Михаил Коллонтай
МИХАИЛ КОЛЛОНТАЙ (ФОРТЕПИАНО)
Михаил Коллонтай (композитор)
Михаил Коллонтай (дирижёр)





Выводить по: популярности | алфавиту

Арзуманов, Валерий Грантович - 27 лёгких пьес для фортепиано (1985) op. 74
Арзуманов, Валерий Грантович - `Облако`, вокальный цикл, текст В. Арзуманова op.101
Арзуманов, Валерий Грантович - `Прости`, три песни, текст В. Арзуманова op.126
Арзуманов, Валерий Грантович - `Сквозь призму`, вокальный цикл, текст В. Арзуманова op. 80
Балакирев, Милий - `В саду` для фортепиано
Балакирев, Милий - `Песня гондольера` (`Баркарола`) для фортепиано
Балакирев, Милий - `Песня рыбака` для фортепиано
Балакирев, Милий - «Исламей», восточная фантазия для фортепиано op. 18
Балакирев, Милий - Вальс №2 для фортепиано фа минор `Меланхолический`
Балакирев, Милий - Вальс №3 для фортепиано ре мажор `Вальс-экспромт`
Балакирев, Милий - Ноктюрн №3 ре минор для фортепиано
Балакирев, Милий - Полька фа-диез минор для фортепиано
Балакирев, Милий - Скерцо №3 для фортепиано фа-диез мажор (1901)
Балакирев, Милий - Сонатина для фортепиано `Эскизы` (1909)
Балакирев, Милий - Токката для фортепиано
Бах, Иоганн Себастьян - Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
Бах, Иоганн Себастьян - Хорошо темперированный клавир. Том 2-й BWV 870-893
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Бетховен, Людвиг ван - 6 багателей для фортепиано (1823-1824) op.126
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95) op. 2 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир` op.106
Бузовкин, Александр - Концерт для фортепиано с оркестром [струнным]
Буцко, Юрий - Симфония №3 `Дифирамб`
Буцко, Юрий - Соната для фортепиано в четырех фрагментах (1972)
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до мажор Hob XVI:48
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до мажор Hob XVI:50
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Hob XVI:52
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Hob XVI:49
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ре мажор Hob XVI:51
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано фа мажор Hob XVI:47
Глинка, Михаил Иванович - `Молитва` для фортепиано
Глинка, Михаил Иванович - `Музыкальные очерки` для фортепиано (Смоленск, 1847)
Глинка, Михаил Иванович - Андалузский танец соль мажор
Глинка, Михаил Иванович - Блестящее рондино с темой Беллини для фортепиано (1831)
Глинка, Михаил Иванович - Блестящие вариации для фортепиано на тему из оперы `Анна Болейн` Доницетти (1832)
Глинка, Михаил Иванович - Вариации для фортепиано до мажор на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
Глинка, Михаил Иванович - Вариации для фортепиано ми-бемоль мажор на тему из оперы `Волшебная флейта` Моцарта (1856)
Глинка, Михаил Иванович - Вариации для фортепиано на шотландскую тему (1847)
Глинка, Михаил Иванович - Галоп ми-бемоль мажор для фортепиано (1839)
Глинка, Михаил Иванович - Два танца с вариациями из балета `Чжао-Кан` ре мажор (1831)
Глинка, Михаил Иванович - Детская полька для фортепиано (1854)
Глинка, Михаил Иванович - Колыбельная (`Хор дев` из оперы Руслан и Людмила`, авторская транскрипция для фортепиано)
Глинка, Михаил Иванович - Контраданс соль мажор для фортепиано
Глинка, Михаил Иванович - Котильон си-бемоль мажор для фортепиано (1828)
Глинка, Михаил Иванович - Мазурка до мажор для фортепиано (1852)
Глинка, Михаил Иванович - Мазурка до минор для фортепиано (1843)
Глинка, Михаил Иванович - Мазурка ля-бемоль мажор для фортепиано (1834)
Глинка, Михаил Иванович - Мазурка соль мажор для фортепиано (1828)
Глинка, Михаил Иванович - Мазурка фа мажор для фортепиано (1835)
Глинка, Михаил Иванович - Ноктюрн для фортепиано `Разлука`
Глинка, Михаил Иванович - Ноктюрн ми-бемоль мажор для фортепиано или арфы (1827)
Глинка, Михаил Иванович - Полька ре минор для фортепиано (1849)
Глинка, Михаил Иванович - Прощальный вальс соль мажор для фортепиано (1831)
