I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Johanette Zomer - soprano II, Matthew White - countertenor, Peter Harvey - bass. Запись - декабрь 2006 г., Амстердам.
         (43)  


muzikoamanto (21.09.2018 18:41)
Может все уже и в курсе, но мало ли.
Данный замечательный коллектив сейчас работает над записью всех известных сочинений Баха,
и оркестровых, и камерных. Собираются закончить к 2021 году, но уже собралось много
вкусного. Исполнения на сайте проекта сопровождаются подробным описанием, текстами (если
присутствует вокал) и интервью участников записи. Все это счастье бесплатно, на благо
человечества.
Собственно оно: allofbach.com

muzikoamanto (21.09.2018 18:51)
Интересно, как можно оставить активную ссылку? Попробуем так
https://goo.gl/Dt1Hp7

Aelina (21.09.2018 23:14)
muzikoamanto писал(а):
Интересно, как можно оставить активную ссылку?
Попробуем так
https://goo.gl/Dt1Hp7
Спасибо:)

muzikoamanto (21.09.2018 23:26)
Aelina писал(а):
Спасибо:)
Рад чем-нибудь поделиться:)

Aelina (21.09.2018 23:46)
muzikoamanto писал(а):
Рад чем-нибудь поделиться:)
Уже послушала
гольдберг-вариацию Жана Рондо, завтра планирую `Страсти по Матфею`(в исполнительском
составе изумительный контратенор, с чьим творчеством я едва знакома:)

muzikoamanto (22.09.2018 02:07)
Aelina писал(а):
Уже послушала гольдберг-вариацию Жана Рондо, завтра
планирую `Страсти по Матфею`(в исполнительском составе изумительный контратенор, с чьим
творчеством я едва знакома:)
Всё правильно, Баха много не бывает! Я в этом году начал
слушать кантаты и остановиться уже не могу (кантаты же и привели меня на classic-online).
Даже не понимаю, как я жил раньше спокойно. Только вот контратеноры мне почему-то совсем
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее. Это у меня пройдёт со временем? Исполнение на All of Bach в остальном
прекрасно и хороший звук передаёт больше внутренних деталей. Если ничего не имеете против
контратеноров - будете в восторге:)

RodionAndreevich (22.09.2018 06:11)
muzikoamanto писал(а):
Только вот контратеноры мне почему-то совсем
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее.
Меццо действительно звучит в принципе естественнее. Контратенора
используют фальцет как основной регистр - это уже изобретательность, несколько далекая от
естественности. Другое дело, что в духовной музыке, Баха в частности, участие
контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было необходимым, и композиторы, конечно же,
находили наиболее удачное с музыкальной точки зрения применение этому голосу. Так что
неестественность в данном случае может быть даже уместна)

muzikoamanto (22.09.2018 07:44)
RodionAndreevich писал(а):
Меццо действительно звучит в принципе
естественнее. Контратенора используют фальцет как основной регистр - это уже
изобретательность, несколько далекая от естественности. Другое дело, что в духовной
музыке, Баха в частности, участие контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было
необходимым, и композиторы, конечно же, находили наиболее удачное с музыкальной точки
зрения применение этому голосу. Так что неестественность в данном случае может быть даже
уместна)
Спасибо, ситуация начинает проясняться. И так, на вакантную позицию партии
альта имеются три кандидата: мальчик-альт, мужчина, поющий фальцетом, и женщина меццо.
Первый вариант самый аутентичный, но сегодня он все равно редко используется. Видимо
потому что дети поют объективно хуже взрослых солистов, или есть еще какие-то причины?
Последний вариант просто не аутентичен, хотя и звучит лучше всех остальных. Бах ведь
никогда женским голосом в церковной музыке не пользовался, верно? Остается контратенор -
тоже аутентичный (хоть и не от хорошей жизни) и поющий лучше чем ребенок. Ничего не
упущено, коллеги?

musikus (22.09.2018 09:20)
muzikoamanto писал(а):
Только вот контратеноры мне почему-то совсем
не импонируют, Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит
намного естественнее.
!!!

muzikoamanto (22.09.2018 09:37)
musikus писал(а):
!!!
Если это знак крайнего согласия, то я
чувствую себя порядком спокойнее. За плечами единомышленники. Даёшь меццо в Бахе!

