нотах.
Не следует путать мистику в обиходном смысле с мистикой в её высоком
смысле.

Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.

Вообще говоря, мистика - это непосредственное общение с высшими силами. Христиане, если
занимаются мистикой, то общаются с Богом. Если человек молится и верит, что его слова
Богом будут услышаны, то он уже, тем самым, занимается мистикой.

Если какой-либо святой молится, и в ответ происходит чудо - вот она мистика.

Мистика у Баха - это его отношения с Богом в нормальных христианских рамках, и с магией,
числами и спиритическим сеансам это никак не связано.

Leb1 (04.02.2015 11:27)
Leb1 писал(а):
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку
выше, чтобы понять о чем идет речь, когда говорят о мистике Баха.
Чтобы понять, в
каком ключе ислледуется мистицизм Баха, приведу одну цитату из статьи Сидневой (с
сокращением):

Весьма примечательная картина в связи с этим мотивом складывается в «Страстях по Матфею».
Отметим, что в 26 и 27 главах Евангелия от Матфея в переводе М. Лютера, послуживших
основой текста «Страстей по Матфею» И. С. Баха, ни разу не встречается слово «сердце» (что
закономерно отражает эпичность склада этого Евангелия). Однако в тексте «Страстей по
Матфею», принадлежащем Пикандеру и Баху, это слово становится ключевым в ариях, хоралах и
речитативах, не связанных с повествованием Евангелиста. По крайней мере 16 раз встречается
в «Страстях» отсутствующее в евангельских главах слово «das Herz». Мотив «сердца» связан
всегда с глубинной эмоциональной, личной реакцией на события. Несколько раз встречается
формула «Herzliebster Jesu…» (Иисус, возлюбленный моего сердца). Сердце Богоматери
«истекает кровью» (8. Aria S), у верующих сердце «омыто слезами» (schwimmt in Tranen, 12.
Recitativo S). Они хотели бы подарить его Иисусу (das Herz schenken). Верующие молят
Господа войти в их сердце (13. Aria S). Во время сцены неправедного суда «измученное
сердце» верующих трепещет (das gequalte Herz; 19. Recitativo T e Coro), слезы переполняют
«сердце и взор» (Herz und Auge; 39. Aria A).

И далее:

Отметим, что в XVII-XVIII веках символ «сердце» в искусстве прямо указывает на связь с
мистическими традициями. «Чистое», «открытое» сердце необходимо человеку, чтобы вместить
Бога, Иисуса Христа. «Сердце» — символ «творческой силы», «интенсивности переживания»
встречи с Богом. Сердце — символ ухода человека в глубину с последующим отказом от всего
внешнего, мирского.

Leb1 (04.02.2015 11:52)
И еще нашел ссылочку по делу.

Чтобы прояснить, что же такое мистика у христиан (а это важно, чтобы понять, что такое
мистика у Баха), полезно заглянуть в главу ``Мистика в православии`` из книги протоиерея
Сергея Булгакова ``Православие. Очерки учения православной церкви``

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/bulgakov_mistika_v_pravoslavii-all.shtml

Mikhail_Kollontay (04.02.2015 12:12)
Leb1 писал(а):
из книги протоиерея Сергея Булгакова
Вы и правда
хотите возобновления полемики на религиозные темы? давайте обсуждать Булгакова тут еще?
Или Вы думаете, что люди так же хорошо, как Вы, знают проблемы его вероучения
применительно к православному?

Leb1 (04.02.2015 12:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы и правда хотите возобновления полемики
на религиозные темы? давайте обсуждать Булгакова тут еще? Или Вы думаете, что люди так же
хорошо, как Вы, знают проблемы его вероучения применительно к православному?
Пока мы
не выходим за рамки культурологии, хотя, указанная вами опасность, конечно есть. Поэтому я
заканчиваю, ссылки даны, жалающие разобраться, что есть мистика у Баха, могут по ним
зайти.
А я уже слушаю ``Страсти по Матвею`` :)

abyrvalg (04.02.2015 12:32)
Leb1 писал(а):
Не следует путать мистику в обиходном смысле с
мистикой в её высоком смысле.

Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.
Я, конечно, все это понимаю и в какой-то степени
разделяю, но Бах у меня всегда есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто
музыкальной отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии - меня это
интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных проблемам мистики и символам,
тьма-тьмущая и содержание каждой из них зависит от степени эрудированности и словесной
изощренности автора, а принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то
того, с какой силой убежденности написано автором и что именно хочет почерпнуть для себя
читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин, а потому-то музыка
уж больно хороша.

Mikhail_Kollontay (04.02.2015 12:34)
abyrvalg писал(а):
Баха я слушаю не
Со Скрябиным два сапога
пара.

Leb1 (04.02.2015 12:36)
abyrvalg писал(а):
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя
мистических глубин, а потому-то музыка уж больно хороша.
Ну и правильно! :)

Leb1 (04.02.2015 12:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Со Скрябиным два сапога пара.
А
Тарковский - третий сапог. :)

abyrvalg (04.02.2015 12:54)
Leb1 писал(а):
А Тарковский - третий сапог. :)
А Губайдуллина -
четвертая (сапог?)

Leb1 (04.02.2015 13:03)
abyrvalg писал(а):
А Губайдуллина - четвертая (сапог?)
Нет, она
другая.

Wustin (04.02.2015 13:22)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, дорогой alebaranov, за отличную
запись.
Выложенное здесь исполнение кажется намёткой к другому, более совершенному,
но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов, характера звучности и т.д.,
осуществленному примерно в те же годы и вероятно в Германии.

Чувство-море (04.02.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
А Губайдуллина - четвертая (сапог?)
ещё
Уствольская, и Юдина.. Рихтер, Коган, Плетнёв.. ))

abyrvalg (04.02.2015 13:41)
akriize писал(а):
ещё Уствольская, и Юдина.. Рихтер, Коган, Плетнёв..
))
Юдина - да, с религией у нее все так.... сурьезно. А Рихтер-то чего? - вроде
нейтралитет соблюдал. Плетневу вообще, по-моему, все фиолетово.

Чувство-море (04.02.2015 14:26)
abyrvalg писал(а):
Юдина - да, с религией у нее все так.... сурьезно.
А Рихтер-то чего? - вроде нейтралитет соблюдал. Плетневу вообще, по-моему, все
фиолетово.
(имхо) я по-прежнему придерживаюсь мнения, что вероисповедание,
взаимоотношения - это сугубо личные `миропространства`, и не требующих отчёта во все
четыре стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о мистике).

OlgaKz (04.02.2015 14:35)
Wustin писал(а):
Выложенное здесь исполнение кажется намёткой к
другому, более совершенному, но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов,
характера звучности и т.д., осуществленному примерно в те же годы и вероятно в
Германии.
Жаль, но записи этого более позднего исполнения не слышала. Надо будет
поискать в сети. Мне знакома еще его запись 74 года, не менее достойная.
Но Караян - большой художник, и практически все его исполнения впечатляют. Даже
наброски:) Речь, как мне кажется, может идти только о незначительных расхождениях в его
трактовках с глубоко внутренним восприятием каких-то нюансов слушателем.

shark_bmt (04.02.2015 15:26)
Osobnyak писал(а):
что немцы, несмотря на здравомыслие - нация,
склонная к мистицизму.

А вот кто не был мистичен, так это французы - даже их романтизм абсолютно реальный и
земной.
кажется что мистицизм и здравомыслие располагаются несколько в разных
измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным какбе, математика ведь с
философией не конфликтует

кстати во французской `романтической` поэзии вроде мистики навалом

abyrvalg (04.02.2015 15:35)
akriize писал(а):
(имхо) я по-прежнему придерживаюсь мнения, что
вероисповедание, взаимоотношения - это сугубо личные `миропространства`, и не требующих
отчёта во все четыре стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о
мистике).
Ну это у каждого из нас есть. Дело-то довольно интимное, чтоб об этом
вещать.

