Единственное из представленных в архиве, которое я не выключил после первых секунд, и даже прослушал до конца!
Совершенно гениальный менуэт.
Выпендрился в жиге, конечно...Но ! Ведь слушать было интересно!!
Ну и качество. Почти, почти то что надо..
Opus88
(06.05.2017 06:06)
bubusir писал(а):
Очень и очень интересное исполнение!!
Единственное из представленных в архиве, которое я не выключил после первых секунд...
Сильно!
Тут в архиве такой список имен, что если всех вычеркивать - никого и не останется.
Да Примроуз один хотя бы!
Aelina
(06.05.2017 08:12)
bubusir писал(а):
Очень и очень интересное исполнение!!
Спасибо за наводку!
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне кажется?
abcz
(06.05.2017 08:35)
Aelina писал(а):
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне кажется?
) вечный вопрос: достаточно ли лечь за руль Формулы-1, чтобы стать Шумахером?
sir Grey
(06.05.2017 09:51)
Aelina писал(а):
Спасибо за наводку!
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне кажется?
Вы отличаете на слух в записи Старивари, Гварени, Амати и др.?
Или шутили просто?
bubusir
(06.05.2017 10:01)
Aelina писал(а):
чели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне кажется?
Нет, нет и еще раз нет!!
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это все лишь инструмент
Aelina
(06.05.2017 10:36)
sir Grey писал(а):
Вы отличаете на слух в записи Старивари, Гварени, Амати и др.?
Или шутили просто?
Конечно не отличаю, могу лишь предположить.... хотя, наверняка, `Графиню Полиньяк` узнаю:)
sir Grey
(06.05.2017 11:45)
bubusir писал(а):
Нет, нет и еще раз нет!!
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это все лишь инструмент
А я правильно знаю, что Страдивари - тихий? Поэтому я и подумал, что Аэлина слышит.
Но Вы тоже пошутили, конечно. Мы же все знаем истории, как выбирают инструменты, покупают какие-то пробитые пулями, восстанавливают...
sir Grey
(06.05.2017 11:46)
bubusir писал(а):
Нет, нет и еще раз нет!!
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это все лишь инструмент
Мне очень нравится, что Вы не меняете аватарку. Сразу узнаешь Вас, не надо читать ничего.
sir Grey
(06.05.2017 11:47)
Aelina писал(а):
Конечно не отличаю, могу лишь предположить.... хотя, наверняка, `Графиню Полиньяк` узнаю:)
Мне очень нравится, что Вы часто меняете аватарку. Смотришь - кто-то новый! Читаешь - Боже мой, так это были Вы! И радость.
Opus88
(06.05.2017 12:05)
abcz писал(а):
) вечный вопрос: достаточно ли лечь за руль Формулы-1, чтобы стать Шумахером?
Да-да, таланты решают всё - босиком вдогонку за Шумахером. Да даже на Запорожце...
Другое, конечно, играть на таком уровне, когда Страдивари в руках будет заметен, что Страдивари
Opus88
(06.05.2017 12:10)
sir Grey писал(а):
А я правильно знаю, что Страдивари - тихий?
Громкий, многим (даже профессиональным музыкантам) неприятно громкий вблизи. Это потому, чтоб всем было красоту слышно в больших залах.
Проводили тесты - очень немногие музыканты распознают Страдивари от хороших современных инструментов вслепую.
sir Grey
(06.05.2017 12:32)
Opus88 писал(а):
Громкий, многим (даже профессиональным музыкантам) неприятно громкий вблизи. Это потому, чтоб всем было красоту слышно в больших залах.
Проводили тесты - очень немногие музыканты распознают Страдивари от хороших современных инструментов вслепую.
Я уточняю. То есть считается, что у Страдивари не тихий, камерный звук, а громкий концертный? Я правильно Вас понял?
Opus88
(06.05.2017 12:39)
sir Grey писал(а):
Я уточняю. То есть считается, что у Страдивари не тихий, камерный звук, а громкий концертный? Я правильно Вас понял?
Да.
Страдивари сделал очень много разных инструментов за свою долгую жизнь.
Лучшие из них ценятся именно как инструменты для солистов - чтоб громко и красиво.
sir Grey
(06.05.2017 13:12)
Opus88 писал(а):
Да.
Страдивари сделал очень много разных инструментов за свою долгую жизнь.
Лучшие из них ценятся именно как инструменты для солистов - чтоб громко и красиво.
Да, я посмотрел сейчас. 93 года!
Я слышал, иногда говорят, что Страдивари - жулик. Что настоящие музыканты его инструменты не приобретают.
Я-то ничего в этом не понимаю.
abcz
(06.05.2017 13:22)
sir Grey писал(а):
Я слышал, иногда говорят, что Страдивари - жулик. Что настоящие музыканты его инструменты не приобретают.
настоящие музыканты просто не бывают настолько богаты
Opus88
(06.05.2017 13:25)
sir Grey писал(а):
Да, я посмотрел сейчас. 93 года!
Я слышал, иногда говорят, что Страдивари - жулик. Что настоящие музыканты его инструменты не приобретают.
Я-то ничего в этом не понимаю.
Жулики те, кто создали нездоровый ажиотаж с этими инструментами.
abcz
(06.05.2017 13:30)
Opus88 писал(а):
Жулики те, кто создали нездоровый ажиотаж с этими инструментами.