Maxilena (22.09.2018 10:16)
RodionAndreevich писал(а):
Меццо действительно звучит в принципе
естественнее. Контратенора используют фальцет как основной регистр - это уже
изобретательность, несколько далекая от естественности. Другое дело, что в духовной
музыке, Баха в частности, участие контратеноров (в отсутствие мальчиков-альтов) было
необходимым, и композиторы, конечно же, находили наиболее удачное с музыкальной точки
зрения применение этому голосу. Так что неестественность в данном случае может быть даже
уместна)
Йес!! Абсолютно уместна! В тех же кантатах дисканты и альты - мальчики
звучат именно что божественно, ан-гель-ски. Тут никакая вокальная техника не поможет.

Maxilena (22.09.2018 10:26)
muzikoamanto писал(а):
Вот в тех же страстях у Гардинера поёт,
кажется, меццо-сопрано, и звучит намного естественнее. Это у меня пройдёт со временем?
Исполнение на All of Bach в остальном прекрасно и хороший звук передаёт больше внутренних
деталей. Если ничего не имеете против контратеноров - будете в
восторге:)
Пройдет-пройдет, непременно))) Я тоже не сразу вошла во вкус, очень уж
люблю богатые голоса, особенно меццо-сопрано и контральто. Просто умные люди научили, КОГО
слушать. У Андреаса Шолля - богатейший голос и мощная колоратура. Карлос Мена колоратурой
не богат, но в лирических ариях ему просто нет равных. Йошикацу Мера... Это вообще за
пределами, как грится, добра и зла, и отчетливо мужские низы придают его исполнению просто
мистическую прелесть. У нас есть, и части Рождественской Оратории, и арии из Мессии, и из
опер Генделя. Жарусси я не очень.
Я Вам больше скажу: никакая женщина (для меня) так не споет Баха, как контратенор,
никогда.

А мальчики - вообще отдельная статья. Простите, что даю совет, но послушайте кантаты
Гюнтера Рамина и Ханса Иоахима Роцша с Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.


Подсядете только так)))

serbar (22.09.2018 10:48)
muzikoamanto писал(а):
Только вот контратеноры мне почему-то совсем
не импонируют, стыдно признаться после вашего комментария, вдруг это от плохо развитого
вкуса? Вот в тех же страстях у Гардинера поёт, кажется, меццо-сопрано, и звучит намного
естественнее. Это у меня пройдёт со временем?
Вряд ли. Естественность-натуральность
притягивает....

serbar (22.09.2018 10:55)
serbar писал(а):
Вряд ли. Естественность-натуральность
притягивает....
Хотя фиг его знает... К-тенора это от лукавого, раньше были кастраты
- и ничего. И всё же кастраты это к-теноры или дискантеры?
Ну что это ттакое?
https://www.youtube.com/watch?v=WuSiuMuBLhM

abcz (22.09.2018 11:08)
с ума сойти. Какая разница, кто поёт? По-моему, важно только - как поёт.

serbar (22.09.2018 11:33)
abcz писал(а):
с ума сойти. Какая разница, кто поёт? По-моему, важно
только - как поёт.
всё ж таки мужик или женшчина - разница есть. или?

abcz (22.09.2018 11:35)
serbar писал(а):
всё ж таки мужик или женшчина - разница есть.
или?
Вам спать или слушать?

serbar (22.09.2018 11:39)
abcz писал(а):
Вам спать или слушать?
про `спать` - не здесь.

abcz (22.09.2018 11:41)
serbar писал(а):
про `спать` - не здесь.
разве это: всё ж таки
мужик или женшчина, - мои слова?

serbar (22.09.2018 11:50)
из `Денискиных рассказов`: `Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят
старушечьими голосами!..` А я не люблю, когда мужчины поют женскими голосами. Имею право?

abcz (22.09.2018 12:16)
serbar писал(а):
из `Денискиных рассказов`: `Очень не люблю, что по
радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..` А я не люблю, когда мужчины
поют женскими голосами. Имею право?
Вы даже не любить селёдку под шубой имеете право.