Twist7 (04.02.2015 16:48)
abyrvalg писал.а....u..q.... Плетневу вообще, по-моему, все фиолетово.Не
помню где видела когда он говорил что-то вроде : аристократы ? Я знаю только аристократов
духа. Остальные - ничто.
Это, по-моему, говорит о том, что разбирается он во всем этом очень хорошо...)

OlgaKz (04.02.2015 16:51)
Twist7 писал(а):
Не помню где видела когда он говорил что-то вроде :
аристократы ? Я знаю только аристократов духа. Остальные - ничто.
Это, по-моему, говорит о том, что разбирается он во всем этом очень хорошо...)
А кто
это говорил? Рихтер?

Rombert (04.02.2015 17:34)
OlgaKz писал(а):
А кто это говорил? Рихтер?
Кажется, имелся
ввиду Плетнев?

Wustin (04.02.2015 17:41)
OlgaKz писал(а):
Мне знакома еще его запись 74 года
Нет, не 74
года, гораздо более ранняя. Там фигурирует `Баховское общество`.

Twist77 (04.02.2015 18:16)
OlgaKz писал(а):
А кто это говорил? Рихтер?
Плетнев.

Twist77 (04.02.2015 18:16)
Rombert писал(а):
Кажется, имелся ввиду Плетнев?
Да.

OlgaKz (04.02.2015 18:23)
Wustin писал(а):
Нет, не 74 года, гораздо более ранняя. Там
фигурирует `Баховское общество`.
Попробую поискать, Александр Кузьмич.
Всегда прислушиваюсь к Вашим рекомендациям и ни разу не пожалела об этом )))

sir Grey (04.02.2015 19:26)
Leb1 писал(а):
/../
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.

/.../
Ну дайте ссылку-то? Ну что Вам стоит? Горяченькая пошла...

sir Grey (04.02.2015 19:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы и правда хотите возобновления полемики
на религиозные темы? /.../
Здесь кто-то говорил о религии?

Leb1 (04.02.2015 21:34)
sir Grey писал(а):
Ну дайте ссылку-то? Ну что Вам стоит? Горяченькая
пошла...
Ссылка эта несуразно длинная. Некрасиво здесь эту абракадабру прописывать.
Делаете просто: наберите в Гугле ``Статья о Бахе.docx`` (после точки латиница), и первой
(у меня именно так) или 2-3-й ссылкой в списке ссылок будет эта статья.

musikus (04.02.2015 21:51)
sir Grey писал(а):
Горяченькая пошла...
Тепленькая...

serbar (04.02.2015 23:36)
Leb1 писал(а):
Ссылка эта несуразно длинная. Некрасиво здесь эту
абракадабру прописывать. Делаете просто: наберите...
Гляньте сюдой:
https://clck.ru/ Просто.

Osobnyak (04.02.2015 23:57)
shark_bmt писал(а):
кстати во французской `романтической` поэзии
вроде мистики навалом
Вы кого имеете в виду?

shark_bmt (05.02.2015 01:15)
Osobnyak писал(а):
Вы кого имеете в виду?
Жерар де Нарваль

Leb1 (05.02.2015 01:25)
serbar писал(а):
Гляньте сюдой:
https://clck.ru/ Просто.
Спасибо. :)

С помощью указанного вами инструмента, ссылка на статью приняла такой вид:

https://clck.ru/9RRhj

Osobnyak (05.02.2015 01:38)
shark_bmt писал(а):
Жерар де Нарваль
Ну, это не навалом.
Исключения могут быть где угодно.

Osobnyak (05.02.2015 01:46)
shark_bmt писал(а):
кажется что мистицизм и здравомыслие
располагаются несколько в разных измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным
какбе, математика ведь с философией не конфликтует
Почему в разных? `Быть можно
дельным человеком, и думать о красе ногтей`... То и другое соединяются элементом
(элементарно, Ватсон)Сознания, которое легко может сосуществовать на разных этажах. Может,
я зря назвал это странным?

sir Grey (05.02.2015 08:44)
Osobnyak писал(а):
Ну, это не навалом. /.../
Это нарвалом.

