Замечательный концерт! Последнее время я каждый день его прослушиваю с утра, чтобы зарядиться на день. Жаль, что подавляющее большинство концертирующих виолончелистов не включает его в свой репертуар. Во всяком случае, ни разу не слышал его вживую или по телеку, или по радио. Хотя нельзя сказать, что концерт неизвестен. Он входит в педагогический репертуар школ и училищ. Да я и сам его играл в училище с зубодробительной каденцией Грюцмахера( по мнению моего педагога каденция Грюцмахера намного труднее концерта).
Вообще, у виолончелистов принято жаловаться на ограниченный репертуар (см. видео с Растраповичем, исполняющим другой , до мажорный концерт Гайдна). Но господа! Столько жемчужин зарыто. Только надо искать. Другое дело, что музыкальная карьера исполнителей начинается с конкурсов. И произведения должны соответствовать формату конкурсов по всем специальностям. Данный концерт формату конкурсов явно не соответствует. Да и сколько произведений пролетает мимо этих конкурсов и конкурсантов. А молодой(с годами уже и не очень молодой) исполнитель половину творческой жизни учит конкурсные программы, а вторую половину эксплуатирует то, что выучил. Остановиться, оглянуться , поискать, покопаться некогда. Надо летать по миру, выигрывать конкурсы и конкуренцию. зарабатывать, кормить семью и тд. Отсюда, звучащий с эстрады репертуар по моим наблюдениям весьма ограничен. Звучит одно и то же, что понятно, любимо публике и привычно музыкантам.
Вот какие не те мысли навеяла эта жизнерадостная музыка.
karapusik
(07.10.2015 22:18)
1dfcbkbq9 писал(а):
Замечательный концерт!
Мне тоже нравятся виолончельные концерты Гайдна. Очень! И хотя каждый день я их не переслушиваю, но они запоминаются. Пятый же его концерт с Ростроповичем - бриллиант в миллион каратов!
зарядиться на день. Жаль, что подавляющее большинство концертирующих виолончелистов не
включает его в свой репертуар. Во всяком случае, ни разу не слышал его вживую или по
телеку, или по радио. Хотя нельзя сказать, что концерт неизвестен. Он входит в
педагогический репертуар школ и училищ. Да я и сам его играл в училище с зубодробительной
каденцией Грюцмахера( по мнению моего педагога каденция Грюцмахера намного труднее
концерта).
Вообще, у виолончелистов принято жаловаться на ограниченный репертуар (см. видео с
Растраповичем, исполняющим другой , до мажорный концерт Гайдна). Но господа! Столько
жемчужин зарыто. Только надо искать. Другое дело, что музыкальная карьера исполнителей
начинается с конкурсов. И произведения должны соответствовать формату конкурсов по всем
специальностям. Данный концерт формату конкурсов явно не соответствует. Да и сколько
произведений пролетает мимо этих конкурсов и конкурсантов. А молодой(с годами уже и не
очень молодой) исполнитель половину творческой жизни учит конкурсные программы, а вторую
половину эксплуатирует то, что выучил. Остановиться, оглянуться , поискать, покопаться
некогда. Надо летать по миру, выигрывать конкурсы и конкуренцию. зарабатывать, кормить
семью и тд. Отсюда, звучащий с эстрады репертуар по моим наблюдениям весьма ограничен.
Звучит одно и то же, что понятно, любимо публике и привычно музыкантам.
Вот какие не те мысли навеяла эта жизнерадостная музыка.
виолончельные концерты Гайдна. Очень! И хотя каждый день я их не переслушиваю, но они
запоминаются. Пятый же его концерт с Ростроповичем - бриллиант в миллион каратов!