точно. Торговцы раритетами - все жулики.
Opus88
(06.05.2017 13:33)
abcz писал(а):
точно. Торговцы раритетами - все жулики.
Любите Вы сильные утверждения )
oriani
(06.05.2017 13:38)
sir Grey писал(а):
иногда говорят, что Страдивари - жулик
Другими словами - алхимик. В истинном скрипичных дел мастере всегда есть что-то от Калиостро. )
sir Grey
(06.05.2017 13:43)
oriani писал(а):
Другими словами - алхимик. В истинном скрипичных дел мастере всегда есть что-то от Калиостро. )
Я уже много раз цитировал здесь диалог из `Забриски Пойнт`:
- А ты серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?
abcz
(06.05.2017 13:46)
Opus88 писал(а):
Любите Вы сильные утверждения )
ну, я просто на 0,3 % усилил Ваше
abcz
(06.05.2017 13:51)
Opus88 писал(а):
Другое, конечно, играть на таком уровне, когда Страдивари в руках будет заметен, что Страдивари
какая разница, страдивари?-траливали?
Это было важно до появления современной аппарутуры-звукорежиссуры. Впрочем, и сейчас это важно, когда хороший музыкант на этом страдивари играет для нескольких десятков человек. Как это было при Страдивари. И тогда страдивари заметен. А нам-то какая разница?
oriani
(06.05.2017 14:20)
sir Grey писал(а):
Я уже много раз цитировал здесь диалог из `Забриски Пойнт`:
- А ты серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?
Серьёзно. Говорят, Страдивари использовал какие-то алхимические рецепты. Вообще, про скрипку чего только не сказано... У Гумилёва - так просто приговор:
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, -
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймёшь тогда, как злобно насмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу - ты смеёшься, эти взоры - два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Opus88
(06.05.2017 14:26)
abcz писал(а):
ну, я просто на 0,3 % усилил Ваше
Пытаетесь объять алгеброй гармонию )
abcz
(06.05.2017 14:30)
Opus88 писал(а):
Пытаетесь объять алгеброй гармонию )
Вы - гармонист?
Opus88
(06.05.2017 14:30)
abcz писал(а):
какая разница, страдивари?-траливали?
Это было важно до появления современной аппарутуры-звукорежиссуры. Впрочем, и сейчас это важно, когда хороший музыкант на этом страдивари играет для нескольких десятков человек. Как это было при Страдивари. И тогда страдивари заметен. А нам-то какая разница?
Да, разница очень мала - лишь вживую в большом зале.
А так ажиотаж.
Opus88
(06.05.2017 14:31)
abcz писал(а):
Вы - гармонист?
Если только для Вас.
abcz
(06.05.2017 14:32)
Opus88 писал(а):
Да, разница очень мала - лишь вживую в большом зале.
А так ажиотаж.
я всегда говорил: какая разница? паровоз? ракета? Одна грязь от них, а вокруг ракет - один сплошной ажиотаж.
abcz
(06.05.2017 14:33)
Opus88 писал(а):
Если только для Вас.
покорность - это хорошо
yura2014
(06.05.2017 14:51)
Aelina писал(а):
Спасибо за наводку!
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне кажется?
Виктор Йоран(а не Йорэн) играет на виолончели Джованни Гранчино
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
sir Grey
(06.05.2017 15:02)
yura2014 писал(а):
Виктор Йоран(а не Йорэн) играет на виолончели Джованни Гранчино
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
Афигеть вообще! Можем ли мы представить себе пианино 170 года? Как оно будет звучать...
У Вас точные сведения?
А Форуму - позор! Есть все шесть, а у нас? Шпана подзаборная?
Aelina
(06.05.2017 15:10)
yura2014 писал(а):
Виктор Йоран(а не Йорэн) играет на виолончели Джованни Гранчино
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
Спасибо за информацию:)
Osobnyak
(06.05.2017 15:36)
abcz писал(а):
А нам-то какая разница?
А можно песню про зайцев?
Opus88
(06.05.2017 16:05)
abcz писал(а):
покорность - это хорошо
Просто вежливость - ещё лучше.
Opus88
(06.05.2017 16:08)
abcz писал(а):
я всегда говорил: какая разница? паровоз? ракета? Одна грязь от них, а вокруг ракет - один сплошной ажиотаж.
Вы грандиозный обобщитель!
Позвольте для Вас конкретно - разница между лучшими современными скрипками и Страдивари весьма мала, но во многом ажиотажно раздута.
Opus88
(06.05.2017 16:13)
sir Grey писал(а):
Афигеть вообще! Можем ли мы представить себе пианино 170 года? Как оно будет звучать...
У Вас точные сведения?
А Форуму - позор! Есть все шесть, а у нас? Шпана подзаборная?
Сыр 1700 года?
Вино 1700 года?
Необходимо ощущение уникальности, престижа или все же играть музыку?
abcz
(06.05.2017 16:14)
Osobnyak писал(а):
А можно песню про зайцев?
можно
abcz
(06.05.2017 16:15)
Opus88 писал(а):
Вы грандиозный обобщитель!
Позвольте для Вас конкретно - разница между лучшими современными скрипками и Страдивари весьма мала, но во многом ажиотажно раздута.
