Не думаю, что уж такое пижонство. Но Соколов там совершенно отстранен от мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка кажется странной, а потом вдруг даже нравится.
Niksti
(02.01.2021 23:57)
Volovikelena писал(а):
Не думаю, что уж такое пижонство. Но Соколов там совершенно отстранен от мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка кажется странной, а потом вдруг даже нравится.
А в чём находка? По-моему, темп как темп, всё как прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
steinberg
(02.01.2021 23:57)
Volovikelena писал(а):
Не думаю, что уж такое пижонство.
Пижонство (пижёнство) - редкая форма многожёнства, когда у мужчины 3,14 жены.
Volovikelena
(03.01.2021 01:14)
steinberg писал(а):
Пижонство (пижёнство) - редкая форма многожёнства, когда у мужчины 3,14 жены.
`И тройной красотой был бы окружен.` Третья бы была слегка в положении.
Volovikelena
(03.01.2021 01:17)
Niksti писал(а):
А в чём находка? По-моему, темп как темп, всё как прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
Обычно, темп почти вдвое быстрее. А у Соколова томно с центрального эпизода и очень отстраненно.
Sovet
(03.01.2021 03:31)
Превосходно! И темп именно таков, в котором этот вальс - ОЧАРОВАТЕЛЕН.
ЛАСКОВ, я бы сказал. Teneramente.
Именно с таким выражением нужно, к примеру, исполнять середину Valse noble из шумановского `Карнавала`. На мой взгляд.
Sovet
(03.01.2021 03:35)
Niksti писал(а):
А в чём находка? По-моему, темп как темп, всё как прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
В том и находка, что человек наконец-то глянул в ноты и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом `пустячке`.
Niksti
(03.01.2021 19:48)
Sovet писал(а):
В том и находка, что человек наконец-то глянул в ноты и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом `пустячке`.
Тут дело не в том, чтобы просто заглянуть в ноты, а в том, в какие именно ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что существует два варианта нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если играть на три восьмых (здесь, в архиве, ноты именно на три восьмых), получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант. Если играть на три четверти, то получится вариант Соколова. У мрня личные ноты трёхчетвертные,других до этого не видела, поэтому исполнение Соколова для меня не находка, но привычный вариант, сама при случае играла в этом темпе.
Niksti
(03.01.2021 19:59)
Niksti писал(а):
исполнение Соколова для меня не находка
Точнее, не исполнение в целом, но темп его.
Volovikelena
(03.01.2021 21:59)
Niksti писал(а):
Тут дело не в том, чтобы просто заглянуть в ноты, а в том, в какие именно ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что существует два варианта нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если играть на три восьмых, получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант. Если играть на три четверти, то получится вариант Соколова.
Я не знала про размер на 3/8. Спасибо.
Niksti
(03.01.2021 22:09)
Volovikelena писал(а):
Я не знала про размер на 3/8. Спасибо.
Значит, не одна я такая...
Maxilena
(03.01.2021 23:00)
Volovikelena писал(а):
Я не знала про размер на 3/8. Спасибо.
Вы шУтите? Это даже я помню...)))))))))
https://clck.ru/ShmUa
Volovikelena
(03.01.2021 23:52)
Maxilena писал(а):
Вы шУтите? Это даже я помню...)))))))))
https://clck.ru/ShmUa
Нет, Лена.))))))))) Я не знала, что вальс Грибоедова на 3/8 есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.
LAKE
(04.01.2021 00:16)
Как играет - не очень слышно. Запись не очень.
А насчет настроения?!?! Этот вальс, сколько помню, еще по прежней жизни, никогда не играли `блистательно`. Всегда в относительно умеренном темпе, с легкой грустинкой, лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об этом, ми минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.
А из настоящей вот:)) https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL
Volovikelena
(04.01.2021 00:57)
LAKE писал(а):
Всегда в относительно умеренном темпе, с легкой грустинкой, лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об этом, ми минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.
А из настоящей вот:)) https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL
В две руки? А получилось вполне естественно.
