Скачать ноты Сюжет оратории составлен на основе истории об Иуде Маккавее (погиб в 161 до н.э.) - третьего сына Маттафии Хасмонея, принявшего, согласно предсмертной воле отца, руководство восстанием евреев...Читать дальше
Сюжет оратории составлен на основе истории об Иуде Маккавее (погиб в 161 до н.э.) - третьего сына Маттафии Хасмонея, принявшего, согласно предсмертной воле отца, руководство восстанием евреев против Антиоха Эпифана.
Сын ревностного о законе Моисеевом священника Маттафии, он с детства проникся той же ревностью, и после смерти отца вместе со своими братьями восстал против попытки Антиоха искоренить иудейство и на его место ввести греческий культ. Собрав около себя всех ревнителей Бога, он нанёс несколько жестоких поражений войску Антиоха и достиг на время заключения мира, которым и воспользовался для восстановления чистоты поклонения в храме. Храм, который согласно иудейским представлениям, был осквернён языческим идолослужением, был очищен и освящён, в память чего установлен был особый праздник обновления Храма - Ханука. В возобновившейся войне Иуда Маккавей погиб, но дело его продолжалось другими его братьями - которых тоже стали называть Маккавеями. АКТ I Народ оплакивает смерть своего лидера Маттафии, но его сын Симон призывает всех восстать и взяться за оружие (Arm, arm, ye brave). Брат Симона Иуда принимает на себя роль лидера движения и вдохновляет народ на предстоящие военные победы и завоевание свободы. АКТ II Решительные действия евреев привели к первой победе, но Иуда обеспокоен непрочным положением дел, когда командир войска Селевкидов решается отомстить за свои военные поражения, что приводит еврейский народ к глубокому унынию и упадку сил (Ah! wretched Israel!). Но Иуда снова настраивает людей на боевой дух (Sound an alarm) и призывает разрушить языческий храм и отражать языческое идолопоклонство. АКТ III Наконец-то победа одержана (See, the Conqu’ring Hero Comes!). Приходят новости из Рима о формировании и отправке римского войска для борьбы против империи Селевкидов. Народ ликует (O lovely peace). Х Свернуть Choeur de Chambre de Namur; Иуда Маккавей - Makoto Sakurada (тенор), Симон - Alejandro Meerapfel (бас), Женщина - Maria Soledad de la Rosa (сопрано), Мужчина - Marianna Rewerski (меццо-сопрано), Жрец - Fabian Schofrin (альт)
|
||
праздника - 23 февраля. Ну и конечно же в голову пришла идея выложить самую военную, самую
милитаризованную его ораторию `Иуда Маккавей`. Вдохновеннейшая, надо сказать, работа. Что
выделывает хор, какие вдохновенные арии поет Маккавей, все эти боевые кличи - два часа
превращаются в миг, вообще не замечаешь время, настолько все подчинено одному замыслу:
ошеломить и впечатлить публику.
Кстати говоря, это сейчас эта оратория ни о чем не говорит, а при жизни Генделя и на
всем протяжении 19 века она была вторым, после его `Мессы`, самым популярным сочинением
композитора. Шутка ли - около 60 исполнении только при жизни Генделя!! Причем Гендель
сочинил эту ораторию в 1747 году в поддержку одной военной английской кампании против
очень серьезной в то время антиправительственной оппозиции в стране, поддерживаемой
Франции. Но сочинил нечто потрясающее по вдохновению и воодушевлению вещь. Но надо сказать
,что и дирижер с оркестром постарался, я специально много записей перебирал, но когда
наткнулся на эту, то понял, что этот аргентинский дирижер фору даст многим известным
зубрам, придав оратории поистине могучую кинетическую энергию, да еще и звук такой
оказался - толстый, многослойный.
Я вот когда слушаю, например, эти эпизоды: с 49.45 по 55.00 под названием `Tune the
harps` или с 89.05 по 94.20 `Never bow we down` - то я понимаю, почему в 18 и 19 веках эта
оратория была популярной - публика, наверное, просто билась в экстазе от такой музыки.
Для ориентира: 1 акт - до 41.20, 2 акт - до 94.20.
Приятного прослушивания.
Георгиевича. Да еще и в день мужского праздника - 23 февраля.
Чудо, конечно. Среди необъятного леса барокко музыка Генделя - удивительное, огромное,
полное жизненных соков дерево, своей могучей и прекрасной кроной высоко возносящееся над
остальной, надо сказать, замечательной порослью. Я читала, что, когда он писал своего
`Мессию`, слуга Генделя часто заставал хозяина сидящим за рабочим столом с пером в руках
и тихо плачущим от восторга и умиления, - что такая небесная музыка рождается из-под пера.
