Скачать ноты

№ 2 ми минор. Варшава, 16.11.2014.
         (42)  


sir Grey (19.01.2017 17:53)
Пижонство

Volovikelena (02.01.2021 01:12)
sir Grey писал(а):
Пижонство
Изяааааааащно.

serbar (02.01.2021 06:33)
пижонское изящество... или изящное пижонство?

Volovikelena (02.01.2021 23:47)
serbar писал(а):
пижонское изящество... или изящное
пижонство?
Не думаю, что уж такое пижонство. Но Соколов там совершенно отстранен от
мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка кажется странной, а потом вдруг
даже нравится.

Niksti (02.01.2021 23:57)
Volovikelena писал(а):
Не думаю, что уж такое пижонство. Но Соколов
там совершенно отстранен от мира. Он где-то в параллельном. Сначала с темпом находка
кажется странной, а потом вдруг даже нравится.
А в чём находка? По-моему, темп как
темп, всё как прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.

steinberg (02.01.2021 23:57)
Volovikelena писал(а):
Не думаю, что уж такое
пижонство.
Пижонство (пижёнство) - редкая форма многожёнства, когда у мужчины 3,14
жены.

Volovikelena (03.01.2021 01:14)
steinberg писал(а):
Пижонство (пижёнство) - редкая форма
многожёнства, когда у мужчины 3,14 жены.
`И тройной красотой был бы окружен.` Третья
бы была слегка в положении.

Volovikelena (03.01.2021 01:17)
Niksti писал(а):
А в чём находка? По-моему, темп как темп, всё как
прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
Обычно, темп
почти вдвое быстрее. А у Соколова томно с центрального эпизода и очень отстраненно.

Sovet (03.01.2021 03:31)
Превосходно! И темп именно таков, в котором этот вальс - ОЧАРОВАТЕЛЕН.
ЛАСКОВ, я бы сказал. Teneramente.
Именно с таким выражением нужно, к примеру, исполнять середину Valse noble из
шумановского `Карнавала`. На мой взгляд.

Sovet (03.01.2021 03:35)
Niksti писал(а):
А в чём находка? По-моему, темп как темп, всё как
прописано в нотах, только rubato могло бы быть самую малость поменьше.
В том и
находка, что человек наконец-то глянул в ноты и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом
`пустячке`.

Niksti (03.01.2021 19:48)
Sovet писал(а):
В том и находка, что человек наконец-то глянул в ноты
и ПОДУМАЛ, а не `как все играют`. :)))
Не так это просто, как оказывается на практике. Особенно если речь идет о так называемом
`пустячке`.
Тут дело не в том, чтобы просто заглянуть в ноты, а в том, в какие именно
ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что существует два варианта
нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если играть на три восьмых (здесь,
в архиве, ноты именно на три восьмых), получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант.
Если играть на три четверти, то получится вариант Соколова. У мрня личные ноты
трёхчетвертные,других до этого не видела, поэтому исполнение Соколова для меня не находка,
но привычный вариант, сама при случае играла в этом темпе.

Niksti (03.01.2021 19:59)
Niksti писал(а):
исполнение Соколова для меня не находка
Точнее,
не исполнение в целом, но темп его.

Volovikelena (03.01.2021 21:59)
Niksti писал(а):
Тут дело не в том, чтобы просто заглянуть в ноты, а
в том, в какие именно ноты заглянуть. Я вчера, заглянув в здешние ноты, узнала, что
существует два варианта нотации этого вальса: на три восьмых и на три четверти. Если
играть на три восьмых, получается быстрый, музыкальнотабакерочный вариант. Если играть на
три четверти, то получится вариант Соколова.
Я не знала про размер на 3/8. Спасибо.

Niksti (03.01.2021 22:09)
Volovikelena писал(а):
Я не знала про размер на 3/8.
Спасибо.
Значит, не одна я такая...

Maxilena (03.01.2021 23:00)
Volovikelena писал(а):
Я не знала про размер на 3/8. Спасибо.
Вы
шУтите? Это даже я помню...)))))))))

https://clck.ru/ShmUa

Volovikelena (03.01.2021 23:52)
Maxilena писал(а):
Вы шУтите? Это даже я помню...)))))))))

https://clck.ru/ShmUa
Нет, Лена.))))))))) Я не знала, что вальс Грибоедова на 3/8
есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.