Maxilena
(04.01.2021 01:10)
Volovikelena писал(а):
Нет, Лена.))))))))) Я не знала, что вальс Грибоедова на 3/8 есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.
Ой, простите Бога ради! Хотя вальс Грибоедова на 3/8 помню...
Volovikelena
(04.01.2021 01:31)
Maxilena писал(а):
Ой, простите Бога ради! Хотя вальс Грибоедова на 3/8 помню...
Не то, чтобы соскучилась по музыкальной школе, но было так приятно всё это снова увидеть и прийти в некоторое изумление, что есть ещё прекрасные педагоги-мужчины, которые не брезгуют преподавать теоретические дисциплины в музыкальной школе. Днем с огнем не найти. Анализ формы, полифония, композиция, инструментовка - да. Но сольфеджио в школе - чудо. Помню, как нас собирали на курсы повышения квалификации и городского собрания педагогов-теоретиков в школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин. Для меня всегда гениальным преподавателем сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но это уже в училище и в консерватории. А в школе мужчина-теоретик - чудо из чудес.
LAKE
(04.01.2021 01:42)
Volovikelena писал(а):
В две руки? А получилось вполне естественно.
Ага :) Только левая чужая :)
Maxilena
(04.01.2021 02:12)
Volovikelena писал(а):
Но сольфеджио в школе - чудо. Помню, как нас собирали на курсы повышения квалификации и городского собрания педагогов-теоретиков в школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин. Для меня всегда гениальным преподавателем сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но это уже в училище и в консерватории. А в школе мужчина-теоретик - чудо из чудес.
Ваша доброта неистощима) Вместо того, чтобы на меня обидеться, Вы приводите чУдные воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна Сунцова. И она обладала ангельским терпением, потому что сумела научить чему-то такую бездарь, как я. И слух мне развила именно она. Классу к 4-му я начала правильно писать диктанты - сама, не списывая. А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с детства дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой человек. Спасибо Вам, тезка, в который раз)))
Volovikelena
(04.01.2021 02:33)
Maxilena писал(а):
Вместо того, чтобы на меня обидеться, Вы приводите чУдные воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна Сунцова... А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с детства дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой человек. Спасибо Вам, тезка, в который раз)))
На Вас обидеться невозможно.
Чудные воспоминания - это у Вас. И вот для меня действительно чудо, что Ваша мама так близко-близко была к нашему преподавателю, которого мы, фактически, боготворили. Все наши 15 девочек на курсе были в него влюблены, а ему было 76-79 за наши 4 года в училище.
А наша классная руководительница училась у него на 26 лет раньше. И у нее на курсе было то же самое.)
Мы у него дома бывали, даже всем курсом, когда он жил на Пресненском валу. Но тогда его жены уже не было в живых. И он приезжал на наши капустники. Мы были его последними теоретиками. На последнем капустнике выдали оперу-малютку `Урок сольфеджио`. Она начиналась словами на мотив из `Жаворонка`:
`Между небом и землей
Вой ужасный льётся.
Это в двадцать первом Блюм
С третьим курсом бьётся...`
(21 - класс, не год.)
А дальше шло невероятное попурри разных популярных песен на слова с использованием речевых оборотов и выражений Дмитрия Александровича. Вспоминаю - как сегодня всё. И Ваша мама рядом с такой удивительной семьей в дружбе, и Вы его, наверное успели узнать, когда он был моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?
Maxilena
(04.01.2021 03:59)
Volovikelena писал(а):
и Вы его, наверное успели узнать, когда он был моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?
Нет, я не такая уж седая древность))) Я его видела один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и уже очень в летах. Это было на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма примечательная), я уже была студенткой. Просто его жена, Галина Щербович-Вечор, жила в нашем районе, и моя мама тоже. Они были одноклассницы. Забавно, что родители Галины были полные однофамильцы - оба Щербович-Вечор. Семья была по тем временам очень хорошая, девочке купили арфу(!), но музыкантшей она не стала, хотя вроде бы училась какое-то время в Вашем училище. Вот и вся история.
