Этот нескончаемый диалог о скрыпках живо напомнил мне богословские споры двух других наших друзей... Ну что, не пора ли уже от ля-ля перейти к изготовлению струмента? Ну хотя бы балалайки. Нут-ка! Топор в руки и...
abcz
(07.05.2017 12:42)
musikus писал(а):
Этот нескончаемый диалог о скрыпках живо напомнил мне богословские споры двух других наших друзей...
ну что Вы? это ещё только зачин ко вступлению
musikus
(07.05.2017 13:39)
abcz писал(а):
ну что Вы? это ещё только зачин ко вступлению
Кто бы сомневался. Результат - как в `Испанском часе` Равеля...
abcz
(07.05.2017 13:53)
musikus писал(а):
Кто бы сомневался. Результат - как в `Испанском часе` Равеля...
хм. Равель не настолько плох.
yura2014
(07.05.2017 14:49)
Уважаемые Opus88 и abcz
С большим интересом слежу за вашей дискуссией,вызванной ,видимо,
моим упоминанием,что Виктор Йоран играет на виолончели Джованни
Гранчини 317летней давности.Благодаря этой дискуссии я узнал,что есть,оказывается, книга Кузнецова,в которой приведена таблица
отклонения частот темперированного строя от частот натурального ряда(в герцах).Не помню точно,кажется в книге Арбузова `О зонной
природе слуха`приведены данные исполнения небольшого отрывка
концерта Чайковского для скрипки в исполнении нескольких выдающихся скрипачей в герцах.Меня всегда как-то смущала не
совсем чёткая интонация иногда у Йегуди Менухина,и вот в этой таблице наибольшее отклонение (в герцах) было у него!
Я привожу этот пример к тому,что благодаря вашей интересной дискуссии я узнал об этой замечательной книги,которую с большим интересом продолжаю читать.Спасибо
Opus88
(07.05.2017 15:14)
musikus писал(а):
Этот нескончаемый диалог о скрыпках живо напомнил мне богословские споры двух других наших друзей... Ну что, не пора ли уже от ля-ля перейти к изготовлению струмента? Ну хотя бы балалайки. Нут-ка! Топор в руки и...
Я позавчера нашел/подобрал наконец очень хорошие струны для скрипки полного размера (дизайн Гварнери). Доволен как слон!
А делать скрипку самому? Вы же не вытачиваете бороздки винила для своей фонотеки?
musikus
(07.05.2017 15:16)
Opus88 писал(а):
Вы же не вытачиваете бороздки винила для своей фонотеки?
Но и не рассуждаю о технике звукозаписи, хотя к звуку чувствителен.
Opus88
(07.05.2017 15:23)
yura2014 писал(а):
Уважаемые Opus88 и abcz
С большим интересом слежу за вашей дискуссией,вызванной ,видимо,
моим упоминанием,что Виктор Йоран играет на виолончели Джованни
Гранчини 317летней давности.Благодаря этой дискуссии я узнал,что есть,оказывается, книга Кузнецова,в которой приведена таблица
отклонения частот темперированного строя от частот натурального ряда(в герцах).Не помню точно,кажется в книге Арбузова `О зонной
природе слуха`приведены данные исполнения небольшого отрывка
концерта Чайковского для скрипки в исполнении нескольких выдающихся скрипачей в герцах.Меня всегда как-то смущала не
совсем чёткая интонация иногда у Йегуди Менухина,и вот в этой таблице наибольшее отклонение (в герцах) было у него!
Я привожу этот пример к тому,что благодаря вашей интересной дискуссии я узнал об этой замечательной книги,которую с большим интересом продолжаю читать.Спасибо
Сам я Бенаде немного листал Основы Акустики, там про духовые хорошо. Но не могу найти ссылку на перевод, извините.
И мне один хороший человек Алдошину рекомендовал:
http://www.keklab.ru/buf/ai/psychoacoustics.pdf
musikus
(07.05.2017 15:26)
abcz писал(а):
хм. Равель не настолько плох.
Забавно. Вы решили, что я Вас сравниваю с Равелем, ну-ну... Да нет! В опере ведь есть поэт Гонзальв, который тратит время на стишки, а что надо-то было?!..
abcz
(07.05.2017 15:27)
musikus писал(а):
Забавно. Вы решили, что я Вас сравниваю с Равелем, ну-ну... Да нет! В опере ведь есть поэт Гонзальв, который тратит время на стишки, а что надо-то было?!..
нет, не решал. Просто, Равель не настолько плох.
Opus88
(07.05.2017 15:27)
musikus писал(а):
Но и не рассуждаю о технике звукозаписи, хотя к звуку чувствителен.
Правда.
Мы тоже не говорили об изготовлении, только о сравнении звучания инструментов и как различать. Так если даже сменить одну струну - звук может измениться очень сильно. Поэтому я не верю, что Страдивари можно легко отличить на слух или спектральным каким анализом.
musikus
(07.05.2017 15:38)
Opus88 писал(а):
Мы тоже не говорили об изготовлении, только о сравнении звучания инструментов и как различать. Так если даже сменить одну струну...
Мне эти разговоры (в которые невольно посвящаются остальные форумчане) были бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в свое время общался с известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и там, конечно, немало было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном случае...
precipitato
(07.05.2017 15:51)
musikus писал(а):
Мне эти разговоры (в которые невольно посвящаются остальные форумчане) были бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в свое время общался с известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и там, конечно, немало было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном случае...
Жислин, увы, умер буквально на днях.
Opus88
(07.05.2017 15:53)
musikus писал(а):
Мне эти разговоры (в которые невольно посвящаются остальные форумчане) были бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в свое время общался с известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и там, конечно, немало было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном случае...
Тогда уж не струнников, а работающих с ремонтом...
musikus
(07.05.2017 16:01)
precipitato писал(а):
Жислин, увы, умер буквально на днях.
Печально. Он на десяток лет моложе меня. Давно его не видел, и вот...
musikus
(07.05.2017 16:15)
abcz писал(а):
нет, не решал. Просто, Равель не настолько плох.
В этом смысле неплохи многие. Но при чем здесь они?
abcz
(07.05.2017 16:32)
musikus писал(а):
В этом смысле неплохи многие. Но при чем здесь они?
не знаю. Я, собственно, даже о Равеле не говорил.
musikus
(07.05.2017 18:05)
abcz писал(а):
не знаю.
Вот это верно.
Opus88
(09.05.2017 05:49)
abcz писал(а):
по журналам. Физика, акустика, материаловедение.
