Скачать ноты

Снято в 2014 г., в TNNUA.



Rombert (26.03.2015 10:28)
abcz писал(а):
одно радует - идиотов на этом свете, всё же, не
большинство...
как раз наоборот.

abyrvalg (26.03.2015 10:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще-то не понял, о чем спор,
наверное, какие-то тексты потёрли?
Да просто мне в забаву читать очередные нападки на
композиторов, полагая, что давно уже разобрались с наличием у каждого автора своей
музыкальной ниши, а если не нравятся сочинения, ну не слушай тогда, че воду толочь без
конца.

abcz (26.03.2015 10:36)
Rombert писал(а):
как раз наоборот.
не надейтесь

Rombert (26.03.2015 10:37)
abcz писал(а):
не надейтесь
а чё тут надеяться? Это, кажется,
уже известно. Впрочем, Ваш оптимизм радует.

abcz (26.03.2015 10:40)
Rombert писал(а):
а чё тут надеяться? Это, кажется, уже известно.
Впрочем, Ваш оптимизм радует.
ну, надейтесь

abyrvalg (26.03.2015 10:43)
abcz писал(а):
и Калинников!
Зачем Калинникова, Гречанинова
забыли, вот уж кто действительно ратовал за введение органа на наших просторах.

abcz (26.03.2015 10:44)
abyrvalg писал(а):
Зачем Калинникова, Гречанинова забыли, вот уж кто
действительно ратовал за введение органа на наших просторах.
я просто вспомнил про
животноводство, а Калинников уже присутствовал. Но можно и Гречанинова, конечно.

Rombert (26.03.2015 10:47)
abcz писал(а):
ну, надейтесь
Я не надеюсь на то, что очевидно,
месье) А неумение человечества добротно воспользоваться собственным разумом подтверждают
постоянные войны, оно направляет разум не столько в сторону собственного комфорта, сколько
в сторону наиболее удобного способа убивать друг друга. Совершенно животная бойня - как у
муравьев, как у белочек и мышков. Плюс религия и кровопролитие на её основе: УБИВАТЬ И
КАЛЧЕИТЬ из-за того, что ни один человек в глаза НЕ ВИДЕЛ... Название `человек разумный`
мы себе сами придумали, нас никто со стороны разумными не называл. По-вашему, мы в массе
своей это звание оправдываем? Скорее, оправдывают его единицы, то есть меньшинство.

Rombert (26.03.2015 10:50)
У вас тут график, что ли, кого в какой день обгаживать?))

вторник: Регер и Рейнбергер
среда: Ашкенази
четверг: Калинников и Гречанинов
...

Давайте устроим день местных композиторов для разнообразия...
Впрочем, Дульсиан пытался, но не пошло.

abcz (26.03.2015 10:51)
Rombert писал(а):
Я не надеюсь на то, что очевидно
ну, не
надейтесь.

Rombert (26.03.2015 10:51)
abcz писал(а):
ну, не надейтесь.
не буду

abcz (26.03.2015 10:54)
Rombert писал(а):
У вас тут график, что ли, кого в какой день
обгаживать?))
это называется не `обгаживать`, это называется `защита от дурака`.

Rombert (26.03.2015 10:56)
abcz писал(а):
это называется не `обгаживать`, это называется `защита
от дурака`.
Хороши дураки...

abyrvalg (26.03.2015 11:00)
Rombert писал(а):
среда: Ашкенази
Вы сами-то слушали Ашкенази?

abcz (26.03.2015 11:03)
Rombert писал(а):
Хороши дураки...
я, разумеется, не о Регере
etc.

Rombert (26.03.2015 11:07)
abyrvalg писал(а):
Вы сами-то слушали Ашкенази?
Сам-то слушал
Ашкенази, да.

Rombert (26.03.2015 11:08)
abcz писал(а):
я, разумеется, не о Регере etc.
Ну разумеется, не
о них. Обгаживая их, мы обгаживаем не их, мы боремся со злом и с дураками) Они тут
совершенно не при чем.

abcz (26.03.2015 11:20)
Rombert писал(а):
Обгаживая их, мы обгаживаем не их, мы боремся со
злом и с дураками) Они тут совершенно не при чем.
нехорошо. Больше так не делайте.

abyrvalg (26.03.2015 11:24)
Rombert писал(а):
Сам-то слушал Ашкенази, да.
Понимаете, я вовсе
не собираюсь загаживать Ашкенази, а просто мне не совсем понятно, за какие-такие
достижения его возвели в ранг выдающихся пианистов. Я внимательно слушал его
многочисленные записи, ну, неплохой вообщем музыкант, все довольно ровно, без озарений,
Шопена вроде играет чувственно, как дирижер он ничего из себя не представляет..... Да вот
собственно и все. И когда кто-то говорит, что Ашкенази играет СВР лучше чем Рихтер, я
просто каменею от таких признаний. Для начала достаточно сравнить хотя бы ре-мажорную
(Andante cantabile) и си-бемоль мажорную (maestoso) прелюдии из 23 опуса в их исполнений,
чтоб понять - где Рихтер и где Ашкенази.

Rombert (26.03.2015 13:35)
abyrvalg писал(а):
ну, неплохой вообщем музыкант, все довольно ровно,
без озарений
Да как Вам сказать... Тёплый он какой-то (без иронии). `Вязкий`, хорошо
растворяет в музыке слушателя, по крайней мере, меня. Если что-то захочу послушать в
первый раз, например, из сонат Бетховена, к которым обращаюсь значительно реже, чем к
каким-то органным произведениям других композиторов, то есть не так к ним привык, то в
первый раз или после долгого перерыва доверюсь именно Ашкенази, он мягко проведет, не
обидит.

Чтобы не показаться полным идиотом, скажу, что мои слова по поводу Ашкенази АБСОЛЮТНО
никаким образом не умаляют Рихтера, котлеты отдельно - тефтели отдельно. ХТК лично для
меня - это в первую очередь Рихтер. Рихтер, безусловно, велик. Но почему это мешает
считать превосходным пианистом Ашкенази?

sir Grey (26.03.2015 13:39)
abyrvalg писал(а):
/.../загаживать Ашкенази/.../
В толпе
внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу.