Глинка, Михаил Иванович - Тарантелла ля минор для фортепиано (1843)
Даргомыжский, Александр - `Мечты Эсмеральды` для фортепиано
Даргомыжский, Александр - `Табакерочный вальс` (1845)
Даргомыжский, Александр - Контраданс №1 До мажор для фортепиано
Даргомыжский, Александр - Контраданс №2 Соль мажор для фортепиано
Даргомыжский, Александр - Опера `Каменный гость`
Даргомыжский, Александр - Песня без слов
Даргомыжский, Александр - Полька Си-бемоль мажор для фортепиано
Даргомыжский, Александр - Пылкость и хладнокровие, для фортепиано
Даргомыжский, Александр - Романсы, песни
Даргомыжский, Александр - Скерцо фа минор
Даргомыжский, Александр - Фантазия на темы оперы М.Глинки `Жизнь за Царя`, для фортепиано
Коллонтай, Михаил - `Подорожник`, вокальный цикл на сл. Н. Рубцова для баса и фортепиано (1981) op. 10
Коллонтай, Михаил - `Счастливые граждане Царства Небесного...`: девять прелюдий для фортепиано (1992) op. 29
Коллонтай, Михаил - Десять слов Мусоргского на смерть Виктора Гартмана для фортепиано, скрипки и виолончели (1993) op. 32
Коллонтай, Михаил - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010) op. 13
Коллонтай, Михаил - Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014) op. 21a
Коллонтай, Михаил - Пять детских пьес для фортепиано (1987) op. 21bc
Коллонтай, Михаил - Семь библейских эпиграфов для фортепиано op. 40
Коллонтай, Михаил - Семь романтических баллад для фортепиано (2000) op. 2 bis
Коллонтай, Михаил - Скерцино для фортепиано (1982) op. 11
Коллонтай, Михаил - Сонатина для фортепиано (1969)
Коллонтай, Михаил - Четыре летние деревенские картинки (1975) op. 4
Комитас, - Танцы для фортепиано
Концерты, - Концерты Михаила Коллонтая (фортепиано)
Куперен, Франсуа - Livre 3 ordre 17 in E minor
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест - `Близ южного берега Крыма. Байдарки` (каприччио), пьеса для фортепиано (1880)
Мусоргский, Модест - `Близ южного берега Крыма. Гурзуф у Аю-Дага`, пьеса для фортепиано (1880)
Мусоргский, Модест - `В деревне` (полуфантазия), пьеса для фортепиано (1880)
Мусоргский, Модест - `Воспоминание о детстве`, пьеса для фортепиано (1857)
Мусоргский, Модест - `Детские игры - уголки`, пьеса для фортепиано (1859/1860)
Мусоргский, Модест - `Дума`, пьеса для фортепиано (1865)
Мусоргский, Модест - `Из воспоминаний детства`, две пьесы для фортепиано (1865)
Мусоргский, Модест - `Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
Мусоргский, Модест - `Раздумье` (листок из альбома), пьеса для фортепиано (1880)
Мусоргский, Модест - `Слеза`, пьеса для фортепиано (1880)
Мусоргский, Модест - `Шалунья`, пьеса для фортепиано (1865)
Мусоргский, Модест - `Швея` (скерцино), пьеса для фортепиано (1871)
Мусоргский, Модест - Полька `Подпрапорщик` для фортепиано (1852)
Мусоргский, Модест - Страстный экспромт `Воспоминание о Бельтове и Любе`, пьеса для фортепиано (1859)
Рябов, Владимир - 25 русских народных песен, для фортепиано. Тетрадь I (13 пьес), op. 73
Рябов, Владимир - 25 русских народных песен, для фортепиано. Тетрадь II (12 пьес), op. 74
Чайковский, Пётр Ильич - `Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76) Op. 37a
Чайковский, Пётр Ильич - `Детский альбом`, 24 простые пьесы для фортепиано а-ля Шуман (1878) Op. 39
Чайковский, Пётр Ильич - `Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886) Op. 59
Чайковский, Пётр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Пётр Ильич - Части и фрагменты произведений
Шопен, Фредерик - 12 этюдов (1830-32, отдельные этюды)
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна (1836-37) Op. 32
Шопен, Фредерик - Баллада № 2 фа мажор (1836-1839) Op. 38
Шопен, Фредерик - Баллада № 3 ля-бемоль мажор (1840-41) Op. 47
Шопен, Фредерик - Баллада № 4 фа минор (1842) Op. 52
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 3 си минор (1844) Op. 58
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 9 си мажор, op.147 D 575
Шуман, Роберт - `Лесные сцены` для фортепиано Op. 82