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
А вот ещё одна свежая научная статья, что никто не может отличить Страдивари ни на слух, ни приборами -https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
abcz
(09.05.2017 08:40)
Opus88 писал(а):
А вот ещё одна свежая научная статья, что никто не может отличить Страдивари ни на слух, ни приборами -https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
1. я не очень понимаю, почему Вы называете статьи такого рода научными.
2. этот материал ссылается на тот же `факт`, что уже приведённый Вами, и, насколько я понимаю, дважды.
Opus88
(09.05.2017 12:23)
abcz писал(а):
1. я не очень понимаю, почему Вы называете статьи такого рода научными.
2. этот материал ссылается на тот же `факт`, что уже приведённый Вами, и, насколько я понимаю, дважды.
Заметка на русском.
А там ссылка на новую (да уже очередную) статью в PNAS, где пытались охарактеризовать `концертность` скрипок Страдивари, но не удалось объективно научно.
oriani
(09.05.2017 12:48)
Opus88 писал(а):
А вот ещё одна свежая научная статья, что никто не может отличить Страдивари ни на слух, ни приборами -https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
`Никто` - всё-таки, слишком сильно сказано.
Opus88
(09.05.2017 12:54)
oriani писал(а):
`Никто` - всё-таки, слишком сильно сказано.
А там цифры - 44%, то есть меньше средневероятного.
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А нет.
oriani
(09.05.2017 13:21)
Opus88 писал(а):
А там цифры - 44%, то есть меньше средневероятного.
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А нет.
Я думала - гораздо меньше. Много и не должно быть...
На мой взгляд, статья довольно тенденциозная. Самое удивительное, что в ней не упоминается ни одного из имён великих скрипачей современности, которые принимали участие в эксперименте. Думается, музыкант, хотя бы раз державший в руках настоящую (из лучших) скрипку С., уже не спутает её звук...
yura2014
(09.05.2017 16:27)
Opus88 писал(а):
А там цифры - 44%, то есть меньше средневероятного.
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А нет.
скрипка Страдивари нуждается в ежедневном проигрывании, стоит какое-то время на ней не играть, как её звучание, особенно интенсивность и даже окраска звука, изменяется
oriani
(09.05.2017 17:56)
Один очень известный музыкант, играющий на Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные анализы тут, видимо, бессильны...
Mikhail_Kollontay
(09.05.2017 18:07)
oriani писал(а):
Один очень известный музыкант, играющий на Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные анализы тут, видимо, бессильны...
Не только Страдивари, даже мой Каваи в классе сразу реагирует на чужие руки. А давать свою авторучку, которой партитуры пишешь, просто невозможно никому, и кстати, никто никогда не давал! Ручка теряет способность писать, попросту выходит из строя, надо выкидывать и `обписывать` новую.
musikus
(10.05.2017 00:32)
yura2014 писал(а):
скрипка Страдивари нуждается в ежедневном проигрывании, стоит какое-то время на ней не играть, как её звучание, особенно интенсивность и даже окраска звука, изменяется
По этой логике получается, что инструменты работы Страдивари и вообще кремонских мастеров, замечательно звучащие сих пор, ежедневно (!), в течение почти трех веков (!!) кто-то `лапал`, иначе они утратили бы свой голос... Интересно, как они живут, например, в госколлекции, будучи годами невостребованными?
Romy_Van_Geyten
(10.05.2017 03:07)
musikus писал(а):
Интересно, как они живут, например, в госколлекции, будучи годами невостребованными?
Я думаю, в Госколлекции специально нанимают человека, который регулярно приходит и играет на инструментах.
Opus88
(10.05.2017 05:29)
oriani писал(а):
Я думала - гораздо меньше. Много и не должно быть...
На мой взгляд, статья довольно тенденциозная. Самое удивительное, что в ней не упоминается ни одного из имён великих скрипачей современности, которые принимали участие в эксперименте. Думается, музыкант, хотя бы раз державший в руках настоящую (из лучших) скрипку С., уже не спутает её звук...
Статья опубликована в высокопрестижном журнале.
Я могу Вас заверить, что, скажем, с тремя разными наборами струн будет звучать как три разных скрипки. Страдивари или нет. Звук и тембр от струн прежде всего. А эта статья разбила последний миф, что Страдивари лучше звучит в больших залах.
Opus88
(10.05.2017 05:32)
oriani писал(а):
Один очень известный музыкант, играющий на Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные анализы тут, видимо, бессильны...
О да!
Огромные деньги требуют невероятных легенд.
sir Grey
(10.05.2017 05:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не только Страдивари, даже мой Каваи в классе сразу реагирует на чужие руки. А давать свою авторучку, которой партитуры пишешь, просто невозможно никому, и кстати, никто никогда не давал! Ручка теряет способность писать, попросту выходит из строя, надо выкидывать и `обписывать` новую.
А.П.Чудаков рассказывал, что в доме-музее Чехова (кажется, в Ялте) ему предложили примерить чеховское пальто. Дескать, Чехов был высокого роста, примерно такой, как Вы.
Чудаков отказался.
yura2014
(10.05.2017 08:50)
oriani писал(а):
Один очень известный музыкант, играющий на Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные анализы тут, видимо, бессильны...
хочу дать следующую информацию
сейчас в мире зарегистрированы 512 скрипок Страдивари.
За всю свою жизнь Страдивари сделал 1100 скрипок.
Самые дорогие скрипки сделаны в 1700-1725 годы
oriani
(10.05.2017 09:44)
yura2014 писал(а):
хочу дать следующую информацию
сейчас в мире зарегистрированы 512 скрипок Страдивари.
За всю свою жизнь Страдивари сделал 1100 скрипок.
Самые дорогие скрипки сделаны в 1700-1725 годы
Большое спасибо за информацию. )
oriani
(10.05.2017 09:49)
Opus88 писал(а):
О да!
Огромные деньги требуют невероятных легенд.
Всё гораздо проще. Человек, о котором шла речь - музыкант.
musikus
(10.05.2017 11:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, в Госколлекции специально нанимают человека, который регулярно приходит и играет на инструментах.
Похоже, что мы с Вами об этом не очень осведомлены. Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с которым я был когда-то знаком, рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он удостоился - один из единиц! - немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как этому предшествовала сложная церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного хранилища. Как-то не верится, что эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при том, что доступ к инструменту весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
Opus88
(10.05.2017 12:43)
oriani писал(а):
Всё гораздо проще. Человек, о котором шла речь - музыкант.
Или просто писал про это писатель.
