1. Sinfonia
2. Recitative (tenor)
3. Duett (tenor, bass)
4. Recitative (bass)
5. Aria (tenor)
6. Recitative (bass)
7. Aria (bass)
8. Recitative (tenor)
9. Duett (tenor, bass)
Авторы музыки и текста неизвестны
Иоганн Себастьян Бах - Кантата `Wer sucht die Pracht, wer wünscht den Glanz` (апокриф, автор неизвестен), BWV 221
1. Sinfonia
2. Recitative (tenor) 3. Duett (tenor, bass) 4. Recitative (bass) 5. Aria (tenor) 6. Recitative (bass) 7. Aria (bass) 8. Recitative (tenor) 9. Duett (tenor, bass) Авторы музыки и текста неизвестны Harry Geraerts - tenor, Phillip Langshaw - bass. Alsfelder Vokalensemble. Steintor Barock Bremen. Запись - февраль 1991 г., Бремен.
|
||
Очень хорошее исполнение, качество звука высокое. По времени явно вторая половина 18
века. Время, когда кантаты в творчестве композиторов уже не исчислялись сотнями, но
продолжалась хорошая опора на барочные традиции.
Спасибо.
века.
вторая, а не первая половина 18 века?
пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18 века?
всё-таки первая половина. Но точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое ощущение, что
стиль больше итальянский (венецианский) галантный, но временные рамки я бы определил как
последние года 1730-х и до 1750 года.
точно не Бах (по крайней мере не ИС). Такое ощущение, что стиль больше итальянский
(венецианский) галантный, но временные рамки я бы определил как последние года 1730-х и до
1750 года.
Что касается остального - то, увы, я не знаток барочных школ, поэтому лучше воздержусь от
высказываний.
Вероятно, у Вольфганга Хельбиха были какие-то соображения на этот счёт, но его уже, к
сожалению, не спросить: он ушёл из жизни ровно в день своего семидесятилетия (8 апреля
2013 года, Кассель).
пришли к выводу, что это вторая, а не первая половина 18 века?
нет. Множество интонационных оборотов, секвентное развитие, принципы оркестровки и
формообразования совпадали во многом как в 30-40-е годы, так и в 50-60-е 18 века. С
кантатами Гайдна и Моцарта сравнивать не берусь - разница значительная. Но с ранними
симфониями Гайдна 60-х годов переклички есть.
Я прослушала Баховские кантаты почти все, что выложены в Архиве. А здесь услышала явно
другой стилистический язык и отступления от Баховской полифонии и формы, которая решена
более свободно, как нередко решали композиторы в эпоху Классицизма. Например, Бах в конце
обязательно давал хорал либо хоровое заключение в светской кантате. Здесь - мужской дуэт.
Но это - частности. Гендель выстраивал кантату нередко в виде четырехчастного цикла с
явным оперным уклоном. Какие уж тут хоралы. Поэтому и в первой половине 18 века вполне
могла быть кантата с любым количеством частей, в том числе без хора.
Но у того же Ванхала (в Архиве он Вангал) и Кристиана Баха и во второй половине 18 века
нечто похожее на данный апокриф встречается.
Моцарт в 60-е был ещё ребенком, а с 70-х писал совершенно по другому в этом жанре. Его
кантаты звучат как симфонии с хором. Да и с поздними операми тоже перекличек немало. То,
что он весьма опередил своих современников в любом из жанров, не новость. Я для себя это
на практике подтверждала часто - не врут авторы монографий.)Так что с Моцартом, как с
исключением, сравнивать этот опус невозможно.
Старшие сыновья Баха кантаты писали попроще, чем отец (Вильгельм Фридеман, в частности.
Карл Филипп Эммануил поинтеллектуальней). Но форму большей частью использовали ту же, что
и Иоганн Себастьян. Хоралом заканчивали, и количество частей было близким. Яблочки от
яблони. Иоганн Кристиан от них здорово укатился. Вот ему, пожалуй, этот опус ближе.
Но и тому же Саммартини в кантате 1751 года ближе не менее.
В неутешительном для меня итоге я вижу сходство данного апокрифа и с сочинениями
50-х60-х, и с написанными в 30-е40-е.
Прошу простить мне столь самоуверенное изначальное мнение только о второй половине века и
то, что в данный момент не могу придти к определенному выбору временного периода.