Osobnyak (05.02.2015 09:32)
sir Grey писал(а):
Это нарвалом.
Наврал он... навралом.

sir Grey (05.02.2015 10:03)
Osobnyak писал(а):
Наврал он... навралом.
Мы с Вами шутим тут,
как Буденый. `Бабель? Смотря какой бабель`.

Ладно. Мне англичанин (`он неслышно проходил` - Галич) говорил, что у них конец лета
называется в СМИ `мертвый сезон`. Не помню, как это по-английски. Вот у нас частенько тут
такие мертвые сезоны. `Что говорить, когда не о чем говорить.`

Фамилию кавалериста написал так специально, поясняю, чтобы шмураки всякие не попадались
второй раз. Поймал уже рыбку.

Osobnyak (05.02.2015 10:36)
sir Grey писал(а):
Мы с Вами шутим тут, как Буденый. `Бабель? Смотря
какой бабель`.

Ладно. Мне англичанин (`он неслышно проходил` - Галич) говорил, что у них конец лета
называется в СМИ `мертвый сезон`. Не помню, как это по-английски. Вот у нас частенько тут
такие мертвые сезоны. `Что говорить, когда не о чем говорить.`

Фамилию кавалериста написал так специально, поясняю, чтобы шмураки всякие не попадались
второй раз. Поймал уже рыбку.
Пытался поднять `тему` о сонатах ЛвБ, имеете право в
той ветке говорить что угодно. Тема кажется неохватной Нельзя обнять необъятную...Вчера
`наврал` ещё про 22-ю и 24-ой подлил в затухающий сезон. Мне просто сейчас некогда
страшно...А так, - `если бы я не был уверен в своей писательской силе, в чудной своей
способности выражать с предельным изяществом и живостью`, то никто не догнал бы `могучий
автобус моего рассказа`...

sir Grey (05.02.2015 11:06)
Osobnyak писал(а):
Пытался поднять `тему` о сонатах ЛвБ, имеете право
в той ветке говорить что угодно.
.../
А где эта ветка?

Osobnyak (05.02.2015 11:09)
sir Grey писал(а):
А где эта ветка?
В 7-й сонате с Бавузе,
по-моему.

Mikhail_Kollontay (05.02.2015 12:23)
sir Grey писал(а):
Бабель
Играем с Раскатовым на бильярде. Саша
о моем вращении: давай-давай, кашу маслом не испортишь. Хотя впрочем, это еще смотря какое
касло.

OlgaKz (05.02.2015 13:16)
Wustin писал(а):
Выложенное здесь исполнение кажется намёткой к
другому, более совершенному, но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов,
характера звучности и т.д., осуществленному примерно в те же годы и вероятно в
Германии.
Александр Кузьмич! Я разыскала информацию о записи Мессы си минор ИСБ
Караяном в 1952/53 годах с Венским филармоническим оркестром и хором Венского общества
друзей музыки. Солировали Шварцкопф, Магда Хёфген, Николай Гедда, Хайнц Рефусс. Вы эту
запись имели в виду?

Wustin (05.02.2015 13:22)
OlgaKz писал(а):
Александр Кузьмич! Я разыскала информацию о записи
Мессы си минор ИСБ Караяном в 1952/53 годах с Венским филармоническим оркестром и хором
Венского общества друзей музыки. Солировали Шварцкопф, Магда Хёфген, Николай Гедда, Хайнц
Рефусс. Вы эту запись имели в виду?
Не уверен, но наверняка хорошо, т.к. близко по
времени.
Мог бы кто-нибудь здесь ее выложить?

То, что когда-то я слышал, не сравнимо ни с чем.

OlgaKz (05.02.2015 13:34)
Wustin писал(а):
Не уверен, но наверняка хорошо, т.к. близко по
времени.
Мог бы кто-нибудь здесь ее выложить?

То, что когда-то я слышал, не сравнимо ни с чем.
Ничего более близкого по времени
нет. Дело в том, что в следующий раз он записал эту мессу полностью только в 1973 году - в
60-тидесятые лишь отдельные фрагменты ее записывал.
Но пока саму запись не нашла - не вижу ее в сети.