Последние комментарии к записям

evc (01.10.2012 19:34) не в сети не в сети
спасибо, Михаил!
имя Валерия Арзуманова мне было известно только по упоминаниям, очень интересно
познакомиться с творчеством этого композитора.
интересна и его судьба.
в свободном доступе не увидел записей его сочинений...
patlayenko (03.10.2012 23:24) не в сети не в сети
.... сын! Заставил меня выслушать все 27 легких (не всегда)пьес. Я скажу - это
ге-ни-аль-но! Эти слова относятся и к исполнителю.
Яркий пример того,как банальности можно облагородить и поднять до уровня высокого
художества.Конечно,хотя пьесы и легкие,но не каждому исполнителю они будут по плечу,и
главное - по душе.
MargarMast (29.10.2012 09:55) не в сети не в сети
Ваще! Просто класс!
MargarMast (29.10.2012 10:15) не в сети не в сети
Слушайте Михаила Коллонтая! Он просто потрясающий пианист - такой диапазон - от
замечательного лиризма до ярко выраженного драматического начала. И всё - с какой-то
удивительной лёгкостью и воздушностью игры. Просто прелесть, что такое.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 07:55) не в сети не в сети
Запись 2001 года, оказывается - нашел мастердиск.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 08:12) не в сети не в сети
Надо еще чуть пояснить, наверное. Несмотря на `узнаваемость`, цитат тут или почти нет (за
исключением только цитаты в `...провожала`), или какие-то случайные элементы и мотивы. Мы
специально обсуждали эту тему с автором. Еще одно. Валерий в свое время создал огромное
количество песен под гитару, авторское такое искусство, на свои слова. (Однажды он мне это
продемонстрировал, в 1992, что ли, году - сам играл, сам пел.) Говорил, что их штук за
300. Но всё это не записано, живет только в устной традиции и в голове автора, много раз я
пытался Арзуманова уговорить их записать аудио, бесполезно, а сейчас, наверное, половину
он и перезабыл. Так вот, а эти пьесы возникли как фортепианный вариант каких-то из них,
если только я верно понял слова автора. Еще. Сочинение издано в России, благодаря Саше
Вустину, в начале 90-х, я редактировал сам и, к сожалению, в издании есть ошибки. Но
Валера виноват сам: он не просмотрел рукопись, а там были авторские описки и недосмотры.
Таким образом, верить надо этой записи, а не нотам, в случае недоумений. Надеюсь когда-то
ноты эти добавить.

Понятно, что тут - детство и молодость автора, думаю, это всем и так понятно. Люди могли
слышать только ту музыку,которая неслась из черных тарелок репродукторов.

На мой взгляд, 25 русских песен Владимира Рябова - они тоже есть в архиве - возникли под
влиянием этого опуса Арзуманова. Но у Володи именно обработки известных мелодий, разница
большпя все-таки. - Я имел радость исполнять 27 пьес в Москве в середине - конце 1980х
(впервые - в Доме художников на Гоголевском бульваре). Пришлось запрашивать специальное
разрешение Хренникова, ибо эмигрантов играть не разрешалось - началась перестройка. По
слухам, Хренников ответил `а почему нет?` Это был как минимум один из первых таких
случаев. В те годы сочинение вызвало у некоторых неприятие, у некоторых культурный шок, у
некоторых бесконечное восхищение.

Хорошо бы знать контекст творчества Арзуманова, хотя бы раннее оркестровое сочинение,
которое представлено в архиве.
andreiKo (29.05.2016 19:11) не в сети не в сети
А как бы ноты достать? - интересно посмотреть, как некоторые моменты ритмически записаны.
Mikhail_Kollontay (29.05.2016 19:14) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
А как бы ноты достать? - интересно посмотреть, как
некоторые моменты ритмически записаны.
Вы знаете, как ни странно, издано в Сов.к-ре
примерно в 1990. Вероятно, в библ. СК должны быть. Если нет, надо думать. У меня есть, но
нет сканов. Ритм да. Это автор же у Мессиана учился.
Mikhail_Kollontay (29.05.2016 19:16) не в сети не в сети
Но есть ошибки, зёвнутые самим автором в рукописи. Я сам редактировал, так что отвечаю.
Подробности я забыл. Но в случае чего - надо скорее верить моей записи, а не нотам.
Mikhail_Kollontay (01.04.2019 18:12) не в сети не в сети
Как нарочно, в связи с 2022 годом, попался в руки текст для буклета диска, который так и
не вышел. Вероятно, и текст так и остался втуне. Он сейчас уже выглядит устаревшим и
убогим, но пусть будет, даже просто как документ. написал, вероятно, в 2000 году. По ходу
затрагивается биография Валерия, детство и часть юности прожившего в Воркуте с
послекаторжными родителями, затрагивается его жена француженка Катрин Арзуманова, их
трудная жизнь во Франции после женитьбы и переезда четы во Францию, где не было ни кола ни
двора довольно долгое время. Ближайшие и очень дорогие мне люди, оба.

