Скачать ноты
1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich - (quasi attaca:)
5. Lebhaft - Schneller

Запись - 30 мая - 2 июня 2007 г., Лейпциг. Симфония в оркестровке Густава Малера.
         (154)  


LAKE (25.06.2017 23:48)
weina писал(а):
А можно еще поставить целью исправить недостатки
`Войны и мира` (их там полно)...
:))) `Дайте пару` (С) или два.

LAKE (25.06.2017 23:50)
И почему никто не ставит лайки Малеру, кроме мусье Журавлева? Ась?

weina (26.06.2017 00:03)
LAKE писал(а):
:))) `Дайте пару` (С) или два.
Ну хотя бы
громоздкий синтаксис. ...если бы его `подрехтовали`, изложили бы все простыми
предложениями, количество читателей наверняка бы выросло раз в 50 (с).

somm (26.06.2017 00:14)
Opus88 писал(а):
Где там конкрктно `очевидные недостатки`?
Укажите конкретно!
Две версии у Шумана только у Четвёртой.

И Брамс твердо считал, что лучше оригинал - значит лучше оригинал!
Я же Вам ответил
на Ваше сообщение, что `надо сделать Брукнера доступнее`. Т.е. я написал о Брукнере.

Не значит.

LAKE (26.06.2017 00:23)
weina писал(а):
Ну хотя бы громоздкий синтаксис. ...если бы его
`подрехтовали`, изложили бы все простыми предложениями, количество читателей наверняка бы
выросло раз в 50 (с).
Да! Согласен с Вами. И ещё французские вставки в диалогах наших
дворян мешают очень.

somm (26.06.2017 00:35)
LAKE писал(а):
Вот это, например, очень хорошо.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=35922

А это Шуман или кто-то ещё, кроме дирижера, который заставил играть всех как
надо:)?
Четвертую знаю и хорошо помню уже лет 20, где-то диск у меня пылится.
Действительно, у Фурта хорошо получается.

Но увы, когда звучит всё и сразу, не по мне. Правда, именно в четвертой эта проблема
проявлена меньше всего.

Все-таки у Малера Шуман лучше, чем у Шумана Шуман.

P.s.: У Фурта коронки это Стенька Разин Глазунова и 5 Бетховена. Это несомненно его
лучшие достижения:)

LAKE (26.06.2017 00:48)
somm писал(а):
Четвертую знаю и хорошо помню уже лет 20, где-то диск
у меня пылится. Действительно, у Фурта хорошо получается.

Но увы, когда звучит всё и сразу, не по мне. Правда, именно в четвертой эта проблема
проявлена меньше всего.

Все-таки у Малера Шуман лучше, чем у Шумана Шуман.

P.s.: У Фурта коронки это Стенька Разин Глазунова и 5 Бетховена. Это несомненно его
лучшие достижения:)
Если Вам нравится, то пусть. Но всё же Шуман лучше у Шумана. Даже
`доказать` могу:)) Пирожки моей бабушки были вкуснее, чем любой пирожок из `Макдональдса`,
хотя там их и готовят по рецептам профессионалов:))

somm (26.06.2017 00:53)
LAKE писал(а):
французские вставки в диалогах наших дворян мешают
очень.
Думаю, что мешают, на полном серьезе. В те времена граф ориентировался
исключительно на читателей, из которых ни один не ведал ни закона Авогадро, ни
дифференциальных уравнений, зато по-французски шпарили похлеще, чем по-русски. Сейчас это
уже не актуально, ну и зачем неудобства?

Хотя, можно и треуголку на голову или парик на худой конец, в руки перо и почтового
голубя под мышку. А самое главное, панталончики, чтобы дамам было интереснее смотреть на
нас.

somm (26.06.2017 00:59)
LAKE писал(а):
Если Вам нравится, то пусть. Но всё же Шуман лучше у
Шумана. Даже `доказать` могу:)) Пирожки моей бабушки были вкуснее, чем любой пирожок из
`Макдональдса`, хотя там их и готовят по рецептам профессионалов:))
Да что там
пирожки, помню, бабушкина крапива по заднице была аутентичнее, чем современные
подзатыльники.

somm (26.06.2017 01:04)
Twist7 писал(а):
`Негоже растить сад обид`...
Думаете, простить
юношу? Отпустить ему все грехи тяжкие?

