I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Герберт фон Караян
(дирижер)
,
Элизабет Шварцкопф
(сопрано),
Кэтлин Ферриер
(контральто),
Вальтер Людвиг
(тенор), Венский филармонический оркестр
Международный Баховский фестиваль в Вене. Венское певческое общество. Альфред Пёлль - баритон, Пауль Шёффлер - бас. Запись - 15 июня 1950 г. (live).
|
||
стали вместо громадного оркестра использовать инструментальный ансамбль в полтора десятка
человек, а вместо хоровой толпы — максимум восемь певцов, которые выступают и солистами;
аутентизм, панимаишь.
А как правильно все-таки? Понятно, что все это зависит от пространственных и
акустических характеристик того времени, для которых эта музыка сочинялась. Но это можно
сказать в отношении кантат. А вот с Высокой мессой - тут вопросы. Вроде как Бах начал
писать ее в 1733 году, рассчитывая преподнести свое сочинение курфюрсту Саксонскому и
королю Польскому Августу III и тем обеспечить себе место придворного композитора. Но
закончил работу только в конце жизни, причем в результате месса соответствует нормам не
лютеранского, как другие баховские мессы, а католического богослужения. Я читал массу
музыковедческих статей, чтоб понять настоящие цели Баха, т.е. хотел ли он только прийтись
ко двору Августа III, католика и меломана? Или может быть это были его собственные тайные
симпатии к католицизму? Или задача стояла в воспроизведении настоящей энциклопедии
различных стилей церковной музыки от строгого хорового письма до сияющих арий и дуэтов, а
все придворные и религиозные обстоятельства были для него на втором месте? вообщем, Бах
неизмерим и многомерен.
перечитал комментарии Лотмана к Евгению Онегину, и Ваша мысль кстати. Безусловно, АС хотел
прийтись ко двору императора Николая. Теперь я всё понял.
настоящие цели Баха
лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к истории немецкой
мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря творчеству своему
занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим чуть ли не
самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление пронизано
чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн Себастьян Бах.
Перевод Якова Друскина)
ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к
истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря
творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим
чуть ли не самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление
пронизано чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн
Себастьян Бах. Перевод Якова Друскина)
мистика - нет.
конечно мистики , но и судачков и суп-прентаньер откушивали с превеликим удовольствием.
Штейнберга. А тО!
судачков и суп-прентаньер откушивали с превеликим удовольствием.
мистиком, а не ангелом. )
)
Бах ни о чем подобном не задумывался. правил свое музыкальное ремесло . как и предки Бахи
до него на протяжении сотен лет.Веровал конечно , но был великий жизнелюбец и оптимист по
натуре.
монументальным записям Караяна и Рихтера
Умопомрачительный состав солистов необыкновенно украшает это исполнение, несколько
бесстрастное и суховатое на мой взгляд. И тем не менее прекрасно!
Спасибо, дорогой alebaranov, за отличную запись.
Хотя для меня Рихтер с Фишером-Дискау прочно стоят на первом месте.
спасибо.
Евгению Онегину, и Ваша мысль кстати. Безусловно, АС хотел прийтись ко двору императора
Николая. Теперь я всё понял.
аааааааааааааа?
А чего это Вы перечитываете Лотмана? Задумали что-нибудь? Или просто так, как мы все?
Умопомрачительный состав солистов необыкновенно украшает это исполнение, несколько
бесстрастное и суховатое на мой взгляд. И тем не менее прекрасно!
Хотя для меня Рихтер с Фишером-Дискау прочно стоят на первом месте.
А я вот не умею безоговорочно предпочитать одно другому, я по натуре не однолюб; бывает к
тому же и так, что сегодня что-нибудь очень нравится, а в другой раз оно же - меньше; или
наоборот: и не очень нравилось, а теперь - очень. Так ведь и у одних и тех же дирижеров
одна и та же вещь может трактоваться по-разному - и у Клемперера, и у К.Рихтера, и у
Караяна. И далее можно продолжать перечень имен очень долго:))
на оргАне играть. Рекомендую.
