Скачать ноты
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).

1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

1993 / orgue Westenfelder de Fére-en-Tardenois
         (27)  


alexa_minsk (25.03.2015 17:32)
в альбоме концерт обозначен каталожным номером BWV 1052а.

sir Grey (25.03.2015 17:41)
alexa_minsk писал(а):
в альбоме концерт обозначен каталожным номером
BWV 1052а.
Потому что это 1052. АААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сделали из Баха Генделя.

precipitato (25.03.2015 17:46)
Откуда духовые взялись? А вообще - вполне убедительно на органе, никогда не слышал такого
варианта.

Mikhail_Kollontay (25.03.2015 17:57)
precipitato писал(а):
вполне убедительно на органе
Первая часть
концерта Бахом использована в качестве начальной части одной из кантат, не вспомню номер -
там именно сольный орган.

Aelina (25.03.2015 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
не вспомню номер
кантата BWV 146

precipitato (25.03.2015 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Первая часть концерта Бахом использована
в качестве начальной части одной из кантат, не вспомню номер - там именно сольный
орган.
Так в кантатах все три части есть - а этот вариант откуда? Просто части из
кантат? 2я часть в кантате - с хором.

Aelina (25.03.2015 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Коллега!
:))))
В этой кантате он использует не только первую, но и вторую часть BWV 1052:)

Anonymous (25.03.2015 18:21)
Aelina писал(а):
кантата BWV 146
А BWV 188, по-моему, также
связана с этим концертом? Или я путаю?)

sir Grey (25.03.2015 18:25)
precipitato писал(а):
Так в кантатах все три части есть - а этот
вариант откуда? Просто части из кантат? 2я часть в кантате - с хором.
Да. Все
обсуждали. Я ничего не помню. Сам учавствовл. Но на вопрос precipitato жду ответа.

Я сегодня не помню, что было вчера.
По утрам забываю свои вечера.
В белый свет забываю огни.
По ночам забываю дни.

Это как - символизм? Или реализм, может быть?

Romy_Van_Geyten (25.03.2015 18:26)
Anonymous писал(а):
А BWV 188, по-моему, также связана с этим
концертом? Или я путаю?)
Финал из концерта использован для вступительной синфонии

Anonymous (25.03.2015 18:31)
precipitato писал(а):
Откуда духовые взялись? А вообще - вполне
убедительно на органе, никогда не слышал такого варианта.
Вот фрагмент. Там есть и о
BWV1052a, и о духовых, и об органе.

`...a further arranging, BWV1052a, was considered to be a previous version of the
harpsicord concerto. As in the cantata movements, diminuations, chords and other means to
enlarge the sound of the harpsicord are avoided, and several researchers concluded that it
is a version written for organ. Performance on the organ is more melodious and colorful
and the lines are clearer. In the cantatas, Bach has added to the string orchstra two
oboes and a cor anglais; the use of a bassoon to supplement the continuo is not explicitly
mentioned, but seems indicated`.

precipitato (25.03.2015 18:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Финал из концерта использован для
вступительной синфонии
Вообще-то коль скоро это три части из разных кантат - называть
это концертом некорректно.

Romy_Van_Geyten (25.03.2015 19:40)
precipitato писал(а):
Вообще-то коль скоро это три части из разных
кантат - называть это концертом некорректно.
Предполагают, что 1052a это обработка
Карла-Филиппа-Эммануила. Во всяком случае в Шмидере он указывается с ещё двумя
переделанными под орган.

alexa_minsk (25.03.2015 19:54)
precipitato писал(а):
Вообще-то коль скоро это три части из разных
кантат - называть это концертом некорректно.
у нас есть еще такая запись с солирующим
органом (еще 26-летняя в то время Кристина Шорнсхайм), из альбома `Этерны` советского
периода:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=133990

Очень хорошая запись, мне нравится больше исполнения Изуара. И там превосходный оркестр -
`Neues Bachisches Collegium Musicum` Макса Поммера.

Osobnyak (26.03.2015 10:57)
sir Grey писал(а):
Это как - символизм? Или реализм, может
быть?
Акмеизм.

sir Grey (26.03.2015 11:59)
Osobnyak писал(а):
Акмеизм.
Не понял. Почему? 1909.

victormain (27.03.2015 05:35)
precipitato писал(а):
Вообще-то коль скоро это три части из разных
кантат - называть это концертом некорректно.
Почему некорректно? Концерт ведь
существует, а откуда что перебрасывалось по музыке - какая разница? Многое
перебрасывалось, в том числе - из светской в духовную и наоборот. Сейчас эта практика тоже
существует, почему нет?

precipitato (27.03.2015 06:53)
victormain писал(а):
Почему некорректно? Концерт ведь существует, а
откуда что перебрасывалось по музыке - какая разница? Многое перебрасывалось, в том числе
- из светской в духовную и наоборот. Сейчас эта практика тоже существует, почему
нет?
Потому что тут инструменты добавлены. Есть конкретный текст этого концерта, а
то, что тут - это уже самодеятельность какая-то.

victormain (27.03.2015 23:12)
precipitato писал(а):
Потому что тут инструменты добавлены. Есть
конкретный текст этого концерта, а то, что тут - это уже самодеятельность
какая-то.
А, в этом смысле... Это да, но тогда ведь кучи версий всего существовали и
авторских, и чужих. В каком-нибудь городе тромбонист был отпадный - во все пьесы ему
вписывали партию.
Странно говорить, но я совсем недавно столкнулся с такими же экзерсисами в отношении моих
собственных партитур некоторых. Был изумлён немало.