А то, что мы с Вами здесь познакомились - конечно же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 04:35)
Volovikelena писал(а):
Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов
А у меня было два мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня сдвинул все же. Добрым отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже измительные были, Тамара Александровна Трефилова даже выудила из меня абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то салатово-зелёный Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух неважный, а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О Жадановой и не говорю, мы были с ней в личных дружбах потом всю жизнь. - Так что удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.
От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена, которая была родителями знакома с ним еще до училища, через врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались отправить по медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить, как оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была на лице, какая-то там тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их всех друга была - Алтаев, он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был моей жены отец, наверное, я уже тут описывал.)
Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном, вместе с ним учились, а потом вместе записывали, скажем, `Каменного гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на удивление вырос в баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на дирхоре.
Niksti
(04.01.2021 04:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
очень давно поет и живет в Европе
Живёт в Гельзенкирхене, а поёт-думаю, вряд ли. Скорее всего, завязал с этим делом, во всяком случае, на регулярной основе.
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 04:57)
Niksti писал(а):
Живёт в Гельзенкирхене, а поёт-думаю, вряд ли. Скорее всего, завязал с этим делом, во всяком случае, на регулярной основе.
Агаага. Какой Коля умный человек, вот я думаю. Он когда пошел на вокал, я же очень общался с вокалистами, педагоги скептически о его данных отзывались. Культура, музыка, тут вопросов нет, а вот данные?? Но оказось вон как, развил и добился немалого. Уж не знаю, сам ли, педагоги ли так помогли. Причем в России голос был еще довольно легкий, когда мы с ним работали, а потом был Риголетто и т.д., огого. Впрочем, они и о Мише Крутикове-Светлове тоже не все так чтоб особо, а он немало чего и где спел, сидючи за Атл.океаном. И тоже не знаю наверное, кто Мише помог. А скорее всего, у кого голова на плечах, плюс базовая музыкальная подготовка, сам как-то думает и выплывает.
Niksti
(04.01.2021 05:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а потом был Риголетто и т.д.
Любимая партия была - Фальстаф. У него сейчас собак совсем маленький на воспитании, зовут сэр Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой роли.
Mikhail_Kollontay
(04.01.2021 05:16)
Niksti писал(а):
Любимая партия была - Фальстаф. У него сейчас собак совсем маленький на воспитании, зовут сэр Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой роли.
Воображаю себе!
sir Grey
(04.01.2021 08:45)
Niksti писал(а):
Точнее, не исполнение в целом, но темп его.
У меня такое же ощущение, как все, что Вы здесь написали.
Мне иногда кажется, что есть слишком мудрые музыканты. У них голова идет впереди сердца. Вот Гульд - не такой. Он много думает, а когда играет, то включается чувство, душа. Соколов тоже не всегда такой. Он когда разыгрывается, то впадает в раж, и начинается просто буря. Но, скажем, его Гольдберг-вариации - это не исполнение, это научная статья.
А Грибоедов? Ну как же можно исполнять этот вальс без концепции? Автор написал бессмертную комедию, хотел покорить весь Кавказ, погиб мученической смертью. Если такой мастер, как Соколов, исполняет этот `вальсик`, он должен что-то особенное сказать.
sir Grey
(04.01.2021 08:47)
sir Grey писал(а):
Пижонство
Конечно, первым делом я ищу на Форуме умные мысли, советы, прочтения.
Но еще меня Форум восхищает дурью, которую приходится читать иногда.
Vladimir7
(04.01.2021 09:53)
Volovikelena писал(а):
В две руки? А получилось вполне естественно.
да монтаж это скорее всего.)
они там вряд ли вальс играли.
LAKE
(04.01.2021 20:52)
Vladimir7 писал(а):
да монтаж это скорее всего.)
они там вряд ли вальс играли.
Ссылка размещена `в шутку`.
Volovikelena
(04.01.2021 23:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня было два мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а второго имени уже не помню... Так что удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.