Rombert (26.03.2015 13:41)
sir Grey писал(а):
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа
Бендера.
Рад за него, смех продлевает жизнь. Лишь бы ему в толпе за это зубы не
выбили.

Rombert (26.03.2015 13:41)
abcz писал(а):
нехорошо. Больше так не делайте.
Лечитесь.
Срочно.

abcz (26.03.2015 13:44)
Rombert писал(а):
Лечитесь. Срочно.
ну вот... У Вас диарея, а
лечиться - мне. Парадоксальное мышление, что сказать...

abyrvalg (26.03.2015 13:57)
Rombert писал(а):
то в первый раз или после долгого перерыва доверюсь
именно Ашкенази, он мягко проведет, не обидит.
`проведет и не обидит?` - это просто
Мавроди какой-то с МММ.

Rombert (26.03.2015 14:06)
abyrvalg писал(а):
`проведет и не обидит?` - это просто Мавроди
какой-то с МММ.
Я без иронии попытался объяснить, а Вам лишь бы язвить. В таком
случае всего хорошего.

abyrvalg (26.03.2015 14:16)
Rombert писал(а):
Я без иронии попытался объяснить, а Вам лишь бы
язвить. В таком случае всего хорошего.
Не обижайтесь, пожалуйста, это просто мысли
вслух безо относительно к Вам. Вы более чем понятно объяснили, а я просто подумал-с о
своем, о девичьем.

shark_bmt (26.03.2015 14:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но пока, вероятно, рукотворно делаемое
далеко от того, что может стать восхитительным самовыросшим дурианом.
Может просто
портится также быстро - и просто дойти не успевает по назначению в исходной кондиции, как
следствие свихнувшегося ускоренного времени?

shark_bmt (26.03.2015 14:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из каждого кухонного радио эта так
называемая музыка несётся!
Да уж! И в концертах ужо специально ее какбе и не дают,
ансамблей на соврмузыке специализирующихся на Руси по пальцам пересчитать можно - а все
равно, гадина, звучит везде и внучьи слёзы проливает. И как только неравнодушные существа
не поймут - закрывай форум, не закрывай - всё одно, поздно пить боржоми - отравлен народ,
впиталась эта так называемая музыка в коллективное товарищеское бессознательное...

Mikhail_Kollontay (26.03.2015 16:52)
shark_bmt писал(а):
Может просто портится также быстро - и просто
дойти не успевает по назначению в исходной кондиции, как следствие свихнувшегося
ускоренного времени?
Да по-разному, думаю, бывает. Скажем, по мне Эдисон Денисов
очень вырос за последние 25-30 лет. А что-то сдувается, уж тут имен не буду. Не всегда
легко отличить подделку от поделки.

Mikhail_Kollontay (26.03.2015 17:01)
abyrvalg писал(а):
без озарений
Мне кажется, в том и сила, что
без озарений. Я помню, много лет меня очень усердно кормила В.В.Горностаева
Хаммерклавиром, в том смысле, что как спокойно, с достоинством и без всякиз штучек человек
играет. И да, ничего особенного.

Mikhail_Kollontay (26.03.2015 17:06)
Rombert писал(а):
вторник: Регер и Рейнбергер
среда: Ашкенази
четверг: Калинников и Гречанинов
Не пойму, в чем проблема, все очень достойные
музыканты, я только Гречанинова бы сюда нет. Когда-то им немножко позанимался и ничего
совершенно не увидел. Об Ашкенази тоьлко что писал, Регера, Рейнбергера очень чту, как и
вообще композиторов, лдаже рядом и пониже, скажем, Гольдмарка, которого я тут, кажется,
размещал. Калинников Василий расчудесный вообще композитор, наверное, Вы о нём, Виктор
так.

Mikhail_Kollontay (26.03.2015 17:15)
abyrvalg писал(а):
Гречанинова забыли, вот уж кто действительно
ратовал за введение органа на наших просторах.
Я так понимаю, что это в US у него
началось, верно? на память не знаю.

Rombert (26.03.2015 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
наверное, Вы о нём, Виктор так.
Все
бы хорошо, только я не Виктор

Rombert (26.03.2015 19:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в чем проблема
Проблема в том, что
пока некоторые местные форумные второсортные `композиторы` (не Вас имею ввиду) утопают в
бурных потоках похвалы и дифирамбов лизоблюдов и посматривают на остальных, как на скатол,
эти композиторы, их самые лучшие творения, оставляют публику совершенно равнодушной, а то
и терпят насмешки и небрежное к себе отношение.

Эта проблема субъективно существует в моей субъективной голове и никого волновать особо
не должна.

Rombert (26.03.2015 19:40)
abyrvalg писал(а):
Не обижайтесь, пожалуйста, это просто мысли вслух
безо относительно к Вам. Вы более чем понятно объяснили, а я просто подумал-с о своем, о
девичьем.
Хорошо, не буду, раз о своём)

abyrvalg (26.03.2015 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, что это в US у него
началось, верно? на память не знаю.
Органом он рано начал интересоваться - еще
задолго до отъезда, даже письма писал в Синод по-поводу введения органа в наши церкви.

Opus88 (26.03.2015 20:50)
Rombert писал(а):
... и посматривают на остальных, как на
скатол...
Это ведь совсем нелепо звучит, правда?

Rombert (26.03.2015 21:32)
Opus88 писал(а):
Это ведь совсем нелепо звучит,
правда?
Возможно. Если Вы про слово `скатол` - я заменил само слово на то, что
придает ему аромат, если про ситуацию в целом - я вообще человек нелепый и пишу много
нелепого.