Opus88 (26.06.2017 01:10)
somm писал(а):
Думаю, что мешают, на полном серьезе. В те времена
граф ориентировался исключительно на читателей, из которых ни один не ведал ни закона
Авогадро, ни дифференциальных уравнений, зато по-французски шпарили похлеще, чем
по-русски. Сейчас это уже не актуально, ну и зачем неудобства?

Хотя, можно и треуголку на голову или парик на худой конец, в руки перо и почтового
голубя под мышку. А самое главное, панталончики, чтобы дамам было интереснее смотреть на
нас.
Ошибаетесь про `ориентацию на читателей`.
Граф лишь пытался исторически правильно отобразить эпоху.
После Наполеоновских войн домининирование французского языка сошло на нет.

Про панталончики ж - верю ))

musikus (26.06.2017 01:18)
weina писал(а):
А можно еще поставить целью исправить недостатки
`Войны и мира` (их там полно)...
У моих знакомых литераторов, много витийствовавших
по части стилистики, смолоду была даже излюбленная обсценная присказка: `Говорит - как
пишет - пишет как Лёва - а Лёва пишет х...`. Но что такое недостатки у таких авторов как
ЛНТ? чем мерять? Для определения `недостатков` нужна ведь `идеальная модель`. Она
существует? Где она? Кто это? Вы можете представить себе произведения Толстого,
написанного в манере Бунина или Бабеля? Что от Толстого останется? Известен случай когда
Борису Житкову редактор сказал: вот это длинное предложение совершенно не читается, оно
неудобоваримо. Житков сказал: я умышленно сделал его таким. В нем - мысль для меня очень
важная, и я хочу, чтобы читатель особенно внимательно это читал, осмысливал и перечитывал.
Для Толстого, с его синтаксисом тоже была важна мысль, `правда`, а не музыка речи. Я уж не
говорю о ФМД, который писал `еще хуже`, чем Толстой.

somm (26.06.2017 01:19)
Opus88 писал(а):
Граф лишь пытался исторически правильно отобразить
эпоху.

После Наполеоновских войн домининирование французского языка сошло на нет.
Это Вы
его сами спрашивали?

Какая разница? Язык же все равно знали.

somm (26.06.2017 01:25)
musikus писал(а):
У моих знакомых литераторов, много витийствовавших
по части стилистики, смолоду была даже излюбленная обсценная присказка: `Говорит - как
пишет - пишет как Лёва - а Лёва пишет х...`. Но что такое недостатки у таких авторов как
ЛНТ? чем мерять? Для определения `недостатков` нужна ведь `идеальная модель`. Она
существует? Где она? Кто это? Вы можете представить себе произведения Толстого,
написанного в манере Бунина или Бабеля? Что от Толстого останется? Известен случай когда
Борису Житкову редактор сказал: вот это длинное предложение совершенно не читается, оно
неудобоваримо. Житков сказал: я умышленно сделал его таким. В нем - мысль для меня очень
важная, и я хочу, чтобы читатель особенно внимательно это читал, осмысливал и перечитывал.
Для Толстого, с его синтаксисом тоже была важна мысль, `правда`, а не музыка речи. Я уж не
говорю о ФМД, который писал `еще хуже`, чем Толстой.
Считаете, качество литературной
продукции обычного человека, пишущего что-то там, подлежит оценке, а у `великих` нет?

somm (26.06.2017 01:29)
musikus писал(а):
Для Толстого, с его синтаксисом тоже была важна
мысль, `правда`, а не музыка речи. Я уж не говорю о ФМД, который писал `еще хуже`, чем
Толстой.
Для Толстого не знаю, а для ФМД всегда считал, что музыка речи была очень
важна.

Opus88 (26.06.2017 01:29)
somm писал(а):
Это Вы его сами спрашивали?

Какая разница? Язык же все равно знали.
Это факт использования французского языка
элитой Российской империи.

Разница, что уже `не шпарили похлеще, чем по-русски`

somm (26.06.2017 01:32)
Opus88 писал(а):
Это факт использования французского языка элитой
Российской империи.

Разница, что уже `не шпарили похлеще, чем по-русски`
Т.е. если про монголов пишем,
то только по-монгольски, да?

Те, кто книжки читал, шпарили.

Opus88 (26.06.2017 01:44)
somm писал(а):
Т.е. если про монголов пишем, то только по-монгольски,
да?