Я не говорила, что не могут. Очень круто могут, только, обычно, не хотят.) Наверное, считают, что в школе не престижно. Мой друг и однокурсник поработал несколько лет в школе на теоретических предметах и перешел на концертмейстерство. Получал копейки, неполные ставки имел. Предлагала ему: есть место теоретика, давай. И слышала категорическое `нет`. Не объяснял. Лучше на копейках, но не сольфеджистом. К сожалению, его больше нет - ковид.
Volovikelena
(05.01.2021 00:08)
Maxilena писал(а):
Нет, я не такая уж седая древность))) Я его видела один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и уже очень в летах. Это было на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма примечательная), я уже была студенткой.
Да нет же, не древность!)))))))) Просто Вы его видели, когда ему ещё не было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на фотографиях видела. В 50-60 лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.
Volovikelena
(05.01.2021 00:09)
Maxilena писал(а):
А то, что мы с Вами здесь познакомились - конечно же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))
В перьях!!!)
Maxilena
(05.01.2021 00:50)
Volovikelena писал(а):
Да нет же, не древность!)))))))) Просто Вы его видели, когда ему ещё не было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на фотографиях видела. В 50-60 лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.
Мне показалось, что ему было за 80... Но я была тогда молода.
Maxilena
(05.01.2021 00:50)
Volovikelena писал(а):
В перьях!!!)
Потому что - крылатая)))
Volovikelena
(05.01.2021 01:33)
Maxilena писал(а):
Мне показалось, что ему было за 80... Но я была тогда молода.
80 ему исполнилось в 1992.
sir Grey
(05.01.2021 08:48)
Volovikelena писал(а):
80 ему исполнилось в 1992.
Немножко не в тему. А Грибоедову никто не знает, сколько было, сколько стало...
Я где-то читал, что тело опознали по перебитому мизинцу (когда он на дуэли закрывался пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько достоверный источник. Но там наших ведь много положили.
Maxilena
(05.01.2021 10:36)
sir Grey писал(а):
Я где-то читал, что тело опознали по перебитому мизинцу (когда он на дуэли закрывался пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько достоверный источник. Но там наших ведь много положили.
В знаменитой четверной дуэли из-за балерины Авдотьи Истоминой: Завадовский -Шереметев, секунданты Грибоедов-Якубович. Страшное дело. После этого, как пишут, Истомина прекратила вольный образ жизни..
sir Grey
(05.01.2021 10:41)
Maxilena писал(а):
/.../ После этого, как пишут, Истомина прекратила вольный образ жизни..
И Грибоедов тоже? Конечно, его выслали, но, мне кажется, это на него повлияло. Да и не могло не повлиять. Докувыркались.
Грибоедов же там играл неприятную роль? Сводника такого, да? Ну, любил человек пошутить, а Форума тогда не было.
пижонство?
мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка кажется странной, а потом вдруг
даже нравится.
там совершенно отстранен от мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка
кажется странной, а потом вдруг даже нравится.
темп, всё как прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
пижонство.
жены.
многожёнства, когда у мужчины 3,14 жены.
бы была слегка в положении.
прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
почти вдвое быстрее. А у Соколова томно с центрального эпизода и очень отстраненно.
ЛАСКОВ, я бы сказал. Teneramente.
Именно с таким выражением нужно, к примеру, исполнять середину Valse noble из
шумановского `Карнавала`. На мой взгляд.
прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
находка, что человек наконец-то глянул в ноты и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом
`пустячке`.
и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом
`пустячке`.
ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что существует два варианта
нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если играть на три восьмых (здесь,
в архиве, ноты именно на три восьмых), получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант.
Если играть на три четверти, то получится вариант Соколова. У мрня личные ноты
трёхчетвертные,других до этого не видела, поэтому исполнение Соколова для меня не находка,
но привычный вариант, сама при случае играла в этом темпе.
не исполнение в целом, но темп его.
в том, в какие именно ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что
существует два варианта нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если
играть на три восьмых, получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант. Если играть на
три четверти, то получится вариант Соколова.
Спасибо.
