и как такую музыку можно было приписать Баху? Разве что от сильного желания. Ведь хорошо слышно, что это НЕ Бах.
Спасибо за запись, интересно.
Ну и я сегодня добавил несколько апокрифических кантат, ранее приписываемых Баху, в исполнении ансамбля Вольфганга Хельбиха.
Volovikelena
(06.06.2022 15:40)
alexa_minsk писал(а):
и как такую музыку можно было приписать Баху? Разве что от сильного желания. Ведь хорошо слышно, что это НЕ Бах.
Спасибо за запись, интересно.
Ну и я сегодня добавил несколько апокрифических кантат, ранее приписываемых Баху, в исполнении ансамбля Вольфганга Хельбиха.
Да, можно было, если опыт знакомства с сочинениями И.С.Баха небольшой. По рукописям, особенно расписанным по партиям одноголосно сориентироваться сложно. Это Моцарт когда-то разложил партии мотетов Баха по голосам и внутри себя мог услышать всё целиком. Но не у всех такой внутренний слух и способности, как у Моцарта. Рукой Баха написано - значит Бах.
Есть ещё важная деталь: в Страстях по Луке встречаются Баховские четырехголосные хоральные обработки, хоралы, которые он использовал в Страстях по Матфею. Я заметила две, но их может быть и больше. Одна повторяется два или три раза.
Сначала удивило - слишком разительный контраст с другими хоралами в Страстях по Луке. Другие значительно проще написаны.
Потом подумала, что они могли быть или заимствованы автором Страстей по Луке у Баха, или, благодаря известности хорала, могли быть уже универсальной обработкой с Баховской подачи либо ранее. А третья версия мне ближе: Бах ведь переписывал Страсти по Луке и сам мог вставить свои хоральные обработки к месту. Он мог их использовать в своей канторской работе. Если разобраться, то для его хора мальчиков в Лейпциге собственные Страсти по Иоанну и по Матфею были неимоверно сложны. Там взрослый хор профессионалов требовался. А Страсти по Луке для хора мальчиков вполне годятся. Полифонии почти нет, подголосочная только и контрапункты иногда. При хорошей подготовке разучить с детьми можно. Хоралов там, кстати, много с довольно простой аккордовой организацией. И Бах мог вставить свои для разнообразия.
Но это - так, версия. Думаю, с музыкой ты абсолютно прав. Не Бах, конечно. Но ошибиться и принять Страсти по Луке за музыку Баха в 18 веке было вполне допустимо.
А в 19-м уже явился Брамс, доказавший противоположное. И это для него тоже было естественно. Он работал в издательстве и держал рукописи Баха в руках. (Так только вдуматься в эти слова - рукописи БАХА в руках.) Конечно, авторство другого человека в Страстях по Луке для Брамса было очевидным.
Спасибо за запись. Музыка не Баха очень понравилась.
слышно, что это НЕ Бах.
Спасибо за запись, интересно.
Ну и я сегодня добавил несколько апокрифических кантат, ранее приписываемых Баху, в
исполнении ансамбля Вольфганга Хельбиха.
Разве что от сильного желания. Ведь хорошо слышно, что это НЕ Бах.
Спасибо за запись, интересно.
Ну и я сегодня добавил несколько апокрифических кантат, ранее приписываемых Баху, в
исполнении ансамбля Вольфганга Хельбиха.
сочинениями И.С.Баха небольшой. По рукописям, особенно расписанным по партиям одноголосно
сориентироваться сложно. Это Моцарт когда-то разложил партии мотетов Баха по голосам и
внутри себя мог услышать всё целиком. Но не у всех такой внутренний слух и способности,
как у Моцарта. Рукой Баха написано - значит Бах.
Есть ещё важная деталь: в Страстях по Луке встречаются Баховские четырехголосные
хоральные обработки, хоралы, которые он использовал в Страстях по Матфею. Я заметила две,
но их может быть и больше. Одна повторяется два или три раза.
Сначала удивило - слишком разительный контраст с другими хоралами в Страстях по Луке.
Другие значительно проще написаны.
Потом подумала, что они могли быть или заимствованы автором Страстей по Луке у Баха, или,
благодаря известности хорала, могли быть уже универсальной обработкой с Баховской подачи
либо ранее. А третья версия мне ближе: Бах ведь переписывал Страсти по Луке и сам мог
вставить свои хоральные обработки к месту. Он мог их использовать в своей канторской
работе. Если разобраться, то для его хора мальчиков в Лейпциге собственные Страсти по
Иоанну и по Матфею были неимоверно сложны. Там взрослый хор профессионалов требовался. А
Страсти по Луке для хора мальчиков вполне годятся. Полифонии почти нет, подголосочная
только и контрапункты иногда. При хорошей подготовке разучить с детьми можно. Хоралов там,
кстати, много с довольно простой аккордовой организацией. И Бах мог вставить свои для
разнообразия.
Но это - так, версия. Думаю, с музыкой ты абсолютно прав. Не Бах, конечно. Но ошибиться и
принять Страсти по Луке за музыку Баха в 18 веке было вполне допустимо.
А в 19-м уже явился Брамс, доказавший противоположное. И это для него тоже было
естественно. Он работал в издательстве и держал рукописи Баха в руках. (Так только
вдуматься в эти слова - рукописи БАХА в руках.) Конечно, авторство другого человека в
Страстях по Луке для Брамса было очевидным.
Спасибо за запись. Музыка не Баха очень понравилась.