LAKE (04.01.2021 00:16)
Как играет - не очень слышно. Запись не очень.
А насчет настроения?!?! Этот вальс, сколько помню, еще по прежней жизни, никогда не
играли `блистательно`. Всегда в относительно умеренном темпе, с легкой грустинкой,
лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об этом, ми
минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.

А из настоящей вот:)) https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL

Volovikelena (04.01.2021 00:57)
LAKE писал(а):
Всегда в относительно умеренном темпе, с легкой
грустинкой, лирически, так сказать. И если говорили `Вальс Грибоедова`, то непременно об
этом, ми минорном. Под него в школе всякие литературные вечера у нас проводили.

А из настоящей вот:))
https://www.youtube.com/watch?v=Nmwnwm-iXWs&ab_channel=KirillSOL
В две руки? А
получилось вполне естественно.

Maxilena (04.01.2021 01:10)
Volovikelena писал(а):
Нет, Лена.))))))))) Я не знала, что вальс
Грибоедова на 3/8 есть.
Про размер слегка представляю - сольфеджио вела около 20 лет.)
А ролик замечательный.
Ой, простите Бога ради! Хотя вальс Грибоедова на 3/8 помню...

Volovikelena (04.01.2021 01:31)
Maxilena писал(а):
Ой, простите Бога ради! Хотя вальс Грибоедова на
3/8 помню...
Не то, чтобы соскучилась по музыкальной школе, но было так приятно всё
это снова увидеть и прийти в некоторое изумление, что есть ещё прекрасные
педагоги-мужчины, которые не брезгуют преподавать теоретические дисциплины в музыкальной
школе. Днем с огнем не найти. Анализ формы, полифония, композиция, инструментовка - да. Но
сольфеджио в школе - чудо. Помню, как нас собирали на курсы повышения квалификации и
городского собрания педагогов-теоретиков в школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин.
Для меня всегда гениальным преподавателем сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович
Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но это уже в училище и в консерватории. А в школе
мужчина-теоретик - чудо из чудес.

LAKE (04.01.2021 01:42)
Volovikelena писал(а):
В две руки? А получилось вполне
естественно.
Ага :) Только левая чужая :)

Maxilena (04.01.2021 02:12)
Volovikelena писал(а):
Но сольфеджио в школе - чудо. Помню, как нас
собирали на курсы повышения квалификации и городского собрания педагогов-теоретиков в
школе им.Гречанинова. Это человек 200 женщин. Для меня всегда гениальным преподавателем
сольфеджио был и остается Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов. Но
это уже в училище и в консерватории. А в школе мужчина-теоретик - чудо из чудес.
Ваша
доброта неистощима) Вместо того, чтобы на меня обидеться, Вы приводите чУдные
воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна Сунцова. И она
обладала ангельским терпением, потому что сумела научить чему-то такую бездарь, как я. И
слух мне развила именно она. Классу к 4-му я начала правильно писать диктанты - сама, не
списывая. А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с детства
дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой человек.
Спасибо Вам, тезка, в который раз)))

Volovikelena (04.01.2021 02:33)
Maxilena писал(а):
Вместо того, чтобы на меня обидеться, Вы приводите
чУдные воспоминания... У меня тоже была учительница сольфеджио - Нина Васильевна
Сунцова... А Дмитрия Александровича Блюма моя мама звала не иначе как Димкой, она с
детства дружила с его женой, а после - с ним самим. Говорила, что он был - чудо какой
человек. Спасибо Вам, тезка, в который раз)))
На Вас обидеться невозможно.
Чудные воспоминания - это у Вас. И вот для меня действительно чудо, что Ваша мама так
близко-близко была к нашему преподавателю, которого мы, фактически, боготворили. Все наши
15 девочек на курсе были в него влюблены, а ему было 76-79 за наши 4 года в училище.
А наша классная руководительница училась у него на 26 лет раньше. И у нее на курсе было
то же самое.)
Мы у него дома бывали, даже всем курсом, когда он жил на Пресненском валу. Но тогда его
жены уже не было в живых. И он приезжал на наши капустники. Мы были его последними
теоретиками. На последнем капустнике выдали оперу-малютку `Урок сольфеджио`. Она
начиналась словами на мотив из `Жаворонка`:
`Между небом и землей
Вой ужасный льётся.
Это в двадцать первом Блюм
С третьим курсом бьётся...`
(21 - класс, не год.)
А дальше шло невероятное попурри разных популярных песен на слова с использованием
речевых оборотов и выражений Дмитрия Александровича. Вспоминаю - как сегодня всё. И Ваша
мама рядом с такой удивительной семьей в дружбе, и Вы его, наверное успели узнать, когда
он был моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?