шУтите? Это даже я помню...)))))))))
https://clck.ru/ShmUa
https://clck.ru/ShmUa
есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.
А насчет настроения?!?! Этот вальс, сколько помню, еще по прежней жизни, никогда не
играли `блистательно`. Всегда в относительно умеренном темпе, с легкой грустинкой,
лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об этом, ми
минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.
А из настоящей вот:)) https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL
грустинкой, лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об
этом, ми минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.
А из настоящей вот:))
https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL
получилось вполне естественно.
Грибоедова на 3/8 есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.
3/8 помню...
это снова увидеть и прийти в некоторое изумление, что есть ещё прекрасные
педагоги-мужчины, которые не брезгуют преподавать теоретические дисциплины в музыкальной
школе. Днем с огнем не найти. Анализ формы, полифония, композиция, инструментовка - да. Но
сольфеджио в школе - чудо. Помню, как нас собирали на курсы повышения квалификации и
городского собрания педагогов-теоретиков в школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин.
Для меня всегда гениальным преподавателем сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович
Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но это уже в училище и в консерватории. А в школе
мужчина-теоретик - чудо из чудес.
естественно.
собирали на курсы повышения квалификации и городского собрания педагогов-теоретиков в
школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин. Для меня всегда гениальным преподавателем
сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но
это уже в училище и в консерватории. А в школе мужчина-теоретик - чудо из чудес.
доброта неистощима) Вместо того, чтобы на меня обидеться, Вы приводите чУдные
воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна Сунцова. И она
обладала ангельским терпением, потому что сумела научить чему-то такую бездарь, как я. И
слух мне развила именно она. Классу к 4-му я начала правильно писать диктанты - сама, не
списывая. А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с детства
дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой человек.
Спасибо Вам, тезка, в который раз)))
чУдные воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна
Сунцова... А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с
детства дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой
человек. Спасибо Вам, тезка, в который раз)))
Чудные воспоминания - это у Вас. И вот для меня действительно чудо, что Ваша мама так
близко-близко была к нашему преподавателю, которого мы, фактически, боготворили. Все наши
15 девочек на курсе были в него влюблены, а ему было 76-79 за наши 4 года в училище.
А наша классная руководительница училась у него на 26 лет раньше. И у нее на курсе было
то же самое.)
Мы у него дома бывали, даже всем курсом, когда он жил на Пресненском валу. Но тогда его
жены уже не было в живых. И он приезжал на наши капустники. Мы были его последними
теоретиками. На последнем капустнике выдали оперу-малютку `Урок сольфеджио`. Она
начиналась словами на мотив из `Жаворонка`:
`Между небом и землей
Вой ужасный льётся.
Это в двадцать первом Блюм
С третьим курсом бьётся...`
(21 - класс, не год.)
А дальше шло невероятное попурри разных популярных песен на слова с использованием
речевых оборотов и выражений Дмитрия Александровича. Вспоминаю - как сегодня всё. И Ваша
мама рядом с такой удивительной семьей в дружбе, и Вы его, наверное успели узнать, когда
он был моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?
моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?
древность))) Я его видела один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и
уже очень в летах. Это было на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма
примечательная), я уже была студенткой. Просто его жена, Галина Щербович-Вечор, жила в
нашем районе, и моя мама тоже. Они были одноклассницы. Забавно, что родители Галины были
полные однофамильцы - оба Щербович-Вечор. Семья была по тем временам очень хорошая,
девочке купили арфу(!), но музыкантшей она не стала, хотя вроде бы училась какое-то время
в Вашем училище. Вот и вся история.
А то, что мы с Вами здесь познакомились - конечно же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))
Николаевич Мясоедов
Александрович Зикс, а второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно
ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня сдвинул все же. Добрым
отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже измительные были, Тамара Александровна
Трефилова даже выудила из меня абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то
салатово-зелёный Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух неважный,
а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О Жадановой и не говорю, мы были
с ней в личных дружбах потом всю жизнь. - Так что удивительно слышать, почему это мужчины
не могут. У меня у самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж
тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.