LAKE (26.03.2015 22:57)
Rombert писал(а):
... пока некоторые местные форумные второсортные
`композиторы` (не Вас имею ввиду) утопают в бурных потоках похвалы и дифирамбов лизоблюдов
и посматривают на остальных, как на скатол, ...
Неужели и Вы ... как ароматный скатол
выглядите в глазах композиторов? Чем же Вы так пахнете, уважаемый, как скатол, Ромберт, в
из глазах?

victormain (27.03.2015 05:42)
Rombert писал(а):
Все бы хорошо, только я не Виктор
По
конструкции фразы речь не о Вас, а о Калинникове-брате.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 06:38)
Rombert писал(а):
я вообще человек нелепый
Не согласен, нелепый
вот, скажем, Г=Ханс Христиан Андерсен. Он скорбел, что не всем нравится (ничего
удивительного), но какашками вроде не кидался, несмотря на то, что его обзывали
орангутан(г)ом. А кто кидается, тот скорее как раз и есть о. Или выполняет его функции по
неизвестным причинам.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 06:45)
abyrvalg писал(а):
Органом он рано начал интересоваться - еще задолго
до отъезда, даже письма писал в Синод по-поводу введения органа в наши церкви.
Ах да
да. Я вспомнил, что и Кастальский в эту сторону зачем-то смотрел, у него есть сочинение,
где хор вместе с 2 фисгармониями, но ясно, что подразумевался орган, Марина Рахманова
организовывала исполнение в начале 90-х. Вообще удивительно, была такая недостижимая
хоровая культура, а они в лес глядели. Заодно скажу, что у Тавенера есть чисто церковная
музыка с введением колокольчиков. ВИдимо, на том основании, что использует же православная
цервось колокола, ну и. Впрочем, резоны я фантазирую, а вот музыка такая есть. В Лондоне
пели, где-то были записи у меня.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 06:51)
Rombert писал(а):
Все бы хорошо, только я не Виктор
Если можно,
не доказывайте это, хорошо?

abyrvalg (27.03.2015 06:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заодно скажу, что у Тавенера есть чисто
церковная музыка с введением колокольчиков.
У Глинки тоже есть загадочная `Ектения
первая`. Вообще-то, есть ектении малые, сугубые, великие и какие-то еще, а у него просто -
`первая`, хотя никакой `второй ектении` у него нет. Не совсем понятно, к чему она
соотносится.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 07:02)
abyrvalg писал(а):
У Глинки тоже есть загадочная `Ектения первая`.
Вообще-то, есть ектении малые, сугубые, великие и какие-то еще, а у него просто -
`первая`, хотя никакой `второй ектении` у него нет. Не совсем понятно, к чему она
соотносится.
Я напрочь забыл эту ектению, но полагаю, что первая - значит мирная, или
великая, потому что с нее начинается, после возгласа, литургия. А вторая тогда будет -
малая. У Глинки очень мало церковных сочинений, и почему-то ни вспомню, чтоб их пели. Есть
еще Херувимская и Да исправится, что еще?.. Причем последняя - кажется, обработка
какого-то роспева.

Заодно, тут было о Кастальском, и никогда не видал, чтоб исполнили Пещное действо, если
кому надо, у меня дома лежит партитура, она небольшая, могу отсканить. Вспомнил, потому
тчо там эксперименты как раз с ектенией: ее читает октавист-диакон (нотированно!), начиная
с крайнего низа и смещаясь вверх постепенно, как в московской традиции чтения Апостола,
что можно слышать в записи Розова преподобнического чтения из Послания к Галатам. Дурили
как могли, в общем.

abyrvalg (27.03.2015 07:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дурили как могли, в
общем.
Вообще-то, по-поводу такой музыки трудно сказать, — почему у нас так все
сложилось с органом, колокольчиками и т.д., то ли дело в художественной косности
православия, или в отсутствии действительно сильной традиции авторской духовной музыки
(и, соответственно, авторских вольностей), которая была в Европе. Но в нашем обиходе
православная духовная музыка почему-то достаточно робко заявляет о себе как о совсем
самостоятельном произведении, чем западная. Причем это характерно было даже в начале 20
века, в пору поисков и экспериментов. Хотя вроде Гречанинов и писал для хора и органа, но
это только потому, что сам искренне мечтал ввести орган в православное богослужение. И
заметно было, что не было какой-то потребности навязать духовной музыке стандартные
консерваторские стереотипы (на что совсем плохо смотрели), а скорее была потребность в
сочинительстве навязать себе нечто наугад вычитываемое в церковной музыки. Этим, кстати,
отличается `Литургия` СВР. Он же с первых дней задумывал `Литургию` как концертное
произведение, в котором он, впрочем, не пошел по пути заимствования из арсенала
традиционных распевов. Это все будет в его `Всенощной`. Он просто педантично сочинял,
скрупулезно перекладывая на музыку каждое слово, отведенное хору в богослужебной практике.
Хотя можно было создать из этой `Литургии` многочастную циклическую концертную
композицию. Никто вроде не запрещал. Кстати, в первом исполнении `Литургии` в Питере в
1909 году на концерте было запрещено даже хлопать, что в очередной раз говорит о какой-то
косности. Вообще же странное впечатление до сих пор производят наши литургические
произведения при их концертном исполнении: это все равно что при исполнении Эсхила или
Софокла на сцену выйдет один хор и отбарабанит свою партию при полном отсутствии актеров.
Мы уже упомянули ектению, когда дьякон дьякон произносит фразы-прошения, в ответ на
которые хор (всего-навсего рефреном) повторяет: `Господи помилуй`. И таких ектений много.
И у того же СВР имеются специально сочиненные пассажи, где временами просто десятки раз
подряд повторяется одно и то же `Господи помилуй` и ничего больше. Хотелось бы это слушать
не так формально и в виде сплошной заунылой монотонии.

LAKE (27.03.2015 09:45)
abyrvalg писал(а):
— почему у нас так все сложилось с органом,
колокольчиками и т.д., то ли дело в художественной косности православия, или в отсутствии
действительно сильной традиции авторской духовной музыки (и, соответственно, авторских
вольностей), которая была в Европе. ...
Что такое авторская духовная (церковная)
музыка? Чем больше авторства в такого рода духовной музыке, тем меньше в ней той самой
духовности, религиозной духовности. Мессы неавторские, строгие:) и даже очень, скажем,
древние:), у большинства слушателей, имею в виду соответственным образом религиозно
воспитанных слушателей, вызывают, уж простите, чувства высокие, мысли о вечном,
очеловечивают, сиречь обожествляют большинство из нас. Мессы же авторские, коими `кишат`
два последних столетия, при всей красоте, изысканности гармонических решений и проч.,
могут вызвать искреннее восхищение ими как таковыми, но совершенно не настраивают на
общение с Тем, к Кому они обращены. Православие в духовной музыке упорно идет не в ногу
со всеми этими процесами, уж простите, поголовной, всеобъемлющей, плановой либерализации,
тем самым сохраняя самоё себя. И правильно делает, как мне кажется:)

musikus (27.03.2015 10:16)
LAKE писал(а):
Чем больше авторства в такого рода духовной музыке,
тем меньше в ней той самой духовности, религиозной духовности.
А в идеале, например,
так: `Месса си минор, музыка народная` -:)...