Wustin (05.02.2015 13:49)
OlgaKz писал(а):
Ничего более близкого по времени нет. Дело в том,
что в следующий раз он записал эту мессу полностью только в 1973 году - в 60-тидесятые
лишь отдельные фрагменты ее записывал.
Но пока саму запись не нашла - не вижу ее в сети.
Я слушал, когда работал на радио,
в начале 70-х. Иногда неточно оформлялись карточки об исполнителях. Тогда возможно это то
самое (1952-53) исполнение. Как бы услышать?

OlgaKz (05.02.2015 14:22)
Wustin писал(а):
- Иногда неточно оформлялись карточки об
исполнителях.
- Тогда возможно это то самое (1952-53) исполнение.
- Как бы услышать?
- Да, бывали и на этикетках пластинок неточности.
- Раньше и позже, до 73 года, он записывал только фрагменты. А Вы слышали мессу
полностью, значит либо исполнение 50-го года, которое выложено, либо это.
- Искать целенаправленно)

aleks91801 (05.02.2015 14:34)
Wustin писал(а):
Я слушал, когда работал на радио, в начале 70-х.
Иногда неточно оформлялись карточки об исполнителях. Тогда возможно это то самое (1952-53)
исполнение. Как бы услышать?
Щас сделаем)

Wustin (06.02.2015 13:58)
aleks91801 писал(а):
Щас сделаем)
Дорогой Алекс, послушал, это,
к сожалению, не та запись...

Видимо, нужна профессионально выполненная запись 1950 года, т.е. того, что выложено
здесь. Таковая существует, т.к. она шла по московскому радио в 60-е и 70-е годы. Ее
преимущество в том, что она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.

sir Grey (06.02.2015 18:02)
Wustin писал(а):
/.../ в 60-е и 70-е годы. Ее преимущество в том, что
она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.
А какой это, год Баха?

OlgaKz (06.02.2015 18:06)
sir Grey писал(а):
А какой это, год Баха?
1950. Двести лет со
дня смерти ИСБ.

Andreewa (06.02.2015 18:43)
http://intoclassics.net/news/2012-10-16-29843 Посмотрите, пожалуйста, то это или не то.
Исполнение Г. Шерхен. 1950 г.Но я не так поняла, может быть. Еще и не знаю как послушать.
Так что простите, пожадуйста. ))))

sir Grey (06.02.2015 18:45)
OlgaKz писал(а):
1950. Двести лет со дня смерти ИСБ.
Ох! Это еще
при Сталине. Спасибо ему за мое счастливое детство, потому что я тогда еще не жил...

Но Вустин пишет 60-70-е, вот я и спросил.

Что, у нас в 1950 отмечали Баха? А как же врачи?

abyrvalg (06.02.2015 20:24)
Andreewa писал(а):
http://intoclassics.net/news/2012-10-16-29843
Посмотрите, пожалуйста, то это или не то. Исполнение Г. Шерхен. 1950 г.Но я не так поняла,
может быть. Еще и не знаю как послушать. Так что простите, пожадуйста. ))))
это моно
запись Шерхена 1950 года, а есть еще стерео-запись 1959 года тоже с Шерхеном, но разница в
трактовках существенны. Но тем не менее почти все аутентичные трактовки мессы вместе
взятые, сделанные за последние 40 лет, в подметки не годятся этим двум.

OlgaKz (06.02.2015 21:06)
Andreewa писал(а):
Исполнение Г. Шерхен. 1950 г. Еще и не знаю как
послушать.
Послушать можно здесь

http://classic-online.ru/archive/?file_id=137880

Спасибо, Светлана, за наводку.

aleks91801 (06.02.2015 22:25)
Wustin писал(а):
Дорогой Алекс, послушал, это, к сожалению, не та
запись...