Aelina (22.09.2018 12:56)
Maxilena писал(а):
Я Вам больше скажу: никакая женщина (для меня) так
не споет Баха, как контратенор, никогда.
И для меня!
Иногда наступает охлаждение (с некоторой неохотой слушаю Боумэна в Баховских кантатах),
но как правило представители этого экзотического вокального цеха вызывают восхищение -
Жарусски, Тейлор, Майкл Ченс, Жерар Лен, Мэтью Уайт, Блэйз, Ковальски, и уже упомянутые
Шолль, Мера и Мена (исключение - Нургалиев)

И вот теперь Тим Мид, которого пригласил работать Йос ван Вельдховен!!!(в нашем Архиве
представлен куце - лишь одна или две записи, Вивальди `Stabat Mater` и ` Nisi Dominus`)

Opus88 (22.09.2018 13:23)
muzikoamanto писал(а):
Если это знак крайнего согласия, то я чувствую
себя порядком спокойнее. За плечами единомышленники. Даёшь меццо в Бахе!
Всегда
чувствуйте себя спокойно!
Берегите свое собственное мнение )

RodionAndreevich (22.09.2018 15:55)
muzikoamanto писал(а):
И так, на вакантную позицию партии альта
имеются три кандидата: мальчик-альт, мужчина, поющий фальцетом, и женщина меццо. Первый
вариант самый аутентичный, но сегодня он все равно редко используется. Видимо потому что
дети поют объективно хуже взрослых солистов, или есть еще какие-то причины?
Есть одна
причина, о которой часто говорят дирижеры-аутентисты: во времена Баха голоса ломались
позже, чем сейчас. Поэтому детским альтом могли петь и 16-17-летние `дети`, которые в силу
возраста уже приобрели некоторый опыт исполнения музыки и наработали определенного уровня
вокальную технику, художественный вкус. Сейчас мутация голоса в 12 лет - уже не редкость.
Только хоть немного доросли до Баха, тут же отправляются в баритоны.

RodionAndreevich (22.09.2018 15:57)
serbar писал(а):
Хотя фиг его знает... К-тенора это от лукавого,
раньше были кастраты - и ничего. И всё же кастраты это к-теноры или дискантеры?
Ну что это ттакое?
https://www.youtube.com/watch?v=WuSiuMuBLhM
Раньше были и конратеноры тоже!
Например, Йестин Дэвис упоминал, что они пели даже Генделя, альтовые партии в его
английских ораториях.

RodionAndreevich (22.09.2018 16:20)
Maxilena писал(а):
Я Вам больше скажу: никакая женщина (для меня) так
не споет Баха, как контратенор, никогда.
Но ведь у Баха есть еще и сопрановые партии.
Вот с ними настоящая проблема. Это ведь очень большой компромисс - взять женщину на
сопрано и мужчину на альт в музыке Баха. Получается такая себе полуаутентичная полумера, в
особенности это касается хоров и ансамблей. Так что уж в сочетании с женским сопрано
вполне уместно слушаются меццо/контральто, особенно действительно хорошее и стильно
поющее. Вообще этот вопрос крайне интересен с исторической точки зрения. Мы знаем, что в
церковной музыке Баха не применялись женские голоса. Но при это знаем, что в церковной
музыке Вивальди применялись только женские голоса! Все его духовные произведения написаны
для воспитанниц приюта `Ospedale della Pieta`, которых обучал сам Вивальди - там не было
ни мальчиков, ни мужчин. Только девочки и взрослые женщины. Во время пения их никто не
видел, они были скрыты от глаз прихожан. Роль контратеноров сейчас сильно преувеличивают,
рассказывая о том, что чуть ли не всегда высокие партии барокко пелись кастратами. Но это
далеко не так! Достаточно посмотреть вокальные составы премьерных исполнений опер Генделя
или Вивальди, например, и мы увидим частое использование женского сопрано и контральто в
одинаковой мере на ролях первого и второго плана, даже в партиях травести! Кастратов там
значительно меньше, и часто они пели вовсе не заглавные партии (Сенезино и др. особо
востребованных, которых можно пересчитать по пальцам, рассматриваем как исключение).
Поэтому, когда `Gemo in un punto e fremo` поет Макс Эммануэль Ценчич или Филипп Жарусски,
то я не пытаюсь договориться с собственным восприятием и просто слушаю куда более
благозвучное исполнение Сары Мингардо, зная, что на премьере у самого Вивальди эту арию
пела контральто Angela Zanucchi.