другому, я по натуре не однолюб; бывает к тому же и так, что сегодня что-нибудь очень
нравится, а в другой раз оно же - меньше; или наоборот: и не очень нравилось, а теперь -
очень. Так ведь и у одних и тех же дирижеров одна и та же вещь может трактоваться
по-разному - и у Клемперера, и у К.Рихтера, и у Караяна. И далее можно продолжать перечень
имен очень долго:))
исполнениями, которые долгое время были не только любимыми, но и единственными. Как с
Рихтером. Привычка свыше нам дана! Но это не мешает мне находить прелести и совершенства в
иных исполнениях, наслаждаться и восхищаться ими. Иногда и оценки меняются, появляются
новые кумиры, новые пристрастия и предпочтения - все очень живо:)
Рекомендую.
по-видимому, не было.
телефону о делах каких-то. А книги я в Москве урча от наслаждения. На Тайване, понятно,
книг мало, и только церковные, а на интернет пороху не хватает читать, хоть и стараюсь.
Благо по мне прошелся ОРВИ, лежучи тут уже много чего заглотал. Батюшков опять-таки,
проза, и многое вспомнил что забыл. Путешествие по Франции, на коне, в действующей армии.
Как там местные граждане (временно неподданные) церкви разоряли в революцию. Ужас. Может,
помните. Очерк небольшой.
Рекомендую.
ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к
истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря
творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим
чуть ли не самодовольную радость бытия. внутренне был отрешен от мира. Все его мышление
пронизано чудесным, радостным. страстным желанием смерти.` (Альберт Швейцер. Иоганн
Себастьян Бах. Перевод Якова Друскина)
здравомыслие - нация, склонная к мистицизму. Поэтому Бах здесь не исключение... А вот кто
не был мистичен, так это французы - даже их романтизм абсолютно реальный и земной.
ортодоксальное лютеранство, а мистика.
1). Что такое мистика?
2). И что означает эта фраза? Как это мистика может быть подлинной религией?
Я сдуру полез в Википедию и прочитал:
`` Христианский мистицизм — внутреннее направление в христианстве, представляющее собой
«ценностное переживание тайны Божественной Троицы в рамках особой духовной практики» ``
Это вот это делал Бах по мнению Швейцера?
Или по мнению Швейцера мистицизм - это радостное желание смерти, и не более? :)
разбираться. Похоже Швейцер применил термин ``мистика`` не по делу.
Вот оценка доктора богословия:
``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.
``мистика`` не по делу.
Вот оценка доктора богословия:
``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.
``мистика`` не по делу.
Вот оценка доктора богословия:
``Музыка Баха глубоко мистична, потому что основана на том опыте молитвы и служения Богу,
который выходит за пределы конфессиональных границ и является достоянием всего
человечества``.
Статья какая-то. Только надо что-то там устанавливать, а я этого не люблю
устанавливать, а я этого не люблю
не удалось.
У этой Сидневой есть ещё статья:
ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ БАРОККО: РИТОРИКА И МИСТИКА,
которую можно скачать, набрав в поисковике:
Статья о Бахе.docx
авторов статей и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не проще ли дело? Сегодня
утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине, прочитаешь, и всё ясно. Ясно,
что никакие бахи не о том, когда костры, доносы и расправы при помощи властей светских.
удалось.
У этой Сидневой есть ещё статья:
ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ БАРОККО: РИТОРИКА И МИСТИКА,
которую можно скачать, набрав в поисковике:
Статья о Бахе.docx
толк в мистике, я думаю).
Кроме явного богослужения у греков, как и у других народов, существовали сокровенные
обряды и поучения, связанные в Греции преимущественно с новыми божествами, носителями
культуры — Деметрой и Дионисом (см. Мистерия). Все сюда относившееся называлось ??
???????. В переносном словоупотреблении М. означает: 1) совокупность явлений и действий,
особым образом связывающих человека с тайным существом и силами мира, независимо от
условий пространства, времени и физической причинности; это есть М. реальная или опытная,
которая разделяется на: а) прорицательную, стремящуюся усматривать непосредственно явления
и предметы, не находящиеся в данном пространственном и временном кругозоре — сюда
принадлежат различные формы ясновидения (см.), гадания (см.), оракулов (см.), также
астрология, и b) деятельную или оперативную, которая стремится, помимо обычных средств и
условий, производить различные явления, как-то: действовать на расстоянии, останавливать и
вызывать жизненные процессы одним властным внушением, создавать пластические формы или
материализовать духовные сущности и дематериализовать телесные и т. п.; сюда относятся так
называемый животный магнетизм, магия (в тесном смысле), теургия (см.), некромантия (см.),
всевозможные способы волшебства или чародейства (см.) и, наконец, вся область
медиумических или спиритических явлений. В настоящее время наблюдения и опыты над фактами
искусственного гипноза и внушения заставляют некоторых ученых признать в этой области,
кроме обмана и суеверия, и известную действительную основу. С христианской точки зрения
реальная М. (в обоих своих видах) разделяется, по достоинству и значению предмета и среды
мистического взаимодействия, на М. божественную, естественную и демоническую. Относить к
М. алхимию, как это обыкновенно делается, нет достаточного основания, так как алхимики в
своих операциях старались пользоваться естественными свойствами вещества и исходили из
принципа единства материи, признаваемого ныне положительной наукой. 2) В другом смысле М.
называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных
способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда
допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного
общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или
божеством. Если такое общение признается единственным или, по крайней мере, самым верным и
достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее
пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное
направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого
направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признается как
существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по
преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое
богословие, мистическая философия или теософия (см.).
А вот выписка из Рассела.
Способности выразить вербально свой опыт у мистиков сильно отличаются, но мы, я думаю,
можем заметить, что преуспевшие в этом утверждают следующее: 1) любое разделение и
раздробленность несостоятельны, вселенная - это цельное, неделимое единство; 2) зло
иллюзорно, и эта иллюзия проистекает из ложного восприятия части как самодостаточного
явления; 3) время нереально, а действительность вечна, не в смысле бесконечности, но в
смысле того, что она целиком выходит за рамки времени. Я не берусь утверждать, что это
полный обзор вопросов, по которым все мистики сходятся во мнении, но эти три упомянутые
мною заявления могут свидетельствовать обо всем остальном
Я не знаю вопроса, но мне кажется, что Швейцер прав.
и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не проще ли дело?
Сегодня утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине, прочитаешь, и всё
ясно. Ясно, что никакие бахи не о том, когда костры, доносы и расправы при помощи властей
светских.
меня есть книга (автора не помню), где, по-моему, справедливо пишется о всеобщем увлечении
мистикой композиторами в баховские времена вообще, в частности, в области чисел, цифр и
т.д. и это увлечение автор книги ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим
мистическим знакам в нотах. Еще сыграло в многочисленных музыковедческих работах роль
бахоцентризма, когда вокруг него ничего как будто не было, хотя Иоганна Баха ,как ни
странно, знали даже меньше, чем, скажем, КФЭ Баха. Но что можно сказать абсолютно точно -
это то, что Бах был гениальным композитором-художником, но как сын своего времени он не
мог избежать каким-то общепринятым нормам при сочинении и тоже поддавался всяким
мистическим течениям, отразившимся в его творчество. Но думаю, что постоянное
акцентирование к мистическим сторонам его творчества - это излишне и надуманно.
Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один раз прочтешь и на всю жизнь запомнишь о
чем вообще эта линия протестантизма.
увлечение автор книги ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим мистическим
знакам в нотах.
смысле.
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.
Вообще говоря, мистика - это непосредственное общение с высшими силами. Христиане, если
занимаются мистикой, то общаются с Богом. Если человек молится и верит, что его слова
Богом будут услышаны, то он уже, тем самым, занимается мистикой.
Если какой-либо святой молится, и в ответ происходит чудо - вот она мистика.
Мистика у Баха - это его отношения с Богом в нормальных христианских рамках, и с магией,
числами и спиритическим сеансам это никак не связано.
выше, чтобы понять о чем идет речь, когда говорят о мистике Баха.
каком ключе ислледуется мистицизм Баха, приведу одну цитату из статьи Сидневой (с
сокращением):
Весьма примечательная картина в связи с этим мотивом складывается в «Страстях по Матфею».
Отметим, что в 26 и 27 главах Евангелия от Матфея в переводе М. Лютера, послуживших
основой текста «Страстей по Матфею» И. С. Баха, ни разу не встречается слово «сердце» (что
закономерно отражает эпичность склада этого Евангелия). Однако в тексте «Страстей по
Матфею», принадлежащем Пикандеру и Баху, это слово становится ключевым в ариях, хоралах и
речитативах, не связанных с повествованием Евангелиста. По крайней мере 16 раз встречается
в «Страстях» отсутствующее в евангельских главах слово «das Herz». Мотив «сердца» связан
всегда с глубинной эмоциональной, личной реакцией на события. Несколько раз встречается
формула «Herzliebster Jesu…» (Иисус, возлюбленный моего сердца). Сердце Богоматери
«истекает кровью» (8. Aria S), у верующих сердце «омыто слезами» (schwimmt in Tranen, 12.