Те, кто книжки читал, шпарили.
Стоит отметить Ваше умение попыток менять
темы/стрелки.

Возвращаю Вас к Вашему оригинальному (и не столь корректному) утверждению:
`В те времена граф ориентировался исключительно на читателей, из которых ни один не ведал
ни закона Авогадро, ни дифференциальных уравнений, зато по-французски шпарили похлеще, чем
по-русски. Сейчас это уже не актуально, ну и зачем неудобства?`

somm (26.06.2017 01:46)
Opus88 писал(а):
Стрит отметить Ваше умение попыток менять
темы/стрелки.

Возвращаю Вас к Вашему оригинальному (и не столь корректному) утверждению:
`В те времена граф ориентировался исключительно на читателей, из которых ни один не ведал
ни закона Авогадро, ни дифференциальных уравнений, зато по-французски шпарили похлеще, чем
по-русски. Сейчас это уже не актуально, ну и зачем неудобства?`
Опус, не понял Вашу
мысль.

Opus88 (26.06.2017 01:48)
somm писал(а):
Опус, не понял Вашу мысль.
Какую конкретно?
У меня их много (с).

somm (26.06.2017 01:52)
Opus88 писал(а):
У меня их много (с).
Везет же Вам.

Opus88 (26.06.2017 01:58)
somm писал(а):
Везет же Вам.
Так не лотерея ж.
Размер мозга - результат е с т е с т в е н н о г о отбора ))

somm (26.06.2017 02:07)
Opus88 писал(а):
Так не лотерея ж.
Размер мозга - результат е с т е с т в е н н о г о отбора ))
Ну здорово, что Вас
отобрали.

Opus88 (26.06.2017 02:13)
somm писал(а):
Ну здорово, что Вас отобрали.
Ничего личного )

somm (26.06.2017 02:14)
weina писал(а):
Ну хотя бы громоздкий синтаксис. ...если бы его
`подрехтовали`, изложили бы все простыми предложениями, количество читателей наверняка бы
выросло раз в 50 (с).
Все в нашем тленном мире несовершенно, подлежит критике и может
быть улучшено.

somm (26.06.2017 02:17)
Opus88 писал(а):
Ничего личного )
Ну да, я Вам завидую - вон Вы
какой. Можно, я всем расскажу, что Вас отобрали?

Opus88 (26.06.2017 02:20)
somm писал(а):
Ну да, я Вам завидую - вон Вы какой. Можно, я всем
расскажу, что Вас отобрали?
Что Вы, не стоит.
Да и народная мудрость гласит завидовать молча.

somm (26.06.2017 02:28)
Opus88 писал(а):
Да и народная мудрость гласит завидовать
молча.
Не могу, не выдерживаю.

Opus88 (26.06.2017 02:32)
somm писал(а):
Не могу, не выдерживаю.
Настойкой пустырника
укрепитесь.
Хороша от сердечных недержаний.

somm (26.06.2017 02:37)
Opus88 писал(а):
Настойкой пустырника укрепитесь.
Что Вы, тут
поможет только яд.

Opus88 (26.06.2017 03:02)
somm писал(а):
Что Вы, тут поможет только яд.
Не ядом единым.

Phalaenopsis (26.06.2017 05:21)
LAKE писал(а):
Если Вам нравится, то пусть. Но всё же Шуман лучше у
Шумана. Даже `доказать` могу:)) Пирожки моей бабушки были вкуснее, чем любой пирожок из
`Макдональдса`, хотя там их и готовят по рецептам профессионалов:))
В Макдональдсе
дорого и невкусно, я им так и сказал - чёртова франшиза. Ем лагман и долму у мусульман и
говорю - рахмат.

serbar (26.06.2017 08:25)
somm писал(а):
Все в нашем тленном мире несовершенно, подлежит
критике и может быть улучшено.
`От добра добра не ищут`. `Лучшее - враг хорошего`.

sir Grey (26.06.2017 08:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Арнонкура.
Спасибо. Я пока не буду,
подожду, может, в мозгах что-то сдвинется. Но я запомнил!

musikus (26.06.2017 10:25)
somm писал(а):
Считаете, качество литературной продукции обычного
человека, пишущего что-то там, подлежит оценке, а у `великих` нет?
Боюсь, что
качество Вы путаете со свойствами.

musikus (26.06.2017 10:29)
somm писал(а):
Для Толстого не знаю, а для ФМД всегда считал, что
музыка речи была очень важна.
Музыка тоже ведь бывает разная...