позвольте игнорировать Ваше мнение как некомпетентное.
(Ведь вежливость - лучше, да?)
Opus88
(06.05.2017 16:18)
abcz писал(а):
позвольте игнорировать Ваше мнение как некомпетентное.
(Ведь вежливость - лучше, да?)
Да игнорируйте на здоровье.
А некомпетентность обосновывается фактами.
Факты не проигнорируешь.
abcz
(06.05.2017 16:58)
Opus88 писал(а):
Факты не проигнорируешь.
верно. И Ваше утверждение не соответствует фактам.
Opus88
(06.05.2017 17:10)
abcz писал(а):
верно. И Ваше утверждение не соответствует фактам.
Несоответствие нужно обосновать фактами.
А так у Вас получится лишь игнорируемое мнение.
abcz
(06.05.2017 17:19)
Opus88 писал(а):
Несоответствие нужно обосновать фактами.
А так у Вас получится лишь игнорируемое мнение.
ну, думаю, исследования десятков акустических лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно зафиксировавших отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и позднейших инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного неспециалиста.
Opus88
(06.05.2017 17:27)
abcz писал(а):
ну, думаю, исследования десятков акустических лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно зафиксировавших отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и позднейших инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного неспециалиста.
Будьте любезны, приведите конкретные ссылки на такие исследования.
Opus88
(06.05.2017 17:29)
abcz писал(а):
ну, думаю, исследования десятков акустических лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно зафиксировавших отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и позднейших инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного неспециалиста.
Вот ссылка на факты, которые использую я (до этого была статья в хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их проводил!
sir Grey
(06.05.2017 17:31)
Opus88 писал(а):
Сыр 1700 года?
Вино 1700 года?
Необходимо ощущение уникальности, престижа или все же играть музыку?
не ну я не прав, что ли? Пианино не доживает, оно совсем другое. а виолончель звучит как новенькая.
Opus88
(06.05.2017 17:34)
sir Grey писал(а):
не ну я не прав, что ли? Пианино не доживает, оно совсем другое. а виолончель звучит как новенькая.
У скрипок и виолончелей регулярно меняют струны, подставки.
И фортепиано улучшали по крайней мере до начала 20 века.
Opus88
(06.05.2017 17:36)
Opus88 писал(а):
Вот ссылка на факты, которые использую я (до этого была статья в хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их проводил!
Вот ссылка на факты, которые использую я (до этого была статья в хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их проводил!
такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.
sir Grey
(06.05.2017 17:38)
Opus88 писал(а):
У скрипок и виолончелей регулярно меняют струны, подставки.
И фортепиано улучшали по крайней мере до начала 20 века.
Струны - я понимаю. А подставка? что она дает?
На пианино 18 века будут играть только аутеннисты, а струнных, если я правильно понял, все играют. И ничего.
Opus88
(06.05.2017 17:40)
abcz писал(а):
такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.
То есть нет конкретных фактов иными словами.
Да, есть современные скрипки не выдерживающие более 5 лет, так как сделаны `на пределе`.
Opus88
(06.05.2017 17:45)
sir Grey писал(а):
Струны - я понимаю. А подставка? что она дает?
На пианино 18 века будут играть только аутеннисты, а струнных, если я правильно понял, все играют. И ничего.
Подставка передаёт колебания струн на корпус. Важнейшая часть, периодически необходимо менять.
С фортепиано происходила эволюция увеличения натяжения струн. А клавесин, к примеру, что современный, что 1700 - мало разницы.
abcz
(06.05.2017 17:47)
Opus88 писал(а):
То есть нет конкретных фактов иными словами.
Да, есть современные скрипки не выдерживающие более 5 лет, так как сделаны `на пределе`.
насколько я понимаю, в указанной Вами статье тоже нет фактов. Я, правда, просмотрел мельком, но не нашёл ни описания акустических условий прослушивания (такие вещи делаются в акустической студии, понятно, но и описания зала не дадено), ни описания методики и структуры эксперимента, ни работы с контрольными группами (коль уж скоро это эксперимент на доверии, а не аппаратный).
Нет, это не факты.
Opus88
(06.05.2017 17:50)
abcz писал(а):
насколько я понимаю, в указанной Вами статье тоже нет фактов. Я, правда, просмотрел мельком, но не нашёл ни описания акустических условий прослушивания (такие вещи делаются в акустической студии, понятно, но и описания зала не дадено), ни описания методики и структуры эксперимента, ни работы с контрольными группами (коль уж скоро это эксперимент на доверии, а не аппаратный).
Нет, это не факты.
Да, та заметка популярная.
Вот научная статья в очень престижном научном журнале: http://m.pnas.org/content/111/20/7224.short
Там с описанием условий экспериментов.
А какие у Вас факты, поделитесь наконец!
abcz
(06.05.2017 18:03)
Opus88 писал(а):
Да, та заметка популярная.
Вот научная статья в очень престижном научном журнале: http://m.pnas.org/content/111/20/7224.short
Там с описанием условий экспериментов.
А какие у Вас факты, поделитесь наконец!
не увидел существенных отличий. Ценность исследования сомнительна.
`такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.`
Opus88
(06.05.2017 18:13)
abcz писал(а):
не увидел существенных отличий. Ценность исследования сомнительна.
`такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.`
Понятно.
sir Grey
(06.05.2017 19:33)
Интересно, кто же из вас двоих все же прав?
Да и в чем предмет спора? Я потерял нить. Лучше ли старые скрипки новых? Об этом? А кто что думает?
Opus88
(06.05.2017 19:49)
sir Grey писал(а):
Интересно, кто же из вас двоих все же прав?
Да и в чем предмет спора? Я потерял нить. Лучше ли старые скрипки новых? Об этом? А кто что думает?
Аргументы в пользу того, что старые скрипки не настолько лучше, чтоб было легко отличить и платить миллионы за функциональный музыкальный инструмент, а не за имя и престиж.
abcz
(06.05.2017 20:13)
sir Grey писал(а):
Лучше ли старые скрипки новых?
не лучше или хуже. Скрипки этой линии звучнее, стройнее, тембр их более насыщен, вообще, они - эталон для любого современного изготовителя акустических струнных смычковых.
Однако, сейчас эти преимущества не имеют значения, к тому же, те скрипки начали умирать.
Opus88
(06.05.2017 20:19)
abcz писал(а):
не лучше или хуже. Скрипки этой линии звучнее, стройнее, тембр их более насыщен, вообще, они - эталон для любого современного изготовителя акустических струнных смычковых.
Однако, сейчас эти преимущества не имеют значения, к тому же, те скрипки начали умирать.
Эталон - это когда можно сравнить и отличить.
А не получается отличить.
Я недавно слушал школьный струнный ансамбль, и только улыбнусь Вам про умирающие скрипки )
abcz
(06.05.2017 20:21)
Opus88 писал(а):
Эталон - это когда можно сравнить и отличить.
А не получается отличить.
Я недавно слушал школьный струнный ансамбль, и только улыбнусь Вам про умирающие скрипки )
сравнивают и отличают. На аппаратной базе. Очень всё получалось полста лет назад, почему не получаться теперь?
я имел в виду буквальную смерть. Дерево со временем превращается в труху или камень.
sir Grey
(06.05.2017 20:29)
abcz писал(а):
сравнивают и отличают. На аппаратной базе. Очень всё получалось полста лет назад, почему не получаться теперь?
я имел в виду буквальную смерть. Дерево со временем превращается в труху или камень.
То есть вы одинаково думаете? И оба против меня. Мне бы хотелось верить в старые уникальные инструменты.
Я где-то у нас цитировал Маяковского, перескажу еще раз.
Море не отличается от океана - берегов не видно. Но когда знаешь, что берега нет на тысячи километров....
Вообще, конечно, тут много можно философствовать. Ты прижимаешь инструмент к груди или ты отсаживаешься от него, как Гилельс, чтобы можно было свободно пройти. Или ты, как паук, вцепляешься в орган. Или передаешь свое дыхание. Свою душу?
Opus88
(06.05.2017 20:30)
abcz писал(а):
сравнивают и отличают. На аппаратной базе. Очень всё получалось полста лет назад, почему не получаться теперь?
...
Так приведите, пожалуйста, конкретный пример этого. Никогда не встречал, и не верю.
sir Grey
(06.05.2017 20:32)
Opus88 писал(а):
Так приведите, пожалуйста, конкретный пример этого. Никогда не встречал, и не верю.
Да-да. Приведите, пожалуйста.
Opus88
(06.05.2017 21:06)
sir Grey писал(а):
То есть вы одинаково думаете? И оба против меня. Мне бы хотелось верить в старые уникальные инструменты.
...
Да я за!
Несмотря на всю `науку`, спектры и тембры, думается, что Мастер вкладывает в инструмент частицу своей души.
И есть же современные Мастера.
abcz
(06.05.2017 21:14)
Opus88 писал(а):
Так приведите, пожалуйста, конкретный пример этого. Никогда не встречал, и не верю.
ну, не встречали, так не встречали
abcz
(06.05.2017 21:15)
sir Grey писал(а):
То есть вы одинаково думаете? И оба против меня. Мне бы хотелось верить в старые уникальные инструменты.
одинаково? Против?
....
Opus88
(06.05.2017 21:15)
abcz писал(а):
ну, не встречали, так не встречали
Ну не факт, так не факт! ))
abcz
(06.05.2017 21:17)
sir Grey писал(а):
Да-да. Приведите, пожалуйста.
начинать искать то, что давно забыто и не интересно - не интересно. Но Вам можно начать хоть с Кузнецова, а лучше с Лемана и продолжать по расширяющейся
Opus88
(06.05.2017 21:19)
abcz писал(а):
начинать искать то, что давно забыто и не интересно - не интересно. Но Вам можно начать хоть с Кузнецова, а лучше с Лемана и продолжать по расширяющейся
Конкретные ссылки бы!
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
abcz
(06.05.2017 21:22)
Opus88 писал(а):
Конкретные ссылки бы!
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
это всё у меня в бумажном виде. Впрочем, Кузнецов есть и на сайте:
http://lukashevichus.info/knigi/kuznetsov_akustika_muz_instr.pdf
abcz
(06.05.2017 21:22)
Opus88 писал(а):
Конкретные ссылки бы!
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
о.
А Вам-то зачем?
Opus88
(06.05.2017 21:25)
abcz писал(а):
о.
А Вам-то зачем?
Мне любопытно.