Recitativo S). Они хотели бы подарить его Иисусу (das Herz schenken). Верующие молят
Господа войти в их сердце (13. Aria S). Во время сцены неправедного суда «измученное
сердце» верующих трепещет (das gequalte Herz; 19. Recitativo T e Coro), слезы переполняют
«сердце и взор» (Herz und Auge; 39. Aria A).
И далее:
Отметим, что в XVII-XVIII веках символ «сердце» в искусстве прямо указывает на связь с
мистическими традициями. «Чистое», «открытое» сердце необходимо человеку, чтобы вместить
Бога, Иисуса Христа. «Сердце» — символ «творческой силы», «интенсивности переживания»
встречи с Богом. Сердце — символ ухода человека в глубину с последующим отказом от всего
внешнего, мирского.
Чтобы прояснить, что же такое мистика у христиан (а это важно, чтобы понять, что такое
мистика у Баха), полезно заглянуть в главу ``Мистика в православии`` из книги протоиерея
Сергея Булгакова ``Православие. Очерки учения православной церкви``
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/bulgakov_mistika_v_pravoslavii-all.shtml
хотите возобновления полемики на религиозные темы? давайте обсуждать Булгакова тут еще?
Или Вы думаете, что люди так же хорошо, как Вы, знают проблемы его вероучения
применительно к православному?
на религиозные темы? давайте обсуждать Булгакова тут еще? Или Вы думаете, что люди так же
хорошо, как Вы, знают проблемы его вероучения применительно к православному?
не выходим за рамки культурологии, хотя, указанная вами опасность, конечно есть. Поэтому я
заканчиваю, ссылки даны, жалающие разобраться, что есть мистика у Баха, могут по ним
зайти.
А я уже слушаю ``Страсти по Матвею`` :)
мистикой в её высоком смысле.
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.
разделяю, но Бах у меня всегда есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто
музыкальной отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии - меня это
интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных проблемам мистики и символам,
тьма-тьмущая и содержание каждой из них зависит от степени эрудированности и словесной
изощренности автора, а принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то
того, с какой силой убежденности написано автором и что именно хочет почерпнуть для себя
читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин, а потому-то музыка
уж больно хороша.
пара.
мистических глубин, а потому-то музыка уж больно хороша.
Тарковский - третий сапог. :)
четвертая (сапог?)
другая.
запись.
но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов, характера звучности и т.д.,
осуществленному примерно в те же годы и вероятно в Германии.
Уствольская, и Юдина.. Рихтер, Коган, Плетнёв.. ))
))
нейтралитет соблюдал. Плетневу вообще, по-моему, все фиолетово.
А Рихтер-то чего? - вроде нейтралитет соблюдал. Плетневу вообще, по-моему, все
фиолетово.
взаимоотношения - это сугубо личные `миропространства`, и не требующих отчёта во все
четыре стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о мистике).
другому, более совершенному, но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов,
характера звучности и т.д., осуществленному примерно в те же годы и вероятно в
Германии.
поискать в сети. Мне знакома еще его запись 74 года, не менее достойная.
Но Караян - большой художник, и практически все его исполнения впечатляют. Даже
наброски:) Речь, как мне кажется, может идти только о незначительных расхождениях в его
трактовках с глубоко внутренним восприятием каких-то нюансов слушателем.
склонная к мистицизму.
А вот кто не был мистичен, так это французы - даже их романтизм абсолютно реальный и
земной.
измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным какбе, математика ведь с
философией не конфликтует
кстати во французской `романтической` поэзии вроде мистики навалом
вероисповедание, взаимоотношения - это сугубо личные `миропространства`, и не требующих
отчёта во все четыре стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о
мистике).
вещать.
помню где видела когда он говорил что-то вроде : аристократы ? Я знаю только аристократов
духа. Остальные - ничто.
Это, по-моему, говорит о том, что разбирается он во всем этом очень хорошо...)
аристократы ? Я знаю только аристократов духа. Остальные - ничто.
Это, по-моему, говорит о том, что разбирается он во всем этом очень хорошо...)
это говорил? Рихтер?