Maxilena (04.01.2021 03:59)
Volovikelena писал(а):
и Вы его, наверное успели узнать, когда он был
моложе. И мы тут на форуме знакомимся - не чудо ли?
Нет, я не такая уж седая
древность))) Я его видела один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и
уже очень в летах. Это было на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма
примечательная), я уже была студенткой. Просто его жена, Галина Щербович-Вечор, жила в
нашем районе, и моя мама тоже. Они были одноклассницы. Забавно, что родители Галины были
полные однофамильцы - оба Щербович-Вечор. Семья была по тем временам очень хорошая,
девочке купили арфу(!), но музыкантшей она не стала, хотя вроде бы училась какое-то время
в Вашем училище. Вот и вся история.
А то, что мы с Вами здесь познакомились - конечно же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))

Mikhail_Kollontay (04.01.2021 04:35)
Volovikelena писал(а):
Дмитрий Александрович Блюм, и ещё Андрей
Николаевич Мясоедов
А у меня было два мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь
Александрович Зикс, а второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно
ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня сдвинул все же. Добрым
отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже измительные были, Тамара Александровна
Трефилова даже выудила из меня абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то
салатово-зелёный Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух неважный,
а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О Жадановой и не говорю, мы были
с ней в личных дружбах потом всю жизнь. - Так что удивительно слышать, почему это мужчины
не могут. У меня у самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж
тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.

От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена, которая была родителями
знакома с ним еще до училища, через врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались
отправить по медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить, как
оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была на лице, какая-то там
тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их
всех друга была - Алтаев, он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был
моей жены отец, наверное, я уже тут описывал.)

Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном, вместе с ним учились, а
потом вместе записывали, скажем, `Каменного гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на
удивление вырос в баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на
дирхоре.

Niksti (04.01.2021 04:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
очень давно поет и живет в
Европе
Живёт в Гельзенкирхене, а поёт-думаю, вряд ли. Скорее всего, завязал с этим
делом, во всяком случае, на регулярной основе.

Mikhail_Kollontay (04.01.2021 04:57)
Niksti писал(а):
Живёт в Гельзенкирхене, а поёт-думаю, вряд ли.
Скорее всего, завязал с этим делом, во всяком случае, на регулярной основе.
Агаага.
Какой Коля умный человек, вот я думаю. Он когда пошел на вокал, я же очень общался с
вокалистами, педагоги скептически о его данных отзывались. Культура, музыка, тут вопросов
нет, а вот данные?? Но оказось вон как, развил и добился немалого. Уж не знаю, сам ли,
педагоги ли так помогли. Причем в России голос был еще довольно легкий, когда мы с ним
работали, а потом был Риголетто и т.д., огого. Впрочем, они и о Мише Крутикове-Светлове
тоже не все так чтоб особо, а он немало чего и где спел, сидючи за Атл.океаном. И тоже не
знаю наверное, кто Мише помог. А скорее всего, у кого голова на плечах, плюс базовая
музыкальная подготовка, сам как-то думает и выплывает.

Niksti (04.01.2021 05:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а потом был Риголетто и т.д.
Любимая
партия была - Фальстаф. У него сейчас собак совсем маленький на воспитании, зовут сэр
Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой роли.

Mikhail_Kollontay (04.01.2021 05:16)
Niksti писал(а):
Любимая партия была - Фальстаф. У него сейчас собак
совсем маленький на воспитании, зовут сэр Джон. Очень колоритно Коля выглядел в этой
роли.
Воображаю себе!

sir Grey (04.01.2021 08:45)
Niksti писал(а):
Точнее, не исполнение в целом, но темп его.
У
меня такое же ощущение, как все, что Вы здесь написали.

Мне иногда кажется, что есть слишком мудрые музыканты. У них голова идет впереди сердца.
Вот Гульд - не такой. Он много думает, а когда играет, то включается чувство, душа.
Соколов тоже не всегда такой. Он когда разыгрывается, то впадает в раж, и начинается
просто буря. Но, скажем, его Гольдберг-вариации - это не исполнение, это научная статья.