Но дивная вещь - Ее Величество Судьба! В связи с Генделем мне всегда приходит в голову
всегда судьба В.А Жуковского, которому на роду написано было быть ведущим поэтом века.
Но... Вот так же и Гендель. Сегодня мы празднуем рождение его, великого. А через 30 дней
будем праздновать рождение того, из-за которого Гендель остался великим, но не стал
величайшим. Конечно, от этого музыка Генделя не становится `второсортной`. Это венец
барокко, и слушаю я ее с полным осознанием сего факта. Слушаю с неизменным удовольствием
и радостью. Но всегда, всегда за этой музыкой, за мыслями, подсознательно, стоит тот,
другой, вошедший в кровь, ставший кирпичиком души... К которому я возвращаюсь всеми
помыслами, всеми чувствами. От любой прослушанной музыки возвращаюсь... Такое ощущение,
что без Генделя я могла бы прожить, но с ним жизнь значительно богаче, полнее, ощущение
красоты мира острее и выше. Поэтому еще раз - огромное спасибо!! И простите за этот пост.
Таково мое душевное восприятие...
из-за которого Гендель остался великим, но не стал величайшим.
Гендель симпатичен не только как композитор, но и как человек. Бах - это человек в
футляре, если уж сравнивать с Генделем, а у последнего не только творчество, но и сама
жизнь была насыщенной. Одни его только деловые путешествия по Европе чего стОят, а как он
свою коммерцию поставил на поток, это же супер.
Во-первых, он был супербогат; известно, что после себя он оставил 20 тыс. фунтов
стерлингов (сегодня это около трех миллионов долларов). Во-вторых, он был юристом,
закончил юридический факультет университета в родном Галле. В-третьих, он Гендель был
одним из первых музыкантов, для кого стипендии при дворе перестали быть главным источником
дохода. Он не только писал музыку, но и ставил свои произведения на сцене. Т.е. он был и
композитором, и либреттистом, и импресарио. Плюс - его финансовая и деловая находчивость в
творчестве. Как известно, он на своих операх не очень-то разбогател и тогда прибегнул к
сочинению оратории, которые прибыли давали гораздо больше, потому что для них не
требовались костюмы с декорациями. А еще больше ему удавалось сэкономить на певцах.
Оратории, как правило, исполнялись относительно недорогим хором, в который Гендель брал
местных певцов. Он быстро оценил преимущества ораторий и после `Мессии` не написал ни
одной оперы. И такая новая стратегия позволила ему выйти из-под опеки аристократии и
полагаться на собственный талант и зрителей.
Гендель был идеальным бизнесменом с точки зрения деловой этики. Он сумел за отдельные
заказы получать крупные суммы денег, а в 1723 года его назначили на должность сочинителя
музыки для часовни его величества, не требовавшую особых усилий, но также приносившую 200
фунтов стерлингов в год. В том же году Георг стал еще и учителем музыки принцесс. А эта
необременительная работа тоже давала ему 200 ф.с. в год. А также получал какое-то время и
жалованье в качестве директора оркестра Королевской академии музыки.
Став богатым, Гендель переехал в шикарный дом на Брук-стрит, где прожил более 30 лет и -
сейчас там его музей, - а также коллекционировал картины и рисунки. В его собрании были
работы Рембрандта, Рейсдала, Ватто, Пуссена, Брейгеля, Караччи.
Славился Гендель и щедростью: он был одним из организаторов Фонда помощи старым
музыкантам и их семьям, а также главным спонсором одной из лондонских больниц.
Я уже не говорю про его торговлю акциями на бирже.
Что-нибудь есть из этого у Баха? - Нет. Гендель - это гениальная личность, по масштабам
которого никто не сравнится.
это гениальная личность, по масштабам которого никто не сравнится.
зависит. Гендель, конечно, мощная фигура. Но лично я, всё его творчество за любую кантату
Баха променяю. Не дрогнув.
мощная фигура. Но лично я, всё его творчество за любую кантату Баха променяю. Не
дрогнув.
какой стати Гендель должен быть великим, а Бах - величайшим? У Баха, кстати, кантата
кантате рознь, есть и много скучных.
это гениальная личность, по масштабам которого никто не сравнится.