Opus88
(10.05.2017 12:45)
musikus писал(а):
Похоже, что мы с Вами об этом не очень осведомлены. Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с которым я был когда-то знаком, рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он удостоился - один из единиц! - немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как этому предшествовала сложная церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного хранилища. Как-то не верится, что эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при том, что доступ к инструменту весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
У Romy ирония была, думается.
Читал, как Башмету дали поиграть на одном из альтов Амати, лежащем в кремонском музее/спецхране.
Так легенды инструментов и поддерживаются, если дают играть только искусным профессионалам.
И получается как в анекдоте про Хейфеца, пробовавшего скрипки на рынке.
oriani
(10.05.2017 13:23)
Opus88 писал(а):
Или просто писал про это писатель.
Ну, что же Вам ответить... Вот, Пушкин написал Моцарта и Сальери. Гениальная аллегория. Два мира, извечная оппозиция... Я понимаю Вашу точку зрения, но Моцарт мне всегда будет ближе. Так уж случилось... )
oriani
(10.05.2017 13:24)
musikus писал(а):
Похоже, что мы с Вами об этом не очень осведомлены. Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с которым я был когда-то знаком, рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он удостоился - один из единиц! - немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как этому предшествовала сложная церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного хранилища. Как-то не верится, что эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при том, что доступ к инструменту весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
Юрий Константинович, в архиве есть фильм `Никколо Паганини` Менакера. Там в самом начале показана эта церемония извлечения. И ещё один пронзительный момент, когда на скрипку умершего Паганини ставят печать...
abcz
(10.05.2017 13:32)
Opus88 писал(а):
Заметка на русском.
А там ссылка на новую (да уже очередную) статью в PNAS, где пытались охарактеризовать `концертность` скрипок Страдивари, но не удалось объективно научно.
и ещё раз: я не понимаю, почему эту демонстрацию Вы называете `объективно научно`.
Здесь нет ничего объективного и научного.
musikus
(10.05.2017 14:24)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, в архиве есть фильм `Никколо Паганини` Менакера. Там в самом начале показана эта церемония извлечения. И ещё один пронзительный момент, когда на скрипку умершего Паганини ставят печать...
Спасибо! Обязательно посмотрю.
Opus88
(10.05.2017 14:55)
oriani писал(а):
Ну, что же Вам ответить... Вот, Пушкин написал Моцарта и Сальери. Гениальная аллегория. Два мира, извечная оппозиция... Я понимаю Вашу точку зрения, но Моцарт мне всегда будет ближе. Так уж случилось... )
А мне Пушкин.
Opus88
(10.05.2017 14:57)
abcz писал(а):
и ещё раз: я не понимаю, почему эту демонстрацию Вы называете `объективно научно`.
Здесь нет ничего объективного и научного.
Если а этой статье нет `научного`, то вообще научного немного тогда! Я и не против, но профессора тут могут возразить.
abcz
(10.05.2017 15:03)
Opus88 писал(а):
Если а этой статье нет `научного`, то вообще научного немного тогда! Я и не против, но профессора тут могут возразить.
профессора не возразят. Большинство из них знает, что такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
musikus
(10.05.2017 15:39)
abcz писал(а):
профессора не возразят. Большинство из них знает, что такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
Известная коллизия, которая никогда не разрешится. Приверженцы `точных` наук всегда будут говорить, задирая нос: где нет математики, там нет и науки. И, значит, не считают за ученых историков, философов, искусствоведов, по большей части - психологов и педагогов, в значительной степени - медиков и пр. Стало быть, персоны, начиная, допустим, с Аристотеля, Николая Кузанского и Спинозы и до академиков Тарле, Лихачева, Гаспарова, Асафьева не были учеными (кем же тогда?). Но зато стал `настоящим историком` Фоменко, раз уж расчислил времена... Интересна также категория `экспериментальной истории`, к примеру - у Стругацких.
musikus
(10.05.2017 15:46)
Opus88 писал(а):
У Romy ирония была, думается.
Уж если Роми, то обязательно ирония?
Romy_Van_Geyten
(10.05.2017 16:06)
musikus писал(а):
Уж если Роми, то обязательно ирония?
Я вовсе не шутил. Я, конечно, не знаю, как решаются такие проблемы в госколлекции, но от знакомых струнников неоднократно слышал, что инструменты портятся, если на них долго не играть. Я не специалист, но думаю, это как то связанно с давлением на деку - когда на инструменте всё время играют, его регулярно подстраивают, и таким образом автоматически предотвращают перепады давления струн на корпус инструмента, а следовательно, и уменьшают возможность деформации. А поскольку любая деформация корпуса неизбежно сказывается на акустических свойствах инструмента, можно предположить, что регулярная игра сказывается на нём вполне положительно.
Opus88
(10.05.2017 16:07)
musikus писал(а):
Уж если Роми, то обязательно ирония?
Желательно )
musikus
(10.05.2017 16:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я вовсе не шутил.
Это очевидно. И конечно, инструмент требует постоянного надзора. Но как-то не верится, что на нем нужно ежедневно играть.
musikus
(10.05.2017 16:15)
Opus88 писал(а):
Желательно )
Вряд ли сам Роми с Вами согласится.
Mikhail_Kollontay
(10.05.2017 16:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я вовсе не шутил. Я, конечно, не знаю, как решаются такие проблемы в госколлекции, но от знакомых струнников неоднократно слышал, что инструменты портятся, если на них долго не играть. Я не специалист, но думаю, это как то связанно с давлением на деку - когда на инструменте всё время играют, его регулярно подстраивают, и таким образом автоматически предотвращают перепады давления струн на корпус инструмента, а следовательно, и уменьшают возможность деформации. А поскольку любая деформация корпуса неизбежно сказывается на акустических свойствах инструмента, можно предположить, что регулярная игра сказывается на нём вполне положительно.
Я слышал, что тут противоположная ситуация с фортепианами. Те от возраста портятся, а смычковые улучшаются. Может, дерево досыхает, уж не знаю. Насчет того, что на смычковых надо играть, может, дело в том, что ведь деки вибрируют всякими незначительными частями, и в них вся соль, и эти вибрации надо тренировать как надо тренировать мозг, чтоб не поглупеть раньше положенного сроку. Иначе дерево становится все менее чувствительным. О вдове Паганини я слыхал от скрипачей, чуть ли не поигравших на этой вдове, что именно ввиду редкого пользования инструмент находится в звуковом отношении в плачевном состоянии. Так что торжественное выступление на вдове - скорее испытание для скрипача. Но разговоры были очень давно, я мог напутать что-то.
abcz
(10.05.2017 16:39)
musikus писал(а):
Известная коллизия, которая никогда не разрешится. Приверженцы `точных` наук всегда будут говорить, задирая нос: где нет математики, там нет и науки. И, значит, не считают за ученых историков, философов, искусствоведов, по большей части - психологов и педагогов, в значительной степени - медиков и пр. Стало быть, персоны, начиная, допустим, с Аристотеля, Николая Кузанского и Спинозы и до академиков Тарле, Лихачева, Гаспарова, Асафьева не были учеными (кем же тогда?). Но зато стал `настоящим историком` Фоменко, раз уж расчислил времена... Интересна также категория `экспериментальной истории`, к примеру - у Стругацких.