Акустика и инструменты - моё маленькое хобби.
abcz
(06.05.2017 21:27)
Opus88 писал(а):
Мне любопытно.
Акустика и инструменты - моё маленькое хобби.
так Ваше же.
Для меня это работа: скучно.
Opus88
(06.05.2017 21:28)
abcz писал(а):
так Ваше же.
Для меня это работа: скучно.
Вы делаете музыкальные инструменты?
abcz
(06.05.2017 21:29)
Opus88 писал(а):
Вы делаете музыкальные инструменты?
нет, я их ремонтирую и настраиваю
Opus88
(06.05.2017 21:40)
abcz писал(а):
нет, я их ремонтирую и настраиваю
Замечательно!
Опыт со Страдивари?
abcz
(06.05.2017 21:42)
Opus88 писал(а):
Замечательно!
Опыт со Страдивари?
элементарные знания акустики струнных
Opus88
(06.05.2017 21:50)
abcz писал(а):
элементарные знания акустики струнных
Страдивари описывается элементарными знаниями теории струнных (с которыми я немного знаком, листаю сейчас Кузнецова)?
abcz
(06.05.2017 21:52)
Opus88 писал(а):
Страдивари описывается элементарными знаниями теории струнных (с которыми я немного знаком, листаю сейчас Кузнецова)?
о чём Вы спрашиваете?
Opus88
(06.05.2017 22:05)
abcz писал(а):
о чём Вы спрашиваете?
О скрипках Страдивари.
abcz
(06.05.2017 22:10)
Opus88 писал(а):
О скрипках Страдивари.
и что Вы о них спрашиваете?
Opus88
(06.05.2017 23:06)
abcz писал(а):
и что Вы о них спрашиваете?
Описываются ли они элементарными знаниями теории струнных?
abcz
(06.05.2017 23:14)
Opus88 писал(а):
Описываются ли они элементарными знаниями теории струнных?
откуда такая странная постановка вопроса?
Opus88
(06.05.2017 23:24)
abcz писал(а):
откуда такая странная постановка вопроса?
Из Ваших комментариев.
abcz
(06.05.2017 23:34)
Opus88 писал(а):
Из Ваших комментариев.
ну что Вы? Как из моих комментариев может следовать вывод, что знания что-то описывают?
Opus88
(06.05.2017 23:57)
abcz писал(а):
ну что Вы? Как из моих комментариев может следовать вывод, что знания что-то описывают?
И действительно!
А то мол знания, теории...
abcz
(07.05.2017 00:00)
Opus88 писал(а):
И действительно!
А то мол знания, теории...
кто `мол`?
Opus88
(07.05.2017 00:13)
abcz писал(а):
кто `мол`?
`Мол` - это выраженье такое, типа междометия.
abcz
(07.05.2017 01:04)
Opus88 писал(а):
`Мол` - это выраженье такое, типа междометия.
`мол`, стало быть, - `молвит`, `говорит`.
Кто?
Opus88
(07.05.2017 01:10)
abcz писал(а):
`мол`, стало быть, - `молвит`, `говорит`.
Кто?
Вы - про `знания` и `теорию`.
abcz
(07.05.2017 01:18)
Opus88 писал(а):
Вы - про `знания` и `теорию`.
я говорил, что они у меня есть, но я не говорил, что они что-то описывают, тем более такие частности, как некую скрипку Страдивари. Теории, они, знаете ли, пообщее как-то
Opus88
(07.05.2017 01:24)
abcz писал(а):
я говорил, что они у меня есть, но я не говорил, что они что-то описывают, тем более такие частности, как некую скрипку Страдивари. Теории, они, знаете ли, пообщее как-то
Хорошо.
Но Вы то речь вели, что скрипки Страдивари лучше, и это, мол, убедительно померено более 30 лет назад.
Я в Кузнецове пока про это не нашел.
Но интересный труд, спасибо.
abcz
(07.05.2017 01:29)
Opus88 писал(а):
Хорошо.
Но Вы то речь вели, что скрипки Страдивари лучше, и это, мол, убедительно померено более 30 лет назад.
Я в Кузнецове пока про это не нашел.
Но интересный труд, спасибо.
буквально я сказал: `звучнее, стройнее, тембрально насыщеннее`. И - да - померено это давно и аппаратно, т.е. - убедительно. На счёт `лучше,` - это вот такая смешная постановка, на которую Вы ссылались.
Кузнецов не пишет об экспертизе, тут теория. Тут Вам надо поискать на счёт экспертизы подделок.
Opus88
(07.05.2017 01:47)
abcz писал(а):
буквально я сказал: `звучнее, стройнее, тембрально насыщеннее`. И - да - померено это давно и аппаратно, т.е. - убедительно. На счёт `лучше,` - это вот такая смешная постановка, на которую Вы ссылались.
Кузнецов не пишет об экспертизе, тут теория. Тут Вам надо поискать на счёт экспертизы подделок.
Замечательно!
Где же найти результаты этих измерений?
А подделки отличают обычно по материалу, к примеру изотопным анализом.
abcz
(07.05.2017 01:54)
Opus88 писал(а):
Замечательно!
Где же найти результаты этих измерений?
А подделки отличают обычно по материалу, к примеру изотопным анализом.
по журналам. Физика, акустика, материаловедение.
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
Opus88
(07.05.2017 02:13)
abcz писал(а):
по журналам. Физика, акустика, материаловедение.
