1. Chorale: Jesu, der du meine Seele
2. Duet aria (soprano, alto): Wir eilen mit schwachen, doch emsigen Schritten
3. Recitative (tenor): Ach! ich bin ein Kind der Sünden
4. Aria (tenor,...Читать дальше
Скачать ноты 1. Chorale: Jesu, der du meine Seele
2. Duet aria (soprano, alto): Wir eilen mit schwachen, doch emsigen Schritten 3. Recitative (tenor): Ach! ich bin ein Kind der Sünden 4. Aria (tenor,...Читать дальше
1. Chorale: Jesu, der du meine Seele
2. Duet aria (soprano, alto): Wir eilen mit schwachen, doch emsigen Schritten 3. Recitative (tenor): Ach! ich bin ein Kind der Sünden 4. Aria (tenor, flute): Das Blut, so meine Schuld durchstreicht 5. Recitative (bass, strings): Die Wunden, Nägel, Kron und Grab 6. Aria (bass, oboe): Nur du wirst mein Gewissen stillen 7. Chorale: Herr, ich glaube, hilf mir Schwachen Х Свернуть
Феликс Прохазка
(дирижер)
,
Тереза Стич-Рэндалл
(сопрано),
Антон Дермота
(тенор), Оркестр `Bach Guild`
Dagmar Hermann - contralto, Hans Braun - bass. Anton Heiller - organ. Choir & Orchestra of the Bach Guild. Запись - май 1954 г., Вена.
|
||
Один из выдающихся дирижеров века прошедшего, заметная фигура музыкальной жизни Европы. А
на нашем сайте о нем и сведений никаких нет. Непорядок!
Феликс Прохазка (12.05.1912 - 29.03.1987) родился в Вене в семье известного австрийского
композитора и дирижера Карла Прохазки. Начальное музыкальное образование получил дома -
именно отец был первым учителем Феликса. Затем занимался по классу фортепиано у Эдуарда
Штейермана, а теорию изучал с Kornauth, Gal et al.
Свою дирижерскую карьеру Феликс Прохазка начал в опере Граца, где проработал с 1936 по
1939 год. Затем руководил оперой в Дуисбурге (1939 - 1941) и Стасбурге (1941 - 1943).
В 33 года он становится дирижером Венской государственной оперы и остается на этом посту
до 1955 года. Период с 1945 по 1955 год - один из самых драматичных в истории театра. В
это время он не имел постоянной сцены, т.к. в 1945 году здание Венской оперы было
разрушено во время бомбардировки, и десять лет спектакли шли на других сценах.
Оставаясь на посту дирижера Венской государственной оперы, Прохазка приложил немало
усилий к тому, чтобы в непростых условиях послевоенной оккупации крупнейшие венские
оркестры - Венский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр и, конечно,
Оркестр Венской государственной оперы - оркестры, которые задавали тон музыкальной жизни
всей страны, ни на минуту не прерывали своей деятельности и сохранили свой высокий
статус.
В послевоенные же годы Ф.Прохазка был одним из инициаторов и деятельным участником
возрождения в прежнем великолепии традиций Зальцбургского фестиваля.
Он и Г.Шерхен были первыми, кто задумал и осуществил в пятидесятые годы весьма успешные
записи вокальных сочинений И.С.Баха. Многие из его исполнений по убедительности
художественного результата остаются эталонными и по сей день, а некоторые записи, такие
как, к примеру, кантата №50 ИСБ `Nun ist das Heil und die Kraft`, и вовсе непревзойденным.
В 1955 - 1961 года Ф.Прохазка - главный дирижер Франкфуртской оперы, а затем - директор
Франкфуртской Высшей школы музыки. С 1964 по 1967 он опять руководит оркестром Венской
государственной оперы, а в 1965 - 1974 - оркестром Ганноверской оперы. Долгое время
(1961 - 1975) он совмещает работу с оркестрами Венской и Ганноверской опер с директорством
в Высшей школе музыки в Ганновере.
Отец искусствоведа Вольфгагна Прохазки и режиссёра оперы и профессора Берлинской Высшей
школы музыки имени Эйслера Андреаса Прохазки. Внуки - Анна Прохазка (сопрано) и Даниэль
Прохазка (тенор) - ярчайшие певцы своего поколения.