Видимо, нужна профессионально выполненная запись 1950 года, т.е. того, что выложено
здесь. Таковая существует, т.к. она шла по московскому радио в 60-е и 70-е годы. Ее
преимущество в том, что она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.
Я понял. То есть
запись этого же того же живого (live, как указано в этой аннотации) исполнения, но иного
качества. В фондодокументах она ныне если и есть, то физлицу до неё добраться будет
довольно трудно. Дело даже не в цене, а в качестве перезаписи, которую сделают `как
получится`, да ещё и купюру где-нибудь влепят, чтобы не размножали. Попробую поискать, чем
не цель?:)

Osobnyak (06.02.2015 22:29)
sir Grey писал(а):
2) В другом смысле М. называется особый род
религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания
истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством
религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим
субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое
общение признается единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом
познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как
низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли,
называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее
общение человеческого духа с абсолютным признается как существенная основа истинного
познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или
философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или
теософия (см.).
Думается, Швейцер и Вустин имели в виду именно это.

Osobnyak (06.02.2015 22:32)
abyrvalg писал(а):
Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один
раз прочтешь и на всю жизнь запомнишь о чем вообще эта линия протестантизма.
А не
подскажете, где он писал про кальвинизм(рыться долго)?

Osobnyak (06.02.2015 22:33)
abyrvalg писал(а):
Я, конечно, все это понимаю и в какой-то степени
разделяю, но Бах у меня всегда есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто
музыкальной отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии - меня это
интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных проблемам мистики и символам,
тьма-тьмущая и содержание каждой из них зависит от степени эрудированности и словесной
изощренности автора, а принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то
того, с какой силой убежденности написано автором и что именно хочет почерпнуть для себя
читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин, а потому-то музыка
уж больно хороша.
Солидарен.

Osobnyak (06.02.2015 22:34)
abyrvalg писал(а):
А Губайдуллина - четвертая (сапог?)
А у меня
родился дочь...

Osobnyak (06.02.2015 22:50)
shark_bmt писал(а):
кажется что мистицизм и здравомыслие
располагаются несколько в разных измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным
какбе, математика ведь с философией не конфликтует
`Несмотря` здесь - возможно, как
намёк на скрытое противополагание немцев и французов. Т.е. у немцев мистицизм - несмотря
на здравомыслие, а у французов здравомыслие - несмотря на видимое бунтарство против него.
Как там у Флобера - аллегория прогресса: по джунглям мчится поезд, а
в качестве машиниста - Христос. Изломы `христианского социализма`, Ламенне и пр.

И поправлю - мистицизм и здравомыслие в разных измерениях, но взаимопересекающихся.

Wustin (06.02.2015 22:57)
aleks91801 писал(а):
Я понял. То есть запись этого же того же живого
(live, как указано в этой аннотации) исполнения, но иного качества. В фондодокументах она
ныне если и есть, то физлицу до неё добраться будет довольно трудно. Дело даже не в цене,
а в качестве перезаписи, которую сделают `как получится`, да ещё и купюру где-нибудь
влепят, чтобы не размножали. Попробую поискать, чем не цель?:)
Спасибо за ответ.

abyrvalg (06.02.2015 23:13)
Osobnyak писал(а):
А не подскажете, где он писал про
кальвинизм(рыться долго)?
А вот здесь:
http://royallib.com/book/meregkovskiy_dmitriy/kalvin.html
Если судить по обложке - то она.

Mikhail_Kollontay (06.02.2015 23:16)
Osobnyak писал(а):
А у меня родился дочь
Об этом сегодня в
Спорт-экспрессе яркая статья Нины Пономарёвой.

abyrvalg (06.02.2015 23:22)
Osobnyak писал(а):
А у меня родился дочь...
...после чего вышел
замуж.

Osobnyak (06.02.2015 23:24)
abyrvalg писал(а):
А вот здесь:
http://royallib.com/book/meregkovskiy_dmitriy/kalvin.html
Если судить по обложке - то она.
Спасибо.

Osobnyak (06.02.2015 23:26)
abyrvalg писал(а):
...после чего вышел замуж.
Когда мы
были-будем...

Andreewa (07.02.2015 18:41)
OlgaKz писал(а):
Послушать можно здесь

http://classic-online.ru/archive/?file_id=137880

Спасибо, Светлана, за наводку.
Спасибо, Ольга! Я уже поняла, что это не та запись.
про которую говорил Wustin. Я заскочила на сайт и опять отскочила)), не было времени
проверить.



 
     
Наши контакты