да нет тут никакой коллизии. Два варианта: либо это акустический эксперимент, тогда это аппаратная база, сравнение графиков, сонограмм, томограмм..., либо это эксперимент на восприятие, тогда - экспериментальные-контрольные группы, максимальная стандартизация условий, сведение субъективного фактора к минимуму... нормальный психологический эксперимент, т.е.
А все эти голосования ушами никогда не будут экспериментом, это же ясно.
Opus88
(10.05.2017 20:07)
abcz писал(а):
профессора не возразят. Большинство из них знает, что такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
PNAS - ещё раз повторю - престижнейший научный журнал.
Opus88
(10.05.2017 20:09)
abcz писал(а):
да нет тут никакой коллизии. Два варианта: либо это акустический эксперимент, тогда это аппаратная база, сравнение графиков, сонограмм, томограмм..., либо это эксперимент на восприятие, тогда - экспериментальные-контрольные группы, максимальная стандартизация условий, сведение субъективного фактора к минимуму... нормальный психологический эксперимент, т.е.
А все эти голосования ушами никогда не будут экспериментом, это же ясно.
Но нигде ссылок на графики Вы не привели, так что голословно и околонаучно получается.
musikus
(10.05.2017 20:47)
abcz писал(а):
да нет тут никакой коллизии. Два варианта: либо это акустический эксперимент,
Я говорил именно о спорах `наука` - `не наука`. В самом общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
Opus88
(10.05.2017 20:50)
musikus писал(а):
Вряд ли сам Роми с Вами согласится.
Так демократия же и либерализм.
abcz
(10.05.2017 20:51)
Opus88 писал(а):
PNAS - ещё раз повторю - престижнейший научный журнал.
какая разница? Фуфло печатают все.
abcz
(10.05.2017 20:52)
musikus писал(а):
Я говорил именно о спорах `наука` - `не наука`. В самом общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
это да, но я её совершенно не имел в виду
abcz
(10.05.2017 20:52)
Opus88 писал(а):
Но нигде ссылок на графики Вы не привели, так что голословно и околонаучно получается.
да, конечно, как и в престижнейшем журнале
Opus88
(10.05.2017 22:33)
abcz писал(а):
какая разница? Фуфло печатают все.
Точно, но вероятность меньше.
abcz
(10.05.2017 23:10)
Opus88 писал(а):
Точно, но вероятность меньше.
в нашем случае - единица.
Opus88
(11.05.2017 01:43)
abcz писал(а):
в нашем случае - единица.
О, у Вас есть абсолютная точка отсчёта, но нет фактов ))
Opus88
(11.05.2017 01:43)
musikus писал(а):
Я говорил именно о спорах `наука` - `не наука`. В самом общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
Так нет коллизии. Есть научная цельность и правдивость и всё остальное. А у гуманитариев просто много больше степеней свободы.
abcz
(11.05.2017 02:34)
Opus88 писал(а):
О, у Вас есть абсолютная точка отсчёта, но нет фактов ))
факты Вы можете поискать, если захотите. Пока у Вас их тоже нет.
Opus88
(11.05.2017 02:50)
abcz писал(а):
факты Вы можете поискать, если захотите. Пока у Вас их тоже нет.
У меня ссылки на конкретные рецензированные научные статьи.
У Вас - предложения отыскать что-то самому.
abcz
(11.05.2017 02:59)
Opus88 писал(а):
У меня ссылки на конкретные рецензированные научные статьи.
У Вас - предложения отыскать что-то самому.
не содержащие фактов. Стало быть, необходимость их отыскивать остаётся.
Opus88
(11.05.2017 03:09)
abcz писал(а):
не содержащие фактов. Стало быть, необходимость их отыскивать остаётся.
Ваше утверждение о научных статьях Американской Академии Наук, не содержащих факты настолько улыбает, что спорить более не буду...
Добавлю только, Петрика напомнило )
abcz
(11.05.2017 04:01)
Opus88 писал(а):
Ваше утверждение о научных статьях Американской Академии Наук, не содержащих факты настолько улыбает, что спорить более не буду...
Добавлю только, Петрика напомнило )
да хоть академии зелёных человечков. Я уже обозначил, что можно было бы назвать фактом в указанном контексте. Всё остальное - сплетни.
Opus88
(11.05.2017 04:06)
abcz писал(а):
да хоть академии зелёных человечков. Я уже обозначил, что можно было бы назвать фактом в указанном контексте. Всё остальное - сплетни.
Чтобы `обозначить`, нужно было факты привести.
Возможно, конечно, что Вы авторитетнее Американской Академии )
Opus88
(11.05.2017 04:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я слышал, что тут противоположная ситуация с фортепианами. Те от возраста портятся, а смычковые улучшаются. Может, дерево досыхает, уж не знаю. Насчет того, что на смычковых надо играть, может, дело в том, что ведь деки вибрируют всякими незначительными частями, и в них вся соль, и эти вибрации надо тренировать как надо тренировать мозг, чтоб не поглупеть раньше положенного сроку. Иначе дерево становится все менее чувствительным. О вдове Паганини я слыхал от скрипачей, чуть ли не поигравших на этой вдове, что именно ввиду редкого пользования инструмент находится в звуковом отношении в плачевном состоянии. Так что торжественное выступление на вдове - скорее испытание для скрипача. Но разговоры были очень давно, я мог напутать что-то.
Относительно новые фортепиано (1890+) можно полностью восстанавливать - молоточки, струны, итд.
Древесина дек и корпуса роскошнейшая была.
abcz
(11.05.2017 05:17)
Opus88 писал(а):
Чтобы `обозначить`, нужно было факты привести.
Возможно, конечно, что Вы авторитетнее Американской Академии )
чтобы обозначить, нужно обозначить, а авторитет роли не играет.
musikus
(11.05.2017 10:20)
Opus88 писал(а):
Есть научная цельность и правдивость
Правду сказать - не очень понятно что это такое. А ваще снобизм математиков и физиков напоминает мне снобизм читателей нот, которые уверены, что ежели читают - то и понимают музыку лучше всех остальных. Митрофанушка тоже читал...
oriani
(11.05.2017 12:04)
Opus88 писал(а):
Относительно новые фортепиано (1890+) можно полностью восстанавливать - молоточки, струны, итд.