Один из выдающихся дирижеров века прошедшего, заметная фигура музыкальной жизни Европы. А
на нашем сайте о нем и сведений никаких нет. Непорядок!
Феликс Прохазка (12.05.1912 - 29.03.1987) родился в Вене в семье известного австрийского
композитора и дирижера Карла Прохазки. Начальное музыкальное образование получил дома -
именно отец был первым учителем Феликса. Затем занимался по классу фортепиано у Эдуарда
Штейермана, а теорию изучал с Kornauth, Gal et al.
Свою дирижерскую карьеру Феликс Прохазка начал в опере Граца, где проработал с 1936 по
1939 год. Затем руководил оперой в Дуисбурге (1939 - 1941) и Стасбурге (1941 - 1943).
В 33 года он становится дирижером Венской государственной оперы и остается на этом посту
до 1955 года. Период с 1945 по 1955 год - один из самых драматичных в истории театра. В
это время он не имел постоянной сцены, т.к. в 1945 году здание Венской оперы было
разрушено во время бомбардировки, и десять лет спектакли шли на других сценах.
Оставаясь на посту дирижера Венской государственной оперы, Прохазка приложил немало
усилий к тому, чтобы в непростых условиях послевоенной оккупации крупнейшие венские
оркестры - Венский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр и, конечно,
Оркестр Венской государственной оперы - оркестры, которые задавали тон музыкальной жизни
всей страны, ни на минуту не прерывали своей деятельности и сохранили свой высокий
статус.
В послевоенные же годы Ф.Прохазка был одним из инициаторов и деятельным участником
возрождения в прежнем великолепии традиций Зальцбургского фестиваля.
Он и Г.Шерхен были первыми, кто задумал и осуществил в пятидесятые годы весьма успешные
записи вокальных сочинений И.С.Баха. Многие из его исполнений по убедительности
художественного результата остаются эталонными и по сей день, а некоторые записи, такие
как, к примеру, кантата №50 ИСБ `Nun ist das Heil und die Kraft`, и вовсе непревзойденным.
В 1955 - 1961 года Ф.Прохазка - главный дирижер Франкфуртской оперы, а затем - директор
Франкфуртской Высшей школы музыки. С 1964 по 1967 он опять руководит оркестром Венской
государственной оперы, а в 1965 - 1974 - оркестром Ганноверской оперы. Долгое время
(1961 - 1975) он совмещает работу с оркестрами Венской и Ганноверской опер с директорством
в Высшей школе музыки в Ганновере.
Отец искусствоведа Вольфгагна Прохазки и режиссёра оперы и профессора Берлинской Высшей
школы музыки имени Эйслера Андреаса Прохазки. Внуки - Анна Прохазка (сопрано) и Даниэль
Прохазка (тенор) - ярчайшие певцы своего поколения.
они разместят биографию. Этот пост ведь может потеряться.
биографию. Этот пост ведь может потеряться.
таких-то друзей!:)
А я - человек маленький, тихий, начальства боюсь пуще всего. Как я буду ему писать? Пусть
все тут висит, авось не потеряется:)
друзей!:)
А я - человек маленький, тихий, начальства боюсь пуще всего. Как я буду ему писать? Пусть
все тут висит, авось не потеряется:)
А друзья мои - восклицательный знак, крутой поворот, остановка запрещена и кирпич.
- А друзья мои - восклицательный знак, крутой поворот, остановка запрещена и
кирпич.
разумных границ:)
- Классно!!! У меня тоже кирпич - большой друг.)))
признательность не имеет разумных границ:)
- Классно!!! У меня тоже кирпич - большой друг.)))
умалчиваем.
(?)
А почему бы не ввести такой знак на дорогах? Остановись и подумай, надо ли тебе вообще
ехать дальше в этом направлении!
- (?)
А почему бы не ввести такой знак на дорогах? Остановись и подумай, надо ли тебе вообще
ехать дальше в этом направлении!
- Вы сами же и ответили на свой вопрос - остановись и подумай, надо ли тебе вообще ехать
дальше в этом направлении, делать что-то в данном направлении, контактировать с людьми
этого направления. Очень полезные размышления порой!:)
поворот, остановка запрещена и кирпич.
не буду, не буду...
буду, не буду...
знаю.
Если что-то неприличное - не надо, я не перенесу.
пуще всего