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 15:23)
musikus писал(а):
А в идеале, например, так: `Месса си минор, музыка
народная` -:)...
О, это многосложный вопрос. И он даже народной музыки касается, в
церковной - ситуация более прозрачная. Так как я сам был внутри фольклористики, ездил и
пообщался с исполнителями: там, конечно, самый настоящий профессионализм (и, кстати,
дилетанты там, они есть, но ведут себя соответственно своим возможностям). Впечатляет,
когда тракторист заскорузлыми пальцами берёт гармонь и играет, да как. Причем заниматься
им ведь не надо. Что интересно. То, что не надо заниматься, особенно пикантно у румынских
скрипачей. Это уму не постижимо! Народные исполнители с известным уважением относятся к
тем редким фольклористам, которые способны участвовать в их музицировании - например,
исполнение дишканта в казачьих песнях, что блистательно в экспедиции проделывал, прямо в
полевых условиях, Андрей Кабанов. - И это в фольклоре (пишемое касается, понятно, только
тех культур, где фольклор существует вообще!) речь об незаписываемой музыке. Что ж
говорить о церковном искусстве. Там сложные теоретические системы, и в области нотации, и
в области ладовых структур - последнее мало касается Руси, где тут довольно темно. А в
Византии-то уж куда, чисто рациональная система. Тут неподготовленному делать абсолютно
нечего.

Другое дело, что в уставе есть дифференциация - где поёт хор, а где народ. Вещи как
`Господи помилуй` именно все поют. Есть храмы, где и сейчас Евхаристический канон поётся
всем народом, что в идее правильно. Но конечно, если стихиры или канон, тут уж хор.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 15:32)
LAKE писал(а):
Православие в духовной музыке упорно идет не в
ногу
Это в идеале (как я его понимаю, во всяком случае). На деле же есть правый хор,
и есть страдание основной массы молящихся, включая духовенство, от его присутствия. Я
понимаю, что правохорные регенты жутко обидятся, но по мне это так. Я в детстве помню, пою
на левом клиросе, где всё самое простое, обиход. И меня приглашает правохорный регент,
чтоб я к ним пришёл. Но это было невыразимое западло! Конечно, не пошёл, а они там аж
ошалели, как это, мальчику такая честь, а он что себе позволяет. Орали там на службах как
резаные. Впрочем, не везде так и не всегда. Говорю только о русской церкви, у греков,
ясно, ничего похожего.

Mikhail_Kollontay (27.03.2015 15:59)
abyrvalg писал(а):
художественной косности православия
Мне
кажется, некотореы вещи, если уж так хочется, надо не говорить, а жевать не раскрывая рта.
Если начать возражать, разгорится сыр бор, а проходить молча мимо тоже невозможно. Что
должно православное пение делать в концертах, интересно знать. Я так полагаю, называться
околоцерковным. Только что написал примерно на эту тему.

musikus (27.03.2015 17:41)
abyrvalg писал(а):
Он просто педантично сочинял
Это не про СВР.

abyrvalg (27.03.2015 17:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, некотореы вещи, если уж так
хочется, надо не говорить, а жевать не раскрывая рта. Если начать возражать, разгорится
сыр бор, а проходить молча мимо тоже невозможно. Что должно православное пение делать в
концертах, интересно знать. Я так полагаю, называться околоцерковным. Только что написал
примерно на эту тему.
Я вообще больше не буду касаться православного пения и
связанных с ней околомузыкальных тем, не первый раз уже нарываюсь на бестолковую
дискуссию, когда шаг влево, шаг вправо - расстрел.

abyrvalg (27.03.2015 18:00)
musikus писал(а):
Это не про СВР.
Да, это не про СВР, если
только не вырывать из контекста слова.

LAKE (27.03.2015 18:22)
musikus писал(а):
А в идеале, например, так: `Месса си минор, музыка
народная` -:)...
Как ни забавно, но в некоем абсолюте - это высшее, о чем можно
мечтать:).
Вас вдохновило слово `авторская` применительно к мессе. Ну, хорошо, пусть будет
каноническая.

musikus (27.03.2015 18:26)
LAKE писал(а):
это высшее, о чем можно мечтать:).
Мечтать-то
можно. Но, как говорили братья АБС - `не бывает`.

musikus (27.03.2015 18:28)
abyrvalg писал(а):
Да, это не про СВР, если только не вырывать из
контекста слова.
А и не надо никакого контекста. Достаточно одного слова -
`педантично`.

LAKE (27.03.2015 18:29)
abyrvalg писал(а):
Я вообще больше не буду касаться православного
пения и связанных с ней околомузыкальных тем, не первый раз уже нарываюсь на бестолковую
дискуссию, когда шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Простите, ради Бога, что посмели
слегка высказать некоторые, совершенно не в Ваш адрес, соображения, которые произвели на
Вас впечатление равное по воздействию `бестолковой дискуссии`. Прямо не знаю, с чего бы
Ваше мнение не принять за абсолют и не заплюсовать его до 99. Вот интересно, кстати, а на
сколько плюсов рассчитан формат одобрямс-ячейки?