Древесина дек и корпуса роскошнейшая была.
Понимаете, разговор ведь о музыке, а не о струнах и молоточках. Это как тускнеющий жемчуг перламутровой краской покрывать. Блеск, конечно, восстановится, но... Говорят, чтобы жемчуг оставался живым, необходим постоянный контакт с кожей человека.
Неслучайно же МГК назвал Гварнери вдовой Паганини...
Opus88
(11.05.2017 14:30)
musikus писал(а):
Правду сказать - не очень понятно что это такое. А ваще снобизм математиков и физиков напоминает мне снобизм читателей нот, которые уверены, что ежели читают - то и понимают музыку лучше всех остальных. Митрофанушка тоже читал...
А вот, как раз например, если взять физиков - то про цветные кварки и глубокие черные дыры (то есть крайне мелко или безмерно широко)
- то иногда настолько не ясно - что, кто громче крикнет или собъется в правильные кучки....
Opus88
(11.05.2017 14:34)
oriani писал(а):
Понимаете, разговор ведь о музыке, а не о струнах и молоточках. Это как тускнеющий жемчуг перламутровой краской покрывать. Блеск, конечно, восстановится, но... Говорят, чтобы жемчуг оставался живым, необходим постоянный контакт с кожей человека.
Неслучайно же МГК назвал Гварнери вдовой Паганини...
Гварнери - замечательный скрипичный мастер, не хуже Страдивари и Амати. Так что не понял про `вдову`.
А про жемчуг - там белковые слои в переливчатой структуре. И можно вздыхать и к телу прижимать нежно- романтично возвышенно (но будет скорее хуже), а можно законсервировать, покрыть поверхность - и вместо 40-80 лет будет блестеть много дольше.
Так и вместо ажиотажа со Страдивари, лучше поддерживать современных мастеров, аккуратно использовать новые лучшие материалы.
Mick_M
(11.05.2017 15:09)
Opus88 писал(а):
Гварнери - замечательный скрипичный мастер, не хуже Страдивари и Амати. Так что не понял про `вдову`.
А про жемчуг - там белковые слои в переливчатой структуре. И можно вздыхать и к телу прижимать нежно- романтично возвышенно (но будет скорее хуже), а можно законсервировать, покрыть поверхность - и вместо 40-80 лет будет блестеть много дольше.
Так и вместо ажиотажа со Страдивари, лучше поддерживать современных мастеров, аккуратно использовать новые лучшие материалы.
Вдовой Паганини со стародавних времен называют его скрипку работы Гварнери дель Джезу (вроде, его сын Ахилл так ее назвал).
Opus88
(11.05.2017 15:13)
Mick_M писал(а):
Вдовой Паганини со стародавних времен называют его скрипку работы Гварнери дель Джезу (вроде, его сын Ахилл так ее назвал).
Гварнери дель Джезу был известный скрипичный мастер. Многие ценят его скрипки более чем Страдивари.
Так что не понял, извините.
Mick_M
(11.05.2017 15:25)
Opus88 писал(а):
Гварнери дель Джезу был известный скрипичный мастер. Многие ценят его скрипки более чем Страдивари.
Так что не понял, извините.
Что-то у нас не складывается. Еще раз: вдовой Паганини принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
musikus
(11.05.2017 15:53)
Opus88 писал(а):
А вот, как раз например, если взять физиков - то про цветные кварки и глубокие черные дыры (то есть крайне мелко или безмерно широко)
- то иногда настолько не ясно - что, кто громче крикнет или собъется в правильные кучки....
Ничего на этот счет не знаю. Если Вы знаете - расскажите, если, конечно, это доступно и имеет отношение к музыке...
abyrvalg
(11.05.2017 17:15)
Mick_M писал(а):
Что-то у нас не складывается. Еще раз: вдовой Паганини принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
Я где-то читал целую детективную историю с этой вдовой, причем одна наша соотечественница все пыталась докопаться до истины что же на самом деле хранится в архиве, а ей не давали. Попробую найти статью.
Opus88
(11.05.2017 17:23)
Mick_M писал(а):
Что-то у нас не складывается. Еще раз: вдовой Паганини принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
Понял, спасибо.
Оригинально про Страдивари говорили.
Mick_M
(11.05.2017 17:34)
abyrvalg писал(а):
Я где-то читал целую детективную историю с этой вдовой, причем одна наша соотечественница все пыталась докопаться до истины что же на самом деле хранится в архиве, а ей не давали. Попробую найти статью.
Не знаю детективную историю (он весь из них состоял:))), но его Il Cannone хранится в Генуе в Palazzo Doria (мэрия Генуи) и каждый год в его день рождения (в конце октября где-то) вынимается и дается самому известному скрипачу, находящемуся в это время на территории Италии. Я как-то опоздал на несколько дней на Венгерова.
А в Palazzo Doria всякий может войти и `подышать воздухом` дель Джезу:)))
нескончаемый диалог о скрыпках живо напомнил мне богословские споры двух других наших
друзей... Ну что, не пора ли уже от ля-ля перейти к изготовлению струмента? Ну хотя бы
балалайки. Нут-ка! Топор в руки и...
мне богословские споры двух других наших друзей...
вступлению
бы сомневался. Результат - как в `Испанском часе` Равеля...
часе` Равеля...
С большим интересом слежу за вашей дискуссией,вызванной ,видимо,
моим упоминанием,что Виктор Йоран играет на виолончели Джованни
Гранчини 317летней давности.Благодаря этой дискуссии я узнал,что есть,оказывается, книга
Кузнецова,в которой приведена таблица
отклонения частот темперированного строя от частот натурального ряда(в герцах).Не помню
точно,кажется в книге Арбузова `О зонной
природе слуха`приведены данные исполнения небольшого отрывка
концерта Чайковского для скрипки в исполнении нескольких выдающихся скрипачей в
герцах.Меня всегда как-то смущала не
совсем чёткая интонация иногда у Йегуди Менухина,и вот в этой таблице наибольшее
отклонение (в герцах) было у него!
Я привожу этот пример к тому,что благодаря вашей интересной дискуссии я узнал об этой
замечательной книги,которую с большим интересом продолжаю читать.Спасибо
мне богословские споры двух других наших друзей... Ну что, не пора ли уже от ля-ля перейти
к изготовлению струмента? Ну хотя бы балалайки. Нут-ка! Топор в руки и...
