1. Sinfonia
2. Recitative (tenor)
3. Duett (tenor, bass)
4. Recitative (bass)
5. Aria (tenor)
6. Recitative (bass)
7. Aria (bass)
8. Recitative (tenor)
9. Duett (tenor, bass)

Авторы музыки и текста неизвестны

Harry Geraerts - tenor, Phillip Langshaw - bass. Alsfelder Vokalensemble. Steintor Barock Bremen. Запись - февраль 1991 г., Бремен.
         (5)  


Volovikelena (10.04.2022 12:06)
`Кто ищет великолепия, кто хочет блеска`.
Очень хорошее исполнение, качество звука высокое. По времени явно вторая половина 18
века. Время, когда кантаты в творчестве композиторов уже не исчислялись сотнями, но
продолжалась хорошая опора на барочные традиции.
Спасибо.

Niksti (15.04.2022 21:48)
Volovikelena писал(а):
По времени явно вторая половина 18
века.
Лена, на основании каких стилистических признаков Вы пришли к выводу, что это
вторая, а не первая половина 18 века?

Ramses (16.04.2022 11:22)
Niksti писал(а):
Лена, на основании каких стилистических признаков Вы
пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18 века?
Мне кажется, что это
всё-таки первая половина. Но точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое ощущение, что
стиль больше итальянский (венецианский) галантный, но временные рамки я бы определил как
последние года 1730-х и до 1750 года.

Niksti (16.04.2022 17:19)
Ramses писал(а):
Мне кажется, что это всё-таки первая половина. Но
точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое ощущение, что стиль больше итальянский
(венецианский) галантный, но временные рамки я бы определил как последние года 1730-х и до
1750 года.
Я согласна с Вами в том, что это первая половина 18 века.
Что касается остального - то, увы, я не знаток барочных школ, поэтому лучше воздержусь от
высказываний.
Вероятно, у Вольфганга Хельбиха были какие-то соображения на этот счёт, но его уже, к
сожалению, не спросить: он ушёл из жизни ровно в день своего семидесятилетия (8 апреля
2013 года, Кассель).

Volovikelena (17.04.2022 00:18)
Niksti писал(а):
Лена, на основании каких стилистических признаков Вы
пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18 века?
Да особенных признаков
нет. Множество интонационных оборотов, секвентное развитие, принципы оркестровки и
формообразования совпадали во многом как в 30-40-е годы, так и в 50-60-е 18 века. С
кантатами Гайдна и Моцарта сравнивать не берусь - разница значительная. Но с ранними
симфониями Гайдна 60-х годов переклички есть.
Я прослушала Баховские кантаты почти все, что выложены в Архиве. А здесь услышала явно
другой стилистический язык и отступления от Баховской полифонии и формы, которая решена
более свободно, как нередко решали композиторы в эпоху Классицизма. Например, Бах в конце
обязательно давал хорал либо хоровое заключение в светской кантате. Здесь - мужской дуэт.
Но это - частности. Гендель выстраивал кантату нередко в виде четырехчастного цикла с
явным оперным уклоном. Какие уж тут хоралы. Поэтому и в первой половине 18 века вполне
могла быть кантата с любым количеством частей, в том числе без хора.
Но у того же Ванхала (в Архиве он Вангал) и Кристиана Баха и во второй половине 18 века
нечто похожее на данный апокриф встречается.
Моцарт в 60-е был ещё ребенком, а с 70-х писал совершенно по другому в этом жанре. Его
кантаты звучат как симфонии с хором. Да и с поздними операми тоже перекличек немало. То,
что он весьма опередил своих современников в любом из жанров, не новость. Я для себя это
на практике подтверждала часто - не врут авторы монографий.)Так что с Моцартом, как с
исключением, сравнивать этот опус невозможно.
Старшие сыновья Баха кантаты писали попроще, чем отец (Вильгельм Фридеман, в частности.
Карл Филипп Эммануил поинтеллектуальней). Но форму большей частью использовали ту же, что
и Иоганн Себастьян. Хоралом заканчивали, и количество частей было близким. Яблочки от
яблони. Иоганн Кристиан от них здорово укатился. Вот ему, пожалуй, этот опус ближе.
Но и тому же Саммартини в кантате 1751 года ближе не менее.
В неутешительном для меня итоге я вижу сходство данного апокрифа и с сочинениями
50-х60-х, и с написанными в 30-е40-е.
Прошу простить мне столь самоуверенное изначальное мнение только о второй половине века и
то, что в данный момент не могу придти к определенному выбору временного периода.



 
     
classic-online@bk.ru