LAKE (27.03.2015 18:30)
musikus писал(а):
Мечтать-то можно. Но, как говорили братья АБС - `не
бывает`.
Ну... это.. как сказать:) Вот я, к примеру, Вам со всей ответственностью
заявляю, что бывает:) По крайней мере по послед...нет, даже уже по предпоследним,
математическим расчетам в мире с разной вероятностью реализованы все возможные варианты
мыслимых ситуаций.

musikus (27.03.2015 18:40)
LAKE писал(а):
Ну... это.. как сказать:) Вот я, к примеру, Вам со
всей ответственностью заявляю, что бывает:) По крайней мере по послед...нет, даже уже по
предпоследним, математическим расчетам в мире с разной вероятностью реализованы все
возможные варианты мыслимых ситуаций.
Это просто замечательно. Хочу немедленно
послушать какую-нибудь мессу, сочиненную жителями деревни Пупкино!

abyrvalg (27.03.2015 18:44)
LAKE писал(а):
Чем больше авторства в такого рода духовной музыке,
тем меньше в ней той самой духовности, религиозной духовности. Мессы неавторские,
строгие:) и даже очень, скажем, древние:), у большинства слушателей, имею в виду
соответственным образом религиозно воспитанных слушателей, вызывают, уж простите, чувства
высокие, мысли о вечном, очеловечивают, сиречь обожествляют большинство из нас. Мессы же
авторские, коими `кишат` два последних столетия, при всей красоте, изысканности
гармонических решений и проч., могут вызвать искреннее восхищение ими как таковыми, но
совершенно не настраивают на общение с Тем, к Кому они обращены. Православие в духовной
музыке упорно идет не в ногу со всеми этими процесами, уж простите, поголовной,
всеобъемлющей, плановой либерализации, тем самым сохраняя самоё себя. И правильно делает,
как мне кажется:)
Вы меня извините, но то что Вы написали, это больше похоже на
схоластику. Для меня духовная музыка - это любая музыка (церковная, околоцерковная или не
церковная), которая настраивает меня на высокие мысли, и это могут быть и кантаты Баха, и
оратории Генделя, и `Колокола` СВР, и последние сонаты Бетховена. Я совсем не религиозный
человек, но тем не менее для меня разделять духовную музыку в зависимости от того -
принадлежит ли она безымянным именам среди клира или имеет авторство среди светских
композиторов, - это такая же ересь как и продажа индульгенции. Как будто нецерковный
человек не в состоянии без помощи того же православия сочинить какое-нибудь высокодуховное
сочинение. Церковная музыка, на мой взгляд, вообще по большому счету не имеет
самостоятельного значения без соответствующей литургической службы и имеет больше
вспомогательные функции для создания нужной атмосферы для молитвенных действий.

abyrvalg (27.03.2015 18:49)
LAKE писал(а):
Прямо не знаю, с чего бы Ваше мнение не принять за
абсолют и не заплюсовать его до 99.
Мое мнение - это мнение, можете даже попинать
ногами мое мнение для острастки, я не возражаю.

LAKE (27.03.2015 18:52)
abyrvalg писал(а):
....1. Для меня духовная музыка - это любая музыка
(церковная, околоцерковная или не церковная), которая настраивает меня на высокие мысли, и
это могут быть и кантаты Баха, и оратории Генделя, и `Колокола` СВР, и последние сонаты
Бетховена.
2. Я совсем не религиозный человек, но тем не менее для меня разделять духовную музыку
в зависимости от того - принадлежит... ///
1. Вот это и есть схоластика.
2. А вот это - её истоки.

LAKE (27.03.2015 18:54)
abyrvalg писал(а):
Мое мнение - это мнение, можете даже попинать
ногами мое мнение для острастки, я не возражаю.
Мнение пинать ногами? Эт как же Вы
мыслите процесс?:))

LAKE (27.03.2015 19:00)
abyrvalg писал(а):
... Как будто нецерковный человек не в состоянии
без помощи того же православия сочинить какое-нибудь высокодуховное сочинение.
....Церковная музыка, на мой взгляд, вообще по большому счету не имеет самостоятельного
значения без соответствующей литургической службы и имеет больше вспомогательные функции
для создания нужной атмосферы для молитвенных действий.
1. Думаю, что не может. Он,
конечно, может сочинить ` какое-нибудь высокодуховное сочинение`, но оно таковым и
останется, а в качестве православной церковной музыки будет никуда не годным:). Никак не
пойму, что Вы хотите донести до понимания? Не стоит, наверное, смешивать светскую и
церковную `духовности`:)) Вот заметьте, уважаемый abyrvalg, с какой настойчивостью
светская музыкальная духовность:) старается встроиться в церковную, так и мечтает
зазвучать во время богослужения непосредственно в храмах, а вот церковная православная
музыка себя совершенно не навязывает в филармониях:).
2. Естественно, вот и Mikhail_Kollontay написал справедливые слова: `Что должно
православное пение делать в концертах, интересно знать. `

abyrvalg (27.03.2015 19:08)
LAKE писал(а):
1. Думаю, что не может. Он, конечно, может сочинить `
какое-нибудь высокодуховное сочинение`, но оно таковым и останется, а в качестве
православной церковной музыки будет никуда не годным:). Никак не пойму, что Вы хотите
донести до понимания? Не стоит, наверное, смешивать светскую и церковную `духовности`:))
Вот заметьте, уважаемый abyrvalg, с какой настойчивочть светская музыкальная духовность:)
старается встроиться в церковную, а вот церковная православная музыка себя совершенно не
навязывает в филармониях:).
2. Естественно, вот и Mikhail_Kollontay написал справедливые слова: `Что должно
православное пение делать в концертах, интересно знать. `
1. Ну вот собственно Вы и
написали то, что я хотел донести.

2. С помощью Ваших слов я теперь согласен с Mikhail_Kollontay.

То есть получается все со всем согласны. А о чем тогда я спорю?

Rombert (27.03.2015 19:21)
LAKE писал(а):
Неужели и Вы ... как ароматный скатол выглядите в
глазах композиторов? Чем же Вы так пахнете, уважаемый, как скатол, Ромберт, в из
глазах?
Я - в их, они - в моих. Гармония.

rdvl (27.03.2015 19:25)
abyrvalg писал(а):
Церковная музыка, на мой взгляд, вообще по
большому счету не имеет самостоятельного значения без соответствующей литургической службы
и имеет больше вспомогательные функции для создания нужной атмосферы для молитвенных
действий.
Это оно так.