нашел/подобрал наконец очень хорошие струны для скрипки полного размера (дизайн Гварнери).
Доволен как слон!
А делать скрипку самому? Вы же не вытачиваете бороздки винила для своей фонотеки?
фонотеки?
С большим интересом слежу за вашей дискуссией,вызванной ,видимо,
моим упоминанием,что Виктор Йоран играет на виолончели Джованни
Гранчини 317летней давности.Благодаря этой дискуссии я узнал,что есть,оказывается, книга
Кузнецова,в которой приведена таблица
отклонения частот темперированного строя от частот натурального ряда(в герцах).Не помню
точно,кажется в книге Арбузова `О зонной
природе слуха`приведены данные исполнения небольшого отрывка
концерта Чайковского для скрипки в исполнении нескольких выдающихся скрипачей в
герцах.Меня всегда как-то смущала не
совсем чёткая интонация иногда у Йегуди Менухина,и вот в этой таблице наибольшее
отклонение (в герцах) было у него!
Я привожу этот пример к тому,что благодаря вашей интересной дискуссии я узнал об этой
замечательной книги,которую с большим интересом продолжаю читать.Спасибо
немного листал Основы Акустики, там про духовые хорошо. Но не могу найти ссылку на
перевод, извините.
И мне один хороший человек Алдошину рекомендовал:
http://www.keklab.ru/buf/ai/psychoacoustics.pdf
что я Вас сравниваю с Равелем, ну-ну... Да нет! В опере ведь есть поэт Гонзальв, который
тратит время на стишки, а что надо-то было?!..
ну-ну... Да нет! В опере ведь есть поэт Гонзальв, который тратит время на стишки, а что
надо-то было?!..
звуку чувствителен.
Мы тоже не говорили об изготовлении, только о сравнении звучания инструментов и как
различать. Так если даже сменить одну струну - звук может измениться очень сильно. Поэтому
я не верю, что Страдивари можно легко отличить на слух или спектральным каким анализом.
сравнении звучания инструментов и как различать. Так если даже сменить одну
струну...
бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в свое время общался с
известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и там, конечно, немало
было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном случае...
остальные форумчане) были бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в
свое время общался с известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и
там, конечно, немало было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном
случае...
остальные форумчане) были бы понятны, если бы это был диалог действующих струнников. Я в
свое время общался с известным скрипачом Г.Жислиным, бывал в его музыкантском окружении, и
там, конечно, немало было разговоров об инструментах. Это понятно. Но в данном
случае...
днях.
плох.
они?
Нет, слишком приблизительно и не учитывает квалификации фальсификаторов.
одна свежая научная статья, что никто не может отличить Страдивари ни на слух, ни
приборами -https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
может отличить Страдивари ни на слух, ни приборами
-https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
называете статьи такого рода научными.
2. этот материал ссылается на тот же `факт`, что уже приведённый Вами, и, насколько я
понимаю, дважды.
такого рода научными.
2. этот материал ссылается на тот же `факт`, что уже приведённый Вами, и, насколько я
понимаю, дважды.
А там ссылка на новую (да уже очередную) статью в PNAS, где пытались охарактеризовать
`концертность` скрипок Страдивари, но не удалось объективно научно.
может отличить Страдивари ни на слух, ни приборами
-https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html
сказано.
там цифры - 44%, то есть меньше средневероятного.
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из
предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А нет.
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из
предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А нет.
думала - гораздо меньше. Много и не должно быть...
На мой взгляд, статья довольно тенденциозная. Самое удивительное, что в ней не
упоминается ни одного из имён великих скрипачей современности, которые принимали участие в
эксперименте. Думается, музыкант, хотя бы раз державший в руках настоящую (из лучших)
скрипку С., уже не спутает её звук...
И я ещё ссылку привел нетолько потому, что я навязчивый, но у меня было представление из
предыдущих работ, что в концертных залах Страдивари играет все же лучше. А
нет.
ней не играть, как её звучание, особенно интенсивность и даже окраска звука, изменяется
Говорит, что, если в его отсутствие кто-то прикоснется к скрипке, в ней нарушается
молекулярный состав. Мне кажется, это и есть главное, - химия взаимодействия скрипки и
мастера, умеющего её пробудить. И любые научные анализы тут, видимо, бессильны...
Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то
прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть
главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные
анализы тут, видимо, бессильны...
реагирует на чужие руки. А давать свою авторучку, которой партитуры пишешь, просто
невозможно никому, и кстати, никто никогда не давал! Ручка теряет способность писать,
попросту выходит из строя, надо выкидывать и `обписывать` новую.
проигрывании, стоит какое-то время на ней не играть, как её звучание, особенно
интенсивность и даже окраска звука, изменяется
инструменты работы Страдивари и вообще кремонских мастеров, замечательно звучащие сих
пор, ежедневно (!), в течение почти трех веков (!!) кто-то `лапал`, иначе они утратили бы
свой голос... Интересно, как они живут, например, в госколлекции, будучи годами
невостребованными?
будучи годами невостребованными?
человека, который регулярно приходит и играет на инструментах.
На мой взгляд, статья довольно тенденциозная. Самое удивительное, что в ней не
упоминается ни одного из имён великих скрипачей современности, которые принимали участие в
эксперименте. Думается, музыкант, хотя бы раз державший в руках настоящую (из лучших)
скрипку С., уже не спутает её звук...
Я могу Вас заверить, что, скажем, с тремя разными наборами струн будет звучать как три
разных скрипки. Страдивари или нет. Звук и тембр от струн прежде всего. А эта статья
разбила последний миф, что Страдивари лучше звучит в больших залах.
Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то
прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть
главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные
анализы тут, видимо, бессильны...
Огромные деньги требуют невероятных легенд.
классе сразу реагирует на чужие руки. А давать свою авторучку, которой партитуры пишешь,
просто невозможно никому, и кстати, никто никогда не давал! Ручка теряет способность
писать, попросту выходит из строя, надо выкидывать и `обписывать` новую.
рассказывал, что в доме-музее Чехова (кажется, в Ялте) ему предложили примерить чеховское
пальто. Дескать, Чехов был высокого роста, примерно такой, как Вы.
Чудаков отказался.
Страдивари, никому не позволяет её трогать. Говорит, что, если в его отсутствие кто-то
прикоснется к скрипке, в ней нарушается молекулярный состав. Мне кажется, это и есть
главное, - химия взаимодействия скрипки и мастера, умеющего её пробудить. И любые научные
анализы тут, видимо, бессильны...