***

...Продолжение “Одиссеи”. Сидел, сидел Улисс в своей греческой Итаке, и вот решил он с
Пенелопой посмотреть, не удастся ли пожить у троянцев. Потому что родная его Итака с
течением тысячелетий превратилась в груду камней, затянутых землей. Кто был, для примера,
в Микенах (в нашем, 20-м веке), тот вспомнит, каково там - не туристу, а обитателю. - А
вот история троянцев, с тех пор как они переехали в Западную Европу, развивалась
противоположно. Не руины, а новая, динамичная цивилизация, равнодушная к человеку,
цивилизация муравьёв, твёрдо знающих своё простое дело, вот Рим, он же и Новая Троя.

Впервые не было ни Калипсо, ни лагерей Воркуты - этой Сциллы и Харибды, ни даже
нестереоскопического Полифема, этого русского общественно-художественного сознания. Ничего
- только пустыня, в которой и предстояло уметь жить внутренней жизнью, веруя в то, что
это, самое страшное странствие, духовное странствие, приведет во Святый Град, на небесный
Остров Итаку.

Поэтому те песни, которые Одиссей слагал в своём уединении - песни для себя и Пенелопы.
Не нужны и не понятны они тому, чья цивилизация только и создаётся дисциплиной ходьбы в
затылок. Не нужны эти песни и сородичам: не рады они песням свободного человека, бывшего
их со-узника. Потому что может ли что быть хуже ревности безнадёжно порабощенного, но
свободно-рождённого - к освободившемуся рабу?

Искусству Валерия Арзуманова нет аналогий. Можно лишь попытаться предостеречь от ошибок.

Например, не стоит думать, что фортепианные пьесы Арзуманова ор. 74 - это обработки
советских песен. Набор клише - да, он сознательно используется, но цитат почти нет. Может
быть, только “Детский альбом” Петра Чайковского и приходит на память, вот, такой же набор
уличных околомузыкальных шумов, и такая же игла в сердце, такое же пророчество о новом
(театральном?) модерне, который ведь уже пришёл: ведь в отношении “Петрушки” Игоря
Стравинского Чайковский - только предтеча. Чей предтеча Арзуманов, мы узнаем очень скоро,
хватит немногих лет. Но именно Арзуманов есть первый композитор надвигающихся бурь 2022
года…

Не стоит также думать, что загадочные вокальные опусы Валерия - это продолжение романов
Достоевского сегодня. Спору нет, вновь мы удивлённо изучаем очередные близорукое пятое
Евангелие и подслеповатое новое Откровение, вновь, как и в “Преступлении и наказании”
наблюдаем пародирование Голгофы. Как Раскольников есть пародия Иисуса Христа, или Порфирий
Петрович - Понтий Пилат, Сонечка - Мария Магдалина, Разумихин - Иоанн Богослов, так и у
Арзуманова “как по воде” идёт некий лирический герой, а некий Он, как настоящий ребе,
слушает тяжбы. - Не стоит всё же обманываться, потому что подобные таковым потуги мысли -
только отходы, пусть и бедной, внутренней жизни, которая, однако же, несравненно богаче
тех ограниченных, односторонних “идей”, к помощи которых, как к костылям, обращается наш
композитор.

На диске представлены работы Арзуманова середины восьмидесятых - начала девяностых годов.
Кто хочет знать всего Арзуманова, должен утонуть в океане разных эпох и даже стилей,
которыми пользуется Валерий в разные периоды своей жизни.