LAKE (27.03.2015 20:14)
musikus писал(а):
Это просто замечательно. Хочу немедленно послушать
какую-нибудь мессу, сочиненную жителями деревни Пупкино!
Можно. Когда мы переместимся
в соответствующую реальность, то - пожалуйста.. Для этого осталось проделать совершенные
пустяки - определиться для начала с параметрами той реальности, в которую мы хотим
попасть, дождаться пока с вероятностью близкой к 1 интересующее нас событие окажется
строго в прошлом, затем сделать `машину времени` и.... вот только обратно в НАШУ
реальность мы уже никогда не вернемся:). Мы сможем вернуться только в близлежащую
реальность:) - кольца времени не существует - увы:). Мы вернемся почти туда, но не точно
туда откуда ушли:). А может это и к лучшему.

musikus (27.03.2015 23:46)
LAKE писал(а):
Можно. Когда мы переместимся в соответствующую
реальность, то - пожалуйста.. Для этого осталось проделать совершенные пустяки -
определиться для начала с параметрами той реальности, в которую мы хотим попасть,
дождаться пока с вероятностью близкой к 1 интересующее нас событие окажется строго в
прошлом, затем сделать `машину времени` и.... вот только обратно в НАШУ реальность мы уже
никогда не вернемся:). Мы сможем вернуться только в близлежащую реальность:) - кольца
времени не существует - увы:). Мы вернемся почти туда, но не точно туда откуда ушли:). А
может это и к лучшему.
:))

LAKE (28.03.2015 00:19)
musikus писал(а):
:))
Вот Вам смешно, а я после деревенской
мессы хотел бы обратно, в то же место-время, ан не получится. На такие жертвы иду ради
Ваших капризов с народной мессой:)

Phalaenopsis (28.03.2015 06:21)
LAKE писал(а):
Вот Вам смешно, а я после деревенской мессы хотел бы
обратно, в то же место-время, ан не получится. На такие жертвы иду ради Ваших капризов с
народной мессой:)
Назовите дату, я попробую Вас вернуть.:)

musikus (28.03.2015 09:38)
LAKE писал(а):
ради Ваших капризов с народной мессой:)
Да,
придется, видно, удовольствоваться частушками :)

musikus (28.03.2015 09:41)
Phalaenopsis писал(а):
Назовите дату, я попробую Вас
вернуть.:)
Чудодей

LAKE (28.03.2015 10:34)
musikus писал(а):
Да, придется, видно, удовольствоваться частушками
:)
Ну, как хотите:)

Rombert (28.03.2015 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если можно, не доказывайте это,
хорошо?
Вы уж когда-то просили доказательств, что Вы - не Бах. Хорошо, что хоть `я -
не Виктор` доказывать не нужно

Phalaenopsis (29.03.2015 18:16)
musikus писал(а):
Чудодей
Чего только не сделаешь ради хорошего
человека )

LAKE (29.03.2015 18:50)
Rombert писал(а):
Вы уж когда-то просили доказательств, что Вы - не
Бах. Хорошо, что хоть `я - не Виктор` доказывать не нужно
`И шесть медвежат валятся
на спину и кричат: `Хооо!...`, а когда с дерева падает лист, то все тигры сбегаются
посмотреть на это ...`

Посмотрите этот мультик и Вы почувствуете, что Вы Виктор:)

Rombert (29.03.2015 19:57)
LAKE писал(а):
`И шесть медвежат валятся на спину и кричат:
`Хооо!...`, а когда с дерева падает лист, то все тигры сбегаются посмотреть на это ...`

Посмотрите этот мультик и Вы почувствуете, что Вы Виктор:)
Мультик про сказочную
страну Наркоманию, что ли?

LAKE (29.03.2015 20:24)
Rombert писал(а):
Мультик про сказочную страну Наркоманию, что
ли?
Вам уже пора прекратить мечтать о наркотиках, милое дитя, если, конечно, пока не
подсели основательно... Нет, мультфиьм про Золотую Антилопу. Этот мультфильм очень
красивый.

Phalaenopsis (29.03.2015 22:08)
У одного из дорогих нам форумчан на редкость точная аватара.

LAKE (29.03.2015 22:59)
Phalaenopsis писал(а):
У одного из дорогих нам форумчан на редкость
точная аватара.
Расскажу я Вам типа притчу. Вот есть у меня собака. Очень умная.
Выгуливаю её я строго на поводке. В местах, где я её выгуливаю, нередки деревья,
кустарники, пеньки и проч. Толщина стволов у растений разная. Есть до метра в диаметре, а
есть такие, у которых ствол ребенок пальцами охватить может, есть и тоньше стволики... Ну,
так вот. Мой очень умный и сообразительный пес легко усвоил правило - если поводок обвился
на полоборота вокруг створа дерева, то он (пес) должен развернуться и обежать ствол в
направлении против закрутки поводка. Но есть один нюанс. Если ствол дерева меньше
приблизительно 10 см в диаметре, то этот навык у моей собаки не срабатывает. То есть, как
Вы можете уловить, собака решает только `массивные` задачи, а `тонкие` вопросы ей не под
силу:). Вот также и Вы. Когда надо разобраться в тонкостях и нюансах Вы как-то пассивны,
но когда Вы видите перед собой `крупный ствол` проблемы, которую можно решить топорными
методами типа: дурак, смотрите какая у него аватара и проч., то тут Вы на острие, нет, на
тупом колу проблемы прямо с комфортом располагаетесь:). Еще и в заначке у Вас имется
фраза: А кто сказал, что я о Вашей аватарке? Я вообще не о Вас:). Спасибо за понимание.
....Или ...эээ...не? Не въехали?:)

Phalaenopsis (29.03.2015 23:47)
LAKE писал(а):
Расскажу я Вам типа притчу. Вот есть у меня собака.
Очень умная. Выгуливаю её я строго на поводке. В местах, где я её выгуливаю, нередки
деревья, кустарники, пеньки и проч. Толщина стволов у растений разная. Есть до метра в
диаметре, а есть такие, у которых ствол ребенок пальцами охватить может, есть и тоньше
стволики... Ну, так вот. Мой очень умный и сообразительный пес легко усвоил правило - если
поводок обвился на полоборота вокруг створа дерева, то он (пес) должен развернуться и
обежать ствол в направлении против закрутки поводка. Но есть один нюанс. Если ствол дерева
меньше приблизительно 10 см в диаметре, то этот навык у моей собаки не срабатывает. То
есть, как Вы можете уловить, собака решает только `массивные` задачи, а `тонкие` вопросы
ей не под силу:). Вот также и Вы. Когда надо разобраться в тонкостях и нюансах Вы как-то
пассивны, но когда Вы видите перед собой `крупный ствол` проблемы, которую можно решить
топорными методами типа: дурак, смотрите какая у него аватара и проч., то тут Вы на
острие, нет, на тупом колу проблемы прямо с комфортом располагаетесь:). Еще и в заначке у
Вас имется фраза: А кто сказал, что я о Вашей аватарке? Я вообще не о Вас:). Спасибо за
понимание. ....Или ...эээ...не? Не въехали?:)
То есть Вы что, признаётесь?