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
А в Киеве - если не бузину, то дядьку...
Вы недооцениваете возможности химии!
abcz
(07.05.2017 02:16)
Opus88 писал(а):
А в Киеве - если не бузину, то дядьку...
Вы недооцениваете возможности химии!
я вообще химии не знаю. Эксперты говорят, что неточно, стало быть - неточно.
Впрочем, комплексная экспертиза позволяет датировать достаточно точно, конечно.
Opus88
(07.05.2017 02:27)
abcz писал(а):
я вообще химии не знаю. Эксперты говорят, что неточно, стало быть - неточно.
Впрочем, комплексная экспертиза позволяет датировать достаточно точно, конечно.
Особенно в наше время можно найти любое экспертное мнение.
Чем больше времени/денег - тем точнее результаты - изотопный анализ, лак, клей, древесина.
abcz
(07.05.2017 09:03)
Opus88 писал(а):
Особенно в наше время можно найти любое экспертное мнение.
Чем больше времени/денег - тем точнее результаты - изотопный анализ, лак, клей, древесина.
Единственное из представленных в архиве, которое я не выключил после первых секунд, и
даже прослушал до конца!
Совершенно гениальный менуэт.
Выпендрился в жиге, конечно...Но ! Ведь слушать было интересно!!
Ну и качество. Почти, почти то что надо..
Единственное из представленных в архиве, которое я не выключил после первых
секунд...
Тут в архиве такой список имен, что если всех вычеркивать - никого и не останется.
Да Примроуз один хотя бы!
за наводку!
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и
совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне
кажется?
более - голосом виолончели, прекрасным и совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне
кажется?
Шумахером?
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и
совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне
кажется?
Или шутили просто?
Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне
кажется?
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского
мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это
все лишь инструмент
Амати и др.?
Или шутили просто?
`Графиню Полиньяк` узнаю:)
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского
мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это
все лишь инструмент
что Аэлина слышит.
Но Вы тоже пошутили, конечно. Мы же все знаем истории, как выбирают инструменты, покупают
какие-то пробитые пулями, восстанавливают...
Скорей наоборот - выдающийся исполнитель выдаст шедевр и на инструменте московского
мебельного комбината, а плохого исполнителя Страдиварий отнюдь не спасет. Инструмент - это
все лишь инструмент
Вас, не надо читать ничего.
наверняка, `Графиню Полиньяк` узнаю:)
аватарку. Смотришь - кто-то новый! Читаешь - Боже мой, так это были Вы! И радость.
чтобы стать Шумахером?
даже на Запорожце...
Другое, конечно, играть на таком уровне, когда Страдивари в руках будет заметен, что
Страдивари
тихий?
Это потому, чтоб всем было красоту слышно в больших залах.
Проводили тесты - очень немногие музыканты распознают Страдивари от хороших современных
инструментов вслепую.
неприятно громкий вблизи. Это потому, чтоб всем было красоту слышно в больших залах.
Проводили тесты - очень немногие музыканты распознают Страдивари от хороших современных
инструментов вслепую.
камерный звук, а громкий концертный? Я правильно Вас понял?
тихий, камерный звук, а громкий концертный? Я правильно Вас понял?
Страдивари сделал очень много разных инструментов за свою долгую жизнь.
Лучшие из них ценятся именно как инструменты для солистов - чтоб громко и красиво.
Страдивари сделал очень много разных инструментов за свою долгую жизнь.
Лучшие из них ценятся именно как инструменты для солистов - чтоб громко и
красиво.
Я слышал, иногда говорят, что Страдивари - жулик. Что настоящие музыканты его инструменты
не приобретают.
Я-то ничего в этом не понимаю.
Что настоящие музыканты его инструменты не приобретают.
бывают настолько богаты
Я слышал, иногда говорят, что Страдивари - жулик. Что настоящие музыканты его инструменты
не приобретают.
Я-то ничего в этом не понимаю.
инструментами.
инструментами.
Вы сильные утверждения )
жулик
от Калиостро. )
мастере всегда есть что-то от Калиостро. )
`Забриски Пойнт`:
- А ты серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?
0,3 % усилил Ваше
Страдивари в руках будет заметен, что Страдивари
страдивари?-траливали?
Это было важно до появления современной аппарутуры-звукорежиссуры. Впрочем, и сейчас это
важно, когда хороший музыкант на этом страдивари играет для нескольких десятков человек.
Как это было при Страдивари. И тогда страдивари заметен. А нам-то какая разница?
`Забриски Пойнт`:
- А ты серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?
алхимические рецепты. Вообще, про скрипку чего только не сказано... У Гумилёва - так
просто приговор:
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, -
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймёшь тогда, как злобно насмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу - ты смеёшься, эти взоры - два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
объять алгеброй гармонию )
гармонист?
Это было важно до появления современной аппарутуры-звукорежиссуры. Впрочем, и сейчас это
важно, когда хороший музыкант на этом страдивари играет для нескольких десятков человек.
Как это было при Страдивари. И тогда страдивари заметен. А нам-то какая разница?
разница очень мала - лишь вживую в большом зале.
А так ажиотаж.
А так ажиотаж.
а вокруг ракет - один сплошной ажиотаж.