Михаил Коллонтай
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 17:44) не в сети не в сети
Три вокальных цикла (Либерова-Коллонтай) были записаны в присутствии автора и как бы
авторизованы. Запись же ф-ных пьес ор.74 была проблематичной, всё было записано дважды при
авторе, и всё неудачно; только на третий раз - и уже без него - вышло то, что выложено в
архиве.
lesovichenko (05.10.2014 16:31) не в сети не в сети
Музыкальная идея очень интересная, а вот содержание текста вызывает вопросы. Исполнено
замечательно.
Opus88 (06.09.2015 02:31) не в сети не в сети
Создалось впечатление, что текст для иностранцев.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 08:43) не в сети не в сети
1. Как по воде шагал человек
2. Сын.
3. Обида.
4. От края и до края.
5. Я помню зелень густую.
6. Жил мальчишка в поле сонном.
7. Гори, гори ясно!
8. Страдание.
9. Отчего в глазах твоих печаль...
10.Идём за тобой.
abcz (02.07.2014 13:53) не в сети не в сети
!.
lesovichenko (05.10.2014 16:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
!.
Правильный отзыв. Лаконичный и бесспорный.
weina (15.03.2019 22:41) не в сети не в сети
Очень хрупкие и какие-то незащищенные песни - оголенное живое трепыханье, горячее биенье…
Кажется, одно неточное прикосновение, и все безвозвратно погибнет. Исполнители, что
называется, проходят по лезвию ножа. Изумительно чуткая певица и ювелирное сопровождение.
Не знаю, есть ли другие записи этого цикла, но записи лучшей, чем эта, точно нет, лучше -
просто невозможно.
Mikhail_Kollontay (16.03.2019 01:46) не в сети не в сети
weina писал(а):
Очень хрупкие и какие-то незащищенные песни -
оголенное живое трепыханье, горячее биенье… Кажется, одно неточное прикосновение, и все
безвозвратно погибнет. Исполнители, что называется, проходят по лезвию ножа. Изумительно
чуткая певица и ювелирное сопровождение.
Не знаю, есть ли другие записи этого цикла, но записи лучшей, чем эта, точно нет, лучше -
просто невозможно.
Не знаю, почему автор не издал. Там диск записан и подобран был.
Mikhail_Kollontay (16.03.2019 01:49) не в сети не в сети
Недавно я выкладывал ссылку на интервью с Арзумановым. Обязательно надо. Забыл где, фб,
что ли. Такой биографии нет ни у кого.
Andrew_Popoff (16.03.2019 01:56) не в сети не в сети
Очень хорошо!
Mikhail_Kollontay (16.03.2019 02:08) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо!
И Либерова музыкант! супер
- во всем. Вот уж кому нечего объяснять. И сейчас два моих сочинения разом готовим с
Леной.
bubusir (16.03.2019 10:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Недавно я выкладывал ссылку на интервью с
Арзумановым. Обязательно надо. Забыл где, фб, что ли. Такой биографии нет ни у
кого.
А можете выложить ссылку здесь?
Ведь в фб Вы меня заблокировали, ибо у меня есть интерес к духовным темам, или же я
опрометчиво лайкнул какой-то Ваш пост)
Mikhail_Kollontay (16.03.2019 10:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
А можете выложить ссылку здесь?
Ведь в фб Вы меня заблокировали, ибо у меня есть интерес к духовным темам, или же я
опрометчиво лайкнул какой-то Ваш пост)
1.
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/717-kompozitor-valeriy-arzumanov-sv
oyu-notu-ya-uzhe-nashel.html?_utl_t=fb&fbclid=IwAR1sZ6UqUlU8mY-gkZU88XmuoinTEHbztub2QB7hqg
MPmEuSsCpVp8xFF38

2. Вами устыженный, я разблокировал не только Вас, но и почти всех (все же - почти). - На
самом деле, Вы напомнили то, о чем забыл, ведь прошло уже полтора года как, может, хватит
уже, отбыл я отсидку.
bubusir (16.03.2019 11:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
1.
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/717-kompozitor-valeriy-arzumanov-sv
oyu-notu-ya-uzhe-nashel.html?_utl_t=fb&fbclid=IwAR1sZ6UqUlU8mY-gkZU88XmuoinTEHbztub2QB7hqg
MPmEuSsCpVp8xFF38

2. Вами устыженный, я разблокировал не только Вас, но и почти всех (все же - почти). - На
самом деле, Вы напомнили то, о чем забыл, ведь прошло уже полтора года как, может, хватит
уже, отбыл я отсидку.
Дорогой Михаил, спасибо большое!
Можна я Вас добавлю в друзья?
Обещаю не лайкать, и помалкивать, только читать
Mikhail_Kollontay (16.03.2019 12:03) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Дорогой Михаил, спасибо большое!
Можна я Вас добавлю в друзья?
Обещаю не лайкать, и помалкивать, только читать
В друзья, bubusir, не могу, потому
что не могу переносить чужие выкладки. Вы меня простите. Каждый раз приходится объяснять,
что Миша плохой (так меня без всяких шуток называли две маленькие девочки, родственницы
моей жены). Я исключительно для поддержания самого себя там валю всякую всячину. Общение
же нулевое давно уже.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru