1. Langsam. Schleppend. Wie ein Naturlaut – Im Anfang sehr gemächlich
2. Kräftig bewegt, doch nicht zu schnell
3. Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen
4. Stürmisch bewegt

1884-88, rev. 1893-96

1962 г.
         (15)  


Osobnyak (24.02.2015 20:50)
На мой взгляд - одно из самых тонких, глубоких и совершенных исполнений 1-й симфонии.
Зуйтнера (имхо) я вообще ценю выше Караяна. Недооценён он, мало известен. А кто дело
знает, ценит его очень высоко. Зива, например...

Osobnyak (24.02.2015 20:54)
И почему здесь этот коллектив назван Саксонской капеллой?. Нигде на дисках не видел такого
прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их переобозвали?

weina (25.02.2015 01:32)
Osobnyak писал(а):
А кто дело знает, ценит его очень
высоко.
Теперь тоже буду знать и ценить этого дирижера. Даже не так важно, что это
исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня), что оно до донышка
прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай, когда не столько
слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя какую-то глубокую
истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней безоговорочно. Словно, как
писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир, где вещи не отделяются
больше друг от друга местом и временем».

Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?

weina (25.02.2015 01:34)
Osobnyak писал(а):
И почему здесь этот коллектив назван Саксонской
капеллой?. Нигде на дисках не видел такого прозвища. Везде Dresdenstaatskapelle. Или их
переобозвали?
По-немецки называется либо Saechsische Staatskapelle, либо
Staatskapelle Dresden.

Osobnyak (25.02.2015 02:23)
weina писал(а):
Теперь тоже буду знать и ценить этого дирижера. Даже
не так важно, что это исполнение продумано до последней ноты, гораздо важнее (для меня),
что оно до донышка прочувствовано и поэтому так неотразимо убедительно. Это тот случай,
когда не столько слушаешь музыку, напрягая уши и мозги, сколько просто впитываешь в себя
какую-то глубокую истину, выраженную музыкальным языком, и соглашаешься с ней
безоговорочно. Словно, как писал Малер, стоишь «у двери, которая ведет в другой мир – мир,
где вещи не отделяются больше друг от друга местом и временем».

Спасибо большое, Особняк! Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с Зуйтнером?
Совершенно
согласен. Вы как будто мои мысли читаете. Я , сколько ни слушал это исполнение, всегда
внутренне отдыхал. Потому что... потому что... да, потому, что это Дрезденкапелла - и всё
тут( этот оркестр я лично считаю лучшим в мире; и более старшие меломаны и знатоки (из
числа знакомых)не считают это чем-то абсурдным). Очень рад, что Вам понравилось. Значит,
это не мне одному `снилось`.

У меня есть ещё 2-я симфония ГМ с Зуйтнером, но с Берлинской staatskapelle. Там
оркестр( чувствуется) чуть послабей, но исполнение - из величайших. Но на кассете. Но, по
моему, есть в рутрекере. Одна из забытых страниц. крайне, крайне рекомендую...

Osobnyak (25.02.2015 02:24)
weina писал(а):
либо Staatskapelle Dresden.
Везде вот так.

Osobnyak (25.02.2015 02:25)
В Дрездене есть ещё филармонический оркестр. Это - другой коллектив.

OlgaKz (25.02.2015 13:37)
Osobnyak писал(а):
Зуйтнера (имхо) я вообще ценю выше Караяна.
Недооценён он, мало известен.
Скорее подзабыт, как и многие достойнейшие.
А при жизни его ценили высоко - не каждого приглашали участвовать в Байрейтских
фестивалях, например. С 1964 года он возглавил Немецкую государственную оперу в Берлине и
много чего хорошего там поставил. Знаю, что существуют записи `Похищения из сераля`,
`Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень высоко.

Phalaenopsis (25.02.2015 20:39)
OlgaKz писал(а):
Знаю, что существуют записи `Похищения из сераля`,
`Свадьбы Фигаро`, `Севильского цирюльника`, `Саломеи`, которые оценивают очень
высоко.
Саломеи? Удивлён.

OlgaKz (25.02.2015 20:52)
Phalaenopsis писал(а):
Саломеи? Удивлён.
Почему? Он в бытность
свою на посту дирижера Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу -
`Кавалер роз`, `Электра`, `Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных
творческих достижений.

Phalaenopsis (25.02.2015 22:43)
OlgaKz писал(а):
Почему? Он в бытность свою на посту дирижера
Немецкой гос. оперы с удовольствием обращался к Р.Штраусу - `Кавалер роз`, `Электра`,
`Арабелла`, `Каприччио` относят к числу его несомненных творческих
достижений.
Извините, Ольга, я перепутал с Саламбо Мусоргского.

Osobnyak (26.02.2015 01:29)
weina писал(а):
Есть ли у Вас и другие симфонии ГМ с
Зуйтнером?
В рутрекере есть 5-я ГМ с ним.

musikus (26.02.2015 10:06)
Osobnyak писал(а):
Зуйтнер
Непривычная транскрипция. В
публикациях обычно - Сюитнер.

Osobnyak (26.02.2015 10:23)
musikus писал(а):
Непривычная транскрипция. В публикациях обычно -
Сюитнер.
Тоже всегда его также называл. Еле отыскался в списке исполнителей.

OlegZH (19.07.2019 18:35)
Ну. И очень хорошо, что есть такая интерпретация. Не похожая на другие. Иногда, сильно не
похожая. За это и спасибо. Первая часть получилась совсем какой-то сумеречной, словно
рассвет природы случился в сильный туман. Но к концу симфонии туман рассеялся, и засияло
солнце.



 
     
classic-online@bk.ru