LAKE (26.06.2017 11:10)
somm писал(а):
Все в нашем тленном мире несовершенно, подлежит
критике и может быть улучшено.
В принципе всё можно оставить как есть, исключая
человека:)

serbar (26.06.2017 11:13)
somm писал(а):
...музыка речи очень важна.
Сейчас Ряжский
красиво пишет.

sir Grey (26.06.2017 11:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Арнонкура.
А вот кто бы мне объяснил....

Гайнда слушать могу, Моцарта - могу, Бетховена - могу, Шуберта - таю, Шумана симфонии -
тошнит.

Переслушал в свое время (старожилы помнят) всего Брукнера и Малера.

А Чайковского - хорошо. Скрябина Экстазу - хорошо.... Но это
исключения.

somm (26.06.2017 14:24)
musikus писал(а):
Боюсь, что качество Вы путаете со
свойствами.
Вы так и не ответили на простой вопрос.

somm (26.06.2017 14:43)
serbar писал(а):
Сейчас Ряжский красиво пишет.
Зачем Ряжский?
Вон ниже под Вашим сообщением, круче любого Ряжского.

somm (26.06.2017 14:55)
serbar писал(а):
`От добра добра не ищут`. `Лучшее - враг
хорошего`.
Зависит, что (достаточно) хорошим считать. Часто мнения разнятся.

musikus (26.06.2017 15:32)
somm писал(а):
Вы так и не ответили на простой вопрос.
Раз
`простой`, значит Вы уже знаете ответ, а меня экзаменуете, да? Но то, что несложно для
Вас, для меня не так просто. Думаю, что формальные `недостатки`, образующие неповторимый
стиль большого писателя, бессмысленно критиковать, так как они становятся, как я уже
говорил, неотъемлемыми свойствами и признаками авторского стиля, подчиненного, что крайне
важно, содержанию, смыслам его произведений. (Вспомнил один анекдот из театральной жизни.
Был, бают, некий популярный актер N, которым все восхищались, но у которого была странная
привычка: подчеркивать все речевые акценты движением головой. Формально говоря, это был
банальный технический порок, но N так любили, что относили это к его стилю и даже
подражали ему. И вот на просмотре в театре мэтры пробуют молодого актера, хвалят его, но
говорят: `Все замечательно, но, позвольте, почему вы не дергаете головой?`). Вернемся,
однако, к нашим баранам: если бы Достоевский не был гением смысла, а рядовым, скажем,
бытописцем, то от него ничего, кроме корявого письма, не осталось бы. Пиши так
какой-нибудь автор нижесредней руки, его любой редактор вынес бы вперед ногами,
посоветовав учиться и учиться. А ЛНТ или ФМД? Надо их, тем более теперь, критиковать за их
стиль? Это нужно кому-нибудь?

somm (26.06.2017 15:48)
musikus писал(а):
Раз `простой`, значит Вы уже знаете ответ, а меня
экзаменуете, да? Но то, что несложно для Вас, для меня не так просто. Думаю, что
формальные `недостатки`, образующие неповторимый стиль большого писателя, бессмысленно
критиковать, так как они становятся, как я уже говорил, неотъемлемыми свойствами и
признаками авторского стиля, подчиненного, что крайне важно, содержанию, смыслам его
произведений. (Вспомнил один анекдот из театральной жизни. Был, бают, некий популярный
актер N, которым все восхищались, но у которого была странная привычка: подчеркивать все
речевые акценты движением головой. Формально говоря, это был банальный технический порок,
но N так любили, что относили это к его стилю и даже подражали ему. И вот на просмотре в
театре мэтры пробуют молодого актера, хвалят его, но говорят: `Все замечательно, но,
позвольте, почему вы не дергаете головой?`). Вернемся, однако, к нашим баранам: если бы
Достоевский не был гением смысла, а рядовым, скажем, бытописцем, то от него ничего, кроме
корявого письма, не осталось бы. Пиши так какой-нибудь автор нижесредней руки, его любой
редактор вынес бы вперед ногами, посоветовав учиться и учиться. А ЛНТ или ФМД? Надо их,
тем более теперь, критиковать за их стиль? Это нужно кому-нибудь?
Правильно ли я
понимаю, что ответ на мой вопрос:

`Считаете, качество литературной продукции обычного человека, пишущего что-то там,
подлежит оценке, а у `великих` нет?`

такой - `Да, я так считаю`?

somm (26.06.2017 16:03)
musikus писал(а):
Но то, что несложно для Вас, для меня не так
просто.
Конечно!

Ведь у меня мышление простое, я все так... по вершкам хватаю, глубина дается с трудом, да
и дается ли?

А Вы, что тут и говорить, вперяете ум прямо в саму суть, ухватываете корень могучей рукой
и выдаете истину в последней инстанции. Спасибо, Музикус, что подчеркнули это в очередной
раз:)

Opus88 (26.06.2017 16:12)
somm писал(а):
Зависит, что (достаточно) хорошим считать. Часто
мнения разнятся.
`От добра добра не ищут`. `Лучшее - враг хорошего`.
Это метамудрость. Работает в любых системах координат.

musikus (26.06.2017 16:24)
somm писал(а):
Правильно ли я понимаю, что ответ на мой вопрос такой
- `Да, я так считаю`?
Есть у меня один знакомец. Он никогда в жизни по-настоящему не
работал, не имеет специальности, но всегда как-то так устраивался, что его (в том числе
работящие жены) всегда содержали. Сейчас он, уже в годах, но с таким же успехом живет в
Штатах. Его занятие - что в Москве, что в Чикаго такое: он лежит на диване и делает
пометки на полях классиков - в чем те плохи и где ошибаются. Особенно достается Лёве. Так
вот - такая `критика` никому не нужна. Что до остального, то, конечно, пусть филологи,
лингвисты, литературоведы копаются в текстах великих классиков, бахвалятся найденными
`ошибками`, пишут монографии и пр. Такая у них работа, ну или хобби. Но никогда еще не
слышал, чтобы исследование ошибок великих прибавляло кому-нибудь таланта.

musikus (26.06.2017 16:39)
somm писал(а):
Ведь у меня мышление простое, я все так... по вершкам
хватаю, глубина дается с трудом, да и дается ли?
Не надо юродствовать, Somm. Я сказал
только то, что и хотел сказать: `То, что несложно для Вас, для меня не так просто`.

somm (26.06.2017 19:59)
musikus писал(а):
Не надо юродствовать, Somm.
Вижу, Вы сегодня в
ударе. Ну да ладно, я уже привык, что Вы за словом в карман не полезете.

Andrew_Popoff (26.06.2017 20:12)
sir Grey писал(а):
А вот кто бы мне объяснил....

Гайнда слушать могу, Моцарта - могу, Бетховена - могу, Шуберта - таю, Шумана симфонии -
тошнит.
Бывает. Тогда мои советы Вам не помогут, спросите ещё кого-нибудь. :)

Twist7 (26.06.2017 20:20)
serbar писал(а):
Сейчас Ряжский красиво пишет.
Что можете
посоветовать ?

evc (26.06.2017 20:26)
Twist7 писал(а):
Что можете посоветовать ?
да проще посмотреть
фильмы, где он сценарист, я не видел, но названия знакомые, глянул статью в вики

Phalaenopsis (26.06.2017 20:27)
sir Grey писал(а):
А вот кто бы мне объяснил....

Гайнда слушать могу, Моцарта - могу, Бетховена - могу, Шуберта - таю, Шумана симфонии -
тошнит.

Переслушал в свое время (старожилы помнят) всего Брукнера и Малера.

А Чайковского - хорошо. Скрябина Экстазу - хорошо.... Но это
исключения.
Потому что когда слушаешь Шумана, не нужно думать о Моцарте или
Бетховене.
Этого автора слушай отрешённо.

serbar (29.06.2017 00:38)
Twist7 писал(а):
Что можете посоветовать ?
Я начинал вот с
этого:
http://e-libra.ru/read/350293-koloniya-neskuchnogo-rezhima.html
Потом:http://e-libra.ru/books/350292-divertisment-bratev-lunio.html
Фразы типа `...вышел за дверь, соорудив из задумчивого лица простую и суровую морду` так
и мелькают.
Ну и фильмы по романам смотрел (`Дети Ванюхина`, `Точка`).



 
     
classic-online@bk.ru