Rombert (30.03.2015 18:02)
LAKE писал(а):
Расскажу я Вам типа притчу. Вот есть у меня собака.
Очень умная. Выгуливаю её я строго на поводке. В местах, где я её выгуливаю, нередки
деревья, кустарники, пеньки и проч. Толщина стволов у растений разная. Есть до метра в
диаметре, а есть такие, у которых ствол ребенок пальцами охватить может, есть и тоньше
стволики... Ну, так вот. Мой очень умный и сообразительный пес легко усвоил правило - если
поводок обвился на полоборота вокруг створа дерева, то он (пес) должен развернуться и
обежать ствол в направлении против закрутки поводка. Но есть один нюанс. Если ствол дерева
меньше приблизительно 10 см в диаметре, то этот навык у моей собаки не срабатывает. То
есть, как Вы можете уловить, собака решает только `массивные` задачи, а `тонкие` вопросы
ей не под силу:). Вот также и Вы. Когда надо разобраться в тонкостях и нюансах Вы как-то
пассивны, но когда Вы видите перед собой `крупный ствол` проблемы, которую можно решить
топорными методами типа: дурак, смотрите какая у него аватара и проч., то тут Вы на
острие, нет, на тупом колу проблемы прямо с комфортом располагаетесь:). Еще и в заначке у
Вас имется фраза: А кто сказал, что я о Вашей аватарке? Я вообще не о Вас:). Спасибо за
понимание. ....Или ...эээ...не? Не въехали?:)
Вдохновленный этим, я тоже сочинил
притчу, ну или сказку:

Давным-давно, средь гор и лесов раскинулось дивное озеро. Вода в озере была такой чистой,
что из дальних мест приезжали знатные господа испить этой воды. В озере купались дети, на
берегу отдыхали старики, а по ночам в его холодной глади отражались тысячи звезд и длинная
лунная дорога, дрожавшая даже при самых легких дуновениях ветерка.
Прознал про озеро и злой колдун. Он не мог вынести радости людей и целомудренности
кристально чистого озера. Однажды ночью колдун заколдовал озеро. Чистейший песок тотчас
превратился в зловонный ил, из-под которого в озеро устремились тысячи дурно пахнущих
пузырьков, смешиваясь с водой. постепенно озеро превратилось в мерзкое болото, с каждым
днем все более паршивое и паршивое.
Красота не может умереть сразу и никогда не погибает полностью. На болоте выросла
прекрасная клюква, дети и взрослые часто ходили на болото по ягоды и ни один не утоп, не
оступился и даже не промочил ног. Но чары брали верх. Бывшее озеро, все более и более
мерзкое, стало злым, оно помнило о тех временах, когда было чистым и светлым, оно хотело,
чтобы к нему обращались, как встарь, под стать его былой красоте и величию, а люди все
чаще обходили его стороной. И тогда озеро возненавидело весь мир. Каждого, кто случайно
приближался к нему, оно стремилось затянуть в трясину, утопить или хотя бы промочить и
запачкать. Оно и ныне там, но ничего теперь не напоминает о его прошлом.

victormain (30.03.2015 19:40)
Rombert писал(а):
Вдохновленный этим, я тоже сочинил
притчу...
Соломон рыдает.

Romy_Van_Geyten (30.03.2015 19:44)
victormain писал(а):
Соломон рыдает.
...от зависти.

Rombert (30.03.2015 19:49)
Как и Бетховен над Вашими опусами)

LAKE (30.03.2015 20:52)
Rombert писал(а):
Вдохновленный этим, я тоже сочинил притчу, ну или
сказку:

Давным-давно, средь гор и лесов раскинулось дивное озеро.

Вода в озере была такой чистой, что из дальних мест приезжали знатные господа испить этой
воды. В озере купались дети, на берегу отдыхали старики, а по ночам в его холодной глади
отражались тысячи звезд и длинная лунная дорога, дрожавшая даже при самых легких
дуновениях ветерка.
Прознал про озеро и злой колдун. Он не мог вынести радости людей и целомудренности
кристально чистого озера. Однажды ночью колдун заколдовал озеро. Чистейший песок тотчас
превратился в зловонный ил, из-под которого в озеро устремились тысячи дурно пахнущих
пузырьков, смешиваясь с водой. постепенно озеро превратилось в мерзкое болото, с каждым
днем все более паршивое и паршивое.
Красота не может умереть сразу и никогда не погибает полностью. На болоте выросла
прекрасная клюква, дети и взрослые часто ходили на болото по ягоды и ни один не утоп, не
оступился и даже не промочил ног. Но чары брали верх. Бывшее озеро, все более и более
мерзкое, стало злым, оно помнило о тех временах, когда было чистым и светлым, оно хотело,
чтобы к нему обращались, как встарь, под стать его былой красоте и величию, а люди все
чаще обходили его стороной. И тогда озеро возненавидело весь мир.

Каждого, кто случайно приближался к нему, оно стремилось затянуть в трясину, утопить или
хотя бы промочить и запачкать.

Оно и ныне там, но ничего теперь не напоминает о его прошлом.
`Средь гор и
лесов..давным давно...раскинулось...`, ага:)))

`...приезжали знатные господа .. купались дети, на берегу отдыхали старики...` - ну, а
при чем тут колдун? Очевидно же, что эти туристы всё и загадили.

`Каждого, кто случайно приближался к нему, оно стремилось затянуть в трясину, утопить...
`:) Не зная броду не суйся в воду. Зачем нам случайные люди? Неча лазить куда не просют.