Opus88 (22.09.2018 16:28)
RodionAndreevich писал(а):
Раньше были и конратеноры тоже! Например,
Йестин Дэвис упоминал, что они пели даже Генделя, альтовые партии в его английских
ораториях.
A Йестин Давис сам слыхал лично или от авторитетных британских учёных?

RodionAndreevich (22.09.2018 16:45)
Opus88 писал(а):
A Йестин Давис сам слыхал лично или от авторитетных
британских учёных?
Сейчас уже не вспомню)

Opus88 (22.09.2018 16:54)
RodionAndreevich писал(а):
Сейчас уже не вспомню)
Главное, что
слух авторитетный ))

serbar (22.09.2018 17:18)
Maxilena писал(а):
послушайте кантаты Гюнтера Рамина и Ханса Иоахима
Роцша с Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.
и Шютца вот такого:
http://classic-online.ru/ru/collective/1838?composer_sort=1647

Maxilena (22.09.2018 19:07)
Aelina писал(а):
И для меня!
Иногда наступает охлаждение (с некоторой неохотой слушаю Боумэна в Баховских кантатах),
но как правило представители этого экзотического вокального цеха вызывают восхищение -
Жарусски, Тейлор, Майкл Ченс, Жерар Лен, Мэтью Уайт, Блэйз, Ковальски, и уже упомянутые
Шолль, Мера и Мена (исключение - Нургалиев)

И вот теперь Тим Мид, которого пригласил работать Йос ван Вельдховен!!!(в нашем Архиве
представлен куце - лишь одна или две записи, Вивальди `Stabat Mater` и ` Nisi
Dominus`)
Ндааа... Элина, за тобой не угонишься!

Opus88 (22.09.2018 19:28)
abcz писал(а):
Вы даже не любить селёдку под шубой имеете
право.
Любопытная разновидность любительского правоведения )

muzikoamanto (22.09.2018 20:12)
Maxilena писал(а):
У Андреаса Шолля - богатейший голос и мощная
колоратура. Карлос Мена колоратурой не богат, но в лирических ариях ему просто нет равных.
Йошикацу Мера... Это вообще за пределами, как грится, добра и зла
Простите, что даю совет, но послушайте кантаты Гюнтера Рамина и Ханса Иоахима Роцша с
Томанер-хором, Леонхардта с Себастьяном Хеннигом.

Подсядете только так)))
Прощаю! Мне в Бахе ещё долго плавать и причаливать к новым
берегам. Пойду пополнять плейлист, надо ж изучить творчество упомянутых лиц)

Aelina (22.09.2018 20:12)
RodionAndreevich писал(а):
Раньше были и конратеноры тоже!
Слово
`контратенор` возникло в 14 в. и означало не тип голоса, а партию.
В 16-17вв. эту партию мог исполнять:
-мужчина с высоким от природы голосом (во франц. барочной опере он был известен как
haute-contre), который использовал фальцет;
-фальцетист - тенор, баритон или бас, использующий фальцет для диапазона альта;
мальчик - альт, явление редкое, т.к. боль-во мальчиков поют сопрано;
-кастрат.
-в более позднее время - жен. контральто.
По диапазону кастратов делили на сопранистов, альтистов и меццо-сопранистов.