ввиду Плетнев?
года, гораздо более ранняя. Там фигурирует `Баховское общество`.
фигурирует `Баховское общество`.
Всегда прислушиваюсь к Вашим рекомендациям и ни разу не пожалела об этом )))
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы понять о чем идет речь,
когда говорят о мистике Баха.
/.../
на религиозные темы? /.../
пошла...
Делаете просто: наберите в Гугле ``Статья о Бахе.docx`` (после точки латиница), и первой
(у меня именно так) или 2-3-й ссылкой в списке ссылок будет эта статья.
абракадабру прописывать. Делаете просто: наберите...
https://clck.ru/ Просто.
вроде мистики навалом
https://clck.ru/ Просто.
С помощью указанного вами инструмента, ссылка на статью приняла такой вид:
https://clck.ru/9RRhj
Исключения могут быть где угодно.
располагаются несколько в разных измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным
какбе, математика ведь с философией не конфликтует
дельным человеком, и думать о красе ногтей`... То и другое соединяются элементом
(элементарно, Ватсон)Сознания, которое легко может сосуществовать на разных этажах. Может,
я зря назвал это странным?
как Буденый. `Бабель? Смотря какой бабель`.
Ладно. Мне англичанин (`он неслышно проходил` - Галич) говорил, что у них конец лета
называется в СМИ `мертвый сезон`. Не помню, как это по-английски. Вот у нас частенько тут
такие мертвые сезоны. `Что говорить, когда не о чем говорить.`
Фамилию кавалериста написал так специально, поясняю, чтобы шмураки всякие не попадались
второй раз. Поймал уже рыбку.
какой бабель`.
Ладно. Мне англичанин (`он неслышно проходил` - Галич) говорил, что у них конец лета
называется в СМИ `мертвый сезон`. Не помню, как это по-английски. Вот у нас частенько тут
такие мертвые сезоны. `Что говорить, когда не о чем говорить.`
Фамилию кавалериста написал так специально, поясняю, чтобы шмураки всякие не попадались
второй раз. Поймал уже рыбку.
той ветке говорить что угодно. Тема кажется неохватной Нельзя обнять необъятную...Вчера
`наврал` ещё про 22-ю и 24-ой подлил в затухающий сезон. Мне просто сейчас некогда
страшно...А так, - `если бы я не был уверен в своей писательской силе, в чудной своей
способности выражать с предельным изяществом и живостью`, то никто не догнал бы `могучий
автобус моего рассказа`...
в той ветке говорить что угодно.
.../
по-моему.
о моем вращении: давай-давай, кашу маслом не испортишь. Хотя впрочем, это еще смотря какое
касло.
другому, более совершенному, но с тем же гениально найденным планом в отношении темпов,
характера звучности и т.д., осуществленному примерно в те же годы и вероятно в
Германии.
Караяном в 1952/53 годах с Венским филармоническим оркестром и хором Венского общества
друзей музыки. Солировали Шварцкопф, Магда Хёфген, Николай Гедда, Хайнц Рефусс. Вы эту
запись имели в виду?
Мессы си минор ИСБ Караяном в 1952/53 годах с Венским филармоническим оркестром и хором
Венского общества друзей музыки. Солировали Шварцкопф, Магда Хёфген, Николай Гедда, Хайнц
Рефусс. Вы эту запись имели в виду?
времени.
Мог бы кто-нибудь здесь ее выложить?
То, что когда-то я слышал, не сравнимо ни с чем.
времени.
Мог бы кто-нибудь здесь ее выложить?
То, что когда-то я слышал, не сравнимо ни с чем.
нет. Дело в том, что в следующий раз он записал эту мессу полностью только в 1973 году - в
60-тидесятые лишь отдельные фрагменты ее записывал.
Но пока саму запись не нашла - не вижу ее в сети.
что в следующий раз он записал эту мессу полностью только в 1973 году - в 60-тидесятые
лишь отдельные фрагменты ее записывал.
Но пока саму запись не нашла - не вижу ее в сети.
в начале 70-х. Иногда неточно оформлялись карточки об исполнителях. Тогда возможно это то
самое (1952-53) исполнение. Как бы услышать?
исполнителях.
- Тогда возможно это то самое (1952-53) исполнение.
- Как бы услышать?
- Раньше и позже, до 73 года, он записывал только фрагменты. А Вы слышали мессу
полностью, значит либо исполнение 50-го года, которое выложено, либо это.
- Искать целенаправленно)
Иногда неточно оформлялись карточки об исполнителях. Тогда возможно это то самое (1952-53)
исполнение. Как бы услышать?
к сожалению, не та запись...
Видимо, нужна профессионально выполненная запись 1950 года, т.е. того, что выложено
здесь. Таковая существует, т.к. она шла по московскому радио в 60-е и 70-е годы. Ее
преимущество в том, что она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.
она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.
дня смерти ИСБ.
Исполнение Г. Шерхен. 1950 г.Но я не так поняла, может быть. Еще и не знаю как послушать.
Так что простите, пожадуйста. ))))
при Сталине. Спасибо ему за мое счастливое детство, потому что я тогда еще не жил...
Но Вустин пишет 60-70-е, вот я и спросил.
Что, у нас в 1950 отмечали Баха? А как же врачи?
Посмотрите, пожалуйста, то это или не то. Исполнение Г. Шерхен. 1950 г.Но я не так поняла,
может быть. Еще и не знаю как послушать. Так что простите, пожадуйста. ))))
запись Шерхена 1950 года, а есть еще стерео-запись 1959 года тоже с Шерхеном, но разница в
трактовках существенны. Но тем не менее почти все аутентичные трактовки мессы вместе
взятые, сделанные за последние 40 лет, в подметки не годятся этим двум.
послушать.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=137880
Спасибо, Светлана, за наводку.
запись...
Видимо, нужна профессионально выполненная запись 1950 года, т.е. того, что выложено
здесь. Таковая существует, т.к. она шла по московскому радио в 60-е и 70-е годы. Ее
преимущество в том, что она живая, с юбилейного (год Баха) концерта.
запись этого же того же живого (live, как указано в этой аннотации) исполнения, но иного
качества. В фондодокументах она ныне если и есть, то физлицу до неё добраться будет
довольно трудно. Дело даже не в цене, а в качестве перезаписи, которую сделают `как
получится`, да ещё и купюру где-нибудь влепят, чтобы не размножали. Попробую поискать, чем
не цель?:)
религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания
истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством
религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим
субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое
общение признается единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом
познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как
низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли,
называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее
общение человеческого духа с абсолютным признается как существенная основа истинного
познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или
философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или
теософия (см.).
раз прочтешь и на всю жизнь запомнишь о чем вообще эта линия протестантизма.
подскажете, где он писал про кальвинизм(рыться долго)?
разделяю, но Бах у меня всегда есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто
музыкальной отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии - меня это
интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных проблемам мистики и символам,
тьма-тьмущая и содержание каждой из них зависит от степени эрудированности и словесной
изощренности автора, а принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то
того, с какой силой убежденности написано автором и что именно хочет почерпнуть для себя
читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин, а потому-то музыка
уж больно хороша.
родился дочь...
располагаются несколько в разных измерениях, потому здесь `несмотря` кажется невозможным
какбе, математика ведь с философией не конфликтует
намёк на скрытое противополагание немцев и французов. Т.е. у немцев мистицизм - несмотря
на здравомыслие, а у французов здравомыслие - несмотря на видимое бунтарство против него.
Как там у Флобера - аллегория прогресса: по джунглям мчится поезд, а
в качестве машиниста - Христос. Изломы `христианского социализма`, Ламенне и пр.
И поправлю - мистицизм и здравомыслие в разных измерениях, но взаимопересекающихся.
(live, как указано в этой аннотации) исполнения, но иного качества. В фондодокументах она
ныне если и есть, то физлицу до неё добраться будет довольно трудно. Дело даже не в цене,
а в качестве перезаписи, которую сделают `как получится`, да ещё и купюру где-нибудь
влепят, чтобы не размножали. Попробую поискать, чем не цель?:)
кальвинизм(рыться долго)?
http://royallib.com/book/meregkovskiy_dmitriy/kalvin.html
Если судить по обложке - то она.
Спорт-экспрессе яркая статья Нины Пономарёвой.
замуж.
http://royallib.com/book/meregkovskiy_dmitriy/kalvin.html
Если судить по обложке - то она.
были-будем...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=137880
Спасибо, Светлана, за наводку.
про которую говорил Wustin. Я заскочила на сайт и опять отскочила)), не было времени
проверить.