стааарый спор - о личностях творцов. Горы постов были написаны о том, что Пушкин был
завистник и бретер, Лермонтов - мрачный и злой, Бетховен - мизантроп, а Моцарт -
побрекито. А Вагнер вообще трам-пам-пам и тирлим-бом-бом. И я уже неоднократно высказывала
свое мнение: личность и творчество - вещи совершенно разные. Мне тоже, скажем, симпатичен
Гендель как человек. Но, когда я слушаю музыку, мне нет никакого дела до личности того же
Баха, пусть он человек хоть в глубоководном скафандре. Но маленькая хоральная прелюдия ИСБ
мне дороже, чем ВСЯ музыка Генделя. Не говоря уже и Страстях, например. У Генделя просто
нет музыки, сопоставимой с музыкой Баха по любым параметрам. Что не умаляет... etc.
много скучных.
Гендель, а есть Бах, с какой стати Гендель должен быть великим, а Бах - величайшим? У
Баха, кстати, кантата кантате рознь, есть и много скучных.
бахоцентристка? Урра! И горжусь этим.
хотя до прослушивания ВСЕХ кантат еще ооооочень далеко)))
Ну, если у Баха не было именно вот этого вот, что было у Генделя (коммерческая хватка) -
то И НЕ НАДО))))))) Значит, ему ничто не мешало писать ЕГО музыку))))
творцов.
После того как я существенно начал продвигаться в, так сказать, в изучении Генделя, то
мнение мое стало постепенно меняться. Но очень давило, правда, мнение так называемых
`авторитетных людей`, писавших, что Гендель, мол, это такой пустоватый композитор, чьи
громкие сочинения больше похожи на цимбалы с хором, чем на глубокие содержательные
произведения.
Сейчас же, после того как прослушал очень много Генделя, про себя могу точно сказать, что
я сделался истинным гендельянцем, искренне полюбил музыку Генделя и исключительно ее
ценю. А все досужие рассуждения закоренелых бахистов, что все оратории и оперы Генделя не
стОят одной кантаты Баха - ну, это их проблемы. Вернее, это значит, что они вовсе не знают
творчество Генделя и все.
Я бы мог, конечно, здесь написать еще сто пятьдесят строк в защиту Генделя, но все это
бесполезно, если человек не знает творчества Генделя. Гендель и Бах - это две разные
планеты, два разных полюса мировоззрения и сравнивать их также глупо как, скажем, оперы
Доницетти с операми Мусоргского.
`авторитетных людей`, писавших, что Гендель, мол, это такой пустоватый композитор, чьи
громкие сочинения больше похожи на цимбалы с хором, чем на глубокие содержательные
произведения.
всем мире интерес к Генделю, начиная с 60-х годов, стал просто огромным. Количество
постановок уже неисчислимо, я уже не говорю про чисто генделевские оперные фестивали как в
Геттингене, наподобие Зальцбурского. Почести, которые оказывают Генделю нынешние театры,
нынешние исполнители и, что самое главное, звукозаписывающие компании, совершенно
ошеломляют. По степени популярности и многотиражности Гендель уже более чем уверенно
теснит многих `мастистых зубров`, составлявших прежде основной репертуар оперных театров.
По количеству выходящих записей его опер — тем более. Даже интерес к Моцарту явно пошел на
спад в последнее время — в случае же с Генделем спада, насколько я вижу, не предвидится.
Очевидно, музыка Генделя настолько нравится публике ,что тут все всерьез и надолго; и
только наши театры до сих пор плетутся в хвосте, видимо тоже считая, что Гендель Баху не
ровня. Ставить не умеют, а если ставят - то убожество какое-то одно. Ну и публика
отечественная наша тоже, видать, до Генделя не созрела, увы.
пятьдесят строк в защиту Генделя, но все это бесполезно, если человек не знает творчества
Генделя. Гендель и Бах - это две разные планеты, два разных полюса мировоззрения и
сравнивать их также глупо как, скажем, оперы Доницетти с операми Мусоргского.
очень уважаю Ваше мнение, потому что оно всегда основано на глубоком изучении и понимании
творчества любого композитора, о котором Вы пишете; и Вы об этом уважении знаете. Вместе с
тем думаю, что Гендель не нуждается в чьей-либо защите, он и так вельми велик))) Однако не
подлежит сомнению такой факт: Гендель - это планета-гигант солнца Барокко. Бах - это
планета барокко-уже не барокко-выше,чем барокко- самостоятельное солнце-Вселенная Бах. И
пусть это будет мнением задубелой бахистки. У всех свои слабости. И я очень рада, что Вы
так относитесь к Генделю, потому что Баха любить легче)))))))
и рядом не стоял с Бахом.
потому что Баха любить легче)))))))
наркотик, к которому постоянно понижается толерантность, и все его мало. А вот Генделем,
как и любым барочным композитором, пресытиться легко, его много не послушаешь. Я после
`Мессии` долго отходила, тогда как к Пассионам и Мессам возвращаюсь регулярно. И Ваше
увлечение говорит о Вашем стремлении к глубине постижения, Вашем хорошем упорстве. Примите
мое уважение еще раз)))))
которого никто не сравнится.
материальная состоятельноять есть главные положительные приметы личности, то Вы, конечно
же, совсем правы, совершенно.
случилось, не свиделись. Гендель не очень так желал.
желал.
слушайте Баха. Я выкладываю записи оратории и опер Генделя и пишу статьи к ним не для
того, чтобы сюда вклинивались с вашим Бахом и что-то мне тут доказывали, а единственно -
чтобы разделять свои музыкальные впечатления с желающими услышать красивую музыку этого
композитора, или желающими постичь его творчество.
Если есть желание обсуждать творчество Генделя - всегда welcome.
Генделя. Не нравится его музыка, ради Бога, слушайте Баха. Я выкладываю записи оратории и
опер Генделя и пишу статьи к ним не для того, чтобы сюда вклинивались с вашим Бахом и
что-то мне тут доказывали
уважаемый, за Ваш труд. Мы очень любим Генделя и Вас тоже. И с удовольствием его -
слушаем, а Вас - читаем. Ну, а сравнивают Г. и Б. не только мы и не только сейчас, а вот
уже триста с лишним лет, это же естественно... И никому из них и из нас это не вредит.
Только подогревает интерес)))))))
кажется, музыковеды об этом писали.
что без него не было бы Бетховена. И, кажется, музыковеды об этом писали.
а в бровь, смотрите сюда:
http://classic-online.ru/ru/production/5477
А еще Бетховен прямо заявлял, что Гендель - гений.
с Бахом. Увы)))
сейчас,
буквы.
http://classic-online.ru/ru/production/5477
А еще Бетховен прямо заявлял, что Гендель - гений.
подумать, что Генделя здесь прям опустили не знаю как))))
http://classic-online.ru/ru/production/5477
Диттерсдорф, Диабелли и др. пр., на темы которых ЛВБ писал вариации, тоже гении?))))))
Гоша, дорогой друг, успокойтесь!)))) Вот уж не думала, что Ваш чувствительный хвост имеет
имя собственное! Простите, если отдавила ненароком)))))
Диттерсдорф, Диабелли и др. пр., на темы которых ЛВБ писал вариации, тоже гении?))))))
Гоша, дорогой друг, успокойтесь!)))) Вот уж не думала, что Ваш чувствительный хвост имеет
имя собственное! Простите, если отдавила ненароком)))))
Максилена.....делать мне что-ли нечаво, шоб только губы дуть как красна-девица. Я просто
вспомнил ,что есть вариации Бетховена на тему `Маккавея` и поделился этим с Сэром Греем и
все.
Ну народ, ну нароооод..... я вообще щяс сижу и ем торт `Прага` и никого не трогаю, а ко
мне чего-то продолжают домогаться с Генделем.
Огромный респект за приобщение к настоящему искусству!
и рядом не стоял с Бахом. После того как я существенно начал продвигаться в, так сказать,
в изучении Генделя, то мнение мое стало постепенно меняться. Но очень давило, правда,
мнение так называемых `авторитетных людей`, писавших, что Гендель, мол, это такой
пустоватый композитор, чьи громкие сочинения больше похожи на цимбалы с хором, чем на
глубокие содержательные произведения.
Сейчас же, после того как прослушал очень много Генделя, про себя могу точно сказать, что
я сделался истинным гендельянцем, искренне полюбил музыку Генделя и исключительно ее
ценю. А все досужие рассуждения закоренелых бахистов, что все оратории и оперы Генделя не
стОят одной кантаты Баха - ну, это их проблемы. Вернее, это значит, что они вовсе не знают
творчество Генделя и все.
Я бы мог, конечно, здесь написать еще сто пятьдесят строк в защиту Генделя, но все это
бесполезно, если человек не знает творчества Генделя. Гендель и Бах - это две разные
планеты, два разных полюса мировоззрения и сравнивать их также глупо как, скажем, оперы
Доницетти с операми Мусоргского.