RIAS Kammerchor, запись - 2007, Solomon - Sarah Connolly (alto), Solomon`s Queen, first Harlot - Susan Gritton (soprano), Queen of Sheba, second Harlot - Carolyn Sampson (soprano), Zadok - Mark Padmore (tenor), Levite - David Wilson-Johnson (basse).
         (4)  


abyrvalg (20.02.2015 21:41)
Красивейшая оратория Генделя, здесь композитор непостижим в своей красоте и в своем
величии. А я вообще , когда слушаю эту музыку, напрочь растворяюсь.
Вообще удивительное дело - оратория в Англии, это же ничто иное как многолетний
эксперимент Генделя по созданию и внедрению английской оратории. Странный для Британии
жанр, да и смотрите как все противоречиво: корни католические, ближайшие примеры
лютеранские, сюжеты однозначно священные, но музыкальный язык-то, ЯЗЫК-ТО!! - ведь
довольно далек от аскетической традиционной церковной музыки. Кстати говоря, если обратить
внимание - то из 25 английских ораторий Генделя чисто христианские сюжеты только у двух —
все остальные (за некоторым исключением) связаны с ветхозаветными событиями и персонажами.
Злые языки писали, что Гендель намеревался привлечь на представления богатых еврейских
коммерсантов, что, возможно, и не лишено каких-то оснований. А может быть просто
ветхозаветные истории со всевозможными героическими фигурами ему искренне нравились и он
искал в них поле для своей музыкальной фантазии. Но это даже видно по тому, что персонажи
его ораторий зачастую выглядят куда более убедительны драматургически и психологически,
чем герои его же итальянских опер.
Сюжета, как такового, вообщем-то в этой оратории нет. За исключением эпизода -
знаменитого решения Соломона по делу о двух женщинах, не поделивших ребенка. А дальше по
ходу действия он построил храм, удачно женился; впечатлил царицу Савскую своей роскошью и
мудростью. Музыкальных красот, конечно, не счесть. Очень богато оркестрованная партитура
со всевозможными музыкальными находками. Например, когда оркестр подражает пению птиц:
отрывок с 51.55 по 58.50 (ария Королевы, речитатив и хор), красотееееень, умереть от
счастья просто можно.
Кстати, надо отметить высочайший уровень мастерства в этой записи дирижера Даниэла Ройса
с Берлинской академией старинной музыки и камерным хором RIAS, который действительно
исключительно украсил эту ораторию. Солисты тоже подобраны безупречно (контральто Сара
Конноли, сопрано Сьюзен Гриттон и Кэролин Сэмпсон, тенор Марк Пэдмор и баритон Дэвид
Уилсон-Джонсон) — проверенные генделевские исполнители, которым материал дается
великолепно. Эта запись, я думаю, доставит огромное удовольствие всем любителям музыки.

Andreewa (21.02.2015 22:04)
abyrvalg писал(а):
Красивейшая оратория Генделя
О да, очень
красивая оратория! Слушала не отрываясь! Спасибо!

Aelina (21.02.2015 22:38)
Andreewa писал(а):
О да, очень красивая оратория! Слушала не
отрываясь! Спасибо!
Впитав блестящий коммент abyrvalg(а)-грех оставить это сочинение
без внимания:)
Грандиозная красота !Послушала и исполнение с Шоллем!
Не уступает.
Спасибо!

Andreewa (22.02.2015 11:17)
Aelina писал(а):
Впитав блестящий коммент abyrvalg(а)-грех оставить
это сочинение без внимания:)
Грандиозная красота !Послушала и исполнение с Шоллем!
Не уступает.
Спасибо!
Спасибо, Аэлина, про Шолля не подумала, обязательно послушаю. Ну а коммент
abyrvalg действительно великолепен. Молодец! На такой коммент сразу обращаешь внимание.)))



 
     
classic-online@bk.ru