Восхищена уровнем воспроизведения шедевра, а ещё более - голосом виолончели, прекрасным и
совершенным (наверное, Страдивари?)
Играя на таком инструменте, даже виолончелист средней руки, сотворит чудо? Или мне
кажется?
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно
найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
Джованни Гранчино
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно
найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
Можем ли мы представить себе пианино 170 года? Как оно будет звучать...
У Вас точные сведения?
А Форуму - позор! Есть все шесть, а у нас? Шпана подзаборная?
Джованни Гранчино
1700 года .Он ученик Ростроповича,участвовал на конкурсе Чайковского.В интернете можно
найти в его исполнении все 6 сюит Баха,которые он играет бесподобно
информацию:)
лучше.
грязь от них, а вокруг ракет - один сплошной ажиотаж.
Позвольте для Вас конкретно - разница между лучшими современными скрипками и Страдивари
весьма мала, но во многом ажиотажно раздута.
пианино 170 года? Как оно будет звучать...
У Вас точные сведения?
А Форуму - позор! Есть все шесть, а у нас? Шпана подзаборная?
Вино 1700 года?
Необходимо ощущение уникальности, престижа или все же играть музыку?
Позвольте для Вас конкретно - разница между лучшими современными скрипками и Страдивари
весьма мала, но во многом ажиотажно раздута.
некомпетентное.
(Ведь вежливость - лучше, да?)
(Ведь вежливость - лучше, да?)
А некомпетентность обосновывается фактами.
Факты не проигнорируешь.
утверждение не соответствует фактам.
фактам.
А так у Вас получится лишь игнорируемое мнение.
А так у Вас получится лишь игнорируемое мнение.
акустических лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно
зафиксировавших отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и
позднейших инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного
неспециалиста.
лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно зафиксировавших
отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и позднейших
инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного
неспециалиста.
лабораторий мира, работавших на протяжении почти сотни лет и достаточно зафиксировавших
отличие кремонской школы линии Гварнери-Амати-Страдивари от современных и позднейших
инструментов - достаточная кучка фактов, чтобы игнорировать мнение одного
неспециалиста.
хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo
dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их
проводил!
Вино 1700 года?
Необходимо ощущение уникальности, престижа или все же играть музыку?
прав, что ли? Пианино не доживает, оно совсем другое. а виолончель звучит как новенькая.
совсем другое. а виолончель звучит как новенькая.
меняют струны, подставки.
И фортепиано улучшали по крайней мере до начала 20 века.
была статья в хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo
dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их
проводил!
iolins-from-modern-instruments/
была статья в хорошем научном журнале на эту же тему, упомянутая в статье):
http://www.thestrad.com/blind-tested-soloists-unable-to-tell-stradivarius-violins-from-mo
dern-instruments/
Жду Ваших фактов акустических исследований - невероятно заранее любопытно - кто и как их
проводил!
`современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.
подставки.
И фортепиано улучшали по крайней мере до начала 20 века.
подставка? что она дает?
На пианино 18 века будут играть только аутеннисты, а струнных, если я правильно понял,
все играют. И ничего.
подождать. В те времена `современные` скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.
конкретных фактов иными словами.
Да, есть современные скрипки не выдерживающие более 5 лет, так как сделаны `на пределе`.
На пианино 18 века будут играть только аутеннисты, а струнных, если я правильно понял,
все играют. И ничего.
периодически необходимо менять.
С фортепиано происходила эволюция увеличения натяжения струн. А клавесин, к примеру, что
современный, что 1700 - мало разницы.
Да, есть современные скрипки не выдерживающие более 5 лет, так как сделаны `на
пределе`.
просмотрел мельком, но не нашёл ни описания акустических условий прослушивания (такие вещи
делаются в акустической студии, понятно, но и описания зала не дадено), ни описания
методики и структуры эксперимента, ни работы с контрольными группами (коль уж скоро это
эксперимент на доверии, а не аппаратный).
Нет, это не факты.
фактов. Я, правда, просмотрел мельком, но не нашёл ни описания акустических условий
прослушивания (такие вещи делаются в акустической студии, понятно, но и описания зала не
дадено), ни описания методики и структуры эксперимента, ни работы с контрольными группами
(коль уж скоро это эксперимент на доверии, а не аппаратный).
Нет, это не факты.
Вот научная статья в очень престижном научном журнале:
http://m.pnas.org/content/111/20/7224.short
Там с описанием условий экспериментов.
А какие у Вас факты, поделитесь наконец!
Вот научная статья в очень престижном научном журнале:
http://m.pnas.org/content/111/20/7224.short
Там с описанием условий экспериментов.
А какие у Вас факты, поделитесь наконец!
исследования сомнительна.
`такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные`
скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.`
сомнительна.
`такие `прослушивания` проходили ещё в 70 гг. Надо подождать. В те времена `современные`
скрипки (копии) глохли лет за 5-10.
Это Ваш интерес. Мой кончился лет 30 назад, и тогда сети не было.`
Да и в чем предмет спора? Я потерял нить. Лучше ли старые скрипки новых? Об этом? А кто
что думает?
Да и в чем предмет спора? Я потерял нить. Лучше ли старые скрипки новых? Об этом? А кто
что думает?
легко отличить и платить миллионы за функциональный музыкальный инструмент, а не за имя и
престиж.
хуже. Скрипки этой линии звучнее, стройнее, тембр их более насыщен, вообще, они - эталон
для любого современного изготовителя акустических струнных смычковых.
Однако, сейчас эти преимущества не имеют значения, к тому же, те скрипки начали умирать.
стройнее, тембр их более насыщен, вообще, они - эталон для любого современного
изготовителя акустических струнных смычковых.
Однако, сейчас эти преимущества не имеют значения, к тому же, те скрипки начали
умирать.
А не получается отличить.
Я недавно слушал школьный струнный ансамбль, и только улыбнусь Вам про умирающие скрипки
)
А не получается отличить.
Я недавно слушал школьный струнный ансамбль, и только улыбнусь Вам про умирающие скрипки
)
почему не получаться теперь?
я имел в виду буквальную смерть. Дерево со временем превращается в труху или камень.
получалось полста лет назад, почему не получаться теперь?
я имел в виду буквальную смерть. Дерево со временем превращается в труху или
камень.
старые уникальные инструменты.
Я где-то у нас цитировал Маяковского, перескажу еще раз.
Море не отличается от океана - берегов не видно. Но когда знаешь, что берега нет на
тысячи километров....
Вообще, конечно, тут много можно философствовать. Ты прижимаешь инструмент к груди или ты
отсаживаешься от него, как Гилельс, чтобы можно было свободно пройти. Или ты, как паук,
вцепляешься в орган. Или передаешь свое дыхание. Свою душу?
получалось полста лет назад, почему не получаться теперь?
...
верю.
Никогда не встречал, и не верю.
Мне бы хотелось верить в старые уникальные инструменты.
...
Несмотря на всю `науку`, спектры и тембры, думается, что Мастер вкладывает в инструмент
частицу своей души.
И есть же современные Мастера.
Никогда не встречал, и не верю.
Мне бы хотелось верить в старые уникальные инструменты.
....
так не факт! ))
то, что давно забыто и не интересно - не интересно. Но Вам можно начать хоть с Кузнецова,
а лучше с Лемана и продолжать по расширяющейся
не интересно. Но Вам можно начать хоть с Кузнецова, а лучше с Лемана и продолжать по
расширяющейся
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
Впрочем, Кузнецов есть и на сайте:
http://lukashevichus.info/knigi/kuznetsov_akustika_muz_instr.pdf
А то Вы прямо как `прочти Шекспира - там всё есть`.
А Вам-то зачем?
А Вам-то зачем?
Акустика и инструменты - моё маленькое хобби.
Акустика и инструменты - моё маленькое хобби.
Для меня это работа: скучно.
Для меня это работа: скучно.
ремонтирую и настраиваю
Опыт со Страдивари?
Опыт со Страдивари?
описывается элементарными знаниями теории струнных (с которыми я немного знаком, листаю
сейчас Кузнецова)?
струнных (с которыми я немного знаком, листаю сейчас Кузнецова)?
спрашиваете?
спрашиваете?
элементарными знаниями теории струнных?
струнных?
Ваших комментариев.
комментариев может следовать вывод, что знания что-то описывают?
вывод, что знания что-то описывают?
А то мол знания, теории...
А то мол знания, теории...
междометия.
междометия.
Кто?
Кто?
они у меня есть, но я не говорил, что они что-то описывают, тем более такие частности, как
некую скрипку Страдивари. Теории, они, знаете ли, пообщее как-то
они что-то описывают, тем более такие частности, как некую скрипку Страдивари. Теории,
они, знаете ли, пообщее как-то
Но Вы то речь вели, что скрипки Страдивари лучше, и это, мол, убедительно померено более
30 лет назад.
Я в Кузнецове пока про это не нашел.
Но интересный труд, спасибо.
Но Вы то речь вели, что скрипки Страдивари лучше, и это, мол, убедительно померено более
30 лет назад.
Я в Кузнецове пока про это не нашел.
Но интересный труд, спасибо.
насыщеннее`. И - да - померено это давно и аппаратно, т.е. - убедительно. На счёт `лучше,`
- это вот такая смешная постановка, на которую Вы ссылались.
Кузнецов не пишет об экспертизе, тут теория. Тут Вам надо поискать на счёт экспертизы
подделок.
насыщеннее`. И - да - померено это давно и аппаратно, т.е. - убедительно. На счёт `лучше,`
- это вот такая смешная постановка, на которую Вы ссылались.
Кузнецов не пишет об экспертизе, тут теория. Тут Вам надо поискать на счёт экспертизы
подделок.
Где же найти результаты этих измерений?
А подделки отличают обычно по материалу, к примеру изотопным анализом.
Где же найти результаты этих измерений?
А подделки отличают обычно по материалу, к примеру изотопным анализом.
Физика, акустика, материаловедение.
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
если не бузину, то дядьку...
Вы недооцениваете возможности химии!
Вы недооцениваете возможности химии!
неточно, стало быть - неточно.
Впрочем, комплексная экспертиза позволяет датировать достаточно точно, конечно.
стало быть - неточно.
Впрочем, комплексная экспертиза позволяет датировать достаточно точно,
конечно.
Чем больше времени/денег - тем точнее результаты - изотопный анализ, лак, клей,
древесина.
мнение.
Чем больше времени/денег - тем точнее результаты - изотопный анализ, лак, клей,
древесина.