Opus88 (28.03.2015 02:13)
victormain писал(а):
... я совсем недавно столкнулся с такими же
экзерсисами в отношении моих собственных партитур некоторых. Был изумлён немало.
Это
ж замечательно! Почти народная музыка :)

victormain (28.03.2015 06:20)
Opus88 писал(а):
Это ж замечательно! Почти народная музыка
:)
Почему народная?! Музыканты вписывали. Дирижёр и инструменталисты. Хотелось им
играть, огорчались, что для них партий нет. А дирижёру хотелось весь свой состав
предъявлять. У автора не спрашивая. Какой тут народ? Это элементарная профессиональная
безвкусица. Чего есть под рукой, то и суём. Есть ли, нет ли в партитуре - без разницы.
Разумеется, звучит хуже, чем написано. Но кому это объяснишь, когда происходит это без
твоего ведома?

Anonymous (28.03.2015 09:22)
precipitato писал(а):
Потому что тут инструменты добавлены. Есть
конкретный текст этого концерта, а то, что тут - это уже самодеятельность какая-то.
А
вот нужно было не пренебрегать фрагментом статьи, которую я отправил в сообщении выше.
Стоило прочесть оный фрагмент и тогда стало бы ясно, как в партитуре оказались духовые.

Opus88 (28.03.2015 13:29)
victormain писал(а):
Почему народная?! Музыканты вписывали. Дирижёр и
инструменталисты. Хотелось им играть, огорчались, что для них партий нет. А дирижёру
хотелось весь свой состав предъявлять. У автора не спрашивая. Какой тут народ? Это
элементарная профессиональная безвкусица. Чего есть под рукой, то и суём. Есть ли, нет ли
в партитуре - без разницы. Разумеется, звучит хуже, чем написано. Но кому это объяснишь,
когда происходит это без твоего ведома?
Народная в самом широком смысле - близкая,
понятная и нужная народу!

Вы же так и пишите: `хотелось играть`, `огорчались` и чтоб непременно всем народом, то
есть составом. И дирижер радел!

Музыка - она ведь для кого? Для музыкантов - чтоб донести ее до народа. Без хороших
исполнителей ничего не будет. И если замечательные музыканты партитуру слегка адаптируют -
то и все равно получится замечательно. А если музыканты... ну так, просто хорошие, то у
них и с самыми правильными нотами и инструментами по Крылову может получиться...

А про не `спрашивая` - может они думали о Вас как Ростропович о Бриттене :)

И самое главное, Баха, к примеру, как только не перекладывают (и часто хуже, конечно, и
даже много хуже иногда), а все равно прекрасно! Огромный запас прочности. А Веберна хоть
стаей пиколло изобрази для пущей пронзительности...



precipitato (28.03.2015 14:37)
Anonymous писал(а):
А вот нужно было не пренебрегать фрагментом
статьи, которую я отправил в сообщении выше. Стоило прочесть оный фрагмент и тогда стало
бы ясно, как в партитуре оказались духовые.
Дима, а я прочитал, откуда они взялись -
понятно, но там шла речь не о концерте, а о частях кантат. В партитуре концерта никаких
духовых нет.

Anonymous (28.03.2015 15:04)
precipitato писал(а):
Дима, а я прочитал, откуда они взялись -
понятно, но там шла речь не о концерте, а о частях кантат. В партитуре концерта никаких
духовых нет.
Хорошо тогда) Наверное, включение духовых (гобои + фаготы в бассо
континуо) в партитуру явилось результатом того, что было сделано допущение о том, что
части из концерта были вставлены в кантаты без изменения основных партий, т.е. в
оригинальном концерте также были партии гобоев и фаготов в бассо континуо.
Юрий Вильевич, Вы пишете о партитуре концерта, но правильнее писать о партитуре
переложения концерта, т.к. оригинальный скрипичный концерт утрачен. Да, у нас есть
клавирное переложение, но доказательств того, что в оригинальном концерте были партии
скрипок, а не гобоев, у нас нет.

precipitato (28.03.2015 15:52)
Anonymous писал(а):
Да, у нас есть клавирное переложение, но
доказательств того, что в оригинальном концерте были партии скрипок, а не гобоев, у нас
нет.
Дима, мы имеем то, что имеем, в каталоге - клавирный концерт, и в этой партитуре
- только струнные. Мало ли, что там, в утерянном концерте было.

Anonymous (28.03.2015 15:56)
precipitato писал(а):
Дима, мы имеем то, что имеем, в каталоге -
клавирный концерт, и в этой партитуре - только струнные. Мало ли, что там, в утерянном
концерте было.
Безусловно. Спорить не буду. В переложении (клавирном концерте) -
струнные - и хорошо) Были в оригинальном варианте гобои - тоже хорошо)



 
     
classic-online@bk.ru