1. Langsam. Schleppend. Wie ein Naturlaut – Im Anfang sehr gemächlich
2. Kräftig bewegt, doch nicht zu schnell
3. Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen
4. Stürmisch bewegt
На мой взгляд - одно из самых тонких, глубоких и совершенных исполнений 1-й симфонии. Зуйтнера (имхо) я вообще ценю выше Караяна. Недооценён он, мало известен. А кто дело знает, ценит его очень высоко. Зива, например...
Osobnyak
(24.02.2015 20:54)
И почему здесь этот коллектив назван Саксонской капеллой?. Нигде на дисках не видел такого прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их переобозвали?
weina
(25.02.2015 01:32)
Osobnyak писал(а):
А кто дело знает, ценит его очень высоко.
Теперь тоже буду знать и ценить этого дирижера. Даже не так важно, что это исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня), что оно до донышка прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай, когда не столько слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя какую-то глубокую истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней безоговорочно. Словно, как писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир, где вещи не отделяются больше друг от друга местом и временем».
Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
weina
(25.02.2015 01:34)
Osobnyak писал(а):
И почему здесь этот коллектив назван Саксонской капеллой?. Нигде на дисках не видел такого прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их переобозвали?
По-немецки называется либо Saechsische Staatskapelle, либо Staatskapelle Dresden.
Osobnyak
(25.02.2015 02:23)
weina писал(а):
Теперь тоже буду знать и ценить этого дирижера. Даже не так важно, что это исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня), что оно до донышка прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай, когда не столько слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя какую-то глубокую истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней безоговорочно. Словно, как писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир, где вещи не отделяются больше друг от друга местом и временем».
Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
Совершенно согласен. Вы как будто мои мысли читаете. Я , сколько ни слушал это исполнение, всегда внутренне отдыхал. Потому что... потому что... да, потому, что это Дрезденкапелла - и всё тут( этот оркестр я лично считаю лучшим в мире; и более старшие меломаны и знатоки (из числа знакомых)не считают это чем-то абсурдным). Очень рад, что Вам понравилось. Значит, это не мне одному `снилось`.
У меня есть ещё 2-я симфония ГМ с Зуйтнером, но с Берлинской staatskapelle. Там оркестр( чувствуется) чуть послабей, но исполнение - из величайших. Но на кассете. Но, по моему, есть в рутрекере. Одна из забытых страниц. крайне, крайне рекомендую...
Osobnyak
(25.02.2015 02:24)
weina писал(а):
либо Staatskapelle Dresden.
Везде вот так.
Osobnyak
(25.02.2015 02:25)
В Дрездене есть ещё филармонический оркестр. Это - другой коллектив.
OlgaKz
(25.02.2015 13:37)
Osobnyak писал(а):
Зуйтнера (имхо) я вообще ценю выше Караяна. Недооценён он, мало известен.
Скорее подзабыт, как и многие достойнейшие.
А при жизни его ценили высоко - не каждого приглашали участвовать в Байрейтских фестивалях, например. С 1964 года он возглавил Немецкую государственную оперу в Берлине и много чего хорошего там поставил. Знаю, что существуют записи `Похищения из сераля`, `Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень высоко.
Phalaenopsis
(25.02.2015 20:39)
OlgaKz писал(а):
Знаю, что существуют записи `Похищения из сераля`, `Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень высоко.
Саломеи? Удивлён.
OlgaKz
(25.02.2015 20:52)
Phalaenopsis писал(а):
Саломеи? Удивлён.
Почему? Он в бытность свою на посту дирижера Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу - `Кавалер роз`, `Электра`, `Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных творческих достижений.
Phalaenopsis
(25.02.2015 22:43)
OlgaKz писал(а):
Почему? Он в бытность свою на посту дирижера Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу - `Кавалер роз`, `Электра`, `Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных творческих достижений.
Извините, Ольга, я перепутал с Саламбо Мусоргского.
Osobnyak
(26.02.2015 01:29)
weina писал(а):
Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
В рутрекере есть 5-я ГМ с ним.
musikus
(26.02.2015 10:06)
Osobnyak писал(а):
Зуйтнер
Непривычная транскрипция. В публикациях обычно - Сюитнер.
Osobnyak
(26.02.2015 10:23)
musikus писал(а):
Непривычная транскрипция. В публикациях обычно - Сюитнер.
Тоже всегда его также называл. Еле отыскался в списке исполнителей.
OlegZH
(19.07.2019 18:35)
Ну. И очень хорошо, что есть такая интерпретация. Не похожая на другие. Иногда, сильно не похожая. За это и спасибо. Первая часть получилась совсем какой-то сумеречной, словно рассвет природы случился в сильный туман. Но к концу симфонии туман рассеялся, и засияло солнце.
Зуйтнера (имхо) я вообще ценю выше Караяна. Недооценён он, мало известен. А кто дело
знает, ценит его очень высоко. Зива, например...
прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их переобозвали?
высоко.
исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня), что оно до донышка
прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай, когда не столько
слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя какую-то глубокую
истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней безоговорочно. Словно, как
писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир, где вещи не отделяются
больше друг от друга местом и временем».
Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
капеллой?. Нигде на дисках не видел такого прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их
переобозвали?
Staatskapelle Dresden.
не так важно, что это исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня),
что оно до донышка прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай,
когда не столько слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя
какую-то глубокую истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней
безоговорочно. Словно, как писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир,
где вещи не отделяются больше друг от друга местом и временем».
Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
согласен. Вы как будто мои мысли читаете. Я , сколько ни слушал это исполнение, всегда
внутренне отдыхал. Потому что... потому что... да, потому, что это Дрезденкапелла - и всё
тут( этот оркестр я лично считаю лучшим в мире; и более старшие меломаны и знатоки (из
числа знакомых)не считают это чем-то абсурдным). Очень рад, что Вам понравилось. Значит,
это не мне одному `снилось`.
У меня есть ещё 2-я симфония ГМ с Зуйтнером, но с Берлинской staatskapelle. Там
оркестр( чувствуется) чуть послабей, но исполнение - из величайших. Но на кассете. Но, по
моему, есть в рутрекере. Одна из забытых страниц. крайне, крайне рекомендую...
Недооценён он, мало известен.
А при жизни его ценили высоко - не каждого приглашали участвовать в Байрейтских
фестивалях, например. С 1964 года он возглавил Немецкую государственную оперу в Берлине и
много чего хорошего там поставил. Знаю, что существуют записи `Похищения из сераля`,
`Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень высоко.
`Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень
высоко.
свою на посту дирижера Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу -
`Кавалер роз`, `Электра`, `Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных
творческих достижений.
Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу - `Кавалер роз`, `Электра`,
`Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных творческих
достижений.
Зуйтнером?
публикациях обычно - Сюитнер.
Сюитнер.
похожая. За это и спасибо. Первая часть получилась совсем какой-то сумеречной, словно
рассвет природы случился в сильный туман. Но к концу симфонии туман рассеялся, и засияло
солнце.