I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Йос ван Вельдховен
(дирижер)
,
Доротея Мильдс
(сопрано),
Чарльз Дэниэлс
(тенор), Ансамбль Нидерландского Баховского общества (Netherlands Bach Society)
Johanette Zomer - soprano II, Matthew White - countertenor, Peter Harvey - bass. Запись - декабрь 2006 г., Амстердам.
|
||
Данный замечательный коллектив сейчас работает над записью всех известных сочинений Баха,
и оркестровых, и камерных. Собираются закончить к 2021 году, но уже собралось много
вкусного. Исполнения на сайте проекта сопровождаются подробным описанием, текстами (если
присутствует вокал) и интервью участников записи. Все это счастье бесплатно, на благо
человечества.
Собственно оно: allofbach.com
https://goo.gl/Dt1Hp7
Попробуем так
https://goo.gl/Dt1Hp7
гольдберг-вариацию Жана Рондо, завтра планирую `Страсти по Матфею`(в исполнительском
составе изумительный контратенор, с чьим творчеством я едва знакома:)
планирую `Страсти по Матфею`(в исполнительском составе изумительный контратенор, с чьим
творчеством я едва знакома:)
слушать кантаты и остановиться уже не могу (кантаты же и привели меня на classic-online).
Даже не понимаю, как я жил раньше спокойно. Только вот контратеноры мне почему-то совсем
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее. Это у меня пройдёт со временем? Исполнение на All of Bach в остальном
прекрасно и хороший звук передаёт больше внутренних деталей. Если ничего не имеете против
контратеноров - будете в восторге:)
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее.
используют фальцет как основной регистр - это уже изобретательность, несколько далекая от
естественности. Другое дело, что в духовной музыке, Баха в частности, участие
контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было необходимым, и композиторы, конечно же,
находили наиболее удачное с музыкальной точки зрения применение этому голосу. Так что
неестественность в данном случае может быть даже уместна)
естественнее. Контратенора используют фальцет как основной регистр - это уже
изобретательность, несколько далекая от естественности. Другое дело, что в духовной
музыке, Баха в частности, участие контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было
необходимым, и композиторы, конечно же, находили наиболее удачное с музыкальной точки
зрения применение этому голосу. Так что неестественность в данном случае может быть даже
уместна)
альта имеются три кандидата: мальчик-альт, мужчина, поющий фальцетом, и женщина меццо.
Первый вариант самый аутентичный, но сегодня он все равно редко используется. Видимо
потому что дети поют объективно хуже взрослых солистов, или есть еще какие-то причины?
Последний вариант просто не аутентичен, хотя и звучит лучше всех остальных. Бах ведь
никогда женским голосом в церковной музыке не пользовался, верно? Остается контратенор -
тоже аутентичный (хоть и не от хорошей жизни) и поющий лучше чем ребенок. Ничего не
упущено, коллеги?
не импонируют, Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит
намного естественнее.
чувствую себя порядком спокойнее. За плечами единомышленники. Даёшь меццо в Бахе!
естественнее. Контратенора используют фальцет как основной регистр - это уже
изобретательность, несколько далекая от естественности. Другое дело, что в духовной
музыке, Баха в частности, участие контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было
необходимым, и композиторы, конечно же, находили наиболее удачное с музыкальной точки
зрения применение этому голосу. Так что неестественность в данном случае может быть даже
уместна)
звучат именно что божественно, ан-гель-ски. Тут никакая вокальная техника не поможет.
кажется, меццо-сопрано, и звучит намного естественнее. Это у меня пройдёт со временем?
Исполнение на All of Bach в остальном прекрасно и хороший звук передаёт больше внутренних
деталей. Если ничего не имеете против контратеноров - будете в
восторге:)
люблю богатые голоса, особенно меццо-сопрано и контральто. Просто умные люди научили, КОГО
слушать. У Андреаса Шолля - богатейший голос и мощная колоратура. Карлос Мена колоратурой
не богат, но в лирических ариях ему просто нет равных. Йошикацу Мера... Это вообще за
пределами, как грится, добра и зла, и отчетливо мужские низы придают его исполнению просто
мистическую прелесть. У нас есть, и части Рождественской Оратории, и арии из Мессии, и из
опер Генделя. Жарусси я не очень.
Я Вам больше скажу: никакая женщина (для меня) так не споет Баха, как контратенор,
никогда.
А мальчики - вообще отдельная статья. Простите, что даю совет, но послушайте кантаты
Гюнтера Рамина и Ханса Иоахима Роцша с Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.
Подсядете только так)))
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее. Это у меня пройдёт со временем?
притягивает....
притягивает....
- и ничего. И всё же кастраты это к-теноры или дискантеры?
Ну что это ттакое?
https://www.youtube.com/watch?v=WuSiuMuBLhM
только - как поёт.
или?
мужик или женшчина, - мои слова?
старушечьими голосами!..` А я не люблю, когда мужчины поют женскими голосами. Имею право?
радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..` А я не люблю, когда мужчины
поют женскими голосами. Имею право?
не споет Баха, как контратенор, никогда.
Иногда наступает охлаждение (с некоторой неохотой слушаю Боумэна в Баховских кантатах),
но как правило представители этого экзотического вокального цеха вызывают восхищение -
Жарусски, Тейлор, Майкл Ченс, Жерар Лен, Мэтью Уайт, Блэйз, Ковальски, и уже упомянутые
Шолль, Мера и Мена (исключение - Нургалиев)
И вот теперь Тим Мид, которого пригласил работать Йос ван Вельдховен!!!(в нашем Архиве
представлен куце - лишь одна или две записи, Вивальди `Stabat Mater` и ` Nisi Dominus`)
себя порядком спокойнее. За плечами единомышленники. Даёшь меццо в Бахе!
чувствуйте себя спокойно!
Берегите свое собственное мнение )
имеются три кандидата: мальчик-альт, мужчина, поющий фальцетом, и женщина меццо. Первый
вариант самый аутентичный, но сегодня он все равно редко используется. Видимо потому что
дети поют объективно хуже взрослых солистов, или есть еще какие-то причины?
причина, о которой часто говорят дирижеры-аутентисты: во времена Баха голоса ломались
позже, чем сейчас. Поэтому детским альтом могли петь и 16-17-летние `дети`, которые в силу
возраста уже приобрели некоторый опыт исполнения музыки и наработали определенного уровня
вокальную технику, художественный вкус. Сейчас мутация голоса в 12 лет - уже не редкость.
Только хоть немного доросли до Баха, тут же отправляются в баритоны.
раньше были кастраты - и ничего. И всё же кастраты это к-теноры или дискантеры?
Ну что это ттакое?
https://www.youtube.com/watch?v=WuSiuMuBLhM
Например, Йестин Дэвис упоминал, что они пели даже Генделя, альтовые партии в его
английских ораториях.
не споет Баха, как контратенор, никогда.
Вот с ними настоящая проблема. Это ведь очень большой компромисс - взять женщину на
сопрано и мужчину на альт в музыке Баха. Получается такая себе полуаутентичная полумера, в
особенности это касается хоров и ансамблей. Так что уж в сочетании с женским сопрано
вполне уместно слушаются меццо/контральто, особенно действительно хорошее и стильно
поющее. Вообще этот вопрос крайне интересен с исторической точки зрения. Мы знаем, что в
церковной музыке Баха не применялись женские голоса. Но при это знаем, что в церковной
музыке Вивальди применялись только женские голоса! Все его духовные произведения написаны
для воспитанниц приюта `Ospedale della Pieta`, которых обучал сам Вивальди - там не было
ни мальчиков, ни мужчин. Только девочки и взрослые женщины. Во время пения их никто не
видел, они были скрыты от глаз прихожан. Роль контратеноров сейчас сильно преувеличивают,
рассказывая о том, что чуть ли не всегда высокие партии барокко пелись кастратами. Но это
далеко не так! Достаточно посмотреть вокальные составы премьерных исполнений опер Генделя
или Вивальди, например, и мы увидим частое использование женского сопрано и контральто в
одинаковой мере на ролях первого и второго плана, даже в партиях травести! Кастратов там
значительно меньше, и часто они пели вовсе не заглавные партии (Сенезино и др. особо
востребованных, которых можно пересчитать по пальцам, рассматриваем как исключение).
Поэтому, когда `Gemo in un punto e fremo` поет Макс Эммануэль Ценчич или Филипп Жарусски,
то я не пытаюсь договориться с собственным восприятием и просто слушаю куда более
благозвучное исполнение Сары Мингардо, зная, что на премьере у самого Вивальди эту арию
пела контральто Angela Zanucchi.
Йестин Дэвис упоминал, что они пели даже Генделя, альтовые партии в его английских
ораториях.
британских учёных?
слух авторитетный ))
Роцша с Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.
http://classic-online.ru/ru/collective/1838?composer_sort=1647
Иногда наступает охлаждение (с некоторой неохотой слушаю Боумэна в Баховских кантатах),
но как правило представители этого экзотического вокального цеха вызывают восхищение -
Жарусски, Тейлор, Майкл Ченс, Жерар Лен, Мэтью Уайт, Блэйз, Ковальски, и уже упомянутые
Шолль, Мера и Мена (исключение - Нургалиев)
И вот теперь Тим Мид, которого пригласил работать Йос ван Вельдховен!!!(в нашем Архиве
представлен куце - лишь одна или две записи, Вивальди `Stabat Mater` и ` Nisi
Dominus`)
право.
колоратура. Карлос Мена колоратурой не богат, но в лирических ариях ему просто нет равных.
Йошикацу Мера... Это вообще за пределами, как грится, добра и зла
Простите, что даю совет, но послушайте кантаты Гюнтера Рамина и Ханса Иоахима Роцша с
Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.
Подсядете только так)))
берегам. Пойду пополнять плейлист, надо ж изучить творчество упомянутых лиц)
`контратенор` возникло в 14 в. и означало не тип голоса, а партию.
В 16-17вв. эту партию мог исполнять:
-мужчина с высоким от природы голосом (во франц. барочной опере он был известен как
haute-contre), который использовал фальцет;
-фальцетист - тенор, баритон или бас, использующий фальцет для диапазона альта;
мальчик - альт, явление редкое, т.к. боль-во мальчиков поют сопрано;
-кастрат.
-в более позднее время - жен. контральто.
По диапазону кастратов делили на сопранистов, альтистов и меццо-сопранистов.
творчество упомянутых лиц)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72020
партии. Вот с ними настоящая проблема.
Мы знаем, что в церковной музыке Баха не применялись женские голоса.
задумывался - а кто у Баха пел партии сопрано, если он женские голоса в церковной музыке
не использовал? Тоже кто-то вроде контратеноров? Только еще контровее?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72020
Бонни! Какой сегодня будет вечер!:)
мальчики пели сопрано у Баха, что-то я совсем
право.
партии сопрано, если он женские голоса в церковной музыке не использовал? Тоже кто-то
вроде контратеноров? Только еще контровее?
Проблема квалифицированных сопрано и баса голосов была очень актуальна для церковных
хоров.
я совсем
Кстати, первой женщиной-хористкой стала жена Баха:)
тип голоса, а партию.
В 16-17вв. эту партию мог исполнять:
-мужчина с высоким от природы голосом (во франц. барочной опере он был известен как
haute-contre), который использовал фальцет;
контратенор по разновидности голоса, а именно тенор. Тенор-альтино, иначе говоря. Где-то
читал, что когда в Москву приезжал Уильям Кристи, в русскоязычной программке к концерту
haute-contre перевели как контратенор, и позже выяснилось, что это ошибка. Эти старинные
партии сейчас поют как правило обычные теноры. В своем комментарии по поводу `были и
контратеноры` я имел в виду это слово в абсолютно современном смысле, потому что ссылался
на Й. Дэвиса:
Сейчас почти каждый признанный контратенор считает своим долгом выпустить диск с
репертуаром кастратов. Вы, например, выпустили диск с ариями, написанными для Гваданьи.
Считаете ли вы, что контратенор – это самый близкий к кастратам тип голоса?
- Не обязательно! Хотя, пожалуй, в случае с Гваданьи (и еще, может быть, Сенезино) это
так. Гваданьи пел иногда партии, которые исполнялись также контратенорами. Ведь Гендель
сочинял и для контратеноров тоже, об этом часто забывают. Например, он создал партию
Давида в «Сауле» для контратенора. Вообще, контратенор часто появляется в его английских
ораториях, в «Иеффае», «Семеле», «Деборе». Нельзя сказать, что он писал для кастратов
какую-то совершенно особую музыку – она ничем не отличалась от остальной его музыки. И в
наши дни партии кастратов не составляют труда для контратеноров.
http://www.operanews.ru/13122202.html
шубой любить нечем. Зубы надо.