сейчас в мире зарегистрированы 512 скрипок Страдивари.
За всю свою жизнь Страдивари сделал 1100 скрипок.
Самые дорогие скрипки сделаны в 1700-1725 годы
сейчас в мире зарегистрированы 512 скрипок Страдивари.
За всю свою жизнь Страдивари сделал 1100 скрипок.
Самые дорогие скрипки сделаны в 1700-1725 годы
Огромные деньги требуют невероятных легенд.
шла речь - музыкант.
человека, который регулярно приходит и играет на инструментах.
об этом не очень осведомлены. Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с
которым я был когда-то знаком, рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он
удостоился - один из единиц! - немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как
этому предшествовала сложная церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного
хранилища. Как-то не верится, что эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при
том, что доступ к инструменту весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
музыкант.
Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с которым я был когда-то знаком,
рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он удостоился - один из единиц! -
немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как этому предшествовала сложная
церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного хранилища. Как-то не верится, что
эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при том, что доступ к инструменту
весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
думается.
Читал, как Башмету дали поиграть на одном из альтов Амати, лежащем в кремонском
музее/спецхране.
Так легенды инструментов и поддерживаются, если дают играть только искусным
профессионалам.
И получается как в анекдоте про Хейфеца, пробовавшего скрипки на рынке.
Вам ответить... Вот, Пушкин написал Моцарта и Сальери. Гениальная аллегория. Два мира,
извечная оппозиция... Я понимаю Вашу точку зрения, но Моцарт мне всегда будет ближе. Так
уж случилось... )
Но зато я вспоминаю как Гриша Жислин, светлая память, с которым я был когда-то знаком,
рассказывал мне как после его победы на конкурсе в Генуе он удостоился - один из единиц! -
немного поиграть на скрипке Самого. И он рассказывал как этому предшествовала сложная
церемония извлечения инструмента Гварнери из особенного хранилища. Как-то не верится, что
эта процедура там, в Генуе, производится ежедневно, при том, что доступ к инструменту
весьма затруднен даже для корифеев скрипичного искусства...
архиве есть фильм `Никколо Паганини` Менакера. Там в самом начале показана эта церемония
извлечения. И ещё один пронзительный момент, когда на скрипку умершего Паганини ставят
печать...
А там ссылка на новую (да уже очередную) статью в PNAS, где пытались охарактеризовать
`концертность` скрипок Страдивари, но не удалось объективно научно.
понимаю, почему эту демонстрацию Вы называете `объективно научно`.
Здесь нет ничего объективного и научного.
Паганини` Менакера. Там в самом начале показана эта церемония извлечения. И ещё один
пронзительный момент, когда на скрипку умершего Паганини ставят печать...
Обязательно посмотрю.
Моцарта и Сальери. Гениальная аллегория. Два мира, извечная оппозиция... Я понимаю Вашу
точку зрения, но Моцарт мне всегда будет ближе. Так уж случилось... )
называете `объективно научно`.
Здесь нет ничего объективного и научного.
вообще научного немного тогда! Я и не против, но профессора тут могут возразить.
научного немного тогда! Я и не против, но профессора тут могут возразить.
не возразят. Большинство из них знает, что такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
разрешится. Приверженцы `точных` наук всегда будут говорить, задирая нос: где нет
математики, там нет и науки. И, значит, не считают за ученых историков, философов,
искусствоведов, по большей части - психологов и педагогов, в значительной степени -
медиков и пр. Стало быть, персоны, начиная, допустим, с Аристотеля, Николая Кузанского и
Спинозы и до академиков Тарле, Лихачева, Гаспарова, Асафьева не были учеными (кем же
тогда?). Но зато стал `настоящим историком` Фоменко, раз уж расчислил времена... Интересна
также категория `экспериментальной истории`, к примеру - у Стругацких.
обязательно ирония?
не шутил. Я, конечно, не знаю, как решаются такие проблемы в госколлекции, но от знакомых
струнников неоднократно слышал, что инструменты портятся, если на них долго не играть. Я
не специалист, но думаю, это как то связанно с давлением на деку - когда на инструменте
всё время играют, его регулярно подстраивают, и таким образом автоматически предотвращают
перепады давления струн на корпус инструмента, а следовательно, и уменьшают возможность
деформации. А поскольку любая деформация корпуса неизбежно сказывается на акустических
свойствах инструмента, можно предположить, что регулярная игра сказывается на нём вполне
положительно.
ирония?
конечно, инструмент требует постоянного надзора. Но как-то не верится, что на нем нужно
ежедневно играть.
согласится.
решаются такие проблемы в госколлекции, но от знакомых струнников неоднократно слышал, что
инструменты портятся, если на них долго не играть. Я не специалист, но думаю, это как то
связанно с давлением на деку - когда на инструменте всё время играют, его регулярно
подстраивают, и таким образом автоматически предотвращают перепады давления струн на
корпус инструмента, а следовательно, и уменьшают возможность деформации. А поскольку любая
деформация корпуса неизбежно сказывается на акустических свойствах инструмента, можно
предположить, что регулярная игра сказывается на нём вполне положительно.
что тут противоположная ситуация с фортепианами. Те от возраста портятся, а смычковые
улучшаются. Может, дерево досыхает, уж не знаю. Насчет того, что на смычковых надо играть,
может, дело в том, что ведь деки вибрируют всякими незначительными частями, и в них вся
соль, и эти вибрации надо тренировать как надо тренировать мозг, чтоб не поглупеть раньше
положенного сроку. Иначе дерево становится все менее чувствительным. О вдове Паганини я
слыхал от скрипачей, чуть ли не поигравших на этой вдове, что именно ввиду редкого
пользования инструмент находится в звуковом отношении в плачевном состоянии. Так что
торжественное выступление на вдове - скорее испытание для скрипача. Но разговоры были
очень давно, я мог напутать что-то.
Приверженцы `точных` наук всегда будут говорить, задирая нос: где нет математики, там нет
и науки. И, значит, не считают за ученых историков, философов, искусствоведов, по большей
части - психологов и педагогов, в значительной степени - медиков и пр. Стало быть,
персоны, начиная, допустим, с Аристотеля, Николая Кузанского и Спинозы и до академиков
Тарле, Лихачева, Гаспарова, Асафьева не были учеными (кем же тогда?). Но зато стал
`настоящим историком` Фоменко, раз уж расчислил времена... Интересна также категория
`экспериментальной истории`, к примеру - у Стругацких.