Вас-то озеро промочило или утопило?:)))

Дорогой, нежнодушный органист! Знаете в чем разница между моим рассказом и Вашей
фантомасогорией? Она в том, что я рассказал то, что реально знаю и применил это знание к
реальной жизненной ситуации, а Вы, мой мальчик, выдумали всё - от беспомощной в
художественном отношении и совершенно неинтересной рассказки, до глупых намеков в
отношении доброго, но не ласкового:) к молодым, неоправданно борзо резвящимся бычкам,
очень неглупого Lake:)))

LAKE (30.03.2015 21:02)
Rombert писал(а):
из дальних мест приезжали знатные господа испить
этой воды. В озере купались дети, на берегу отдыхали старики, ..
Так и вижу картину:
в озере плещутся обормоты-дети, на берегу которого расположились старички - кто в
инвалидных креслах, кого-то просто на траву родственники положили отдохнуть, ну, вообще -
кто как устроились.. а вдоль берега, стоя на коленях с упором на согнутые в локтях обе
руки, лакают воду из озера невесть из каких краев приехавшие знатные господа. Ништяк!

Rombert (30.03.2015 21:11)
LAKE писал(а):
`Средь гор и лесов..давным давно...раскинулось...`,
ага:)))

`...приезжали знатные господа .. купались дети, на берегу отдыхали старики...` - ну, а
при чем тут колдун? Очевидно же, что эти туристы всё и загадили.

`Каждого, кто случайно приближался к нему, оно стремилось затянуть в трясину, утопить...
`:) Не зная броду не суйся в воду. Зачем нам случайные люди? Неча лазить куда не просют.

Вас-то озеро промочило или утопило?:)))

Дорогой, нежнодушный органист! Знаете в чем разница между моим рассказом и Вашей
фантомасогорией? Она в том, что я рассказал то, что реально знаю и применил это знание к
реальной жизненной ситуации, а Вы, мой мальчик, выдумали всё - от беспомощной в
художественном отношении и совершенно неинтересной рассказки, до глупых намеков в
отношении доброго, но не ласкового:) к молодым, неоправданно борзо резвящимся бычкам,
очень неглупого Lake:)))
Лихо)
И часто Вы вот так на сказки реагируете?) бычкиии, понимаешь, в томате тут
развелися-разрезвилися молодые! За то, кто там чего в сказках увидит, сказочник
ответственности не несет и на Нобелевку по литературе не претендует)
Лааадно, очень неглупый Лаке, не реагируйте уж так на глупого Ромберта, а то палевно)

Rombert (30.03.2015 21:11)
LAKE писал(а):
лакают
Это уж скорее про Вас, я - абсолютный
трезвенник))

LAKE (30.03.2015 21:14)
Rombert писал(а):
Это уж скорее про Вас, я - абсолютный
трезвенник))
Што, вода для Вас алкоголь?:))) Зай, ну, правда, ну, повнимательней. Еще
и ошибки Ваши исправлять... не много ли у Вас нянек тут?

LAKE (30.03.2015 21:15)
Rombert писал(а):
Лихо)
И часто Вы вот так на сказки реагируете?) бычкиии, понимаешь, в томате тут
развелися-разрезвилися молодые! За то, кто там чего в сказках увидит, сказочник
ответственности не несет и на Нобелевку по литературе не претендует)
Лааадно, очень неглупый Лаке, не реагируйте уж так на глупого Ромберта, а то
палевно)
Можно, да? Не реагировать...какой Вы ласковый. однако....бычок.
Чем дольше Вы станете пыжиться, тем глупее будете выглядеть. Вам пора обратиться за
советом о том, что мне отвечать к кому-то постарше, а пока я, с позволения моего
внутреннего цензора (крайне либерального ко мне:))). позволю себе чхать на все последующие
Ваши ко мне фалоэнопсисы:))
Да, напоследок- обдумайте тему - с какого такого перепугу абсолютный трезвенник с
настойчивостью пьяного недоумка лезет к алкоголикам?

Rombert (30.03.2015 21:16)
LAKE писал(а):
Што, вода для Вас алкоголь?:))) Зай, ну, правда, ну,
повнимательней. Еще и ошибки Ваши исправлять... не много ли у Вас нянек?
Лакать - это
скорее про алкоголь)
У Вас, наверно, много было нянек, а у меня как-то особо не было...

Rombert (30.03.2015 21:28)
LAKE писал(а):
Можно, да? Не реагировать...какой Вы ласковый.
однако....бычок.
Чем дольше Вы станете пыжиться, тем глупее будете выглядеть. Вам пора обратиться за
советом о том, что мне отвечать к кому-то постарше, а пока я, с позволения моего
внутреннего цензора (крайне либерального ко мне:))). позволю себе чхать на все последующие
Ваши ко мне фалоэнопсисы:))
Да, напоследок- обдумайте тему - с какого такого перепугу абсолютный трезвенник с
настойчивостью пьяного недоумка лезет к алкоголикам?
А с какого перепугу очень
неглупый алкоголик с настойчивостью какого-то великого и успешного гуру лезет поучать и
унижать молодых, неопытных, глупых и ОЧЕНЬ нежных органистов и мешает им пыжиться?
все, не лезьте больше, не позорьтесь, будьте Выше.

Phalaenopsis (30.03.2015 21:28)
LAKE писал(а):
Можно, да? Не реагировать...какой Вы ласковый.
однако....бычок.
Чем дольше Вы станете пыжиться, тем глупее будете выглядеть. Вам пора обратиться за
советом о том, что мне отвечать к кому-то постарше, а пока я, с позволения моего
внутреннего цензора (крайне либерального ко мне:))). позволю себе чхать на все последующие
Ваши ко мне фалоэнопсисы:))
Да, напоследок- обдумайте тему - с какого такого перепугу абсолютный трезвенник с
настойчивостью пьяного недоумка лезет к алкоголикам?
Опять блёстки.
Жаль, что Слава прекратил насыщать тему.
Может быть благодарным потомкам представится возможность дождаться выхода в свет полного
собрания сочинений и цитат наиумнейшего Человека всех времён и народов - преподобного
Лейка.)

Vladimir7 (29.06.2015 22:49)
Rombert писал(а):
Это уж скорее про Вас, я - абсолютный
трезвенник))
Что, даже пива не употребляете?

Vladimir7 (29.06.2015 23:00)
Dulcian писал(а):
Посмотрите документальный фильм `Вода`, всё
поймёте...
Это псевдонаучный, а не документальный фильм. Из того же разряда что и
Плесень.



 
     
Наши контакты