От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена, которая была родителями
знакома с ним еще до училища, через врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались
отправить по медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить, как
оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была на лице, какая-то там
тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их
всех друга была - Алтаев, он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был
моей жены отец, наверное, я уже тут описывал.)
Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном, вместе с ним учились, а
потом вместе записывали, скажем, `Каменного гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на
удивление вырос в баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на
дирхоре.
Европе
делом, во всяком случае, на регулярной основе.
Скорее всего, завязал с этим делом, во всяком случае, на регулярной основе.
Какой Коля умный человек, вот я думаю. Он когда пошел на вокал, я же очень общался с
вокалистами, педагоги скептически о его данных отзывались. Культура, музыка, тут вопросов
нет, а вот данные?? Но оказось вон как, развил и добился немалого. Уж не знаю, сам ли,
педагоги ли так помогли. Причем в России голос был еще довольно легкий, когда мы с ним
работали, а потом был Риголетто и т.д., огого. Впрочем, они и о Мише Крутикове-Светлове
тоже не все так чтоб особо, а он немало чего и где спел, сидючи за Атл.океаном. И тоже не
знаю наверное, кто Мише помог. А скорее всего, у кого голова на плечах, плюс базовая
музыкальная подготовка, сам как-то думает и выплывает.
партия была - Фальстаф. У него сейчас собак совсем маленький на воспитании, зовут сэр
Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой роли.
совсем маленький на воспитании, зовут сэр Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой
роли.
меня такое же ощущение, как все, что Вы здесь написали.
Мне иногда кажется, что есть слишком мудрые музыканты. У них голова идет впереди сердца.
Вот Гульд - не такой. Он много думает, а когда играет, то включается чувство, душа.
Соколов тоже не всегда такой. Он когда разыгрывается, то впадает в раж, и начинается
просто буря. Но, скажем, его Гольдберг-вариации - это не исполнение, это научная статья.
А Грибоедов? Ну как же можно исполнять этот вальс без концепции? Автор написал
бессмертную комедию, хотел покорить весь Кавказ, погиб мученической смертью. Если такой
мастер, как Соколов, исполняет этот `вальсик`, он должен что-то особенное сказать.
Форуме умные мысли, советы, прочтения.
Но еще меня Форум восхищает дурью, которую приходится читать иногда.
естественно.
они там вряд ли вальс играли.
они там вряд ли вальс играли.
ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а второго имени уже не помню... Так что
удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у самого была по сольфеджио
небольшая частная практика для детей, я ж тоже мужчина раньше был, педпрактика опять
же.
Наверное, считают, что в школе не престижно. Мой друг и однокурсник поработал несколько
лет в школе на теоретических предметах и перешел на концертмейстерство. Получал копейки,
неполные ставки имел. Предлагала ему: есть место теоретика, давай. И слышала
категорическое `нет`. Не объяснял. Лучше на копейках, но не сольфеджистом. К сожалению,
его больше нет - ковид.
один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и уже очень в летах. Это было
на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма примечательная), я уже была
студенткой.
было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на фотографиях видела. В 50-60
лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.
же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))
видели, когда ему ещё не было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на
фотографиях видела. В 50-60 лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.
что ему было за 80... Но я была тогда молода.
тогда молода.
тему. А Грибоедову никто не знает, сколько было, сколько стало...
Я где-то читал, что тело опознали по перебитому мизинцу (когда он на дуэли закрывался
пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько достоверный источник. Но там наших ведь
много положили.
мизинцу (когда он на дуэли закрывался пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько
достоверный источник. Но там наших ведь много положили.
из-за балерины Авдотьи Истоминой: Завадовский -Шереметев, секунданты Грибоедов-Якубович.
Страшное дело. После этого, как пишут, Истомина прекратила вольный образ жизни..
вольный образ жизни..
него повлияло. Да и не могло не повлиять. Докувыркались.
Грибоедов же там играл неприятную роль? Сводника такого, да? Ну, любил человек пошутить,
а Форума тогда не было.