Два варианта: либо это акустический эксперимент, тогда это аппаратная база, сравнение
графиков, сонограмм, томограмм..., либо это эксперимент на восприятие, тогда -
экспериментальные-контрольные группы, максимальная стандартизация условий, сведение
субъективного фактора к минимуму... нормальный психологический эксперимент, т.е.
А все эти голосования ушами никогда не будут экспериментом, это же ясно.
такое `научно,` `объективно` и `эксперимент`
научный журнал.
акустический эксперимент, тогда это аппаратная база, сравнение графиков, сонограмм,
томограмм..., либо это эксперимент на восприятие, тогда - экспериментальные-контрольные
группы, максимальная стандартизация условий, сведение субъективного фактора к минимуму...
нормальный психологический эксперимент, т.е.
А все эти голосования ушами никогда не будут экспериментом, это же ясно.
ссылок на графики Вы не привели, так что голословно и околонаучно получается.
акустический эксперимент,
общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
демократия же и либерализм.
журнал.
самом общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
имел в виду
голословно и околонаучно получается.
вероятность меньше.
единица.
абсолютная точка отсчёта, но нет фактов ))
самом общем смысле. И эта коллизия никуда не делась.
цельность и правдивость и всё остальное. А у гуманитариев просто много больше степеней
свободы.
фактов ))
тоже нет.
У Вас - предложения отыскать что-то самому.
статьи.
У Вас - предложения отыскать что-то самому.
необходимость их отыскивать остаётся.
отыскивать остаётся.
не содержащих факты настолько улыбает, что спорить более не буду...
Добавлю только, Петрика напомнило )
Академии Наук, не содержащих факты настолько улыбает, что спорить более не буду...
Добавлю только, Петрика напомнило )
обозначил, что можно было бы назвать фактом в указанном контексте. Всё остальное -
сплетни.
что можно было бы назвать фактом в указанном контексте. Всё остальное -
сплетни.
Возможно, конечно, что Вы авторитетнее Американской Академии )
ситуация с фортепианами. Те от возраста портятся, а смычковые улучшаются. Может, дерево
досыхает, уж не знаю. Насчет того, что на смычковых надо играть, может, дело в том, что
ведь деки вибрируют всякими незначительными частями, и в них вся соль, и эти вибрации надо
тренировать как надо тренировать мозг, чтоб не поглупеть раньше положенного сроку. Иначе
дерево становится все менее чувствительным. О вдове Паганини я слыхал от скрипачей, чуть
ли не поигравших на этой вдове, что именно ввиду редкого пользования инструмент находится
в звуковом отношении в плачевном состоянии. Так что торжественное выступление на вдове -
скорее испытание для скрипача. Но разговоры были очень давно, я мог напутать
что-то.
молоточки, струны, итд.
Древесина дек и корпуса роскошнейшая была.
Возможно, конечно, что Вы авторитетнее Американской Академии )
нужно обозначить, а авторитет роли не играет.
сказать - не очень понятно что это такое. А ваще снобизм математиков и физиков напоминает
мне снобизм читателей нот, которые уверены, что ежели читают - то и понимают музыку лучше
всех остальных. Митрофанушка тоже читал...
полностью восстанавливать - молоточки, струны, итд.
Древесина дек и корпуса роскошнейшая была.
струнах и молоточках. Это как тускнеющий жемчуг перламутровой краской покрывать. Блеск,
конечно, восстановится, но... Говорят, чтобы жемчуг оставался живым, необходим постоянный
контакт с кожей человека.
Неслучайно же МГК назвал Гварнери вдовой Паганини...
ваще снобизм математиков и физиков напоминает мне снобизм читателей нот, которые уверены,
что ежели читают - то и понимают музыку лучше всех остальных. Митрофанушка тоже
читал...
глубокие черные дыры (то есть крайне мелко или безмерно широко)
- то иногда настолько не ясно - что, кто громче крикнет или собъется в правильные
кучки....
молоточках. Это как тускнеющий жемчуг перламутровой краской покрывать. Блеск, конечно,
восстановится, но... Говорят, чтобы жемчуг оставался живым, необходим постоянный контакт с
кожей человека.
Неслучайно же МГК назвал Гварнери вдовой Паганини...
скрипичный мастер, не хуже Страдивари и Амати. Так что не понял про `вдову`.
А про жемчуг - там белковые слои в переливчатой структуре. И можно вздыхать и к телу
прижимать нежно- романтично возвышенно (но будет скорее хуже), а можно законсервировать,
покрыть поверхность - и вместо 40-80 лет будет блестеть много дольше.
Так и вместо ажиотажа со Страдивари, лучше поддерживать современных мастеров, аккуратно
использовать новые лучшие материалы.
Страдивари и Амати. Так что не понял про `вдову`.
А про жемчуг - там белковые слои в переливчатой структуре. И можно вздыхать и к телу
прижимать нежно- романтично возвышенно (но будет скорее хуже), а можно законсервировать,
покрыть поверхность - и вместо 40-80 лет будет блестеть много дольше.
Так и вместо ажиотажа со Страдивари, лучше поддерживать современных мастеров, аккуратно
использовать новые лучшие материалы.
его скрипку работы Гварнери дель Джезу (вроде, его сын Ахилл так ее назвал).
скрипку работы Гварнери дель Джезу (вроде, его сын Ахилл так ее назвал).
дель Джезу был известный скрипичный мастер. Многие ценят его скрипки более чем Страдивари.
Так что не понял, извините.
Многие ценят его скрипки более чем Страдивари.
Так что не понял, извините.
принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
цветные кварки и глубокие черные дыры (то есть крайне мелко или безмерно широко)
- то иногда настолько не ясно - что, кто громче крикнет или собъется в правильные
кучки....
это доступно и имеет отношение к музыке...
Паганини принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный
инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
наша соотечественница все пыталась докопаться до истины что же на самом деле хранится в
архиве, а ей не давали. Попробую найти статью.
Паганини принято называть его (Паганини!!!) скрипку работы Гварнери. Один конкретный
инструмент.
И вне всякого сравнения с Амати или Страдивари.
Теперь понятно?
Оригинально про Страдивари говорили.
вдовой, причем одна наша соотечественница все пыталась докопаться до истины что же на
самом деле хранится в архиве, а ей не давали. Попробую найти статью.
детективную историю (он весь из них состоял:))), но его Il Cannone хранится в Генуе в
Palazzo Doria (мэрия Генуи) и каждый год в его день рождения (в конце октября где-то)
вынимается и дается самому известному скрипачу, находящемуся в это время на территории
Италии. Я как-то опоздал на несколько дней на Венгерова.
А в Palazzo Doria всякий может войти и `подышать воздухом` дель Джезу:)))