Aelina (22.09.2018 20:15)
muzikoamanto писал(а):
Пойду пополнять плейлист, надо ж изучить
творчество упомянутых лиц)
вот Вам для начала:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72020

muzikoamanto (22.09.2018 20:16)
RodionAndreevich писал(а):
Но ведь у Баха есть еще и сопрановые
партии. Вот с ними настоящая проблема.
Мы знаем, что в церковной музыке Баха не применялись женские голоса.
Я ведь и не
задумывался - а кто у Баха пел партии сопрано, если он женские голоса в церковной музыке
не использовал? Тоже кто-то вроде контратеноров? Только еще контровее?

muzikoamanto (22.09.2018 20:21)
Aelina писал(а):
вот Вам для начала:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72020
Спасибо! И я очень люблю Барбару
Бонни! Какой сегодня будет вечер!:)

muzikoamanto (22.09.2018 20:27)
Aelina писал(а):
боль-во мальчиков поют сопрано;
Конечно,
мальчики пели сопрано у Баха, что-то я совсем

Mikhail_Kollontay (22.09.2018 20:29)
abcz писал(а):
Вы даже не любить селёдку под шубой имеете
право.
Право есть и любить тоже, да даже под шубой любить нечем. Зубы надо.

Opus88 (22.09.2018 20:30)
muzikoamanto писал(а):
Я ведь и не задумывался - а кто у Баха пел
партии сопрано, если он женские голоса в церковной музыке не использовал? Тоже кто-то
вроде контратеноров? Только еще контровее?
Мальчики 10-16 лет.
Проблема квалифицированных сопрано и баса голосов была очень актуальна для церковных
хоров.

Aelina (22.09.2018 20:33)
muzikoamanto писал(а):
Конечно, мальчики пели сопрано у Баха, что-то
я совсем
Да, дисканты:)
Кстати, первой женщиной-хористкой стала жена Баха:)

RodionAndreevich (22.09.2018 20:57)
Aelina писал(а):
Слово `контратенор` возникло в 14 в. и означало не
тип голоса, а партию.
В 16-17вв. эту партию мог исполнять:
-мужчина с высоким от природы голосом (во франц. барочной опере он был известен как
haute-contre), который использовал фальцет;
Всё так, но французский haute-contre - не
контратенор по разновидности голоса, а именно тенор. Тенор-альтино, иначе говоря. Где-то
читал, что когда в Москву приезжал Уильям Кристи, в русскоязычной программке к концерту
haute-contre перевели как контратенор, и позже выяснилось, что это ошибка. Эти старинные
партии сейчас поют как правило обычные теноры. В своем комментарии по поводу `были и
контратеноры` я имел в виду это слово в абсолютно современном смысле, потому что ссылался
на Й. Дэвиса:

Сейчас почти каждый признанный контратенор считает своим долгом выпустить диск с
репертуаром кастратов. Вы, например, выпустили диск с ариями, написанными для Гваданьи.
Считаете ли вы, что контратенор – это самый близкий к кастратам тип голоса?

- Не обязательно! Хотя, пожалуй, в случае с Гваданьи (и еще, может быть, Сенезино) это
так. Гваданьи пел иногда партии, которые исполнялись также контратенорами. Ведь Гендель
сочинял и для контратеноров тоже, об этом часто забывают. Например, он создал партию
Давида в «Сауле» для контратенора. Вообще, контратенор часто появляется в его английских
ораториях, в «Иеффае», «Семеле», «Деборе». Нельзя сказать, что он писал для кастратов
какую-то совершенно особую музыку – она ничем не отличалась от остальной его музыки. И в
наши дни партии кастратов не составляют труда для контратеноров.

http://www.operanews.ru/13122202.html

abcz (22.09.2018 21:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Право есть и любить тоже, да даже под
шубой любить нечем. Зубы надо.
зубы-то всегда надо: и любить, и не любить



 
     
classic-online@bk.ru