А Грибоедов? Ну как же можно исполнять этот вальс без концепции? Автор написал
бессмертную комедию, хотел покорить весь Кавказ, погиб мученической смертью. Если такой
мастер, как Соколов, исполняет этот `вальсик`, он должен что-то особенное сказать.

sir Grey (04.01.2021 08:47)
sir Grey писал(а):
Пижонство
Конечно, первым делом я ищу на
Форуме умные мысли, советы, прочтения.

Но еще меня Форум восхищает дурью, которую приходится читать иногда.

Vladimir7 (04.01.2021 09:53)
Volovikelena писал(а):
В две руки? А получилось вполне
естественно.
да монтаж это скорее всего.)
они там вряд ли вальс играли.

LAKE (04.01.2021 20:52)
Vladimir7 писал(а):
да монтаж это скорее всего.)
они там вряд ли вальс играли.
Ссылка размещена `в шутку`.

Volovikelena (04.01.2021 23:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня было два мужчин-сольфеджистов в
ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а второго имени уже не помню... Так что
удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у самого была по сольфеджио
небольшая частная практика для детей, я ж тоже мужчина раньше был, педпрактика опять
же.
Я не говорила, что не могут. Очень круто могут, только, обычно, не хотят.)
Наверное, считают, что в школе не престижно. Мой друг и однокурсник поработал несколько
лет в школе на теоретических предметах и перешел на концертмейстерство. Получал копейки,
неполные ставки имел. Предлагала ему: есть место теоретика, давай. И слышала
категорическое `нет`. Не объяснял. Лучше на копейках, но не сольфеджистом. К сожалению,
его больше нет - ковид.

Volovikelena (05.01.2021 00:08)
Maxilena писал(а):
Нет, я не такая уж седая древность))) Я его видела
один раз, в зеленом костюме он был (что меня слегка удивило) и уже очень в летах. Это было
на юбилее нашей музыкальной школы (она была тогда весьма примечательная), я уже была
студенткой.
Да нет же, не древность!)))))))) Просто Вы его видели, когда ему ещё не
было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на фотографиях видела. В 50-60
лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.

Volovikelena (05.01.2021 00:09)
Maxilena писал(а):
А то, что мы с Вами здесь познакомились - конечно
же, чудо. Вообще Вы сама - чудо)))
В перьях!!!)

Maxilena (05.01.2021 00:50)
Volovikelena писал(а):
Да нет же, не древность!)))))))) Просто Вы его
видели, когда ему ещё не было 70. А красивым и импозантным он был во все времена - я на
фотографиях видела. В 50-60 лет - энергичнее, а с нами - уже мягче.
Мне показалось,
что ему было за 80... Но я была тогда молода.

Maxilena (05.01.2021 00:50)
Volovikelena писал(а):
В перьях!!!)
Потому что - крылатая)))

Volovikelena (05.01.2021 01:33)
Maxilena писал(а):
Мне показалось, что ему было за 80... Но я была
тогда молода.
80 ему исполнилось в 1992.

sir Grey (05.01.2021 08:48)
Volovikelena писал(а):
80 ему исполнилось в 1992.
Немножко не в
тему. А Грибоедову никто не знает, сколько было, сколько стало...

Я где-то читал, что тело опознали по перебитому мизинцу (когда он на дуэли закрывался
пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько достоверный источник. Но там наших ведь
много положили.

Maxilena (05.01.2021 10:36)
sir Grey писал(а):
Я где-то читал, что тело опознали по перебитому
мизинцу (когда он на дуэли закрывался пистолетом). Не помню, где я это читал, насколько
достоверный источник. Но там наших ведь много положили.
В знаменитой четверной дуэли
из-за балерины Авдотьи Истоминой: Завадовский -Шереметев, секунданты Грибоедов-Якубович.
Страшное дело. После этого, как пишут, Истомина прекратила вольный образ жизни..

sir Grey (05.01.2021 10:41)
Maxilena писал(а):
/.../ После этого, как пишут, Истомина прекратила
вольный образ жизни..
И Грибоедов тоже? Конечно, его выслали, но, мне кажется, это на
него повлияло. Да и не могло не повлиять. Докувыркались.

Грибоедов же там играл неприятную роль? Сводника такого, да? Ну, любил человек пошутить,
а Форума тогда не было.



 
     
classic-online@bk.ru